Известные велопутешественники
Прежде чем начинать своё велопутешествие, вы можете ознакомиться с блогами известных велосипедных туристов. Они расскажут об интересных маршрутах, раскроют нюансы и тонкости ночёвки на природе, а также помогут предотвратить некоторые неприятные ситуации. Среди велотуристов многие пишут познавательные статьи. Перед путешествием можно почитать тексты Николая Кузнецова, Сергея Толстихина или Николая Лазицкого.
Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников кратко
История создания герба россии кратко для детей
Резонанс в электрическом колебательном контуре это кратко
Интересные факты из жизни шукшина василия макаровича кратко
- Реки в индии кратко
Что нужно начинающему велотуристу?
Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?
Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.
Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:
если дорога предстоит сложная (проселочная с камнями и периодическим бездорожьем), то идеальным вариантом будет ;
для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».
Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.
Велосипед-гибрид
Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.
Если вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward
Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:
- прочную раму,
- колеса не менее 26 дюймов,
- колодочные тормоза на обоих колесах,
- передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
- удобное седло.
Правильный выбор велосипеда
От правильности выбора велосипеда будет зависеть если не все, то многое. В частности, получится ли у вас путешествие, или нет. Если вдруг ошибетесь, то велосипед грозит, тут же превратится в бесполезную добавку к пешей прогулке.
Правильный выбор велосипеда
СоветНовичкам будет лучше обратиться к специалистам за помощью – начальные знания все равно нужны.
Туристический велосипед
Лучшим видом велосипеда, считается самый обычный, туристический. У него прочная рама шоссейного профиля, а также изогнутый руль и колеса размером в 622 миллиметра.
Туристический велосипед
Горный велосипед
Хорош и маунтин-байк, он же горный велосипед. При меньшем диаметре колес и прямом руле, у него все узлы с деталями могут похвастать повышенной прочностью. Такой транспорт подходит для агрессивоного стиля поездки, но не особо пригоден для долгих велопоходов.
Горный велосипед
Гибрид горного и туристического велосипеда
Кроме того, попадаются и гибриды горного с туристическим велосипедов. Правда, они сочетают в основном не преимущества, а недостатки обоих видов. В общем, специалисты их не рекомендуют.
Гибрид горного и туристического велосипеда
Где можно заниматься велотуризмом?
Чтобы отправиться в поход «на двух колесах», вовсе не обязательно покидать пределы страны.
Снаряжение
Любой уважающий себя турист просто обязан брать с собой в поход универсальный набор для автономного выживания. Каждый сам для себя определяет, что ему необходимо в путешествии, однако есть несколько основных вещей, которые должны быть у каждого. И велотуристы в этом не являются исключением.
Разумеется, невозможно совершить ни один туристический поход без велорюкзака. Самый популярный вариант – крепящийся на багажник.
Любой велотурист должен иметь при себе хотя бы базовый набор инструментов. В него входят насос, комплект для ремонта камеры или же запасная камера, набор шестигранников, отвёртки, запасные звенья цепи. Без него можно запросто превратиться в пешехода с дополнительным грузом.
Некоторые велотуристы предпочитают также брать с собой в поездку щётки для чистки велосипеда и смазку. Не стоит забывать и про экипировку. Самое необходимое – велосипедные перчатки. Также многие велотуристы предпочитают носить специальную велосипедную одежду и шлем.
Особенности велотуризма как вида спорта
Спортивный велотуризм — походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного велотуризма — повышение туристского мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и прочее. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)» .
Как и в спорте, в спортивном велотуризме существуют ступени (разряды) и звание мастера спорта. Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристских групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристских спортивных походов».
Среди видов спортивного туризма, где для передвижения используется исключительно мускульная сила человека, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов. Спортивный туризм – это, прежде всего средство повышения мастерства туриста и серьезная физическая нагрузка. Если это становится вторичным, а на первое место выходят испытание резервов человека, острые ощущения, новые впечатления и открытия, спортивный туризм превращается в экстремальный, то есть спортивный туризм на уровне самых высоких категорий сложности. В этом случае в нем появляются элементы риска, реальной опасности.
Велосипедный туризм заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристские и специфические для велотуризма препятствия. Походы в спортивном велотуризме подразделяются на 6 категорий сложности в зависимости от протяжённости маршрута, продолжительности похода, сложности рельефа, высоты над уровнем моря, характера препятствий и т. д. Например, маршрут похода 1 категории сложности может проходить по любым дорогам, его протяжённость не менее 300 км, продолжительность не менее 6 дней, к тому же маршрут должен включать как минимум два препятствия первой категории трудности. Маршруты походов 3 категории сложности (протяжённость не менее 500 км, продолжительность похода не менее 10 дней) включает как минимум два препятствия третьей категории трудности и одно препятствие второй категории трудности (это, например, несложные горные перевалы высотой до 1000 м либо песчано-гравийные и грунтовые дороги, полевые и лесные тропы — не менее 40 % маршрута). Походам 4 категории сложности соответствует расстояние не менее 600 км в течение 13 и более дней. При этом по равнинной местности не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием, а по горной местности не менее 150 км по грунтовым дорогам с общим набором высоты не менее 7000 м по грунтовым дорогам или 10 000 м по дорогам с твёрдым покрытием. Маршруты походов 5 категории сложности (протяжённость более 800 км, продолжительность более 16 дней) прокладывают обычно по горным районам с преодолением нескольких перевалов, по горным тропам и автодорогам на высотах 3000 – 4000 м. При путешествии по пустыне или тайге маршрут похода 5 категории сложности прокладывается через малонаселённую местность, причём не менее 60 % протяжённости маршрута должны приходиться на естественные грунтовые дороги и тропы с труднопроходимыми участками, бродами, завалами, осыпями и другими препятствиями. Маршруты походов 6 категории сложности (протяжённость не менее 800 км, продолжительность похода не менее 20 дней). При этом по равнинной местности не менее 500 км труднопреодолимых дорог с песчаными или заболоченными участками и лесными массивами, преодоление водных препятствий с наведением как минимум одной переправы. При их отсутствии не менее 800 км по дорогам с твёрдым покрытием. По горной местности не менее 250 км по грунтовым дорогам. Общий набор высоты не менее 12 000 м по грунтовым дорогам или 20 000 м по дорогам с твёрдым покрытием, а также преодоление хотя бы одного категорийного перевала или реки с наведением переправы. На категорию сложности маршрута влияет не только наличие протяженных препятствий, но и показатели интенсивности прохождения, автономности маршрута, а также сезонность.
Велотуризм в разных странах мира
На сегодня почти в любом городе можно взять велосипед напрокат. Однако можно ли будет на нём прокатиться с удовольствием? Залогом успешного путешествия (особенно для начинающих) являются специально предназначенные для этого дорожки и стоянки. Давайте же рассмотрим, где их можно найти.
Велотуризм в России только набирает обороты. Среди российских городов можно выделить Санкт-Петербург, Рязань и Екатеринбург – именно там наибольшее количество велосипедных дорожек. В Москве, Перми, Уфе и многих других городах они тоже есть, но очень мало.
Не пропустите :
Велосипедный туризм в Украине тоже развивается, но велодорожки начали появляться сравнительно недавно. Сейчас это такие города: Киев, Винница, Львов, Одесса и Мариуполь. Однако до сих пор они представлены только на некоторых улицах.
Что касается велотуризма в Европе – в этом плане ее страны более развиты, так как есть города, буквально расчерченные под велосипеды. Радует велосипедная инфраструктура Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Нидерландов и Испании. А вот среди более дальних стран можно выделить Китай и США.
«Классные часы по безопасности» — Чрезвычайные ситуации на железной дороге. «Чтобы выжить». Средства индивидуальной защиты. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! Газы!». Место остановки трамвая. Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки». Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации.
«Поведение человека» — Крутой берег может быть хорошей горкой. Что делать, если ты провалился под лёд? Избегай мест, где лёд может быть тонким. Как помочь провалившемуся под лёд? При встрече с преступником говорить спокойно и медленно, уверенно в себе. Выбирайте маршрут не короткий, а безопасный. Никогда не ходи по льду один!
«Безопасность школ» — Оцените для себя главные опасности. Регулярно производите обход территории учреждения. Помните – Ваша главная задача выжить! Избегайте непосредственной близости к террористам. Предупредительные меры. Действия при поступлении угроз по телефону. Действия при захвате в заложники
Обращайте внимание на проносимые сумки, свертки и т.п
«Потребность в безопасности» — Службы спасения. Одна из потребностей человека-потребность в безопасности. Определение предмета ОБЖ. ОБЖ. Повседневная, тяжелая, рутинная, но крайне важная работа. Безопасность – это состояние защищенности личности, общества. Наука, которую надо изучать и развивать. Задачи ОБЖ. Жизненно важные интересы.
«Техника безопасности» — Техника безопасности. Инструкция по ТБ при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий ТБ-059-ОШ. Инструкции при проведении воспитательных мероприятий. Инструкции при прохождении летней практики. Журналы инструкций. Обеспечение безопасности деятельности ЦДО. Техника безопасности в воспитательном процессе.
«Правила безопасного поведения» — Помни. Правила пользования газовыми приборами. Отключение прибора. Пользование системой водоснабжения. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Приборы, содержащие ртуть. Федеральный закон. Безопасное поведение. Общие правила. Помни и знай. Правила работы за компьютером. Единая государственная система.
Всего в теме 17 презентаций
Одним из самых малозатратных и увлекательных видов туризма является . Чтобы воспользоваться подобным видом путешествия, нужен не только велосипед, но и хорошая физическая подготовка.
Какой велосипед выбрать?
Если надёжность является важнейшим фактором при выборе, подходящее назначение может быть разным для каждого человека. Некоторые велосипедисты утверждают, что у транспорта должна быть многоуровневая система переключения скоростей, чтобы максимально эффективно преодолевать различные препятствия. Минусы такого механизма – большое количество деталей и высокая вероятность поломки.
Чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант велобайка, мы подготовили рейтинг современных популярных велосипедов.
Шоссейные. Одни из самых дорогих двухколёсных транспортных средств, они предназначены для путешествий по автомобильным дорогам, ведь оснащены узкими шинами. По бездорожью на шоссейном велосипеде ездить не получится, вы завязнете в ближайшем песке.
Туристические. Такая модель очень похожа на шоссейный велосипед, но при этом обладает большей грузоподъёмностью. Туристический велосипед не слишком манёвренный, поэтому не годится для экстремальной езды.
Дорожные. Современные версии старых классических велосипедов. Дорожные велобайки изготавливаются из прочных, надёжных материалов, механизм бывает обычным или скоростным – на любой вкус. Модель, может быть, не выглядит крутой и модной, но отличается доступной ценой и комфортностью.
Горные. Транспорт по последнему писку моды – у него прочная рама, много скоростей и установлены амортизаторы. Но к выбору велосипеда данной категории следует отнестись особенно ответственно, ведь недорогие модели слишком громоздкие и тяжёлые. Если вы хотите приобрести качественный, лёгкий горный велосипед – ищите среди дорогих моделей.
Велотуризм за границей
Велотуризм на острове Уайт
Остров Уайт в Англии обожают практически все современный велотуристы. Путешествовать тут – то еще удовольствие. Мало того, что рельеф разнообразный, так еще и вечно проходят какие-то фестивали.
Остров Уайт
Прованс
В Провансе солнечно, а еще множество виноградников. Тут же ухоженные сады и скалистые склоны со старинными селами. Главным пунктом назначения будет гора под названием Мон Ванту.
Прованс
Западный берег Тасмании
На Западном берегу Тасмании кататься на велосипеде, конечно, непросто, ведь ландшафт там особенный. Но вот масса приятных впечатлений гарантирована. Вы вдоволь налюбуетесь на прибрежные городки, горы, озера и водопады.
Западный берег Тасмании
Велотуризм в Сан-Хуане
Езда по Сан-Хуану позволяет любоваться бухтами, а также причудливой береговой линией. У каждого из островов имеются свои отличия. Кроме разных имен — Оркас, Лопес, а также Сан Хуан вы увидите разных животных. Где-то попадется тюлень или выдра, а то и касатка. Возможно, даже увидите воочию морского льва. Над островами время от времени пролетают орлы, а в лесу живет большое количество оленей.
Велотуризм в Сан-Хуане
Вьетнам
Во Вьетнам прелестная природа, но популярнейшим веломаршрутом является тот, что проходит по национальному шоссе под номером 1. Стоит заранее иметь в виду, что он довольно длинный, но очень уж живописный, ведь идет вдоль побережья этой страны.
Велотуризм во Вьетнаме
Велотуризм по графству Клэр
А маршрут в графство под названием Клэр облюбовали себе поклонники различных песчаных пляжей или огромных скал. Велотуристы, которым посчастливилось попасть в Ирландию, заражаются от местных традициями и тоже в результате идут в паб. Там пропустили по паре кружек, потом пошли и в гостиницу. Ну, а дорога никуда не денется, подождет и до завтра.
Графство Клэр
Куба
На Кубе просто потрясающий, даже захватывающий спуск с горы Баракоа до южной части побережья. Он занимает 9 километров и проходит по шоссе, называемом Ла-Фарола. Вдоль него находятся скалы, сплошь покрытые тропической растительностью. С каждым метром человек все ближе к океану. Главное – это вовремя притормозить.
Велотуризм на Кубе
Велотуризм по озерам и горным хребтам
Красивые линии берегов, скалы и чистейшее озеро под названием Брасс Д`ор есть в Канаде. А хребты Кейп-Бретон – вообще предел мечтаний велотуриста. По пути следования вы увидите рыбацкие деревни, а в лесу гуляют лоси, олени и бобры.
Велотуризм по озерам и горным хребтам
Маршрут по региону Фриули-Венеция-Джулия
Регион с длинным названием Фриули-Венеция-Джулия позволяет полностью окунуться в медлительную, неспешную и размеренную жизнь современных итальянских фермеров, которые тщательно обрабатывают землю и ухаживают за своими садами, а в перерывах попивают вино, лежа в тени у деревьев.
Регион Фриули-Венеция-Джулия
Полуостров Отаго
Полуостров Отаго в Новой Зеландии интересен тем, что так вдоль береговой линии океана тянется серпантин из множества поворотов. На пути туристов будут поджидать крутые подъемы и быстрые, за душу берущие спуски, а еще очень назойливые птицы.
Велотуризм на полуострове Отаго
Вывод:
Если вы являетесь любителем велотуризма, то, как видите, есть множество разнообразных маршрутов на любой вкус. Остается лишь определиться с выбором и совершить путешествие, которое запомниться надолго. В общем, начать можно с чего угодно, чтобы понять, что вам более всего по душе.
Велотуризм – видео
Тур при содействии
Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.
Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.
Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.
Как выбрать велосипед
В велопоходы ездят и по асфальтовым велодорожкам, и по труднопроходимым лесам. Универсальной модели для туризма нет. Некоторые покупают велосипед по совету бывалых туристов и со временем меняют в нем все, кроме рамы: велосипед — вещь индивидуальная.
На мой взгляд, в велосипеде для походов важны несколько характеристик:
- Система переключения скоростей. Если пренебрегать переключением передач на подъемах, неизбежно сломаетесь вы или велосипед.
- Возможность установки багажника. Ездить с заплечным рюкзаком тяжело и неудобно.
- Прочная рама и колеса. При передвижении по неровной местности с вещами нагрузка на раму и колеса возрастает. Легкие карбоновые или тонкие алюминиевые рамы из-за этого могут лопнуть.
Такие велосипеды относятся к следующим классам: горный, туринг или гибрид. Подробно Т—Ж рассказывал о них в отдельной статье. Они стоят 22 000—75 000 Р в зависимости от бренда, материала рамы и уровня оснащения.
У меня Cube Attention SL. Я купил его за 43 000 Р в 2014 году. На нем можно быстро ездить по асфальту, грунтовкам, песчаным и каменистым дорогам. Дисковые тормоза не забиваются грязью и снегом, потому что диск и тормозная колодка находятся высоко от земли. Тридцать скоростей позволяют уверенно двигаться в тяжелых условиях — при затяжном подъеме или по мягкому грунту.
Для детей ростом от 118 см подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, переключением скоростей, жестким и узким седлом и колесами 20″ или 24″. Такие велосипеды стоят 15 000—35 000 Р.
Мой велосипед для походов, укомплектованный багажником, флягодержателем и подножкой
Необходимое снаряжение
Всего выделяют 3 группы снаряжения для такого похода.
- Групповое туристическое снаряжение: аптечка, палатка, инструменты для приготовления еды и т. д., чем пользуются в обычных пеших походах.
- Личное туристическое снаряжение: походная одежда, посуда (КЛМН – кружка, ложка, миска, нож) и т. д.
- Специальное для велотуризма: специальный велосипед, рюкзак, набор инструментов для починки велосипеда, шлем от несчастных случаев и прочее.
Велосипед
Перед походом необходимо выбрать нужный велосипед, который будет соответствовать поставленным целям велотуризма.
Зачастую выбор такого туриста падает на горный велосипед, ведь он не уступает в комфорте езды по асфальту шоссейным аналогам и при этом горный велосипед более универсален.
С помощью него можно преодолевать различные горные маршруты. Его отличительной чертой является амортизированная вилка.
По ней чаще всего и отличают горные велосипеды. Из минусов можно отметить вес, который у горного велосипеда больше, чем у его аналогов. Поэтому при длительных велопоходах, когда наибольшая часть пути пролегает по хорошо асфальтированным дорогам, необходимо задуматься об альтернативах (гибрид, циклокросс и другие).
Специальная одежда и обувь
Для того чтобы путешествие велосипедиста проходило с комфортом, ему следует взять с собой необходимую одежду по сезону. Если его велотуризм проходит летом в жарком климате, нужно запастись дышащими спортивными майками, шортами и спортивными штанами, велообувью, на подошве которой прикреплены шипы, чтобы нога не слетала с педали, перчатками «без пальцев», чтобы не натереть мозоли от руля, толстовкой на случай холодных ночей и в обязательном порядке накидкой от дождя.
Если велотуризм запланирован в месте с суровым климатом, необходимо запастись теплыми вещами: утепленными спортивными штанами, шапкой, дополнительным теплым верхом.
В обоих случаях в походе обязательно иметь несколько комплектов запасного нижнего белья, несколько пар носок и шлем.
Палатка для велотуриста
При подготовке к походу важно учитывать наличие особой палатки, которая сможет приукрасить несколько ночей в путешествии. Во время велотуризма палатку стоит перевозить внутри велорюкзака, ведь в этом случае она лучше защищена от внешних факторов
Во время велотуризма палатку стоит перевозить внутри велорюкзака, ведь в этом случае она лучше защищена от внешних факторов.
Следовательно, вес такой палатки не должен сильно сказываться на выносливости туриста, а длина металлических раскладных стержней должна соответствовать глубине рюкзака, чтобы палатка полностью поместилась.
Однако вес палатки – некритичная величина, ведь если в ночлеге на природе будет возникать потребность каждые сутки, тогда целесообразно взять с собой в поход палатку с большим количеством стержней и укрепленным дном. Водонепроницаемость палатки характеризуется материалами, из которых она сделана и количеством слоев ткани. Чем лучше водонепроницаемость, тем дольше прослужит палатка в суровых дождливых условиях.
Дополнительное снаряжение
- Сумка на руль — необходима при длительном велотуризме. Такие сумки имеют небольшие размеры и способны вместить в себя мало вещей. Но все же она полезна для вещей, которые часто необходимы туристу: карта, компас, телефон и т.д.
- Флягодержатель — незаменимый аксессуар, позволяющий перевозить воду на велосипедной раме, и предоставляющий возможность утолить жажду не останавливаясь.
- Камерат — спальный мешок, способен заменить кровать в путешествии.
- Медаптечка — обязательна для любых походов. Она должна быть у каждого туриста.
- Замок для велосипеда позволит оставить его ненадолго без присмотра.
- Газовая горелка и спички имеют небольшой вес, но обеспечат свежей едой и горячим чаем.
- Кружка-ложка-миска-нож (КЛМН): незаменимые атрибуты практически в любом походе, без них маршрут либо очень затруднителен, либо вообще невозможен.
- Алюминиевая кастрюля необходима в любом походе. Ее вес незначителен, а объем подбирается в соответствии с количеством участников велопохода. Рукавица и подставка под кастрюлю пригодятся во время готовки еды, а вместо половника можно использовать чашку.
- Предметы личной гигиены (зубная щетка и паста, мыло) помогут туристу сохранить достойный вид и следить за своей гигиеной.
- Деньги и документы – хранить их лучше ближе к телу. Можно сделать ксерокопию паспорта и предъявить ее вместо оригинала, а денег лучше взять с запасом, мало ли что.
Важно! Когда заходит речь о том, что взять с собой в поход, нужно помнить одно простое правило: легче — значит лучше
Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий
Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы
Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое
Велокуртка
Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.
Велошорты со специальной прокладкой
Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей
В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора
Велошлем
Велоперчатки
Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.
Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.
Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга
Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям
Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.
- Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
- Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
- Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
- Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.
Лучшие модели туристических велосипедов
На рынке представлено большое количество моделей этого сегмента. Представляем обзор турингов, которые заслужили позитивные отзывы у продвинутых велопутешественников.
Туринг велосипед | Краткое описание |
Format 5222 | Простое и бюджетное решение от российского производителя. |
Shulz Wanderer | Российский туринг-байк начального класса. |
Marin Four Corners | Вариант для велопутешествий любой дальности, включая кругосветки. |
Author Ronin | Один из лучших туринговых велосипедов в средней ценовой категории. |
Trek 520 | Легендарная модель с почти сорокалетней историей, оптимальна по соотношению цены и качества. |
Kona Sutra | Проверенная временем модель с отличной геометрией. |
Format 5222
Туринговый велобайк начального любительского класса для поездок по шоссе и ровным проселочным дорогам. Велосипед собран на хромомолибденовой раме, имеет жесткую вилку, двойные ободы и дисковые механические тормоза. На нем установлена трансмиссия бюджетного уровня Shimano Claris в классическом исполнении 2х8 и втулки на надежных подшипниках.
Байк поставляется в комплекте с задним багажником и полноразмерными крыльями. Диаметр колес – 28 дюймов. Вилка снабжена тремя бонками с каждой из сторон, что позволяет установить передний багажник, флягодержатели и сумки.
Shulz Wanderer
Эта модель станет оптимальным решением для велотуриста с максимально жесткими бюджетными ограничениями. Из плюсов можно отметить хромолевый фреймсет и наличие множества креплений. Покрышки имеют умеренный протектор, они не режут накат, но позволяют уверенно чувствовать себя не только на гравии, но и на размытых дорогах.
Туринг оснащен трансмиссией начального уровня, есть возможность установки полноразмерных крыльев и заднего багажника. Байк можно с комфортом использовать как в городских условиях, так за городом на шоссе и гравийных дорогах. Это отличный вариант для не слишком долгих поездок по городской или сельской местности.
Marin Four Corners
Отличия горного велосипеда от дорожного
Классический туринговый велосипед от американского производителя с надежными комплектующими. Он подходит для комфортного велопутешествия, на нем можно покорять любые дорожные покрытия – шоссе, грунтовые дороги, лесные тропы.
Байк построен на хромолевой раме с двойным баттингом (переменной толщиной стенок), на ригидной вилке предусмотрено крепление под багажник и крылья.
Он оснащен трансмиссией Shimano Sora 3×9, дисковыми двухпоршневыми механическими тормозами, предусмотрено четыре бонки для флягодержателей. Двойные фирменные ободы практически не боятся «восьмерок», каретка собрана на выносных промышленных подшипниках.
Велосипед обеспечивает невероятно комфортную вертикальную посадку, что существенно разгружает спину в дальних поездках. Пользователи также отмечают хороший накат благодаря разному диаметру колес в соответствии с ростовой линейкой (выпускается в трех размерах).
Author Ronin
Туристический велосипед Author Ronin – один из претендентов на звание лидера в средней ценовой нише. Хромолевая рама выполнена по технологии тройного баттинга, что позволили снизить вес без ущерба прочности.
Тормозная система – дисковая механическая. Две подвижные колодки обеспечивают высокую эффективность и контролируемость торможения. Байк оснащен трансмиссией профессионального уровня Shimano Tiagra и антипрокольными покрышками с низкопрофильным протектором.
Trek 520
Культовый туринг байк с классическим дизайном, который продается по всему миру уже более 37 лет. Это по-настоящему идеальный велосипед для путешествий – легкая хромомолибденовая рама, трансмиссия Shimano Alivio 3×9, профессиональные механические дисковые тормоза.
Обода и покрышки подготовлены под бескамерное использование, все узлы выполнены на промышленных подшипниках. Модель комплектуется двумя багажниками. Велосипед отлично сбалансирован, на нем можно смело отправляться в кругосветное путешествие. Жесткая алюминиевая вилка обеспечивает хороший накат, на байке можно поставить широкие покрышки до 29 дюймов.
Kona Sutra
Топовый туристический велосипед, готовый к длительным и увлекательным путешествиям по шоссе и дорогам без асфальта. Его выбирают за отличную геометрию и качественную навеску. Модель оснащена рамой из хромомолибденовых баттированных стальных труб, трансмиссией Shimano Deore 3×9 с манетками Shimano BarCon и премиальным кожаным седлом Brooks.
Байк комплектуется гидравлическими дисковыми тормозами, обеспечивающими отличную управляемость в любых условиях. На раме и вилке имеется большое количество креплений для багажников, крыльев, флягодержателей и прочих аксессуаров.
Правильно выбираем велосипед для туризма
Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?
Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.
Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.
По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике
А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.
Итоги
Езда на велосипеде – это отличный способ поддержать тонус мышц, избавиться от лишнего веса, укрепить здоровье сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Но в погоне за здоровым образом жизни и личными рекордами нужно быть осмотрительным.
Преодолеть за сутки расстояние в 100 и более километров вполне возможно, но это делать нужно только тогда, когда ваш организм готов к серьезным нагрузкам. Кроме того, не забывайте о том, что проезжать такие расстояния нужно на хорошем велосипеде, который настроен в соответствии с параметрами водителя.
https://velojournal.net/kak-proekhat-na-velosipede-100-km-sovety-dlya-dolgikh-poezdok
https://velofans.ru/sovety/skolko-mozhno-proehat-velosipede-sutki