Филиппинская борьба. Виды и особенности. Мифы и реальность

В чем разница между арнис, эскрима и кали?

Принципиальной разницы нет. В сообществе боевых искусств принято использовать разные термины, чтобы подчеркнуть территориальные различия в  происхождении или обозначить временные рамки, когда то или иное филиппинское боевое искусство появилось. Эти три названия, как и многие другие, по сути обозначают группу стилей с похожими техниками рукопашного боя и работы оружием и методами их изучения. Практикующие эти боевые искусства отличаются тем, что одинаково хорошо владеют и оружием, и руками.
Эскрима и арнис сейчас более распространенные термины на Филиппинах. Кали – наиболее древний термин, в силу того, что было запрещено в период испанской оккупации, употребляется реже.

Пекити тирсия кали – это школа или один из стилей кали. Т.к. кали – наиболее древнее, исконное филиппинское название (эскрима сформировалась под влияние испанцев, арнис имеет современное происхождение), то техники пекити тирсия более традиционны для Филиппин.

Предпосылки для появления мифа о подкожных вшах

 Все знают, что присутствие этих наружных паразитов в первую очередь выдает невыносимый зуд. Неуемное желание почесать кожу может быть и при более распространенном заболевании – чесотке, которую вызывает совсем другое насекомое.

 Дополнительными причинами возникновения мифической информации о вшах, обитающих под кожными покровами, являются:

  • Микроскопические размеры паразитов, которых заметить при обычных условиях очень сложно. Многие неосведомленные люди считают, раз вшей не видно на теле, значит, их невозможно заметить и в слое дермы.

  • О существовании чесоточного клеща, являющегося возбудителем чесотки, не знает подавляющее большинство населения земного шара. При еще более мелких размерах, чем у человеческих вшей, этих паразитов невозможно увидеть без микроскопа. Человек существо любопытное и логичное, если чего-то не знает или не может увидеть, то просто обязан придумать, хотя бы какое-то объяснение, пусть даже полностью антинаучное.

 На сегодняшний день, оба возбудителя чесотки и педикулеза хорошо изучены и подробно описаны. При более подробном ознакомлении с паразитами, даже далекий от медицины человек сможет легко ориентироваться в причинах возникновения паразитарных инфекций и отличить их.

Зарождение Кали и его применение против захватчиков

Первым, кто на своей собственной шкуре испытал эффективность филиппинского единоборства, стал знаменитый португальский и испанский мореплаватель Фернандо Магеллан. Его желание маленькой победоносной войны вылилось в трагедию. Ввязавшись в разборки местных «князьков», он подрядился утихомирить местного вождя племени. Расчет был прост: огнестрельное оружие должно было посеять панику среди местного населения, которых самоуверенные испанцы считали дикарями.

Бесстрашно высадившись на берег в составе 50 человек в ночь 27 апреля 1521 года, он стал выдвигать требования вождю по имени Лапу-Лапу, не стесняясь выражений и угроз. А дальше последовало то, чего европейцы совсем не ожидали. Импульсивные, горячие испанцы не поразили местных своей военной выучкой и доблестью, зато наверняка они поставили все рекорды скорости, улепетывая к своим шлюпкам. Капитана Магеллана, или как его называл участник тех событий Антонио Пигафетта «зерцало, свет и утешенье наше», благополучно бросили на расправу. Фернандо Магеллан не успел даже обнажить клинок. Это и было боевое искусство Кали в действии, как утверждают специалисты всех мастей. Но на тот момент островитяне никак не называли свою борьбу. Впоследствии непокорных удалось усмирить, используя их противоречия и межплеменную вражду.

Испанцы были шокированы искусством аборигенов. По этой причине они запрещали не только ношение любого оружия, но и обучение этой смертоносной системе, которая ушла в подполье. Сменившие испанцев американцы, а затем японцы также столкнулись с яростным сопротивлением, но даже страшнейшие репрессии не смогли сломить дух этого гордого, свободолюбивого народа.

Пасатсаты

Пасатсаты – это призраки тех, кто погиб во время японской оккупации. Бедные горожане этой эры не могли позволить себе покупать гробы, поэтому зачастую использовали тростник, чтобы прикрыть тела усопших. И поскольку мародеры даже в то время оскверняли могилы в поисках золота, одежды и других вещей, большинство людей были вынуждены хоронить своих близких за пределами кладбища. Именно отсюда и появились эти призраки.

Название «пасатсат» фактически произошло от термина «сатсат», что означает «нанести удар». Пасатсаты обычно показывают свою жуткую форму некоторым случайным прохожим на улице. Чтобы избавиться от призрака, человеку, который его увидел, потребуется нанести удар (отсюда и название) по тростнику, покрывающему труп. После чего призрак исчезнет, оставляя лишь тошнотворный запах.

В стиле думог бой ведется голыми руками

Действительно, на первый взгляд может показаться, что в руках бойца, практикующего данный стиль, ничего нет. Однако на самом деле это заблуждение. Во-первых, между пальцами рук думогуэро (практикующего думог) помещен зуб насекомого atipalo (видимо, церк уховертки), шип растения или металлический штырь, смазанные ядом. Во-вторых, руки бойца сами по себе являются довольно опасным “оружием”, так как они также заблаговременно пропитаны ядом. Чтобы отравляющее вещество не вредило самому думогуэро, он на протяжении 49 дней проводит подготовку: вначале окунает руки в горячий отвар красного перца, потом – бьет песок. Процедура повторяется до полной потери чувствительности рук. После этого боец смазывает руки ядом (чаще всего змеиным) и в бою старается попасть в глаза или в рот противника. Даже одного удара достаточно, чтобы привести к смертельному исходу (в зависимости от типа яда смерть может наступить сразу, а может настичь пораженного спустя несколько дней). Кстати, пропитывание рук ядом зачастую применялось и практикующими другие стили филиппинских боевых искусств, и даже простыми гражданами, которые таким способом пытались увеличить свои шансы на победу в стычках различного рода.

Моральный облик человека оказывает сильное влияние на то, сколь глубоко он сможет продвинуться в освоении филиппинских боевых искусств

Следует учесть, что кали можно практиковать в двух направлениях: осваивать и применять, как рабочий инструмент (например, если практикующий предпочел профессию военного), либо же изучать как традицию. В первом случае человек изначально сориентирован на убийство своего противника, в соответствии с характером избранного вида деятельности. В этом случае он вряд ли сможет достичь больших духовных высот, хотя вполне способен виртуозно овладеть упомянутым выше боевым искусством. Если же кали практикуют, как традицию, при этом выражая почтение к мастерам и богу, а главной задачей позиционируя защиту – действительно возможен духовный рост. Такой человек со временем становится настоящим калисто (т.е. искусным практиком упомянутого боевого искусства), посвящает немало времени исполнению ритуалов и церемоний, и достигает определенного уровня просветления. Но даже в этом случае он вполне способен лишить жизни своего противника, более того – представляет даже большую потенциальную опасность для своих врагов, чем профессиональный военный.

Рождение самбо

Тем не менее школа выжила. Ученики Ощепкова — В.В. Сидоров. Н.М. Галковский, Р.А. Школьников, Б.А. Сагателян, А.А. Будзинский, A.M. Ларионов, В.П. Волков и другие продолжили дело. К этому времени почти все они стали самостоятельными мастерами, вели секции, издавали пособия для разных силовых ведомств. И всё же особняком стоит фигура еще одного ученика Ощепкова — Анатолия Харлампиева.

самбо

Заслуженный тренер СССР Анатолий Харлампиев, стоявший у истоков нового вида спорта самбо, 1976 год

Фото: ТАСС/Ун Да-син Вячеслав

Выходец из цирковой семьи, он уже в детстве стал выходить на манеж в качестве акробата. Его дед был знаменитым борцом и цирковым атлетом, а отец изучал бокс во Франции, стал чемпионом Европы и одним из основоположников этого спорта в СССР. Но Анатолий увлекся борьбой и поступил в институт физкультуры к Ощепкову на отделение дзюдо. Окончил в 1936-м, после чего Василий Сергеевич передал ему свою секцию во Дворце спорта Осавиахима — Ощепков физически не успевал сам вести занятия во всех основанных им кружках и «подтягивал» лучших учеников.

Когда Ощепкова арестовали, Анатолий по просьбе супруги тренера забрал все его архивные материалы — книги, конспекты, рукописи и т.д. Это был по тем временам весьма смелый и рискованный шаг, тем более что родной брат Харлампиева тоже числился «врагом народа». Так Харлампиев, по сути, стал наследником мастера, хотя он не был самым сильным или самым способным из его последователей и представлял уже «вторую генерацию» — учеников его первых учеников. С другой стороны, их связывали и неформальные отношения, поскольку Василий Сергеевич дружил с отцом Анатолия, между прочим, основателем Высшей школы тренеров по боксу при Институте физической культуры.

Харлампиев отлично понимал «суть времени». Он сразу отказался от названия дзюдо (или сознательно им пожертвовал), чтобы сохранить содержание и организационную структуру созданной Ощепковым школы. Не меняя ничего в технике и философии его стиля борьбы, он окружил ее идеологическим пузырем, который идеально вписался в пропагандистскую систему тех лет. При каждом удобном случае нужно было говорить о «народном» и «национальном» происхождении «борьбы вольного стиля», его объединяющем «пролетарском» смысле и, конечно, важнейшей роли партии в оттачивании техники бросков и удушающих приемов.

Летом 1938 года в Москве состоялся первый всесоюзный тренерский сбор «борьбы вольного стиля», в рамках которого состоялась и научно-практическая конференция. На ней Харлампиев выступил с докладом с характерным названием «О систематике советской борьбы вольного стиля»: «Только в нашей Советской стране, руководимой коммунистической партией, которая идет под знаменем Ленина-Сталина, только в Сталинскую эпоху, согретые Сталинской заботой о человеке, народы необъятного Советского Союза Республик сумели создать этот прекрасный вид спорта — «Советскую борьбу вольного стиля»!» (цитата по стенограмме конференции).

самбо

В секции самбо Анатолия Харлампиева, 1976 год

Фото: ТАСС/Ун Да-син Вячеслав

В итоге Харлампиев был назначен старшим тренером по борьбе, которая через несколько месяцев — 16 ноября — обрела официальный статус. Была создана Всесоюзная секция борьбы вольного стиля, ответственным секретарем которой тоже стал Анатолий Харлампиев. В следующем году в Ленинграде прошел первый чемпионат СССР по «борьбе вольного стиля», были выработаны правила проведения соревнований. Точнее сказать — утверждены, ведь они мало отличались от тех, которые ранее создал Ощепков. Еще до войны вышла работа по «борьбе вольного стиля» Николая Галковского и Романа Школьникова, было издано учебное пособие для школ НКВД Виктора Волкова — ученика и Ощепкова, и Спиридонова. Кстати, тогда возник конфликт между Волковым и Спиридоновым, который обвинил своего воспитанника в плагиате. Пришлось даже создавать комиссию для разрешения этого спора.

Война стала важнейшим рубежом в становлении нового вида борьбы, поскольку ее прикладная ценность была доказана практикой. Аргументировать необходимость и целесообразность развития ее больше не было необходимости. Многие мастера из школ Ощепкова и Спиридонова тренировали различные армейские спецподразделения, многие сами применяли навыки в боях. В 1946 году у отточенной практикой системы появилось новое название — «самбо». Оно мгновенно вошло в обиход, заменив не ставший популярным термин «самоз» и аморфное понятие «борьба вольного стиля». В эти же годы произошло четкое разделение на чисто прикладное «боевое самбо» и спортивную борьбу с тем же названием.

Поведение

В светлое время суток филиппинская листовидка неподвижно сидит на листьях кормового растения. С приходом сумерек она преображается и начинает довольно резво перемещаться в поисках пищи типичным для представителей ее семейства качающимся шагом. Во время передвижения насекомое дрожит, имитируя трепетание листика на ветру.

Половозрелые самцы умеют летать. Они активно летают ночью в поисках пищи и самок. Будучи пойманными, насекомые могут произвольно откидывать средние и задние конечности. Особой резвостью отличаются вылупившиеся нимфы. Они очень быстро бегают по ветвям до первой линьки. После нее личинки становятся днем малоподвижными подобно их старшим собратьям.

Рацион состоит из листьев гуавы (Psidium) и розоцветных растений (Rosales). В неволе насекомое можно кормить свежей листвой дуба (Quercus), бука (Fagus) и лещины обыкновенной (Corylus avellana).

Чемпионаты и достижения

“Сеньорито” Джейк де Леон

ЧемпионатДействующий чемпион (ы)ЦарствоватьДата победыДнейдержалПримечания
Чемпионат PWRВакантный31 июля 2020 г.Звание было объявлено вакантным после того, как Крис Панцер объявил о своем уходе из PWR.
Чемпионат PHXВлад Синнсык124 ноября 2019 г.,390+Вы победили Чино Гуинто в открытом испытании на Vendetta
Командный чемпионат PWR TagВакантный31 июля 2020 г.Название было объявлено вакантным после того, как MSG (Main Maxx и SANDATA) объявили о своем уходе из PWR.
Чемпионат All Out WarЯн Эвандер124 ноября 2019 г.,390+Победил Мартиво на Вендетте

Чемпионат PWR

В мае 2017 года был учрежден чемпионат PWR, который назывался “Kampeon ng Pilipinas”.

Ключ
Нет.Общее число правления
ЦарствоватьЦарственный номер для конкретного чемпиона
ДнейКоличество проведенных дней
Нет.ЧемпионСмена чемпионатаСтатистика правленияПримечанияRef.
ДатаМероприятиеМесто расположенияЦарствоватьДней
123 мая 2015 годаРеволюция XМакати Сити1<1Победил Бомбея Суареса и стал первым чемпионом.
2Брайан Лео23 мая 2015 годаРеволюция XМакати Сити1 210Использовал возможность, которую мистер Сай дал Брайану Лео в ту же ночь после победы над Мэйхемом Бранниганом.
3Ральф Имабаяши19 декабря 2015 г.ТерминусМакати Сити1 63
4Брайан Лео20 февраля 2016 г.ВендеттаМакати Сити2 98
528 мая, 2016Революция XМакати Сити2 169Это был матч с тройной угрозой, в котором также участвовал Ральф Имабаяши.
6Джон Себастьян13 ноября 2016 г.PWR Live: Suplex SundayГород Пасиг1 168Победил Джейка де Леона в матче Bacolod Bullrope.
7Крис Панзер30 апреля 2017 г.Революция XГород Пасиг1 84
823 июля 2017 г.PWR Live: Bakbakan sa BayanihanГород Пасиг1 42
9Крис Панзер3 сентября 2017 г.PWR Live: Sugod!Макати Сити2 140Побежден Билли Замша и Ральф Имабаяши в матче на троих
10Ральф Имабаяши21 января 2018 г.PWR Live: Kingdom ComeМакати Сити2 490Редерик Махаба был специальным приглашенным рефери.
11Quatro26 мая, 2019Революция XМакати Сити1 139
12Крис Панзер12 октября 2019 г.,PWR Special: Возвращение домойQuezon City3 293Победил Кватро и Джефф Кобб в матче на 3 участника.
Освобожден31 июля 2020 г.н / дн / дЗвание было объявлено вакантным после того, как Крис Панцер объявил о своем уходе из PWR.

Особенности грэпплинга

Главная особенность – побеждает не самый сильный или натренированный борец, а тот, кто сумел выполнить наиболее удачный удушающий или болевой прием.

Интересно, что часто спортсмены называют грэпплинг «шахматами на борцовском ковре». Связано это с тем, что противнику нужно продумать определенную стратегию, чтобы оказаться в выгодном положении и заставить соперника сдаться. Это умный вид борьбы, где решающее значение имеет не грубая сила и функциональная форма, а прежде всего технический арсенал спортсмена. Поэтому грэпплинг считают очень техничным, интеллектуальным и эффектным видом спорта.

Многие борцы, занимающиеся смешанными боевыми искусствами, также практикуют грэпплинг и участвуют в турнирах по этой борьбе. Таким образом они могут научиться вести борьбу лежа на спине, что помогает выстроить наиболее эффективную защиту от атак соперника, находящегося сверху.

Кстати, тренеры и любители грэпплинга часто говорят о том, что эта борьба – не только отличный способ держать себя в форме, но и эффективное средство самообороны, которым можно воспользоваться, например, при уличном нападении.

Переселение народов: от Танаиса до Честера

Сарматы повлияли на историю развития европейской конницы не благодаря созданию некоего сословия воинов-всадников — этим в степи было никого не удивить. Прежде всего, сарматская культура стала теми дрожжами, благодаря которым в недрах германских племён начала формироваться новая всадническая знать. Наиболее характерным примером здесь являются, конечно же, готы, превратившиеся за несколько веков из обитателей Ютландии в знаменитых всадников Причерноморья. Именно в союзе с сарматами готам удалось одержать верх над римлянами при Адрианополе, а спустя столетие сарматы в числе прочих народов, хлынувших на земли Империи, оказались в Западной Европе. Здесь они какое-то время продолжали сохранять свою воинскую конную традицию, пока не были ассимилированы на землях франков, вестготов, лангобардов и прочих новых хозяев континента. Отдельная «заслуга» сарматов состояла в их постоянных войнах с римлянами, отчего легатам и императорам приходилось заимствовать особенности военного дела варваров, нанимая их на службу и создавая подразделения со схожими тактическими задачами. Самая, пожалуй, интересная история случилась в 175 году н. э., когда император Марк Аврелий заключил с языгами мир, по условиям которого сарматы были отброшены от берегов Дуная, а в качестве проявления покорности выставили на имперскую службу 8 000 всадников. Понимая, что чем дальше от родных степей окажутся новоявленные солдаты, тем лояльнее римской власти они будут, Марк Аврелий разделил корпус на две части и отправил 2 500 конников в Сирию, где как раз бушевал очередной мятеж. Оставшиеся 5 500 сарматов были передислоцированы… в Британию, положение в которой внушало большие опасения. Так началась история сарматов на Островах, которую современные исследователи прослеживают аж до V века.

Обряд поклонения мечу. (pinterest.com)

Для нас эта история интересна тем, что она послужила одним из главных источников вдохновения при составлении, пожалуй, самой известной средневековой легенды — легенды о короле Артуре. Разумеется, сама легенда отражает, прежде всего, историю и традицию британских кельтов, их борьбу за выживание, однако покопавшись в артуровском предании можно найти немало сарматского. Так Меч в камне — едва ли не главный символ всего цикла — является, по мнению некоторых исследователей, реминисценцией на сарматский обряд поклонения мечу. По свидетельству Аммиана Марцеллина, относящемуся к IV веку: «нет у них ни храмов, ни святилищ… они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу». Ну, а артуровская легенда лишь несколько переиначила эту традицию, сначала заключив меч под наковальней, а после — в камне. Рассказ об удивительных полководческих дарованиях и воинской доблести Артура может быть следствием того, какое впечатление закалённые сарматские всадники произвели на кельтов, которые не были привычны к виду конницы. Кстати, знамёна в виде драконов, использовавшиеся сарматами, могли сыграть свою роль в появлении драконов в сказаниях о короле Артуре. Более того, один из командиров сарматов в Британии — Луций Арторий Каст, считается возможным прототипом Артура, хотя большинство специалистов всё же сходится на его кельтских или германских корнях. Так или иначе, реальное наследие сарматов значительно богаче и интереснее чем мифы и легенды, сложенные вокруг них, а история аланов и языгов — один из самых любопытных периодов жизни Великой степи и всей Европы.

Почему филиппинские боевые искусства считаю простыми?

Когда говорят о простой или упрощенной манере движения, имеют в виду не слабую эффективность этих боевых искусств, а системный подход к выбору техник. Филиппинские боевые искусства были созданы с тем расчетом, чтобы их легко было изучать. Это боевое искусство изначально создавалось, чтобы за короткое время научить крестьян защищать свои земли от нападок жителей других поселений или иностранных захватчиков. Не было времени и причин учить вычурным, сложным техникам или приемам, требующим специальных способностей. Полезны только те навыки, которые доказали свою эффективность и которым легко обучить. Жизни людей, которые учились этим боевым искусствам, зависели от их эффективности и простоты. В большинстве своем среди этих людей не было ни профессиональных солдат, ни воинов, только крестьяне, которым нужно защитить свою территорию. Часть из них вообще не имели таланта, склонности к боевым искусствам. Выбор был не большой: или научиться или погибнуть в бою. Нет времени обстоятельно учить драться, если деревня подверглась внезапному нападению. Таким образом, в самое короткое из возможного время нужно учить самым эффективным и привычным с двигательной точки зрения приемам. Это философия простоты до сих пор присуща филиппинским боевым искусствам и является их отличительной особенностью.

В пекити тирсия кали есть стиль женской самообороны баджак. Простыми и эффективными приемами здесь женщины овладевают уже на первых занятиях, а года достаточно, чтобы достичь навыков уровня мастера.

Вводная статья о филиппинских боевых искусствах и не только

Вводная статья о филиппинских боевых искусствах и не только

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Филиппинские БИ. Одна из характерных вещей

Мой интерес к филиппинским и индонезийским боевым искусствам уже достаточно давний. Когда-то давно, увидев работу Дэна Иносанто в «Игре смерти», я был поражен многоизменчивыми ударами, сменой уровней атаки и жестокостью техник, которые он демонстрировал. Потом заявление на всем нам известном форуме, что Брюс вообще не дрался вин чуном, а использовал нечто филиппинское, переданное ему Дэном. И я ещё пристальнее стал присматриваться к Дэну и к его школе. Дэн Иносанто на данный момент преподает панантукан, который является миксом филиппино-индонезийских, китайских, тайских и западных техник, причем за основу взят обыкновенный кикбоксинг, положен на идею «потоковых» атак, а также взят упор на истребление врага любыми средствами (насколько я понял, тщательно изучив вопрос).

Хотите увидеть филиппино-индонезийские техники в кино? Пожалуйста. Техники пенчак силата очень впечатляюще показаны в фильмах «Рейд» и «Рейд-2», из видео тех, кто практикует силат и подобные техники в России выделяется Александр Плаксин. Он достаточно хорошо показывает то, о чем говорит и, судя по его видео, слова у него не расходятся с делом. Сейчас у него много своих разработок, опирающихся на концепцию Джит-кун-до и филиппинские БИ, которыми он владеет (Панантукан, Кали и Арнис, Пенчак-Силат).

Вот одно из его недавних видео:

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Из зарубежных товарищей по пенчак силату мне очень понравился Фрэнк Роперс (Frank Ropers), он был одним из учеников зачинателя традиций силата в Европе Шарля Жюссо (стиль Сетия Хати Терате). Технически стиль базируется на ударах ногами, много работы на земле и с земли, развита работа оружием. Формальные упражнения взяты стилей: харимау, чикалон, чиманди, куманго, линтау.

Фрэнк и по сей день находится в отличной физической форме и просто улетно для своего возраста бьет ногами. Вообще этот парень умеет делать больно. Советую посмотреть его фильмы, имеющиеся в вебе:

  • Traditionnel Penchak Silat
  • Penchak Silat. L’efficacite absolue.

На русском его фильмов нет. Да, я вам скажу, там никакого перевода и не нужно. Всё понятно и так, на французском.

Вот одни из его недавних видео:

Мне очень нравится такой подход к БИ. И техника красивая, и достаточно применимая. И у него, кстати, огромное количество последователей.

Есть данные, что многих агентов ФБР и ЦРУ по рукопашке подтягивают в Академии Дэна Иносанто (она находится в США, Калифорния), где дают им панантукан, кали и арнис. И в разрезе панантукана элементы борьбы и муай тай.

Панантукан является рукопашным аспектом арнис и кали. В основе техники арнис лежит работа с палкой, в основе кали — работа с ножом. Одни и те же движения (а так же приемы атак и контратак) в филиппинских БИ, могут быть выполнены как с оружием (в том числе с подручными предметами), так и без него. В этом отношении арнис уникален. Он дает человеку возможность, за относительно короткий срок овладеть навыками универсально-прикладной боевой системы.

В панантукане акцент делается на скорость нанесения ударов и их количество. Задача в том, чтобы атака была настоящим шквалом ударов по разным уровням — как результат, защищаться от них сложно или невозможно. Многие удары в панантукане выполняются на «половине движения», как отвлекающий манёвр для нанесения основных, мощных ударов

Примером таких движений может быть быстрый хлопок или колющий удар в глаз, который выполняется после джеба той же рукой в стандартной комбинации джеб-кросс-хук: здесь удар в глаз отвлекает внимание соперника от кросса. Иногда, в боксёрские комбинации также добавляются удары ногами, калечащие и дизориентирующие противника (интересно, что мой учителя Валерий Калиновский и Игорь Преловский, обучая меня рукопашке, основу которой составляло Ченевское тайцзи и синъи, заставляли меня делать то же самое, один в один)

Типичная связка из панантукан. Как видите, концепция «многократного уничтожения» ещё как в силе!

Азамат Чинасов (с)

Были использованы материалы с сайта kali-silat.ru

а также Википедия и другие зарубежные источники

Мифы разбиваются о жестокую холодную реальность

Появилось несчетное множество различных мастеров, говорящих об исключительной эффективности представленной ими техники и самоутверждающихся за счет наивных новичков. Неплохо при этом зарабатывая. На что только не делается упор в их измышлениях и нереализованных в реальной обстановке фантазиях. «Идеальная стойка», «идеальный хват ножа», «использование ударов ногами для обезоруживания», «пара секунд – и ваш противник труп». При этом не учитывается, что даже смертельно раненный враг может представлять реальную угрозу. Одним словом, кладезь идей таких «горе-инструкторов» не иссякаем.

Сейчас новый тренд – филиппинские бои на ножах Кали. Поэтому как грибы после дождя растут различные секции по всему миру, и все большее количество граждан переполняется неподдельным чувством гордости от осознания собственной силы. Что можно им всем пожелать? Удачи на пути и никогда не встречаться в поединке со спецназовцем. Результат предсказуем из-за различий в морально-психологической подготовке, мотивации и подходов к процессу обучения. Хотя это далеко не все факторы.

Рука с оружием в боевых искусствах используется максимально эффективно, роль же невооруженной руки чрезвычайно незначительна

В некоторых стилях технические действия невооруженной рукой действительно не отличаются особой активностью. Но чаще всего именно второстепенная рука, то есть противоположная той, в которой находится основное оружие, по мнению филиппинцев, помогает выжить в реальной схватке, поскольку именно она обеспечивает защиту бойца, а также является немалым подспорьем во время проведения захвата и обезоруживания противника. Называется второстепенная рука бантай-ками, что в переводе с тагальского означает “рука, которая защищает”. Кроме того, во многих направлениях боевых искусств Филиппин сражение ведется двумя видами оружия одновременно (например, в эспада и даг (меч и нож) второстепенная рука держит нож, а в технике дабл бастор – вторую палку).

Амомонго

Амомонго – белая волосатая обезьяна, которая якобы живет в пещере у подножия горы на Западном Негросе. Используя свои длинные острые когти, это существо потрошит свои жертвы (главным образом цыплят, коз и других мелких животных) и съедает их кишечники. Исследователи говорят, что рост этого существа — примерно 160 см.

В июне 2008 года в полицию поступило сообщение о нападении на мужчин огромного волосатого существа с длинными когтями. Существование Амомонго все еще является тайной. Некоторые эксперты говорят, что Амомонго – горилла-альбинос, но существование подобного вида на Филиппинах все еще не подтверждено.

Миф № 3. Гипсовый декор разрушается от влаги

У тех, кто хоть раз задумывался о выборе лучшего материала для лепного декора, это заблуждение встречается чаще всего. Особенно если нужно отделать помещение с высокой влажностью — кухню, ванную, туалет. Что можно сказать по этому поводу?

Действительно, гипс относится к гигроскопичным материалам, способным впитывать влагу из окружающей среды. Вместе с тем гипс обладает удивительным свойством: в сыром помещении он поглощает жидкость из воздуха, а когда уровень влажности снижается — вода выделяется из гипса в окружающее пространство. С помощью гипсовых элементов происходит естественная регуляция влажности, поддерживается благоприятный микроклимат в комнате. Но главное — структура материала от этого нисколько не страдает.

Однако гипсовый декор не должен подвергаться длительному контакту с водой. В помещениях с очень высокой влажностью специалисты настоятельно рекомендуют покрасить и прогрунтовать гипсовые изделия после того, как они будут смонтированы. Это защитит материал от прямого попадания воды и сделает его устойчивым даже в таких неблагоприятных условиях. Кроме того, следует позаботиться о надежной вентиляции помещений, где будет использоваться декор из гипса.

Кали на службе филиппинского спецназа

Филиппины – одна из немногочисленных стран, где использование холодного оружия в ходе боевых действий не потеряло актуальности. Военным по роду занятий и образу жизни необходимо быть прагматиками – на карту поставлена не просто жизнь. От их выучки, морально-психологической подготовки и деловых качеств зависит выполнение боевой задачи. Провал влечет за собой дополнительные человеческие жертвы. Поэтому филлипинские спецназовцы, как и их коллеги из России, берут на вооружение только то, что действительно работает в реальной боевой обстановке.

Курс подготовки таких «боевых машин» длится всего 6-7 месяцев. На примере Филиппин видно, что ножевой бой Кали не просто получил свое «второе дыхание», но и успешно продолжает развиваться. Произошла его трансформация в Philippine Marine Corp Martial Art Kali (PMCMAK). Это военная система, разработанная и внедренная для нужд спецподраздений. Ее отцом является Мануэль Прадо-младший.

Техника грэпплинга

Техника грэпплинга состоит из большого количества разных приемов. Они направлены на то, чтобы противник как можно быстрее сдался. Мы расскажем про самые основные:

  • Клинч. Это борьба спортсменов в положении стоя, при которой задействована верхняя часть тела. Чаще всего клинч используют, чтобы защититься от атаки противника.
  • Броски. Это один из основных приемов, во время которого борец выводит из равновесия противника, поднимает его и ударяет о землю. С помощью броска и сильного удара соперника о землю можно одержать победу. Считается одним из самых зрелищных приемов.
  • Сваливание (тэйкдаун). Отличие тэйкдауна от броска заключается в том, что борец не поднимает соперника, а толкает его на пол, чтобы продолжить борьбу лежа.
  • Болевые приёмы и удушение. Удушение – это основа грэпплинга, этот прием используют, чтобы привести соперника в бессознательное состояние. Болевые приемы применяют, чтобы нанести сильную боль противнику, из-за чего он будет вынужден сдаться. Это могут быть рычаги, узлы и ущемления.
  • Позиции. Другое название – «позиционная борьба». Это такие положения, в которых противник может только защищаться, но не может сам атаковать. Например, удержание со спины, сбоку, верхом, со стороны головы и другие.
  • Ускользание. Прием, при котором борцу удается изменить невыгодное положение на выигрышное. Например, из положения лежа вернуться в положение стоя. Или ускользнуть от удушающего или болевого приема.
  • Переворот. Это разновидность ускользания, при которой борец меняет невыгодное положение на выгодное, перевернув противника.

https://youtube.com/watch?v=LWtdIGw38ps

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий