Фрирайд (велоспорт). Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Что такое фрирайд?

Фрирайд – это вольный стиль катания на сноуборде по подготовленным для спусков трассам и склонам, на которые пока не ступала специализированная уборочная техника. Эта разновидность активного отдыха на склоне не требует высокого мастерства и овладения акробатическими навыками, как во фристайле и джиббинге. От бек-кантри эту ветвь катания на снежных досках отличает возможность подъема на склон на подъемнике.

Начинать кататься на доске вольным стилем, на низкой скорости на целинных, неподготовленных трассах – это и есть фрирайд.

История фрирайда

В 30-40 годах XX века родоначальником экстремального вида спорта стал профессиональный лыжник – Эмиль Алле. Он с группой единомышленников осваивал снежную целину на лесных тропинках. С каждым годом армия любителей опасного катания по незнакомым трассам, подготовленным природой, росла. Над безопасностью профессиональных спортсменов и любителей работали производители горнолыжной экипировки.

Во второй половине двадцатого столетия появились сноуборды. Они стали дополнительным средством для осуществления головокружительных спусков с высоких заснеженных вершин. Первые доски были не самого высокого качества. Производители спортивного инвентаря постоянно работали над деталями – толщиной и жесткостью сердечников, формой носка и задника, материалом канта. Современные конструкции досок обеспечивают большую безопасность, но и это не всегда спасает спортсменов-экстремалов от травм.

Современный этап.

Федерация велосипедного спорта России (ФВСР) основана в 1990. Объединяет региональные организации 46 субъектов РФ, входит в состав УСИ и УЕС (Европейский союз велосипедистов), проводит чемпионаты и первенства страны в разных возрастных категориях, региональные соревнования и этапы Кубка мира.

Один из самых прославленных российских гонщиков – Вячеслав Екимов, не раз побеждавший в мировых чемпионатах любителей и профессионалов и устанавливавший рекорды на различных дистанциях. Выиграв «золото» в Сеуле в одной из трековых дисциплин, он вновь поднялся на высшую ступень олимпийского пьедестала почета 12 лет спустя, в Сиднее-2000 – на этот раз после победы на шоссе. В настоящее время Екимов выступает за американскую профессиональную команду «Ю.С. Постэл» – вместе со знаменитым Лэнсом Армстронгом.

Российская гонщица Зульфия Забирова выиграла олимпийское «золото» и титул чемпионки мира в индивидуальной шоссейной гонке. В числе недавних победителей мировых чемпионатов Ольга Слюсарева и Светлана Гранковская. Среди ведущих российских велогонщиков также Алексей Марков, Елена Чалых, Оксана Гришина, Павел Тонков, Валентина Полханова, Светлана Бубненкова, Сергей Иванов и др.

Среди наших молодых спортсменов немало перспективных гонщиков: Михаил Тимошин, согласно итоговому рейтингу УСИ за 2002 ставший лучшим в мире велосипедистом в возрасте до 23 лет, юный Михаил Игнатьев, выигравший на чемпионате мира 2002 гонку с раздельным стартом среди юниоров, двукратный чемпион мира среди спортсменов до 23 лет Евгений Петров и др.

В России существовала единственная профессиональная (мужская) команда – «Итера», но в конце 2002 она прекратила существование. (В 2004 планируется создание профессиональной команды более высокого уровня: не исключено, что это будет совместный российско-бельгийский проект с участием спонсоров и гонщиков двух стран. Не исключено появление в ближайшем будущем российской женской профессиональной команды.) В активе наших гонщиков-профессионалов, выступающих за различные команды, индивидуальные победы на этапах «Тур де Франс» и «Вуэльта-а-Эспанья», а также победы в «Джиро д’Италия» – в том числе и в общем зачете: 1994 – Евгений Берзин, 1998 – Павел Тонков, 2002 – Светлана Бубненкова.

Какое снаряжение необходимо иметь с собой

Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:

  1. Маршрут с указанием мест для плановых остановок.
  2. Палатка, спальник.
  3. Рюкзак для велотуриста.
  4. Специальная одежда.
  5. Запас воды и пищи.
  6. Аптечка.
  7. Кухонные принадлежности.
  8. Газовая горелка.
  9. Котелок, топорик, спички.
  10. Таблетки сухого горючего.
  11. Насос, запасная камера, набор инструмента на случай ремонта велосипеда.
  12. Сумка на руль.
  13. Дождевик, полиэтиленовая пленка.
  14. Фары, мигалки, фонарь.
  15. Коврик из пластмассовой пенки для сохранения тепла или надувной матрас.
  16. Герметичный мешок для хранения документов, одежды, денег.
  17. Пакеты для мусора.
  18. Моток алюминиевой проволоки.
  19. Страховка велотуриста.

Велоодежда и её особенности

Если Вы планируете заниматься велоспортом, то без покупки соответствующей одежды Вам не обойтись. И даже если велосипед для вас не больше, чем просто увлечение, велоэкипировка вовсе не станет лишней.

Дело в том, что благодаря особенному материалу, покрою и прочим особенностям, велосипедная одежда может значительно повысить комфорт езды, улучшить выносливость и снизить болевые ощущения, которые возникают от дальних поездок.

Кроме того, благодаря ярким цветам, Вы становитесь более заметными для водителей, особенно в тёмное время суток, что, несомненно, повышает безопасность езды.

Правда, попав магазин в поисках подходящей футболки или велошорт вы наверняка растеряетесь, так как ассортимент весьма разнообразен и понять, что стоит купить очень сложно.

Именно поэтому в данной статье мы обсудим основные критерии выбора велосипедной одежды.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

Существует ряд узкоспециализированных требований, что предъявляются к подбору трюкового велосипеда:

Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя. Следующий момент – оценка параметров подшипников в рулевом стакане, в колесных втулках и каретке. Эксплуатация байка для экстремальной езды с открытыми подшипниками шарикового типа может причинить целую массу неудобств. К тому же такое решение потребует регулярного ремонта

Оптимальным вариантом выглядит трюковый велосипед BMX с более устойчивыми к повреждениям промышленными подшипниками

В конечном итоге следует сосредоточить внимание на колесах. Не стоит отдавать предпочтение одинарным ободам, ведь последние придется менять через несколько недель после отработки прыжковой техники

Поэтому внимания заслуживают трюковые велосипеды с усиленными ободами.

Классическая и лайт-версия дисциплины

В целом дисциплину freeride можно разделить на два основных вида –классический и облегчённый.

Классический стиль, как правило, выбирают опытные спортсмены. Он заключается в прохождении сложных природных трасс вдали от мегаполисов, с минимальным присутствием искусственных преград. При этом прохождение трассы осуществляется даже во время самых неблагоприятных погодных условий.

Иногда заядлые любители экстрима даже специально выбирают дни с осадками для усложнения трассы. Помимо ветра и дождя появляются такие факторы, как грязь и слякоть, которые затрудняют передвижение и делают прохождение еще интереснее.

В трассе классической версии дисциплины обычно используются такие элементы:

  • резкие спуски;
  • узкие тропинки;
  • обрывы;
  • трамплины, камни, бревна.

Однако для тех, кто только начинает заниматься данным видом велоспорта, преодоление подобных препятствий может оказаться не только сложным, но и травмоопасным.

Именно для таких случаев и была придумана облегченная версия (лайт-freeride). Она популярна среди туристов и обычных велолюбителей, желающих испытать острые ощущения. Облегченные трассы отличаются минимальным количеством холмов и склонов, а также часто оборудованы специальными дорожками, так как для начинающего велосипедиста даже небольшого количества прыжков и препятствий будет достаточно, чтобы получить удовольствие.

К облегченной версии в свою очередь можно отнести: 

  • Норт-шор – катание по специальным деревянным дорожкам.
  • Эндуро – езда на большие расстояния по относительно простым трассам без вылетов и сложных преград.

Важно помнить, что для безопасного прохождения трассы необходимо правильно подобрать байк и экипировку

Экипировка

Ни в коем случае не стоит пренебрегать экипировкой, ведь она помогает защитить райдера от переломов, растяжений, ушибов.

Основой защиты является шлем типа Full-face, который полностью защищает голову сверху и снизу. Затем надевается шейная защита, после – нательная, которая плотно крепится к телу и в случае падения берет нагрузку от удара на себя, и сверху нее уже надевается велокуртка.

Помимо основных защитных приспособлений, надеваются наколенники, налокотники и специальные перчатки. Данные аксессуары помогают избежать ушибов и растяжений связок во время длительных заездов.

Некоторые велосипедисты используют специальные сетчатые маски для предотвращения попадания пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути, а также велоочки для защиты глаз.

Подводя итоги, хотим напомнить, что свободная езда – дисциплина, которая требует тщательной подготовки, как физической, так и моральной. Однако, освоив данный стиль, Вы сможете почувствовать свободу в полной степени и получить максимум экстремальных ощущений. Главное – не забывать про защиту и подходить ко всему с умом.

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем

Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения

А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

Безопасность и меры предосторожности

Сноубординг является опасным зимним спортом. В мгновение можно получить травму, угрожающую здоровью или жизни. Избежать испорченного отдыха поможет соблюдение семи элементарных правил:

  • не выполняйте без надлежащей подготовки сложные трюки;
  • перед ездой проверьте снаряжение на целостность;
  • оставайтесь в зоне видимости;
  • останавливаясь, немного прижмитесь к краю трассы;
  • внимательно следите за указателями;
  • оденьтесь тепло, возьмите термос с чаем;
  • в «людных» местах лучше кататься медленнее.

Важно! Будьте крайне внимательны, пользуясь подъемником. Не загораживайте зону его движения, находясь внизу склона (на вершине)

Популярные соревнования в шоссейных гонках

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.

Олимпийские игры – один из самых престижных чемпионатов по шоссейному велоспорту, проводится один раз в четыре года.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

Национальные чемпионаты по шоссейному велоспорту – ежегодно проводимые в каждом государстве (имеющем федерацию велоспорта) соревнования. Они проводятся в двух дисциплинах: групповой гонке и гонке с раздельным стартом.

Самые престижные Грант-туры:

  • Тур де Франс (Франция),
  • Джиро д’Италия (Италия),
  • Вуэльта Испании (Испания).

2016-07-01

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных  из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Требования к велосипедисту

Физическая подготовка и безопасность – наше все. И если силовые качества – это сугубо индивидуальное развитие, то экипировка заслуживает отдельного внимания, поскольку от ее комплектации и надежности зависит здоровье и жизнь человека. Поэтому сразу же после покупки фрирайд-велосипеда нужно укомплектовать себя надежной защитой:

  • Шлем. Модель для фрирайда отличается от стандартной экипировки. Помимо защиты головы, часть изделия надежно укрывает подбородок, а также предотвращает случайные травмы лица.
  • Защита шеи. От падения с велика не застрахован никто. Травма шеи – серьезно повреждение, которое может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому стоит позаботиться о защите шейного отдела.
  • Панцирь. Он поддевается под верхнюю одежду и защищает грудную клетку и позвоночник от случайных травм.
  • Наколенники и налокотники. При падении локтевые и коленные суставы страдают больше всего.
  • Перчатки. Они не только защищают от переломов и вывихов, но и обеспечивают надежное сцепление рук с рулем, ведь фрирайд – это выброс адреналина и, как следствие, повышенное потоотделение.

Многие велосипедисты надевают еще специальные маски, предотвращающие попадание пыли в лицо и дыхательные пути. Ну и, конечно же, очки — они должны надежно закрывать глаза, но в то же время не снижать видимость.

Фрирайд – для любителей свободы

Фрирайд (дословный перевод – свободная езда) зародился в США в восьмидесятых годах и был назван по аналогии с одним из видов горнолыжного катания. Он подразумевает езду по пересеченной местности с преодолением препятствий различной сложности в виде трамплинов, камней, бревен и холмов.

Главными особенностями данного вида спорта, которые так сильно привлекают велолюбителей, являются возможность побыть наедине с природой, свобода выбора маршрута и незабываемые экстремальные ощущения.

Однако перед тем как Вы решитесь попробовать себя в этой дисциплине, советуем подробнее узнать о данном направлении велоспорта и разобраться во всех тонкостях выбора велосипеда и экипировки, так как в данном случае велосипедист должен быть готов к отвесным спускам, резким поворотам прыжкам через обрыв и другым опасным маневрам.

Классическая и лайт-версия дисциплины

В целом дисциплину freeride можно разделить на два основных вида –классический и облегчённый.

Классический стиль, как правило, выбирают опытные спортсмены. Он заключается в прохождении сложных природных трасс вдали от мегаполисов, с минимальным присутствием искусственных преград. При этом прохождение трассы осуществляется даже во время самых неблагоприятных погодных условий.

Иногда заядлые любители экстрима даже специально выбирают дни с осадками для усложнения трассы. Помимо ветра и дождя появляются такие факторы, как грязь и слякоть, которые затрудняют передвижение и делают прохождение еще интереснее.

В трассе классической версии дисциплины обычно используются такие элементы:

  • резкие спуски;
  • узкие тропинки;
  • обрывы;
  • трамплины, камни, бревна.

Однако для тех, кто только начинает заниматься данным видом велоспорта, преодоление подобных препятствий может оказаться не только сложным, но и травмоопасным.

Именно для таких случаев и была придумана облегченная версия (лайт-freeride). Она популярна среди туристов и обычных велолюбителей, желающих испытать острые ощущения. Облегченные трассы отличаются минимальным количеством холмов и склонов, а также часто оборудованы специальными дорожками, так как для начинающего велосипедиста даже небольшого количества прыжков и препятствий будет достаточно, чтобы получить удовольствие.

К облегченной версии в свою очередь можно отнести:

  • Норт-шор – катание по специальным деревянным дорожкам.
  • Эндуро – езда на большие расстояния по относительно простым трассам без вылетов и сложных преград.

Важно помнить, что для безопасного прохождения трассы необходимо правильно подобрать байк и экипировку

Велосипеды для свободной езды

Выбор велосипеда – ключевой момент в каждом виде велоспорта, так как каждый стиль катания имеет свои особенности и, соответственно, разные требования к байку.

Для безопасного катания по пересечённой местности используется двухподвесный велосипед с:

  • большим ходом передней и задней подвески (примерно 150-200мм).
  • дисковыми гидравлическими тормозами.
  • крепкой рамой.
  • широкопрофильными шинами с глубоким рисунком протектора.

Не менее важную роль играет вес велосипеда, так как значительно влияет на управляемость и скорость. Поэтому зачастую профессиональные райдеры подбирают комплектующие для своего байка самостоятельно, основываясь на опыте и личных предпочтениях.

Экипировка

Ни в коем случае не стоит пренебрегать экипировкой, ведь она помогает защитить райдера от переломов, растяжений, ушибов.

Основой защиты является шлем типа Full-face, который полностью защищает голову сверху и снизу. Затем надевается шейная защита, после – нательная, которая плотно крепится к телу и в случае падения берет нагрузку от удара на себя, и сверху нее уже надевается велокуртка.

Помимо основных защитных приспособлений, надеваются наколенники, налокотники и специальные перчатки. Данные аксессуары помогают избежать ушибов и растяжений связок во время длительных заездов.

Некоторые велосипедисты используют специальные сетчатые маски для предотвращения попадания пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути, а также велоочки для защиты глаз.

Подводя итоги, хотим напомнить, что свободная езда – дисциплина, которая требует тщательной подготовки, как физической, так и моральной. Однако, освоив данный стиль, Вы сможете почувствовать свободу в полной степени и получить максимум экстремальных ощущений. Главное – не забывать про защиту и подходить ко всему с умом.

Дополнительные разновидности фрирайда

Урбан-триал, или, говоря более простым языком, фрирайд в черте города, где в качестве поверхности используют все, начиная от перил и лестничных пролетов и заканчивая гонками по детским площадкам, в вечернее или ночное время.

Дерт-джампинг. Дисциплина для тех, кто вообще предпочитает катать не только в горизонтальной плоскости, но и не прочь взмыть вверх, исполнив при этом сальто вместе с велосипедом. Подобные гонки проводятся на специальных площадках-трамплинах, внешне имеющих сходство с верблюжьими горбами.

Байкер-кросс. Увлекательная дисциплина для тех, кто любит проявить характер и вырвать победу одновременно у нескольких участников. На трассу, подразумевающую скоростную езду по заранее проложенному маршруту, вызываются до 4 наездников, среди которых победа достанется тому, кто первым пересечет финишную черту.

Вообще фрирайд существенно расширяет границы привычного дня нас велоспорта, даря фанатам адреналин и самые острые из возможных ощущений. Несомненно, что поможет в этом фрирайд велосипед – средство передвижения, не способное надолго оставаться на одном месте.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Специализации гонщиков Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Варианты велофрирайда

Велосипедист-фрирайдер успешно преодолевает высокие обрывы, спускается по крутым извилистым тропинкам, прыгает через искусственные и природные преграды. Все это прелести классического велофрирайда. Для того, чтобы выполнить такие трюки без ущерба для своего здоровья, надо усердно тренироваться не один месяц. За такую настойчивость спортсмен получает незабываемые переживания. Чтобы действительно испытать ощущение полета, не ощущать границ в виде скорости, высоты прыжка или радиуса поворота, надо иметь серьезную подготовку:

  • владение техниками управления велобайком, прыжков и правильного приземления;
  • регулярные занятия, освоение навыков от простого к сложному;
  • выдержка, сила духа, умение, сохранив спокойствие, действовать по правилам в любых ситуациях;
  • специально оснащенный велосипед для профессионального фрирайда и надежная защитная экипировка.

Экстремальная езда необычна для обычного велосипедиста. Только со временем приобретаются навыки. Чтобы приобрести опыт, стоит освоить лайт-фрирайд или облегченную версию фрирайда. Ее очень любят туристы. Трассы смонтированы аналогично трассам для классического фрирайда. Но все испытания не такие экстремальные: спуски более пологие, камни небольшие, трамплины невысокие. По скорости нет ограничений, поэтому каждый может устроить себе экстремальное катание в меру своего понимания и возможностей.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться где и как вы собираетесь ездить. Принципиально вам придется ответить себе на следующие вопросы, какой вам нужен велосипед: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (потребуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Андрей Григорьев. Санкт-Петербург “AGBIKE”

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий