Правильное использование подъёмников на горнолыжных курортах

Бугельный подъёмник

Со статьей читают

Как научиться кататься на горных лыжах

закрыть
открыть
x

Подъёмники оснащены комплектующими деталями для буксирования. Различаются между собой:

  1. Размещением приводного механизма, способом натяжения троса. Положением конечных станций – нижней приводной (НП), верхней приводной (ВП). Встречается и комбинированный бугельный подъёмник.
  2. Формой конструкции промежуточных опор. Бывают П-образные, Г-образные, Т-образные.
  3. По количеству мест для посадки:
    • Тарелка. Предназначена для перемещения одного человека. Буксировочная штанга закреплена пластиковым диском на конце, что напоминает форму тарелки. Помещая диск между ногами, человек осуществляет движение наверх.
    • Подъёмник якорь или швабра – двухместный бугель. Т-образная форма буксировочной штанги позволяет подняться на гору сразу двум горнолыжникам. Комплектация бугеля: Т-образная опора с буксировочной штангой, инерционный барабан с вытяжной катушкой для смягчения при старте рывка и регулировки длины буксировочного троса в момент перепадов рельефа либо изменения уклона горной трасы, зажим. Конструкции без инерционных барабанов оснащены эластичными вставками, смягчающими старт.

Резюме

https://youtube.com/watch?v=5Jx9gSr-Q0Q%3F

Различные конструкции бугелей зависят от диаметра троса. Самым и простым и надёжным устройством является бугель из металлической пластины. К одной стороны пластины крепятся 2 болта, на другой стороне фиксируется верёвка. Деревянную перекладину для сидения закрепляют на конце верёвки. Между болтами продевается трос. Под нагрузкой трос будет надёжно заклинен. Бугельный подъёмник вызывает некоторые сложности при конструировании своими руками. Тем более, сейчас доступна масса вариантов, выполненных в надлежащей технологии.

Виды горнолыжных подъемников

Горные вершины влекут к себе туристов в любой сезон года.

Особенно приятно промчаться на лыжах по сложной зимней горнолыжной трассе и увидеть, как заснеженные мохнатые ели, растущие рядом с ней, радостно здороваются, поздравляя с успешным спуском.

Горнолыжный отдых стал популярным досугом у многочисленных туристов, а количество современных курортов в России и за рубежом ежегодно увеличивается. И они дают возможность отдыха вместе с детьми, начинающим лыжникам и профессионалам.

Все виды канатных дорог группируются в два класса. Это горнолыжные механизмы воздушного и наземного типа.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников

Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы

Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и или сноуборде значительно сократится

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Подъемники на горнолыжном курорте

Без подъемников в наше время не обходится ни один горнолыжный курорт. Это одна из важнейших составляющих его инфраструктуры. И чем гуще и протяженнее их сеть, тем выше позиционируется сам курорт.

В России самая разветвленная сеть горнолыжных подъемников находится в Красной поляне. Конечно, ей еще рано тягаться с крупнейшими альпийскими курортами, насчитывающими сотни километров канатных дорог. Для сравнения: на «Роза Хутор» в Красной поляне подъемники объединяют 77 км трасс, а в Трех Долинах во французских Альпах общей сетью подъемников связано 600 км горнолыжных трасс.

Основные типы подъемников: гондольные, фуникулеры, кресельные и буксировочные. Еще они характеризуются протяженностью, перепадом высот между нижней и верхней станциями, скоростью подъема и пропускной способностью, измеряемой в человекочасах.

Гондольная канатная дорога

Гондольная канатная дорога

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

Это один из наиболее удобных типов горнолыжного подъемника. Подвесной канат движется по кругу, а кабинки накапливаются в специальном отстойнике и по мере необходимости цепляются к канату. Обычно кабины имеют вместимость от 4 до 6 человек, но могут быть и больше. Двери гондолы закрываются автоматически, а лыжи и сноуборды помещаются в специальные карманы снаружи. Надежность такого подъемника сочетается с высокой производительностью и комфортом для пассажиров, которые полностью защищены от ветра.

Маятниковая канатная дорога

Маятниковая канатная дорога

Это разновидность гондольного подъемника, только кабины здесь жестко прикреплены к тросу и их всего две. Они двигаются навстречу друг другу. Такие канатные дороги используют на сложных рельефах местности. Чтобы обеспечить хорошую пропускную способность, кабины на маятниковой дороге могут вмещать до 100 человек и более.

Фуникулер

Фуникулер — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.

Редко встречающийся тип подъемника. Представляет собой вагон, движущийся по рельсам, который тянет за собой канат. Таких вагонов, прикрепленных к разным концам каната, два — один движется вверх, другой вниз. Вместимость вагонов достигает 150 человек.

Кресельная канатная дорога

Кресельная канатная дорога

Канатно-кресельные подъемники доставляют пассажиров в креслах, которые подвешиваются к канату. Крепление кресла к канату может быть фиксированным, и тогда кресло все время движется вместе с канатом или с отцепляемым зажимом, когда кресла стоят в специальном отстойнике, и начинают движение с канатом в нужный момент. Количество пассажиров в одном кресле обычно варьируется от двух до шести. Встречаются подъемники и на большее количество пассажиров, а на старых подъемниках может быть и одноместное кресло. Для большего комфорта пассажиров в оснащение кресел добавляют подогрев сидений и большие прозрачные колпаки, защищающие от ветра.

Бугельная канатная дорога

Бугельная канатная дорога

Бугельный подъемник — опорная канатная дорога, которая буксирует пассажиров, стоящих на лыжах, с помощью троса, двигающегося по кругу. По количеству посадочных мест различают одно- («тарелка») и двухместные («швабра») бугельные дороги.

Безопорная канатная дорога «бэби-лифт»

Безопорная канатная дорога «бэби-лифт»

Безопорный подъемник используется для транспортировки катающихся на коротких склонах, и имеют длину не более 100 метров. Устанавливаются на учебных или детских склонах. Лыжники для передвижения просто захватывают трос руками. Канатные дороги такого типа просты в монтаже и эксплуатации.

Ленточный подъемник

Ленточный подъемник

Представляет собой движущуюся гибкую ленту, стоя на которой, лыжники перемещаются вверх, как на конвейере. Ленточные подъемники, как правило, обслуживают детские зоны.

Правила подъема на бугеле на сноуборде

Перед самостоятельным подъемом на бугеле стоит понаблюдать за тем, как поднимаются лыжники, а именно — их взаимодействие с T-bar:

  • лыжи направлены по движению подъемника;
  • штанга отправляется под ягодицы, а если диск, то между ног;
  • свободной рукой держится за пилон и начинает движение.

Правила подъема на сноуборде:

  • отстегнуть одну ногу, которой удобнее отталкиваться;
  • подкатиться к началу подъема;
  • поймать пилон и зацепить штангу за внутреннюю часть бедра ведущей ноги или диск между ног;
  • оттолкнуться и приставить ногу на доску за свободным креплением;
  • когда движение началось, равновесие не нарушено, стоит немного выпрямить обе ноги для распределения нагрузки и уменьшения напряжения мышц.

Как правильно подниматься на бугельном подъемнике на сноуборде

При потере равновесия, помогать свободной ногой. При падении, обязательно уйти в сторону и начать все сначала

Важно не цепляться, с надеждой остаться на бугеле, а освободить движение другим, иначе это повлечет за собой ряд неприятностей

В конечной точке,- слегка потянуть за пилон и, освободив его от ноги, отпустить. Стоит немного откатиться в сторону, чтобы освободить место для других.

Сравнение видов подъемных механизмов

На горнолыжном курорте важную роль играет устройство для подъёма верховых и оборудования. Существует несколько основных видов подъемных механизмов: лифты, фуникулеры, канатные дороги.

Разница между канатной дорогой и лифтом заключается в том, что канатная дорога работает как верхнее средство передвижения на склон, в то время как лифт поднимает и опускает людей внутри здания. Канатная дорога предоставляет не только восхождение, но и удобный способ для спуска со склона.

Фуникулер является элегантным и быстрым способом перемещения между основными точками на горе. Это устройство состоит из двух кабин, связанных между собой тросом. Один кабин спускается, в то время как другой поднимается, обеспечивая постоянную работу.

Выбор механизма подъема зависит от потребностей курорта и пожеланий посетителей

Важно, чтобы механизм был удобным и безопасным. Канатные дороги и фуникулеры обеспечивают более плавное и комфортное движение, в то время как лифты лучше подходят для людей с ограниченной подвижностью или для тех, кто не желает лезть на гору пешком

Преимущества и недостатки каждого типа подъемника

В горнолыжных курортах существует несколько типов подъемных механизмов, которые предназначены для транспортировки лыжников и сноубордистов на вершину горы. Каждый тип подъемника имеет свои преимущества и недостатки.

  • Лифт — это устройство, которое перемещает людей вверх и вниз по вертикальной оси. Он является одним из самых удобных и быстрых способов подняться на гору. Однако, лифты имеют ограниченную вместимость, и могут быть слишком медленными в период пикового спроса.
  • Фуникулер — это транспортное средство, которое перемещается по канатной дороге в горизонтальном направлении. Он является более комфортным, чем лифт, и имеет большую вместимость. Однако, фуникулеры могут быть медленными в сравнении с другими подъемниками.
  • Канатная дорога — это транспортное средство, которое перемещается по канатам в горизонтальном и вертикальном направлениях. Она имеет большую скорость и вместимость, чем фуникулеры и лифты. Канатные дороги также могут предоставлять панорамный вид на горы и окрестности. Однако, канатные дороги могут быть более дорогими, чем другие типы подъемников.

Каждый тип подъемника имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от индивидуальных предпочтений лыжника или сноубордиста. Однако, несмотря на выбранный механизм, главная цель — это восхождение на вершину горы и наслаждение спуском.

Выбор подъемного механизма в зависимости от масштаба курорта и его особенностей

При выборе подъемного устройства для горнолыжного курорта необходимо учитывать его масштаб и особенности. На маленьких курортах, где склоны небольшие, хорошо подойдут лифты и фуникулеры. Эти устройства могут обеспечить достаточное количество транспорта для подъема людей на верховой пункт.

На больших же курортах с большим количеством склонов и большим количеством людей, необходимо использовать канатные дороги, где возможно максимальное количество транспорта для непрерывного восхождения.

Однако, выбор подъемного механизма зависит не только от масштаба курорта, но и от его особенностей. Например, в горных районах, где есть большое количество обломков камней и опасных мест, канатные дороги могут быть более безопасными, чем лифты и фуникулеры, которые могут оказаться подвержены лавинам или другим опасным факторам.

Также, можно использовать несколько типов подъемных устройств в зависимости от особенностей курорта. Например, на курорте с многочисленными склонами и горами, можно использовать канатные дороги, лифты и фуникулеры по мере необходимости. Это позволит обеспечить эффективный и безопасный подъем для всех посетителей курорта.

Кресельный

Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного – или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.

Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи – из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.

Перемещение по воздуху

Кресельные подъемники

Этот вид подъемников наиболее удобный и быстрый. Может быть как одно-, так и многоместным. Для передвижения туристу не нужно прилагать абсолютно никаких усилий. Необходимо только сесть в кресло, наслаждаться зимним пейзажем и полной грудью вдыхать свежий морозный воздух. Подъемник не замедляет ход на платформе.

Бугельный подъёмник – специальное устройство, предназначенное для подъёма горнолыжников к стартовой точке по . Конечно, можно самостоятельно подняться в гору, но тогда сил и времени потратится больше, катание доставит меньше удовольствия, а тренировки покажутся крайне изнурительными. Подъёмники различаются по методу и скорости подъёма. Предназначение наземного типа – поднимать в гору людей безотрывно от земли, воздушного – доставить человека на место по воздушному пути.

Безопасность на горнолыжном склоне

10 правил FIS для лыжников и сноубордистов необходимо знать перед тем, как приступить покорять горнолыжный курорт. Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связаны с риском для жизни. Чтобы максимально обезопасить себя нужно соблюдать правила поведения на горнолыжном склоне и иметь средства защиты. В первую очередь это шлем на голову. Его использование уже становится обязательным на многих альпийских курортах.

Кроме того зоны, предназначенные для катания должны быть максимально безопасными и отвечать определенным требованиям.

Стандартные меры безопасности горнолыжных склонов

  • Ограждение опасных мест
  • Наличие сеток-уловителей и матов в опасных местах
  • зон катания, границ трасс.
  • Обозначение границ мест катания
  • Наличие правил поведения на склонах в доступном для всех катающихся месте
  • Маркировка сложности, лавиноопасности трасс и их статуса («открыта», «закрыта»), а также уведомление о препятствиях у начала склонов, нумерация всех трасс
  • На всех горнолыжных курортах обязательно наличие специальных служб по подготовке и эксплуатации трасс, лавинной службы, спасательной службы.
  • Высокие горы всегда связаны с лавинной опасностью, поэтому надо быть внимательным, следить за состоянием снега и соблюдать все предписания лавинной и спасательной служб.
  • Любители фрирайда и катания вне размеченных трасс должны иметь при себе дополнительное оборудование. Это лавинные датчики, облегчающие поиск попавшего в лавину, специальный щуп и небольшая лопата. Щуп и лопата нужны для того, чтобы можно было быстро найти и откопать человека, попавшего в лавину.

Стандартные меры безопасности горнолыжных склонов

10 правил FIS для лыжников и сноубордистов

Правила FIS приняты во всем мире и считаются идеальной моделью поведения ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордиста, и их предназначение — предотвращение несчастных случаев на склоне. Правила FIS применяются ко всем без исключения лыжникам и сноубордистам. Лыжник или сноубордист обязан знать эти правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Правило №1. Уважайте окружающих.

Каждый лыжник или сноубордист должен вести себя на склоне так, чтобы не создавать помех для движения окружающим, а также не подвергать их опасности и не наносить им ущерб.

Правило №2. Контролируйте скорость в любой момент времени.

Каждый лыжник или сноубордист обязан контролировать свою скорость постоянно

Вы должны выбирать склон согласно уровню своей физической и технической подготовки, а также обращать внимание на погодные условия и количество людей на склоне

Правило №3. Выбирайте маршрут.

Каждый лыжник или сноубордист должен выбирать маршрут движения по склону таким образом, чтобы не подвергать опасности едущих впереди него. При столкновении виноват тот, кто двигался сверху.

Правило №4. Обгон.

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа и слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных или непреднамеренных маневров, включая остановку.

Правило №5. Выход на склон и начало движения.

При выходе на склон или начале движения, после остановки каждый лыжник или сноубордист должен посмотреть по сторонам, чтобы своим действием не подвергнуть опасности себя или окружающих.

Правило №6. Остановка на склоне.

Без крайней необходимости следует избегать остановок в узких, плохо просматриваемых местах, за поворотами, за перегибами. В случае падения в этих местах, лыжник или сноубордист обязан покинуть их как можно быстрей, то есть уехать или отползти к краю трассы.

Правило №8. Соблюдайте знаки и разметку.

Каждый лыжник или сноубордист обязан соблюдать все знаки и разметку, встречающиеся на трассах, а также указания обслуживающего персонала.

Правило №10. Обмен координатами.

Каждый лыжник или сноубордист, а также любые свидетели, являются ли они ответственными лицами или нет, должны обмениваться именами и адресами после несчастного случая.

Изучив 10 правил FIS для лыжников и сноубордистов, при этом уделив особое внимание безопасности на горнолыжном склоне, Ваш отдых будет великолепным. Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Кресельные подъемники

Кресельные подъемники — одна из самых распространенных форм горнолыжного подъема. Они обычно используются на склонах небольшого и среднего уклона.

Пассажиры сидят на откидывающихся сиденьях, которые подвергаются жесткому тестированию на предмет прочности и безопасности. Их головы и тела защищены шлемами, а лыжники могут зафиксировать свою экипировку в специальных баттербоксах.

Сноубордисты могут использовать кресельный подъемник, но они должны быть особенно внимательны, чтобы не зацепить канат.

Кресельные подъемники требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Это может быть замена канатов или модернизация механизмов передачи. Однако, кресельные подъемники по-прежнему могут быть ненадежными, особенно при плохой погоде и густой мгле.

Кресельные подъемники являются одним из наиболее экономичных способов подъема на горнолыжном курорте. Самым дорогим и эффективным способом подъема является фуникулер, который может доставлять пассажиров к вершинам гор на значительные расстояния. Они также обеспечивают безопасность и комфорт, работая в штатном режиме даже в трудных погодных условиях на ледниках и склонах, которые расположены на высокой горе.

— Подъемники с высокой скоростью

На горнолыжных курортах все большей популярностью пользуются подъемники с высокой скоростью. Они позволяют лыжникам и сноубордистам быстро добраться до вершины склона и с минимальными задержками продолжать катание.

Такие подъемники работают на основе канатной системы и могут достигать скорости до 10 метров в секунду. Большинство из них имеют баттербоксы, в которых лыжники и сноубордисты могут подогреться и защититься от ветра в процессе подъема.

Среди наиболее популярных подъемников с высокой скоростью – гондолы и кресельные подъемники. Гондола представляет собой закрытый кабинный подъемник, который особенно удобен в холодную погоду. Лыжники и сноубордисты с масками и шлемами могут чувствовать себя комфортно на протяжении всего подъема.

Кресельный подъемник, в свою очередь, представляет собой открытый креселечный подъемник, который позволяет наслаждаться видами и ощущать полную свободу. Лыжники и сноубордисты на креслах удобно располагаются, однако для большей безопасности рекомендуется надевать шлем.

Подъемники с низкой скоростью

Подъемники с низкой скоростью представляют собой один из наиболее безопасных видов транспорта на горнолыжном курорте. Это специальные устройства для подъема туристов на вершины горы. Они медленно и надежно возят сноубордистов и лыжников по склону.

Подъемник с низкой скоростью является отличным вариантом для новичков, которые только начинают свой путь в мире горнолыжного спорта. Они могут безопасно и комфортно подняться на вершину горы, не боясь разгоняться до высокой скорости.

Также подъемники с низкой скоростью являются прекрасным выбором для тех, кто не любит долгое ожидание в очереди на быстрые подъемники, такие как гондола, фуникулер или канатка.

Все виды подъемников нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. Подъемники с низкой скоростью, в отличие от более быстрых видов, требуют меньшего усилия при их эксплуатации и ремонте.

Важно помнить, что при подъеме на вершину горы необходимо соблюдать правила безопасности и носить специальную экипировку, такую как шлем и баттербоксы

  • Подъемники с низкой скоростью:
  • — безопасны и надежны;
  • — отлично подходят для новичков;
  • — избавляют от долгого ожидания в очереди;
  • — требуют меньшего усилия при техническом обслуживании;
  • — необходимо соблюдать правила безопасности и носить специальную экипировку.

Самые высокогорные подъемники

В таблице представлена характеристика необычных горнолыжных подъемников в мире.

НазваниеГде находитсяОписание
Titlis RotairШвейцарияПервая канатная дорога в мире с возможностью вращения кабин на ходу. Таким образом, посетители могут любоваться панорамными видами. Кабина доставляет туристов к месту назначения за 5 мин. Длина подъема до самой высокой точки — 3023 м.
Двухэтажный подъемникФранция (курорты Ле-Арк и Ла-Плань)Дорога, соединяющая 2 курорта, была открыта в 2003 году. Одна кабина вмещает 200 человек и доставляет туриста в назначенное место за 4 мин.
Подъемник – СаунаФинляндияФинские создатели подъемников создали сауну в стенах кабины. Обшивка конструкции выполнена из дерева. Посетители могут находиться в сауне на высоте 720 м. в одну кабину вмещается 3 человека.
Подъемники со стеклянным поломАвстрия, КанадаТакие конструкции станут испытанием для тех, кто боится высоты. Канатная дорога со стеклянным полом относится к самым головокружительным аттракционам Европы. С её помощью соединены 2 курорта: Кицбюэль и Рестерхоэ. Расстояние от одного курорта до второго подъемник преодолевает за 9 мин.
SkyWay Monte BiancoИталияДанное средство получило звание «восьмого чуда света». Строительство конструкции заняло 4 года. Во время движения кабина вращается вокруг своей оси, открывая туристам потрясающие виды.

Одну из главных ролей играют подъемники, которые отличаются по виду и способу перемещения. Массивные конструкции с первого взгляда могут показаться сложными в эксплуатации, но на самом деле они просты в управлении, если придерживаться установленных правил.

Оформление статьи: Мила Фридан

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий