Кайтинг. Виды и безопасность. Одежда и снаряжение. Особенности

ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ КТО ТАКИЕ КАЙТЕРЫ

Если вы — парень, и у вас есть девушка или жена, рекомендую вовлечь и ее тоже. Если не получается — подарите ей хороший фотоаппарат и непродуваемую одежду, чтобы она могла поддерживать вас и при этом не скучать и не мерзнуть на пляже Потому что однажды подержав в руках ветер, вы наверняка пополните ряды ветрозависимых.

Кайтеры — интересные люди:

  • радуются, когда МЧС рассылает штормовые предупреждения — это значит можно хорошо катнуть;
  • едут в отпуск только туда, где дует;
  • тратят все свободные деньги на снарягу и путешествия;
  • становятся терпимыми к различного рода неудобствам, будь то отдых на диких озерах, бьющий по ногам песок на пляже или холод;
  • привыкают к синякам на ногах;
  • готовы лезть в любое мутное болото, лишь бы дуло;
  • меряются высотой прыжков, а не стоимостью авто/красотой спутницы/моделью айфона и прочими банальностями.

Если вы — девушка, приготовьтесь к следующему:

вы будете окружены мужским вниманием, ведь девчонок в кайтинге в разы меньше, чем парней;
вас перестанут волновать загар по гидрик и побитые ноги;
вы научитесь делать прически так, чтобы они держались на ветру;
с коротким маникюром легче влезть в гидрокостюм, а вот длинными его можно порвать;
с большой долей вероятности вместо очередного платья или духов вы начнете покупать яркие модные гидрики;
на вопрос о планах на выходные вы будете отвечать «зависит от прогноза» (ммм, мужчин это интригует, проверено

А еще:

  • вы научитесь терпеливо ждать ветра, когда его нет,
  • собираться за 5 минут, когда он есть,
  • мгновенно улаживать все дела, чтобы слинять с работы если вдруг раздуло,
  • встретите много интересных людей и откроете для себя удивительные места, которые раньше не вызывали интереса

И после хорошего ветреного дня уставшие телом, но отдохнувшие душой и жутко довольные, кайтеры любят собираться дружной компанией и делиться впечатлениями, давай друг другу советы, смотреть фото с каталки и ждать, ждать нового прогноза

Конечно, словами сложно описать такое явление, как кайтинг. В прошлом году вышел замечательный фильм Chapter one, где красивейшие кадры рассказывают историю, философию и уникальные возможности кайта. Его можно найти на торрентах с русскими субтитрами.

А чтобы узнать больше полезного об этом удивительном спорте и о том, как начать им заниматься, подписывайтесь на обновления блога и мы с Крис расскажем вам много интересного. Пока!

Групповое снаряжение для похода

Групповое, предназначенное для общего пользования снаряжение распределяется между участниками (тяжелые предметы несут физически сильные мужчины).

Вот перечень общественной клади:

  1. Палатки (выбор обусловлен условиями похода и требуемым количеством спальных мест).
  2. Костровая посуда (это котлы, сковорода, половник,  дощечка для нарезки и т. д.).
  3. Ремнабор (нитки, иголки, шило, клей, заплатки, запасная лампочка для фонарика, батарейки и проч.).
  4. Медицинская аптечка общая.
  5. Костровые приспособления (тросик, крючья и т. д.).
  6. Топор (на 5 человек 1 шт.).
  7. Двуручная пила (по желанию).
  8. Печка, горелка.
  9. Спички, сухое горючее, зажигалка.
  10. Средства для мытья посуды, губки и щетки.
  11. Карта и компас, средства связи, навигации (у руководителя туристической группы).
  12. Фотоаппарат.
  13. Записная книжка, ручка, фломастер, линейка.

Обратите внимание! Обязательно отмечайтесь в местных спасательных /природоохранных службах. Оставляйте свои личные данные, время выхода на маршрут и планового возвращения, телефон близкого человека

Подвиды надувных

Надувные паруса также различаются по форме и области применения. Форма устройств в основном зависит от того, каким образом на нём располагаются стропы.

Выделяют следующие разновидности надувных кайтов:

  • С-тип;
  • арочный;
  • bow;
  • гибрид;
  • дельта.

С-тип

Особенностью куполов С-типа является то, что у него нет промежуточной расстроповки. Стропы в таком устройстве крепятся исключительно к «ушам» купола. Из-за этого такие паруса рекомендуется покупать профессионалам. Ведь считается, что они сложны в управлении.

Однако бывалые спортсмены утверждают, что современный С-тип доставляет хлопоты лишь при перезапуске, а в остальном не уступает в характеристиках аналогам. Поэтому покупать его можно уже после одного сезона езды.

Правда, встретить такой продукт непросто. Намного шире на рынке представлены обычные арочные купола.

Арочный

У таких снарядов есть промежуточная расстроповка, делающая устройство более манёвренным и послушным. Оно считается намного более простым в управлении, чем С-тип, однако бывалые спортсмены имеют на этот счёт своё мнение.

Профессионалы говорят, что если вы дилетант, который задался вопросом о том, как подобрать кайт, не спешите приобретать сразу арочный вид этого изделия. Он действительно послушней. Однако новичку, пока неумело обращающемуся с летающим парусом, эта послушность может, наоборот, помешать.

Такой снаряд отлично подойдёт для фристайла.

Bow-кайт

Тот, кто хорошо знает английский язык, наверняка вспомнил, что bow переводится как «лук для стрельбы». Надувной снаряд, носящий такое название, действительно по форме напоминает это устройство.

Форму лука парусу придаёт крепление строп к переднему баллону. Такой вид кайта отлично подходит для катания практически при любом ветре. Он превосходно подходит и новичку, приобретающему свой первый снаряд, и профессионалу, вынужденному кататься при слабых ветрах.

Гибрид

Гибрид совмещает в себе свойства С-типа и bow. У него сильно изогнутая форма, напоминающая форму устройства, в котором стропы крепятся исключительно к «ушам». Однако к переднему баллону устройства также протянуты верёвки, что делает его похожим на bow.

Также считается одним из самых комфортных снарядов для всех стилей катания и для любых спортсменов. Может стать первым устройством кайтера, неумело обращающегося со стропами, или верным «другом» профессионала, умеющего правильно настраивать парус и выполнять трюки.

Такой вид устройства часто используется в соревнованиях.

Дельта

Своё название этот снаряд получил также благодаря своей форме. Он напоминает букву D.

Такое устройство чем-то похоже на гибрид. Только у него сильнее выгнута передняя планка, а задняя, наоборот, прямее.

Главная отличительная особенность этого снаряда — отличный повторный старт с водной глади. А по стилю управления он практически неотличим от предыдущих двух типов. Поэтому подходит и опытным кайтерам, и новичкам.

Подбирать парус следует исходя из того, как вы будете на нём кататься, где собираетесь проводить отпуск и какой уровень подготовки имеете. Трезво оценивайте свои силы и выбирайте снаряд той формы, которая поможет вам скользить уверенно.

Однако не только перечисленные показатели являются фундаментом выбора снаряда. Индивидуальные особенности спортсмена также должны учитываться при покупке устройства.

Как проходит обучение

На суше

Первые уроки по кайтингу проводятся на суше. Инструктор объясняет основные термины и физику процесса, учит «работать» с ветром, показывает, как правильно «собирать» и запускать кайт. Новичок пытается овладеть основными приёмами управления на тренировочном кайте небольшого размера.

В воде

Затем обучение переходит в воду. Сначала необходимо научиться искусству бодидрага, то есть плаванию за кайтом лёжа на боку или на животе. Этот навык очень важен для понимания возможностей кайта, силы тяги в зависимости от его расположения в «ветровом окне» (область, где летает кайт), а также для самоспасения в экстремальной ситуации или возвращения потерянной доски.

Далее идёт очень важный этап — «подъём» на доску. И здесь главное — не сдаваться, так как у многих учеников основные трудности начинаются именно на этом этапе, требующем одновременно управлять не только кайтом, но и доской. Кстати, у любителей сноуборда и вейкборда (экстремальный вид спорта, когда человек движется на доске по воде за катером, держась за специальную веревку) эта стадия проходит гораздо легче.

Когда наконец одну ногу удаётся правильно согнуть, а другую — должным образом выпрямить и получается проехать на доске хотя бы пару метров, можно считать, что начало положено.

Виндсёрфинг быстрее, проще, легче в освоении, чем кайтинг, да и снаряжение дешевле

Действительно, виндсерфер может развить довольно приличную скорость, но, например, при минимальном ветре кайтер легко и быстро наберет необходимое для выполнения трюков ускорение, в то время как серфер только-только выйдет на глиссирование. Да и движение против ветра для кайтера не составят труда. Стоимость снаряжения для виндсерфинга отнюдь не дешевле сходного по функциональности кайтового оборудования, а вот транспортировка комплекта виндсерфера – дело непростое, в то время как, например, линейка для кайтсерфинга или зимние фойлы плюс борд можно запросто перевозить даже в общественном транспорте. И еще один плюс кайтинга – отсутствие жесткой привязки к сезону катания. Маленькая модификация – и ваше оборудование для кайтсерфинга вполне подходит для сноукайтинга. Обучение же виндсерфингу легче лишь на первых порах – при овладении базовым курсом (уход за оборудованием, безопасность, старт-финиш, передвижение, разворот и т.д.), а вот наработка трюков в кайтсерфинге проходит гораздо быстрее, да и спортивных результатов достичь легче.

Популярные онлайн-сервисы для отдыха и путешествий

 1.   Бронирование и покупка ж/д и авиа билетов

 1.1  Trip.com – воспользуйтесь онлайн-заказами авиа и ж/д билетов на 20 языках. Больше                2 миллионов уникальных маршрутов, соединяющие не менее 5 000 городов по всему миру.           Незабываемых вам путешествий!

 1.2   Aviasales.ru — проверенный помощник в поиске дешевых авиабилетов!

1.3  Kiwi.com – ищите и бронируйте выгодные авиабилеты!

2.  Аренда и прокат автомобилей

2.1 Rentalcars.com – бронируйте автомобили по всему миру!

Преимущества сервиса:

  • Большой уровень конверсии при аренде автомобилей;
  • Лучшие поставщики по аренде;
  • Цены на любые возможности.

2.2  Myrentacar.com – брокер аренды автомобилей в локальных прокатных компаниях.

Регионы присутствия Myrentacar.com:

  • Крым, Сочи, Черногория, Кипр, Чехия, Греция, Грузия, Армения, Болгария, ОАЭ, Турция, Таиланд
  • Бронирование конкретной машины с точностью до цвета кузова и типа магнитолы;
  • Действительно низкие цены;
  • При оплате всего 15% от стоимости аренды, бронирование автомобиля подтверждается.

2.3    Economybookings.com – экономное бронирование  автомобилей по всему миру!

Преимущества  Economybookings.com:

  • Выгодно  бронируйте из большого выбора автомобилей в 150 странах мира и в 800 прокатных компаниях;
  • Служба резервирования работает круглосуточно. Поддержка на русском.

    3.   Бронирование отелей и хостелов по всему миру

3.1 Hotels.com –  заказывайте  отели  в любом точке мира! Более 800 000 отелей, хостелов и других видов жилья в 16 000 населённых пунктах. Доступность на 35 языках

3.2  Hotellook.ru – ищите,сравнивайте и бронируйте места  в более 250 000 отелях в 205 странах. Для сравнения используйте более 10 систем онлайн-бронирования, таких как Booking.com, Agoda.com, Hotels.com, Expedia и др.

3.3  Trip.com – ищите и бронируйте  на 20 языках, более чем 1,2 миллиона отелей, доступных для заказа в 200 странах и регионах на собственном сайте  и в мобильном приложении.сервиса.

  4.   Жилье на выгодных условиях!

Суточно.ру — арендуйте дома, коттеджи и квартиры на самом популярном российском сервисе! Более 75 тысяч вариантов в 500+ городах России.

5.  Поиск, бронирование и заказ туров, экскурсий и трансферов

5.1 GetTransfer.com — найдите для себя трансфер в 150+ странах на крупнейшем агрегаторе!

5.2   Travelata – ищите с удобством туры по 68 направлениям. Посещаемость сервиса составляет более 2 млн визитов в месяц.

5.3   Tezeks– бронируйте на официальном сайте туроператора TEZ TOUR русскоязычные экскурсии, туры и аэропортовые трансферы. Приобретайте входные билеты в музеи, достопримечательности и другие туристические объекты и  более, чем в 35 странах мира.

5.4    Tripster.ru – заказывайте экскурсии по России и другим странам. Необычные экскурсии от местных жителей. Виртуальные туры. Высокая конверсия благодаря низкой стоимости экскурсий и интерактивному формату.

5.5   Musement – покупайте билеты на самые захватывающие туры и мероприятия в любой точке мира! Закажите для себя все интересное, куда вы хотите попасть в вашем путешествии!

Виды надувных парусов

Тип надувного паруса определяется способом крепления строп к куполу. В зависимости от этого меняются виды форм снаряда и, как следствие, меняются свойства.

Существуют следующие виды форм:

  • арочный;
  • боу;
  • дельта;
  • С-тип;
  • гибрид.

Арочный кайт

В арочном типе купола стропы крепятся не только к «ушам» изделия, но и к основанию. Это делает устройство очень чутким к управлению. У такого баллонника довольно плоская форма, что увеличивает площадь воздействия ветра и, как следствие, тягу.

Считается, что арочные «надувастики» идеально подходят для фристайлеров. Новичкам их приобретать не рекомендуется. Дилетанты пока не умеют точно управлять устройством. А арочный предмет готов реагировать на каждое движение. Поэтому новичкам будет сложно учиться катанию с таким изделием.

Боу-кайт

Говоря о том, какие бывают виды кайтов, нельзя не упомянуть такой тип снарядов, как боу-кайт.

Название предмета произошло от английского слова bow, что означает «стрелковый лук». Боу-кайт действительно напоминает по форме это орудие.

Форму стрелкового лука боу-кайт обретает благодаря тому, что стропы крепятся к «ушам» и к переднему баллону. Считается, что кататься с таким парусом можно практически при любом ветре. Изделие достаточно послушно, однако обладает некоторыми чертами «самостоятельности», что поможет новичкам кайтинга при первых катаниях.

Однако любят боу-кайт не только дилетанты, но и профессионалы. Устройство можно очень чётко настраивать.

Такой вид купола чаще других используется при соревнованиях по кайтингу.

Дельта

Ещё один тип весьма удобных парящих парусов. По форме такой предмет напоминает букву D. Немного похож на боу-парус. Однако у паруса по-разному выгнуты планки.

Передняя планка выгнута чуть сильнее, а задняя, наоборот, имеет более прямую форму.

Считается, что именно такой баллонник проще всего перезапускать прямо с воды. Изделие с радостью снова взмывает вверх после падения.

Этот вид паруса не очень популярен среди новичков, а вот профессионалы его очень любят и считают, что это одно из самых приятных в управлении устройств.

C-тип

Это изделие заслуживает отдельного внимания. По форме напоминает букву С. Особо изогнутую форму баллоннику придаёт принцип крепления строп.

Дело в том, что верёвки этого паруса вообще не крепятся к серединному баллону. Стропы идут к «ушам». Из-за этого «надувастик» сильно изгибается.

Считается, что это один из самых неудобных типов. Однако нужно различать виды этих изделий: классический С-тип и современный С-тип.

У современного типа передняя кромка имеет прямую форму, а задняя кромка выгнута. У такого баллонника ветровой диапазон достаточно большой, а значит, и катание на нём весьма приятный процесс.

Поэтому настоящее изделие хорошо подойдёт для продвинутых кайтеров. Новичкам действительно будет сложновато управлять этим «надувастиком». Однако слухи об этой сложности слишком преувеличены.

Скорее всего, когда кайтеры критикуют С-тип, они имеют в виду его классическую разновидность, которая не приспособлена к катанию на разных ветрах. Поэтому любителем таких парусов приходится покупать сразу несколько изделий для разных ветровых диапазонов.

Гибрид

Как видно из названия, гибрид объединяет в себе другие виды. В частности, он получился в результате «скрещивания» С-типа и боу.

Гибрид имеет очень изогнутую форму, но стропы крепятся не только к «ушам» купола, но и к его переднему баллону. Считается очень комфортным изделием для всех стилей катания. Также часто используется в соревнованиях по кайтингу.

Многие новички, перед тем как выбрать свой первый купол, советуются с бывалыми райдерами. Однако, как показывает практика, сколько людей — столько и мнений. Невозможно разбираться в свойствах этих предметов, не опробовав их хотя бы единожды.

Попрактиковаться катанию с разными парусами можно, например, в кайтерской школе. Либо в тех местах, где катается большое количество райдеров с разными кайтами. Однако не каждый спортсмен с радостью одолжит вам свой кайт.

Парусный туризм и яхтинг — водный туризм для богачей и любителей морских приключений

Понятие яхтинг пришло к нам из Великобритании. Оно подразумевает прогулку по морю, реке или озеру на небольшом парусном судне. За границей уже давно были созданы специальные школы, обучающие этому виду водного туризма. В нашем государстве подобные учреждения также имеются.

Однако сертификаты наших школ не котируются в других странах. Там нужны права международного образца. Именно такой документ выдается в Royal Yachting Association — Королевской Яхтенной организации.

Многие местные школы преподают водный туризм категории яхтинг. Обучение обычно проводится на территории небольших водоемов. В курс занятий стандартно входит ориентирование по звёздам, изучение показаний приборов, вязание морских узлов. Идеальное завершение подобного обучения — практика на просторах моря. Здесь можно почувствовать привкус соленых волн и тихий зов путешествия.

Самостоятельно освоить азы яхтинга очень и очень сложно. Однако при желании ничего невозможного на свете нет. В помощь интернет, инструкции, рисунки, рассказы.

Но для начала следует просто прокатиться на арендованной яхте. Мини-путешествие с инструктором подскажет, стоит ли начинать обучение этому виду водного туризма или нет.

Начинать обучение азам яхтинга следует с теории. Особенно с основных правил безопасности. Только после их освоения следует переходить к практике на воде.

Начинать практику рекомендуется на небольшой лодке при слабом ветре и малых скоростях. Таким образом можно научиться практически безопасно управлять парусным судном.

Перед началом тренировки следует узнать график приливов и отливов, а также прогноз погоды. На всякий случай запастись водой, провиантом, одеждой и необходимым снаряжением. Море не терпит разгильдяев. На встречу с ним следует всегда тщательно собираться.

История кайтсерфинга

Прообразом современного кайта можно считать воздушные змеи, появившиеся в Китае еще в 13 веке. Уже тогда люди делали попытки научиться управлять ветром, запуская в воздух ярких змеев.

В 1903 году изобретатель Сэмюэл Коди создал воздушный змей, способный поднять человека, и с его помощью на маленькой лодке пересек пролив Ла-Манш.

В 70-х годах прошлого века инженеры Дайнима и Кевлар активно работали над усовершенствованием строп воздушного змея и его системы управления. С их помощью были произведены удачные попытки катания под змеем на лодке, катамаране, каноэ и даже водных лыжах.

Первый воздушный змей, предназначенный именно для кайтсерфинга, был создан и запатентован в 1984 году братьями Домиником и Брюно Легеню во Франции.

Примерно в одно время со своими французскими коллегами в Америке Билл Рослер со своим сыном оформили патент на систему KiteSki, включающую в себя двухстропного змея и водные лыжи. С помощью змея Рослеров можно было скользить по воде и против ветра.

В 90-х годах конструкция кайтов неоднократно усовершенствовалась. Кайтсерфинг начал приобретать популярность, привлекая все новых и новых спортсменов в разных странах.

В 1997 году кайтсерфинг дошел и до России. В страну начали возить кайты от самых известных компаний-производителей, был организован первый клуб кайтсерфинга в НГ «Змеиное логово».

В 2009 году кайтбординг был официально признан Международной ассоциацией ISAF парусным видом спорта. Сегодня кайтсерфинг продолжает активно развиваться как интересный, молодой, живой и энергичный вид экстремального спорта.

northkb_russia
nadi_myakotina
kowwwka06

Безопасность каякинга

Как и любой экстремальный вид спорта, каякинг таит в себе потенциальную опасность, но, во-первых, она не так уж велика — согласно статистике, например, люди, управляющие мотоциклами, травмируются намного чаще, чем каякеры; во-вторых, соблюдая некоторые правила, можно свести риск несчастного случая практически к нулю:

Начинают занятия под руководством опытного инструктора, особенно если избран сплав, а не родео. Для занятий на открытой воде приобретается специализированное снаряжение, соответствующее времени года, температуре воды, сложности маршрута и т. д. Состояние снаряжения проверяется перед каждым спуском на воду, а не только в начале похода. Избегаются ситуации повышенного уровня риска (сплав соло, сплав в условиях паводка или неблагоприятных погодных условиях, в состоянии сильной усталости и т. д.), такого рода поступки могут повлечь за собой негативные, а порой непоправимые последствия.

Опытные каякеры вначале проходят маршрут сплава по берегу реки пешком, внимательно осматривая препятствия и сопоставляя их с уровнем собственной подготовки, чтобы разработать план дальнейших действий.

На реках с большим трафиком, проходя под мостами, каякеры могут столкнуться со скоростным или быстроходным водным транспортом, случается выезд на условную «встречку», особенно во время непогоды, что может привести к печальным последствиям, включая летальный исход.

Снаряжение и экипировка

В зависимости от плавстредства, снаряжение и экипировка туриста-водника имеет свои особенности. Есть несколько особенно важных деталей личного снаряжения, необходимых во время пребывания на воде, о которых стоит упомянуть в рамках общих правил:

  • Спасательный жилет. Даже если вы мастер спорта по плаванию, речным водоворотам нет до этого дела. Если непредвиденная ситуация на белой воде привет к потере сознания — спасет только жилет.
  • Защита головы обязательна во время коммерческих туристических сплавов. Не стоит пренебрегать ею и в «диких» походах. Особенно актуальны легкие и прочные шлемы при прохождении бурных порожистых рек на рафтах и катамаранах.
  • Гидрокостюм и штормовой непромокаемый костюм незаменимы в длительных путешествиях. До того, как гидрокостюмы стали общедоступны, были популярны плотные полиэстеровые треники, так как вода с них стекает мгновенно, они быстро сохнут. В общем, тоже вариант, но правильный гидрокостюм — лучше.
  • Закрытая легкая обувь, специальные водные тапочки. Босиком категорически запрещено находиться на судне, спрыгивать с него. Не очевидно, но на роль обуви для водного похода подходят разношенные кеды с дырочками-вентиляцией. Главное, чтобы в ней не стояла вода и ступня была закрыта.
  • Свитер и носки из натуральной шерсти. На воде бывает очень холодно, а ночи у воды — отдельная тема. Не пренебрегайте теплой одеждой.
  • Перчатки для гребли. Защита от кровавых мозолей, особенно во влажной среде.
  • Герметичные пакеты зип-лок, в которых отдельно упакованы смены белья, документы, спички, фонарик, репеллент, полотенца.
  • Аптечка: антибиотик на случай «расстройств», парацетамол, перевязочные и кровоостанавливающие средства, антисептик, средство от ожегов.
  • Водонепроницаемый рюкзак и спальник.

Более подробно рекомендую почитать Список снаряжения туриста-водника Валентина Евстафьева. Написано в стиле путевых заметок — остроумно и полезно.

Где можно кататься на кайте зимой

Кайтинг зимой возможен в самых разных местах, это может быть замерзший водоем, поле или склон. Если ваш выбор пал на замёрзшее озеро, необходимо убедиться, что лед имеет толщину от 10 см. Такой вариант имеет свои минусы: снежный покров может быть неравномерен, возможны нагромождения льда и другие неожиданные опасные препятствия, например рыбацкие снасти.

Поле — наиболее оптимальный выбор, т.к. здесь обычно ровный ветер и достаточный снежный покров. Небольшие различия в рельефе местности, сделают катание на снегу более увлекательным. Старайтесь вовремя замечать возможные препятствия в виде кустарников и камней

Обращайте внимание на линии электропередач.!

Если вы уже набрались мастерства и стали профессионалом в зимнем кайтинге, можете обратить свой взгляд на горы. Но нужно учитывать, что ветровые условия в горах сложные, ветер постоянно меняет направление и от кайтера требуется большое мастерство.

Универсальное снаряжение

Оборудование для кайтинга бывает универсальным (для любого времени года), а также сезонным. Чтобы начать заниматься этим видом спорта, потребуется подойти к выбору экипировки ответственно. К универсальному оборудованию, которое нужно как летом, так и зимой, относятся:

  • кайт;
  • трапеция;
  • анемометр.

Кайт может быть двух типов. Первый из них называется парафойлом. Такое крыло легкое, при падениях на твердую землю или снег меньше вероятность, что крыло сломается. Для воды его применяют редко. Во вторую группу вошли надувные паруса. Крыло этой группы может иметь разную конструкцию, размер и т. д. Однако оно всегда надувается при помощи насоса. Применяется для водного кайтинга. Парус при ударе о воду не сломается. Его легко можно будет поднять в небо самостоятельно.

Трапеция принимает на себя тягу паруса. Крыло не нужно удерживать руками. Для этого в экипировке предусмотрена трапеция. Чаще всего она бывает поясничной. Оборудование выглядит как массивный пояс. К нему прикреплены тросы от кайта. Трапеция может быть также сидячей. Выбор зависит от типа катания.

Анемометр – это специальный прибор, который определяет силу ветра

Для начинающих райдеров его применение крайне важно. Снаряжение рассчитано на определенную силу ветра. Если она недостаточная, нет смысла кататься вообще

Если же анемометр показывает, что ветер дует слишком сильно, превышая допустимый предел, занятие стоит прекратить. Это может быть опасным для жизни

Если она недостаточная, нет смысла кататься вообще. Если же анемометр показывает, что ветер дует слишком сильно, превышая допустимый предел, занятие стоит прекратить. Это может быть опасным для жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий