Новости партнеров
“); obj.addClass(‘news-grid clearfix’); var objRec = false;
for(i in data) { var rec = data; objRec = $(“”); objRec.addClass(‘news-grid__elem’); adHtml = ”; if (rec) adHtml += ”; var html = ‘ ‘+rec+”+adHtml+”; objRec.html(html); obj.append(objRec); } underNewsEl.append(obj); $(“#”+objId).find(“a”).click(function(){ var rec_id = $(this).attr(“rec_id”); var s = document.createElement( ‘img’ ); s.setAttribute( ‘src’, ‘https://relap.io/api/v2/pixel.gif?rid=’+rec_id ); document.body.appendChild( s ); });
} };
var fixFullWidth = function (el, banner) { ml = -($(document).width() / 2) + ($(“#frame”).width() / 2); mr = ml; $(“.newsUnderNewsFullwidth”).each(function(){ $(this).css({ ‘margin-left’ : ml + ‘px’, ‘margin-right’ : ml + ‘px’ }); }); }
Типы горных велосипедов
По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:
- фрирайд;
- велотриал;
- дерт-джампинг;
- даунхилл;
- кросс-кантри.
Рассмотрим каждый тип подробнее.
Кросс-кантри
Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.
Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.
Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:
- специальная утонченная конструкция;
- установлены специальные контактные педали;
- жесткая алюминиевая рама;
- оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
- такие байки могут развивать высокую скорость;
- установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
- небольшой вес.
Даунхилл
Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.
Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:
- используется руль изогнутой формы;
- максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
- достаточно длинная колесная база;
- чуткие и надежные дисковые тормоза;
- установлены два амортизатора;
- применяются широкие шины;
- небольшое количество скоростей.
Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.
Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:
- установлены специальные усиленные вилки;
- широкое седло;
- высокая рама;
- длинный вынос;
- отсутствует передний тормоз.
Велотриал
Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.
Характерные отличия байков для велотриала:
- используются алюминиевые обода с отверстиями;
- устанавливают механические или гидравлические тормоза;
- используются втулки из алюминия;
- алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
- грипсы устанавливаются на концах руля;
- на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.
Фрирайд
Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.
Рассмотрим характерные отличия:
- усиленная рама;
- применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
- подвеска имеет большой ход;
- прочная и надежная конструкция;
- вес варьируется от 13 до 18 кг.;
- даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
- используются крепкие большие шины.
Особенности велосипеда
Явные признаки отличия bmx велосипедов от своих собратьев можно увидеть невооружённым глазом:
- Манёвренность. Звёзды в цепной передаче расположены таким образом, чтобы дать велосипеду быстро разогнаться.
- Тормоза. Существует мнение, что тормоза для такого класса великов вообще не нужны по причине такого, что узлы и агрегаты тормозной системы мешают манёвренности. Это мнение не лишено оснований. Например, на мотоциклах для ледового спидвея тоже нет тормозов, и это никак не влияет на результативность спортсменов и их машин. Справедливости ради можно отметить, что для некоторых дисциплин есть байки bmx без тормозов. Но пока тормоза у большинства велосипедов класса ВМХ есть. Тросик управления передним тормозом расположен вдоль передней вилки, а управление тормозом заднего колеса осуществляется через деталь гироротор. Тормозная система предусмотрена таким образом, чтобы тросики не путались и не мешали выполнять трюки
- Рама преимущественно изготовлена из стали, она низкая и короткая.
- Педали у такого велика, имеют специальную функцию для удержания ноги.
Велосипед для даунхилла
Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.
Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.
Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.
Что такое дисциплина даунхилл
Даунхилл — это экстремальный скоростной спуск «вниз по склону» (в переводе) на велосипеде, который требует от спортсменов колоссальных физических сил и навыков. Соревнования по DН гонкам проводят на горных и холмистых склонах, с дополнительными препятствиями, на время. Скорость велосипеда при спуске может достигать от 40 до 70 км/ч.
В данном виде спорта есть прекрасная возможность проверить себя и свои нервы на прочность, так как при такой езде на маунтинбайке адреналин зашкаливает, а эмоции просто переполняют. Трассы даунхилл настолько сложные, что опытные спортсмены проходят их с трудом, тем более новички. Ушибы, синяки, ссадины и переломы – обычное дело в данном виде спорта. Однако любителей DН это не останавливает, наоборот, риск и трудности порождают спортивный азарт во что бы то ни стало добиться цели – пройти трудную трассу.
История появления
Спуск с горы на велосипеде, как дисциплина в спорте существует сравнительно недавно.
Все началось в 70-х годах прошлого века в США в штате Калифорния. Там в свободное время от велогонок на шоссе, велосипедисты увлекались гонками по горам на мотоциклах.
Власти по экологическим причинам запретили использовать мототранспорт помимо автотрасс. Но молодые энтузиасты — экстремалы не отказались от идеи спуска с гор, а заменили мотоцикл велосипедом. Так и появился даунхилл.
Байкеры DН умудрялись забираться на велосипеде на горы до 800 метров высотой, имея всего одну передачу. Все только для того, чтобы с кайфом спуститься вниз. А так как тормоза в 70-х у велобайков DН были лишь втулочные, то приходилось на длительных спусках менять подшипники и смазывать их, потому что смазка в них просто вскипала.
В 1974 году знаменитые Гари Фишер и Чарли Келли (в то время никому не известные) приехали на соревнования в Сан-Франциско на модернизированных байках – балунерах. У них были:
- рама Schwinn Excelsior;
- барабанные тормоза;
- мотоциклетные тормозные ручки на руле;
- переключатель скоростей.
Этот «тюнинг» значительно облегчил подъемы, но утяжелил всю конструкцию до 30 кг.
Далее и другие профессиональные велогонщики DН стали усовершенствовать раму той же марки, облегчая ее. В 1979 году Келли и Фишер решили заняться продажей облегченных рам под торговой маркой «Mountainbike», позднее «GARY FISHER». Но название маунтинбайк или МТБ прочно закрепилось за внедорожным велотранспортом.
В 80-е популярность DН велобайков росла довольно стремительно, а для даунхилл соревнований использовали хардтейлы и ригиды с небольшим ходом амортизационной вилки.
В 90-е началось массовое производство велосипедов DН начиненных:
- дисковыми тормозами;
- амортизационной вилкой двухкоронной и задним амортизатором;
- улучшенной геометрией рамы.
Многие спортсмены-гонщики из смежных дисциплин переходили именно в даунхилл, внося свои дополнительные элементы сложности – трюки, прыжки, еще более усложняя вид, и делая его еще более популярным.
В наши дни велосипеды даунхилл постоянно совершенствуются, дополняются инновационными новинками, а популярные гонки проходят на мировом уровне с 90-х годов, зажигаются все новые мировые звезды среди гонщиков DН.
Трассы для даунхилла
Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.
Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.
Для тех, кто решил заняться DН
Следующим шагом в DН будет ознакомление с основами, приемами в вождении велосипеда даунхилл:
Новички при первых спусках на даунхилл велобайке, не выпуская тормозов, стараются медленно и аккуратно (но получается дергано) спускаться вниз. Тело все перенапрягается, руки потеют. На этом этапе начинающим ребятам, рекомендуется:
Конечно, прежде чем штурмовать мировые дистанции DН на своем велосипеде, надо сначала научится покорять самые простые трассы, проходить поэтапно каждые участки. Затем постепенно можно усложнять препятствия и набирать необходимый опыт в дисциплине даунхилл.
Даунхилл как вид велоспорта: снаряжение, что нужно для начала занятий
Особенности дисциплины
Даунихилл (Downhill) представляет собой скоростной спуск с горы. Дисциплина невероятно зрелищная и экстремальная. Популярность направления растет с каждым годом. От спортсменов требуется наличие крепких нервов и высокого уровня физической подготовки.
Заезды проводятся на время. Скорость реакции спортсменов должна быть молниеносная. Опытные байкеры преодолевают дистанции с большими усилиями. Эмоции переполняют как участников соревнований, так и зрителей.
История направления
Как спортивная дисциплина, даунхилл существует относительно недавно. Возник он в 70-х годах 20-го века в США, а именно, в штате Калифорния. К распространенным среди американских байкеров гонкам по шоссе тогда группа энтузиастов добавила заезды по горам на мотоциклах. Мотоспорт в условиях природы был вскоре запрещен по экологичным причинам, но это не остановило молодых энтузиастов. Экстремалы заменили мотоциклы велосипедами. Так возник даунхилл.
Байкеры того времени умудрялись покорять вершины высотой до 800 метров. Велосипеды того времени при этом имели всего одну передачу. Любителей острых ощущений не останавливало также то, что по пути вниз тормоза выходили из строя от слишком интенсивной нагрузки. Приходилось делать остановки, менять и смазывать подшипники (модели тогда были оборудованы втулочными тормозами, смазка в которых просто вскипала от сильного трения).
Основателями спортивной дисциплины являются Чарли Келли и Гари Фишер. Именно они в 1974 году приняли участие в соревнованиях Сан-Франциско на балунерах — модернизированных моделях велосипедов, оснащенных:
- Рамой от Schwinn Excelsior;
- Барабанными тормозами;
- Мотоциклетными тормозными ручками на руле;
- Переключателями скоростей.
Такой апгрейд повысил комфорт катания, но также утяжелил сам байк до 30 килограмм. В последствии другие любители даунхилла в стремлении к усовершенствованию конструкции стали прибегать к новым модификациям велосипедов.
В 1979 году Фишер и Келли основали компанию «Mountainbike», позднее переименованную в «GARY FISHER» и занялись выпуском облегченных моделей велосипедов. Первоначальное название, маунтинбайк, закрепилось за байками, предназначенными для катания по пересеченной местности.
В 80-е годы 20-го века популярность направления стремительно набирала обороты. Для соревнований по даунхиллу стали использоваться ригиды и хардтейлы, имеющие амортизационную вилку с небольшим ходом.
К даунхиллу стали присоединяться спортсмены из смежных дисциплин, при этом привнося в направление новые элементы: прыжки и трюки.
Современный даунхилл продолжает свое развитие и совершенствование. Гонки проходят на самом высоком уровне, а спортсмены являются мировыми звездами.
Какой должен быть велосипед для даунхилла?
Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.
Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.
Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.
СЛАЛОМ
Современная энциклопедия . 2000 .
Смотреть что такое «СЛАЛОМ» в других словарях:
СЛАЛОМ — (норв. slalam букв. спускающийся след),1) горнолыжный слалом спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов ворот; дистанция 500 700 м и ок. 2000 м (гигантский слалом);2) гребной слалом на байдарках и каноэ по рекам… … Большой Энциклопедический словарь
Слалом — Слалом: Слалом (горнолыжный спорт) вид горнолыжного спорта Слалом (сноубординг) вид спорта (сноуборд), входящего в систему лыжных видов спорта под эгидой ФИС Спид слалом, артистик слалом на роликовых коньках … Википедия
СЛАЛОМ — спорт. скоростной спуск на лыжах с горы с преодолением препятствий и по специальной трассе. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. слалом (норв. slalom) скоростной спуск с гор по спец. трассе, обозначенной контрольными… … Словарь иностранных слов русского языка
Слалом — (норвежское slalam, буквально – спускающийся след), 1) горнолыжный слалом – спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов – ворот; дистанция 500 – 700 м и около 2000 м (гигантский слалом). 2) Гребной слалом – на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
слалом — спуск Словарь русских синонимов. слалом сущ., кол во синонимов: 4 • слалом гигант (1) • … Словарь синонимов
слалом — (неправильно слалом) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
СЛАЛОМ — СЛАЛОМ, слалома, мн. нет, муж. (норвеж.) (спорт.). Вид состязания на лыжах скоростной спуск с горы, изобилующей естественными и искусственными препятствиями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СЛАЛОМ — СЛАЛОМ, а, муж. В спорте: скоростное движение по заданному извилистому маршруту. С. гигант и гигантский с. (спуск с гор на лыжах по протяжённой трассе). Воднолыжный с. Воздушный с. (на вертолётах). Водный с. (на байдарках и каноэ). | прил.… … Толковый словарь Ожегова
слаломіст — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
слалом — а; м. Скоростной спуск на лыжах с горы по извилистому маршруту, обозначенному контрольными флажками (один из видов горнолыжного спорта). Заниматься, увлекаться слаломом. Соревнования по слалому. Лыжи для слалома. Гигантский с. (с … Энциклопедический словарь
ВелоШлем
Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.
Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Комфортность в ношении;
- Прочность материала;
- Гарантия качества изделия;
- Особенности велосипедных маршрутов.
При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.
Велошлем производится в трёх видах:
- Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
- Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
- Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.
Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:
- Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
- Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
- Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
- Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
- Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.
Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.
Модельные ряды производителей МТБ
Specialized
Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.
Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.
Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.
За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.
Cannondale
Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.
О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.
Giant
А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.
Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.
Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе Veliki.com.ua
Felt
Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.
Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.
Виды велосипедов | Велоспорт
Езда на велосипеде подходит практически всем: и любителям активного отдыха, и тем, кто предпочитает неспешные прогулки на природе. Но чтобы получить от велопрогулок оптимальный результат и не разочароваться в этом двухколесном виде транспорта, необходимо правильно выбрать тип велосипеда. Для этого надо ответить на вопрос: для чего именно вам нужен велосипед?
Итак, если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах.Такие велосипеды — самые дешевые. Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой.
Рукоятки руля подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их нельзя назвать.
Если же ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:
- шоссейные;
- кросс-кантрийные (у нас называются горными);
- трековые;
- велосипеды для триала
Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, не достижимую для городского велосипеда. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия на таком велосипеде вы не получите. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.
Спортивно-туристический велосипед — это разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная. Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.
Достоинства: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27).
Кросс-кантрийные (горные) велосипеды — эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды легче, чем дорожные. На них удобно ездить в лесу, на бездорожье. На нем можно без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Правда, скорость такого велосипеда ниже, чем у шоссейного.
Кросс-кантрийные велосипеды включают в себя гибридные и даунхилльные.Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.
Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы. Отличительные признаки: усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом. Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.
_______________________________________________________________________
При написании статьи использовалась информация из следующих источников:
- http://www.interfax.by/article/43956
- http://www.velesclub.ru/articles/175
Как выбрать
Начинающим покорителям вершин холмов следует с особой ответственностью подойти к выбору своего первого downhill-байка. Надо учитывать, что новичкам придётся потрудиться, получая навыки управления необычным горным велобайком и хорошую физическую подготовку
Перед выбором важно определиться, для чего именно нужен двухколёсный транспорт: для коротких и простых заездов на скорости или для соревнований с полноценным экстримом
Не стоит рассчитывать, что модели для даунхилла станут хорошим вариантом для простых велосипедных прогулок. Надо учитывать, что на них придётся выбираться наверх стоя. В настоящее время разнообразие моделей позволяет удовлетворить потребности как начинающих спортсменов, так и профессионалов. При желании всегда можно заказать байк именно под себя.
Выбирая, важно не забывать и о защитной экипировке, которая позволит не сильно травмироваться. Рама — один из основных элементов велосипеда
От её правильного выбора зависит комфорт и эффективность езды. Выбор рамы осуществляется исходя из материала и ростовки. Последний параметр легко подобрать под свой рост, воспользовавшись специальными таблицами. Алюминиевый сплав для даунхилл-байков используется достаточно часто. В последнее время в состав таких сплавов добавляют магний, который позволяет снизить вес и повысить прочность. В более бюджетных моделях встречается цинк. Стальные рамы, несмотря на свою прочность, редкость. Дело в том, что этот материал слишком увеличивает вес всего велобайка. Преимущественно их можно найти среди старых моделей
Рама — один из основных элементов велосипеда. От её правильного выбора зависит комфорт и эффективность езды. Выбор рамы осуществляется исходя из материала и ростовки. Последний параметр легко подобрать под свой рост, воспользовавшись специальными таблицами. Алюминиевый сплав для даунхилл-байков используется достаточно часто. В последнее время в состав таких сплавов добавляют магний, который позволяет снизить вес и повысить прочность. В более бюджетных моделях встречается цинк. Стальные рамы, несмотря на свою прочность, редкость. Дело в том, что этот материал слишком увеличивает вес всего велобайка. Преимущественно их можно найти среди старых моделей.
Карбоновые модели отличаются высокой ценой. Однако надо учитывать, что за неё получаешь очень прочную раму, которая хорошо переносит механические повреждения. При этом по весу рамы из карбона более лёгкие, чем из алюминия. Хромомолибден ещё не так давно был весьма популярен. Это обусловлено тем, что такой сплав не имел эффекта усталости при изгибе.
Таким образом, если появлялись трещины, их можно было легко заварить, и при этом прочность всей конструкции оставалась прежней.
Подвеска
Специальная подвеска позволяет велосипеду для даунхилла передвигаться со скоростью 60–70 км/ч и при этом совершать прыжки на крутых склонах. Наиболее часто встречается четырёхрычажная система подвески. С ней колесо способно двигаться исключительно вверх, не делая смещения в сторону седла.
Конечно, однорычажные варианты позволяют отлично проходить участки с неровностями
С такой подвеской транспорт при крутящихся педалях будет намного меньше раскачиваться, что немаловажно при спусках с каменистых холмов
Вилка
Это ещё один очень важный элемент хорошего велосипеда для даунхилла. Лучший вариант – амортизационная вилка с двумя коронами. Она позволяет снизить нагрузку на раму и руль, а также увеличить жёсткость на скручивание. Данный приём используется в мотоциклах.
Колёса
Колёса обязательно должны быть прочными и тяжёлыми. Хорошо подобранные спицы позволят выдерживать большее количество различных нагрузок. Во многом на проходимость влияет и правильная сборка колеса. Выбор надо делать с учётом стиля езды, а также особенностей местности, по которой будут совершаться заезды.
Лучший выбор – это колёса от известных производителей.
Тормоза
Тормозные системы на байках для даунхилла обязательно должны быть высокого качества. Такими могут быть только дорогие варианты. Важным моментом является создание тормозами существенного усилия. Как правило, выбор делается между моделями с двумя или четырьмя поршнями. Конечно, самым надёжным считается четырёхпоршневая тормозная система.
Переключатели скоростей
Начинающим спортсменам лучше предпочесть недорогие и надёжные модели, например, бренда Cube. Стоит отметить, что приобретая байк от известной компании, можно получить на него гарантию сроком на всю жизнь. Комфортные модели для постоянных занятий даунхиллом обойдутся в среднем в 9000 $.
Особенности спорта
Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто
Особое внимание обратите на шлем
Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны
Удобство и комфорт ведь тоже важны
Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.
Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.
В заключение
К чему нужно быть готовым, приобретая велосипед для даунхилла? В первую очередь неподготовленному райдеру придется достаточно долго учиться правильно удерживаться на педалях в положении стоя, смещать вес, дышать в нужном ритме на крутых подъемах. Настолько же сложными, как и восхождения, поначалу окажутся последующие спуски.
Умение плавно съезжать с крутых горок – важный навык для даунхилла, который приобретается благодаря длительным, упорным тренировкам. Постепенно становится все легче модулировать скорость, входить в крутые повороты, ставить педали в нужное положение.
Напоследок стоит отметить, что даунхилл – это, прежде всего, спорт, который просто-таки «высасывает» деньги из кошелька. В то же время такое занятие представляет собой отличное хобби, что позволяет ощутить себя по-настоящему живым.