Гимнастический конь. Виды и конструкция. Упражнения

История появления гимнастического козла

Принято считать, что первый гимнастический козел появился в 315 веке до нашей эры при Александре Македонском, который славился своими навыками верховой езды и смог создать собственную державу благодаря сильнейшему кавалерийскому войску.

Всадники А. Македонского не использовали стремена и седла во время езды на лошадях, а обучались при помощи деревянных конструкций, выполненных в виде коня. Подобная конструкция считается первым прототипом современного гимнастического снаряда. Козел, выполненный из дерева, использовался для того, чтобы обучить всадников забираться и слезать с него правильным способом. Махи, применяемые в современной гимнастике, не прорабатывались.

Подобные конструкции были распространены и в Римской империи для тренировки войска. При помощи данных тренажеров также тренировались европейские рыцари в XVII–XVIII веках и ученики в школах по фехтованию.

Современный гимнастический конь

Родоначальником современной спортивной гимнастики считается офицер немецкого происхождения Фридрих Людвиг Ян. После проигрыша прусской армии от войск Наполеона Фридрих посчитал необходимым поднять моральный дух страны при помощи развития физических показателей. Для этого были организованы общества, подготавливающие молодое население к борьбе за освобождения. Тогда стали применяться брусья, подвесы, ставшие прототипом современных колец, бревна и козлы.

В течение многих десятилетий инвентарь, используемый для прыжков и для упражнений, существенно не отличался, а применялся в рамках обеих дисциплин.

Со временем форма коня стала изменяться: существовали модели, имитирующие неровную спину лошади. Постепенно конструкция становилась более плоской, а в 1948 году в Соединенных Штатах Америки распространились симметричные снаряды.

Только к 1956 году была окончательно утверждена современная форма коня и сертифицирована Международной федерацией спортивной гимнастики.

Спустя несколько десятилетий в 1983 году главным тренером Германской Демократической Республики Диттером Хофманном были озвучены проблемы, возникавшие при использовании козла: снаряд являлся слишком травмоопасным, что особенно сильно сказывалось на спортсменов с широкими плечами, поскольку те зачастую не могли правильным образом сделать толчок от коня, который стоял вдоль.

Д. Хофманн оказывал консультации фирме Janssen&Fritsen, которая занималась производством специализированного оборудования для гимнастики, после чего компания стала проектировать новый снаряд. Получившееся изделие было впервые представлено на чемпионате мира, проходившем в 1997 году. Новому снаряду было дано название – «стол» или «язык».

Вплоть до 2001 года козел использовался в опорных прыжках: снаряд устанавливался поперек в соревнованиях между женщинами и вдоль – между мужчинами. С 2001 года классический конь был заменен на язык.

б) Корпус гимивсптнйсяого коня типа 2 нп и тага типа 4

3.2 Требования безопасности

3.2.1 Конструкция гимнастических коней и козлов должна соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ Р 56446.

3.2.2 При испытаниях демпфирующих свойств покрытия корпуса гимнастического коня или козла в соответствии с ГОСТ Р 56446 (приложение В) значение максимального ускорения не должно превышать 500 м/с2 с высоты падения 300 мм.

3.2.3 При испытаниях на устойчивость в соответствии с приложением А опоры испытуемого гимнастического коня или козла не должны отрываться от опорной поверхности.

3.2.4 При испытаниях на прочность в соответствии с приложением Б на конструкции испытуемого гимнастического коня или козла не должно быть повреждений, в т. ч. трещин, поломок, чрезмерных остаточных деформаций, ослабления соединений и связей.

Структурные группы элементов

I. Маховые элементы

Включает в себя различные вариации прямых и обратных скрещений — простые, с поворотами, с прыжками, в стойку на руках.

Сами же скрещения — это комбинация двух перемахов ногами (перемахи не имеют группы сложности, но являются базисным элементом, как и махи). Перемахи бывают одноимёнными и разноимёнными, в зависимости от исполнения.

Наиболее простые элементы, но тем не менее, часто приводящие к ошибкам, так как требуется определённый уровень профессионализма, для перехода от кругов к скрещениям и наоборот.

II. Круги с поворотами в противотемп вращению и без

Круги двумя — основные элементы на коне. Представляют собой два последовательных перемаха двумя ногами через боковую плоскость.

Также различают круги ноги врозь, с использованием техники скрещений, — круги Деласала-Томаса. Это наиболее сложные, амплитудные и эффектные элементы на коне.

Круги выполняются на всех частях коня. Особенно сложны круги, выполняемые на одной ручке. Они требует высокого уровня мастерства исполнителя.

В кругах возможны повороты против хода вращения — так называемые «шпиндели» или «винты». Наиболее популярен и сложен винт Мадьяра — то есть круг с поворотом на 360 против темпа вращения.

III. Переходы

Включает в себя переходы кругами — то есть движения, при которых меняется зона коня. Гимнаст, выполняя круги, переходит от одной части коня к другой. Сложность переходов варьируется в зависимости, сколько зон коня было пройдено. Переходы усложняются, если в переходе есть поворот или прыжок.

Переходы можно выполнять как лицом вперёд, так и спиной вперёд. Наиболее интересны переходы кругами Деласала.

IV. Круги с поворотами по ходу вращения. Флопы

Сюда входят различные круги, в которых обязательно присутствует поворот по ходу вращения. Круги выполняются на разных частях коня с переходами и без.

Отдельно выделяется подгруппа кругов прогнувшись или «русские круги».

Также отдельного внимания заслуживает такое понятие как «флоп». Флопы — это сложные соединения из нескольких кругов, выполняемых на одной ручке. В него входят как обычные круги, так и круги с поворотами, и русские круги. В комбинации разрешается использовать не более двух различных флопов.

V. Соскоки

Соскоки — концовка комбинации. Бывают разных видов. Как кругами без выхода в стойку, так и с выходом в стойку, поворотами, переходами по телу коня.

Источник

Площадка для вольных упражнений

Вольные упражнения выполняются гимнастами на специально оборудованной площадке размером 14×14 м с обязательным выделением рабочей зоны.

Ковер гимнастический для вольных упражнений, сертифицированный ФИЖ, состоит из 3 слоев:

  1. Базовый слой (помост). Представляет собой устойчивое основание из фанеры, установленное на более чем 2000 пружин, чтобы обеспечить гимнасту моментальный отскок при выполнении элемента.
  2. Средний слой. Состоит из пены двойной плотности в форме «пазл», придает площадке высокий уровень комфорта и амортизации.
  3. Верхний слой. Состоит из дорожек, которые скрепляют между собой при помощи монтажной ленты.
  4. На верхний слой наносится разметка в виде квадрата 12х12 м контрастной лентой.

Тренировочный ковер состоит из двух слоев — мягкого многослойного настила из пенополиэтилена и безворсового ковролина.

Источник

Подготовительные снаряды

Для оттачивания и формирования требующихся навыков помимо коня используются такие конструкции, как:

  • доска с ручками. Используется при обучении спортсменов двойным движениям ногами по кругу;
  • гимнастический гребок. Применяется во время отработки первичных основных упражнений. Конструкция состоит из специальной опоры и корпуса, выполненного из дерева, в виде полусферы. Снаряд покрывается пенополиэтиленом или искусственной замшей. Может дополняться ручками. Согласно правилам, грибок должен устанавливаться на полу или на подставке с возможностью регулирования высоты. При фиксации контролируется высота расположения, составляющая 48 см. Диаметр гребка составляет 60 см.;
  • конь с одной или парой ручек, применяемый на начальных этапах обучения. В отличие от коня, используемого на соревнованиях, обладает короткими ножками, высота которых составляет от 20 до 50 см.;
  • низкий конь, высота которого достигает 65 см., служит для постепенного перехода от гребка к коню;
  • снаряд для тренировки опорных прыжков на первоначальных этапах обучения;
  • укороченная модель коня, используемая для оттачивания техники во время тренировок. Длина корпуса составляет 60-67 см., ширина – до 35 см.

Фазы выполнения опорного прыжка

Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.

Фазы опорного прыжка:

Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается. Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка. Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед. Полет – фаза полета после толчка

В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела. Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности

Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе

Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности. Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.

Спортивная гимнастика в XXI веке – мировые лидеры

Продолжая советские традиции, российские гимнасты до конца прошлого века удерживали лидерство в спортивной гимнастике. XXI век изменил расстановку сил в этом виде гимнастки.

Последнее десятилетие основная борьба проходит между спортсменами 5 стран: Китая, России, Японии, США, Англии. Борьбу за медали также навязывают бразильские, немецкие, турецкие, греческие, итальянские и корейские гимнасты.

Мужские команды

Мужская спортивная гимнастика на Олимпийских играх 2012 года принесла первое место китайским гимнастам (3 золотых медали). В 2016 году общекомандный зачет среди мужских команд возглавили Англия и Япония (по 2 золотых медали). В 2021 лидерство среди мужчин разделили Китай и Япония (по 2 золота).

На Олимпийских играх в Токио мужская сборная России завоевала самую престижную награду спортивной гимнастики – олимпийское золото в командном многоборье. Для России, это первая (и пока единственная) золотая медаль в мужских соревнованиях, начиная с 2004 года.

Более удачно для России складываются чемпионаты Мира и Европы. Самый громкий успех – чемпионат мира 2019 года. Мужская сборная России по спортивной гимнастке завоевала 3 золотых медали и возглавила командный зачет. В апреле 2021 года российские гимнасты в очередной раз подтвердили свое превосходство на европейском уровне. Прошедший чемпионат Европы принес мужской команде России 3 золотых медали из 6 возможных, плюс 4 серебра.

Российские гимнасты Никита Нагорный, Артур Далалоян, Давид Белявский, Денис Аблязин входят в число сильнейших гимнастов последнего десятилетия.

Женские соревнования

Среди женских команд выделяется превосходство США. В 2012 году американки выиграли три золотых медали, в 2016 четыре из шести возможных. Российские гимнастки с каждой Олимпиады привозят одну золотую медаль. Две Олимпиады подряд олимпийское золото для России выигрывала Алия Мустафина.

На Олимпийских играх в Токио основная борьба в женских соревнованиях по спортивной гимнастике развернулась между США и Россией. В 2021 году американки забрали 6 медалей, из них 2 золотые. Российские гимнастки привезли на родину четыре медали (1 золото, 1 серебро, 2 бронзы).

Как и наши мужчины, девушки выиграли олимпийское золото в командном многоборье. На первую ступень олимпийского пьедестала поднялись: Ангелина Мельникова, Виктория Листунова, Владислава Уразова, Лилия Ахаимова.

Как подобрать инвентарь для художественной гимнастики

Мяч для художественной гимнастики

Выбирая мяч для художественной гимнастики, нужно помнить несколько основных правил:

1. Во многом выбор этого гимнастического предмета зависит от возраста спортсменки. Для девочек младше 7 лет и ниже 130 см лучше выбирать юниорские мячи небольшого диаметра (15 см). Для спортсменок постарше (9-10 лет) оптимальны гимнастические мячи диаметром 18,5 см, предназначенные для взрослых.

2. Кроме самого мяча, каждой девушке понадобятся насос для подкачивания предмета и чехол для хранения и транспортировки.

Лента для гимнастических выступлений

Лента для выступления – самый легкий предмет в художественной гимнастике, она изготавливается из вискозного волокна или сатина. Выбирая и готовя этот предмет к выступлениям, нужно помнить, что:

1. Длина ленты напрямую зависит от возраста спортсменки и уровня ее мастерства – лента гимнастки моложе 9 лет не превышает 4,5 метра, спортсменка 9-14 лет выступает со снарядом длиной 5 метров, старше этого возраста – 6 метров.

2. Лента для художественной гимнастики может быть однотонной или раскрашиваться с помощью специальных анилиновых красок. После этого вся лента обрабатывается заранее заваренным крахмалом, сушиться и гладится горячим утюгом. Непосредственно перед тренировкой или соревнованиями ленту нужно по всей длине обработать антистатиком в аэрозольной упаковке.

3. Палочка для гимнастической ленты изготавливается из пластика или оргстекла. Цвет палочки выбирается произвольно – он должен совпадать с цветом самой ленты или цветом гимнастического купальника. Длина палочки напрямую зависит от длины предмета – для ленты 4-4,5 метра палочка должна быть 50 см, для 5-метровой ленты – 57 см, для взрослой спортсменки оптимальная длина палочки – 60 см.

4. Для транспортировки и хранения также потребуются барабан для плотного скручивания ленты, запасной карабин для крепления и общий чехол

Скакалка для художественной гимнастики

Скакалка, предназначенная для выступлений на гимнастическом ковре, подбирается по таким правилам:

1. Скакалка для художественной гимнастики представляет собой тонкую веревку из натуральной пеньки или синтетического волокна. Промышленность выпускает все изделия в стандартном размере – 3 метра, а уже затем снаряд подгоняется под рост гимнастки.

2. Для того чтобы подготовить предмет, спортсменка должна встать ногами на его середину и развести руки с зажатыми концами в сторону и обрезать – в этом случае длина скакалки для гимнастики с завязанными узлами будет достигать плеч девушки.

3. Для закрепления узлы скакалки из пеньки нужно хорошо прошить, тогда как нейлоновую скакалку лучше обжечь на открытом огне.

Гимнастические булавы

Для выступления каждая спортсменка должна иметь две булавы, изготавливаемые из пластика, натурального или синтетического каучука. Выбирая булаву нужно помнить следующее:

1. Для начинающих спортсменок (до 10 лет) рекомендуется длина булавы для гимнастики не менее 41 см, причем для начинающих проще работать с пластиковыми снарядами. Для спортсменок старше 10 лет подбираются стандартные булавы длиной 50 — 60 см.

2. При выборе материала для изготовления снаряда нужно помнить, что булавы из пластика проще в обращении – при падении на пол они не дают сильного отскока, но при случайном падении на спортсменку могут нанести достаточно болезненную травму.

3. Для предупреждения скольжения рекомендуется использовать снаряды с бархатными ручками.

Обруч для выступлений

При подборе обруча нужно помнить следующие правила:

1. Для тренировок и соревнований обручи для гимнастики могут изготавливаться из ПВХ, пластика и полиэтилена. Цветовая гамма подбирается каждой спортсменкой индивидуально – эти снаряды могут быть однотонными или многоцветными – для этого обручи могут окрашиваться акриловыми красками или оклеиваться цветной лентой.

2. Обруч для художественной гимнастики подбирается в зависимости от роста спортсменки – от снаряда диаметром 70 см для девочек ростом до 135 см, и до обруча диаметром 90 см для взрослых гимнасток выше 170 см.

Развитие спортивной дисциплины

1930-е годы считают временным отрезком, когда в гимнастике признали необходимость опорных прыжков. Простые перевороты и использование гимнастического коня стали обязательными показателями в обозначенный период. До 50-х годов спортивные трюки различались по технике выполнения опорного прыжка. Мужчины принимали позицию к расположенному поперек коню, а женщинам приходилось иметь дело со вдоль стоящим гимнастическим снарядом.

В 1960-е годы стал набирать популярность переворот вперед, что раньше не особо практиковалось, востребованным стал прыжок со сгибанием-разгибанием. Подобная комбинация долго лидерские позиции не занимала. На смену ей пришел прыжок с выполнением сальто.

В период 70-х годов в моду вошло новаторство Цукахары, в котором подразумевалась группировка. Поворот на 360° в исполнении Касамацу изначально не рассматривался необходимым новшеством. Однако в дальнейшем его признали, и эстафету перехватил кубинец Рочи с его двойным сальто в группировке. При усложнении прыжков не отставали в этом плане и женщины. Стоит вспомнить мастерство Людмилы Турищевой, Елены Давыдовой и Нелли Ким.

В 1980-е годы развитие спортивной дисциплины немного затормозилось, что было компенсировано следующим десятилетием. Прыжок Роче становится все более востребованным элементом. Для румына Драгулеску приоритетные некогда позиции показались недостаточными: спортсмен во втором сальто очень эффектно повернулся на 180°. Женщины действовали по системе Юрченко с двойным поворотом, также запомнился пируэт-полета в исполнении Симоны Аманар.

Дальнейшие два десятилетия наложили некоторые ограничения на стандартные опорные прыжки. Главную позицию в этой спортивной дисциплине заняли ультрасложные элементы. В этот период обыденным явлением стало тройное сальто вперед. Особенно убедителен был дополнительный «винт» в исполнении Кензо Шираи.

История появления гимнастического козла

Принято считать, что первый гимнастический козел появился в 315 веке до нашей эры при Александре Македонском, который славился своими навыками верховой езды и смог создать собственную державу благодаря сильнейшему кавалерийскому войску.

Всадники А. Македонского не использовали стремена и седла во время езды на лошадях, а обучались при помощи деревянных конструкций, выполненных в виде коня. Подобная конструкция считается первым прототипом современного гимнастического снаряда. Козел, выполненный из дерева, использовался для того, чтобы обучить всадников забираться и слезать с него правильным способом. Махи, применяемые в современной гимнастике, не прорабатывались.

Подобные конструкции были распространены и в Римской империи для тренировки войска. При помощи данных тренажеров также тренировались европейские рыцари в XVII–XVIII веках и ученики в школах по фехтованию.

Современный гимнастический конь

Родоначальником современной спортивной гимнастики считается офицер немецкого происхождения Фридрих Людвиг Ян. После проигрыша прусской армии от войск Наполеона Фридрих посчитал необходимым поднять моральный дух страны при помощи развития физических показателей. Для этого были организованы общества, подготавливающие молодое население к борьбе за освобождения. Тогда стали применяться брусья, подвесы, ставшие прототипом современных колец, бревна и козлы.

В течение многих десятилетий инвентарь, используемый для прыжков и для упражнений, существенно не отличался, а применялся в рамках обеих дисциплин.

Со временем форма коня стала изменяться: существовали модели, имитирующие неровную спину лошади. Постепенно конструкция становилась более плоской, а в 1948 году в Соединенных Штатах Америки распространились симметричные снаряды.

Только к 1956 году была окончательно утверждена современная форма коня и сертифицирована Международной федерацией спортивной гимнастики.

Спустя несколько десятилетий в 1983 году главным тренером Германской Демократической Республики Диттером Хофманном были озвучены проблемы, возникавшие при использовании козла: снаряд являлся слишком травмоопасным, что особенно сильно сказывалось на спортсменов с широкими плечами, поскольку те зачастую не могли правильным образом сделать толчок от коня, который стоял вдоль.

Д. Хофманн оказывал консультации фирме Janssen&Fritsen, которая занималась производством специализированного оборудования для гимнастики, после чего компания стала проектировать новый снаряд. Получившееся изделие было впервые представлено на чемпионате мира, проходившем в 1997 году. Новому снаряду было дано название – «стол» или «язык».

Вплоть до 2001 года козел использовался в опорных прыжках: снаряд устанавливался поперек в соревнованиях между женщинами и вдоль – между мужчинами. С 2001 года классический конь был заменен на язык.

Описание упражнения

Подробное описание упражнения «Большое дерево»:

займите исходное положение: станьте ровно, ноги поставьте на ширине плеч и слегка согните в коленях. Спину держите прямо, для чего таз немного подайте вперед. При этом ваша голова, подобно марионетке, будто подвешена за макушку; подбородок слегка опущен. Прикройте глаза

Кончиком языка коснитесь верхнего нёба (важно!). Поднимите руки, словно держите перед собой большую энергетическую сферу – нижний даньтянь (также называемый Тан Тьен), при этом ладони обращены к пупку

Руки не должны касаться тела, как если бы вы держали под мышками теннисные мячи. Время упражнения, удерживая данное положение, – от 30 минут до 2 часов; когда вы приняли позицию дерева, представьте, что ваши ноги превратились в корни и начали прорастать глубоко в землю, проходя через подземные пласты и нижние миры. Здесь они получают энергию Инь и, подобно корням дерева, поглощают полезные вещества и влагу. Поблагодарите энергию Земли и поднимите ее по корням, направляя вверх по ступням ног и выше, равномерно распределяя по телу. Почувствуйте, как вы растете, становитесь все крупнее, выше, сильнее и, наконец, пронизываете головой небо. Пребывайте в этом образе около 1 минуты; увидьте, что вы больше не человек, но Большое Дерево! Начинайте взращивать крону, которая разрастается на весь Космос. Энергии верхних миров спускаются через крону к вам, проникают через макушку и наполняют каждую клеточку тела до ступней ног. Поблагодарите Небо за энергию Ян и позвольте себе полностью напитаться живительной силой. Побудьте в образе 1-2 минуты или даже меньше. визуализируйте, что вы преобразились в Великое Космическое Дерево! Вы – жизненно важный Собор Вселенной… Вы не можете заболеть, ибо Великое Дерево никогда не болеет… Никто не способен причинить вам вред, поскольку вы являете собою существо, такое же огромное, как вся Вселенная… Вы интегрируете информацию о Земле и Небе, становитесь опытным проводником – интегральной Сутью

Вы открываете Вселенную, развиваете ее качества и достигаете гармонии Внимание! Как только вы создали образ Бессмертного Дерева – тут же забудьте о нем. Не думайте преднамеренно: «Я – Дерево» во время дальнейшей практики Механизм активирован, и мысленный образ уже начал изменения вашей структуры;

Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики

Обычно соревнования по спортивной гимнастике проводятся на 7 снарядах:

Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.

Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев – разновысокие.

Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.

Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых  и силовых  элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.

Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных  и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.

Регламент Олимпийских соревнований

На Олимпийских играх соревнования по спортивной гимнастике проходят в два этапа: квалификация и финал.

Квалификационный раунд

Квалификацию проводят в течении одного дня. В Токио мужскую квалификацию провели 24 июля, женскую 25 июля.

На этапе квалификации проводят отбор финалистов во все дисциплины спортивной гимнастики. Каждый спортсмен отрабатывает свои снаряды. Гимнаст, участвующий в многоборье, выполняет упражнения на всех снарядах.

Финальные соревнования

Финальная часть разбита на несколько дней. Через два дня после квалификации проводят финал командного многоборья. Еще через два дня – финал личного многоборья. Через несколько дней разыграют олимпийские награды в остальных дисциплинах спортивной гимнастики: вольные упражнения, снаряды, опорный прыжок.

Состав и количество финалистов определяют по итогам квалификации. В финальную часть соревнований проходят:8 гимнастов – на каждом гимнастическом снаряде (не более двух спортсменов из одной страны);8 команд – для участия в командном многоборье;24 спортсмена – для участия в личном многоборье (не более двух от одной страны).

Ограничения

В спортивной гимнастике установлено, неприятное для спортсменов, правило – «третий лишний». Оно ограничивает количество спортсменов из одной страны в личных соревнованиях. Приведу пример.

На Олимпиаде в Токио прошли квалификационные соревнования среди женщин. Чемпионка Европы в личном многоборье, российская гимнастка Виктория Листунова, на этапе квалификации заняла шестое место в личном многоборье. Казалось бы, у Виктории есть все шансы побороться за олимпийскую медаль. Но в финальную часть соревнований по личному многоборью Листунова не прошла. Дело в том, что на четвертой и пятой позиции расположились еще две российские гимнастки: Ангелина Мельникова и Владислава Уразова.

Подобная ситуация сложилась в квалификационном отборе на брусьях у женщин. Сразу четыре российских гимнастки вошли в восьмерку сильнейших. Но финальную часть соревнований прошли только 2 россиянки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий