Антипрокольная лента: стоит ли покупать
Современные технологии
Производители байков усиленно работают над минимизацией повреждения покрышек и камер. Ими созданы протекторы, герметики и усилители из кевлара, специальные ленты против проколов.
Перед тем, как перейти к лентам
Вторым вариантом являются усиленные шины. Такая резина довольно хорошо держит небольшие проколы, но имеет больший вес по сравнению с обычными покрышками. Минусом усиленной резины является и ее неспособность предотвратить боковой прокол или порез. Тяжелые усиленные покрышки оправданы для применения в экстремальных видах велоспорта, например, в даунхилле, где высокий вес покрышек не так заметен. Крепкая резина добавит байку уверенности на опасных склонах.
Антипрокольная лента подойдет
для покрышек с камерами. Производители гарантируют снижение травм покрышки при использовании такого протектора. Лента изготавливается из прочного сырья и устаканивается между камерой и покрышкой. Высокая эффективность такой защиты сделала ее самым распространенным вариантом на покрышках с камерами.
Аксессуар стоит довольно недорого и привлекает многих владельцев велосипеда своим удобством. Такой протектор позволит избежать неприятного сюрприза при случайном наезде на стекла, гвозди или шипы.
Есть два вида антипрокольной ленты, в зависимости от материала, из которого она изготовлена:
- Латексная лента. Обладает хорошей эластичностью и довольно износостойкая.
- Лента из экструдированного пластика. Обладает прочностью и долговечностью.
Механизм действия ленты очень простой
Прокалывающий шину предмет упирается в ленту, то есть лента действует как предохранитель от прокола.
Защита эластичная, хорошо ложится в покрышку. Есть специальные широкие ленты для широких моделей резины. Имеются в продаже и узкие варианты, который подойдут шоссейным велосипедам. Широкая лента удобна в применении. Она прекрасно защитит колесо от боковых проколов при катании по перченной местности. Устанавливать ее необходимо с заходом на боковину колеса.
Антипрокольная лента
Прогулки на велосипеде – это прекрасно проведённое время, поднимающее настроение, позитивно влияющее на работу сердечно-сосудистой системы и на здоровье организма в целом. Вот почему оно всё больше захватывает жителей больших городов. Но, к сожалению, обычное катание в парковой зоне нередко омрачается неприятной ситуацией, которой является банальное пробитие камеры.
Производители велотехники усиленно работают над решением данной проблемы. Ими созданы определённые покрышки, умеющие неплохо держать несерьёзные проколы, благодаря усиленному протектору или усилению с помощью кевларовых вставок.
Но к их минусам относится сравнительно большой вес, утяжеляющий само средство передвижения. Также они не выдерживают порезы по боковым частям, что в дороге случается часто.
Для шин безкамерок был разработан специальный герметик, способный затянуть небольшое повреждение и позволить закончить поездку и только потом приступить к ремонтным работам.
Но этот материал не подходит для обычных колёс, поскольку резина имеет свойство растягиваться, что приводит к вытеканию средства. Хотя его использование всё же препятствует моментальному выходу воздуха, что позволяет продолжить поездку на протяжении какого-то времени.
Отдельное место в списке занимает антипрокольная лента, выпускаемая в разных размерах, подходящая для различных велосипедов, защищающая их шины от проколов и порезов. Являясь довольно простым, недорогим средством, она способна обезопасить колесо от мелких стекляшек и другого мусора на дороге.
6 способов «застраховаться» от проколов шин
Здравствуйте, велосипедисты-любители! Заглядывая в прошлое, я чётко помню тот период времени когда проблема проколов серьезно меня беспокоила. Как это обычно бывает: протектор по центру покрышки подстирается, и острые предметы начинают доставать до камеры из-за уменьшения толщины шинывысоты шипов. А иной раз в покрышку может впиться нечто, что способно проткнуть даже новую шину.
В итоге я знаю 6 способов перестать беспокоиться о риске прокола.
Учтите, что проблема проколов более актуальна для заднего колеса, ибо на него приходится большая часть вашего веса. Поэтому начинать экспериментировать лучше на нём.
1) Налить в камеру специальный герметик
Начнём с самого простого способа. Вы просто покупаете специальный герметик и заливаете его в камеру. При проколе велики шансы что герметик его закупорит.
