Чистка баллона для дайвинга

Перед погружением

Приобретя баллон, сначала проверьте номера, они есть на каждом изделии, находятся возле вентиля и показывают дату проведения специального гидростатического теста. Помните, что срок его действия длится 5 лет до последнего дня, указанного в штампе месяца.
Также на баллоне должна быть наклейка с датой, когда его последний раз осматривал специалист. Срок действия – год и действителен тоже до последнего дня указанного на дате месяца. Всегда следите за датами, если сроки истекли, обязательно отвезите свои баллоны, чтобы пройти следующую проверку еще до того, как заполнить воздухов. Затем проверяйте состояние вентиля, чтобы вовремя отслеживать все повреждения и коррозию.
Если на разрывном диске или вокруг него заметна ржавчина, это верный знак скорой поломки. Когда разрывной диск повреждается, из баллона начинает быстро выходить воздух. А ручку вентиля удерживает медный стержень, который может со временем истончиться и быстро ломается.
Осматривайте и переднюю сторону от вентиля, проверяйте О-ринг. Исправный О-ринг выглядит ровным, у него нет трещин или пятнышек. Заменяйте сразу, если заметили неладное. Чтобы лучше видеть все неисправности, регулярно чистите свой баллон, вытирайте тряпочкой. Не каждое пятнышко свидетельствует о коррозии, но разница заметна только вблизи.

После погружения

Нельзя хранить баллоны слишком полными или наоборот, полностью пустыми. Когда внутри баллона нет хотя бы небольшого давления, туда легко попадают разные загрязняющие бактерии, которые потом образуют конденсат и приводят либо к коррозии, либо потом попадут в дыхательные пути при использовании баллона. Новенькие, полные баллоны, особенно сделанные из алюминия, могут треснуть, если долго хранятся. Поэтому лучше всего слегка спускать воздух у новых баллонов и хранить их 20-35 бар воздуха внутри в местах, защищенных от случайных падений, воздействия Солнца или влаги, где на них ничего не упадет. 
Лучше выделить специальное место для баллонов, пусть стоят вертикально, вдали от детей, но недалеко, чтобы при необходимости, легко достать их для разных целей. Опытные дайверы конечно держат несколько баллонов и следят за каждым. Помните, при возникновении любых вопросов о баллонах или снаряжении в целом, лучше обратиться к специалистам и не пытаться исправиться возникшую поломку самостоятельно. Проверяйте все шланги, ведущие от баллона к маске, смотрите за показаниями приборов, перед каждым погружением проверяйте, насколько свободно воздух выходит и как регулируется клапанами. Безопасное погружение возможно только с исправным оборудованием, особенно если речь идет о глубоком погружении с использованием баллонов.
 

Дайвинг в Анапе «Аква-Глобус» IDD ***.
Контакты: г-к Анапа, пер. Кордонный, 1 г.
Тел.: Администратор клуба: 8 (918) 054-33-07 , с 08.00 до 20.00 время московское;
Старший инструктор, Сервис оборудования, Газблендинг 8 (918) 040-68-49 (Whats App, Viber).

Особенности

Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.

  • Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем — 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
  • Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов — 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
  • Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
  • Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
  • Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
  • Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
  • Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.

Обслуживание снаряжения для дайвинга в «SCUBAclass».

В сервисном центре «SCUBAclass» Вы можете обслужить или отремонтировать оборудование для дайвинга всех ведущих производителей снаряжения.

Мы гарантируем качественное проведение работ с соблюдением всех технологических особенностей согласно регламенту проведения ТО оборудования для дайвинга.

Мы можем провести:

  • Сервисное обслуживание регуляторов AquaLung, Apeks, Atomic, Scubapro, Subgear, Seemann, Hollis, Oceanic, Mares, Dive Rite, Sherwood.
  • Сервисное обслуживание манометров и консолей
  • Сервисное обслуживание и замену элементов питания дайв компьютеров Suunto, Scubapro, Uwatec, Subgear, Mares, Dacor, Oceanic, Tusa
  • Сервисное обслуживание BCD (инфлятор, клапаны)
  • Замену латексных манжет сухих гидрокостюмов
  • Установку съемных силиконовых обтюраторов сухих гидрокостюмов
  • Устранение протечки сухих гидрокостюмов
  • Установку дополнительных карманов и уринатора на сухой костюм
  • Замену молнии сухого костюма
  • Замену бот и носков сухого гидрокостюма
  • Замену или переустановку клапанов сухого костюма
  • Ремонт снаряжения для дайвинга

Ремонт снаряжения для дайвинга.

Обслуживание снаряжение для дайвинга делается для поддержания оборудование в работоспособном состоянии. Ремонт требуется когда снаряжение вышло из строя или работает не корректно. В самых простых случаях обычный сервис поможет решить проблему, однако может потребоваться более серьезный ремонт, замена деталей, установка заплаток и другие манипуляции. Не стоит проводить ремонт снаряжения для дайвинга самостоятельно, поскольку переделка может оказаться сложнее, чем первоначальный ремонт. Доверьте свою безопасность специалисту сервисного центра.

Уход за снаряжением.

Что бы продлить срок службы снаряжения для дайвинга соблюдайте основные правила ухода за оборудованием:

  • Промывайте регуляторы, BCD, дайв компьютеры и гидрокостюмы после погружения в соленой, грязной или хлорированной воде.
  • Используйте специальные средства для очистки, стирки и устранения запаха снаряжения
  • Вовремя просушивайте снаряжение снаружи и изнутри
  • Не оставляйте снаряжение под открытым солнцем
  • Вовремя проводите обслуживание в специализированных сервисных центрах
  • Соблюдайте рекомендации инструкции производителя по уходу, хранению и использованию снаряжения.

Не рискуйте зря, обратитесь в сервисный центр «SCUBAclass» для обслуживания и ремонта снаряжения для дайвинга.

Классификация компрессоров

Компрессор – это довольно дорогое устройство. Оно по карману далеко не каждому дайверу, тем не менее, существует два типа приборов:

Второй вариант больше подходит тем, кто живет неподалеку от водоемов пригодных для дайвинга и/или имеет личный автомобиль.

Также компрессоры классифицируют по типу питания: бензиновые, дизельные либо электрические

Первая и вторая группы отличаются выделением выхлопных газов. Существует риск их попадания в воздух, которым впоследствии предстоит дышать дайверу. Поэтому необходимо обеспечить качественный отход газа. Компрессоры с двигателем, работающим на бензине, мобильны, что является большим преимуществом. Недостатком является относительно небольшое время непрерывной работы.

Устройства, работающие от электричества, также компактны, не издают сильного шума, но работают только от сети.

Дизельные аппараты имеют емкость 2-22 л. Они сделаны из стали или алюминиевых сплавов. Самые популярные из них те, что рассчитаны на 200 атмосфер.

Чем дышат аквалангисты, находясь под водой?

В большинстве случаев, это дыхательный газ, состоящий из обычного воздуха, в содержание которого входит 21 процент кислорода и 79 азот. В девяностых годах такой состав поддавался очистке от примесей и фильтрации от пыли и влаги, после чего следовал процесс сжатия и как результат подача его в баллон.

Только вот, обычный воздух далеко не всегда подходит. Им совершенно не получается пользоваться во время погружения на большую глубину. В этот момент, под давлением азот превращается в вещество, которое действует на аквалангиста, как наркоз.

А так как превратившийся в наркоз, азот распадается и растворяется в организме, действуя на который приводит к блокированию нервных окончаний, что блокирует передачу импульсов. В этом случае, большая концентрация азота провоцирует такое заболевание, как кессонная болезнь.

А, если количество азота уменьшить путём увеличения кислорода в результате получается чистейший обогащённый воздух. Благодаря чему появляется возможность увеличить время пребывания под водой, здоровью ничего не угрожает и кессонная болезнь не страшна.

В общем, выбирая вид смеси, рассчитывайте в момент дозаправки время погружения, от этого зависит способность смеси оставаться идеальной для дыхания под водой.

Как изготовить?

  1. Баллоны соединяются при помощи хомутов из нержавейки (можно изготовить из баков стиральной машины). Между баллонами вставляются вставки из дерева, обтянутые тканью на эпоксидной основе, с черной краской ПФ. В крышке редуктора сверлятся отверстия, для того чтобы не застаивалась вода.
  2. Автоматическое включение кислородной системы убирается. Устанавливается рычаг с чекой.
  3. Самодельный регулятор для акваланга можно изготовить из подсоединенной к предохранительному клапану редуктора пружины из стальной нержавеющей проволоки и дюралевой крышки со штуцером на выход для подсоединения легочного автомата. Производится регулировка редуктора (установка давления — 6.5 бар).
  4. Легочный автомат можно изготовить из советского газового редуктора. В его корпус нужно вставить 2 штуцера, изготовленные из дюралевой трубки (диаметр — 16.5 мм). На один из них надеть загубник с хомутом из нержавеющей пластины. В другой вклеить текстолитовый стакан с клапаном от противогаза. Если один грибковый клапан быстро выходит из строя, его следует изготовить из резинового армированного кружка (можно вырезать из бахил советского химкомплекта) и болта с гайкой, крепящего клапан непосредственно к седлу. Вместо старого присоединительного штуцера изготовляется новый из дюрали, который вклеивается на эпоксидной основе на место старого. Диаметр седла клапана — 2,5 мм.
  5. Для противодействия открывающей силе сжатого воздуха в крышке устанавливают самодельную тянущую пружину, которую цепляют в верхней части крышки за горизонтальную шпильку.
  6. Мембрана изготавливается из той же резины от бахил. На нее устанавливают шайбу с незначительным весом для устранения вибрации при вдохе. Подушку клапана вдоха можно выточить на высокооборотном наждаке вручную из куска резины.
  7. Легочный автомат стягивают тремя болтами. Затянутые даже вручную, они способны хорошо держать мембрану. Нижняя часть лёгочного автомата для дополнительной комфортности применения оборудования оснащается пластиной из нержавейки на заклепках, которая устанавливается под подбородком.
  8. Плечевые капроновые ремни изготавливаются из кусков фала без регулировки ввиду отсутствия необходимости. В поясном ремне может отсутствовать быстроразъёмная пряжка.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность

Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна

Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.

Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Главное о заправке баллонов для дайвинга

Дайвинг — это уникальное путешествие в водные пучины, которые завораживают. Кто-то хочет таким образом провести познавательную экскурсию или насладиться красотой подводного мира. У кого-то из ныряльщиков возникает желание погрузиться на затонувший объект, и таким образом приобщиться к истории. Захватывающее знакомство с подводным миром может стать рискованным предприятием, если пренебречь правилами безопасности.

Какой баллон выбрать?

Физиологические данные дайвера — главные ориентиры при выборе баллона. Ныряльщики со стажем уже «на глазок» определяют размеры нужного им снаряжения. Они помнят, что перед всплытием наличие в баллоне 50 бар воздуха — норма. По этой причине выбор объёма баллона перед погружением очень важен. 12-литровый баллон с рабочим давлением 200 бар — идеальный вариант для дайвера со средней массой тела. При значимом опыте погружений дайверы обходятся баллонами в 10 литров. 15-18 — показатели литража дайвера-тяжеловеса.

Чем заправляют баллоны?

Речь идет об ответственной процедуре, где ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Чем заправляют баллоны для дайвинга? Следует раз и навсегда забыть об индустриальных газах. По правилам чистая, осушенная воздушная смесь кислорода и азота — оптимальный вариант для этой процедуры. В некоторых случаях допускается заправка баллонов для дайвинга кислородно-азотной смесью с добавлением гелия

Почему так важно соблюдать это требование? Отсутствие каких-либо запрещенных примесей при заправке — гарантия исключения возможности отравления дайвера

Где и с учетом чего происходит заправка?

Специально отведенное для этого место с необходимым оборудованием позволит свести риск отравления при дыхании дайвера к нулю. В работе таких точек по заправке баллонов для дайвинга учитывают и применяют:

меры предосторожности при перекачке газа для дыхания;
использование исключительно специальных баллонов с маркировкой о прохождении осмотра;
указание на заполненных баллонах состава газовой смеси;
контроль за отсутствием влаги в газовой смеси для предотвращения коррозии внутри баллона;
строжайший контроль за содержанием в общем составе газовой смеси углекислого или угарного газов

Можно ли заправлять баллон дома?

Период до 90-х годов для дайверов ознаменовался случаями азотного наркоза, который в некоторых ситуациях приводил к гибели пловца под водой. Причина таких роковых погружений заключалась в использовании стандартной, атмосферной воздушной смеси (пропорция 21 % кислорода и 79 % азота) в неподходящих условиях погружений. На этом заправка акваланга в домашних условиях не остановилась и продолжала свои эксперименты. В ход пошли смеси, обогащенные кислородом или без достаточного количества такового в них. Итог оказался не менее плачевным, чем предыдущие попытки.

Компрессор для заправки дайверских баллонов конечно можно соорудить и собственными руками. Достаточно раздобыть чертёж данного агрегата и иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Но возникает резонный вопрос! А не лучше ли доверить столь ответственную процедуру профессионалам? Для ощущения полной безопасности под водой лучше нырять с баллоном, который заправили в специализированной точке по заправке баллонов. Бытует шутка, что береженого дайвера сам Нептун бережет.

голоса

Рейтинг статьи

Работают профессионалы, или где заправляют баллоны акваланга

Опытные ныряльщики знают, что снаряжение, подготовленное в соответствии с правилами техники безопасности – важнейший момент в дайвинге. Экипировку для подводного плавания можно приобрести в магазине спортивных товаров с уже заряженным аквалангом. Однако в дальнейшем заполнять оборудование воздухом придется либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, поэтому необходимо выяснить заранее, где заправляют баллоны аквала

 Зарядить снаряжение можно в любом месте, где обслуживают аппараты, предназначенные для дыхания. Это может быть пожарная часть, МЧС, дайвинг-клуб. Главное, чтобы при проведении процедуры учитывались необходимые технические детали:

  • Баллоны, содержащие кислород должны быть маркированными,
  • На заправленных баллонах в обязательном порядке должен указываться состав смеси,
  • Концентрация кислорода не должна превышать норму, иначе неизбежно образование коррозии,
  • Отсутствие примесей угарного и углекислого газов – обязательное условие, при погружении они представляют смертельную опасность.

 В специализированных центрах должны соблюдаться все меры предосторожности при перекачке газа, поскольку слишком велика опасность взрыва. Поэтому сотрудники перед заправкой должны проверить баллон на предмет коррозии внутренних стенок и неисправности резьбы в месте присоединения вентиля

Кроме этого, недопустимо резкое колебание температуры, от этого объем газа изменяется.

 Один из самых распространенных вопросов среди начинающих ныряльщиков: сколько стоит заправить акваланг? Следует отметить, что цена зависит как от размера баллона, так и от состава закачиваемой воздушной смеси. В среднем она составляет от 20 до 60 рублей за литр.

Сам себе мастер, или как заправить акваланг в домашних условиях

 Если вы набрались опыта и уже достаточно хорошо изучили снаряжение для подводного плавания, то можно попробовать заправить акваланг в домашних условиях. Правда, для этого потребуются немалые средства для закупки дорогостоящего оборудования. Многие дайверы-единомышленники для этого объединяются и приобретают его, скооперировав бюджет, в таком случае экономическая эффективность от покупки налицо.

В первую очередь следует определиться, какой именно компрессор вам подойдет. Электрический имеет смысл приобретать лишь в том случае, если погружения производятся в условиях цивилизации, то есть присутствует сеть 220 вольт, к которой его можно подключить. Если же вы любите понырять долго и вдали от людей, тогда необходимо оборудование, работающее на бензине. Выбор компрессоров достаточно велик, поэтому, проконсультировавшись со специалистами и обозначив свои потребности, непременно подберете наиболее подходящий вариант.

 Итак, что нужно знать и уметь, для того, чтобы заправить баллон акваланга:

  • Прежде чем приступить к заправке баллона, необходимо произвести проверку, включая шланги, клапаны и крепления, на целостность. Трещины и опрелости недопустимы, в случае их обнаружения, аксессуар необходимо заменить.
  • Убедившись в исправности акваланга, нужно подключить его к компрессору, установить необходимое давление, включить компрессор и открыть вентиль.
  • В среднем, на заправку 14-ти литрового баллона требуется около 12 минут, после чего нужно перекрыть подачу воздуха и отключить компрессор.
  • Самое главное, каждый раз после того, как зарядили акваланг, необходимо проверить качество воздуха, используя для этого газоанализатор. При малейшем намеке на посторонние примеси следует выпустить воздух и проделать всю операцию заново.

 Достаточно один раз погрузиться с аквалангом – и человек превращается в заядлого ныряльщика, романтика и искателя приключений, не представляющего дальнейшей жизни без дайвинга. Помните, от соблюдения правил и техники безопасности зависит ваша жизнь. Удачных погружений!

Еще один вариант самодельного акваланга из газовых баллонов

  1. Приготовить баллон. Используется емкость объемом от до 22 л, в зависимости от предпочтений. Можно воспользоваться 2 баллонами по 4,7-7 л. Для обычного дайвинга годится баллон на 200 бар, для технического — 300 бар.
  2. Подготовить редуктор с давлением, аналогичным давлению баллона.
  3. Соединить редуктор с баллоном. Убедиться, что давление в нем на 6-11 бар выше, нежели давление окружающей среды.
  4. Подсоединить к редуктору шланг, к шлангу прикрепить легочный автомат. При его исправной работе и недопущении мастером ошибок давление соответствует давлению окружающей среды.
  5. Присоединить регуляторы. Их количество зависит от поставленных задач. Для планируемого любительского дайвинга нужны 2 регулятора: основной и резервный.
  6. Установить компенсатор плавучести (не обязательно для правильного функционирования акваланга, но упрощает и делает дайвинг более безопасным).
  7. Накачать кислородом баллон и проверить собранную систему. Если все ее элементы присоединены без ошибок и аппарат работает, следует провести первое пробное погружение на незначительную глубину. Если оно прошло успешно, акваланг можно считать готовым к эксплуатации.

Зависимость человека от техники

Задавшиеся вопросом о том, как сделать самодельный акваланг, должны помнить, что любая человеческая деятельность, не связанная с использованием каких-либо приборов, снаряжения или другой техники, заставляет надеяться только на собственное везение или помощь друга. К таковым, к примеру, относится обычное плавание. Использование человеком техники — автомобиля или акваланга — многократно преумножает его возможности. Но пропорционально сложности техники возрастает и зависимость от нее человека.

Ныряльщик, оснащенный комплектом «маска, ласты, трубка», оказывается в неприятной ситуации при потере им под водой чего-нибудь из имеющегося снаряжения. Но в гораздо более сложное положение попадает аквалангист, если под водой вдруг прекращается подача воздуха. Это может случиться на глубине, с которой невозможно всплыть на одном дыхании. Громоздкий акваланг уменьшает подвижность и увеличивает сопротивление воды. Подобная чрезвычайная ситуация может произойти подо льдом или в пещере

Подводники должны с большим вниманием относиться к применяемой технике. Особенно это касается тех, кто решил изготовить самодельный акваланг

Принцип работы кислородных станций

Стандартная кислородная станция представляет собой целый комплекс аппаратов, объединенный в границах одного технологического цикла. В данный комплекс входит станция фильтрации, кислородный концентратор, компрессор высокого давления и заправочные колонки. Отдельным пунктом в списке составляющих кислородной станции стоит соединительная арматура. Заранее отфильтрованный и осушенный воздух поступает через безмасляный компрессор в кислородный концентратор. В нем он проходит через цилиндр, заполненный особым синтетическим силикатом — цеолитом. Это вещество при повышенном давлении пропускает через себя только молекулы кислорода, задерживая при этом остальные газы и водяной пар. Огромная часть отфильтрованного кислорода поступает в приемник-накопитель, в то время как малое число газа выбрасывается через сорбирующий фильтр, выдувая примеси обратно в атмосферу, позже чего цикл повторяется вновь. Из приемника-накопителя кислород поступает в распределительную систему трубопроводов заправочного комплекса под действием компрессора высокого давления. Через эластичные шланги и переходники он закачивается в баллоны на протяжении от 15 минут до нескольких часов.

Безопасный дайвинг — реальность

Дайвинг – захватывающий вид активного отдыха для романтичных, но в то же время бесстрашных людей, не лишенных духа авантюризма. Обычному человеку сложно представить, какие чувства испытывает дайвер, погрузившись в чуждую для человека стихию, где от любой, даже самой маленькой ошибки, зависит жизнь. Но риск можно минимизировать, если ответственно подойти к этому увлечению, прислушиваться к инструкторам, профессионализм и опыт которых, кстати, во многом основывается на анализе других, в том числе и несчастных, случаев.

Правила, позволяющие чувствовать себя под водой уверенно, довольно просты, но крайне важны, особенно для начинающих дайверов:

  1. Мелочей для дайвера существовать не должно, бедой оборачивается любое, даже самое малозначимое отклонение от нормы, главным образом это касается оборудования. Под водой человек составляет единое целое со снаряжением, поэтому данный тандем должен работать безотказно. Внимательность и ответственность во время обучения – залог успешного погружения как в первый раз, так и в последующие.
  2. Паника – главнейший враг любителей подводного плавания. Она опасна тем, что, как правило, является причиной непредсказуемого поведения в стрессовой ситуации, а этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Регулярно отрабатывая нештатные ситуации во время практических занятий, вы сможете снизить вероятность того, что паническая атака настигнет в самый неподходящий для этого момент.

Смотрите видео о том, как выбрать баллоны для дайвинга.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр — 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий