Виды катания
Несмотря на короткий период существования, спорт имеет немало разновидностей:
- облегченный фрирайд самый простой: подъем в гору осуществляется на подъемнике,
- бэккантри подъем в гору без подъемника, спуск по свежему снегу,
- скитур-фрирайд подъем с помощью скитурного или сплитбордного снаряжения,
- хелибординг участники приземляются на горную вершину с вертолета,
- кэтскиинг участников забрасывают на высшую точку с помощью «снежного трактора» ратрака,
- сноумотобординг катание, схожее по стилю с водными лыжами, где вместо волн выступает снег, а вместо катера снегоход.
Прежде чем заниматься фрирайдом необходимо пройти курс обучения!
Выбор сноуборда для начинающих
Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:
1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.
Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.
2. Взять б/у доску на Авито или у знакомых. Обычно б/у доски начального уровня найти не проблема. От них избавляются те, кто по разным причинам не собирается продолжать кататься, перерос начальный уровень или, польстившись на низкую стоимость, купил себе не то, что нужно
При выборе доски обращайте внимание на мягкость и длину. Для определения мягкости сноуборда поставьте его одним концом на землю, другой возьмите левой рукой, наклоните примерно на 45 градусов и нажмите правой рукой посоредине доски. Борд должен легко прогибаться и пружинить
Повторюсь, на начальном уровне доска должна быть ниже подбородка. Если борд был выбран правильно, на первый сезон его вполне хватит. А дальше определяйтесь сами – либо катать на чем-либо поинтереснее, либо приезжать на склон, чтобы засветиться и выложить пару новых фото в Инстаграм
Борд должен легко прогибаться и пружинить. Повторюсь, на начальном уровне доска должна быть ниже подбородка. Если борд был выбран правильно, на первый сезон его вполне хватит. А дальше определяйтесь сами – либо катать на чем-либо поинтереснее, либо приезжать на склон, чтобы засветиться и выложить пару новых фото в Инстаграм.
3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски – научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.
Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые “бревна” или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.
И еще: покупка сноуборда “навырост” черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.
Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.
Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.
Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня – то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей
Виды фрирайд-катания
Прежде чем приступить к выбору подходящих лыж, необходимо разобраться, с чем именно предстоит иметь дело, а точнее, каким именно видом фрирайда вы собираетесь заняться.
- Фрирайд лайт, или облегчённый — вид лыжного катания по рыхлому снегу (паудер), за пределами готовых лыжных трасс. Людей доставляют на вершину горы с помощью подъёмников, затем следует свободный съезд с горы по выбранной нетронутой местности. Стоит заметить, что этот вид является сравнительно бюджетным развлечением.
- Кэтскиинг — заключается в том, что лыжников забрасывают на снежные горные вершины с помощью специального транспорта, славящегося абсолютной проходимостью, под называнием «сноукэт» (что сразу влияет на стоимость такого вида лыжного катания). После этого фрирайдеры осуществляют внетрассовый свободный спуск с горы.
- Бэккантри, или скитур — ещё один доступный своим бюджетом вид фрирайда. В этом случае подъём на вершину горы осуществляется путём комфортного восхождения фрирайдерами на лыжах до выбранной конечной точки маршрута. Далее следует свободный спуск.
- Сноумотобординг — является, пожалуй, одним из самых весёлых видов фрирайда. Здесь горные лыжи становятся лишь вспомогательным элементом катания. Основную часть процесса на себя берёт горный мотоцикл, квадроцикл или снегоход, к которому цепляют при помощи специального снаряжения фрирайдера. Так осуществляется катание по снегу, напоминающее езду на водных лыжах.
Вышеописанные виды лыжного фрирайда — лишь основные и самые распространённые вариации катания, с которыми первоначально может ознакомиться даже новичок или любитель, приняв решение освоить этот стиль.
Характеристики велосипеда для фрирайда
Поскольку фрирайд стал обособленной спортивной дисциплиной, то и к велосипедам начали предъявлять особые требования. По сути, это отдельная разновидность горного байка, но с некоторыми конструктивными особенностями. Велик для фрирайда – это нечто среднее между МТБ и downhill. К ключевым характеристикам можно отнести:
- усиленная прочность;
- облегченность;
- усиленная амортизация;
- мощные тормоза;
- шины с широким профилем.
Значение первого показателя переоценить невозможно. При езде по сложным и опасным трассам велосипед наряду с пилотом испытывает колоссальные нагрузки. По этой причине прочность рамы здесь гораздо выше, чем у среднестатистических маунтинбайков, ведь на кону стоит безопасность велосипедиста.
Прочность прочностью, но не менее значимым показателем является вес велосипеда, позволяющий облегчить прохождение сложных маршрутов. Современные производители выпускают модели из облегченных сплавов, позволяющих уменьшить вес до 14-15 кг, не теряя прочности.
Фрирайд невозможно представить без прыжков, поэтому велосипеды оснащаются не только передними, но и задними амортизаторами. Здесь нужно отметить, что амплитудный ход амортизаторов (около 7 дюймов) значительно сглаживает ударные нагрузки.
Ну и, конечно же, тормозная система
Этому механизму нужно уделить отдельное внимание, поскольку именно тормоза способны держать ситуацию на трассе под контролем. В большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза на оба колеса. Что же касается покрышек, то freeride-велосипеды оснащены широкопрофильными зубастыми шинами, которые надежно сцепляются с поверхностью на крутых виражах и так же хорошо поглощают камни, ветки и прочие неровности
Что же касается покрышек, то freeride-велосипеды оснащены широкопрофильными зубастыми шинами, которые надежно сцепляются с поверхностью на крутых виражах и так же хорошо поглощают камни, ветки и прочие неровности.
Стандартные положения и термины
Федерации сноубординга разрабатывают стандартные термины и положения для данного вида спорта. С самыми важными понятиями знакомы даже новички-райдеры. Надо понимать, что такое алпайн, универсальный борд, бэккантри и другие термины.
Что надо знать о сноубординге:
- алпайн означает стиль катания;
- универсальный борд – это доска для спусков в горах и парках;
- бэксайд – поворот лицом к склону;
- бэккантри – техника катания, уделяющая много времени спускам по местности, где часто бывают лавины;
- бэйс означает поверхность борда, которая скользит во время выполнения трюков;
- биг эйр – состязания, в ходе которых райдер совершает прыжок с трамплина;
- дакфут – стойка на борде.
Помимо этих понятий, важно знать, что такое дерби и демо. В первом случае речь идет о состязаниях, которые обычно проводятся в европейских странах. Райдеры стартуют на заезде одновременно и должны добраться первыми к финишной линии
На дороге для заезда много финишных ворот. Также присутствуют ворота, которые каждый участник гонки должен обязательно пройти
Райдеры стартуют на заезде одновременно и должны добраться первыми к финишной линии. На дороге для заезда много финишных ворот. Также присутствуют ворота, которые каждый участник гонки должен обязательно пройти.
Если говорить о понятии демо, то оно означает выступление профи. Они показывают свое мастерство, рекомендуют сотрудничать с их спонсорами.
Положения в спорте помогают новичкам понять, зачем нужна основная стойка, как стойка будет меняться, если практиковаться. Также надо уметь определять ведущую ногу на борде и делать упражнения.
Положение в основной стойке помогает быстро реагировать на ситуацию. Основная стойка является базовым состоянием, из которого начинает совершать какие-либо движения райдер. Он должен научиться управлять доской и не терять при этом силы.
Тренеры советуют, чтобы сноубордисты становились на борд обеими ногами и наклоняли корпус вперед. Надо почувствовать, как нагрузка распределяется по телу. При этом должны напрячься все мышцы.
Если человек попробует спуститься с горы на прямых ногах, то могут возникнуть неприятные ощущения из-за неровностей склона и вибрации. Если согнуть немного нижние конечности, они быстро устанут и придется регулярно останавливаться, чтобы отдохнуть. Нельзя держаться за доску только 1 ногой. В этом случае борд будет вылетать, когда райдер разгоняется. Правильное катание – когда одна нога сгибается, а вторая выпрямляется. Надо научиться переносить вес с одной ноги на другую.
В специальных школах для сноубордистов обязательно рассказывают, как называются те или иные положения в спорте. Тренеры учат, как надо стоять на доске, чтобы не упасть
Также важно вовремя реагировать на препятствия и научиться правильно падать, чтобы не получить серьезные травмы
Где?
Фрирайд в России
Если не говорить об экстремалах, которые безрассудно отправляются в неизведанные горы для спуска, не заручившись при этом помощью спасателей, то фрирайдеры чаще «обитают» вблизи горнолыжных трасс. Там, где есть подъёмники. Там, где неподалёку дежурят врачи. Там, где можно покушать и переночевать со всеми удобствами.
Отлично подходят для такой езды курорты Кавказа — Эльбрус-Чегет, Домбай и Красная Поляна. Своей популярностью эти места обязаны огромным просторам, которые богаты рельефом и небольшим количеством райдеров.
Вторым в этом перечне следует упомянуть город Кировск Мурманской области. У него свои преимущества. Например, он расположен недалеко от столицы, а сезон в нём тянется очень долго.
Глупо было бы не упомянуть в этом списке Уральские горы. С каждым годом там появляется всё больше горнолыжных курортов, что помогает держать плотность количества приезжающих катальщиков на комфортном уровне. ГЛЦ «Банное», «Абзаково» по праву зовут уральской Швейцарией.
Фрирайд за рубежом
Теперь перенесёмся за пределы родных пенатов.
В мире есть несколько крупных горнолыжных кластеров. Ближе всего к нашему родному дому располагаются Европейские Альпы. Располагаются они сразу на территории четырёх стран: Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. Правда, администрация альпийских курортов, чаще всего, пытается обуздать диковатый фрирайд и запрещает отдыхающим выходить за пределы обустроенных трасс без гида. Это делает спорт менее опасным, но более дорогостоящим.
Мировая столица фрирайда разместилась в Северной Америке, а, точнее, на Аляске. Особенные ветра и близость к морю сделали снег там очень липким. Он прикрепляется к склонам гор с уклонами, на которых он обычно не лежит. Трассы там способствуют наибольшему выплеску адреналина спортсменов. По признанию тех, кто уже опробовал эти склоны, езда там более походит на свободное падение. При этом спуск почти не уступает в скорости полёту.
Советы и рекомендации для фрирайдеров
Зима — это идеальный сезон для катания на сноубордах, именно в этот период все, кто обожает этот вид спорта, готовят свои старые доски или приобретают новые для катания. Чтобы выбрать идеальные конструкции больших знаний даже не требуется, обычно покупается изделие именно для фрирайда, то есть для сложных трасс.
Изделие служит для катания по сложным диким спускам, которые смогут удивить вас шикарным экстримом, этого сноубордист не получит катаясь по искусственным обустроенным трассам. Этот шикарный современный вид спорта сможет подойти опытным спортсменам, которые уже обучились обращаться с досками и могут анализировать спуск, качество снега.
Существует три вида катания фрирайда, где специальный качественный сноуборд имеет длинные конструкции, которые будут обладать достаточно большой шириной. Такая особенность служит для более легкого скольжения по снегу, конструкция отличается направленной четкой формой, а общий нос идет длиннее хвоста.
Доска для фрирайда — более длинная, чем для обычного фристайла, а центр тяжести здесь смещен к задней части изделия. Доски относятся обычно к средней мягкости, а зона под ногами тут должна быть более жесткой спереди и сзади. Чтобы купить себе изделие следует учитывать его размеры, свой рост и вес, мягкость и жесткость модели, обязательно требуется купить еще специальные ботинки по размеру и экипировку. Здесь большое значение имеет не только компания изготовитель и ваш опыт в спорте, вы должны еще знать, как чистить сноуборд, чтобы он прослужил вам долго.
Лучшие сноуборды для фрирайда
Специализированные сноуборды для вольного стиля езды характеризуются большой длиной для преодоления заснеженных горных склонов. Такие изделия жесткие или средней степени мягкости, имеют маркировку FR. Выпускаются универсальные доски, подходящие для легкой езды в вольном стиле. Они производятся с маркировкой All-mountain.
При выборе сноуборда учитываются такие параметры:
- Геометрия. Выделяют типы бордов TWIN, DIRECTIONAL, DIRECTIONAL TWIN. Для вольного стиля в основном подходит категория DIRECTIONAL, характеризующаяся узким и жестким хвостом, длинным, мягким носом.
- Профиль (прогиб). Классический тип профиля (Сamber) подходит для оборудованных и жестких склонов. Рокер (Rocker, или банан) обеспечивает хорошую маневренность. Выпускаются сноуборды с комбинированными профилями. Все они подходят для свободной техники.
- Боковой вырез. Для оборудованных трасс используются борды с узкой талией. Для неподготовленных склонов подходят модели с широкой талией, которая обеспечивает хорошее скольжение по рыхлой снежной поверхности.
- Ширина. Выбор зависит от размера ноги спортсмена. Чем больше размер ботинок, тем шире подбирается доска.
- Кант. Борды для фрирайда оснащаются классическим ровным кантом — металлическими полосками по краям. Это помогает совершать резкие маневры при катании.
- Длина. Подбирается в зависимости от роста. Фрирайд-сноуборд должен быть на 10 см ниже роста райдера, универсальный — на 15 см. Если поставить борд вертикально, то его верхняя часть должна находиться на уровне подбородка или носа спортсмена.
Тип сноуборда directional с узким хвостом и длинным носом.
Выпускают сноуборды для вольной езды такие производители:
BURTON. Изделия этого бренда зарекомендовали себя как качественные и долговечные. Мужской сноуборд BURTON Custom признан одной из лучших моделей. Такая доска жесткая, имеет четкую геометрию, выпускается в различных формах. Одной из новинок является BURTON Custom Flying V. Общая форма прогиба этого сноуборда — Рокер, под креплениями — Camber. Такая конструкция обеспечивает цепкость со склоном, хорошую управляемость на неподготовленных склонах. Подходит для спортсменов со средним уровнем мастерства.
Arbor Snowboards. Мужская модель Arbor Cosa Nostra имеет геометрию DIRECTIONAL, стандартную ширину, жесткость выше средней. Параметры изделия позволяют кататься в агрессивной манере. Подходит для среднего и продвинутого уровней подготовки.
CAPITA Snowboards
Производитель уделяет повышенное внимание качеству и внешнему виду изделий. CAPITA PARADISE — модель для женщин, характеризуется легкостью в управлении, стабильностью
Сноуборд имеет прогиб со специальными креплениями, позволяющими контролировать любые повороты, легко скользить по глубокому мягкому снегу.
Jones. Бренд является одним из лидеров в производстве досок для фрирайда. Каждый сноуборд отличается своим неповторимым дизайном. Одной из лучших моделей признана доска Jones Flagship для мужчин. Изделие имеет форму DIRECTIONAL, малый вес, отличную прочность, подходит для рядовых райдеров и опытных сноубордистов. Такому сноуборду требуется дополнительный уход. Его нужно периодически натирать парафином для хорошего скольжения.
Ride. Компания занимается изготовлением не только досок, но и ботинок, креплений. Сноуборды бренда многофункциональные, для их производства используются самые новые технологии. Модель Ride Timeless выпускается для женщин и мужчин. Борд отличается высоким качеством, максимальной жесткостью, долговечностью и хорошей проходимостью. Металлический топшит позволяет пройти самые сложные участки. Прекрасно подходит для фрирайда.
Сноуборд Burton Custom.
Сноуборд-кросс
Он является Олимпийским видом спорта. Сноуборд-кросс предполагает спуск с подготовленного склона, с преодолением разнообразных препятствий. К окончанию заезда у спортсмена развивается максимальная скорость езды.
Отбор участников для такого кросса происходит в индивидуальном порядке
Организаторы мероприятия осматривают каждого гонщика, уделяя особое внимание техническому исполнению сложных элементов при прыжках. Только лучшие из лучших удостаиваются пройти сноуборд — кросс в командном составе
Первенство покорения финиша здесь не важно, главное — техника исполнения катания
Первенство покорения финиша здесь не важно, главное — техника исполнения катания
Выбор сноуборда по разным параметрам
При выборе доски важно учитывать все описанные выше параметры, но начинать необходимо со стиля катания. Для новичков лучше всего подойдут универсальные доски или твинтип-сноуборды для фристайла начального уровня
Опытные райдеры будут выбирать доску под конкретный стиль катания – фристайл, фрирайд, карвинг, сплитбординг
Для новичков лучше всего подойдут универсальные доски или твинтип-сноуборды для фристайла начального уровня. Опытные райдеры будут выбирать доску под конкретный стиль катания – фристайл, фрирайд, карвинг, сплитбординг.
Далее из предложенных вариантов выбираются доски подходящей жесткости: чем ниже уровень катающегося, тем мягче должна быть доска.
Прогиб – параметр, в котором можно экспериментировать, особенно в плане гибридных прогибов. Сейчас существует множество интересных решений, которые позволяют сделать из специальной доски универсальную за счет гибридного прогиба. Например, некоторые доски для фристайла отлично чувствуют себя в глубоком снегу, а на фрирайдных сноубордах можно заниматься софткарвингом.
Длина сноуборда или ростовка подбирается по весу катающегося. Для этого у всех производителей для каждой модели предусмотрены таблицы с рекомендациями по подбору. Под каждый вес обычно выпадает две ростовки – чуть длиннее и чуть короче. Для новичка лучше взять сноуборд покороче. Если человек уже катается несколько сезонов, то можно выбрать ростовку побольше.
Рост необходимо учитывать, если катающийся имеет нестандартную антропометрию – малый вес при высоком росте или небольшой рост при большом весе. Тогда для высокого райдера лучше взять доску чуть длиннее рекомендованной, так как из-за длины ног ему понадобится сноуборд под более широкую стойку. И наоборот – для невысокого и тяжелого райдера лучше подобрать более короткий, но чуть более жесткий сноуборд, чтобы ему было комфортно им управлять.
В соответствии с данной таблицей для райдера весом 80 кг подойдут доски в ростовках от 150 до 158: чем выше уровень катания, тем длиннее будет сноуборд.
Во время катания ботинки не должны цепляться за снег, поэтому при покупке сноуборда важно учитывать не только длину, но и ширину доски. Для людей с большим размером ноги (больше 44 по российской системе) предусмотрены широкие модели, которые обычно отмечаются буквой W (от англ
wide – широкий). В данном случае для такого райдера весом 80 кг подойдут доски в ростовках 154W и 158W.
Для примера приведем также размерные сетки, которые используются в компании Burton для разных моделей по стилям катания:
Для мужчин
Ростовка, см | |||
---|---|---|---|
Вес райдера, кг | Универсальная доска | Фристайл | Фрирайд |
45-68 | 145 | 148 | |
54-82 | 150-155 | 150-154 | 152 |
68-91 | 157 | 156-158 | |
82-118 | 160 | 160 | 160-165 |
Для женщин
Ростовка, см | |||
---|---|---|---|
Вес райдера, кг | Универсальная доска | Фристайл | Фрирайд |
36-54 | 140 | 138 | |
45-68 | 144 | 141 | 148 |
54-82 | 148 | 146-159 | 152 |
68-91 | 152-155 | 152 | 156 |
Отличие досок для фрирайда
Что такое фрирайд на сноуборде? Это катание на неблагоустроенных трассах. Поэтому понадобится доска, позволяющая проехать по мягкому, неутоптанному снегу. Райдеры выбирают доску для фрирайда или сноуборд FR по параметрам, включающим геометрию, профиль, талию, кант, ростовку, ширину.
Геометрия (форма)
По геометрии борды делятся на 3 основные категории: TWIN, DIRECTIONAL, DIRECTIONAL TWIN.
TWIN полностью симметричная конструкция, где хвост и нос абсолютно идентичны. Идеально подходит для фристайла.
DIRECTIONAL отличается направленной геометрией: узким, жестким хвостом и длинным, мягким носом. Оптимально подходит для фрирайда, поскольку лучше «всплывает» из глубокого снега за счет смещения центра тяжести к хвосту. Закладные (отверстия для крепления) смещены к хвосту.
DIRECTIONAL TWIN симбиоз предыдущих двух конструкций. Доска симметрична, закладные смещены к хвосту. Является универсальной, позволяя выполнять фристайловые элементы и кататься по глубокому снегу.
Профиль (прогиб)
Основные виды профилей: CAMBER и ROCKER.
CAMBER лыжа напоминает арку с поднятым вверх носом и хвостом. Подходит для подготовленных и жестких склонов.
ROCKER дуга, направленная у снегу. Напоминает полозья кресла-качалки. Обеспечивает лучшую всплываемость и маневренность, позволяет сократить ростовку и вес.
Существуют комбинированные профили. Между креплениями CAMBER, к хвосту и носу ROCKER. И наоборот.
Кант
Проходит по борту всего периметра доски. Основные типы: классический и волнистый.
Классический ровный кант.
Волнистый (MAGNE TRACTION и его аналоги) обеспечивает лучшее сцепление с жестким склоном за счет выступающих волн, «пятен контакта». Подойдет не только для снега, но и для льда, фирна (плотно слежавшийся снег), заструги (твердый снежный гребень).
Талия (боковой врез)
Для подготовленных трасс используют модели с узкой талией. Для целинных склонов (для фрирайда) выбирают модели с расширенной талией, обеспечивающей плавучесть на поверхности рыхлого снега.
Длина (ростовка)
Производители указывают ростовку в соответствии с весом райдера. Опытные катальщики дополнительно учитывают свой рост. Борд, поставленный вертикально, должен оканчиваться в районе от подбородка до носа. Доски для фрирайда выбираются длиннее, чем для фристайла. Чем длиннее борд, тем он жестче.
Доски с обратным прогибом (ROCKER) и волнообразным кантом позволяют сократить ростовку без потери стабильности и контроля на скорости.
Ширина
Наличие большого размера ноги, предполагает широкий сноуборд WIDE. Так, ботинки не будут выступать.
- геометрия DIRECTIONAL или DIRECTIONAL TWIN,
- прогиб ROCKER,
- кант волнистый,
- талия широкая,
- жесткость средняя и выше.
Виды катания
Несмотря на короткий период существования, спорт имеет немало разновидностей:
- облегченный фрирайд — самый простой: подъем в гору осуществляется на подъемнике;
- бэккантри — подъем в гору без подъемника, спуск по свежему снегу;
- скитур-фрирайд — подъем с помощью скитурного или сплитбордного снаряжения;
- хелибординг — участники приземляются на горную вершину с вертолета;
- кэтскиинг — участников забрасывают на высшую точку с помощью «снежного трактора» ратрака;
- сноумотобординг — катание, схожее по стилю с водными лыжами, где вместо волн выступает снег, а вместо катера — снегоход.
Прежде чем заниматься фрирайдом — необходимо пройти курс обучения!
Обучение Фрирайду
Начинать осваивать технику свободного катания стоит с освоения стойки. За базу можно взять начальные навыки катания на сноуборде. Учиться можно самостоятельно, но эффективнее обучение с тренером. Тренер позволит избежать множества ошибок, которые совершают начинающие райдеры.
Освоив стойку и основные элементы управления сноубордом можно переходить на неподготовленные склоны.
Если есть необходимость в выполнении эффектных трюков, то, опять же, лучше всего освоить их на подготовленной трасе. Для этого, кроме фрирайдинга, можно взяться за изучение основ фристайлинга — прыжки, развороты и иные трюки практически не различаются.
Рекомендации
Человеку, решившему стать фрирайдером, стоит сделать следующее:
- Узнать о состоянии своего здоровья особенно сердца и легких. При ряде заболеваний занятия экстремальным спортом противопоказаны.
- Записаться в спортивную школу.
- Найти сообщества единомышленников, спросить совета у бывалых товарищей.
Не стоит сразу приобретать специализированный инвентарь для начала обучения подойдут обычные деревянные лыжи.
И уж чего точно не стоит делать это относиться к экстриму легкомысленно, как к развлечению. Чтобы первый же выход не закончился больничным с многочисленными переломами или трагедией потребуются месяцы тренировок. Столь небезопасный вид спорта требует серьезных умений и навыков.
Но затраченное время и деньги окупятся с лихвой: настоящему фрирайдеру по плечу любые горные склоны, даже самые неприступные! Пусть экстрим заставит мир играть новыми красками и принесет захватывающие приключения!
Второй день или Черепашьи бега: ‘Тише едешь, дальше будешь’
Если у Вас болит все тело после вчерашней тренировки, то значит предыдущий день прошел не зря. Самое главное, что все сложное осталось позади. Помните, что многие преодолевали трудности, благодаря которым они стали лучше. Предыдущий день помог Вам научиться стоять на сноуборде и влиться в число ‘доскеров’. Что же дальше? Необходимо научиться передвигаться на нем. Около 5-ти минут потратьте на то, чтобы проверить уверенность стояния на сноуборде (по-сравнению с предыдущим днем). Станьте в стойку front size и перенесите тяжесть на переднюю ногу, одновременно с этим снимитесь с канта. Доска траверсом (почти перпендикулярно склону) начнет двигаться по склону. Сгибаете ноги в коленях — доска останавливается. Вот мы и научились боковому проскальзыванию, только ни в коем случае не разворачивайтесь сильно, в противном случае доска быстро поедет, а быстрые остановки Вы совершать еще не умеете.
Существует несколько правил, которым необходимо следовать:
- Никогда не делайте так, чтобы доска несла Вас вдоль склона вниз. Если это происходит — занесите руки в любою из сторон поворотом торса (упражнение, выполняемое в первый день), а при обратном движении доску ставьте поперек склона. Помните, что центр данного вращения будет находится ближе к передней ноге, ведь она является толчковой, а следовательно на нее приходит основная нагрузка. Если понесет доску, то Вы потеряете контроль, после чего неосознанно попытаетесь присесть на заднюю ногу — она нагрузится и воспрепятствует движению, что позволит развернуть поперек склона доску и погасить скорость.
- Если вдруг Вы набираете скорость, то не позволяйте канту, противоположному тому, на котором Вы скользите, касаться склона. Из-за этого он врежется в снег, произойдет подсечка — и Вы в лучшем случае ‘пропахаете’ склон руками.