Минусы данного способа:— на 50-100г увеличивается вращаемая масса колеса— при спускании и накачке камеры, требуется располагать ниппель «на 8 часов», если вы забудете про это правило, есть риск того, что ниппель будет закупорен герметиком— камера портится и её рано или поздно придётся заклеивать— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия
2) Установить камеру Foss
Стоит такая камера примерно в 2-3 раза больше стандартной, отличается более низким весом, а также тем, что при проколе она сдувается очень медленно. Скорей всего, только через несколько дней вы заметите что покрышка заметно подспустила. После чего вам нужно будет взять специальную заплатку-самоклейку из комплекта (6 штук в комплекте) и приклеить её на место прокола (делается элементарно).
Минусы:— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия— если покрышка склонна постоянно прокалываться, использовать такую камеру неразумно
3) Установить покрышку из серии Schwalbe Marathon или аналог
Эта покрышка имеет толстый защитный слой, даже канцелярская кнопка не достанет до камеры если вы воткнёте её в покрышку. Кроме того она износостойка, часто используется туристами.
Минусы:— вес такой покрышки в районе 1кг, что негативно влияет на разгон— не факт что вам подойдет покрышка с таким типом протектора
4) Установить покрышку Schwalbe Smart Sam или аналог
В данной покрышке в качестве защиты выступают довольно высокие шипы по центру протектора, которые к тому же весьма стойки к износу. Кроме того, она сравнительно мало весит (в версии Perfomance).
Минусы:— накат и сцепление у этой покрышки далеко не на высшем уровне— чем больше изношена покрышка, тем меньше защита от проколов
5) Установить антипрокольную ленту
Доводилось мне клеить такую ленту на изношенную покрышку, которая без ленты прокалывалась каким-нибудь шальным острым камешком максимум через пару часов езды. После наклейки ленты не было ни одного прокола за 3 месяца при ежедневном катании.
Края ленты нужно приклеить к внутренней стороне покрышки скотчем, иначе через короткое время края ленты протрут вам камеру. Если вас интересует как конкретно это сделать — обращайтесь в личку.
Минусы:— лента ухудшает накат колеса, и чем ниже давление вы используете тем сильнее это проявляется— увеличивается вращаемая масса колеса
6) Установить покрышку бескамерно
При установке бескамерной покрышки, в неё заливается специальный герметик который быстро герметизирует проколы в случае их возникновения. Если герметик не справляется с серьёзным проколом, покрышку можно попробовать заклеить суперклеем или установить камеру и ехать дальше.
Кроме того, у бескамерных колёс лучше накат, и он не так сильно ухудшается при снижении давления, по сравнению с камерными покрышками.
Минусы:— бескамерную покрышку сложнее установить, либо придётся платить за её установку— некоторые покрышки при бескамерной установке требуют регулярной подкачки воздуха
Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.
Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.
Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая.
Пишите в личку: vk.com/sandovich94
Или желательно на What’s App или Телеграм 8-994-О0О-27I6.
голоса
Рейтинг статьи
Проколостойкие покрышки и камеры
Еще одним вариантом является замена текущих покрышек на специальные проколостойкие модели. Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но вместе с небольшой частью скорости уйдет и проблема бесконечных пробоев.
Как они устроены? Многие производители внедряют в покрышку ленту из арамидного волокна вроде известного всем кевлара, другие просто увеличивают толщину протектора. Среди наиболее известных производителей подобных моделей можно выделить Serfas (Flat Protection System), Continental (Safety System) и Michelin (ProTek). Минусом использования таких покрышек является их масса, снижающая эффективность педалирования.
Что касается проколостойких камер, то они просто толще и немного тяжелее стандартных моделей.
Пробой камеры «змеиным укусом»
Следующей, причиной пробоев камер является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.
Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.
Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.
Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.
Лучшие герметики для борта шин
Лучший герметик борта отбирается согласно проведенным тестам и положительных отзывов покупателей:
- TECH Bead Sealer – обеспечивает качественный предохранительный покров меж ободком и самой покрышкой. Такой тип допускается применять, если диск обладает незначительными неровностями. Такой состав используют в шиномонтажах. В состав входят легко воспламеняемые соединения, поэтому хранить и использовать вблизи огня запрещено. При работе использовать СИЗ, чтобы избежать попадания веществ в дыхательные пути, кожные покровы, слизистую глаз. Одна банка в 945 мл расходуется на обработку до 70 шин легковых машин.
- Герметик бортов Bead Sealer Rossvik подходит для обрабатывания колес легковых и грузовых машин. Прочно закрывает разрезы до 3 мм при нанесении до трех покровов, при тщательном просушивании каждого. Для быстрой сушки применяют промышленный фен. В состав соединения входит каучук, который способен удерживать воздух, быстро поддается просушке. Широко применяется в автомастерских. Выпускается в упаковках и банках до 1 литра. Иногда в комплекте присутствует кисть для нанесения средства.
- БХЗ – образует качественную прослойку ликвидирующую протечку атмосферы меж бортом и диском. Устраняет расхождение до 3 мм при нанесении трех покровов, каждый из которых подвергается тщательной просушке. Согласно инструкции, склеиваемое место, перед нанесением средства, обезжиривается, что улучшить сцепление материалов и увеличит долговечность пользования исправленного дефекта. Выпускается в банках объемом в 800 мл с кистью для нанесения материала.
- Уплотнитель бортов Tip Top – при нанесении не затвердевает, а остается в гелеобразном пребывании. Надежно герметизирует шину и вулканизирует резину. Помогает ликвидировать зазор в 3 мм. В состав входит полимер герметичного состава. При проведении демонтирования, легко отсоединяется от резины либо диска. Интенсивно используется в шиномонтаже. Выпускается в упаковках размером 1 и 5 литров.
- Unicord – применяется с целью обрабатывания бортов разных машин. Подходит для создания защитного внутреннего слоя для старых покрышек. Ликвидирует трещины в 3 мм. При проведении демонтажа просто снимается с плоскости. В составе полимер с воздухонепроницаемыми свойствами. Используется для самостоятельных работ, также в шиномонтаже. Выпускается в жестяных банках (с кистью) объемом в 1 л.
Самые современные средства
К лучшим предложениям традиционно относят антипрокол Hi-Gear. Какие основные особенности такого направления продукции нужно отметить?
Универсальный вариант для аварийного ремонта велосипедных колёс — Hi-Gear. Вещество идеально подойдёт для любых колёс, поэтому дефекты перестают быть опасными. Любые виды колёсной системы и разнообразные размеры в дюймах — это не преграда, для того чтобы использовать высококачественный антипрокол, который непременно порадует максимальным эффектом.
Средство включает в себя волокнистые и полимерные вещества, прочность которых можно сравнить со сталью. Более того, подобные вещества успели проявить себя даже в выпуске бронированных жилетов.
Самая основная задача — это правильное распределение Hi-Gear. В противном случае на достойный результат рассчитывать нецелесообразно, ведь требуется обработать на качественном уровне всё колесо. В большинстве случаев вещество вливается в колесо велосипеда при его вращении. Если же требуется заделать появившуюся дырку, желательно влить содержимое в неё с соблюдением оптимального давления. После того как влитое вещество застынет, будет образована специальная пробка.
Современная продукция радует и положительными характеристиками:
- отсутствие какого-либо влияния на балансировку велосипеда, благодаря чему антипрокол предотвращает любые потенциальные риски;
- эффективное поглощение влажности для комфортных поездок;
- исключение риска появления коррозии на металлических частях колёс велосипеда.
Планируя использование предлагаемой продукции, нужно учитывать потенциальный расход: один флакон позволяет успешно заделать от 7 до 10 отверстий диаметром в 6 миллиметров. Правильно распределённый антипрокол гарантирует сохранение физических характеристик используемых колёс велосипеда при осадочных явлениях. Гарантируется успешное использование продукции в любое время года.
Дополнительная возможность — это накапливание специального средства в нижней части колёс при стоянке. Более того, предполагается увеличение эксплуатационного срока используемых колёс приблизительно на 25%, в результате чего владелец велосипеда испытывает оптимальный комфорт при любой поездке.
Антипрокольные покрышки
Антипрокольные покрышки Schwalbe.
Наиболее простым способом обезопасить собственный байк считается антипрокольная вело покрышка. Но она обладает тяжестью за счет специальных добавок внутрь. Зато способна защитить велосипедную шину максимально надежно. Такие покрышки выпускаются многими производителями и предназначены для различных типов колес. Особенно опытные велосипедисты выделяют покрышки «Schwalbe», но это далеко не единственный вариант. Итак, покрышки обладают следующими степенями защиты:
- Во-первых, это покрышка, не имеющая защитного слоя. Поэтому каркас обладает довольно грубым материалом. Антипрокольных свойств нет.
- Во-вторых, это покрышки с высокой плотностью каркаса, но без антипрокола. Применяется для очень легких шин шоссейного назначения.
- Против прокольная шина третьего уровня защиты оснащена специальным защитным слоем как внутри шины, так и снаружи каркаса.
