Дуал-слалом. Соревнования и велосипед. Особенности

Что необходимо для быстрого подъема в гору

Существуют особые элементы подъема, которые нужно будет отрабатывать, чтобы быстро подниматься в гору на соревновании и при этом по максимуму экономить энергию:

Дышите правильно: или по оборотам двух педалей (вдох — на два оборота и выдох — на следующих два оборота), или по оборотам одной педали (оборот правой — сделали вдох, оборот левой педали — сделали выдох)

Важно, чтобы дыхание было ровным. Прокручивайте педали, не давите на них

Держите колени рядом с рамой байка

Можете обучиться технике spinning — для ее использования вам понадобятся специальные контактные педали либо фиксирующие платформы. Не стоит спешить, как и слишком замедляться, подъем должен быть плавным, сберегайте темп. Наклоняясь к рулю, сохраняйте при этом сидячее положение. Передачу понизьте до 70-90 оборотов в минуту. Поднимайтесь по продольным дорожкам — это поможет уменьшить нагрузку. Пусть при этом увеличится радиус подъема, но такой способ хорошо сэкономит вам силы. Последние метры перед финишем можете преодолевать стоя — это повысит силу подъема, но все остальное время соревнования находитесь в сидячем положении. Увеличить силу подъема можно еще за счет повышения передачи. Повысьте силу сцепления заднего колеса с грунтом за счет «зацепистой» резины. Снимите задний подвес и на передней вилке используйте амортизаторы. Проследите, чтобы у звездочки было как минимум 28 зубцов. По максимуму облегчите свой велосипед: садитесь на байк с облегченной алюминиевой рамой, берите минимум снаряжения и похудейте, если есть лишний вес.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Что нужно, чтобы быстро подняться в гору

Успехом быстрого подъема в гору, при этом оставаясь в напряжении и имея множество энергии необходимо тренироваться и заниматься силовыми упражнениями. Необходимо сохранять темп, не спешит, но и не сильно замедляться, чтобы не потерять ритм. Необходимо ехать, слегка наклонившись, в положении сидя

Также важно правильно дышать, уменьшить передачу до 80 оборотов, в лучшем случае. Увеличить силу сцепления заднего колеса с землей. Необходимо так же учесть звездочку, преодолевая цель, необходимо слегка приподняться и так держать путь до окончания цели, но вообще, лучше всего держаться в сидячем положении как можно дольше, чтобы спина не уставала так быстро

Необходимо так же учесть звездочку, преодолевая цель, необходимо слегка приподняться и так держать путь до окончания цели, но вообще, лучше всего держаться в сидячем положении как можно дольше, чтобы спина не уставала так быстро.

По дорожкам нужно подниматься, максимально снизив нагрузку, что увеличить радиус и уменьшить силовую энергию. Велосипед лучше покупать с алюминиевой рамой, чтобы он был как можно легче, снаряжение тоже покупать не тяжелые, иначе, вести на себе их невозможно будет. Не нужно сильно давит на педаль, ими нужно крутить, не спеша, колени нужно держать на уровне с рамой, не нужно их подымать вверх. Есть специальная техника спиннинг, но для использования нужны педали, которые фиксируются. Используют специальные амортизаторы и снимают задний подвес, чтобы ехать было комфортнее. Всему своему время, необходимо постепенно нарабатывать опыт, и тогда все получится. Апхилл считается экстремальным видом спорта, стоит заранее подумать о подготовке и снаряжении.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.

История специального слалома

Исторически специальный слалом, как и скоростной спуск это самые старые дисциплины в горных или альпийских лыжах. Соревнования по этим двум видам спорта первый раз были включены в программу Мундиаля 1931 года и зимних Олимпийских игр 1948 года. Спецификация «специальный» стала применяться в 50-х годах прошлого века, после того как в соревнования была добавлена новая дисциплина «гигантский слалом»; до этого существовало одно понятие — слалом.

Соревнования по специальному слалому на Кубки мира стали проводиться с 1966/67 годов, когда FIS создало систему соревнований по горнолыжным видам спорта.

Для большей безопасности при проходе трассы в специальном слаломе с 2003/2004 годов Федерация лыжного спорта повысила минимальную длину лыж: 165 см для мужчин (было 155 см) и 155 см для женщин (было 150 см). А также с 2005/2006 годов стало необходимым соревноваться в лыжном шлеме.

Подходит ли шоссейный велосипед для начинающих

Начну со своего любимого — шоссейного велосипеда. Почему-то в народе считается, что шоссер — велик на тоненьких шинах и с рулем-бараном — предназначен только для спорта и ни в коем случае не рекомендуется тем, кто выбирает свой первый байк.

Я же, как большой любитель шоссейных велосипедов, наоборот, буду рекомендовать этот тип любому начинающему велосипедисту, но только при условии, что его тянет к скорости и большим пробегам по асфальтовым дорогам.

Теоретически, этот тип действительно предназначен для велогонок, но это отнюдь не означает, что он как-то не подходит для начинающих, желающих кататься по городу.

Со стороны кажется, что на шоссере неудобная посадка и непривычное управление. Люди говорят: «да как на нем вообще кататься — задница выше головы, шея устанет». На самом деле, нижний хват используется на шоссере только при езде против ветра, в ускорении и прочих специфических применениях.

Обычно же ездят, положив ладони на ручки «автоматов» (тормозных ручек), посадка при этом всё равно не становится вертикальной, но её и не назовешь низкой. К тому же, руль-баран дает огромное количество хватов, при которых можно постоянно менять положение рук, и это очень полезное свойство в длительных покатушках.

Теперь о прочности и несовместимости шоссейника с нашим плохим асфальтом. Все современные шоссеры рассчитаны на продолжительные и жесткие нагрузки. И рамы, и колеса, и резина без малейших проблем переносят наши дороги.

Кстати, если вы беспокоитесь насчет того, выдерживает ли шоссейный велосипед большой вес (100 кг и больше), то тут тоже все в порядке — по крайней мере до 120 кг никаких проблем не будет (хотя на очень плохой дороге и может выбить спицу). Шоссейник только внешне выглядит тонким и хрупким, запас прочности там огромный.

Впрочем, есть и ложка дегтя — комфорт. Чем хуже дорожное покрытие, тем более неприятно катать на шоссере, это факт. Да, велосипед не развалится, но трясти будет изрядно, не помогает даже карбоновый фреймсет.

Любители шоссеров считают так: «лучше потрястись в некоторых местах, и лететь на более-менее нормальном асфальте, чем тащиться на тяжелом mtb или гибриде». И я с этим согласен.

На мой взгляд, самое отвратительное — это даже не разбитый асфальт, а отсутствие обочины на узкой проезжей части — катить на тонких шинах по песку не получится, да и нет смысла, а с середины полосы вас быстро сгонят автоводители.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Соревнования по маунтинбайку для профессионалов

Для профессиональных спортсменов по МТБ соревнования организует и курирует Международный союз велосипедистов. Спортсмены могут принимать участие в летних Олимпийских играх, чемпионате мира, Кубке мира, чемпионате мира по ориентированию на горном велосипеде. Кроме этого, профессионалов велоспорта привлекают и менее масштабные, но престижные гонки.

Iron Bike

Одна из самых сложных гонок на МТБ, которая проводится в Швейцарии. Однодневный марафон проводится в горах на высоте в 2500 м, по трассе сочетающей продолжительные подъемы и крутые спуски. Бонус для участников – шикарный вид на альпийские долины.

Yak Attack

Марафон проходит в 8 этапов в горах Непала на высоте 5416 м, считается самой высокогорной гонкой на велосипедах. Состязания проходят в сложных климатических условиях с перепадом температуры от +30 до –15 С, где спортсменам предстоит  пройти трассу в 400 км, с общим набором высоты 12 тыс. м.

Bike Transalp

Семидневная любительская гонка, проводимая в Италии. Особенность гонки – участие в команде из двух человек. Спортсменам необходимо преодолеть 566 км с общим набором высоты в 18 378 м по маршруту, проходящему через район Доломитовых Альп.  

Cape Epic

Восьмидневный марафон, проходящий в Южной Африке. Велосипедистам необходимо преодолеть трассу в 700 км. Сложность гонки в том, что к соревнованиям допускаются только команды из двух человек. Если один из гонщиков не может оставаться на трассе до конца соревнований, команда дисквалифицируется

Поэтому важно создать команду из равных партнеров

Iceman Cometh Challenge

Однодневный марафон с непротяженным маршрутом в 50 км проводится в штате Мичиган, США. Эта гонка на МТБ является одной из самых крупных и старейших в США, проводится ежегодно в первую субботу ноября. Отличительная особенность – ежегодная смена трассы. 

Megavalanche Alpe d’Huez

Ежегодное состязание на горных велосипедах в классе эндуро, проводимое на горнолыжном курорте Альп-д’Юэз (Французские Альпы) и на острове Реюньон. Старт спуска дается на вершине Пик-Блан (3330 м), финиш – долина Аллемонд. За заезд велосипедист проходит 20 км и теряет высоту в 2600 м.  

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Особенности организации велосипедного похода

Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов. Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 — 15% общей протяженности велопохода. Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.

При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист, за ним в колонне по одному с интервалом 2 — 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку. Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки — идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.

Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы. Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания

Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии, поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста

В течение 6 — 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 — 70 км, а по хорошей дороге — до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Ghost DH 7000

Данный внедорожный даунхилл-велосипед Ghost с бюджетной навеской идеально подходит для горных спусков. Предпочитаете свободное катание по склонам гор по специальным спусковым трассам, а также вне их, всевозможные экстремальные трюки, которые включают прыжки с больших трамплинов и обрывов? В этом случае Ghost DH 7000 – идеальный выбор! Только представьте, как вы проведете на свежем воздухе целый день, при этом все время находясь в активном движении, ощущая свою выносливость, а также получая от процесса огромное удовольствие! Байк идеально подходит людям, которые пребывают в поисках себя, пытаясь попробовать максимум неизведанного и нового.

Каждому свое — разновидности дисциплины

Современный маунтинбайк — это 12 направлений, у каждого из которых есть свои особенности. Выбирайте то, что ближе всего вам по духу.

Кросс-кантри. Это поездки на длинные дистанции по пересеченной местности. Маршруты почти всегда сложные, поэтому спортсмен должен быть крепким и выносливым. Для занятий обязателен полный комплект экипировки — влагоотводящий костюм, шлем, очки, перчатки и удобные ботинки. Ол-маунтин. Это катание по склонам на универсальном велосипеде. Транспорт должен иметь легкую подвеску и прочную раму. Спортсмену не обойтись без полной экипировки с наколенниками. Апхилл. Одна из сложнейших разновидностей, подразумевающая подъем по горному склону. Нужен облегченный байк, весом не более 10 кг. Защита не используется, чтобы не утяжелять спортсмена.  Даунхилл. Здесь, напротив, нужен тяжелый байк — от 20 кг. Спортсмену предстоит скоростной спуск с горы. Эта дисциплина требует максимальной концентрации внимания и полной экипировки, включая защитный панцирь, маску и сапоги из ударопрочного пластика. Фрирайд. Подразумевается свободный спуск с горы вне трассы. От спортсмена требуется максимальная выносливость. Обязательна полная экипировка и рюкзак с гидросистемой. Норт-шор. Это поездки по природному рельефу и полосам с искусственными препятствиями. Впервые такие маршруты появились у канадского побережья Тихого океана. Дисциплина сложна, поэтому требует долгой подготовки. Дуал-слалом. Вид маунтинбайка для любителей борьбы и конкуренции. Это соревнование между двумя участниками, каждый из которых спускается со склона, преодолевая препятствия.  Байкер-кросс. Еще один вид соревнований. В них стартуют сразу четыре участника. На следующую трассу выходят двое, финишировавшие первыми. Стандартная длина маршрута — 250 метров. Триал. Это не просто катание по пересеченной местности, а демонстрация трюков разных уровней сложности. Спортсмены преодолевают барьеры, спрыгивают с высоты, балансируют на заднем колесе.  Дерт-джампинг. Это езда не в горах, а на специально оборудованной трассе с земляными трамплинами. Считается лучшим вариантом для начинающих, так как не требует особой выносливости и более безопасен в плане травм. Стрит. Это не полноценное направление, а любительское катание на горном байке в городских условиях. Спортсмены демонстрируют яркие трюки — запрыгивают на перила, кувыркаются в воздухе, заезжают на стены. Слоупстайл. Безусловно, самый зрелищный вариант. Здесь сочетаются сразу несколько направлений — триал, дерт-джампинг, норт-шор

В этой дисциплине не важно время, которое показывает спортсмен. Ключевое значение имеют его стиль и техника. . Маунтинбайк — зрелищный, захватывающий спорт, но это занятие не для каждого

Если выносливость и стойкость — ваши основные черты характера, если вы любите пощекотать нервы и находитесь на пике физической формы, то экстремальные горные поездки идеальны для вас. 

Маунтинбайк — зрелищный, захватывающий спорт, но это занятие не для каждого. Если выносливость и стойкость — ваши основные черты характера, если вы любите пощекотать нервы и находитесь на пике физической формы, то экстремальные горные поездки идеальны для вас. 

В маунтинбайке сложно избежать травм, поэтому следует подготовить качественную защитную экипировку и всегда соблюдать технику безопасности. В непредвиденных случаях пригодится страховой полис. 

Байкеры: кто такие и где ездят

Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.

Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.

Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.

В экстремальных категориях «покатушек» используются гоночные велики, заточенные под конкретное направление. Чаще всего это:

  • двухподвесные маунтинбайки;
  • хардтейл – вид mountain байков;
  • ВМХ модели.

Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.

Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.

На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.

Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий