Классы драг рейсинга
Мощнейшим классом дрэг-рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.
Funny Car
Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.
Pro Stock
В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.
Pro Stock Bike
Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.
Pro Stock Truck
«Pro Stock Truck» – подкласс дрэг-рейсинга для гонок на грузовиках.
Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.
Особенности соревнований
Drag racing – один из самых экстремальных видов автомобильных гонок, где скорость и ускорение – ключевые показатели. Гонки проводятся на квотер-маиле прямой автотрассы, длина которой составляет ровно 402 метра. Однако, как и в любом другом виде гонок, есть свои особенности.
Типы гонок
Существует несколько типов гонок, отличающихся друг от друга различными правилами, классами машин и прочими условиями проведения. Самыми популярными являются:
- Про-classes (для профессиональных гонщиков)
- Sportsman classes (для любителей)
- Grudge races (для тех, кто готов пойти на все ради победы)
Длина трассы и скорость
Длина трассы при drag racing также имеет свои особенности: всего 402 метра, за которые нужно как можно быстрее преодолеть дистанцию. Также, скорость в данном виде гонок является максимальной целью каждого гонщика: средняя скорость составляет около 400 км/ч, наилучшие же результаты – более 500 км/ч.
Система E.T.
Одним из важнейших правил для drag racing является система E.T., с помощью которой судьи определяют победителей. E.T. (elapsed time) – это время, необходимое машине для преодоления трассы. Побеждает тот гонщик, который преодолел дистанцию за меньшее время.
Популярность и перспективы развития гоночного спорта
Популярность Drag Racing
Drag Racing — это один из самых популярных видов автоспорта в мире. Гонщики из разных стран участвуют в соревнованиях, привлекая тысячи зрителей. Америка, Австралия, Европа и Азия считаются наиболее развитыми регионами в данном виде спорта.
Перспективы развития
Drag Racing имеет большие перспективы развития в будущем. В настоящее время существует много федераций и организаций, которые занимаются подготовкой зарядных автомобилей. Производители автомобилей как Toyota, GM, Audi и BMW вкладывают огромные средства в развитие этого направления.
Также, электромобили стали очень популярными в последние годы. Многие компании стремятся создать электрические автомобили, которые не только быстро едут, но и имеют продолжительный запас хода. Высокая скорость и великолепные технические характеристики электромобилей дополнительно способствуют развитию и увеличению популярности Drag Racing.
В конечном итоге, Drag Racing — это спорт, который не останется без внимания в скором будущем. Стремление к развитию автомобильной промышленности и появление новых технологий позволят ускорить это развитие и привлечь ещё больше участников и зрителей.
Вопрос-ответ
Система очков
Очки начисляются двумя способами:
- За квалификационные соревнования, которые позволяют участникам перейти к раунды на выбывание и
- из раундов на выбывание, которые проводятся после квалификационных соревнований.
Количество раундов на выбывание определяется количеством машин в каждом соревновании. В следующей таблице показано текущее распределение очков в каждом раунде: Очки за раунд на выбывание присуждаются:
от 1 до 2 автомобилей | очков |
---|---|
победитель занявший второе место | 40 очков 20 очков |
От 3 до 4 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший 1-й круг | 60 очков 40 очков 20 очков |
5-8 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший в 3 раундах Проигравший в 2 раундах Проигравший в 1 раунде | 80 баллов 60 баллов 60 баллов 40 баллов 20 баллов |
от 9 до 16 машин | баллов |
Победитель Бегун- вверх 3 раунда проигравшего 2 раунда проигравшего 1 раунд проигравшего | 100 очков 80 очков 60 очков 40 баллов 20 баллов |
10 баллов также начисляются каждому участнику, прошедшему квалификацию в одном заезде. Квалификационная позиция Очки присуждаются:
Позиция | Очки |
---|---|
1-е | 8 |
2-е | 7 |
3-е | 6 |
4-е | 5 |
5-е и 6-е | 4 |
7-е и 8-е | 3 |
9–12-е | 2 |
С 13-го по 16-е | 1 |
В 2013 году были введены очки за три наиболее быстрых результата в квалификационных раундах.
ET Times | Очки |
---|---|
1-й по скорости | 3 |
2-й по скорости | 2 |
3-й по скорости | 1 |
Чтобы разорвать ничью, необходимо выполнить три шага:
- Полный сезон гонок рассматривается с Гонщик с наибольшим количеством побед в равной степени выигрывает ничью.
- Пересматривается полный сезон гонок на выбывание, при этом гонщик, выигравший наибольшее количество побед, выигрывает ничью.
- Тай-брейки очки на весь сезон соревнования, при этом результативный:
Результаты сезона | Очки |
---|---|
Победитель события | 5 |
Занявший второе место | 3 |
Полуфиналист | 2 |
Четвертьфиналист | 1 |
Отложенные события
Событие классифицируется как отложенное, если часть события должна быть перенесена по какой-либо причине. Если события переносятся, участникам, которые прошли квалификацию, но не могут вернуться, будет разрешено автоматически отказаться от участия, получив ноль баллов. Участники, которые не хотят сниматься, должны связаться с директором мероприятия или клерком курса, чтобы получить баллы, заработанные до момента отсрочки.
Приостановленные соревнования
Если какое-либо событие приостанавливается до начала квалификационной гонки, каждому участнику, прошедшему техосмотр, будет начислено 10 очков.
Если квалификационный турнир состоялся и впоследствии мероприятие было приостановлено, будут начислены только очки за квалификационный раунд и первый раунд. Любой участник, не прошедший квалификацию, получит ноль баллов. Все очки начисляются в соответствии с правилами Чемпионата FIA по дрэг-рейсингу.
Во время раунда на выбывание, если событие приостанавливается, всем участникам, которые не были выброшены в начале этого раунда, будут распределены проигравшие очки для этого раунда в соответствии с таблицей очков.
Правила по начислению баллов
- Баллы не могут быть переданы от участника к участнику.
- После окончания квалификационного отбора попытки с малым истекшим временем не будут разрешены.
- Мало истекшее время будет допускаются к последнему заезду участника перед выбыванием.
- Участникам, чьи автомобили были повреждены и не подлежат ремонту, будет предоставлена возможность покинуть мероприятие до исключения, по усмотрению Стюарда мероприятия, сохраняя очки и финансовые награды.
Заместители
Лестницы будут установлены по окончании квалификационных соревнований. После этого пары не могут быть изменены. Если участник не может пройти в первый раунд на выбывание, в качестве запасного будет назначен самый быстрый не прошедший квалификацию. Очки и финансовые награды, заработанные участником в первом раунде, по-прежнему будут присуждены первоначальному квалификатору. Первоначальный квалификационный игрок должен находиться на территории гоночной трассы вместе с автомобилем в начале первого круга. В противном случае награды будут вычтены, а запасному игроку будут предоставлены баллы раунда и финансовые награды.
Спортивный «стартап» для будущего оператора беспилотника
У гонки дронов есть все шансы войти в список самых популярных видов спорта. Во-первых, такие соревнования привлекают своей зрелищностью. Уже сегодня видео, снятые «глазами» дронов, бьют рекорды по количеству просмотров в YouTube. Начиная с этого года трансляцию гонок серии лиги DCL с участием российской команды Drone Sports Global ведет «Матч ТВ».
Во-вторых, новый вид спорта открыт для каждого в большей степени, чем многие другие. Попробовать себя в роли оператора спортивного дрона может любой. Конечно, как и любой спорт, дрон-рейсинг подразумевает ежедневные тренировки, но все же более демократичен в смысле требований к физическим данным и специальной подготовке. В скором времени планируется развитие дрон-рейсинга в качестве дисциплины киберспорта, что сделает порог входа для спортсменов еще меньшим.
Кроме того, гонщики коптеров уже считаются официальными спортсменами, и им будут присваиваться спортивные разряды и звания. С конца ноября 2017 года дрон-рейсинг стал официальной спортивной дисциплиной и включен Министерством спорта России во Всероссийский реестр видов спорта. Спортивным гоночным дронам присвоили класс F-3U под кодом «152-025-1-8-1-1-Л».
И наконец, дрон-рейсинг – это не только спорт, но и возможность прикоснуться к современным беспилотным технологиям, что открывает огромный кадровый потенциал для развития этой сферы. Ростех, как один из основных отечественных разработчиков беспилотных решений, стремится привлечь молодежь, увлеченную дронами и желающих работать в этой сфере. В настоящее время всего в нескольких учебных заведениях нашей страны официально введена специальность «эксплуатация беспилотных летательных аппаратов», но в самые ближайшие годы ситуация должна измениться. Уже сейчас операторы беспилотников востребованы в энергетике, нефтегазовом секторе, других отраслях промышленности. Спрос на данных специалистов растет.
Такие мероприятия, как Rostec Drone Festival, в доступной и понятной форме рассказывают о дрон-рейсинге, пробуждая интерес к новому виду спорта. Как отмечают организаторы, растет не только число собственно гонщиков, но и зрителей. В прошлом году Moscow Drone Festival в Лужниках посетило около 5 тыс. человек, что в два с половиной раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai.
В этом году ожидается еще больше зрителей. Гости фестиваля не только увидят зрелищные соревнования, но и убедятся в том, что освоить пилотирование дроном под силу каждому. В этот раз гоночная трасса будет двухуровневой с тоннелем для зрителей, по которому сможет пройти каждый желающий и увидеть гонку из самого ее эпицентра. Также любители смогут попробовать свои силы в прохождении трассы и объективно оценить собственный уровень пилотирования. Гонка Rostec Drone Festival уже является признанной во всем мире, в этом году гости фестиваля смогут вживую увидеть сильнейших мировых пилотов, которые самостоятельно изъявили желание приехать в Москву для участия в мероприятии.
Так что если вы готовы оказаться на борту квадрокоптера, летящего со скоростью свыше 100 км/ч, стоит посетить парк Горького 24 или 25 августа, где пройдет международный фестиваль дрон-рейсинга Rostec Drone Festival.
Режимы игры[править]
Карьераправить
Основной режим игры. Карьера разделена на 10 уровней. В каждом уровне пять гонок — 4 «простых» и одна с так называемым боссом. После победы над каждым боссом в гараже появляется его автомобиль, причём три из десяти выигрышных автомобилей не продаются в салоне (см. список автомобилей). Для подавляющего большинства геймеров понятие «пройти игру полностью» означает лишь полное прохождение карьеры, но это далеко не так.
Быстрая гонкаправить
Обычный заезд с игровыми ботами. За победу даётся небольшое количество денег в зависимости от выбранного уровня сложности (простой, сложный, про).
Онлайн-гонкиправить
Онлайн в игре делится на несколько режимов:
— заезд «один на один» — обычный заезд с реальным игроком, за победу начисляются деньги и RP
— режим «чужая машина» — гонка с соперником на его же машине. Особенность данного режима заключается в том, что у вас, в отличие от соперника, всегда стоит стандартная КПП (из-за чего на высоких уровнях выиграть достаточно сложно) и стандартная раскраска автомобиля
— гонка на ставки — вы ставите определённую сумму своих RP и в случае выигрыша удваиваете свою ставку, в противном случае ваша ставка просто сгорает. Этот режим также имеет название «тотализатор»
Про-лигаправить
Особый режим онлайна, в котором вы соревнуетесь с 9 гонщиками сразу в режиме реального времени. Данный режим доступен только на Android и iOS.
В про-лиге гонки происходят отдельно на каждом из 10 уровней игры. Кроме денег и RP за победу также начисляется ранг, за который вы получаете звёзды для всех своих автомобилей данного уровня (от одной до пяти). Чем больше ранга вы уже набрали, тем меньше вы будете его получать и тем больше его будут снимать, если вы приехали не первым. Также если на уровне набрать максимальные 5000 очков ранга, то вы получите большую красную звезду, а ранг сниматься больше не будет.
После того, как вы наберёте 4000 очков суммарного ранга на всех уровнях, открывается специальный уровень Random. На этом уровне сервер игры в каждом заезде даёт случайную машину и случайный апгрейд к ней. Поскольку у всех машин стоит стандартная КПП, чаще всего выигрывает тот, кто находит лучшую тактику переключений.
В старых версиях игры существовал почётный Зал Славы, в котором показывались все игроки, набравшие максимальные 5000 очков.
Максимальное количество очков ранга за все уровни — 55000.
Мировые рекордыправить
Здесь показываются все рекорды для каждого автомобиля на каждом уровне и дистанции. Все рекорды можно установить и побить только в про-лиге.
Условия проведения соревнований
В состязаниях по драг-рейсингу проводятся квалификационные и финальные заезды. Отбор участников проводится в несколько этапов. Сначала соревнуется несколько пар участников. Победители проходят в следующий тур, а финальный зачёт определяет чемпиона.
Как проводятся квалификационные заезды:
КСК – коллегия спортивных комиссаров, которая оценивает состязания и выбирает победителей.
Заезды формируются по строгим правилам:
Самая сложная работа в организации соревнований заключается в правильной подготовке места для старта.
Организаторы, участники и судьи должны работать слаженно и выполнять много задач:
Во время гонок часто случаются фальстарты и другие затруднения. Для каждого случая предусмотрен порядок действий.
Что делать при фальстарте:
Очень важно правильно ехать по трассе и соблюдать правила безопасности:
Все участники обязаны быть осторожными и соблюдать правила безопасности. От этого зависит жизнь и здоровье водителей и гостей чемпионата.
История развития драг-рейсинга
У слова «драг-рейсинг» интересная история. Слово «drag» по-английски означает «медленно ползти». Название гонок происходит от разговорного выражения «Drag your car out of the garage and race me!», которое переводится как «Вытаскивай машину из гаража, устроим гонки».
Когда драг-рейсинг только появился, участники гонок тащили свои машины на трейлере, поэтому глагол drag («тащить») стал ассоциироваться с этим видом спорта. Скоростные автогонки по прямой трассе появились в 1930-е годы в Калифорнии (США). Первое в истории гоночное состязание прошло в 1949 г. в калифорнийском городе Голета. В 1950 г. возле озера Мурок была построена гоночная трасса Santa Ana. Её длина достигала 402 м. Она стала первой в истории трассой для автогонок. В том же году драг-рейсинг был признан профессиональным видом спорта.
Американская Национальная хот-род ассоциация была создана в 1951 г. Она утвердила правила состязаний и технику безопасности, а также разделила автомобили для гонок на несколько классов. С 1953 г. эта ассоциация организовывает и проводит все гоночные соревнования. Жители Европы впервые увлеклись автогонками в 1930-х годах, но драг-рейсинг как вид спорта сформировался только в 1960-х. Клуб любителей драг-рейсинга появился в Европе в 1959 г.
Первый мощный драгстер был изготовлен в Великобритании в 1963 г. Его двигатель мощностью свыше 700 лошадиных сил работал на метиловом спирте. Появление столь мощного транспорта повлияло на быстрое развитие драг-рейсинга. Федерации и ассоциации этого вида спорта стали появляться во многих странах.
В Россию драг-рейсинг пришёл только в 1990-е годы. Сначала уличные гонки проводились на мотоциклах. Эти соревнования были нелегальными, многих участников штрафовали инспекторы ГИБДД. Для гонок выбирали пустынные ночные трассы. Вид спорта был признан только в 2002 г., когда появилась федерация драг-рейсинга.
Любители быстрой езды часто увлекаются драг-рейсингом. Этот вид спорта поможет им реализовать себя и насладиться скоростью. Гонки проводятся на специально отведённых трассах, поэтому абсолютно безопасны для окружающих.
Турнир:Чемпионат Англии. Премьер-Лига
Краткая история Drag Racing
Если вы оглянетесь сквозь песочные часы времени, то гонка будет намного старше, чем кажется. Его корни уходят в послевоенную эпоху 1930-х годов.
В течение 1940-х годов гонки, проводимые бок о бок, стали популярными под термином «гонка на байдарках». Причина, по которой это название стало неизвестно. Это могло начаться, когда гонщики побудили друг друга вытащить свою машину из гаража и состязаться друг с другом. В случае максимального увеличения числа оборотов, водители могут дольше удерживать автомобиль на передаче или тянуть через него. Причина, по которой обозначено расстояние в четверть мили, так же неизвестна, как и термин «гонка на автомобиле».
В 1951 году, чтобы создать порядок из хаоса, был создан отдельный орган, известный как Национальная ассоциация хотродов (NHRA). Он действует в качестве руководящего органа для драг-рейсинга и проводит мероприятия по всей территории Соединенных Штатов и Канады. Кроме того, санкционированный орган также ознакомится со стандартами безопасности и производительности, чтобы узаконить драг-рейсинг. И журнал NHRA, и журнал Hot Rod были популярны в парках во времена 1950-х годов.
Техника и оборудование в drag racing
Автомобили
Основным требованием к автомобилям, используемых в гонках, является их способность быстро разгоняться до максимальной скорости. Поэтому в drag racing часто применяются специально модифицированные автомобили или драгстеры, имеющие определенные параметры:
- Сильный двигатель с высоким крутящим моментом и большой мощностью
- Хорошая аэродинамика и легкий вес
- Усиленная подвеска и тормозная система для более эффективного управления автомобилем
В зависимости от класса, автомобили могут иметь различные требования и ограничения. Например, в классе «Top Fuel» разрешается применять только специальные драгстеры с двигателем объемом до 8,2 литров и мощностью более 10 000 лошадиных сил.
Оборудование
В drag racing важно не только наличие качественного автомобиля, но и соответствующего оборудования для проведения гонок и обеспечения безопасности участников и зрителей. Основное оборудование для драг рейсинга:
Основное оборудование для драг рейсинга:
- Стартовая установка, включающая световую и звуковую сигнализацию, которая сообщает участникам, когда начинается гонка
- Линия финиша, где фиксируется время прохождения участников
- Стенды для подготовки автомобилей к гонке, включая инструменты для настройки двигателя и шин
- Коммуникационное оборудование для связи между участниками и работниками на треке
- Барьеры и ограждения для безопасности зрителей и участников
Некоторые классы drag racing могут предъявлять дополнительные требования к оборудованию, например, использование специальных шин, секретных девайсов и других инновационных технологий.
Наказания и протесты
Правила чемпионата регламентируют систему наказаний и протестов. Водители должны знать, за что их могут наказать, и в каких случаях они имеют право не согласиться с несправедливой оценкой.
Как назначаются наказания:
Некоторые требования к участникам не определены регламентом, и тогда КСК может предъявлять следующие санкции к нарушителям:
Водители, которые считают оценку несправедливой, подают протест или апелляцию. Для этого надо аргументировать свои претензии.
Порядок подачи протестов:
Все заявления нужно подавать сразу после объявления итогов, иначе судьи не примут возражения.
Требования к участникам
Все желающие принять участие в состязаниях должны пройти медосмотр и получить медицинскую справку. В гонках могут участвовать только совершеннолетние водители. Иногда в виде исключения к состязаниям допускают несовершеннолетних, но только с письменного согласия родителей. Это согласие должно быть заверено нотариусом. Несовершеннолетние водители обязательно проходят специальную комиссию, которая в индивидуальном порядке рассматривает заявку каждого участника.
Каждый гонщик вместе с заявкой делает денежный взнос. Ему вернут эти деньги, если соревнования отменяются или переносятся, а также если его заявку отклонила комиссия. Если водитель не пришёл на соревнования, ему вернут половину взноса.
Спецкомиссия не допускает к гонкам тех водителей, чей уровень подготовки недостаточно высок, а также людей, у которых есть проблемы со здоровьем.
Без медосмотра водитель не сможет выехать на трассу. Обязательный осмотр проходит перед заездом: каждого водителя осматривают по очереди. За 30 минут до старта и в течение того же времени после финиша врач может дополнительно осмотреть участника.
Про Сток Мотоцикл (NHRA и ANDRA)
Это чрезвычайно модифицированные транспортные средства, способные развивать скорость более 195 миль в час за 6,8 секунды. Это также показывает специально построенное трубчатое шасси с легким весом и аэродинамически улучшенной моделью оригинального кузова.
Pro Modified — также известен как Pro Mod или Top Doorslammer (T / D). У него есть некоторые ограничения двигателя с очень высокой мощностью.
Автомобили, работающие на воздуходувках, ограничиваются объемом 527 кубических дюймов (8,6 л), тогда как автомобили с закисью азота могут работать до 740 кубических дюймов (12,1 л). Этот тип класса признан во всем мире, хотя названия в Северной Америке и Австралии разные.
Классификация
Гоночный светофор для драг-рейсинга, «в народе» называемый «ёлка»
Классификаций, в разных странах, существует великое множество, но обычно машины делят по степени доработки. В США с созданием NHRA появились и четкие правила и классы, которым надо было соответствовать для допуска машины к гонкам. Со временем менялись правила, классы исчезали и появлялись новые:
- Stock — абсолютно серийные машины. В этом классе никогда не проводились гонки национального и международного уровня, однако он сыграл огромную роль с популяризации драг-рейсинга как спорта так как в нем можно было участвовать на любой серийной машине.
- Gasser — первые специально подготовленные машины для участия в драг-рейсинге. Единственными правилами были длина, ширина и колесная база серийной машины и двигатель работающий на бензине. С появлением других классов постепенно сошел на нет.
- Super Stock — самый хуцповый класс появившийся в начале шестидесятых годов и именно в него устремились автопроизводители, следовавшие мантре «выиграй гонку в воскресенье, продай машину в понедельник». Из-за довольно свободного регламента он позволял проводить серьезную модификацию не выходя за рамки правил. Например, высверлить в раме кучу отверстий и заменить половину деталей на алюминий и стеклопластик для облегчения кузова. Доходило до того, что некоторым машинам запрещалось появляться на дорогах общего пользования. И самое интересное — все это можно было купить через дилера, если знать правильный код комплектации.
- Factory Experimental — появившийся в середине шестидесятых и быстро сошедший на нет в конце десятилетия запомнился прежде всего машинами с измененной колесной базой под которую специально делали кузов. Из-за внешнего вида получили «кличку» «Funny Cars» и послужили базой для появления следующего.
- Funny Car — класс появившийся в середине шестидесятых отличающийся тем, что машину уже строили на базе специального шасси с кузовом из фибергласа, имитирующим серийный. Как правило, двигатели стоят уже не бензиновые, а работающие на метаноле или нитрометане. В настоящее время — самый популярный класс по охвату зрительской аудитории.
- Pro Stock — по конструкции аналогичен предыдущему, но ограничен в двигателе — без любого наддува и работающий исключительно на гоночном бензине.
По используемому топливу делятся на Gas (бензин), Top Alcohol (метанол) и Top Fuel (нитрометан или смесь нитрометана и метанола в соотношении 9:1).
Drag Racing Ассоциации
Существует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс.
Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.
Европа
В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.