Авторалли. Виды и соревнования. Особенности

Требования к ралли автомобилям

К участию в ралли допускаются машины, соответствующие определенным требованиям:

  • наличие усиленного каркаса для безопасности экипажа;
  • полная система пожаротушения;
  • высококачественные ремни безопасности;
  • специальные сидения для пилота и штурмана. 

Несоблюдение данных требований приведет к дисквалификации участника. 

Какие шины должны стоять?

Для ралли применяют особые гоночные шины, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой. Могут различаться в зависимости от типа покрытия. 

Какое топливо используется?

В рамках любительского ралли допускается использование обычного бензина. Однако для профессиональных гонок требуется гоночное топливо с высоким октановым числом. Оно значительно дороже, однако серьезное превосходит бензин по своим характеристикам. 

Какой двигатель устанавливать?

Все раллийные автомобили делятся на классы в зависимости от объема мотора. Машины WRC должны иметь двигатель на 1600 куб.см. Они могут иметь турбонаддув или функционировать без него. 

Какая скорость должна быть у раллийных машин?

При оценке раллийных авто рассматривается не общая скорость, а быстрота прохождения поворотов. От этого зависит эффективность передвижения по трассе. Современные модели способны без труда разгоняться до 200 км/ч, однако на многих состязаниях рекомендуется поддерживать скорость не более 130 км/ч. 

Виды автогонок

После проведения первой гонки соревнования механических экипажей претерпели большие изменения. Заезды автомобилей имеют разный регламент проведения, длину трассы и названия.

Кольцевые автогонки

Один из самых популярных видов автоспорта – кольцевые гонки. Заезды проходят по замкнутой трассе с извилистыми и резкими поворотами. С трибун удобно наблюдать за всеми этапами соревнования. Экстремально высокие скорости и маневры пилотов привлекают много зрителей.

Обычно такие гонки проходят на твердом покрытии или грунтовых дорогах. В северных районах устраивают заезды по льду или заснеженной трассе. Самые популярные чемпионаты, такие как «Формула-1», NASCAR или Indy 500, относятся к кольцевым гонкам.

Гонки на выносливость

Такие соревнования длятся целые сутки. На трассах с асфальтовым покрытием предусмотрены пит-стопы для дозаправки машин, проверки технического состояния автомобилей и смены водителей. Поломки иногда устраняют очень долго. Примеры гонок – «24 часа Ле-Мана», «24 часа Спа» и другие.

Ралли

Во время ралли автомобили добираются до пункта назначения по дорогам общего пользования. Некоторые участки имеют сложную траекторию, резкие повороты и другие препятствия. В состав экипажа нередко включают штурмана, который следит за соответствием маршруту, информирует об опасности. Участники заездов должны соблюдать правила и установленный лимит времени.

Трофи

В трофи-рейдах участвуют внедорожники, грузовики, некоторые виды мототехники или легковых автомобилей. Экипажи выходят на старт по очереди. Маршрут проходит по труднодоступным участкам. Несколько человек в составе команды помогают преодолеть опасные места. Для этой цели также используют лопаты, тросы и другой инвентарь.

Автокросс

Автокроссы проходят на кольцевой дороге с грунтовым покрытием. На маршруте установлены трамплины, организованы крутые спуски и подъемы. Заезды получаются захватывающе интересными. Большая часть трассы хорошо видна зрителям. К соревнованиям допускаются легковые машины, грузовой транспорт и багги – автомобили, специально созданные для таких заездов.

Автослалом

Фигурное вождение, или автослалом, – это гонка по трассе с установленной разметкой в виде конусов. Участники выполняют крутые повороты, «змейки» и другие сложные маневры. Чтобы исключить аварии, на проезжей части во время выполнения заданий находится только один автомобиль.

Соревнования по автослалому

Для соревнований подходят обычные машины серийного выпуска.

Автотриал

Автотриал – это экстремальный вид спорта по прохождению дистанций повышенной сложности. На трассу выезжают тяжелые машины – внедорожники или грузовики. В команду входят водитель и штурман. Победителем считают экипаж, который допустил минимальное количество ошибок и добрался до финиша за самое короткое время.

Дрэг-рейсинг

В дрэг-рейсинге соревнования организуют на прямых участках дороги. Водители проходят трассу на максимальной скорости. В гонке участвуют любые типы автомобилей с разным объемом двигателя. В этом виде спорта у россиян популярны соревнования тракторов – «Бизон-Трек-Шоу». Дрэг-рейсинг в стране появился в конце прошлого столетия.

Дрифт

В дрифте условием для победы является не скорость прохождения трассы, а мастерство водителя и зрелищность. Учитывают технику прохождения поворотов с управляемым заносом. Такие гоночные шоу популярны в Японии, некоторых странах Европы и на американском континенте.

Гонки на выживание

Соревнования проходят на овальных стадионах. В гонках на выживание правила разрешают выталкивать с трассы других участников и допускают столкновение автомобилей на участках с ограждением. Препятствия на маршруте повышают зрелищность этапов. Заезды проводят и летом, и в холодное время года на заснеженном покрытии.

Картинг

В гонках участвуют карты. Автомобили представляют собой раму, на которой укреплен двигатель от мотоцикла и сиденье для водителя. Легкие и недорогие конструкции подходят для начинающих спортсменов. На трассе некоторые модели разгоняются до 200 км/ч.

История автоспорта наглядно демонстрирует все этапы развития технологий. Первые механические экипажи постепенно превратились в сверхскоростные модели машин с мощными двигателями. Изменились и гонки. Сегодня это зрелищные соревнования со сложными правилами и внушительным бюджетом.

Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.

Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.

Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.

Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.

Drift

Обычно когда машина начинает скользить боком, то это плохой знак для водителя, но в дрифте это как-бы норма.

Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение машины неприемлемо. За счет него автомобиль теряет скорость, у него увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком,- это дрифт.

Для того чтобы научится дрифтить требуется заднеприводыной автомобиль, по сути дрифтить можно правда и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее всего первый вариант. Требуется понимание физики поведения самого авто, а также курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей или иных препятствий).

Дрифт- это динамичный автоспорт, но скорость здесь является не самым главным. Гонщики получают очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и естественно за зрелищность (т.е. за большое количество дыма).

P.S. Кстати, основной элемент дрифта – это контролируемый занос, таковой очень часто используется в ралли и в некоторых других дисциплинах автоспорта, и даже в мотоспорте. Но именно как отдельная дисциплина он развился в Японии.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Ралли-рейды

Это уже более серьезная ступень соревновательного процесса в офф-роуде. Ралли рейды – это многодневки значительной протяжённости, в которых скорость прохождения маршрута имеет большое значение.

Различают короткие рейды, до 1200 километров, так называемые Баха, ралли-рейды на дистанцию до 6,5 тысяч километров и длительностью до 10 дней, и марафоны.

Самый грандиозный марафон состоялся в 1992 году по маршруту Париж-Москва-Пекин. Длина маршрута превысила 17 тысяч километров, и на его преодоление гонщики потратили целый месяц. Российский автопром может гордиться – второе место в абсолютном зачете заняла наша команда на «Ладе-Самаре», опередив и «Mitsubishi», и «Nissan», и «Volkswagen»!

Самым популярным ралли-рейдом считался пробег «Париж-Дакар», который правда, был отменен по требованиям безопасности.

Однако, спортсменам всегда есть, где проявить себя. К примеру, огромную популярность приобретает ралли «Шелковый путь».

На ралли-рейдах существует своя классификация групп мотоциклов и автомобилей, также учитывающих вид транспортного средства, степень его доработки и вес, вид потребляемого топлива.

Непременными участниками всегда являются автомобили класса Т-4 – полноприводные грузовики массой свыше 3,5 тонн. Они тоже бывают нескольких категорий – Т-4.1 – с минимальными улучшениями, и Т-4.2 – со значительными доработками, в пределах разрешенных организаторами соревнований лимитов.

И опять нельзя не порадоваться за своих соотечественников – команда из Набережных Челнов «КАМАЗ МАСТЕР» — многократный чемпион и призер первенств мира и самых популярных ралли-рейдов. Только «Париж-Дакар» покорялся им семь раз! А ведь соперники всегда неслабые – голландские «DAF», немецкие «Mercedes-Benz» и чешские «LIAZ».

На три класса делятся и мотоциклисты, также подразделяемые по «навороченности» байков – продакшн, супер-продакшн и квадроциклы.

Статьи про спорт принято завершать призывами – «занимайтесь этим видом, это очень полезно» и т.п. Про офф-роуд такого сказать не удается. Необходим, наверное, какой-то очень большой внутренний позыв, непонятная многим другим личная мотивация, чтобы, поставив на кон свое здоровье и немалые средства, испытать непередаваемое удовольствие от сумасшедшей езды по полному бездорожью.

Виды ралли

Ралли первой категории

Для этого вида гонок используются специально заготовленные дороги, которые нередко содержат в себе особенности, которые водители обязаны учитывать, чтобы успешно завершить гонку. Такими особенностями могут служить небольшие лесные дороги с резкими поворотами, болотистая местность, пересечение неглубоких водоёмов на автомобиле, заснеженная трасса, сдобренная различными ловушками, пустынная местность, которая истощает водителя жарой, а автомобиль – зыбучими песками, которые могут легко превратиться в погребение для автомобиля.

Ралли второй категории

В этом виде спортивных гонок не используются элементы соревнования, а внимание акцентируется на взаимопомощи и дружественных отношениях между участниками. Нередко используется в качестве туристической поездки с друзьями

Ралли третьей категории

Эти гонки проводятся на трассах общего использования, поэтому не подразумевают набор большой скорости. Главное правило, которое необходимо для победы, заключается в чётком следовании установленному маршруту.

Подвиды ралли

Существуют не только ралли, которые используются в профессиональных гонках, а и любительские. Которые, к примеру, предпочитают использовать туристы, которые интересуются этим видом спорта

Важно отметить, что главным фактором для определения победителя является время, за которое было преодолено расстояние

Клубное ралли – гонка, в ходе которой используются как модифицированные автомобили, так и обычные. Зачастую производится балансировка возможностей автомобилей (первыми ставятся автомобили, которые не были подвержены модификациям, влияющим на их скорость и управляемость).

Компактные соревнования – гонки на небольшие расстояния, которые тем не менее щедро усыпаны различными участками, которые не так просто проехать.

Ралли в России

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР ралли впервые начали проводиться в 50-е. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

Что такое автоспорт‎

По сути, автоспорт – это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками. Это спорт, который требует максимальной концентрации, силы, физической подготовки, техники и бесстрашия.

Существует множество различных видов автоспорта, от ралли и гранд-туров до кросс-кантри и дрэг-рейсинга. Формула 1, ралли и гранд-туризм являются наиболее популярными видами автоспорта и единственными дисциплинами вождения, в которых действительно можно построить профессиональную карьеру и прилично заработать себе на жизнь.

Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметной из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.

Практически во всех видах гонок первостепенной задачей является скорость, хотя забота о безопасности со стороны руководящих органов препятствует постоянному увеличению скорости. Тем не менее, скорость увеличилась с 120,04 км/ч в Indianapolis 500 1911 года до почти 260 км/ч в конце 1970-х годов. В гонках Гран-при, где рельеф и количество поворотов различаются, скорости несколько ниже.

Как обеспечивается безопасность на трассе

Трекеры

К безопасности проведения гонок относятся тщательно и с трепетом. На каждый автомобиль, участвующий в гонке, устанавливают GPS-трекер и отслеживают передвижения в режиме реального времени. Если водитель сойдёт с установленного маршрута, это обязательно учтут при подсчёте результатов.

Окружающие условия для ралли

Условия могут быть какими угодно, к примеру, это может быть как жаркая пустыня, так и ледяной пик. Могут как присутствовать ловушки и различные трудности, так и отсутствовать, поэтому некоторые гонки гораздо проще даются водителям, чем другие.

  • Мировой автоспорт сегодня
  • Чемпионаты по ралли
  • Какие машины участвуют в ралли?

Какие виды ралли существуют

Сегодня можно выделить несколько основных видов и подвидов раллийных состязаний, обладающих индивидуальными правилами и техтребованиями, выполнение которых является обязательным. Прежде всего, существуют гонки, проходящие на спецтрассах, так называемое «боевое» ралли, и по дорогам общего пользования — ралли 3-й категории (Р3К)

Особенности каждого из них — далее.Важно! «Боевые» гонки являются чрезвычайно захватывающими и непредсказуемыми, они проводятся только среди профессиональных гонщиков, обычно среди заводских команд, и являются частью различных чемпионатов

«Боевое»

С 1960-х годов гонки, проводимые на специально оборудованных трассах, зачисляются к профессиональным спортивным состязаниям. Так называемое «боевое» ралли проходит на скоростных автотрассах, к которым нет доступа общему дорожному движению.

Особенностью «боевого» автосоревнования считается то, что в них учитывается не скоростная техника транспортного средства, а чёткость передвижения по заданному маршруту и временной отрезок его прохождения. Именно подобные трассы дают возможность проверить прочность, безопасность и надёжность гоночной машины.

К таким спецтрассам относят:

  • горные дороги и перевалы;
  • тяжёлые тропы в лесу;
  • снежные и ледовые трассы;
  • болотистые равнины;
  • пустыни и песчаные дюны.

Ралли 3-й категории

Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.Рекомендуем для прочтения:

  • Покраска авто ксераликом и принцип действия перламутра
  • Как затюнинговать автомобиль Ваз 2110 самостоятельно
  • Как затюнинговать Волгу
  • Тюнинг «Лада-Калина» 1: универсал, седан и хетчбэк

Данный вид гонок имеет свои особенности:

  • проводится на частично или полностью открытых трассах общего пользования;
  • включает в себя ряд дополнительных состязаний, которые могут проходить на закрытых автодорогах (как в «боевом» ралли), так и на трассах, предназначенных для общего пользования.

В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды. Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы

Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы

Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.

Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:

  • На равномерность движения — суть его проста: известны сведения о точке старта и определена скорость передвижения, но одновременно нет информации о точке финиша и, как результат, о времени финиша. При этом, время финиширования учитывают до секунды, а далее разницу, которая возникла между реальным временем прохождения трассы и рассчитанной организаторами ралли, зачисляют участнику в качестве штрафных баллов.
  • Типа «режимный участок» — здесь есть данные о времени финиша, но средний показатель скорости закладывают из расчёта довольно интенсивной техники езды. Финиш в данном случае также фиксируется до секунды, а в легенде (инструкция, которая определяет схему маршрута, скоростной режим и время прохождения) указывают норму времени на режимный участок и его длину.
  • Слалом — суть его состоит в том, чтобы объехать как можно быстрее трассу определённой схемы с фишками и конусами.

Знаете ли вы? В 1983 году в гонке «Париж — Дакар» участвовал легендарный автомобиль «Жигули-2105». Удивительно, но машина была заявлена не от Советского Союза, а со стороны Франции, от команды бизнесмена Жана Пока. К сожалению, до финиша транспорт так и не доехал.

Какие бывают автомодельные соревнования?

Как и различных технических видах спорта, все участники соревнований должны будут выполнять определенные действия, в результате которых будет определен победитель.

Основная задача участников, управлять своими моделями машин таким образом, чтобы первым достигнуть финиша. При этом, управление может осуществляться с использованием радиосвязи или иных дистанционных способов.

На сегодняшний день, соревнования проходят между следующими типами автомобилей:

  • кордовыми;
  • радиоуправляемыми;
  • трассовыми.

При этом спортивная классификация моделей машин будет включать следующие категории гонок:

  • шоссейные – в которых участвуют модели, оснащенные специальными электродвигателями, предназначенными для слалома, электродвигателем, предназначенным для гонок в специально подготовленных помещениях, оснащенные двигателем ДТМ-нитро;
  • багги – модели класса 2WD – оснащенные электродвигателем с задним приводов. Модели класса 4WD – имеющие полный привод. Имеющие ДВС объем которого составляет до 3,5 см3. Mini-Z – модель, предназначенная для гонок внутри помещений;
  • трассовые модели, которые перемещаются по специальным рельсам;
  • разнообразные класса кордовых моделей.

Эти и многие другие категории, участвуют в гонках моделей автомобилей на профессиональном уровне.

5 лучших раллийных автомобилей в истории

История раллийных гонок знала множество достойных автомобилей, которые смогли поразить публику. Однако лучшими моделями для состязаний в этой дисциплине традиционно принято называть конкретные машины. 

Mitsubishi Lancer Evo

Японский автомобиль, который успел выиграть четыре чемпионских титула и два Кубка конструкторов. Существует масса дорожных версий, нашедших отклик в сердцах поклонников. Даже сейчас машина нередко используется в определенных дисциплинах.

Lancia Delta HF Integrale

Компактный автомобиль, который шесть раз подряд выигрывал Чемпионат мира по ралли с 1987 по 1992 год. Модель с короткой колесной базой и мощным турбированным мотором оказался крайне удачным вариантом для гонок.

Ford Escort

Известная раллийная модель, которая регулярно участвовала в состязаниях с 1960-х годов. Отлично сбалансированный автомобиль с продуманным управлением и надежной технической частью. Для поклонников была создана дородная версия с мотором на 1.6 л.

Subaru Impreza

Семейный седан с характерным воздухозаборником и отличными техническими характеристиками. Автомобиль завоевал три Кубка конструкторов и занял почетное место в списке лучших раллийных моделей.

Citroen C4

Автомобиль специально разрабатывался для участия в серии гонок WRC. Имел в основе серийный хэтчбек, который подвергся некоторым изменениям. Под управлением Себастьена Леба завоевал 13 побед на асфальте, став абсолютным рекордсменом в своей категории.

Техника

Раллийные гоночные автомобили сильно отличаются от гражданского транспорта и болидов созданных для других соревнований. Подготовка включает установку прочного цельнометаллического каркаса повышенной жесткости (пространственная рама), а общая конструкция напоминает серийные машины. По мере развития технологий появлялись различные классы раллийных автомобилей. Современная международная классификация насчитывает 2 типа – «N» и «A». Автомобили группы N являются серийными, машины категории A подвергаются сильной модернизации. Ралли – захватывающий вид спорта вызывающий общественный интерес благодаря схожести гоночных и серийных автомобилей.

Group B

Группа Б – особая категория запрещенная в 1986 году в силу серии летальных аварий. В основе группы стояла машина обладающая техническими характеристиками ограниченными исключительно фантазией конструкторов. Устанавливались мощные двигатели которые выдавали высочайшие скоростные характеристики.

1986 год, Португалия… Легендарный Ford RS200 въезжает в толпу болельщиков на полной скорости. 3 человека “сыграли в ящик”, десятки серьезно ранены. В этом же году пилот автомобиля Lancia не справившись с управлением вылетает с обрыва. При падении болид загорается, а экипаж погибает ужасной смертью. Эти и ряд последующих событий приводят к упразднению группы в 1987, по соображениям безопасности. В большей степени из-за большого числа смертей именно болельщиков.

Автомобильный спорт – технический вид спорта

Техническое совершенство и уровень подготовки спортивной техники играют решающую роль в успехе выступлений автоспортсмена. Спортивный инженер (главный механик) – второй человек в команде. Для обеспечения безопасности соревнований и уравнивания шансов всех участников, спортивные автомобили обязаны отвечать определенному набору требований. Эти требования различны для разных групп и классов спортивных автомобилей. Соответствие автомобиля или одного из его компонентов требованиям соревнований подтверждается специальным спортивным сертификатом – омологацией.

Большое количество классов гоночной техники подразумевает выполнение спортивного автомобиля на базе одного из серийных образцов – кузовные классы. В требованиях к таким автомобилям указан перечень изменений, который допустим по отношению к серийному аналогу. Этот перечень может значительно отличаться для разных групп кузовных автомобилей – для одних он минимален и спортивный автомобиль в значительной степени схож с серийным, для других – перечень столь широк, что, несмотря на внешнее сходство, от источника остаются только крыша и эмблема на капоте и по характеристикам спортивный автомобиль отличается от своего серийного собрата, как самолет от мопеда.

Имеются и классы спортивных автомобилей, которые не обязаны нести в себе элементы и внешний вид серийных образцов – формулы, багги, некоторые дрэгстеры и др. Чем больше список возможных изменений и конструкторских новаций, тем большее значение приобретает работа инженеров и конструкторов команды и увеличивается стоимость автомобиля. Лидерство в высших классах гоночных автомобилей по силам только лишь командам с поддержкой автогигантов – как с экономической, так и с инженерной сторон. Для придания автоспорту массовости существует ряд более строгих с технической точки зрения и, соответственно, дешевых классов.

Пределом унификации и удешевления автоспорта являются моно классы – соревнования с участием автомобилей только одной марки, подготовленных одинаково с минимальными отличиями от серийных аналогов для кузовов, или при одинаковой, часто дешевой, конструкции для формул. В моно классах, ввиду равенства технических характеристик автомобилей, на первое место выходит мастерство пилота. Одним словом – чем больше количество переменных, тем выше класс спортивных автомобилей, тем большее количество людей требуется для работы команды, тем дороже обходятся выступления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий