Список известных компаний
Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».
В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.
Компания «Mach1»
Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.
Компания «Mavic»
Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:
Наименование | Пояснение | Описание |
---|---|---|
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода | ||
Буквы | указывают назначение обода | «XM» — трейл, |
«XC» — кросс-кантри, | ||
«EN» — эндуро, | ||
«EX» — экстремальный спорт, | ||
«TN» — найнер, | ||
«А» — гибрид | ||
Числа | 1-ая – класс обода | «1» — самые дешевые, без пистонов; |
«3» — среднего уровня, пистонированные; | ||
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, | ||
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. |
Компания «Alex Rims»
Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).
По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.
Компания «Sun Ringle»
Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.
Компания «DT Swiss»
Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:
- кросс-кантри — «X»;
- трейл — «M»;
- эндуро — «Е»;
- фрирайд — «F»;
- легкий гоночный обод — «R»;
- карбоновый обод — «С».
Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром
Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками)
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда
Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?
Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе
О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним
Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:
Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.
Обода для велосипедов
Производство велосипедов сильно продвинулись в последние лет двадцать, и теперь даже колеса являются весьма технологическим продуктом.
Насколько я помню из детства, мягкие стальные обода были сплошным бедствием — приходилось осваивать способы правки восьмерок, иной раз приводя колеса в непотребное состояние из-за неумения.
На первых горных байках проблема стала еще острее, потому что роллерные тормоза повсеместно заменялись на вибрейки. В этом случае сильная восьмерка уже препятствовала работе тормоза.
К счастью, сталь в качестве материала для велосипедных колес ушла в прошлое — сейчас колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов. Усовершенствовалась и конструкция.
Профиль обода
Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.
Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.
Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.
Количество спиц
Разные типы велосипедов имеют разное количество спиц. Например, на туристические было принято ставить 36 спиц, на горные 32, а на шоссейные — 28. Это деление в последние годы стало весьма условным.
Гораздо важнее, насколько жесткие обода и крепкие спицы применяются для изготовления колес. Поэтому можно увидеть шоссейники с колесами, имеющими небольшое количество спиц, которые не менее надежны.
Если ваш вес не превышает сто килограмм, то не стоит заморачиваться с поиском каких-то особо надежных ободов для вашего велосипеда. Даже тонкие шоссейные колеса с малым количеством спиц свободно выдерживают такой вес.
Пистонирование
Очень важная технология, которая еще лет пятнадцать назад применялась только на колесах премиум класса. Так как каждая спица работает на натяжение, в месте её прикрепления к ободу накапливается усталость, хрупкий алюминий трескается, и спица может быть вырвана.
Для борьбы с этим явлением применили пистонирование — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — пистон. Это позволяет распределить нагрузку и таким образом в разы увеличить ресурс колеса.
Правда, при большом весе ездока, металл под пистоном всё равно подвержен трещинам — таким образом у меня ушли в утиль уже два задних колеса. Каждое из них прослужило по 10-15 тысяч километров.
Впрочем, ускорить появление трещин может и чрезмерное натяжение спиц, без тензометра трудно на ощупь выставить его правильно.
Размеры ободов
Если не брать в учет складники, монстры с размером 36″ и еще не слишком распространенный размер 27,5″, то существует два основных размера велосипедных ободов.
Самый распространенный в мире — 622мм (посадочный размер покрышки). На него надевается шина 28″ — это шоссейные велосипеды, туринги, ситибайки и тд.
Не все знают, что обода для найнеров имеют точно такой же посадочный размер, просто за счет более высокой и толстой резины имеют больший внешний диаметр колеса — 29″.
Второй распространенный посадочный размер — 559мм. Это — горные байки 26″. Несмотря на то, что эти колеса стремительно уходят в прошлое, до сих пор они держат прочное второе место по популярности.
Также обода различаются по ширине. Например, шоссейные имеют размер 15мм, гибридные и для кросс-кантри — 19мм, 23 мм — для даунхила. Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.
Например, моя жена катает в асфальтовых походах на шоссейной 26″ резине Contitnental Gator Skin, шириной 25мм, которую я ставлю на обода её горного байка. Нет проблем. Также можно поставить на найнер слики типа моих любимых Continental 4 season 28mm, и превратить его на время в велосипед для дальних дистанций. Очень рекомендую для велопоходов без оффроада.
Про карбоновые обода мне рассказать нечего. Личного опыта не имею, да и вообще такие колеса из-за их цены пока еще экзотика. Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса.
Читать также:
- Как править восьмерки на велосипеде
- Как выбрать велосипедное седло
- Выбор между найнером или 26″ мтб
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Тип привода
Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.
Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.
На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.
Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.
Слои
Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.
Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.
Готовим инструмент
Как ни странно, но для реанимации ободьев с велосипеда не потребуется иметь под рукой специальные, сложные и дорогостоящие инструменты. Работать в основном придётся с большим разводным ключом и монтажной лопаткой из металла. Эти два инструмента являются основными из тех, что помогут выровнять дефект. При большом желании и наличии в кошельке нескольких десятков лишних баксов можно приобрести специальный ключ Rim ‘Rench от компании Morningstar Tools. Этот инструмент создан специально для работы с погнутыми ободьями. Его специальная, тщательно продуманная форма не повреждает стенки обода, а небольшая толщина позволяет работать даже с очень мелкими повреждениями. Но покупка такого ключа не является обязательной, можно справиться и с обычным инструментом.
Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:
- разводной ключ;
- лопатка монтажная из металла;
- маркер, которым обычно пользуются строители.
Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер
Определение для каждого типа обода
Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.
Одностенный
Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды.
Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.
А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого.
Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.
Двойной
Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных.
Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.
Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.
Особые элементы
Кроме самой окружности и структуры, у обода есть отверстия для спиц и ниппеля, канавки для крепления шин – все эти небольшие элементы могут стать точками слабости, когда из-за малого дефекта будет повреждаться весь материал обода.
Отверстия укрепляются, а для спиц используют пистоны – плотные металлические вставки, фиксирующие спицу в отверстии. Такие средства усиления появились из кустарных ремонтных элементов, но стали на текущий момент стандартом для ободов выше среднего уровня.
Материалы
Выбор материалов на удивление невелик:
- Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
- Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
- Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
- «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.
Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.
Производители
- Alex Rims – OEM производитель, поставляющий обода большинству именитых фирм;
- Mach – французский производитель, специализирующийся на шоссейных ободах;
- DT Swiss – скандинавский VIP-поставщик;
- Mavic – универсальный и надёжный производитель.
Определение для каждого типа обода
Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.
Одностенный
Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.
Одностенный обод велосипеда
А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.
Двойной
Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.
Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.
Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.
Двойной обод велосипеда
Одностенные и многостенные
Двухстенный обод (слева), двухстенный обод с высоким профилем (в центре), трёхстенный обод с высоким профилем (справа).
Самые простые обода обычно имеют одностенную конструкцию, то есть профиль такого обода похож на латинскую букву «U». Такие обода в основном устанавливаются на прогулочные велосипеды.
Более совершенным типом ободов, у которых меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода, применяемые на велосипедах как для кросс-кантри, дак и для даунхила. Профиль данных ободов также представляет букву«U», но с дополнительной горизонтальной перемычкой. Обода такого профиля обычно более высокого качественного и ценового уровня.
Если необходим обод с большей прочностью, то устанавливается обод с высоким профилем: при его применении значительно повышается жёсткость и прочность обода «на складывание».
Самый развитый вариант обода — трёхстенный, когда внутрь высокопрофильного обода вставляется дополнительная горизонтальная перемычка. Роль этой перемычки заключается не столько в увеличении прочности обода «на складывание», сколько в увеличении боковой жесткости, препятствующей появлению восьмёрок. Такие обода встречаются довольно редко.
Обода для относительно лёгкого применения — например, для кросс-кантри, — выполняются достаточно узкими: наружный размер составляет 21−26 мм. Обода для фрирайда, даунхила и других экстремальных прыжковых дисциплин существенно шире — до 35 мм и более. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жёсткость.
Какие стоит покупать велосипедные обода
Какие стоит покупать велосипедные обода
Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками. Прочитав эту статью, Вы будете знать, как выбрать обода на велосипед.
1. Конструкция.
Все велосипедные обода для бортовых шин обладают стандартной конструкцией коробчатого сечения с несколькими ребрами жесткости и U-образными бортами.
Прочность и надежность коробчатой конструкции во многом зависит от ее многостенности. U-образное сечение обода может быть:
Чем больше перемычек, тем выше прочность конструкции, это большой плюс! Но и вес, а также стоимость увеличивается – это минусы. Поэтому лучший вариант для любителей – двойной обод!
2. Материалы.
Обод может быть изготовлен из:
3. Геометрия
При выборе ободов нужно обязательно обращать внимание на их размеры, главными среди которых являются посадочный диаметр и наружная ширина. В маркировке обода обязательно указываются эти параметры
Например, маркировка 622х26/21х18 означает, что посадочный диаметр равен 622 мм, наружная ширина 26 мм, внутренняя ширина 21 мм, высота 18 мм.
Посадочный диаметр может измеряться в:
Для найнеров, турингов, гибридов, ситибайков и шоссейников обычно выбирают диаметр 622 мм, он подходит под покрышки 28 и 29 дюймов.
Для горных байков, а также некоторых гибридов и ситибайков с покрышками 27,5 дюймов выбирают диаметр ободов 584 мм.
Для горных байков с покрышками 26 дюймов выбирают диаметр ободов 559 мм.
Ширина может измеряться в:
Для шоссейников ширина обода обычно до 15 мм.
Для трюковых байков – 21 мм;
Для экстремальных видов (фрирайд, даунхилл…) – 23 мм и более.
4. Советы по выбору ободов от Антона Степанова.
Итак, если у вас ограниченный бюджет и нужен хороший обод, то учтите следующее:
Обода всегда имеют стык. Он бывает двух типов: сварной и клепаный. Почему-то считается, что обод со сварным типом стыка прочнее и легче. Временами сварной действительно легче на 20-30 грамм, из-за отсутствия штифтов, скрепляющих обод в месте стыка. Однако, существуют сварные обода имеющие штифты и весить они будут на равне с клепаными. Правильная спицовка не даст клепаному ободу разойтись в месте стыка. Точно также неправильная спицовка и жесткая эксплуатация убьет оба вида ободов. Кстати, небольшая щель в месте стыка – это не страшно!
Обода бывают одинарные и двойные. Правильнее сказать многопрофильные, а не двойные. Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фекалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспонатом. Иными словами непрочные и неремонтопригодные. Если вы сделали сильную 8-ку на двойном ободе, то ее можно вытянуть спицами, а вот на одинарном нельзя.
Часто именитые обода незаслуженно дорого стоят. Отбросьте в сторону понты. Какие-нибудь Wienmann будут ни чуть не хуже Mavic или DT, если речь идет не о кубке мира.
Также не беспокойтесь, если в магазине осталась последняя пара хороших ободов, но они разноцветные. Обод, это та часть байка, которая слабо подвержена внешним повреждениям и трению. Даже без профессиональной покраски можно поправить цветовую палитру. Достаточно баллончика с краской.
Широкие, прочные и главное тяжелые обода для даунхилла и фрирайда в стиле Double track, DX32 или MTX 39 – прерогатива исключительно парней за 100 кг весом и адских трасс. Они нужны тем, кто прыгает пролеты 4+ метров в длину и высоту, а то и больше. По сути если мягко вкатывать, то и там они не нужны. От серьезного недолета такой обод может спасти, но простое ежедневное катание без жести испортит своей тяжестью.
Если у вас втулка на 36 отверстий, а в магазине лежит сочный обод со скидкой 50%, но вот беда – под 32 дырочки, то откиньте идею “собрать как-нибудь”. Такое колесо собрать можно, но оно будет пожизненно кривым.
Хороший обод, но вот беда – под вело ниппель (presta)? Презираете камеры под prestа? Напильник в руки! Велосипед не айфон, он в первую очередь состоит из железа.
В чем плюс пистонированных ободов? Пистоны позволяют немного снизить нагрузку на стенку обода и увеличивают ресурс в плане переспицовок. Нагрузка ложится на пистон, а не на стенку обода. Однако, это не панацея. Есть возможность взять пистонированный – бери, нету – забей!