Хоккей с шайбой. Правила и особенности.Снаряжение и оборудование

Никаких «черепах»

Еще одно правило, тесным образом связанное с драками на льду. Дело в том, что в некоторых ситуациях хоккеисты могут сделать так называемую «черепаху». Хитрость этого приёма заключается в том, что игрок провоцирует драку, а затем ложится на лёд и закрывает голову руками, чтобы соперник не мог нанести ему ответного удара. Как можно догадаться, основываясь на вышеупомянутом правиле, что лежачих бить нельзя, пострадавший хоккеист не может ничего ответить на действия игрока-черепахи. Подобный поступок может расцениваться как подлость, а может и как хитрость, поскольку даёт возможность увернуться от удаления и получения травмы. К счастью, хоккеисты прибегают к подобны методам очень редко, но и любители находятся. В своё время мастером «черепахи» был Дарюс Каспарайтис, который в 2006 году подобным образом уклонился от боя с тяжеловесом Дональдом Браширом, а два года спустя повторил этот трюк в серии между «Спартаком» и СКА. Вот такими изворотливыми бывают хоккеисты, именно поэтому было введено подобное правило, направленное на устранение столь неприятного приема.

История возникновения и развития хоккея с шайбой

Споры о том, где и когда появился хоккей не прекращаются по сей день. Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей.

Где и когда зародился хоккей с шайбой?

В Канаде в середине XIX века.

Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла её резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры:

  • число игроков было уменьшено до семи;
  • весь матч от начала до конца игрался одним составом;
  • заменять разрешалось только травмированных игроков и после согласия команды соперника.

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году команды уменьшились до шести игроков. Был установлен стандартный размер площадки — 56 × 26 м, который с тех пор мало изменился. Стали возможны замены игроков не только из-за травм.

Позже братья Пэтрики ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, разметку площадку на определенные зоны. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб.

Отбор перехватом.

Он позволяет с незначительными энергетическими тратами быстро переходить в острую контратаку. Успех в отборе перехватом во многом определяется умением хоккеиста правильно определить направление атаки противника, выбрать соответствующую позицию и своевременно пойти на перехват. В момент передачи противником шайбы своему партнеру обороняющийся хоккеист, разгадывая его маневр и направление передачи, резким стартовым движением вперед с выпадом перехватывает шайбу крюком или рукояткой клюшки. Овладев шайбой, сразу начинает контратаку.

В настоящее время широкое распространение получил отбор шайбы с применением силовых приемов. Это связано с возросшим техническим мастерством хоккеистов, которые умело контролируют шайбу, при обводке надежно загораживают ее туловищем, ограничивая возможность отбора шайбы клюшкой. Поэтому остановка соперника силовым приемом, отделение его от шайбы и овладение ею являются эффективным средством отбора шайбы.

Уважай старших и более опытных хоккеистов

Дедовщина также свойственна хоккею, но в последнее время подобные традиции стали сходить на нет. Сейчас отношение к новичкам становится более добродушным и спокойным, но правило о том, что новенькие должны знать свое место, все еще не устарело. Раньше же новых игроков в команде могли неплохо так нагреть. Конечно, до драк дело доходило редко, но чаще всего новичок подвергался лавине низких и неприятных шуток со стороны коллег. Главное правило касается так называемого ужина новичков, когда все молодые хоккеисты, проводившие свой первый сезон в НХЛ, оплачивают ужин для команды в дорогом ресторане. Ветераны, как правило, не отказывают себе в удовольствии и выбирают самые дорогие блюда и выпивку, а в дополнение новички должны поучаствовать в разнообразных конкурсах. Самый безобидный из них — спеть при всех гимн своей страны или известную песню. Когда известных игроков спрашивают об их ужинах новичков, все отделываются общими фразами, но не так давно журнал Sports Illustrated проводил анонимный опрос самых ужасных конкурсов на подобных вечерах. Один из игроков Национальной Хоккейной Лиги поведал следующее. «Нам пришлось встать на стол в нижнем белье и рассказать анекдот. После этого все по очереди снимали бельё и садились задницей в большую тарелку с мороженым, а тот новичок, чей анекдот показался ветеранам самым плохим, должен был это мороженое съесть». Отсюда следует, что быть хоккеистом может быть сложно даже вне площадки.

Общие положение игры

Матч включает:

  1. Три периода по 20 минут без учета времени на остановку. После каждого периода команды меняются воротами.
  2. 15 минутный перерыв.
  3. Командный тридцатисекундный перерыв.
  4. Дополнительный период продолжительностью 5, 10, 20 минут после третьего периода при ничейном результате игры. Длится до первой победной шайбы.
  5. Серия бросков (при необходимости) для определения победителей.

Суть игры. В игре участвует две команды, которые стремятся забросить как можно больше шайб в ворота противника. Победитель — команда, забившая максимальное количество шайб в ворота соперника.

Шайба в игре

Главное условие, чтобы шайба постоянно находилась в игре и движении. Судья останавливает матч, если одна или обе команды отказываются владеть шайбой.

Вбрасывание шайбы

  • Вбрасывание шайбы из центральной точки вбрасывания производится в начале каждого периода и после взятия ворот.
  • Возобновление игры начинается в точке вбрасывания в зоне, где в последний раз была сыграна шайба.
  • Для вбрасывания два полевых игрока располагаются лицом к друг другу на расстоянии вытянутой клюшки, удерживая крюк на белой части точки вбрасывания.
  • Остальные члены команды занимают неподвижную позицию за пределами круга вбрасывания на своей стороне ледовой площадки.
  • Первым на лед ставит клюшку: в центральной точке — гость, в зоне защиты — игрок защищающей команды.
  • При вбрасывании шайба сначала должна коснуться льда и только потом разрешается хоккеистам вводить ее в игру.

Серия бросков

Назначается после дополнительного периода при ничейном результате для определения победителя матча. Каждая команда делает 6 бросков. Очередность их выполнения определяется жеребьевкой с помощью монеты. Капитан команды-хозяин первым выбирает сторону монеты.

Вратарь команды защищает те же ворота, что и в дополнительном периоде. После каждого броска вратари команды могут меняться между собой.

Полевые игроки поочередно выполняют броски. Победителем матча признается команда, забросившая наибольшее количество шайб. Если после 6 бросков победитель не определится, то серия бросков будет продолжаться до решающей заброшенной шайбы.

Положение «вне игры»

Офсайд или положение «вне игры» считается, когда полевой игрок атакующей команды пересек синюю линию раньше шайбы. Пересечение шайбы синей линии будет определять ее положение — внутри или вне зоны атаки.

Положение «вне игры» возникает:

  1. Атакующий игрок попадает шайбой в партнера по команде, который заехал в зону атаки раньше шайбы.
  2. Атакующий игрок находится вне зоны атаки и от его паса шайба выходит из игры в зоне атаки, при этом партнер по команде заехал в зону атаки раньше шайбы.
  3. Шайба от хоккеиста из своей зоны защиты попадает в судью за синей линей и уходит обратно в зону защиты, при этом игрок атакующей команды все еще находится в этой зоне.
  4. Хоккеист из нейтральной зоны делает пас партнеру, который находится в зоне атаки.
  5. Хоккеист из своей зоны защиты делает пас партнеру, который находится в зоне атаки.
  6. Игрок находится в зоне атаки, делает обводку или овладевает шайбой вне зоны атаки, или двигается спиной вперед, переезжает синюю линию зоны атаки.

Судья фиксирует положение «вне игры», матч останавливается, проводится новое вбрасывание шайбы.

Положения «вне игры» нет

  1. Хоккеист владеет шайбой в нейтральной зоне. Пересекает синюю линию, удерживая шайбу на клюшке.
  2. Во время приема шайбы клюшка и одни конек игрока находится в зоне атаки, другой конек касается льда в нейтральной зоне.
  3. Игрок защищающейся команды выводит шайбу из зоны атаки или нейтральной в свою зону защиты, и хоккеисты атакующей команды находятся в этой зоне.

Приемы борьбы за шайбу при вбрасывании.

Команда, выигравшая шайбу при вбрасывании, может сразу начать атаку. Если учесть, что в среднем за матч вбрасывание шайбы производится 70- 80 раз, то команде, умеющей выигрывать вбрасывание, предоставляется возможность владеть инициативой и большее количество раз начать атаку ворот противника.

Успех в борьбе за шайбу зависит от многих факторов: силовых, скоростных и координационных качеств хоккеиста, внимания, взаимодействия с партнерами, квалификации соперника и др. Однако главным является техника выполнения приема. При выполнении приема борьбы за шайбу при вбрасывании клюшку держат обычным хватом, широким однонаправленным и укороченным. Обычный хват используют те, кто выигрывает шайбу за счет скорости и координационных качеств.

Прием выполняется из исходного положения стоя лицом напротив соперника, ноги согнуты и широко расставлены, туловище наклонено вперед. В момент касания шайбой льда хоккеист резким коротким загребающим движением под себя или коротким ударом вперед — в сторону проталкивает шайбу себе на ход или отбрасывает партнеру, опережая на мгновение соперника.

Отбор шайбы с использованием широкого хвата выполняется из такого же исходного положения. Хоккеист до касания шайбой льда резким коротким ударом крюком или нижней части рукоятки воздействует на клюшку противника, отбивает ее в сторону, забирает шайбу и отыгрывает ее партнеру.

При отборе шайбы ударом по клюшке противника или ее задержкой клюшкой или рукояткой с последующим разворотом туловища и загораживанием им шайбы, оттесняя соперника, шайбу можно подыграть себе коньком или отдать партнеру. В борьбе за шайбу при вбрасывании имеет значение своевременность действий хоккеиста, зависящая от точности пространственных и временных дифференцировок, а также от изучения манеры ввода шайбы судьей и приемов борьбы соперника.

Подсчет очков

Гол засчитывается, когда шайба полностью проходит через красную линию, нарисованную между стойками ворот и под перекладиной.

Гол может быть отклонен при следующих обстоятельствах:

  1. Команда, забившая гол, выполняет пенальти (кроме случаев, когда другая команда помещает шайбу в свои ворота, не тронувшись командой, подлежащей наказанию)
  2. Шайба направляется высокой клюшкой нападающего (над перекладиной).
  3. Шайба была направлена, отбита, брошена или забита в сетку атакующим игроком, кроме клюшки (допускается наклон конька так, чтобы шайба отражалась от него в ворота)
  4. Помехи вратаря (что также может привести к пенальти)
  5. Шайба входит после того, как судья намеревается остановить игру (например, сетка была выбита)
  6. Шайба отлетает от рефери или лайнсмена и попадает прямо в ворота (исключение из правила, согласно которому шайба, попавшая в рефери или лайнсмена, все еще жива)
  7. Забитый гол был разрешен на другом конце (это может произойти, если видеообзор проясняет забитый ранее гол, как это произошло 15 ноября 2010 года в игре между «Лос-Анджелес Кингз» и «Сан-Хосе Шаркс»).
  8. Если лайнсмен сообщает судье: (а) о дабл-миноре за высокую клюшку, (b) о большом штрафе или (c) о матчевом наказании команде, набравшей очки.

Когда в матче регулярного чемпионата по окончании регламента устанавливается ничья, он переходит в пятиминутный сверхурочный период «три на три» после минутного периода отдыха, когда команды меняют направление атаки. Если в течение этого периода забит гол, игра заканчивается, и команда, забившая гол, выигрывает игру. Если в пятиминутном овертайме не засчитывается результат, игра переходит в серию из трех раундов, в которой хозяевам поля предоставляется выбор: стрелять или защищаться первой. Эта последовательность заканчивается, когда одна команда математически набирает больше голов на буллиты, чем другая, и таким образом выигрывает игру. Если ни одна из команд не выходит победителем, серия буллитов продолжается по одному кадру до тех пор, пока одна команда не забьет, а другая – нет, и в этом случае команда, которая забьет, получает победу. Команда, проигравшая игру в дополнительное время или в серии буллитов, получает одно очко в турнирной таблице; Присуждение игровых очков проигравшим командам является предметом споров среди болельщиков и средств массовой информации.

«Заряд»

Не можем обойтись в нашем рейтинге без отечественного бренда, специализирующегося на производстве уникальных, высококачественных, технологичных и невероятно удобных хоккейных клюшек. Компания «Заряд» в течение долгого времени занимается производством хоккейных клюшек разного типа. В ассортименте представлены три оригинальные линейки, в каждой из которых клюшки отличаются высоким уровнем качества, уникальным дизайном и приятной стоимостью. При изготовлении хоккейных клюшек производитель использует только самые современные технологии производства и соответствующее оборудование. Особый стиль позволяет играть в хоккей с комфортом, максимально контролируя шайбу в процессе. Изготовление клюшек осуществляется исключительно из отечественного сырья, что позволяет сделать стоимость конечной продукции гораздо ниже. Производитель также гарантирует качество своей продукции и с радостью доставит понравившуюся клюшку до заказчика в течение 7 дней. Но подробнее о всех особенностях хоккейных клюшек «Заряд» вы сможет узнать из нашей статьи

Важно добавить, что основателем данного бренда является профессиональный хоккеист Данис Зарипов, который, к слову, смог завоевать целых четыре Кубка Гагарина

Занятие 1

Цель. Учить вести шайбу клюшкой толчками, останавливать шайбу клюш­кой, забивать в ворота слева и справа; развивать скорость, силовые качества, глазомер, координацию движений; формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражне­ний-заданий с клюшкой и шайбой; раз­вивать умение анализировать игровую ситуацию.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки на каждого ребенка, две шайбы, кегли.

Ход занятия

1. Беседа «Мы – хоккеисты» (2 мину­ты).

Напомнить детям, какие бывают уда­ры по воротам и как их надо правильно защищать.

2. «Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый).

Обычная ходьба по кругу, бег пра­вым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зритель­ные ориентиры). По ходу движения де­ти берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении с клюшкой и на мес­те (стоя в кругу).

4. «Попрыгунчики» (2 раза, темп быст­рый).

Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки, в сочетании с бегом «змейкой» (не сдвигая и не пропуская клюшки).

5. «Стоп» (2 раза).

Бегать врассыпную, по сигналу стать в позу хоккеиста, правильно взяв свою клюшку. Встать в пары, положить клюш­ки на пол, бегать.

6. «Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний).

Стоя на месте на расстоянии 3 м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

7. Шуточная эстафета «Землемеры» (1 раз, темп быстрый).

Быстрым шагом друг за другом клюш­кой измерять поле. Звено, быстрее спра­вившееся с заданием, считается победи­телем.

8.  «Попади в предмет» (4 раза, темп средний).

Дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Передавая шайбу клюшкой друг другу, стоящие напротив дети должны сбить кеглю или любой другой предмет.

9. «Загони в ворота» (1 раз, темп быс­трый).

Удар по шайбе после ее ведения. Сле­дующий игрок начинает движение с клюшкой сразу же после того, как пре­дыдущий забросит шайбу в ворота.

10. «Не пропусти шайбу» (4 раза). Задача нападения – провести шайбу с

передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты – перехватить шайбу, помешать нападающим.

11. Свободные игры с клюшкой и шай­бой (2-3 минуты).

Дети самостоятельно выполняют лю­бые упражнения.

Какой должна быть хоккейная площадка

Арены НХЛ (или как иногда говорят «за океаном») и ИИХФ отличаются своими параметрам. По существующим правилам ИИХФ ледовая арена должна составлять в размерах не менее 56*26 м, и максимум 61*30 м. Чаще всего используют второй вариант, иногда уменьшают ширину до 27 метров. По ныне существующим правилам НХЛ, параметры льда должны составлять 61*26 метров.

Ледовая площадка имеет закруглённые углы. Это сделано, чтобы они не препятствовали движению шайбы и не тормозили игру. Закругления углов имеют радиус от 7 до 8,5 метров в ИИХФ, и 8,5 м «за океаном».

По периметру ледовой площадки установлены пластиковые или в редких случаях деревянные бортики. Они имеют высоту от 1 метра до 122 сантиметров от поверхности льда. Также на них устанавливают защитное стекло, а чуть дальше защитную сетку. Она помогает предотвратить вылет шайбы на трибуны. Это помогает избежать повреждений у болельщиков.

Линии

В 3–4 метрах от бортиков нанесены лицевые линии. На расстоянии 17 метров и 23 сантиметров от ворот нанесена синяя линия. Она показывает, где начинается (и соответственно заканчивается) зона одной из команд. Две синие линии делят ледовую площадку на 3 зоны:

  • 2 зоны каждой из команд;
  • центральная зона.

Посередине (в центре) площадки нанесена красная линия. Она делит лёд ровно пополам. Также там есть и точка вбрасывания, которая находится ровно по центру красной линии. Вокруг точки вбрасывания прочерчен центральный круг. С левой и правой стороны в 6 метрах от ворот нанесены на лёд точки вбрасывания. Вокруг них также есть круги, которые называют зоной вбрасывания. Их радиус составляет 4,5 м.

Скамейки запасных и штрафников

Любая арена имеет как скамейку запасных, так и скамейку штрафников. На первой сидят игроки, которые подменяют друг друга на льду, а на скамейку штрафников отправляют тех, кто нарушил правила. Если игроку назначен матч-штраф он сразу уходит в раздевалку своей команды.

Хоккейные ворота

Пожалуй, размеры футбольных ворот знают многие, поскольку различные авторы посвящали свои творения легендарным 7,32 метрам. Размеры хоккейных ворот знает не каждый. Они составляют 1,83 метра в ширину и 1,22 метра в высоту. Диаметр стоек составляет 5 см.

Во льду просверливаются отверстия, куда вставляются специальные штыри. Ворота защищаются от сдвига, но только при небольших усилиях. Технология помогает избегать травм, если игрок случайно столкнётся с воротами. От их центра наносится линия, которая помечает вратарскую зону. Радиус от центра этой линии составляет 1,8 метра. Их длина в КХЛ составляет 3,6 м, «за океаном» же 2,4 м.

Хоккейные штрафы

Регламент различных хоккейный турниров — вещь непостоянная. Практически перед каждым сезоном в него вносятся различные поправки, а порой и по ходу чемпионата появляются дополнения и нюансы. Разумеется, всё это касается и нарушений правил, которые регулярно меняются, а уж про разнообразие трактовок и вовсе говорить не приходится, ведь каждый видит так, как ему хочется. Поэтому расписывать все тонкости хоккейных штрафов мы не будем, ограничившись лишь общей классификацией:

  1. малый штраф — двухминутное удаление;
  2. большой штраф — пятиминутное удаление;
  3. дисциплинарный штраф — десятиминутное удаление;
  4. дисциплинарный штраф до конца матча — удаление до конца матча;
  5. матч-штраф — автоматический пропуск следующего матча.

Штрафы

Штрафы налагаются в любое время матча на усмотрения судей на льду.

  1. На одного хоккеиста не может быть наложен штраф сразу обоими судьями за одно и то же нарушение.
  2. После наложения штрафа хоккеист следует на скамью штрафников или в раздевалку во время дисциплинарного штрафа в третьем периоде.
  3. Малый штраф (2 минуты игрового времени) отбывается штрафником полностью.
  4. Большой штраф (5 минут игрового времени) автоматически влечет наложение на хоккеиста-штрафника дисциплинарного штрафа с удалением в раздевалку до конца матча. 5 минутный штраф на скамейки штрафников отбывает партнер по команде, назначенный тренером.
  5. Дисциплинарный штраф составляет 10 минут.
  6. Хоккеиста с дисциплинарным штрафом разрешается незамедлительно заменить.
  7. За вратаря дисциплинарный штраф отбывает полевой игрок, назначенный тренером.
  8. Игрока с двумя дисциплинарными штрафами могут дисквалифицировать на один матч команды.
  9. Хоккеиста с матч-штрафом дисквалифицируют минимум на один матч своей команды.

Малый штраф

Малый штраф налагается на хоккеиста за:

  • оскорбление судей;
  • неспортивное поведение;
  • игру со сломанной клюшкой;
  • игру с клюшкой вратаря;
  • атаку соперника с излишней силой;
  • разбег с прыжком на соперника;
  • физический контакт с соперником после свистка на остановку матча, если у хоккеиста было достаточно времени, чтобы избежать такого контакта;
  • атаку соперника с помощью отсечения;
  • попытку нанести сопернику удар в области коленей;
  • попытку избежать применения силового удара, в результате чего соперник сталкивается с ним и ударяется о борт;
  • задержку шайбы рукой, клюшкой, коньками или туловищем, не находясь под прессингом команды соперника;
  • толчок соперника клюшкой;
  • задержку игры из-за ремонта или подгонки своего снаряжения;
  • неправильное ношение снаряжения;
  • умышленный сдвиг ворот;
  • падение на шайбу, чтобы приостановить игру;
  • выбрасывание шайбы из зоны защиты команды в любое место арены (за пределы игровой площадки);
  • симуляцию и приукрашивания ситуации падения или получения травмы в результате действий соперника;
  • удар соперника локтем, коленом, клюшкой;
  • нанесение сопернику удара в отместку;
  • контакт при высоко поднятой клюшки с соперником;
  • задержку соперника или его клюшки руками, ногами, телом, клюшкой;
  • нестандартный размер клюшки;
  • отказ покинуть игру из-за травмы для получения медицинской помощи;
  • помехи вратарю занять игровую позицию;
  • игру без шлема;
  • захват волос, шлема, маски соперника;
  • подножку сопернику.

Малый скамеечный штраф налагается на хоккеиста за:

  • оскорбление судей;
  • поведение на скамейки игроков, которое может нанести ущерб игре;
  • нарушение порядка вбрасывания;
  • нарушение численного состава команды.

Дисциплинарный штраф

Дисциплинарный штраф налагается на хоккеиста за:

  • оскорбление судей;
  • поведение наносящее ущерб игре;
  • опасное снаряжение;
  • намерение подраться с соперником;
  • насмешки над соперником.

Дисциплинарный до конца матча штраф налагается на хоккеиста за:

  • оскорбление судей;
  • выбрасывание клюшки или ее части, любого предмета за пределы игровой поверхности.

Матч-штраф

Матч-штраф налагается на хоккеиста за:

  • намеренное применение силы, угрозы, непристойные жесты в адрес судьи;
  • укус соперника;
  • безответственные действия хоккеиста, которые подвергают опасности соперника (удар и толчок клюшкой, атака сзади, неправильная атака, за отсечение, подсечку, подножку, колющий удар клюшкой, удар локтем, коленом соперника);
  • удар соперника в голову или шею;
  • физический контакт со зрителем;
  • затею драки;
  • удар головой, ногой соперника;
  • плевок в сторону любого лица находящего на льда.

Комбинированный штраф

Малый плюс дисциплинарный налагается на хоккеиста за:

  • толчок соперника на борт;
  • нанесение удара сопернику сзади, толкая при этом его в борт, на ворота или на открытом льду любым способом;
  • удар в голову или шею соперника;
  • попытку нанести колющий удар клюшкой.

Двойной малый плюс дисциплинарный налагается на хоккеиста за:

попытку нанести удар сопернику концом клюшки.

Большой плюс дисциплинарный налагается на хоккеиста за:

  • безответственные действия хоккеиста, которые подвергают опасности соперника (удар и толчок клюшкой, атака сзади, неправильная атака, за отсечение, удар локтем, коленом);
  • «провоз» соперника по борту, когда он, контролируя шайбу, пытается проскочить между обороняющимся хоккеистом и бортом;
  • удар соперника концом клюшки;
  • удар соперника в голову или шею;
  • подсечку соперника;
  • колющий удар клюшкой.

Правила игры в хоккей: сколько игроков в команде

К началу XX века количество игроков на площадке уменьшилось до 7. Помимо привычных нам пятёрки полевых игроков и вратаря, на площадке ещё находился ровер. Он действовал по всей площадке, выполняя и защитные, и атакующие функции. С развитием игры умения хоккеистов улучшались: защитники научились как следует шлёпать с синей линии, нападающие — помогать в обороне, и позиция ровера исчезла из игры. Национальная хоккейная ассоциация исключила роверов в 1910-м, в 1917-м то же самое сделала её наследница — НХЛ.

Сейчас на льду не больше 6 игроков от каждой из участниц: трое нападающих, двое защитников и вратарь.

Сколько игроков в команде

В заявке команды, как правило, 4 пятёрки и 2 вратаря, то есть 22 человека. Минимально возможный вариант — это 18 человек, тогда из 4-й пятёрки убирают 2 защитников, вычёркивают вратаря и ещё 1 игрока по выбору тренера. Максимальный вариант в КХЛ (с сезона-2023/24) — 23 человека, но при условии, что в заявке на матч будут 2 молодых российских игрока и не более 3 легионеров.

В НХЛ на каждую игру клуб имеет право заявить максимум 20 человек (18 полевых и 2 вратаря), хотя в самом составе на контрактах могут находиться до 50 игроков.

На ЧМ сборные могут призвать до 25 игроков в расширенной заявке, но многие команды этим не пользуются. Например, Канада на победный для себя ЧМ-2023 взяла лишь 20 игроков, даже без 3-го голкипера.

Логотип команды в раздевалке – это святое

Данное правило в хоккее является очень спорным, так как основная его суть заключается в том, что нельзя наступать на логотип команды, который располагается на полу в раздевалке хоккеистов. По мнению многих спортсменов, такое деяние может значительным образом повлиять на результаты предстоящей игры, причем ситуация обещает быть неприятной именно для той команды, логотип которой был «осквернен». В Континентальной Хоккейной Лиге за подобный проступок могут даже выгнать из раздевалки. Причем правило равносильно для всех, как для спортсменов, так и для телеоператоров, которые сделали пару шагов по логотипу команды, чтобы поймать хороший ракурс съемки. Как правило, эмблемы команд красуются в самом центре пола и имеют внушительные размеры, так что соблюдение этого правила иногда бывает затруднительным. В 2013 году известный американский певец Джастин Бибер наступил на голову индейца в раздевалке «Чикаго Блэкхокс», за что получил нагоняй как от болельщиков, так и от игроков. Стоит отметить, что многие не согласны с этим правилом. В частности, бывший центрфорвард, а ныне телевизионный эксперт Рэй Ферраро открыто говорит, что клубам не нужно наносить эмблему на пол, если они не хотят, чтобы на неё наступали люди. Очень спорное правило, но оно все также имеет свою популярность и активно используется многими командами в разных хоккейных лигах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий