Виды гребных тренажеров
Конструкция гребных тренажеров состоит из рукояток для обеих рук и маховика. Существуют тренажеры двух видов: механические и магнитные.
Подвиды механических гребных тренажеров: аэродинамические со встроенным вентилятором, гидравлические. Главный недостаток механических гребных тренажеров – отсутствие плавности движения и шум во время выполнения упражнений.
Слева – аэродинамический со встроенным вентилятором гребной тренажер, справа – гидравлический гребной тренажер
Магнитные тренажеры стоят гораздо дороже, но имеют ряд преимуществ. Они работают плавно и бесшумно. Электромагнитные гребные тренажеры относятся к наиболее продвинутым тренажерам. Компьютерный электромагнит, встроенный внутрь, обеспечивает оптимальную нагрузку и контроль техники упражнений.
Магнитный гребной тренажер
Исторический
Французский термин «Гребля» появляется в середине XX – го века. Образованный от слов « каноэ» и « каяк» , он объединяет несколько видов спорта или досуга, проводимых не только на каноэ или каяке , но и в более общем плане с любой лодкой, приводимой в движение веслами ( гребной спорт ), например, каноэ и лодки. Дракон , надувной плот ( плот ) или вейв-лыжи . Таким образом, гребля на каноэ отличается от гребли (спорта) , деятельности, выполняемой на лодках, приводимых в движение веслами (веслами).
Интеграция на Западе в XX – го века на каноэ, байдарках, плотах и каноэ в мировом спорте и лингвистическим переопределение с изобретением этого термина соединение, безусловно , способствовало бы восстановлению этих методов исконных из других культур.
Челнок возникла в Северной Америке , где коренные американцы использовали его в качестве транспортной лодки ; движущая сила и рулевое управление обеспечиваются одной лопастью. Каяк нас происходит от инуитов , в частности алеутов ; Используемый, в частности, для охоты, им управляли с помощью одинарного или двойного весла. Таким образом, различие между каноэ и каяком заключается в большей степени в типе весла и положении для сидения, чем в количестве пассажиров: например, существуют одноместные каноэ и каяки с двумя, четырьмя или десятью сиденьями. Мы находим другие практики гребли во времени, людях, регионах: каноэ (Африка, Америка), ва’а ( Полинезия ), вака ( Острова Кука ). Катамараны – одно из старейших средств передвижения людей по водным путям, задолго до колес по грунтовым дорогам. Их практикуют для различных других целей: транспортные средства, традиционные фестивали, пристройки к большим лодкам, прогулки, сенсационные виды спорта, скольжение.
Каноэ практика развивалась с конца XX – го века, разнообразит особенно для отдыха и спортивных мероприятий, облегчено использованием новых материалов и производственных процессов в шлюпках сами, но и в лопастных или безопасности аксессуаров. Первоначально из коры или кожи, натянутой на деревянный каркас, каноэ и каяки строились из холста, натянутого на металлический каркас, из реечного дерева, металла, а теперь особенно из пластика и композитных материалов ( стекловолокно , углерод , кевлар ). Лодки приобрели форму и оборудование, специфичные для новых практик, более требовательных ( вольный стиль , высокая река, море …) или широкой публики (открытые лодки – то есть гребец сидит на них, а не больше внутри – , с автозагрузчиком или без…). Текущая форма каноэ и каяков больше зависит от практики, для которой они предназначены, и индивидуальных предпочтений, чем от их происхождения. Таким образом, каноэ часто легко спутать с байдаркой. Только положение гребца сидя или на коленях – а также двойное или одинарное весло – позволяет легко отличить их.
Практика соревнований на спокойной воде началась в Англии в 1865 году . Далее следуют Франция ( 1869 г. ) и Северная Америка ( 1871 г. ). Международная федерация была создана в 1924 году ; он организовал первые чемпионаты Европы в 1933 году и чемпионаты мира в 1938 году . С 1936 года в олимпийскую программу включены гонки на спокойной воде .
В белой воде первые соревнования прошли в 1939 году в Германии . Чемпионат мира был учрежден в 1945 году, а слалом с бурной водой был включен в олимпийскую программу в 1972 году . Первый чемпионат мира по речному спуску прошел в 1959 году на реке Везер (Франция).
История развития гребли
История возникновения гребли на байдарках и каноэ началась в древние времена. Первобытные люди задолго до нашей эры захотели передвигаться по воде и создали первые подобия лодок из связок дерева, тростника, бамбука. Со временем судна модифицировались и становились более надежными, вместо рук и ног для гребли использовались сучья, которые спустя годы превратятся в весла.
История развития гребли
Байдарка
История появления гребли на байдарках начинается примерно в 60-х годах прошлого века в Шотландии. Тогда Мак-Грегор взял за основу эскимосскую лодку и создал собственное судно, на котором отправился в путешествие через несколько стран: Финляндию, Швецию, Германию и Великобританию. В 1866 году в Англии им был основан официальный клуб байдарочников. Через три года здесь прошли первые соревнования на спортивных лодках.
Топ 3 каперы
1
Прошел проверку
ТОРГО́ВЕЦ ️ в telegram Зарабатывают даже новички Оплата только после результата!
Прошел проверку
Отзывы
В телеграм
2
Прошел проверку
Жирный каппер в telegram Бесплатные прогнозы и экспрессы каждый день! Залетай
Прошел проверку
Отзывы
В телеграм
3
Прошел проверку
Sports-Bet24.ru Топовый сайт с прогнозами. Честная статистика, доступные цены!
Прошел проверку
Отзывы
На сайт
Байдарка
Через несколько лет вид спорта распространился в другие страны. К концу 19 века история появления гребли на байдарках четко прослеживалась еще и в Швеции, Норвегии, Шотландии, Дании и других европейских странах.
Каноэ
История гребли на каноэ схожа с предыдущим случаем. Поначалу судна с веслами использовались исключительно для передвижения. После создания Мак-Грегором Английского королевского клуба любителей гребли на байдарках и каноэ начал приобретать популярность новый вид спорта. В музее организации до сих пор хранится первый прототип современной лодки. Его использовали в качестве примера для создания новых моделей, а со временем начали совершенствовать.
История гребли на каноэ Гребля на каноэ развивалась одновременно с заплывами на байдарках.
Появление гребли в России
История гребли на байдарках в России началась в 1718 г. во времена правления Петра I, создавшего яхт-клуб «Невский флот». В те времена еще не было понятия «спортивное каноэ» и общепринятых правил соревнований. Все нюансы оговаривались перед каждым заплывом. Гребцы выходили на воду в собственных лодках и старались их совершенствовать для увеличения скорости и маневренности.
️ Обращение Администрации ️
Почти все капперы сначала берут с вас деньги, а уже потом предоставляют услугу. То есть, вы не можете адекватно оценить каппера, пока не заплатите ему.
К счастью, есть проекты, которые зарабатывают % от вашего дохода, то есть им выгодно вывести вас в плюс. В таких проектах с вас не берут деньги вообще, а только помогают научиться и зарабатывать. Отличный пример такого проекта это TELEGRAM ТОРГО́ВЕЦ ️ читайте отзывы и выбирайте честные проекты! (подходит даже для новичков
Первые «Правила проведения гребных гонок» утвердил Санкт-Петербургский речной яхт-клуб. В 1860 г. прошли первые официальные соревнования.
Всероссийский союз гребных обществ
В 1908 г. появился Всероссийский союз гребных обществ, который в течение последующих шести лет объединил 24 клуба.
Клубы и ICF
Желание проводить масштабные соревнования стало причиной нового витка в развитии гребли на байдарках и каноэ. В 1924 г. в Копенгагене основали первый клуб, занимавшийся организационными вопросами – Международное представительство каноэ (ИРК).
В 1933 г. в Праге был проведен первый чемпионат Европы, в 1939 г. в Ваксхольме – чемпионат мира.
В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ
В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ (ИКФ, ICF). К 2000-му году в ее состав входили представители более 150 стран со всего мира.
Олимпийская история гребли
В программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ вошла в 1936 г. Сначала соревнования были только для мужчин, но в 1948 г. появились и женские дисциплины.
Плюсы
Итак, у гребли достаточно много плюсов. Перечислим их:
Тренирует основные группы мыщц. На первый взгляд может показаться, что гребцы в большей степени развивают верх тела, но помимо рук, плеч, пресса, спины, задействуют ноги и ягодицы.
Развивает гибкость и подвижность суставов. Благодаря тому, что движения в гребле имеют более широкий диапазон движений, мышцы хорошо растягиваются, следовательно, суставы становятся более подвижными.
Развивает выносливость и показатели силы. Гребцам приходится работать в интенсивном темпе. При этом гребок происходит усилием всего тела. Постепенно тело адаптируется к нагрузке, а происходит это за счет улучшения выносливости и силы.
Снимает стресс. При занятиях греблей, как и при любых других физических нагрузках происходит выброс эндорфинов, организм насыщается кислородом, нормализуется уровень сахара в крови. В результате поднимается настроение, возникает позитивный настрой.
Нормализует вес. Во время тренировок греблей сжигается больше калорий, чем при тренировки на велосипеде аналогичной интенсивности. В общей сложности за час занятий можно сжечь 550 ккал.
Широкий выбор мест для тренировок. Занятия по гребле проходят не только на воде, но и в зале и на улице. Значит ребенок будет менять обстановку и ему не наскучат однообразные тренировки.
Закаливание. Занятия на воде проходят с ранней весны до поздней осени. Такие тренировки несомненно укрепляют иммунитет и повышают сопротивляемость организма.
Недорогой вид спорта. Основной инвентарь: лодки и весла выдают в секции. Приобрести необходимо только костюм для занятий.
Инвентарь и экипировка
Байдарки и каноэ должны иметь как можно меньший вес, поэтому производят их из карбона или пластика. Байдарка одиночка должна весить 12 кг, байдарка-двойка должна весить 18 кг, байдарка-четверка весит около 30 кг. Каноэ весят на несколько килограмм тяжелее, чем аналогичные байдарки.
В байдарке предусмотрена регулируемая пластиковая седушка («сляйд»). Ноги спортсмена упираются в специальный упор, рядом с ним находится рулевая палка (Т-образная конструкция). Для сравнения, в каноэ спортсмен сидит на одном колене. Под колено обычно подкладывается мягкая подушка. Стопа также упирается в упор.
Весло для гребли на байдарках и каноэ производится из карбона и весит менее килограмма. Весло для байдарки имеет 2 лопасти в форме ложки, которые присоединяются на саму палку. Такая конструкция весла позволяет загребать больше воды, а, следовательно, увеличивает силу гребка. У весла для каноэ всего одна лопасть прямоугольной формы. Другой ее конец представляет собой ручку, которая находится перпендикулярно по отношению к палке.
Посадка
В спортивной байдарке равновесие поддерживается благодаря расслабленному состоянию мышц поясницы. В байдарке туристического назначения баланс поддерживается чуткой и постоянной работой нижних конечностей и корпуса. Туристическую посадку еще называют слаломной, при ней пятки упираются в подставку, колени поставлены широко в стороны, и фиксируются упорами для бедер. Сиденье выше кильсона, причем оно регулируется в зависимости от роста, веса и комплекции гребца, а также от конструктивных особенностей байдарки.
Перед греблей спина не упирается в спинку седушки, сохраняется зазор около четырех сантиметров. Туловище, наоборот, наклоняется вперед для того, чтобы корпус в пояснице двигался со свободной амплитудой и была возможность наклонятся во все стороны. Благодаря жесткой посадке корпус остается вертикальным и крен можно делать ногами. Чтобы посадка была напряженной и жесткой, суставы голеностопа должны быть напряжены. Правильность сидения можно проверить, если она правильная, то можно раскачать байдарку только ногами, без работы туловища, также при получасовой гребле ноги не должны уставать. Посадочные ошибки:
- слишком низкое сиденье не позволяет наклоняться, ведь фальшборт расположен на уровне грудной клетки, плохо закрепленные бедра устают, человеку труднее балансировать на лодке, нормальная гребля затрудняется упором рук в деку и фальшборта;
- при высокой посадке нарушается баланс из-за того, что центр тяжести находится слишком высоко, а также трудно закрепить бедра на фальшбортах;
- если гребец в начальном положении слишком сильно упирается в спинку сидения, это сковывает его свободу в пояснице, и он не может исполнять все приемы;
- наклон сиденья вперед нагружает ноги;
- наклон сиденья назад делает корпус менее подвижным, так как гребец слишком сильно опирается на спинку, сиденье (его передняя кромка) при такой посадке может пережимать кровеносные сосуды бедер, от чего спортсмен может быстро уставать.
Интересные факты
- Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Его посадили на место заболевшего рулевого. Экипаж, в составе которого он находился, стал победителем. Это случилось в 1900 году.
- Англичанин Стив Редгрейв — самый выдающийся спортсмен в академической гребле — побеждал на протяжении двух десятков лет во всех чемпионатах мира и Олимпиадах. Перед Играми 1992 года в Барселоне врачи обнаружили у Стива сахарный диабет, но он всё равно выступил и выиграл своё третье олимпийское «золото». Затем были ещё две Олимпиады — в Атланте в 1996 и в Сиднее в 2000 — на которых Стив поднимался на высшую ступень пьедестала почёта. Стив Редгрейв завершил свою триумфальную спортивную карьеру пятикратным олимпийским чемпионом.
ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ: влияние на организм человека и противопоказания.
Описание гребли на байдарках: Начну с представления байдарки — потомка древнего эскимосского каяка и тунгусской оморочки — утлых суденышек, позволявших, однако, передвигаться, охотиться и ловить рыбу в реках и озерах. Байдарки и поныне служат верой и правдой эскимосам, эвенкам, чукчам. Байдарка — это узкая, длинная, достаточно легкая гребная лодка, которая приводиться в движение одним двухлопастным веслом. Спортивные гоночные байдарки очень верткие, весом в 12-18 килограммов. Туристские байдарки в отличие от гоночных гораздо устойчивее, но имеют меньшую скорость передвижения. Они, тяжелее гоночных, но могут быть разборными и переноситься к водоему на руках по частям. Гребля — древний вид спорта, очень популярный и в наши дни. Гребля на байдарках и каноэ является олимпийским видом спорта. Если вам уже поздно стремиться к рекордам, просто используйте греблю при активном отдыхе. Сочетание разнообразных движений и трех природных целителей — солнца, воздуха и воды — благотворно действуют на организм. Гребущие на байдарках, в отличие от других видов гребли, сидят лицом вперед и столкновения с другими судами невозможны.
Польза гребли на байдарках:
Ритмичные движения гребца — хорошая тренировка для сердечнососудистой системы, для диафрагмы и легких. Не случайно жизненная емкость легких у гребцов 7-8 тысяч миллилитров — наибольшая среди представителей других видов спорта. Во время движения веслом усиленно работают все мышцы туловища, плеч, рук. Рельефности, объемности мускулатуры гребцов можно позавидовать! Реки и озера — места, богатые кислородом
А горожанину так важно наполнить им легкие для укрепления всего организма. Живописная природа и физическая активность благотворно воздействуют на центральную нервную систему
Во время путешествия на байдарках гребцы не только сосредоточены на процессе гребли, но и любуются красотами окружающей их природы. При постоянном переводе взгляда с ближних объектов на дальние и обратно, отлично тренируются глазные мышцы, что очень положительно сказывается на зрении.
Занятия греблей на байдарках для детей и взрослых: Этот вид спорта доступен многим людям, но, конечно, умеющим плавать. Начинать заниматься в секциях могут дети с 8-9 лет. Набор обычно проходит дважды в год — в марте—апреле и в сентябре. В нашей стране гребные базы и водные станции есть повсюду. Взрослые люди могут записаться в секцию новичков, разумеется, предварительно получив разрешение врача. Существуют и группы совершенствования спортивного мастерства.
Если вы самостоятельно осваиваете греблю, руководствуйтесь основными принципами: постепенностью перехода от простого к сложному, самоконтролем за самочувствием. Что касается спортивной техники, то старайтесь рационально использовать самые массивные мышцы спины, живота, двуглавую и трехглавую мышцы рук; совершенствуйте умение расслабляться в те десятые и сотые доли секунды, которые занимают пассивные фазы в цикле гребка. Если после первых десяти метров движения вы вдруг окажетесь в воде, не огорчайтесь – все так начинали. Постепенно вы выработаете в себе чувство баланса, и прогулки станут все более продолжительными, а вы почувствуете себя в байдарке увереннее.
Противопоказания к занятиям греблей на байдарках: Гребля на байдарках может быть противопоказана при многих заболеваниях сердечнососудистой, нервной, бронхолегочной систем, а также опорнодвигательно аппарата. Нельзя заниматься греблей при наличии эпилепсии, грыж, а также после операций. Стоит ли говорить, что садиться в байдарку человеку, который недавно переболел, неразумно. При наличии каких-либо заболеваний перед занятиями греблей на байдарках необходимо проконсультироваться с врачом. Не следует браться за весла сразу после обильного приема пищи. И не забывайте — ни капли алкоголя!
Занимайтесь греблей с удовольствием и будьте здоровы!
Виды гребли
Академическая гребля (классическая)
Относится к Олимпийским видам спорта. Классическая гребля делится на распашную и парную. Разница заключается в том, что в первом случае у гребцов по одному веслу, а во втором — по два, но меньшего размера.
В академической гребле лодки делятся на 4 класса в зависимости от числа гребцов: одиночка, двойка, четверка, восьмерка. При этом одиночка бывает только парной, восьмерка только распашной и с рулевым, а двойка и четверка могут быть двух названных типов. Спортсмены сидят спиной вперед, а их весла закреплены в специальные уключины.
Гребля на байдарках и каноэ
С 1936 года входит в программу Олимпийских игр.
Байдарка — легкая гребная лодка, которую использовали северные народы. Байдарочник сидит на жестком сидении и гребет двухлопастным веслом с двух сторон. Управление направлением лодки происходит при помощи подвижного киля, который находится в кормовой части байдарки.
Каноэ изобрели американские индейцы. Каноэист стоит на одном колене и гребет с одной стороны лодки. У весла одна лопасть и она прямая. Спортсмен самостоятельно задает направление каноэ, для этого он погружает весло в воду под разными углами. В отличие от академической гребли каноисты и байдарочники смотрят по ходу движения. Весло у них не закреплено.
Соревнования по гребле на байдарках и каноэ проходят по одинаковым правилам. Гребцы идут по 9 дорожкам, на воде установлена стартовая система. Однако каждый вид стартует отдельно.
Гребля на лодках типа «Викинг»
Данный вид лодок пришел к нам из древней Скандинавии. Они удобны и вместительны. В них могут помещаться как 1 или 2 гребца, так и целая команда из 10-14 человек, рулевого и впередсмотрящего. Этот вид гребли больше любительский, чем профессиональный. Возраст, пол и физическая подготовка гребцов не имеют значения. В остальном же принцип гребли напоминает академическую.
Гребля на лодках класса «Дракон»
Этот вид гребли пришел из Китая. Длинная каноэ на 20 мест украшается головой дракона. В передней части лодки сидит барабанщик, который задает ритм. Гребцы располагаются по 10 человек с каждой стороны. При этом данный вид гребли подходит людям любой комплекции и физической подготовки. А соревнования выглядят достаточно зрелищно.
Определение терминов и жаргонных выражений
- Банка — подвижное сиденье (из пластика или древесины), имеет 4 колеса, движется по полозкам (рельсам).
- Подножка — обувь, объединённая металлической пластиной, используется для опоры и толчка в момент гребли. Как правило, в классах без рулевого правый ботинок у одного из гребцов связан с рулевым механизмом в дне лодки, благодаря которому может осуществляться корректировка курса лодки.
- Руль — металлический стержень с пластиковым концом (не всегда) с одной стороны (находящийся в воде) и металлической пластиной в форме буквы «Т» (тросы крепятся по бокам, центральный выступ-стрелка является ориентиром для рулевого) с другой.
одиночка
- Полозки — два рельса, предназначенных для движения банки внутри лодки. Имеют пластиковые ограничители с обоих концов.
- Отвод /кронштейн — трубки (металлические, карбоновые) скреплённые в виде конуса. Крепятся по бортам лодки (слева и справа у парных, слева или справа у распашных). Используется как точка опоры для весла.
- Фальшборт — пластина (из того же материала, что и сама лодка), крепящаяся перпендикулярно вдоль бортов. Служит для защиты от брызг.
- Волнорез — крепится позади первого номера. Служит для защиты от попадания воды во время движения лодки.
- Лючок — подвижная пластиковая пластина в форме круга, с ручкой и резьбой. Служит «дверцей» между окружающей средой и внутренней полостью лодки.
- Вертлюг — пластико-металлическое изделие, крепится на конце кронштейна. Служит для подвижного крепления весла к лодке.
- Каретка — металлическая конструкция на пластиковых колёсах, снабжённых подшипниками, являющаяся элементом подвижного сиденья (банки). Каретки имеют два стандартных типоразмера, в зависимости от расстояния между колёсами одной оси.
- Крепление упора — пластиковая планка с подвижным фиксатором для крепления и изменения месторасположения упора (подножки) в различных типах академических судов.
- Носик — резиновый наконечник в форме шарика на носу академической лодки. Элемент безопасности для предотвращения травм спортсменов и повреждения инвентаря при столкновениях.
- Барашек — пластиковый фиксатор для парного и распашного вертлюга с металлическим резьбовым вкладышем.
- Каблук — пластиковый ограничитель длины рычага весла.
- Манжет — пластиковая накладка цевья для фиксации угла атаки лопатки в рабочей фазе гребка.
История возникновения
Каяки были созданы тысячи лет назад инуитами, ранее известными как эскимосы, северных арктических регионов.
История каякинга берёт своё начало в глубине веков, когда народами Гренландии, Северной Америки, Азии, Арктики был придуман первый каяк. Люди использовали коряги и иногда кости морских животных (например, скелет кита), чтобы построить каркас каяка, а для придания плавучести лодке использовалась шкура животных, особенно шкура тюленя, которой обтягивался весь каркас. Алеуты и инуиты добытые шкуры натирали жиром, чтобы предохранить лодку от разрушающего контакта с водой.
Основная цель создания каяка, который буквально переводится как «лодка охотника», была для охоты и рыбалки. Скрытность каяка позволяла охотнику подкрадываться незаметно к животным на береговой линии и успешно ловить их добычу.
В связи с недостатком деревьев в Арктике, для изготовления первых лодок использовался сплавной лес. Аборигены в цельном куске дерева выдалбливали место для сидения рыбака и крепили к каяку внутренние органы животных, наполненные воздухом. Такая лодка имела высокую плавучесть и хорошо держалась на воде, была практически непотопляемой.
В 1740-х годах русские исследователи во главе с Витусом Берингом связались с алеутами, которые взяли базовую концепцию каяка и разработали несколько проектов, специально предназначенных для охоты, транспорта и условий окружающей среды. Вскоре они узнали, что алеуты очень умело охотились на морских выдр на каяках. Поскольку выдры были популярным товаром в Европе и Азии, они могли эксплуатировать и даже похищать алеутов и держать их на борту своих кораблей для работы и охоты.
К середине 1800-х годов каяк стал всё более популярным, и им заинтересовались европейцы. Немцы и французы начали использовать каякинг как вид спорта. В 1931 году Адольф Андерле (англ. Adolf Anderle) стал первым человеком, спустившимся на каяке по ущелью Зальцахофен, которое считается местом рождения современного каякинга по уайтуотер (от англ. white-water, букв. — «белая вода»). Первые соревнования (гонки) на каяках были представлены на Берлинских Олимпийских играх в 1936 году между Германией и Францией. С тех пор интерес к хождению на каяках, а также байдарках и каноэ возрос во всём мире, а в том же году соревнования на каяках были включены в программу Олимпиады, как отдельный вид спорта.
В начале XX века немцы первыми усовершенствовали конструкцию каяка, сделав его сборно-разборным. Начиная с 1950-х годов, форма и функциональные особенности лодок претерпели существенные изменения: каяки стали изготавливать из стеклопластика. В 1980-х годах были введены полиэтиленовые и пластиковые каяки. Плавучесть таких плавательных средств улучшилась во много раз.
Каякинг развивался как дополнительный вид спорта в США до 1970-х годов, когда он стал основным популярным видом спорта. Теперь на Олимпийских играх представлено более 10 соревнований по уайтуотер-каякингу. В то время как каякинг представляет собой ключевой международный водный вид спорта, на сегодняшний день проведено мало научных исследований о роли, которую каякинг играет в жизни и деятельности общественности.
В России каякинг появился в конце XX века. Сейчас кроме секций гребного слалома и кануполо существует несколько школ экстремального сплава, а также фристайла на бурной воде.
Виды гребли
Академическая гребля (классическая)
Относится к Олимпийским видам спорта. Классическая гребля делится на распашную и парную. Разница заключается в том, что в первом случае у гребцов по одному веслу, а во втором — по два, но меньшего размера.
В академической гребле лодки делятся на 4 класса в зависимости от числа гребцов: одиночка, двойка, четверка, восьмерка. При этом одиночка бывает только парной, восьмерка только распашной и с рулевым, а двойка и четверка могут быть двух названных типов. Спортсмены сидят спиной вперед, а их весла закреплены в специальные уключины.
Гребля на байдарках и каноэ
С 1936 года входит в программу Олимпийских игр.
Байдарка — легкая гребная лодка, которую использовали северные народы. Байдарочник сидит на жестком сидении и гребет двухлопастным веслом с двух сторон. Управление направлением лодки происходит при помощи подвижного киля, который находится в кормовой части байдарки.
Каноэ изобрели американские индейцы. Каноэист стоит на одном колене и гребет с одной стороны лодки. У весла одна лопасть и она прямая. Спортсмен самостоятельно задает направление каноэ, для этого он погружает весло в воду под разными углами. В отличие от академической гребли каноисты и байдарочники смотрят по ходу движения. Весло у них не закреплено.
Соревнования по гребле на байдарках и каноэ проходят по одинаковым правилам. Гребцы идут по 9 дорожкам, на воде установлена стартовая система. Однако каждый вид стартует отдельно.
Гребля на лодках типа «Викинг»
Данный вид лодок пришел к нам из древней Скандинавии. Они удобны и вместительны. В них могут помещаться как 1 или 2 гребца, так и целая команда из 10-14 человек, рулевого и впередсмотрящего. Этот вид гребли больше любительский, чем профессиональный. Возраст, пол и физическая подготовка гребцов не имеют значения. В остальном же принцип гребли напоминает академическую.
Гребля на лодках класса «Дракон»
Этот вид гребли пришел из Китая. Длинная каноэ на 20 мест украшается головой дракона. В передней части лодки сидит барабанщик, который задает ритм. Гребцы располагаются по 10 человек с каждой стороны. При этом данный вид гребли подходит людям любой комплекции и физической подготовки. А соревнования выглядят достаточно зрелищно.
Приложение № 10
Таблица: Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки.
N п/п | Упражнения | Единица измерения | Норматив |
юноши/ мужчины | девушки/ женщины | ||
1. Нормативы общей физической подготовки | |||
1.1. | Бег на 60 м | с | не более |
8,2 | 9,6 | ||
1.2. | Бег на 2000 м | мин, с | не более |
8,1 | 10 | ||
1.3. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | количество раз | не менее |
36 | 15 | ||
1.4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) | см | не менее |
11 | 15 | ||
1.5. | Челночный бег 3×10 м | с | не более |
7,2 | 8 | ||
1.6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | см | не менее |
215 | 180 | ||
1.7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 1 мин) | количество раз | не менее |
49 | 43 | ||
2. Нормативы специальной физической подготовки для всех возрастных групп | |||
2.1. | Тяга штанги лежа (весом не менее 100% от собственного веса) | количество раз | не менее |
4 | – | ||
2.2. | Тяга штанги лежа (весом не менее 90% от собственного веса) | количество раз | не менее |
– | 1 | ||
2.3. | Тяга штанги весом 40 кг лежа на животе за 2 мин | количество раз | не менее |
60 | – | ||
2.4. | Тяга штанги весом 30 кг лежа на животе за 2 мин | количество раз | не менее |
– | 45 |
Как грести на байдарке, каяке и каноэ
На байдарке легко грести только с виду, техника гребли имеет много приемов. Это не очень устойчивая лодка, которая может перевернуться и гребец станет пловцом. На каноэ плыть еще труднее, ведь она может в любой момент перевернуться. Гребля имеет свою спортивную технику, которой нужно придерживаться не только в спорте, но и на прогулочных путешествиях, на рыбалке. От правильности выполненных действий зависит спортивный результат, а также безопасность на воде. Техники гребли на каноэ и байдарке отличаются, ведь в каноэ спортсмены стоят на одном колене, а на байдарке — сидят, но некоторые приемы работы веслом применяются в обоих видах.
Правила
На соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ используются следующие типы лодок: одиночка, двойка, четверка.
В программе соревнований есть как мужские, так и женские заезды. Официальные соревнования по гребле на байдарках и каноэ проводятся на дистанциях:
- для мужчин – 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000, 42000 м, сверхдлинные;
- для женщин – 200, 500, 1000, 2000, 5000, 20000, 42000 м, сверхдлинные.
В гонках на дистанции 1000 м участники соревнований должны строго придерживаться своей дорожки, они не должны приближаться к соседней лодке ближе, чем на 5 м для того, чтобы они не могли использовать преимущества течения воды.
Соревнования на длинных дистанциях проводятся с большим количеством поворотов. Все дистанции размечаются маркировочными буйками. На коротких и средних дистанциях имеются ограниченные дорожки (система Альбано).
В случае если у одного из участников на старте ломается весло, то старт объявляется недействительным. На этот случаи гребец или другие члены его команды должны иметь запасное весло.
Расположение лодок на старте в предварительных заездах определяется только процедурой жеребьёвки.
Гребля на байдарках, олимпийские дисциплины:
- K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины;
- К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины;
- К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины;
- К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины;
- К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины;
- К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины;
- К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины;
- К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины;
- к-4 500 м (байдарка-четверка), женщины.
Гребля на каноэ, олимпийские дисциплины:
- C-1 1000 м (каноэ-одиночка, вес 14 кг, длина 520 см);
- C-1 200 м (каноэ-одиночка, вес 14 кг, длина 520 см);
- C-2 1000 м (каноэ-двойка, вес 20 кг, длина 650 см).
Гребля на байдарках и каноэ
Гребля на байдарках и каноэ,
исключительно
безуключенный вид гребли,
роль уключины
выполняет тело спортсмена. Развитие гребли
на байдарках и каноэ началось в середине 19 в.,
когда она получила широкое распространение
в водном туризме; в 60-е гг. стали проводиться спортивные гонки на байдарках, а затем и
на каноэ.
В ряде стран Евпоявились гребные клубы (первый клуб байдарочников был организован в 60-е гг. 19 в. в Шотландии). В первом в России Петербургском речном яхт-клубе (основан в 1860) вместе с парусным спортом и греблей академической стала развиваться и байдарочная гребля. Первые соревнования на байдарках этот клуб провёл в 1871 (на 400 сажен для мужчин на байдарках-одиночках). В СССР гребля на байдарках получила широкое распространение уже в 1920-е гг.; в 1928 она была включена во Всесоюзную спартакиаду, в 30—40-е гг. — в программу многих соревнований; с 1946 — в программу соревнований на первенство СССР по народной гребле. С 1951 в связи с подготовкой к 15-м Олимпийским играм начала интенсивно развиваться гребля на каноэ. С 1953 ежегодно проводятся чемпионаты СССР по Г. на б. и к. В 1953 была создана Секция Г. на б. и к. СССР, преобразованная в 1959 в Федерацию Г. на б. и к. С 1952 сов. гребцы входят в Международную федерацию каноэ — ИКФ (основан в 1924 как Международный союз), руководящую развитием всех видов Г. на б. и к. (гонки, слалом, туризм) и объединяющую (1971) национальной федерации свыше 30 стран.
С 1936 соревнования по Г. на б. и к. входят в программу Олимпийских игр, с 1938 1 раз в 4 года проводится чемпионат мира, с 1957 (в нечётные годы) — первенство Европы. С 1971 по решению конгресса ИКФ чемпионаты мира и Европы будут проводиться ежегодно и одновременно. Соревнования на байдарках проводятся среди женщин и мужчин, на каноэ — только среди мужчин. Дистанции гонок: у женщин 500 м, у мужчин 500 м, 1000 м,10 000 м. Классы лодок обозначаются индексами: “К” — байдарка, “С” — каноэ с добавлением цифры, указывающей на количество гребцов в лодке, например “К-1” — байдарка-одиночка, “С-2” — каноэ-двойка. Классы лодок: для женщин — “К-1”, “К-2”, для мужчин — “К-1”, “К-2”, “К-4”, “С-1”, “С-2”, “С-6”. Дистанции 500 м и 1000 м — по прямой, 10 000 м — по кругу с прямой между центрами поворотов не менее 1,5 км и радиусом не менее 60 м. Советские гребцы на байдарках и каноэ занимают одно из ведущих мест в мировом гребном спорте. Среди них 15 чемпионов Олимпийских игр, 45 чемпионов мира и 38 — Европы. Наибольших успехов в международных соревнованиях по Г. на б. и к. добились неоднократные чемпионы Олимпийских игр Е. Г. Кислова (Дементьева), А. А. Середина, Л. И. Пинаева (Хведосюк), М. Т. Шубина, В. И. Морозов, А. М. Шапоренко, неоднократные чемпионы мира и Европы В. С. Наумов, Н. А. Грузинцева, Т. Н. Шиман, Г. И. Бухарин, А. П. Силаев, А. И. Химич и др. Развитие советского гребного спорта на байдарках и каноэ связано с именами тренеров Г. М. Краснопевцева, И. И. Писарева, И. И. Рогачёва, Н. В. Саввина и др. За рубежом Г. на б. и к. наиболее развита в Венгрии, ГДР, Румынии, ФРГ, Чехословакии, Швеции. Неоднократными победителями крупнейших международных соревнований были Г. Фридериксон (Швеция), Я. Парти (Венгрия), И. Вокнер (Чехословакия), Л. Роттман (Румыния), Э. Хансен (Дания), Т. Ценц (ФРГ).
<?$WIDGET$(’45’,’187|2|0|1|1|ru|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1′)?>
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm – накрутка вк
дезинфекция дезинсекция дератизация, дератизация помещений