- В данной степени существуют нейлоновые волокна в 2 слоя. Колесо при этом не становится тяжелым, поэтому активно применяется в спорте.
- Пятый уровень отличается наличием нейлоновых волокон и дополнительного слоя высоких технологий, который способен защитить боковину. Колесо легкое.
- Шестая степень является самой надежной, так как есть 5-ти мм слой упругой структуры. Колесо достаточно тяжелое, но эффективное.
Таким образом, можно прийти к выводу, что защитные свойства увеличиваются путем наращивания определенного материала
Все покрышки имеют различные размеры и особенно важно количество дюймов. Бытует мнение, что невозможно усилить защиту на шины в 26 дюймов, но в действительности, это миф. Потому что существуют антипрокольные покрышки 26
Обычно они применяются для горных велосипедов
Потому что существуют антипрокольные покрышки 26. Обычно они применяются для горных велосипедов.
Антипрокольный гель в категории «Спорт и отдых»
Антипрокольный гель My Space, 400 мл
На складе
Доставка по Украине
185 грн
Купить
Антипрокольный гель Велоритм 400 мл для MTB велосипедов
Доставка из г. Конотоп
110 грн/комплект
Купить
Конотоп
Антипрокольный гель 250 мл.
Доставка из г. Киев
90 грн
Купить
Антипрокольный гель TyreSafe 250 мл. (400300)
Доставка по Украине
280 — 484 грн
от 3 продавцов
280 грн
Купить
Антипрокольный гель MySpace
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Хмельницкий
Антипрокольный гель TyreSafe 250 мл. (400300)
Доставка по Украине
301 грн
Купить
Гермерик для камер и бескамерных покрышек, антипрокольный гель, 400мл
Доставка из г. Киев
135 грн
Купить
Антипрокольный гель MySpace ZB-003 400 мл. (ZB-003)
Доставка по Украине
113 — 120 грн
от 4 продавцов
120 грн
Купить
Антипрокольный гель герметик для камер и бескамерных шин 400 мл
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Антипрокольный гель герметик для камер и бескамерных шин 400 мл
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Антипрокольный гель для покрышек и камер Space 400 ml гель для велосипеда (антипрокольная жидкость)
На складе
Доставка по Украине
140 грн
Купить
Камера велосипедная Wanda 26 x 1,95 / 2,125 AV (48 мм), с антипрокольным гелем
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
205 грн
Купить
Камера велосипедная Wanda 29 x 1,95 / 2,125 AV (48 мм), с антипрокольным гелем
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
200 грн
210 грн
Купить
Камера велосипедная Wanda 28 x 1,75 / 2,125 AV (48 мм), с антипрокольным гелем
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
190 грн
200 грн
Купить
Камера велосипедная Wanda 24 x 1,95 / 2,125 AV (48 мм), с антипрокольным гелем
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
175 грн
180 грн
Купить
Камера велосипедная Wanda 20 x 1,95 / 2,125 AV (48 мм), с антипрокольным гелем
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
155 грн
165 грн
Купить
Антипрокольный гель Expand Sealant Tire 120мл. (A-OS-i9190)
Доставка по Украине
270 — 467 грн
от 4 продавцов
290 грн
Купить
Камера Wanda 29×1.75/2.125 с антипрокольным гелем
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Хмельницкий
Подростковый алюминиевый велосипед Crossbke Spark 24″ Vbr рама 12″ черный + антипрокольный гель герметик в по
На складе
Доставка по Украине
6 190 грн
Купить
Антипрокольный Герметик / Гель My Spase для камер и бескамерных покрышек
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
135 грн
Купить
Камера велосипедная ChaoYang 26 x 1,95 / 2,125 AV (48 мм) с антипрокольным гелем Велокамера антипрокол 26
Доставка по Украине
230 грн
Купить
Антипрокольный гель Велоритм 400 мл для MTB велосипедов
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Шприц Risk для антипрокольного геля 60 мл (SEA-014)
На складе в г. Кременец
Доставка по Украине
132 — 152 грн
от 3 продавцов
132 грн
Купить
Кременец
Антипрокольная жидкость для беcкамерок Slime Naplo, 473мл
На складе
Доставка по Украине
777 — 817 грн
от 7 продавцов
817 грн
Купить
Антипрокольная жидкость для беcкамерок Slime, 19 л
На складе
Доставка по Украине
14 200 — 15 265 грн
от 10 продавцов
15 265 грн
Купить
Антипрокольная жидкость для беcкамерок Slime, 3. 8 л
На складе
Доставка по Украине
3 399 — 3 655 грн
от 11 продавцов
3 655 грн
Купить
Антипрокольная жидкость для беcкамерок Slime, 473мл
На складе
Доставка по Украине
по 1 075 грн
от 6 продавцов
1 075 грн
Купить
Антипрокольная жидкость для беcкамерок Slime 473 мл
На складе
Доставка по Украине
по 774 грн
от 9 продавцов
774 грн
Купить
Камера велосипедная ChaoYang 29 x 1,75 / 2,10 AV (48 мм) c антипрокольным гелем
Доставка из г. Коломыя
246 грн
Купить
Коломыя
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
Лента
Обезопасить велосипедное колесо очень важно, ведь никогда не знаешь, как далеко от дома случится неприятность. Избежать прокола при езде на дальние дистанции может помочь антипрокольная лента. Такие ленты изготавливают из экструдированного пластика
Этот материал является очень прочным и долговечным. Присутствуют также варианты из латекса. В случае если вы все-таки пробили покрышку и деформировали ленту, ее можно запросто вернуть в первоначальное состояние просто нагрев до 250 градусов и разровняв
Такие ленты изготавливают из экструдированного пластика. Этот материал является очень прочным и долговечным. Присутствуют также варианты из латекса. В случае если вы все-таки пробили покрышку и деформировали ленту, ее можно запросто вернуть в первоначальное состояние просто нагрев до 250 градусов и разровняв.
Выбрать такую ленту весьма просто. Они бывают разных видов. Каждый вид имеет свой цвет и соответствует определенной ширине колеса.
При подборе антипрокольной ленты желательно, чтобы она обладала следующими качествами:
- имела шершавую внешнюю поверхность;
- была самоклеящейся;
- имела гладкие и сглаженные края.
Шершавая внешняя поверхность обеспечит хороший контакт с покрышкой, и не будет скользить, выпадать, а так же комкаться. Наличие самоклейки позволит вам без труда установить ленту внутрь колеса. Также самоклейка позволит удерживаться ленте на одном и том же месте.
Гладкие и сглаженные края не перетрут покрышку в местах стыка, тем самым обеспечат долговечность.
Помимо этого, желательно, чтобы лента предусматривала защиту и боковой части шины. Разобравшись с тем, как выбрать ленту, перейдем к ее установке. Первоначально нужно убедиться, что выбранная нами модель полностью подходит по ширине к колесу. Далее, стоит разбортировать колесо. Снять нужно только один край. Второй должен остаться на ободе. После удаляем всю грязь из внутренней части шины. Это делается для того, чтобы она лучше закрепилась. Убрать грязь можно простой мокрой тряпкой. Подготовив колесо, переходим к подготовке самой ленты. Чтобы лента не прорезала дыр в покрышке, нужно обрезать ее края. Если же края уже закругленные – ленту не стоит трогать. Закончив с краями ленты, оберните ее вокруг колеса. Это делается для того, чтобы понять, сколько именно ленты нужно. Отмерьте на 10 сантиметров больше нужного и аккуратно отрежьте нужную вам часть ножницами. Затем закруглите края.
Теперь можно ставить ленту в колесо. Для этого сначала установите покрышку на обод. Затем закладывайте ленту. Лишние 10 сантиметров должны лечь внахлест. Если лента начнет вылезать через прокол, колесо все равно останется полностью покрытым лентой.
После того, как уложили ленту, вставляйте камеру. Камеру стоит вставлять подкаченной, так она будет держать свою форму. При установке смотрите за тем, чтобы лента не сползала. Установив камеру, забортитруйте обратно колесо и накачайте его. Следите за тем, чтобы колесо было хорошо накачано, иначе лента начнет протирать камеру.
Антипрокольная лента: стоит ли покупать
Современные технологии
Производители байков усиленно работают над минимизацией повреждения покрышек и камер. Ими созданы протекторы, герметики и усилители из кевлара, специальные ленты против проколов.
Перед тем, как перейти к лентам
Вторым вариантом являются усиленные шины. Такая резина довольно хорошо держит небольшие проколы, но имеет больший вес по сравнению с обычными покрышками. Минусом усиленной резины является и ее неспособность предотвратить боковой прокол или порез. Тяжелые усиленные покрышки оправданы для применения в экстремальных видах велоспорта, например, в даунхилле, где высокий вес покрышек не так заметен. Крепкая резина добавит байку уверенности на опасных склонах.
Антипрокольная лента подойдет
для покрышек с камерами. Производители гарантируют снижение травм покрышки при использовании такого протектора. Лента изготавливается из прочного сырья и устаканивается между камерой и покрышкой. Высокая эффективность такой защиты сделала ее самым распространенным вариантом на покрышках с камерами.
Аксессуар стоит довольно недорого и привлекает многих владельцев велосипеда своим удобством. Такой протектор позволит избежать неприятного сюрприза при случайном наезде на стекла, гвозди или шипы.
Есть два вида антипрокольной ленты, в зависимости от материала, из которого она изготовлена:
- Латексная лента. Обладает хорошей эластичностью и довольно износостойкая.
- Лента из экструдированного пластика. Обладает прочностью и долговечностью.
Механизм действия ленты очень простой
Прокалывающий шину предмет упирается в ленту, то есть лента действует как предохранитель от прокола.
Защита эластичная, хорошо ложится в покрышку. Есть специальные широкие ленты для широких моделей резины. Имеются в продаже и узкие варианты, который подойдут шоссейным велосипедам. Широкая лента удобна в применении. Она прекрасно защитит колесо от боковых проколов при катании по перченной местности. Устанавливать ее необходимо с заходом на боковину колеса.
Монтаж
Установка ленты намного проще, чем монтаж защитных покрышек. Для этого даже не нужно знать устройство самого колеса. Поэтому антипрокольная лента для велосипеда настолько востребована среди велосипедистов. Последовательность действий:
- разбортируйте шину, оставив один борт на месте;
- протрите ее внутренности;
- подготовьте ленту к установке – обрежьте углы, укоротите, если нужно;
- ровно проложите защитную полоску и подкачайте колесо, чтобы надежно зафиксировать элемент;
- верните всю шину в обод и, используя насос с манометром, доведите давление в ней до нужного показателя.
Некоторые велосипедисты приклеивают ленту на двухсторонний скотч, так она хорошо фиксируется и не перетирает резину твердыми краями.
Установка антипрокольной ленты для велосипеда своими руками не вызовет никаких трудностей при наличии минимальных навыков и следованию инструкции.
Гель-антипрокол
Я когда-то слышал уже о подобном способе и пытался его реализовать, но толпы знатных теоретиков на различных форумах быстро меня отговорили. Они привели кучу разных причин и доводов, почему мне не стоит использовать антипрокол в камерах велосипеда. А потому я забыл о подобном решении на многие года, бегая везде с заплатками.
Тогда я купил герметик и для своего “железного коня”. Здесь стоит заметить, что продаваемые велосипедные антипроколы и камера с антипроколом оказались полной лажей. Поэтому я приобрел обыкновенный автомобильный гель Hi-Gear. Обошелся он мне около 5 долларов за бутылку в 240 мл., которой хватило заполнить обе камеры на 29 дюймов.
Затем, вынув из камеры ниппель (так как не было специального инструмента, сделал это простым пинцетом), я залил туда примерно одинаковое количество густого желтого геля. Затем вкрутил обратно ниппель, накачал колеса. С тех пор я не заклеиваю проколы на камере!
Гель работает по такому принципу, что как только образуется прокол, вместе с воздухом туда начинает проникать герметик, который при контакте с воздухом и под давлением мгновенно застывает, герметично заклеивая прокол. Благодаря этому я могу даже безбоязненно вынимать колючки пальцами. Худшее, что случится – это нужно будет подкачать шину, если проколов много и гель не успеет справиться сразу. Однако через 2 – 3 секунды все уже “схвачено”.
К недостаткам такого метода можно отнести ограниченный срок службы геля (в зависимости от частоты проколов он может служить 1 – 2 сезона), после чего нужно будет залить новый в новую камеру. Учитывая, что под гель я использую самые простые, за 7 долларов пара, проблем не возникает. Плюс то, что немного усложняется начало поездки на велосипеде, поскольку гель имеет очень густую консистенцию и нужно время, чтобы он распределился по внутренней поверхности. Однако эта проблема практически не ощущается, на мой взгляд и исчезает после первых 100 метров езды.
Если я планирую дальнее и сложное велопутешествие, то моим выбором однозначно является объединение этих двух вариантов: я поставлю покрышки и камеры среднего ценового диапазона, направленные на защиту от проколов, а внутрь залью антипрокол. Это убойное сочетание!
Чем можно заклеить камеру
Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.
- Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
- Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
- Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
- Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.