Подсчёт очков (Робберный бридж)
Робберный бридж является игрой для 4 человек, таким образом, он сильно зависит от удачи. В середине XX века число игроков в робберный бридж было очень большим.
Однако, с развитием спортивного бриджа и увеличением количества спортивных турниров игроки стали массово переходить в спортивный бридж, который оказался более интересным для большинства игроков. Сегодня робберный бридж в мире практически исчез, в него иногда играют, когда нет возможности собрать 8 человек для полноценного спортивного матча (хотя в таких условиях игроки в спортивный бридж часто предпочитают игру в так называемую «компенсацию», несколько приближающую подсчёт очков и ход игры к спортивному бриджу, особенно к так называемым матчам). Также в мире ещё остались немногочисленные робберные клубы.
Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный — «Чикаго» (сейчас он более популярен). Вариант «Чикаго» отличается тем, что его правила похожи на правила спортивного бриджа (см. ). Кроме того, в отличие от классического роббера, который может очень затягиваться, «Чикаго» имеет фиксированную длину.
В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:
50 200 ----|---- 120 | ----|---- 60 | 40
Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.
Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.
Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).
Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.
Сыгранный контракт
Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).
Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.
Контракты 3БК, 4Шаблон:Черва, 4Шаблон:Пика, 5Шаблон:Трефа, 5Шаблон:Бубна и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.
За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:
- Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
- Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.
Подсад
Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.
Контра и реконтра
Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за незакрытую контру» (иначе: «за обиду» (англ. insult bonus)). Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.
При подсаде штраф под контрой составляет:
- До зоны — 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
- В зоне — 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.
Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.
Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на значительный риск проигрыша контракта.
Особенности игры
Данный вид спорта привлекает своей системностью и наличием строгих правил. Он описан в таком популярном Интернет-ресурсе, как Википедия, что позволяет ознакомиться с основными моментами всем желающим.
Тем, кто решит устроить чемпионат по спортивному бриджу, придется выделить два отдельных помещения. В одном допускается находиться зрителям, которые могут записывать ход игры. Именно по этой причине оно получило название «Открытое». Второе будет «Закрытым». В нем разрешается нахождение только игроков и судей, отвечающих за проведение игры.
Пред игрой, в двух помещениях одновременно происходит сдача карт. Причем таким образом, что в следующий раз, такие карты передаются в соседнюю комнату. Перенос карт происходит в специальном конверте или турнирной коробке, имеющем 4 отделения. А каждое отделение имеет свою маркировку — С, Ю, З, В.
Спортивный бридж не предполагает розыгрыш робберов, что требует от каждой сдачи отдельной нумерации. Также перед началом игры следует определить зонное разделение. Уже перед началом игры, необходимо определить, кто из партнеров в данной зоне откроет торговлю.
Игра проходит между двумя командами, численность которых составляет от 4 до 6 человек. Основная команда состоит из 4 человек, 2 оставшихся являются заменой. Причем для замены следует дождаться перерыва, который возможен только после розыгрыша или серии, состоящей из нескольких сдач карт. Это количество определяется игроками перед началом матча.
Все игроки рассаживаются в следующем порядке:
Заранее в каждое помещение следует доставить соответствующую половину комплектов карт, а так же коробок или конвертов для смены.
Игрокам следует сдавать все имеющиеся колоды, для чего используются специальные конверты с соответствующим номером. Появление электронных генераторов случайных чисел позволяет сделать выбор игровой колоды действительно случайным.
Спортивный бридж практически не отличается от робберного бриджа, относительно всех игровых действий.
Так как игра является азартной, то для детей она не подходит.
Взятки
В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту. Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос). Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол. Сыгранные взятки выкладываются ровным рядом перед собой, отличая взятки своей линии и взятки оппонентов соответственно вертикальным или горизонтальным положением карты.
Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.
История
Существует несколько версий о происхождении названия игры. По одной из них, слово «бридж» произошло от названия старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но так как само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. «Saturday’ Bridge»), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. «Biritch»).
Прямым же предком правил современного бриджа является чрезвычайно популярный в России XIX — начала XX века вист, из которого в бридж перекочевали без изменений система торговли (заказа партии), а также правила и приёмы разыгрывания взяток. В 1890-х в Европе возникла модификация виcта, отличительной особенностью которой стало наличие «болвана» при разыгрывании партии (бридж — единственная из игр данного класса, применяющая этот приём). Вторым заметным отличием новой модификации стало существенное упрощение и некоторое выравнивание в системе стоимости партий в зависимости от козырной масти и числа заказанных взяток. Данная модификация винта закрепилась в Европе в качестве самостоятельной игры предположительно после исчезновения в России «больших» коммерческих игр (в том числе винта) в результате событий, последовавших после 1917 года.
Правила, близкие к современному бриджу, возникли в 1925 году при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта, который вложил в популяризацию бриджа немало денег. Именно тогда в игру было внесено понятие «зональности» и некоторые другие элементы, которые и определили дальнейший успех бриджа на международной арене. Заметим, что разработанный тогда вариант правил игры далее практически не менялся, таким образом, 1925 год можно считать годом появления бриджа в мире.
Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Дуайт Эйзенхауэр, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс, Стив Возняк, Уоррен Баффет и др. В последние годы жизни, формально покинув все официальные партийные, государственные и общественные должности, Дэн Сяопин сохранил за собой только должность почётного председателя Всекитайской ассоциации бриджа.
Историческая справка
Официальный спортивный статус бридж приобрел в 1995 г. по решению МОК. На сегодняшний день это единственная карточная игра в мире, входящая в программу Олимпиады. Регламенты турниров утверждаются Всемирной федерацией, в состав которой включены 108 государств. В настоящее время игрой увлекаются миллионы людей по всему земному шару. На международном уровне лидерами являются Соединенные Штаты, Франция, Италия, Польша и Нидерланды.
Выделяют два вида бриджа:
Спортивный бридж проходит в парном и командном формате. Независимо от вида и формата игры участники всегда находятся в одинаковых условиях. Все пары получают заранее сданные, абсолютно одинаковые карты. Это исключает любую случайность. Из-за этой особенности состязания именуют дубликатными. В командном турнире сборная состоит из четырех человек. Каждая из двух пар сидит за разными столами на линии север-юг и восток-запад. Первенство получает команда с наибольшей разницей по очкам на двух столах.
Как в большинстве дисциплин, в бридже существует единая классификация уровней мастерства. Согласно ей самый высокий титул — это гроссмейстер. За ним следует лайфмастер, а затем мастер.
Правила игры в бридж
На профессиональном уровне он очень сложен. Поэтому до того, как принять участие в турнире высокого уровня, придется многому научиться и регулярно тренироваться. Игроку необходимы знания в области логики, математики, а также психологии. Но и это не все. Игроки, образующие пару, в течение всего розыгрыша постоянно взаимодействуют друг с другом и несут взаимную ответственность. Любое решение, принятое одним из партнеров, относится в целом к паре, равно как все успехи и промахи.
Бридж базируется на основном принципе: нужно играть так, чтобы не подставить партнера. Это и придает бриджу особую специфику: не только мастерство помогает одержать победу, но также терпимость, взаимопонимание и взаимоуважение партнеров. При этом любой обмен информацией между ними происходит исключительно легально, в соответствии с принятой конвенций. Любые иные способы исключены. Бридж — спорт для честных.
Ход игры
За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.
Подготовка к игре
Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer ).
В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.
В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами. На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом, нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.
Торговля
Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки. Существует 4 типа заявок:
Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.
Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer ), а его партнёр — болваном (англ. dummy ). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders ).
Пример торговли (сдавал Запад):
Запад | Север | Восток | Юг |
---|---|---|---|
пас | 1 | пас | 1 |
пас | 2 | контра | 3 |
пас | 4 | пас | пас |
пас |
Розыгрыш
Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.
Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно. Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку. Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку
Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.
Запуск
Программу Bridge можно настроить в фоновом режиме на автоматический запуск при входе в систему. При таком запуске система потребляет меньше ресурсов до начала использования приложения.
Bridge запускается напрямую или из следующих приложений Adobe: Photoshop, After Effects, Encore, Captivate, Flash Professional, Illustrator, InCopy и InDesign.
Для настройки автоматического запуска при входе в систему выполните одно из следующих действий:
- В диалоговом окне при установке Adobe Bridge на панели «Дополнительно» выбираете пункт «Запускать при входе в систему».
- При первом запуске Bridge в ответ на вопрос, запускать ли программу автоматически, нажмите «Да».
- Когда приложение будет открыто, правой кнопкой мыши щелкните на панели задач по значку Adobe Bridge и в раскрывающемся меню выберите пункт «Запускать при входе в систему».
Системы торговли
В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:
- Информация может передаваться только с помощью заявок в процессе торговли и с помощью игры картами в ходе розыгрыша.
- Вся передаваемая информация должна быть доступна оппонентам. Как минимум, игрок должен объяснить значение любой заявки или игры картой своего партнёра, как только его об этом в надлежащее время (в момент своей очереди либо заявки в торговле, либо атаки, либо начала розыгрыша сразу после атаки противника) спросит оппонент (объяснения партнера или факт, что партнер потребовал объяснения — нелегальная информация). В крупных турнирах для этих целей нередко используются так называемые конвенционные карты, раскрывающие суть договорённостей пары.
Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.
Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Точная трефа (также называемая Пресижн), Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.
Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.
Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно зависит от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчёт теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.
Особенности партии тори
Термин “тори” был придуман политическими оппонентами консерваторов – вигами. В середине XVII века так называли повстанцев-католиков из Ирландии, которые боролись против Оливера Кромвеля. В этом названии был очевидный намек на католичество короля Якова II. Партию в целом можно охарактеризовать как консервативных роялистов, выступавших за особый статус англиканской церкви. В 1688-1714 годах, при короле Вильгельме III и королеве Анне они оставались значительной политической силой, а после окончания войны за испанское наследство (длилась с 1701 по 1714 год) они уступили влияние в парламенте вигам. С 1783 по 1801 год пост премьер-министра Великобритании занимал представитель партии тори Уильям Питт-Младший. Именно в годы его премьерства был решен ирландский вопрос – в 1800 году принят “Акт об унии”, который закрепил союз королевства Великобритании и королевства Ирландии. В Палате общин британского парламента 100 мест получили ирландские депутаты. Новым флагом государства с января 1801 года стал “Union Jack”.
Их отличия от оппонентов лучше всего представить в виде таблицы:
Социальная база | Виги: представители буржуазии, купечества и джентри (мелкопоместное дворянство) Тори: крупные землевладельцы и англиканское духовенство |
Религиозные приоритеты | Оба относились к англиканству, но тори отличались лояльностью к католичеству, а виги – к радикальным протестантам |
Трансформация тори в Консервативную партию произошла в 1834 году. Тогда же премьер-министром Великобритании стал Роберт Пиль. Он продержался на этой должности несколько месяцев и заново занял пост в 1841 году на пять лет. В конце XX века известным представителем этой партии стала Маргарет Тэтчер.
Рис. 3. Здание британского парламента.
Продвинутые возможности
С помощью Adobe Bridge CC можно получить централизованный доступ ко всем необходимым ресурсам и файлам для работы над творческими проектами. Систематизация общих и индивидуальных ресурсов, добавление водяных знаков, удобное массовое редактирование, загрузка изображений в Adobe Stock и даже настройка параметров цвета централизовано – все эти функции помогают упорядочить информацию и упрощают рабочий процесс с приложением Bridge.
Возможности:
- создание собственного уникального сайта и публикация работ в Adobe Portfolio;
- встроенный модуль вывода в PDF;
- автоматизированное управление кэшем;
- простая загрузка иллюстраций в Adobe Stock для коммерческого использования;
- создание метаданных и миниатюр по требованию с бесплатным Adobe Bridge;
- гибкие возможности для пакетной обработки;
- централизованная настройка цвета;
- импорт на macOS фотографий с цифровой камеры и мобильного устройства.
Например, подписи под иллюстрациями, которые предназначены для верстки в InDesign, можно сделать прямо в Bridge. А опция Live Caption автоматически проставит в издании подписи на нужном расстоянии от изображения и в заданном вами стиле оформления.
Отдельная установка
Вопрос о том, как установить Adobe Bridge, практически не возникает у пользователей, поскольку при установке основного пакета Adobe приложение Bridge устанавливается автоматически и входит в основной лицензионный пакет.
Но если у вас пиратская версия, то идеальным вариантом для установки станет наличие уже установленного «Фотошопа». Это существенно облегчит процедуру. Выполните следующие действия:
- диск с программой вставляете в дисковод (открывается специальный установщик);
- до тех пор, пока не появится окно с указанием места установки программы, нажимаете «Далее»;
- указывается приложение и место установки, а затем ставится галочка о согласии с лицензионным соглашением;
- опять нажимаете «Далее» и вводите ключ активации. хотя в некоторых случаях может понадобиться указать его сразу после появления окна установки.
Рассмотрим пару примеров
Юг играет контакт 4 пики. Это означает, что ему нужно взять 4+6=10 взяток при козыре пика (к цифре, написано на карточке, всегда прибавляется 6). Атака слева — от Запада. Он атакует тузом бубен, пытаясь забрать столько взяток на свои старшие карты в бубне, сколько будет возможно. Туз выигрывает взятку, право хода по-прежнему у Запада, и он продолжает королем бубен, выигрывая вторую взятку. Бубен у болвана больше нет, третий ход в бубну будет убит козырем, поэтому в бубну ходить смысла больше не имеет.
В трефе на столе четыре старших карты, взяток в трефе вистующим взять явно не удастся. Взятки в козырной масти — если они есть — могут быть получены в любой момент сдачи. Поэтому имеет смысл попробовать пойти в черву. Червовый ход Юг берет тузом червей.
Порядок розыгрыша: после туза червей Юг забирает пять старших пик, а затем четыре старшие трефы.
Юг играет контакт 3БК. Нужно взять девять взяток без козырей.
Запад атакует королем треф. Верхних взяток у него нет ни в одной масти, но в трефе не хватает только одной старшей фигуры — туза треф. Если туз треф у партнера, можно собрать все четыре взятки в этой масти, а если туз треф у разыгрывающего, то можно будет получить три взятки в трефе после того, как разыгрывающий возьмёт взятку на туза. Трефовую атаку Юг забирает тузом треф.
Югу необходимо взять девять взяток. Козырной масти нет, все масти в этой сдаче равнозначны. У разыгрывающего есть пять взяток в бубне: пять старших карт без короля на столе, в открытой руке (N), и дополняющий масть король в закрытой руке (S). Также есть туз пик и туз червей в закрытой руке и король пик в открытой, и на эти старшие карты можно взять три взятки. Вместе с полученной взяткой на туза треф в сумме это составляет девять взяток.
Порядок розыгрыша: отдавать ход вистующим опасно, так как у них есть старшие взятки в трефе, и, получив ход, они смогут их собрать. Поэтому разыгрывающий собирает свои верхние взятки: бубновую масть, начиная с короля в закрытой руке, туза и короля пик и туза червей.
Карты и расклад мастей
“Бридж” – игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.
В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза – старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).
Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна – синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название – рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название – равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти – она не может содержать в себе больше триплета.
Викторианский стиль
История возникновения
В первой половине XIX века сначала в Британии, а потом и во всей Европе оформился особый графический стиль, который назвали «викторианским» — в честь королевы Виктории, взошедшей на престол в 1837 году.
Направление стало ответом на индустриализацию, оно выразило ностальгию общества по классическим канонам, античным руинам и старинным готическим постройкам.
Примерно тогда и родился графический дизайн — полиграфия стала развиваться, а бурный рост производства и потребность изготовителей рассказать о своём товаре привели к развитию печатной рекламы.
Сегодня викторианский стиль применяют для воссоздания ретроатмосферы и при создании стилизованных под старину дизайнерских материалов.
Особенности стиля
Дизайнерам викторианского века было чуждо понятие функционализма: на одном листе могли быть собраны шрифты разного начертания и размера, в изобилии использовались виньетки.
Викторианский стиль в графике часто имитирует гравюру — выполняется в сером цвете со штриховкой. Графика насыщена орнаментом — симметричным, со сложным узором. Используются исторические штампы — рисунки и фотографии людей в старинной одежде и в ретроинтерьерах. Шрифты сложные, фантазийные, избыточно декоративные. Стиль критикуют за чрезмерность, невыдержанность, сумбурность и слишком вольное смешение разных направлений.