Какую байдарку выбрать
Надувные:
Это байдарки без жесткого каркаса, состоящие либо из двух бортовых баллонов, склеенных в корме и в носу лодки. Такие лодки могут либо иметь защитную ПВХ оболочку и отдельные баллоны, которые вкладываются в эту оболочку, либо бортовые баллоны могут выполнять и защитную функцию и герметизирующую. В настоящее время все производители переходят на использование второго типа устройства таких лодок. “Надувнушки” используются, в основном, для сплава по порожистым рекам, для этого их специально оснащают бедренными и пяточными упорами, а так же самоотливным дном. Но также эти суда используют для походов по спокойным рекам и рыбалки, хотя в таких условиях они имеют некоторые недостатки.
Основные положительные качества надувных моделей:
- Низкие вес – это самое основное положительное качество.
- Легко собирается-разбирается, быстро приводится в готовность при помощи насоса.
- Малый объем судна в упакованном виде.
- Большая “живучесть” судна на камнях, высокая проходимость.
- Большая остойчивость.
Основные отрицательные качества надувных моделей:
- Большая парусность судна.
- Низкая способность всхода на волну
- Требует аккуратного обращения при ремонте
Каркасные:
Вы наверняка что-то слышали о байдарке “Таймень” или “Салют”. Это одни из первых отечественных каркасных байдарок, которые долгое время служили туристам-водникам. Суда такого типа состоят из металлического каркаса (алюминий, дюраль) и плотной оболочки, так называемой “шкуры”. Иногда в комплект включен и фартук, препятствующий попаданию воды внутрь байдарки. Используются каркасные байдарки в основном для походов по спокойным рекам, имея при этом высокую скорость. На некоторые модели можно установить руль. Наиболее популярные в этом класе “Таймени”, “Нэрис” и лодки от “Тритон-ЛТД”.
Основные положительные качества каркасных лодок:
- Высокая скорость наряду с легкостью курсирования.
- Огромное количество внутреннего объема лодки под походные вещи.
- Большая грузоподъемность наряду с низким изменением осадки судна.
Основные отрицательные качества надувных лодок:
- Большой вес и большой объем в упакованном виде.
- Низкая “живучесть” оболочки, высокая стоимость ремонта каркаса.
- Длительное время сборки.
- Высокая стоимость лодки.
Карскасно-надувные:
В своей конструкции такие байдарки имеют жесткий каркас, оболочку в которой имеются надувные баллоны. Такая конструкция сочетает в себе некоторые полезные качества каркасных и надувных лодок. В свою очередь они хорошо управляются, имеют меньший, по сравнению с каркасными, вес. Бортовые баллоны придают лодке большую остойчивость. Можно отметить в этом классе каркасно-надувную байдарку Добрыня.
Основные положительные качества каркасно-надувных судов:
- Высокая маневренность, высокая проходимость (сравнимая с каркасными).
- Небольшой вес, меньшее количество каркаса.
- Большой объем внутреннего пространства под вещи.
- Небольшой объем в упакованном виде (сравнимый с каркасными)
Основные отрицательные качества каркасно-надувных судов:
- Длительность сборки.
- Большая стоимость ремонта.
На что еще необходимо обратить внимание при выборе байдарки:
1. Вес с упаковкой – важная составляющая правильного выбора
Именно в таких случаях легкие лодки будут иметь приимущество.
2. Простота сборки-разборки также может повлиять на окончательный выбор. Многие туристы, имевшие честь ходить на каркасниках, основным недостатком таковых считают время сборки наряду со сложностью сборки.
3
Количество мест в Вашей “пироге” также не мало важно. Можно выбрать от одноместной до трех-четырех местной, в зависимости от Ваших предпочтений
Отметим, что одноместная байдарка требует большего навыка в управлении, но двух, трех местные требуют слаженности экипажа. Трехместная байдарка лучше держит курс и имеет выше скорость, чем одноместная, но трехместная менее маневренная чем одноместная.
Примеры подбора туристической байдарки
Планируя поход по реке, вам необходимо точно определить его продолжительность, дистанцию и особенности речного русла, число участников и объем/вес необходимого снаряжения. Лишь зная это, получится правильно подобрать байдарку.
К примеру, имеем исходно-«походные» данные: двое взрослых туристов, сплав по Белой, месяц июнь, трехсуточный маршрут Старосубхангулово-Кутаново.
Учитывая погодную нестабильность июня, потребуется объемная экипировка (куртки, спальники, палатки и т.д.) на троих. Нужно проанализировать погодный прогноз на три «водных» дня, чтобы оценить потребность в «юбке», защищающей кокпит от дождя. Впрочем, взамен готового решения с байдарочной «юбкой», можно будет временно закрыться, к примеру, пвх-пленкой или непромокаемым тентовым полотном.
По вводным данным оптимальной моделью байдарки будет «Ермак-540» или «Хатанга-3». А наиболее удобной – Time Trial Ватерфлай 3 с надувными сидушками и просторным кокпитом.
Если же выбирается продолжительный маршрут по Белой, скажем, 155 километровый Кага-Кутаново – на двоих потребуется уже другая модель байдарки, более вместительная. В этом случае Хатанга-3 будет неудобна, так как из-за надувного дна имеет посредственную вместительность. Предпочтительнее будут модели либо «Хатанга-3 Travel», либо «Ермак-540»
Обратите внимание: на двоих при продолжительном туристическом сплаве рекомендуется именно трехместная лодка, т.к. в нее поместиться больше снаряжения
Что касается рекреационного туристического похода по реке для компании более трех человек, выбор судна зависит также от выделенного времени на сплав. Байдарка разовьет наибольшую скорость (к примеру, «Хатанга-3» или «Щука-3»), но ограничит в запасе снаряжения. А четырехместные рафт или катамаран позволят взять больше груза, однако их максимальная скорость вдвое ниже лодок байдарочного типа (зато они более маневренны, особенно рафты).
Если же ваш сплав планируется по достаточно глубоким рекам, озерам или водохранилищам где нет большой вероятности пропороть днище байдарок о камни на мелководье и требуется много грести по плесам или местам без течения, то обратите свой выбор на более быстроходные суда: каркасные и каркасно-надувные байдарки.
Впрочем, для неспешного туристического путешествия скорость – не главное. Можно даже просто идти по речному течению, слегка поправляя курс веслами.
Каркасные байдарки
Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).
Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.
Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.
К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.
Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.
Вот несколько основных преимуществ этих суден:
- небольшой вес;
- маневренность;
- компактность в собранном состоянии;
- остойчивость;
- наличие пространства для хранения походных вещей.
Среди недостатков – длительная сборка и высокая стоимость ремонта, обусловленная заменой изделий из дорогих материалов.
Главные характеристики байдарок
Подбирая байдарку, на которой вы отправитесь в поход, стоит обратить внимание не только на ее тип, но и на сопутствующие характеристики:
- вес судна в разобранном и собранном состоянии: это важный показатель, от которого зависит, как вы будете транспортировать изделие к месту отплытия – на машине или в рюкзаке;
- скорость сборки: чем хуже этот показатель, тем больше времени вы потратите на подготовку к туристическому походу. Оптимальное решение в этом случае — надувные лодки. Чтобы привести такой экземпляр в полную боевую готовность, достаточно от 15 до 45 минут (зависит от размера судна);
- количество мест: при выборе этого показателя стоит учесть несколько нюансов. Чтобы управлять одноместной лодкой, нужна отличная физическая форма и полный самостоятельный контроль над судном. А вот при сплавах на лодке, ориентированной на три-четыре посадочных места, вам потребуется слаженная командная работа экипажа, иначе есть риск, что судно перевернется, или вы потеряете управление.
На что советуют обратить внимание специалисты при выборе
Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь
При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации
Какую тяжесть выдержит
Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.
Планируется только сплав или пешеводное путешествие
В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса
Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель
Длина судна
Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.
Длинные и короткие судна
Сложность сборки
Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.
Комплектация
Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.
Цена
Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.
Классификация по количеству мест
По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:
- одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
- двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
- трехместная байдарка — 5,7м
Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа. Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек
Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке
Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.
Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.
Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:
Вариант 1 при умеренном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 2 при увеличенном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей
Вариант 3 при большом объеме вещей: трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 4 при большом объеме вещей: три одноместных морских каяка
В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.
В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.
К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.
Категории лодок каяков
Категории лодок стоит отметить, но имейте в виду, что не все производители каяков используют одинаковые термины. И “прогулочная” лодка одного бренда может быть сравнима с “прогулочной” лодкой другого.
Тем не менее, вот несколько общих рекомендаций:
Каяки для дневного туризма (сидячие ): Эти универсальные лодки более изящны и эффективны в движении, чем прогулочные лодки, и часто имеют более высокую цену. Каяки для дневного туризма также обеспечивают больший контроль на неспокойной воде, чем прогулочные лодки. Поскольку они короче, чем морские каяки, однодневные туристические каяки легче транспортировать и обрабатывать. Они предлагают умеренный объем грузового пространства.
Туристические каяки (сидячие морские каяки): Эти длинные, прочные туристические лодки очень эффективны на больших расстояниях. Они хорошо отслеживаются и имеют руль или скег, чтобы справиться с ветром и течениями. В этой категории вы найдете достаточно места для груза и более высокие цены. (Примечание: Если вы абсолютно привержены длительным путешествиям и каякингу по побережью, вы сэкономите деньги, купив с самого начала морской каяк. Если вы не уверены, однодневная туристическая лодка будет стоить дешевле в качестве ознакомительной лодки и облегчит развитие навыков гребли.)
Специальные виды каяков
Приведенные ниже категории являются хорошими вариантами для некоторых конкретных ситуаций: возможно, вам не хватает места, вы хотите грести с партнером, или, может быть, вы сосредоточены на рыбалке.
Складные каяки: Если вы живете в квартире, планируете путешествовать или отправиться в поход в отдаленное место для поездки, тогда складная лодка может иметь смысл. Он не будет таким прочным, как каяк с твердым корпусом, но он обеспечивает управляемость и хранение, сравнимые со многими туристическими лодками.
Надувные каяки: как и складная лодка, они также экономят место для хранения. Они также удивительно прочные и универсальные. Они лучше всего подходят для езды вблизи берега. Широкие, прочные надувные лодки хороши для течения рек (они отскакивают от препятствий). И несколько надувных лодок предназначены для серьезных туристических каяков.
Тандемные каяки: одна лодка или две? Вы и ваш партнер можете сэкономить несколько тысяч рублей , купив одну тандемную лодку, а не две одиночные байдарки. Тандемы, как правило, более устойчивы, чем их одиночные аналоги, а также являются отличным выбором, если вы берете с собой детей. Если вы уверены, что всегда будете плыть вместе, когда будете грести, имеет смысл использовать лодку-тандем.
Каяки с педальным приводом: Если вы хотите освободить руки для рыбалки, фотографирования или наблюдения за дикой природой в бинокль, обратите внимание на лодки со сложными педальными двигателями.В них используются велосипедные педали, которые вращают винт, или нажимные педали, которые приводят в действие пару ласт
Управление осуществляется с помощью руля, который управляется ручным управлением. Вы сидите выше, чтобы оставить место для движения педалей. Каяки с педалями, как правило, широкие, обеспечивают устойчивую платформу (в спокойных условиях), а поскольку вы используете свои мощные мышцы ног, вы сможете более комфортно выдерживать более длительные отрезки.
С другой стороны, педальная технология увеличивает стоимость каяка; он также требует большего обслуживания. Вы также должны помнить о опоре или плавниках под каяком, когда находитесь на мелководье, и вы не сможете справиться с быстрыми поворотами или бурной водой, как на каяке, на котором вы гребете. Байдарки с педалями также тяжелее традиционных байдарок, что влияет на управляемость в воде и на выход из воды
Байдарки с жестким корпусом
Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.
Купить каяк или сделать своими руками?
Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.
Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.
Какие бывают байдарки
Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.
Разборная
Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.
Неразборная
Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.
Каркасная
Каркасное судно
Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.
Надувная
Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.
Каркасно-надувная
Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.
Пластиковая
Пластиковая конструкция
Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.
Размеры
Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.
Материалы
В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.
Сравнение с каяком
Каяк
Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.
Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.
Рейтинг лучших качественных каркасно-надувных байдарок
Является качественным гибридом каркасных (жесткие борта) и надувных (борта) байдарок. Имеют быстрый ход и облегченный вес, по сравнению с каркасными изделиями. Хороши в управлении и характеризуются наличием прекрасной маневренности. При необходимости, выбранный набор может поместиться в багажник малометражного автомобиля. Среди недостатков отмечается дорогостоящий ремонт и длительная сборка.
Зачастую изготавливаются из высокопрочного пластика, что позволяет использовать ее для спорта, туризма и водных прогулок. В процессе изготовления применяется метод ротационного формирования, который позволяет сделать плот пластичным. Также приобретается высокий показатель ударной вязкости. Несмотря на то, что сделаны они из пластика, характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Также отмечается морозоустойчивость и химическая инертность.
Инновации позволили сделать фальшборт более развитым, что делает возможным установку дополнительных приспособлений, которые помогут защититься от непогоды (фартуки). В некоторых изделиях встречаются детские сиденья, сразу после заднего гребца. Последующее обслуживание нельзя назвать дорогостоящим. Ремонтные работы проводятся самостоятельно, без привлечения специалистов. Среди недостатков отмечается высокая цена и неудобство в транспортировке.
Тритон «Ладога-2»
Корпус длинный и узкий, что делает курсовую устойчивость прекрасной. Боковые ветра и неспокойное течение ей не страшны. Присутствует возможность применения рулевого управления. Общая протяженность изделия – 2,9 м, при грузоподъемности в 300 кг. Дюралевый каркас придается конструкции необходимую жесткость. По бокам находятся поддувные баллоны, которые предотвращают повреждение при столкновении с препятствиями или каменистым дном.
Цена – 65000 руб.
Достоинства:
- удобство в управлении;
- быстрый набор скорости;
- прочность корпуса;
- устойчивость курса;
- мобильность.
Недостатки:
значительный вес.
RST «Мэри»
Для изготовления корпуса применяется высокопрочный пластик, который характеризуется приемлемыми показателями гибкости и ударной вязкости. Используемому материалу не страшны солнечные лучи и чрезмерная влага. Плот может храниться под открытым небом без риска порчи. В последующем обслуживании также неприхотлив. Протяженность лодки – 4 м, при грузоподъемности в 230 кг. Также необходимо отметить наличие специального детского сиденья. Защитой от дождя и брызг послужит фартук, который крепится возле пловца (ребенка).
Стоимость – 58000 руб.
Достоинства:
- простота обслуживания;
- устойчивость;
- быстрый набор скорости;
- приемлемые габариты;
- небольшой вес.
Недостатки:
низкий показатель грузоподъемности.
Wilderness Systems Pamlico 135T
Для большего удобства в процессе переправы используется специальное сидение «phase 3 air». Конструкция не только оказывает поддержку ногам, но и позволяет регулировать угол наклона и высоты спинки. Незначительный вес изделия дает возможность спускать его на воду и вытаскивать из водоема самостоятельно. Параметры товара: 411х79х36 см, при грузоподъемности в 227 кг. При необходимости сидение можно переустановить в переднюю часть, что позволит управлять плотиной в одиночку. Вместительное багажное отделение находится в кормовой части. Оснащено герметичной крышкой.
Цена – 121000 руб.
Достоинства:
- вместительный отсек для багажа;
- наличие рулевого управления;
- удобство посадки;
- быстроходность;
- мобильность;
- возможность самостоятельного перемещения.
Недостатки:
для сборки понадобится более часа.
ФМК «Ася»
Привальник и фальшборт гарантируют высокопрочный и устойчивый к ударам корпус. Для более надежной фиксации применяется штыревой замок. Плавные обводы (надувные) добавляют конструкции необходимой жесткости. Для сборки человеку понадобится порядка получаса при условии, что имеется определенный опыт в этой сфере. Общий вес изделия 22 кг, при грузоподъемности в 350 кг. Допустимо использование плота одновременно тремя людьми. Днище имеет специальный комбриковый протектор, который защитит конструкцию при близком прохождении от берега и спуске на воду.
Стоимость – 59000 руб.
Достоинства:
- повышенная устойчивость;
- небольшой вес;
- грузоподъемность;
- быстроходность;
- скорость сборки.
Недостатки:
не выявлены.
Пластиковые байдарки
Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.
Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.
Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.
Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.
Пластиковые байдарки
Модели являются цельнолитыми и производятся из специального пластика. Они очень маневренные и легкие. Для новичка пластиковый каяк будет неустойчивым и неуправляемым, но для спортивных состязаний – это самое оно. Бурная вода, экстремальные сплавы, соревнование – в монолитном каяке спортсменам удается совершать невероятные трюки. Однако помните, что для таких заплывов необходима профессиональная подготовка. Вариантом может стать семейная пластиковая модель, которая будет более устойчивой на воде.
Достоинства пластиковых байдарок:
- отменные маневренные качества;
- быстрота;
- долговечность + прочность;
- подходит для экстремальных спусков;
- непотопляемость.
Недостатки:
- ее необходимо в своем цельном виде доставить на место сплавов;
- требует обучения.
Что лучше?
На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.
- На чём легче плавать? Из трех описанных видов гребных лодок легче всего освоить управление байдаркой, чуть сложнее – каяком (особенно спортивными его разновидностями). Наиболее трудно дается управление каноэ – тут нужно ловко орудовать веслом с одной лопастью. Если вы не планируете становиться профи, и ваша цель – отдохнуть на воде, ваш выбор – байдарка.
- Комфорт гребцов. В прохладную погоду теплее и суше в каяке.
- Что интереснее? Если ваш интерес – спорт, выбирайте каяк или каноэ, если туризм – байдарка станет вашей верной спутницей на коротких или дальних переходах. Не определились с конечной целью? Можно купить универсальную надувную байдарку, например, «Вега-2» для экипажа из двух человек, которая одинаково хорошо подойдет для автономного похода, сплава, рыбалки или прогулки по реке.
Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.
Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.
Купить байдарку или каяк?
является ведущим производителем надувных лодок в России. Выбирайте стандартное изделие или заказывайте индивидуальную комплектацию. При выборе каяка или байдарки вас могут заинтересовать следующие опции:
- Система самоотлива – убирает воду из кокпита, особенно актуальна для сплава по бурной реке, при сильных волнах. Дека и юбка – защищают от воды и ветра.
- Система регулирования положения днища.
- Транцы – крепления под лодочный мотор.
- Усиление нижней и боковой части – дополнительный слой ПВХ-ткани, рекомендовано для путешествий по водоемам с каменистым дном.
- Надувное дно «Аэрдек» — жесткость днища, схожая с жестким пайолом, защита от холода.
- Держатели для удочек и вещей, в т.ч. аккумулятора или эхолота, для надувных лодок.
Какой бы ни была цель покупки надувной лодки, важно, чтобы она прослужила долго. Оборудование изготавливается из качественного ПВХ европейского производства по лучшим современным технологиям. Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет
Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!
Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет. Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!
https://youtube.com/watch?v=m8Wqv8nha9M
СПЛАВ НА КАНОЭ ПО РЕКАМ – КАКОЙ КАЯК ВЫБРАТЬ?
Для рек характерно большое количество естественных препятствий, в основном это упавшие ветки деревьев. Чтобы байдарочники могли их избежать, снаряжение, используемое во время каякинга, должно быть не слишком длинным (как в море), но и не слишком коротким (как в горах), ведь преодоление поваленных деревьев требует скорости, инерции и рассредоточения массы.
Кроме того, одноместные каноэ обычно имеют плоское дно (устойчивость на свае) и малую осадку (используется, например, при преодолении деревьев «под землей»). маршрут.
Байдарки – характеристики
Байдарки, предназначенные для каякинга с препятствиями, характеризуются средней длиной и аналогичной маневренностью. Кроме того, для предотвращения попадания воды внутрь при опрокидывании и погружении в воду, у морских байдарок и каяков, предназначенных для плавания по мелководным рекам, кокпиты прикрыты специальными фартуками.