Электрический вейкборд от Radinn может двигаться по волнам со скоростью 60 километров в час

Зарождение и развитие жидкостного дыхания

Самые первые эксперименты датируются 60-ми годами прошлого столетия. Первыми испытали зарождающуюся технологию жидкостного дыхания лабораторные мыши и крысы, вынужденные дышать не воздухом, а солёным раствором, который был обогащён кислородом под давлением в 160 атмосфер. И они дышали! Но была проблема, которая не дала им выжить в такой среде долго — жидкость не позволяла отводить углекислый газ.

Но на этом эксперименты не прекратились. Далее, начали проводить исследования органических веществ, чьи атомы водорода заменялись атомами фтора — так называемых перфторуглеводородов. Результаты были намного лучше, чем у древней и примитивной жидкости, ведь перфторуглеводород инертен, не усваивается организмом, прекрасно растворяет кислород и водород. Но до совершенства было далеко и исследования в этом направлении продолжились.

Сейчас самым лучшим достижением в этой сфере является перфлуброн (коммерческое название — «Ликвивент»). Свойства этой жидкости поразительны:

  1. Альвеолы раскрываются лучше при попадании в лёгкие этой жидкости и газообмен улучшается.
  2. Эта жидкость может нести в 2 раза больше кислорода по сравнению с воздухом.
  3. Низкая температура кипения позволяет удалять её из лёгких выпариванием.

Но наши лёгкие не предназначены для полностью жидкостного дыхания. Если заполнять их перфлуброном полностью — потребуется мембранный оксигенатор, нагревающий элемент и вентиляция воздухом. И не стоит забывать, что эта смесь в 2 раза гуще воды. Потому применяют смешанное вентилирование, при котором лёгкие заполняются жидкостью лишь на 40%.

Но почему мы не можем дышать жидкостью? Всё из-за углекислого газа, который очень плохо удаляется в жидкостной среде. Человек весом в 70 кг должен прогонять 5 л смеси через себя ежеминутно, и это при спокойном состоянии. Потому, хоть наши лёгкие технически способны извлекать кислород из жидкостей, для продолжительного процесса они слишком слабы. Так что можно лишь надеяться на исследования будущего.

Вода как воздух

Для того чтобы наконец с гордостью объявить миру — «Теперь человек может дышать под водой!» — учёные порой разрабатывали поразительные устройства. Так, в 1976 году биохимики из Америки создали чудо-устройство, способное регенерировать кислород из воды и обеспечивать им ныряльщика. При достаточной ёмкости батарей ныряльщик мог находиться и дышать на глубине практически бесконечно.

А началось всё с того, что ученые начали исследования на основе того факта, что гемоглобин одинаково хорошо доставляет воздух как из жабр, так и из лёгких. Ими была использована собственная венозная кровь, смешанная с полиуретаном — её погружали в воду и эта жидкость поглощала кислород, который щедро растворён в воде. Далее, кровь была заменена спецматериалом и в итоге получился прибор, что действовал как обычные жабры любой рыбёшки. Судьба изобретения такова: его приобрела некая компания, потратив на это 1 миллион долларов, и с тех пор о приборе ничего не было слышно. И в продажу, разумеется, он не поступил.

Но не это является главной целью учёных. Их мечта не устройство для дыхания, они хотят научить самого человека дышать жидкостью. И попытки осуществить эту мечту не оставлены до сих пор. Так, один из НИИ России, например, провёл испытания по жидкостному дыханию на добровольце, имеющем врождённую патологию — отсутствие гортани. А это означало, что у него просто отсутствовала реакция организма на жидкость, при которой попадание малейшей капли воды на бронхи сопровождается сжатием глоточного кольца и удушьем. Так как этой мышцы у него просто не было, эксперимент прошёл удачно. Ему залили в лёгкие жидкость, которую он перемешивал на протяжении эксперимента при помощи движений живота, после чего её спокойно и безопасно откачали. Характерно, что солевой состав жидкости соответствовал солевому составу крови. Это можно считать успехом, и учёные утверждают, что вскоре найдут способ жидкостного дыхания, доступный людям без патологий.

Описание и особенности

Сравнительно недавно в водном спорте появилось такое понятие, как вейкбординг, однако, что же это такое и чем отличается от иных похожих дисциплин, знают немногие. Данный вид спорта появился в США в конце 20 века. В переводе с английского вейкборд расшифровывается так: wake — кильватер, board — доска. Отсюда становится понятным, что для подобного хобби нужны доска и катер, в кильватере которого будет двигаться спортсмен.

Как и многие другие дисциплины, вид спорта зародился благодаря серфингу. Но совместил в себе некоторые нюансы не только от этого катания по волнам, но также водных лыж, сноубординга. Доска для занятий отличается от той, что используют в серфинге. Кроме того, она оснащена креплениями, подобными тем, какими оборудован сноуборд. Спортсмен, стоя на доске, держится за фал, который прикреплен к катеру-тягачу или к кабелю. Кроме балансировки, он выполняет различные трюки: прыжки, перевороты и прочие.

Вид спорта можно спутать с вейксерфом (по-английски — wakesurfing). Это, скорее, гибрид вейкбординга и классического серфинга. Спортсмен также движется за катером по создаваемой им волне, но при этом доска не предусматривает наличия креплений, а пользователю не нужно держаться за фал. По сути, это тот же серфинг, только с искусственно созданной волной. Не надо ждать настоящей. Таким способом часто обучаются начинающие серферы.

Уже в 80-е годы прошлого столетия многие серферы экспериментировали, используя для разгона доски лодки и прочие подручные средства. Однако на традиционных досках делать это было неудобно. В 90-е годы было придумано специальное приспособление, формат которого сохраняется и по сей день. В то же время зародился вейкбординг.

Вейкбординг зародился в конце 20 века в США на базе серфингаДля зрелищного вида спорта нужны доска и катер, в кильватере которого будет двигаться спортсменОн держится за фал, прикрепленный к катеру-тягачу или кабелюДоска для вейкбординга оснащена специальными креплениями, благодаря которым можно совершать прыжки и перевороты

15 лошадей и Вейкборд (Просматривает: 1)

Ronaldo3

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках. Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках. Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Riider

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках. Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Мореxод

Попробовав впервые вейкбординг в Анапе на лебедке (к слову, безуспешно, за два часа на борд так и не встал, зато встал на лыжи с первого раза), решил попробовать это развлечение в домашних условиях. Был куплен кайтборд (родственник вейкборда) «M-DAY CHILLIAN 141×42». Лодка, мотор Waterman 2Т 15 л/с. Винт штатный, если не ошибаюсь 9,25х10. Поехали! Из приобретенного опыта: — райдера до 82 кг вытягиваю по прямой без всяких ухищирений. 70 килограммовые выходят из воды очень легко, и катаются интереснее чем 80 килограммовые, но и последние, получив свой первый опыт и встав на борд, счастливы очень даже. — скорость буксировки 70кг райдера 28-29 км/ч. Хомячки чуть медленнее.

Какие выводы сделаны: — 15 л.с. мотора оказалось достаточно для освоения азов вейкбординга. Научил вставать на доску всех кто этого хотел. — думаю что и более тяжелых райдеров можно катать на этом моторе, только поставив 4-х лопастной винт (только вопрос: такой же или на шаг меньше?) — очень увлекательное времяпровождение на воде, только хочется быстрее и задорнее, а также добавить в список развлечений ватрушку и водные лыжи.

Посему куплен к следующему сезону новый судовой комплект (чуть более серьезный) и ватрушка. Еще лыжи надо присмотреть. И с нетерпением ждем нового сезона!

ASAP – электрическая доска для спасателей Малибу

Доска ASAP переносит нас в популярный некогда сериал «Спасатели Малибу», в котором красивые и загорелые парни и девушки решали свои личные проблемы, не забывая при этом в случае опасности для отдыхающих на воде людей хватать специальную желтую доску и бросаться в океан на помощь.

ASAP – это инструмент для таких водных спасателей, который делает их работу значительно проще и безопаснее. Это доска с электрическим приводом, позволяющая уверенно плавать и спасать терпящих бедствие людей даже при самом сильном шторме.

Доска ASAP была разработана дизайнером по имени Ross Camp и уже принята с весны 2014 года на «вооружение» спасательных служб штата Калифорния. Кстати, готовится новый вариант этого борда, который будет питаться энергией от встроенных в его поверхность солнечных панелей.

Так миф или реальность?

Несмотря на упорство человека, страстно желающего покорить все возможные среды обитания, природа пока сама распоряжается, где кому жить. Увы, как бы много времени ни ушло на исследования, сколько миллионов бы ни потратили — но вряд ли человеку суждено дышать под водой так же хорошо, как и на суше. Люди и морские обитатели, конечно, имеют немало общего, но различий всё-таки намного больше. Человек-амфибия не вынес бы условий океана, а если бы сумел приспособиться — то дорога назад, на сушу, была бы для него закрыта. И как сейчас погружаются с аквалангами водолазы, так бы на пляж выходили бы в водных скафандрах люди-амфибии. И потому, чтобы не говорили энтузиасты, вердикт учёных пока твёрд и неутешителен — долгая жизнедеятельность человека под водой невозможна, идти против матери-природы в этом плане неразумно и все попытки жидкостного дыхания обречены на провал.

Но не стоит унывать. Хоть дно морское никогда не станет для нас родным домом, у нас есть все механизмы организма и технические возможности, для того чтобы бывать на нём частыми гостями. Так стоит ли об этом грустить? Ведь эти среды в определённой мере уже покорены человеком и теперь перед ним лежат бездны космического пространства.

И пока можно с уверенностью сказать, что глубины океана станут для нас прекрасным рабочим местом. Но упорство может привести к очень тонкой грани реального дыхания под водой, стоит лишь трудиться над решением этой задачи. А каков будет ответ на вопрос, менять ли наземную цивилизацию на подводную, зависит только лишь от самого человека.

Электрическая гидродоска для сёрфинга Radinn G2X – оседлай волны на скорости 60 км/ч

Механизм для водного спорта позволит перемещаться даже без вспомогательных волн на скорости около 58 км/ч. Шведский производитель Radinn представил более быстрый, дешевый и экономичный вариант электрической гидродоски.

По сравнению с предыдущей версией, гидроборд удешевили с 20,000 до 9,900 евро, что немного расширит поток возможных покупателей. Первый прототип доски появился еще 3 года назад, но с каждым разом разработчики добавляют новые характеристики изделию.

Продажа Radinn G2X запланирована на конец 2018 г. Борд представлен в чёрном и белом дизайне, и даже учитывая встраиваемую батарею, не выглядит столь громоздким и габаритным.

Однако, если Вы не скупитесь на подобные новинки и уже готовы представить себя покорителем водной глади, предлагаем посмотреть видео, где команда Radinn уже использовала эту доску, прокатившись по обледеневшим рекам Норвегии. Даже снизив цену на треть, гидроборд для серфинга всё-же остаётся довольно дорогим удовольствием.

По сравнению с предыдущей версией, гидроборд удешевили с 20,000 до 9,900 евро, что немного расширит поток возможных покупателей. Первый прототип доски появился еще 3 года назад, но с каждым разом разработчики добавляют новые характеристики изделию.

Механизм для водного спорта позволит перемещаться даже без вспомогательных волн на скорости около 58 км/ч. Шведский производитель Radinn представил более быстрый, дешевый и экономичный вариант электрической гидродоски.

Продажа Radinn G2X запланирована на конец 2018 г. Борд представлен в чёрном и белом дизайне, и даже учитывая встраиваемую батарею, не выглядит столь громоздким и габаритным.

Однако, если Вы не скупитесь на подобные новинки и уже готовы представить себя покорителем водной глади, предлагаем посмотреть видео, где команда Radinn уже использовала эту доску, прокатившись по обледеневшим рекам Норвегии. Даже снизив цену на треть, гидроборд для серфинга всё-же остаётся довольно дорогим удовольствием.

Ещё новости

  27.08.2022  В России нашли место с самыми дешевыми «параллельными» iPhone

Практически во всех точках «Горбушки», специализирующийся на технике, есть все актуальные модели iPhone в разных цветах и версиях памяти. По данным Forbes, дефицита смартфонов Apple у частников не обнаружено….

  27.08.2022  Nintendo тоже обещает не поднимать цены на консоли Switch

Несмотря на то, что финальную цену определяют сами магазины, у Nintendo нет планов повышать цены на своё оборудование», — отметили в компании. »Хоть мы и не можем комментировать стратегию образования цен,…

  26.08.2022  Криптобиржа Binance заблокировала счёт с цифровыми активами на сумму $ 1 млн

Список проектов не ограничен экосистемой Tezos и достаточно большой, его можно посмотреть на официальном сайте. Baking Bad — команда блокчейн разработчиков и крипто энтузиастов,  известная в криптосообществе…

  27.08.2022  В России стартовал предзаказ игры God of War: Ragnarok для PlayStation 4 и PlayStation 5

Физические копии игры будут доступны для российских пользователей PlayStation 4 и 5. Магазин »1С Интерес» объявил предзаказов на игру God of War: Ragnarok, релиз которой состоится 9 ноября 2022 года. …

  27.08.2022  Как заснуть в поезде: полезные идеи от покупки билета до списка вещей

Тем не менее, остаётся довольно большой набор других приёмов. В поезде недоступны самые эффективные техники засыпания, такие, как АСМР или релаксационная музыка. Пробуя их в разных сочетаниях, можно подобрать…

Все новости

Boosted Boards – скейтборд для ленивых

Boosted Boards – это скейтборд для самых ленивых спортсменов. Ведь зачем отталкиваться ногами от асфальта, придавая себе и доске скорость и ускорение, если можно доверить этот процесс электронике?

Дело в том, что доска Boosted Boards обладает электрических двигателем, который, несмотря на свои скромные размеры, позволяет борду разогнаться до скорости 30 километров в час, проехав на одном заряде аккумуляторов до 10 км. Впрочем, по истечению энергии, спортсмен может по-старинке двигаться на этой доске, отталкиваясь от дороги ногами.

Однако Boosted Boards задуман не только как спортивный инвентарь, но и как демократичное городское средство передвижения. Ведь эта доска является, на данный момент, самым дешевым в мире электрическим транспортом. Его можно использовать для поездок на место учебы или работы. Тем более что срок зарядки аккумуляторов у Boosted Boards равен всего двум часам.

Boosted Boards также будет незаменим для людей, чья работа связана с постоянным передвижением по улицам города, к примеру, курьеров, почтальонов или доставщиков пиццы.

Pau Hana Big EZ Angler – электрическая доска для ловли рыбы

Доска Pau Hana Big EZ Angler создана не столько для спорта, сколько для тихого, размеренного отдыха под открытым небом – ловли рыбы. Свое название и форму она получила от традиционных рыбацких лодок аборигенов Гавайских островов. Но современные инженеры дополнили ее электрическим двигателем и литиево-ионным аккумулятором.

В итоге появилась доска, которая может доставить рыбака на нужное место, где станет ему небольшим, но удобным плотом для ловли рыбы. В комплекте с Pau Hana Big EZ Angler, конечно, идет весло, но оно нужно, в основном, для удержания равновесия в то время, когда этот борд несет тебя навстречу рассвету.

На доске Pau Hana Big EZ Angler также есть специальные пазы для крепления удочек и других рыболовецких снастей, а также контейнер для пойманной рыбы, служащий одновременно сидением для рыбака.

Популярные модели вейкбордов с мотором

Шведская компания Radical Innovation недавно представила новейшую разработку — модель RADINN, на которой установлен мощный электромотор, разгоняющий доску до 46 км/ч. Корпус этого электровейка изготовлен из углеродистого волокна, кевлара и анодированного алюминия.

Заряда батареи может хватить на 20-45 минут (в зависимости от скорости, на которой будет осуществляться катание). За 2 часа зарядное устройство возобновит запас энергии аккумулятора электрического вейкборда RADINN.

Управлять доской удобно благодаря встроенному девайсу Hand Control. Он надевается на руку и обеспечивает полный контроль над вейком, выводя на дисплей все рабочие параметры.

Популярным в кругах вейкбордистов производителем моторных досок является Jet Surf. Особую симпатию любителей вейка изготовитель завоевал благодаря весу своих изделий — всего 18 кг. Их максимальная скорость составляет 55 км/ч. При высоком скоростном потенциале аппарат характеризуется еще и неплохим ресурсом автономной работы — запаса бака хватит на 3 часа непрерывного катания.

Для профессиональных райдеров, выступающих на гонках и соревнованиях, представлено 5 моделей вейкбордов от Jet Surf: PRO RACE, RACE TITANIUM, RACE DFI, JETSURF ADVENTURE DFI, SPORT. Они спроектированы таким образом, чтобы гонщик мог сильно накренить доску и повернуть ее на полном газу, не сбавляя скорости.

Для любителей вейкбординга и новичков в этом виде спорта Jet Surf разработал модель SPORT. Эта доска маневренная, надежная. Управлять скоростью можно, нажав или ослабив регулировочный курок на ручке.

Вейкборд с двигателем Mako Slingshot пользуется высокой популярностью среди вейкбордистов благодаря своей стремительности (максимальная скорость до 55 км/ч). Автономное движение обеспечивается 1-цилиндровым 2-тактным двигателем XT100 Rotron XT100 2-Stroke.

Доска заключена в ударопрочный углеводородный корпус. Высокая степень автономности изделия не мешает ему весить всего 19,5 кг. Достаточный объем топливного бака (2,8 л) позволяет райдерам рассекать водную гладь около 40 минут без восполнения его 95 топливом. Конструкция доски предусматривает дистанционное управление гонщиком дроссельной заслонкой при помощи портативного пульта.

Нужно ли человеку жидкостное дыхание

Не жалеются ни силы, ни время, ни денежные средства на такие исследования. И один из таких вопросов, волнующих самые просвещённые умы на протяжении десятилетий, звучит следующим образом — а возможно ли для человека жидкостное дыхание? Смогут ли лёгкие усваивать кислород не из воздуха, а из специальной жидкости? Для тех, кто усомнится в реальной необходимости такого типа дыхания, можем привести как минимум 3 перспективных направления, где оно послужит человеку добрую службу. Если, конечно же, это смогут реализовать.

  • Первое направление — это погружение на большие глубины. Как известно, при нырянии водолаз испытывает действие давления водной среды, которая в 800 раз плотнее воздуха. И оно возрастает на 1 атмосферу каждые 10 метров глубины. Такое резкое повышение давления чревато очень неприятным эффектом — газы, растворённые в крови, начинают закипать в виде пузырьков. Это явление называют «кессонной болезнью», ею часто страдают те, кто активно занимается погружениями с аквалангом. Также при глубоководных заплывах есть риск получить кислородное или азотное отравление, так как в таких условиях эти жизненно необходимые нам газы становятся очень токсичными. Для того чтобы хоть как-то бороться с этим, используют либо специальные смеси для дыхания, либо жёсткие скафандры, поддерживающие внутри себя давление в 1 атмосферу. Но если бы жидкостное дыхание было возможно — оно бы стало третьим, наиболее лёгким решением проблемы, ведь дыхательная жидкость не насыщает организм азотом и инертными газами, да и необходимость в долгой декомпрессии отпадает.
  • Второй путь применения — это медицина. Применения жидкостей для дыхания в ней могло бы спасать жизни недоношенных младенцев, ведь их бронхи недоразвиты и аппараты искусственной вентиляции лёгких могут легко их повредить. Как известно, в утробе матери лёгкие эмбриона заполнены жидкостью и к моменту рождения у него накапливается лёгочный сурфактант — смесь веществ, не дающая слипаться тканям при дыхании воздухом. Но при досрочном рождении дыхание требует у младенца слишком много сил и это может закончиться летальным исходом.

История имеет прецедент использования метода полной жидкостной вентиляции лёгких, и датируется он 1989 годом. Применил его Т. Шаффер, работавший педиатром в Темпльском университете (США), спасая недоношенных детей от смерти. Увы, попытка успехом не увенчалась, трое маленьких пациентов не выжили, но стоит упомянуть, что смерти были вызваны иными причинами, а не самим методом дыхания жидкостью.

С тех пор полностью вентилировать лёгкие человека не осмеливались, но в 90-х годах пациенты с тяжёлой формой воспалений были подвергнуты частичной жидкостной вентиляции. В этом случае лёгкие заполняются лишь частично. Увы, эффективность метода была спорной, так как обычная воздушная вентиляция работала не хуже.

Применение в космонавтике. При нынешнем уровне технологий, космонавт при полёте испытывает перегрузки, достигающие 10 g. После этого порога невозможно сохранить не то чтобы работоспособность, но и сознание. Да и нагрузка на организм идёт неравномерно, а по точкам опоры, которые при погружении в жидкость можно исключить — давление будет распространяться одинаково по всем точкам организма. Этот принцип положен в основу проектировки жёсткого скафандра Libelle, наполненного водой и позволяющего повысить предел до 15–20 g, да и то из-за ограничения плотности тканей человека. А если не только погрузить космонавта в жидкость, но и заполнить ею лёгкие, то для него будет возможно легко переносить экстремальные перегрузки далеко за отметкой в 20 g. Не бесконечные, разумеется, но порог будет очень высок, если будет соблюдено одно условие — жидкость в лёгких и вокруг тела должна быть равна по плотности воде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий