Статья как делать вилли на мотоцикле
В данной статье мы расскажем, как делать вилли в базовой позиции “стенд ап”. Вилли всем дается по-разному, но нужно быть готовым к изнурительным тренировкам и падениям. Мотоцикл также должен быть подготовлен к тренировкам. Как минимум на нем должна быть установлена клетка, стальной подрамник. Также необходимо сделать дырку в пассажирском сидении, чтобы стать в “стенд ап” позицию. Сцепление требуется адаптировать под один палец. Желательно установить машинку легкого выжима сцепления, так как выжимать его придется сотню раз за тренировку.
Заниматься нужно в полной экипировке. Подбирайте модели, которые не сковывают движений, потому что подвижность в этом деле очень важна. Запомните, без экипа ездят только обезьяны!
Для тренировок выбирайте безлюдные площадки, чтобы исключить вероятность аварии. Поверьте, вам и без машин будет чего бояться.
Выполнять вилли рекомендуется в базовой позиции “стенд ап”, так как именно в ней легче всего спрыгнуть с мотоцикла при перевороте. Цель – научится контролировать байк на заднем колесе с минимальным ущербом, как для себя, так и для техники. Поднимать мотоцикл надо с места или на очень маленькой скорости, потому что чем она ниже, тем безопаснее падение. Чтобы понять и объяснить процесс вили, разобьем его на фазы.
1)Задержка. Первое чему надо научиться – это задержка. Ваша цель – задержать байк на месте в течении хотя бы нескольких секунд. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса ваш двухколесный аппарат не наклонялся в бок. При этом указательный палец левой руки следует держать на сцеплении. Когда задержка начнет получаться уверенно, и вы будете чувствовать себя комфортно в позиции “стенд ап”, то можно поднимать переднее колесо.
2)Подъем переднего колеса. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3-3,5 тысяч, чтобы байк устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе лучше всего спустить до 1.2-1.4 атмосфер. Это нужно сделать для того чтобы ваш двухколесный друг был более устойчив на заднем колесе. Для отрыва переднего колеса нужно выжать сцепление одним пальцем. Далее нужно поднять обороты еще на 2000 и постараться удерживать их стабильно. Не делайте перегазовку, а лучше перенесите вес тела на левую ногу, затем бросьте сцепление. Не забывайте про правую ногу. Ее следует держать на заднем тормозе. Когда колесо поднимется где-то на 20 дм, вам станет страшно. Поэтому практикуйте этот элемент, пока не почувствуете себя комфортно. Постепенно повышайте обороты при подъеме переднего колеса. Пока ваша цель на этой фазе – постараться очень высоко поднять мотоцикл с места
Внимание, не старайтесь проехать много и не разгоняйтесь. Увеличивая обороты при подъеме, вы вскоре начнете чувствовать точку баланса. Именно на ней байк начнет проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю
Обязательно сконцентрируйтесь на заднем тормозе. Если вам покажется, что вы переворачивайтесь – тяните его. Но не делайте резких движений даже при торможении. Закончится это все может полетом через руль
Именно на ней байк начнет проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю. Обязательно сконцентрируйтесь на заднем тормозе. Если вам покажется, что вы переворачивайтесь – тяните его. Но не делайте резких движений даже при торможении. Закончится это все может полетом через руль.
Возврат мотоцикла. Когда, наконец, у вас начнет получаться стабильно находить точку баланса и проезжать на ней какое-то количество метров, попробуйте теперь завести байк за точку баланса и вернуть его обратно. Собственно на этом этапе вы и сделаете вилли. Теперь главное успешно тренироваться.
Выбираем велосипед
Для того, чтобы выполнять даже самые простые трюки на велосипеде, необходимо иметь соответствующий байк. Советовать какую-то конкретную модель бессмысленно, так как выбор все же носит индивидуальный характер. Однако есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать в любом случае.
Так, тяжелые велосипеды для трюков не подходят, как и те, конструкция которых недостаточно надежна. Кроме того, стоит исключить дорожники и шоссейники, а также круизеры. Каким требованиям должен отвечать байк для трюков:
- Обода должны быть крепкими, желательно двойными;
- Колеса лучше выбирать широкие с качественной резиной;
- Рама должна быть прочной;
- Переключатели, вилка, ручки и другие элементы должны быть устойчивы к ударам.
Обычно для трюков приобретают велосипед одного из следующих видов:
- Горный, если планируется совместить выполнение трюков с экстремальным катанием;
- BMX — специализированные велосипеды, изначально созданные для выполнения трюков.
Если вы начинающий велосипедист, имеет смысл остановиться на горном велосипеде. В этом случае у вас всегда останется верный друг, на котором вы сможете отправиться, куда угодно, даже если к трюкам вы охладеете. BMX имеет смысл выбирать только в том случае, если вы уже хорошо чувствуете себя в седле и планируете заниматься трюками профессионально или как минимум длительное время.
Элементы для более опытных
Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.
Мануал
Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.
Вилли
Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.
Энду
Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе
Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка. Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза
Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.
Дроп
Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.
Фибл Грайнд
Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.
Тайлуни
Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.
Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.
Бархоп
Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.
На каком велосипеде можно самостоятельно научиться делать трюки: характеристики
Даже в совершенстве обладая искусством «вождения» велосипеда, не получится выполнить трюки на обыкновенном велотранспорте. Не стоит рассматривать тяжелые варианты «ашанбайков», крузеры, шоссейные экземпляры.
«Аппарат» для трюков и прыжков должен иметь следующие характеристики:
- Прочная механика, устойчивая к разбиванию от ударов.
- Двойные обода из крепкого материала.
- Надежная или усиленная рама.
- Широкие колеса.
Лучше всего отвечают выше заявленным требованиям два класса веломашин:
- Горный (полугорный, прогулочный). Выбор для новичков, увлекающихся экстремальным катанием, которые хотят самостоятельно научиться новым трюкам на велосипеде.
- BMX. «Спецтранспорт» для выполнения трюков. Его могут выбирать спортсмены, имеющие определенные навыки в показательном велоспорте. Новичкам зачастую не комфортно работать с такими велосипедами.
Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф
В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.
Начало
Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.
Подготовка к тренировке
Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными. Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин. Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.
Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.
Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.
Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми. Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.
Алгоритм выполнения элемента
Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.
Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.
Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла. Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности. Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.
При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.
Удерживаем равновесие
Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.
Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.
Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.
Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.
!Важно
Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.
Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.
Подготовка к обучению езде на велосипеде
Чтобы обучение было успешным, и малыш быстро обучился велосипедной езде, необходимо правильно подготовиться. Для этого родители должны выбрать соответствующий возрасту и особенностям ребенка велотранспорт, позаботиться о защите, проверить физическую и моральную готовность к езде.
Польза беговела до велосипеда
Подготовить малыша к обучению самостоятельной езде на велике помогает ранбайк (или беговел). Такие транспортные средства появились сравнительно недавно и быстро приобрели популярность среди детей младшего школьного возраста.
Многие специалисты называют ранбайк тренажером для обучения езде на велосипеде. Его главное отличие — отсутствие педалей, которые часто мешают крохе на первых тренировках. Такое средство передвижения способствует развитию способности удерживать баланс.
Беговел чем-то напоминает самокат.
Принцип езды — малыш отталкивается от земли и катится по инерции. При этом он крепко держит руль, чтобы не упасть на землю, и одновременно управляет им.
Огромное преимущество ранбайка перед велосипедом — безопасность. Ноги ребенка постоянно находятся на земле, что предотвращает возможность падения. Поэтому если кроха хорошо управляет таким транспортом, то ему не составит особого труда освоить велосипед. Ведь управлять рулем и удерживать равновесие он уже умеет, осталось только быстро крутить педали.
Выбор велосипеда и защиты для ребенка 6 лет
Чтобы ребенку было удобно кататься, важно выбрать правильный велосипед. При этом следует учитывать такие характеристики:. Легкость
Чтобы ребенку было не тяжело поднимать велосипед, он должен быть легким. Максимально допустимый вес транспорта — до 10 кг, но лучше выбирать полегче (6-8 кг). Небольшой диаметр колес. Колеса для начинающих гонщиков не должны быть огромными, поскольку это может привести к падению
Легкость. Чтобы ребенку было не тяжело поднимать велосипед, он должен быть легким. Максимально допустимый вес транспорта — до 10 кг, но лучше выбирать полегче (6-8 кг). Небольшой диаметр колес. Колеса для начинающих гонщиков не должны быть огромными, поскольку это может привести к падению.
Прочность
Важно, чтобы велосипед не развалился после первого падения. Поэтому его корпус должен быть выполнен из достаточно прочного материала
Соответствие возрасту и росту
Для комфортной езды велосипед должен подходить малышу по росту. Взрослые или подростковые модели вряд ли станут хорошим обучающим приспособлением. Проверить, подходит ли данное средство для ребенка просто — усадите его на сиденье и попросите опустить ноги на землю. На заметку!Если нижние конечности малыша упираются в землю, чуть сгибаясь в колене, транспорт можно использовать для занятий.
В обучении велосипедной езде редко обходится без падений. Поэтому нужно позаботиться о средствах защиты малыша — наколенниках, налокотниках и шлеме. Такие приспособления можно приобрести в любом профильном (спортивном, детском) магазине. Дополнительно следует позаботиться о защите ступней — чтобы во время катания не получить травму ног, необходимо выбирать закрытую обувь, выполненную из твердых натуральных материалов (кожи, качественного кожзама).
Защитные средства следует приобрести еще до первой тренировки
При этом следует объяснить ребенку их важность и нужность — иначе юный гонщик просто откажется одевать шлем или наколенники. Также не лишним будет проверить, как хорошо закреплены детали — не болтаются ли они, не натирают, не доставляют ли дискомфорт крохе
Нужны ли защитные колесики?
Если малыш имеет опыт катания на беговеле, то защитные колесики ему не потребуются. Их главная функция — помочь удерживать равновесие. А малыш, который пересел с ранбайка на велик, уже это умеет. В остальных случаях лучше учиться ездить с ними.
Как удержать равновесие
После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.
При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.
Рывок
Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.
Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже)
И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли
Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно
Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.
Преодоление препятствий
Упражнение «банни-хоп» имеет прикладное значение для повседневного передвижения. Велосипедист, усвоивший методику, без проблем сможет проходить барьеры, часто встречающиеся на пути: бордюрные камни, лежачие полицейские, кочки, упавшие деревья. Проведён анализ трёх популярных способов. Заезд на неровность колесом с предварительным сбросом скорости удобен, но подходит только для городских условий. «Перешагивание» требует физических сил и заключается в поочерёдном поднятии передней и задней части велосипеда. Самое сложное и эффективное действие – полный отрыв от земной поверхности с последующим приземлением. Помехи могут преодолеваться и в два шага.
Теория
Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:
1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.
Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.
2.Используйте передние и задние тормоза одинаково
Это хорошее общее правило для любых видов езды на велосипеде, но оно особенно важно по нескольким причинам, когда вы занимаетесь маунтинбайком. Оказание сбалансированного воздействия на передние и задние тормоза позволит контролировать скорость с меньшей вероятностью блокирования любого колеса. Если переднее колесо блокируется – это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль
Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль
Если переднее колесо блокируется – это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль. Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль.
Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.
Маневрирование
Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать, используя лишь заднее несколько метров, можно переходить к следующему этапу освоения вилли и начинать маневрировать велобайком.
Существует два способа управления при совершении вилли – стандартный, при помощи руля и противовесный, который предусматривает использование коленей.
При выполнении вилли менять направление движения, в котором следует велосипед, можно привычным образом – повернув руль. Однако все команды выполняются зеркально – для поворота направо руль должен быть повернут налево и наоборот. Не каждый райдер способен быстро перестроиться с обычного режима в зеркальный, но регулярные тренировки помогут справиться с непривычной особенностью вилли.
Альтернативным способом, позволяющим изменить направление движения велобайка при выполнении wheelie, является смещение центра тяжести. Для этого следует научиться использовать колени в качестве противовеса, просто наклонив их в сторону поворота.
Осваивая данную технику езды, стоит быть готовым к неизбежным падениям в процессе тренировок.
Большинству райдеров потребуется не менее недели регулярных тренировок, чтобы гарантированно проехать 20 метров, используя исключительно заднее колесо.