Бэккантри. Отличия от фрирайд. Снаряжение и особенности

Разница между фрирайдом и бэккантри

Фрирайд – это вид экстремального спорта, который рассчитан на спуск по склону горы с использованием горных лыж или сноуборда. Главной целью фрирайда является скольжение по максимально крутым склонам и выполнение трюков при подъеме на них. Этот вид спорта предполагает максимальную свободу действий и независимость от официальных трасс.

Бэккантри – это совершенно другой вид лыжного спорта, который предполагает скольжение на лыжах или сноуборде по необорудованным склонам вдали от официальной трассы. В отличие от фрирайда, бэккантри нацелен не на скольжение по максимально крутым склонам, а на наслаждение природными красотами, уединением и спокойной атмосферой в глуши снежной горы. В бэккантри не принято выполнять экстремальные трюки и рисковать своей жизнью.

Следует отметить, что фрирайд и бэккантри имеют много общего. Они оба предназначены для любителей активного отдыха и предполагают катание на снежном склоне. Однако, основное отличие лежит в целях и задачах, которые ставят перед собой склонившиеся к этим видам спорта люди. Фрирайд нацелен на экстрим и трюки, а бэккантри на духовное и физическое восстановление в гармонии с природой.

Отличия фрирайда и бэккантри в разных странах

США

В США фрирайд чаще всего связывается с большими горнолыжными курортами, где предлагаются крутые склоны и подъемники. Бэккантри же, скорее, ассоциируется с глубоким снегом и отсутствием коммерции. Многие районы запрещают катание на бэккантри в целях сохранения природы и избежания несчастных случаев.

Франция

Во Франции фрирайд — это, прежде всего, экстремальное катание. В стране много горных хребтов, высоких вершин и глубоких долин, что делает ее популярной среди любителей чистого спорта. Бэккантри тоже имеет свое место в регионе, где встречаются изумрудные, широкие полосы снега.

Канада

В Канаде фрирайд и бэккантри — это истинное наслаждение для всех — от экстремалов до новичков. В городе много туров и курортов, которые предлагают катание на горных склонах и вне трасс. Бэккантришеры могут также наслаждаться горными дорожками и снежными лесами.

Фрирайд и бэккантри: что это такое?

Фрирайд — это катание на лыжах или сноуборде по свободной местности, вне трасс и специально оборудованных склонов. Такое катание зачастую совершается в районах горных вершин, на которых нет маркированных склонов. При этом, фрирайд обладает некоторой опасностью из-за непредсказуемости местности и необходимости соблюдать правила безопасности.

Бэккантри — это катание в горах вдали от трасс, но при этом оно совершается на заброневых, не тронутых человеком участках. Таким образом, катание на бэккантри позволяет наслаждаться красотами природы и кататься на склонах, где нет множества людей и большого количества техники, а также наслаждаться необъятными просторами и свежим воздухом горных вершин.

  • Фрирайд нередко представляет собой достаточно экстремальный вид спорта.
  • Бэккантри — более спокойный и медитативный вид активного отдыха в горах.

Оба вида катания подразумевают наличие некоторых навыков и умений, а также специальной экипировки и обязательное соблюдение правил безопасности. Каждый вид имеет свои особенности, и выбор между ними зависит от личных предпочтений, опыта и уровня подготовки.

Что такое велофрирайд

В классическом понимании freeride заключается в прохождении сложных трасс естественного и искусственного происхождения с прыжками, преодолением препятствий и другими испытаниями

Понятно, что для успешного и, что самое важное – безопасного – прохождения маршрута необходимо наличие определенных навыков и должной физической подготовки велосипедиста. Но даже самому что ни на есть суперпрофессионалу будет крайне сложно управлять неподготовленным для этого велосипедом. Соответственно, для фрирайда нужен также и соответствующий агрегат

Соответственно, для фрирайда нужен также и соответствующий агрегат.

Соревнования по велофрирайду чаще всего спонсируются за счет производителей горных велосипедов и соответствующего снаряжения. Они заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать возможности своей продукции.

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Карвинг

Здесь приходится иметь дело с фигурным катанием на высокой скорости. В процессе передвижения участвует дуга бокового выреза сноуборда. Для воплощения такого стиля в жизнь потребуется на большой скорости поставить доску на кант, после чего начинается скольжение. Карвинг требует использования специальной доски, для которой будет характерна очень высокая жёсткость и особая геометрическая конструкция. Такие сноуборды можно легко узнать по узкой конструкции, выраженной носовой части и хвосту. Передвижение спортсменов происходит на высокой скорости, контролировать которую довольно сложно, особенно при выполнении дуговых элементов. Со стороны карвинг выглядит плавным, красивым и даже простым спортом. Если посмотреть на эволюцию развития сноубординга, то именно карвинг будет гранью между обычным катанием и совершением прыжков.

Обязательные правила для новичков

Если вы собираетесь заняться бэккантри в первый раз, то вам необходимо ознакомиться с основными правилами во избежание неприятных ситуаций:

  • Не ходить на склоны одному, делать это только в группе. Данного правила должны придерживаться не только новички, но и профессиональные райдеры. Отправиться покорять горные вершины одному — дело опасное. Надежнее будет идти группой 10-15 человек в сопровождении 1-2 гидов.
  • Перед походом оцените погодные условия. После обильного снегопада не стоит выходить на трассу первые 24 часа — в это время велика вероятность схода лавины.
  • Внимательно изучите основную информацию про бэккантри — в будущем может очень пригодиться.

https://youtube.com/watch?v=6kp-U4MYkKc%3F

Скитур-снаряжение, используемое ранее

Мой первый набор снаряжения для скитура был собран на двойных альпинистских ботинках и легендарном в те времена креплении Silvretta 500. Так получилось по причине экономии – мне не нужно было покупать дорогие пластиковые горнолыжные скитур-ботинки. Конечно, я проходил так несколько походов, но со временем стало ясно, что это не очень удобно. Особенно страдали спуски! Расчитывать на то, что мягкие кожанные альпинистские ботинки будут надежно фиксировать ногу на спуске глупо. ИТОГО: этот набор неплохо подходил для “горизонтальных” скитур-походов, но совсем не подходил для спусков, особенно вне трасс.

Фрирайд, бэккантри, ски-тур, ски-альпинизм — одно и тоже?

Чтобы дать ответ на интересующий вопрос многих начинающих спортсменов, требуется разобраться со всеми понятиями, в том что это такое сноуборд backcountry. Фрирайд является катанием лыжников или сноубордистов на неподготовленных трассах или целине. Ски-тур — это прохождение сложных горных маршрутов в местах, труднодоступных для остальных спортсменов. Ски-альпинизм предполагает прохождение сложного пути вверх с соответствующим другим оборудованием и последующим спуском с горного хребта.

Многие начинающие спортсмены и любители не видят разницу между всеми этими понятиями. Каждое из них включает в себя совместные усилия и взаимовыручку, хождение по целине большими подготовленными группами, сочетание спорта, горного отдыха и комплект высокопрофессионального оборудования.

Отличие есть, несмотря на схожесть всех стилей катания между собой. Для каждого стиля требуется свое оборудование. Так, беккантри предполагает более надежное и мощное снаряжение, чем для обычного фрирайда или альпинизма, поскольку люди, занимающиеся им, ходят по диким горным местам и используют свои силы, а не снегоходы или вертолеты.

Различие также в том, что маршруты в ски-туре и ски-альпинизме определены и безопасны, поскольку они уже пройдены другими райдерами ранее. При этом подъемники недалеко и цивилизация находится ближе. Тоже самое касается фрирайда — маршруты вне трасс не сильно удалены.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге. Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес. Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания»

Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного

Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно

А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм

Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь. Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь. А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме? Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Одежда для фрирайда

Свободный спуск зачастую предполагает, что путь райдера примерно наполовину проходит через лес, а это означает неминуемые проезды сквозь веточки деревьев. Поэтому, в первую очередь, одежда должна быть сшита из такого материала, который способен выдержать всё это, то есть иметь прочный наружный слой.

Зачастую катающийся вынужден преодолевать преграды на спуске пешком, поэтому одежда не должна стеснять движений как при спуске, так и при ходьбе.

В силу того, что на начальной стадии обучения падения неизбежны, а катание происходит по рыхлому снегу, то снег непременно попадёт на одежду. Важным требованием, предъявляемым к одежде для фрирайда, будет водонепроницаемость. Современные производители используют мембраны, которые не дают растаявшему снегу или воде попасть на утеплитель внутри одежды.

Часто вместо костюма сноубордисты предпочитают выбирать слитные сноубордические комбинезоны. Как выбрать женский или мужской комбинезон для сноуборда, а также про цены на них читайте в нашем специальном обзоре.

Ну и последнее требование — красивый и яркий внешний вид. Фрирайдеры зачастую любят снимать друг друга на фото и видео не только с целью получить красивый кадр, но и для «разбора полётов». Яркая расцветка выбрана неслучайно — при возникновении чрезвычайной ситуации, например, при сходе лавины, спортсмена можно будет легко найти на белоснежном покрове.

Мчим вниз или исследуем горы?

Предупреждение всем, кто хочет покататься по знаменитой «Белой долине» в Шамони.

Мы ещё разберём подробно каждый термин, но вначале предлагаю разделить райдеров, катающихся вне трасс на две группы:

1) первая группа делает акцент на спусках вниз (подъёмов будет немного)

2) вторая группа получает удовольствие от исследования гор, подальше от толпы, они любят самостоятельно подниматься в гору (без помощи подъёмников, ратраков, вёртолета и пр.)

Катающие около трасс и фрирайдеры попадают в первую группу, а те кто занимается сплитбордом и ски-альпинизмом во вторую.

Обратите внимание, что, несмотря на отличия, любая из этих активностей связана со опасностями, которые поджидают в горах. Лавинная опасность, утёсы, скалы, а также отсутствие горного патруля превращают вылазку в бэккантри в опасное предприятие. Лавинное снаряжение, умение его правильно применять, а также сопровождение сертифицированного гида — необходимые компоненты отличного дня в бэккантри

Лавинное снаряжение, умение его правильно применять, а также сопровождение сертифицированного гида — необходимые компоненты отличного дня в бэккантри.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.
Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.
Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания»

Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.
Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм

Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Основные принципы катания на снежной доске

Когда вы разобрались с экипировкой, можно начинать занятия по технике спуска с горного склона. Сперва надо привыкнуть к сноуборду. Звучит просто, но на деле не всем удается сразу приспособиться к ощущению, что ваши ноги надежно закреплены и двигаться как обычно уже не получится.

Найдите место, где склон не очень крутой. Новичкам не стоит сразу стараться покорять многолюдные и опасные трассы. Чтобы надеть доску, опустите её креплениями вниз, чтобы снаряд не съехал. После этого присядьте на колени, крепко держите доску и поверните её так, чтобы видеть перед собой крепления.

Установите переднюю ногу на крепёж и закрепите её. Ремешки должны оказаться на лодыжке. Пятку также следует крепко установить. Иначе вам не избежать падения и серьезных травм.

Когда лодыжка прикреплена, приступайте ко второму ремню. Все держатели должны быть плотно застегнуты, но вы не должны чувствовать боль от этого. Когда ноги окончательно зафиксированы, можно приступать к следующему этапу.

Посмотрите видео, чтобы закрепить полученные знания.

Горные лыжи для фрирайда: особенности специальной конструкции

В первую очередь следует понять, что это такое — фрирайд. Слово является транскрипцией английского слова «freeride» и буквально переводится как «свободная езда». Для фрирайда не нужны специально подготовленные трассы, достаточно найти склон с нетронутым снегом. Спуск напоминает езду на сноуборде.

Горные лыжи для фрирайда имеют следующие характеристики:

  • увеличенная ширина;
  • широкий нос (шире талии);
  • технология «рокер»;
  • небольшая длина.

Рокер — ранний подъем передней, задней или передней и задней части, начинающийся с середины лыжи. Благодаря этой технологии, «подсмотренной» у воднолыжников, райдер легко скользит и держится на поверхности, не зарываясь в снег.

Как выбрать лыжи для фрирайда?

Маркировка на горных лыжах для фрирайда включает в себя 5 основных параметров:

  • ширина носа;
  • ширина талии;
  • ширина пятки;
  • длина;
  • радиус бокового выреза.

Обычные показатели для паудер катания: нос до 150, пятка до 140, талия до 120 мм. При этом радиус выреза довольно мал, а в случаях, когда предполагается катание по очень глубокому снегу может вообще отсутствовать. Рокер на таком инвентаре ярко выраженный 500-700 мм.

Лыжи для карвинга обладают большим боковым вырезом, узкой талией, широким носом и пяткой.

А для фристайла нужны более короткие, мягкие и широкие лыжи, с длинными и высокими рокерами на носке и пятке. Это позволит не прекращать движение, приземляясь спиной вперед после прыжков.

https://youtube.com/watch?v=Uyq4Z_gEPEU%3F

Длина и ширина

Оптимальное соотношение длины и ширины определяет техника фрирайда на горных лыжах. Короткие, широкие позволяют лучше маневрировать на небольших скоростях, чем выше скорость спуска, меньше маневренность, тем уже и длиннее инвентарь.

При выборе длины следует учитывать рост, уровень катания лыжника. Для обучения начинающим райдерам рекомендуют длину равную росту, плюс 10-15 см. Чем длиннее лыжи, тем проще сохранить стабильность направления движения на скорости.

Радиус выреза

Радиус выреза определяет угол поворота. Чем он больше, тем шире дуга, больше устойчивости на высоких скоростях. Так для резких, коротких поворотов нужно выбирать лыжи с радиусом 11-12 м, а для целины более 20 м. В период обучения лучше подбирать универсальные лыжи с радиусом 13-15 м. На них нетрудно делать как короткие, так и длинные повороты.

Жесткость и весовой прогиб

Параметры торсионной жесткости и весового прогиба имеют значение только при агрессивной манере езды, скоростных спусках. Чем выше показатели этих параметров, тем четче получится закладывать резаные повороты. На склонах без подготовки управлять мягкими, широкими лыжами легче, чем узкими, жесткими.

Бэккантри: особенности и требования

Особенности

Бэккантри – это экстремальный вид зимнего спорта, который предполагает спуск с горы по необорудованным трассам, где нет подготовленного насыпного слоя снега. Основными особенностями бэккантри являются трудности прохождения трассы и необходимость использования специального оборудования, такого как фрирайдные лыжи, сноуборды, альпинистская экипировка и уличная защита.

Требования

Для занятия бэккантри необходимо иметь опыт катания на лыжах или сноуборде, а также знания в области безопасности и горной строительной техники. На спуске нужно всегда иметь с собой комплекты поисково-спасательного оборудования, такие как лопата, зонд и лавинный бипер, которые помогут в случае опасной ситуации. Кроме того, можно записаться на курсы по безопасности на склонах гор, которые проводятся специально для тех, кто занимается бэккантри.

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Важность выбора техники для фрирайда и бэккантри

При подготовке к катанию на лыжах или сноуборде вне трассы, одним из самых важных моментов является выбор правильной техники. Несостоятельность оборудования может негативно повлиять на безопасность катания, а также снизить уровень удовольствия от процесса.

Когда дело касается фрирайда, необходимость использования качественных снарядов весьма велика. Использование надежной и прочной техники поможет уберечься от механических повреждений и обеспечит лучшую устойчивость во время горных спусков.

Касаемо бэккантри, необходимо уделить внимание не только качеству лыж и ботинок, но и другой технике, такой как рюкзак и спасательный кит. Карты, компасы и другие навигационные инструменты также являются важными элементами для безопасного и успешного катания за пределами трасс

Если вы только начинаете кататься в отдаленных местах, рекомендуется обратиться за советом к опытным фрирайдерам и бэккантристам, которые помогут определить, что нужно именно вам, а также дадут совет, как выбрать идеальную комбинацию техники для достижения наивысшей уровня удовольствия и безопасности.

Какова цель каждого из этих видов катания?

Фрирайд — это экстремальный вид катания на горных лыжах или досках, выполняемый вне трасс, преимущественно в глубоком снегу. Основная цель фрирайда — получить удовольствие от скорости, свободы и адреналина, выполняя трюки и преодолевая сложный рельеф горного массива. Фрирайдеры ищут экстремальные тропы, желая преодолеть максимальное количество вершин и срывов, чтобы ощутить максимальное удовольствие от катания.

Бэккантри — это стиль катания на лыжах или сноуборде, выполняемый в паблике и на далеких расстояниях от трасс с использованием различных приспособлений для передвижения в горах

Как правило, бэккантри практикуют любители спокойного отдыха, которым важно наслаждаться прекрасным видом, живописными местами и свежим воздухом. Основная цель бэккантри — наслаждаться прекрасным видом, свежим воздухом и гармонично слиться с природой

Таким образом, фрирайд и бэккантри имеют разные цели и практикуются разными категориями спортсменов

Оба вида катания требуют высокой физической подготовки и техники, но особое внимание следует уделять безопасности, особенно при катании на большой скорости и на высоте

Техники катания

Техника катания, которая применяется сноубордистами, обладает некоторой странностью. Со стороны пассивного наблюдателя кажется, что совершенно ничего сложного техника катания не предусматривает, — каждый может стать на доску и скатиться с трассы без падений. Но стоит только самому оказаться на сноуборде, как вся уверенность рассеивается и начинаешь чувствовать себя совершенно иначе.

Хорошо кататься можно только если вы крепко усвоили все азы

Только правильная техника катания от опытного инструктора поможет справиться со страхами и откроет перед вами огромный мир сноубординга. Техника катания на сноуборде состоит из ряда этапов, изучение которых обязательно.

Сложность и опасности катания в фрирайде и бэккантри

Фрирайд и бэккантри представляют собой крайне сложные и опасные виды катания на лыжах или сноуборде в горах. Они отличаются от классического катания на трассах и требуют от спортсменов специфических навыков и опыта.

Одной из основных сложностей является естественный характер местности, по которой проходит катание. Большинство склонов в подобных зонах никогда не разбирается и не готовится к катанию специально для этого. Неровности, глубокий снег, лед, скалы и другие объекты различных размеров могут встретиться на пути катания.

Кроме того, вся деятельность в фрирайде и бэккантри происходит без опоры на инфраструктуру горнолыжных курортов, что является серьезной проблемой в случае травмы. Это также означает, что неформальные зоны катания не оцениваются официальными инстанциями и не приводятся к безопасному состоянию.

  • Таким образом, фрирайд и бэккантри характеризуются следующими особенностями:
  • унормированные зоны катания;
  • сложный и непредсказуемый рельеф местности;
  • необходимость справляться с естественными препятствиями;
  • отсутствие инфраструктуры и организации спасательных операций.

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем

Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения

А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

Выбор производителя сноуборда

Наверное, самый неоднозначный вопрос в подборе сноуборда – доску какого бренда выбрать?!

На самом деле все просто – все брендовые сноуборды сделаны качественно.

Другой вопрос – технологии примененные в сноуборде. У разных производителей они разные, и часто придают эксклюзивные характеристики доскам.

Стоит изучить и сравнить только технологии и параметры конкретных моделей.

По возможности стоит приобретать доски крупных брендов: Burton, Salomon, Rossignol, LibTech, Arbor и других.

Крупные бренды, в отличие от Китайских ноу-нейм заводов имеют отделы контроля качества и гарантию, которая убережет Вас от брака. Кроме того, по опыту могу сказать, что при ударах брендовые доски реже расслаиваются и лучше переживают критические нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий