Бывает ли велосипед без цепи?

Достоинства и недостатки

Велосипед с карданным приводом имеет следующие достоинства:

  • полное отсутствие шума при езде, по сравнению с шумом цепной передачи;
  • не изнашивается и не рвется цепь;
  • техническое обслуживание необходимо очень редко, очевидна долговечность механизма;
  • система работает отлажено и четко;
  • показания надежности и прочности выше, чем у цепочного механизма;
  • в связи с отсутствием цепи и звезд, исчезает возможность попадания одежды (брючин, подола юбки) в цепочный механизм — карданный привод полностью закрыт;
  • попадание грязи, посторонних предметов, воды в механизм велосипеда сведен к минимуму, благодаря достаточно герметичной защите;
  • осуществляется переключение передач даже без движения велосипеда – это комфортно при езде по дорогам города;
  • отличная аэродинамика велобайка.

Однако, у механизма есть и некоторые минусы:

  • при поломке механизма, самостоятельно устранить неполадки не получится, требуется техобслуживание;
  • количество передач у такой системы меньше, не более 8;
  • вся конструкция двухколесника весит на 1-3 кг тяжелее;
  • стоимость обычно выше, чем у цепочных моделей.

Но все эти недостатки незначительны. При передвижении по городским улицам, вполне достаточно количества предлагаемых скоростей. Небольшой перевес вряд ли ощутим. При регулярном ТО, байк будет служить многие годы без смены механизма. Сервисный интервал для велобайка с приводом — карданом – более 30 000 км пробега! (для цепочных моделей – до 5 000 км!) А это как раз и оправдывает слегка завышенные цены.

Идеальный велосипед для среднего россиянина

Помимо милитаристской окраски сразу обратило внимание отсутствие звездочки, хорошее качество изготовления рамы – и ее необычно массивный задний треугольник. Без этого, к сожалению, не обойтись – силовая структура справа разомкнута из-за съемного пера, внутри которого приводной вал

К тому же шестерни, в отличие от цепи и звездочек, очень плохо переносят перекос, и жесткость конструкции – важнейшее условие их приемлемого ресурса.

Естественно, здесь планетарная задняя втулка (с карданным приводом совместимы только они) – трехскоростная Shimano c роллерным тормозом – знакомое, надежное и проверенное решение. Даже жалко, что на ходу никаких особенностей по сравнению с цепью нет – кроме, может быть, отсутствия цепного шума. Велосипед, несмотря на большой вес, оказался вполне адекватен на ходу и без электрического помощника.

Главное преимущество кардана – полностью закрытая от грязи, малообслуживаемая трансмиссия. Я почти уверен, что при пробеге с нагрузкой до 5000 км в год (это много) хватит одной замены смазки в шестеренках и втулке и пары смазок роллерного тормоза. Тогда как цепь нужно смазывать через каждые 100-120 км, а потеря КПД чувствуется уже через 50 км, и это при сухой погоде. Ну и, конечно, «чистый» внешний вид.

Главный и очень больной вопрос к карданной передаче – ее ресурс и цена комплектующих. Ведь одно дело стандартные цепь и звездочки, и совсем другое – велосипедные шестерни и вал ограниченной серии. У меня на него ответа нет. Производитель говорит, что один из первых покупателей их карданного велосипеда откатал на нем семь лет без какого-либо ТО.

Но каковы бы ни были особенности, на ходу их искупает электропривод. 28 килограммов веса? Не страшно, электромотор довезет. Встречный ветер? Ставишь педального ассистента на первый-второй-третий уровень – и ветра как не бывало. Подъем? Нет проблем. Не хочется крутить педали вообще? Можно не крутить, а управлять тягой левой ручкой. Смазывать опять-таки только раз в год. Рискну предположить, что именно таким видит идеальный велосипед средний россиянин.

Схема электропривода здесь – мотор-колесо, причем переднее. С одной стороны, она значительно проще, чем испытанная нами схема с кареточным мотором, с другой – трансмиссия велосипеда ничем не помогает моторчику. Pedal assist здесь не такой быстрый, и, похоже, это потому, что с нуля мотору разгоняться уж очень тяжело. Тяжело ему и на неровной дороге, а на скользком подъеме я бы электропривод отключал вообще из чувства самосохранения – того и гляди колесо проскользнет и вынесет в сторону из-за недостаточной нагрузки. Но это особенность, о которой нужно помнить.

Скорость под электротягой здесь законопослушно ограничена 25 км/ч. Дальше разгоняться можно, но не хочется: велосипед тяжелый, шины не асфальтовые. На высшей третьей передаче без мотора едется тяжело, а с мотором она не нужна. Так что в случае Eltreco среднюю скорость с мотором, которую при навыке реально держать на тех самых 25 км/ч, можно считать и максимальной.

Отдельно о цене. Не сомневаюсь ­– читатели укажут, что любой велосипед сопоставимого класса можно оснастить китайской батареей, мотором и контроллером и выйдет дешевле. Отвечу, что это дело вкуса, но результат обычно малоэстетичен (рамная сумка с торчащими проводами), а монтаж требует навыков или мастерской. Спрятанный в раму аккумулятор и аккуратная разводка кабелей ­– большое преимущество Eltreco.

Хороший велосипед – такой, что позволяет слабо подготовленному человеку держать по ровной дороге с твердым покрытием скорость 22-25 км/ч без чрезмерных усилий длительное время. Такое определение я когда-то вычитал в одной старой книге. И Eltreco соответствует этому определению – но только с активированным электромотором.

Основные производители

Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.

Alpine Bikes

Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.

Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.

Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!

Зимой на цепной передаче нежелательно переключать скорости, а кардан работает отменно в любых условиях

Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.

Eltreco

Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.

Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.

Этот стильный и удобный городской велосипед практически не имеет конкурентоспособных аналогов

Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.

Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.

Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.

На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.

Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!

В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.

Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!

Динамические показатели

Максимальная скорость на электротяге на карданной модели благоразумно сдержана на отметке 25 км/ч — это по паспорту, с учётом европейского законодательства. В принципе, набирать скорость можно и дальше, но стоит ли? Байк имеет не малый вес, а покрышки не асфальтовые. На самый высокой, 3-ей передаче, без помощи силового агрегата двигаться довольно затруднительно, а с задействованным электромотором, в ней просто необходимость отпадает. Из этого следует простой вывод: усреднённый скоростной режим с работающим двигателем, при умении естественно, реально удерживать на уровне 25 км/ч, эту же цифру можно считать и максимумом скоростных возможностей велосипеда.

Если верить мнению специалистов, то достойный велосипед должен давать возможность слабо подготовленному райдеру, удерживать на ровной дороге с твёрдой поверхностью скорость 22-25 км/ч продолжительное время, без приложения чрезмерных усилий. Модель Эльтреко в полной мере соответствует данным правилам, но только с работающим силовым агрегатом.

Штурвал увешан «игрушками» словно новогодняя ёлка! Газ и тормоз, клавиши управления силовым агрегатом, фара, экран велосипедного компьютера, механический звонок и электрозвонок с кнопкой, а также переключатель скоростей. Не трудно догадаться, что для рук в этом случае будет место только на грипсах. К сожалению, во время длительной прогулки у вас уже не получится поменять хват, чтобы снять напряжение с рук. Кроме того, нельзя приспособить и смартфон. Также настораживает большое количество толстых кабелей, идущих от руля в разные точки конструкции. При неаккуратных действиях, их вполне можно вырвать и стать в самый неподходящий момент.

Руль легко откручивается и складывается параллельно раме. Саму же раму можно трансформировать, а для удобства переноски приспособлена солидная металлическая рукоять. Весит она наверное с полкило, зато надёжная какая! Без неё довольно трудоёмко было бы поднимать электровелосипед по ступенькам.

Аккумуляторная батарея плотно внедрена в раму, поэтому производитель выбрал более компактную АКБ. Интересная ситуация с замком зажигания: разработчики решили расположить его на боковой части рамы на уровне коленей. Что тут загадочного? Да ключ элементарно можно дёрнуть коленом — пораните себя либо ключ сломаете! Было ли так задумано изначально или это просто конструкторский просчёт — неизвестно. Ещё, стоит отметить весьма грубую сварку.

Когда включаешь питание, в игру вступает самый неспешный ездовой режим, поэтому клавишу со значком «+», нужно сразу щёлкать ещё четыре раза. Только так вы задействуете максимальный мощностной потенциал. Данные действия не запоминаются, так что после деактивации, клавишей придётся манипулировать заново.

На траве машина не проскальзывает и в гравий не закапывается. На ровной асфальтовой поверхности можно набрать 28 км/ч и на этом пожалуй всё. Совсем другой дело катиться с горки с задействованным электромотором, так вы вполне можете рассчитывать на 32 км/ч. При движении под уклон силёнок у движка не хватает, поэтому и цифра скорости несколько снижается — 23 км/ч. Силовой агрегат задействуется через несколько секунд после начала педалирования. Именно такое положение вещей крайне неприемлемо в пробках: вело пытается резко ускориться в тот момент, когда райдеру этого уже не требуется.

Модель с карданом явно предназначена для продолжительных прогулок на природе, где есть адекватные дороги. На неё можно взгромоздить всю поклажу и при этом, вело вполне комфортно будет трогаться с места даже без помощи электромотора. Скорости всего 3, переключаются они гладко, сразу видно, что разработчики подбирали всё надлежащим образом. Электробайк смог вскарабкаться на небольшую горку, а на ровной поверхности обеспечил довольно быстрое передвижение. Педали располагаются шире, чем на традиционных велосипедах, что несколько неудобно, поэтому нет желания долго педалировать.

Самое простое решение – мотор-колесо

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Где купить велосипед с карданным приводом?

Репутация байков с вальным приводом растет благодаря повышению технических качеств. Велосипедисты отмечают прогресс развития в легкости хода, плавности переключения скоростей и прочность конструкции.

Но все же поиск и покупка карданного велосипеда пока достаточно кропотливый процесс. Не каждый вело магазин может хвастаться наличием велосипедами данной категории. Поэтому сначала советуем изучить предложение интернет магазинов, а как определитесь с моделью — можно поискать на местных вело рынках и вело магазинах.

Выбирая велосипед, стоит учесть следующее:

  1. Рост и вес велосипедиста.
  2. Стиль катания (горный, городской, спортивный).

Недостатки складных велосипедов

№1. Ограниченность

Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, которые умудряются на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.

№2. Низкая скорость

Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард), то этот тип точно не для тебя.

Производители

Производством карданных велосипедов занимается не так уж много предприятий. Это легко объяснить маркетинговыми рисками и малой популярностью. Тем не менее, есть компании, которые на протяжении нескольких лет успешно занимаются производством карданных велосипедов:

  1. Alpine. Компания известна широкому кругу велосипедистов. Alpine выпускает надежные и производительные модели, главным достоинством которых является практически бесшумная работа, легкий ход и продолжительный срок эксплуатации. Популярной моделью компании является Alpine Bike 300M. Кардан неприхотлив в уходе: минимальное ТО и всего 50 мл масла в год.
    Eltreco. Компания выпускает электровелосипеды с карданным приводом. Популярность байков обусловлена удобством их эксплуатации: многие модели отличаются складной конструкцией, что очень удобно при транспортировке. Кроме того, вся продукция компании характеризуется увеличенным ресурсом двигателя и надежностью непосредственно всей конструкции.
    Mifa и Dynamic Bicycles. Продукция этих двух компаний не так известна, как двух предыдущих. Однако их велосипеды отлично подходят для езды по бездорожью и городским улицам.

Что представляют собой велосипеды с карданом

Велосипед, в котором используется карданный вал, и отсутствуют цепи и звездочками. Во время движения нет надобности, следить за состоянием цепи и переключать передачи.

Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи.

История карданного велосипеда

Самый первый велосипед был с деревянной рамой и без педалей. Наездникам приходилось часто менять обувь. Изобретатели продолжали работать над совершенствованием транспортного средства.

Запатентован велосипед был более 50 лет назад. Но не смог приобрести продолжение своего существования из-за сложности в производстве и отсутствия переключения скоростей.

Развитие карданной передачи:

1890 год – английский изобретатель А. Фернхед разработал первый вальный привод. В первой модели вал располагался над задней вилкой рамы, в отдельном кожухе. Далее, в моделирующих устройствах вращение вала происходило внутри пера. Англия не одобрила открытия.

В 1894 году Фернхед доставляет устройство в США. Американское предприятие Pope Manufactuping приобретает эксклюзивные полномочия этого открытия в своей стране. В этом же году, автономно от Фернхеда, американский конструктор В. Стиллман подает заявку на патент точно такого же устройства.

1899 – велосипеды с карданной передачей находятся на пике известности. Но по продажам они продолжают уступать, вело транспорту с цепной передачей.

1910 год – американская автомобильная фабрика Pierce Arrow Automobile, выпустила серию вальных велосипедов. Спортсмены принимали участие в международных велогонках на таких двухколесных машинах и выигрывали. Некоторое время транспортное средство преобладало над велосипедами с цепью.

Преимущества карданного велосипеда

Время идет, технический прогресс не стоит на месте. Сейчас велосипед с карданной передачей можно встретить гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о превосходстве транспортного средства.

Неоспоримые преимущества:

  1. Не спадает и не рвется цепь.
  2. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности.
  3. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке.
  4. Редко требуется техническое обслуживание.
  5. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства.
  6. Существует защита трансмиссии от механических и климатических влияний.
  7. Безупречная аэродинамика.
  8. Возможность переключать передачи на месте (удобно для поездок по городу).

Безусловно, карданный велосипед имеет определенные минусы.

Недостатки велосипедов с карданом

  1. Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи.
  2. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).

Это основные минусы, которые останавливают покупателей от приобретения такого велосипеда.

На сегодняшний день уже имеется прогресс. Решены следующие моменты:

  • используется кардан с минимальным весом;
  • увеличена жесткость в строении задней части рамы.

Конструкция велосипеда совершенствуется. Это говорит о том, что популярность лайбы с карданной передачей в скором времени увеличится.

Отличия карданных велосипедов от конкурентов

Основным конкурентом карданной передачи до сих пор остается велосипед с цепным приводом.

Транспортное средство с цепной передачей требует постоянного ухода системы. Скорость может меняться за счет зацепления цепи на малые звезды. Это приводит к рывкам и колебаниям во время движения.

По КПД карданный (95%) и цепной (80-95%) приводы близки друг к другу.

Карданная передача имеет все основания быть впереди своего соперника. Простота и безопасность конструкции позволяет свободно передвигаться по пересеченной местности. Также прекрасно подходит для городских поездок.

Это интересно: Как выбрать крылья для велосипеда, какие бывают велокрылья

Преимущества и недостатки использования

Как и любое устройство, планетарная втулка обладает определенными достоинствами и недостатками. Для начала разберемся, какие преимущества она дает любителям передвигаться на велосипеде.

Первое и главное, что стоит отметить, – продолжительный срок службы. Качественная планетарка обеспечивает комфортное переключение скоростного режима в течении нескольких лет ежедневного использования. Все потому, что подвижные детали втулки располагаются внутри прочного корпуса, а значит, им не страшно воздействие влаги и прочих факторов окружающей среды. При дополнительном смазывании маслом быстрый износ и вовсе невозможен.

Удобный переключатель – несомненно плюс. Он располагается на руле, что облегчает переключение передачи на любой скорости движения. Можно увеличивать и уменьшать передачу даже стоя на месте.

Третий, но не менее важный фактор, — это прочность цепей. Конструкция не допускает даже минимальных перекосов, которые могут стать причиной нарушенного функционирования втулки.

И еще одно достоинство планетарной втулки заключается в большом наборе чисел передаточных – до 520%. Данное значение, впрочем, зависит от конкретной модели и может немного колебаться

Однако важно то, что это позволяет правильно распределять нагрузку при движении

У втулки данного типа есть и некоторые недостатки. Как уже говорилось ранее, планетарная втулка – очень тяжелый элемент, она весит больше 1,5 килограмма. Поэтому ее применение не универсально – такая деталь не подойдет для спортивного велосипеда.

Недостатком может показаться и высокая рыночная цена на планетарки. Чем больше количество скоростей, тем сложнее производство и, следовательно, выше стоимость механизма.

Втулки невозможно починить самостоятельно. Любое повреждение требует обращения к специалисту.

https://youtube.com/watch?v=J3kXAqPMgyw

Виды спорта и стили езды

У уницикла есть разновидности стилей вождения, поэтому выделяют несколько групп:

Туризм. У одноколёсных велосипедов для туризма большой диаметр колёс: 29–36”. В моделях могут быть багажники для сумок, а сиденье у них шире обычного, для удобства. Из названия понятно, что такие байки предусмотрены для перемещения на большие расстояния. Стрит. Выполнение трюков в городской среде — вот описание этого стиля. Многое взято из цирковых дисциплин. Триал. Это классическое преодоление препятствий на высокой скорости

Очень важно, чтобы уницикл имел тормоза и был прочным. Фристайл. Захватывающее шоу с элементами хореографии и исполнением трюков и прыжков

Уникросс. Гоночные заезды на быстрых скоростях. Off-road. Это стиль езды на горных одноколёсных велосипедах. Поездки проходят на склонах и крутой местности

Захватывающее шоу с элементами хореографии и исполнением трюков и прыжков. Уникросс. Гоночные заезды на быстрых скоростях. Off-road. Это стиль езды на горных одноколёсных велосипедах. Поездки проходят на склонах и крутой местности.

Уницикл давно перестал существовать только в цирковом пространстве. Хореография, спорт, гонки — унициклы завоёвывают своё место в разных направлениях.

На данный момент моноцикл используется в командных видах спорта, вроде поло, хоккея или баскетбола.

Самый травмоопасный — хоккей, он проводится на льду и нужно дополнительно уметь держать баланс, для того чтобы удержать равновесие во время игры.

В баскетболе уницикл специально подстроен под игроков — используются 24-дюймовые колёса и облегчённые педали.

Поло. В игре заменили лошадей на унициклы. Теперь это униполо. Игрокам поменяли клюшки и уменьшили игровое поле.

Игры регулярно проходят в Великобритании, Франции Германии и Швейцарии. В 2015 году униполо появилось в России.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

«Туризм» («Турист»)

Для любителей путешествий на мотоциклах, Honda припасла несколько моделей категории «Туризм». Байки этой категории отличаются от спортивных обеспечением комфортабельной посадки водителя, наличием увеличенных по объему топливных баков. Нередко эти мотоциклы дополнительно оснащаются разного рода оборудованием, таким как магнитолы, подушки безопасности.

Одной из моделей Хонда категории «Туризм» является ST1300A Pan-European. На этот байк установлен 4-цилиндровый V-образный мотор суммарным объемом 1261 куб. см. Мощностный показатель у него – 126 л.с.

Более интересной силовой установкой оснащен еще один байк «Туризм» — GL1800 Bagger. Этому мотоциклу достался 6-цилиндровый оппозитный двигатель с объемом камер сгорания 1832 куб. см. Но сверхмощным этот мотор не назовешь, ведь развивает он 118 л.с.

Двигателем с теми же техническими характеристиками, что и Bagger оснащается еще один мотоцикл — GL1800 Gold Wind. Основное же отличие между этими мотоциклами – это их комфортабельность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий