Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Изделия из алюминия

Linder Fishing 410

Относится категории гребных, но может оснащаться мотором. Трехместная конструкция длиной 403 см и шириной 156 см. Максимальная мощность – 2,5 л/с, грузоподъемность – 300 кг. Вес значительный – 75 кг. Транспортировка общественным транспортом исключается. Можно установить на крышу автомобиля и перевозить в установленное место. При изготовлении корпуса используется высокопрочный алюминиевый сплав, который не боится коррозии. Даже если полностью судно наполнится водой, то не потонет. В качестве безопасности корпус оснащен микроточками.

За такой товар придется выложить 221400 рублей.

лодка Linder Fishing 410 Достоинства:

  • безопасность;
  • непотопляемость;
  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • с функцией установки мотора.

Недостатки:

приобрести продукцию в состоянии не каждый.

Linder Fishing 440

Возглавляет рейтинг люксовых плавсредств. Пользуется огромной популярностью у людей с хорошим достатком, любящих активный отдых. Имеет хорошую устойчивость, идет на веслах легко и непринужденно. Можно установить подвесной электрический или бензиновый мотор. Оснащено двумя рундуками: задним и средним. Изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, используемого в самолетостроении. Помещается четыре человека. Можно использовать для водных походов, рыбалки, путешествий, перевозки багажа, экскурсий.

Цена продукции – 290000 рублей.

лодка Linder Fishing 440 Достоинства:

  • классическая семейная модель;
  • отменная устойчивость;
  • легко идет на веслах;
  • маневренная;
  • высокое качество используемого материала;
  • не подвержена коррозии;
  • сертифицированный продукт;
  • гарантия – 3 года;
  • долгий срок службы;
  • безопасная;
  • универсальная;
  • комфортная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • уверенно чувствует себя на мелководье;
  • не требует специального хранения и обслуживания.

Недостатки:

непомерно высокая стоимость.

Тактика – 270

Советы от профессионалов: если нужно недорогое, но практичное суденышко, предназначенное для охоты, рыбалки или прогулок по рекам и озерам, то это самый подходящий вариант. Выдерживает температуру от -5 до +40 градусов, спокойно относится к волнам до 0,3 м, перемещается как посредством весел, так и навесного моторчика небольшой мощности. Базовая комплектация включает подуключины, поперечные лавки и носовой рым. Дополнительно могут идти тенты, салон, корпус и всевозможные принадлежности.

Средняя цена – 36100 рублей.

лодка Тактика – 270 Достоинства:

  • качественность;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • сочетание цены и качества.

Недостатки:

не установлены.

Тактика – 430  DC – Lite

Четырехместное алюминиевое судно изготовлено из материала АМГ – 5М. Достаточно массивное, весит 180 кг. На нем удобно осуществлять водные путешествия всей семьей или дружной компанией. Предпочитает бороздить реки и озера, где высота волны не превышает 0,6 метра. Перемещается при помощи весел. Можно установить подвесной мотор. Нормально функционирует при температурном режиме от -5 до +40 градусов. Присутствуют:

  • две консоли;
  • носовой рым;
  • слани из фанеры влагостойкой;
  • блоки плавучести;
  • носовой сухой рундук.

В качестве дополнительного оснащения могут выступать:

  • стекло ветровое;
  • салон;
  • корпус;
  • электрооборудование;
  • прицепы;
  • принадлежности;
  • топливная система;
  • тенты;
  • рулевое управление.

Максимальная грузоподъемность – 450 кг, габариты – 4,58*1,65 м, борт толщиной 2 мм, толщина днища – 3 мм, высота транца – 380/510 мм.

Реализаторы просят за продукт 146300 рублей.

лодка Тактика – 430  DC – Lite Достоинства:

  • маневренность;
  • функциональность;
  • комфортность при эксплуатации;
  • универсальность;
  • вместительность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • высокое качество используемых материалов;
  • безопасность;
  • легкий ход.

Недостатки:

отсутствуют.

Баллоны

Если баллоны квелые (низкое давление в баллонах, разное давление в левом и правом баллоне), то при работе двигателя он будет раскачиваться на транце и винт будет работать не строго горизонтально. И это негативным образом скажется на эксплуатации надувной лодки. Давление в баллонах должно быть в пределах 240-250 миллибар. Меньшее давление не сможет обеспечить достаточной жесткости крепления транца при глиссирующем режиме движения. Но вот как добиться такого давления. Использовать более толстую ткань. Чем толще ткань тем лучше.

Кроме самой ткани, из которой сделаны баллоны надо обязательно обращать внимание на швы. Конечно же швы должны быть надежными. И очень желательно, чтобы швы были проклеены несколько раз

На швы как раз и приходиться основная нагрузка. Баллоны в идеале должны склеиваться при влажности до 30% и температуре 21-22 С. В клей должен добавляться отвердитель. Клей должен быть 2-х компонентный. Это обеспечит 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 12 часов. При выборе и покупке лодки обязательно внимательно осмотрите все швы. Хуже от этого точно не будет. И вы обезопасите себя от будущих возможных проблем. Чтобы проверить давление в баллонах на месте, встаньте на надутый баллон. Если он проминается под вашим весом, то баллон накачен недостаточно. 250 мБар с таким давлением накачивают баллоны лодки и именно такое давление создает человек на поверхности земли весом примерно 80 кг

И очень желательно, чтобы швы были проклеены несколько раз. На швы как раз и приходиться основная нагрузка. Баллоны в идеале должны склеиваться при влажности до 30% и температуре 21-22 С. В клей должен добавляться отвердитель. Клей должен быть 2-х компонентный. Это обеспечит 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 12 часов. При выборе и покупке лодки обязательно внимательно осмотрите все швы. Хуже от этого точно не будет. И вы обезопасите себя от будущих возможных проблем. Чтобы проверить давление в баллонах на месте, встаньте на надутый баллон. Если он проминается под вашим весом, то баллон накачен недостаточно. 250 мБар с таким давлением накачивают баллоны лодки и именно такое давление создает человек на поверхности земли весом примерно 80 кг.

Калорийность овощного супа на воде без картошки. Суп овощной

Овощные супы – жидкие блюда, приготовленные на отварах или овощном бульоне без добавления мясных и рыбных продуктов. Официально зарегистрировано 200 видов овощных супов, но на деле их гораздо больше. Каждая хозяйка выбирает самостоятельно, сварить суп из множества овощей или одного-двух ингредиентов, крупно нарезать овощи или мелко нашинковать, приготовить лёгкий жидкий супчик или густую похлёбку, взбить блендером суп-пюре или помять овощи вилкой.

Овощные супы различаются по цвету, прозрачности, консистенции и температуре подачи. Добавками к овощным супам традиционно являются крупы , макаронные изделия , клёцки, сухарики, гренки, орехи , семечки и свежая зелень .

Состав и полезные свойства супа овощного

Основное предназначение любого супа – возбуждение аппетита, но сейчас, при высочайших скоростях жизни, обед может состоять только из супа, который должен утолить голод и быть питательным. Овощной суп содержит пищевые волокна, которые стимулируют перистальтику кишечника и мягко очищают стенки желудка от ненужных шлаков и токсинов

Витамины и микроэлементы , содержащиеся в различных овощах, важно максимально сохранить, поэтому следует помнить, что витамин С практически полностью исчезает при тепловой обработке, а ликопин , наоборот, усиливает свои полезные свойства

Вред овощного супа

При расстройствах пищеварения и «слабом» желудке употреблять овощные супы нужно с осторожностью, чтобы усиление моторики кишечника не отразилось негативным образом. Некоторые супы могут вызвать чрезмерное газообразование и неприятные ощущения

Как приготовить суп овощной

При выборе рецепта супа нужно помнить, что борщ, щи из свежей или квашеной капусты , рассольник могут быть овощными, если в них не добавлять мясные ингредиенты (calorizator). В овощной суп кладут морковь , картофель , репу , тыкву и кабачок , корень и черешки сельдерея , брокколи и цветную капусту , репчатый лук и помидоры , зелёный горошек и стручковую фасоль , болгарский перец , спаржу , щавель , шпинат и другие овощи . Овощные супы варят недолго, чтобы сохранить форму и консистенцию овощей. Суп можно сварить как из свежих, так и из замороженных овощей.

Больше о пользе овощного супа смотрите в Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной

4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, – защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала.

Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом

5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк – одноместная компактная байдарка длиной

2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик – маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.

Дно лодки: типы и виды

По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:

  • надувной;
  • реечный настил;
  • жесткий пол (пайол).

Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.

Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.

Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.

Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно. 

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть. 

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

Администрация сайта

Выбор лодки для доставки охотников к месту охоты

Выбор лодки для доставки охотников и их снаряжения к месту охоты по воде целиком и полностью зависит от особенностей водоема. Где-то это возможно сделать с помощью скоростного прогулочного катера или надувных лодок, ну а если акватория плавания не позволяет использовать эти типы судов, то можно прибегнуть к помощи тихоходных водоизмещающих судов вроде рыболовецких баркасов, которые отличаются хорошей мореходностью и вместимостью. Но есть еще один тип судов, которые могут с успехом выполнять данную задачу. Это суда на воздушной подушке, сокращенно СВП. Их отличительной особенностью является то, что при движении вся масса судна поддерживается над поверхностью силой избыточного давления воздуха, нагнетаемого под днище в полость, которая и называется воздушной подушкой. В качестве движителя на таких судах используется воздушный винт, с помощью которого судно приходит в движение. Преимущество СВП состоит в том, что они являются амфибиями, то есть могут двигаться по любым ровным поверхностям, таким как вода, лед, грунт, а также совершать переходы с одной поверхности на другую, что позволяет использовать СВП не только в период открытой воды, но и зимой, когда водоемы покрыты льдом. Кроме судов, использующих принцип воздушной подушки, есть и другие серийно выпускающиеся суда, оборудованные воздушным винтом, который позволяет им проходить мелководные участки без риска повредить движитель. Однако все суда с воздушным винтом обладают одним существенным недостатком — высоким уровнем шума, образующимся при работе винта. По существующему в России законодательству, на право управления лодкой необходимо получить соответствующее удостоверение в ГИМС — государственной инспекции по маломерным судам.

Павел Прудников

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

7 Лоцман С-260

Еще одна ПВХ-лодка этого производителя оказалась в ТОП лучших благодаря своей безопасности, компактности и неприхотливости в использовании. Модель относят к гребным судам категории «С». В ней каждая деталь продумана так, чтобы, несмотря на свои габариты, лодка демонстрирует завидную послушность и хорошо держит заданный курс. Её активно используют охотники, есть прок от нее на рыбалке, и немалый.

Армированный поливинилхлорид (5 слоев) дает достаточную прочность надувным бортам, а два отдельных отсека делают её эксплуатацию безопасной. Дополнительное защитное покрытие ткани повышает устойчивость баллонов к ультрафиолету, агрессивным веществам и повреждениям. Стандартно комплектуется мешком для хранения, набором весел, ножным насосом, жёсткими сиденьями и набором для ремонта. В отзывах многие покупатели ссылаются на один недостаток: для удобства переноса вдвоем недостает ручек.

Из ПВХ

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант — плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:

  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна — их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта

, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощьюостойчивости корпуса , когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы»

. Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

Рис 3. Килевая яхта, швертбот и компромисс.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

Модели из пластика

Пелла – Фиорд

Стеклопластиковое изделие, предназначенное для охоты, рыбалки, водных прогулок, путешествий. Пользуется большой популярностью у любителей комфортного и безопасного отдыха. Показало себя с положительной стороны при длительной эксплуатации. Оснащено швартовой уткой, буксирными и кормовыми рымами, подуключинами в количестве четырех штук. Для ног имеются удобные упоры. Можно установить подвесной мотор. Изготовление всех деталей производилось из латуни, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, которые не подвержены коррозии. Вес конструкции – 98 кг, габариты – 430*140*49 см, грузоподъемность – 300 кг. Рассчитана на четырех пассажиров.

Средняя цена – 48000 рублей.

лодка Пелла – Фиорд Достоинства:

  • укомплектована уключиной, черпаком и веслами;
  • возможность установки подвесного мотора;
  • практичность;
  • надежность;
  • комфортность;
  • вместительная;
  • прочность материалов;
  • устойчивость на курсе;
  • легкость хода;
  • наличие запаса плавучести;
  • маневренность;
  • не надо ухаживать.

Недостатки:

не установлены.

Стелс 315

Производитель наладил выпуск отменных лодок для охоты и рыбалки. Может ходить как на веслах, так и с маломощным мотором. Длина изделия – 3,15 м, ширина – 1,3 м. Помещается одновременно три пассажира. Выпускается в синем, зеленом и оливковом цвете. Максимальная мощность – 8 л/с.

Средняя цена – 29500 рублей.

лодка Стелс 315 Достоинства:

  • универсальная;
  • безопасная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • удобная;
  • долговечная;
  • отменное соотношение цены и качества.

Недостатки:

отсутствуют.

Армада Волга

Товар российского производства пользуется заслуженной популярностью среди охотников и рыболовов, а также любителей водных прогулок. Часто используется в качестве спасательного судна на спортивных соревнованиях. Относится к категории моторно – гребных. Конструкция однокорпусная.  Днище является одновременно и палубой, полностью безопасно. Ее сложно потопить. Все горизонтальные элементы шероховатые, чтобы не было скольжения. Носовая часть оснащена рым-скобой для буксировки. Можно дополнительно установить на корпусе утки для швартовки. Для полного разгона достаточно три – четыре гребка.

лодка Армада Волга Достоинства:

  • отменная устойчивость;
  • небольшой радиус разворота;
  • грузоподъемность 400 кг;
  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • комфортность;
  • возможность использовать в соревнованиях;
  • обтекаемый корпус;
  • идеальные ходовые качества.

Недостатки:

не установлены.

СЛК — 440

Относится к категории глиссирующих стеклопластиковых конструкций. Широко используется для прогулок, рыболовства, туризма во внутренних водоемах, где высота волны не превышает 0,6 м. Днище плоскокилевое. Присутствуют кормовая и носовая банки, и еще две банки для усиления бортов. Оснащена двумя подуключинами. Габариты: 4,4*1,55 м., вместимость – 3 человека, вес – 110 кг, грузоподъемность – 300 кг.

лодка СЛК — 440 Достоинства:

  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • непотопляемость;
  • комфортность;
  • универсальность;
  • практичность.

Недостатки:

стоимость немного завышена.

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Администрация сайта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий