Как летать на параплане безопасно: погода

А как насчет травматизма? Это опасно?

Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой
уважаемый вид спорта, как игра в шахматы, было бы лукавством. Каждый
собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что
потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может легко
превратиться в кинетическую энергию удара о землю. В парапланерном
спорте можно выделить две основные группы травм: спортивные травмы и
травмы так называемого “трудного возраста”.

Спортивные травмы это травмы соревновательных полетов.
Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими
в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют
“очковой болезнью”.

Травмы “трудного возраста” для новичков более
актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов,
едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Закончив “курс молодого
бойца”, новичок начинает летать самостоятельно. У него все
получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на
голову свободы от инструкторского диктата: этого не делай, туда не
ходи, сюда не летай. Он знает о возможных опасностях рассказывали
на теоретических занятиях. Возможно, он даже знает про случаи падения
других пилотов. Но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж
с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может. И тут вдруг…

Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен на всю свою летную
жизнь усвоить:

Безопасность
полета начинается на земле.
К полетам нужно готовиться и при подготовке помнить, что в авиации
мелочей нет!

С
Небом можно быть только на “Вы”.
За фамильярность к себе Небо наказывает быстро и жестко. Общаться с
Небом на “ты” нельзя никогда, никому и ни при каких
обстоятельствах.

Пилот
всегда в ответе за все.
Все советчики остаются на земле. Пилот летит сам и за любой неуспех
своего полета отвечает собственным здоровьем тоже всегда сам.

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Почему такая разница в высоте?

Во всем виноваты восходящие потоки воздуха, как я понял из объяснения Максима с которым мы летали. Пока фотографировал всех сверху, оказалось, что мы уже заходим на посадку, и я немного замешкался с подготовкой к посадке.

то самое селфи ))

Оказывается, нужно уметь не только правильно взлетать, когда летаешь на параплане, но и правильно приземляться. Впрочем, обо всем этом нас отличной проинструктировал один из пилотов, команды Максима, которая называется RedHats Paragliding Team.

Вообще, отдельно хочется сказать, что в плане проведения полетов, безопасности, и отношения к нам, как зеленым новичкам – RedHats Paragliding Team заслуживает отдельных похвал и большого человеческого спасибо. Соберетесь летать на параплане, однозначно рекомендую ребят!

Согласитесь, в обычной городской жизни такие счастливые лица редко увидишь)

Термический воздушный поток

Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.

Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.

Парапланерные федерации РФ

В феврале 1992 года в РФ была зарегистрирована Объединенная федерация сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). В структуру ОФ СЛА России входят клубы СЛА (дельта и парапланеристов) и федерации СЛА республик, областей и краев. Коллективное членство числится также за производственными предприятиями, эксплуатантами СЛА и организациями-разработчиками. Индивидуальное членство также предусмотрено уставом.

ОФ СЛА России включает 4 современных вида лётного спорта и занимается:

  • обучением и подготовкой специалистов СЛА;
  • авиа-работами с применением СЛА для нужд госслужб и экономики;
  • авиа-туризмом, перелётами и авиа-экскурсиями, организацией досуга населения;
  • клубной постройкой и авиационным техническим творчеством;
  • работой по нормированию и сертификации в сфере СЛА.

Члены федерации занимаются также исследованиями и научно-практическими изысканиями в области СЛА, военно-патриотическим воспитанием молодёжи и другой полезной деятельностью.

Места, где летают на парапланах

Стоит признать, что в европейской части России не много мест, пригодных для параглайдинга. Тем не менее, и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеются аэроклубы, освоившие лётные маршруты своих местностей. Как уже говорилось, для успешного старта необходимо найти горный склон хотя бы с минимальным перепадом высоты (30-40 м). Такие места встречаются и в европейской части, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Города и споты в России

Список городов и регионов, где имеются аэроклубы, занимающиеся параглайдингом:

  • Москва (школы при МАИ и «Вектор»);
  • Санкт-Петербург («Азарт»);
  • Астрахань (парапланерный клуб г.Астрахань);
  • Башкирия (Учебный центр парашютного спорта, Уфа);
  • Белгород (парапланерный клуб);
  • Благовещенск (АОООРП «Амур Параглайдинг»);
  • Брянск (клуб АТСК «ПЕРЕСВЕТ»);
  • Владимирская область (клуб «Полет»);
  • Волгоград (клубы в г.Волгоград и г.Волжский);
  • Воронеж (парапланерный клуб «Грань-Аэро»);
  • Екатеринбург (клуб «В небе.ру»);
  • Йошкар-Ола («Перм-Аэро»);
  • Казань (Центральный аэроклуб республики Татарстан);
  • Краснодарский край (клуб «SkyKrd», Сочи, Красная поляна);
  • Крым («South Paragliding»);
  • Орел-Вяжи («Параплан 57»);
  • Омск (парадром Камышино);
  • Пенза (сообщество парапланеристов и дельтапланеристов Пензенской области);
  • Ростов-на-Дону (лётная школа);
  • Самара (клуб «Высота»);
  • Саратов («Полеты на параплане Саратов Балаково Хвалынск»);
  • Тверь (лётно-технический клуь СЛА «Воздушный конь»);
  • Ульяновск (Ульяновский парапланерный клуб Сергея Малышевского);
  • Чебоксары (авиаклуб);
  • Ярославль (FLIGHT CLUB Ярославль).

В список могли не попасть аэроклубы, открывшиеся недавно, поэтому стоит наводить справки по своему региону самостоятельно.

За рубежом

Зарубежный (особенно европейский) параглайдинг отличается большей развитостью инфраструктуры, упорядоченностью юридических вопросов в отношении спорта и, конечно, большим разнообразием поразительных ландшафтов. Сегодня наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются полёты в таких местностях, как:

  • Крушево, Македония — буйно-цветущая природа, широкие долины и словно обтянутые зелёным плюшем горные хребты с высоты летящего параплана завораживают своей красотой;
  • Покхара, Непал — полёт открывает вид на непередаваемо красивые пейзажи гималайских вершин Манаслу, Аннапурна, Дхаулагири и горное озеро Фева;
  • Хемседал, Норвегия — красота норвежских фьордов, диких горных вершин и суровой природы особенно впечатляет в летнее время;
  • Олюдениз, Турция — руины древних городов, Голубая лагуна, Долина Бабочек – всё это открывается взору пилота, шагнувшего в небо с горы Бабадаг;

https://youtube.com/watch?v=jnfyedZTafE

  • Шамони-Монблан, Альпы, Франция — место претендует на титул родины парапланеризма, лётный сезон здесь открыт с ранней весны до глубокой осени;
  • Дюна в местечке Пиле, Франция — крупнейшая в Европе Дюна поражает своими размерами и окружающей природой – бархатно-зелеными лесами и водами Атлантического океана;
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия — с высоты птичьего полёта можно увидеть весь город как на ладони, сахарную голову Рио и величественную статую Иисуса Христа;
  • Долина Напа, США — край американского виноделия с ухоженными виноградниками и залитыми солнцем долинами с высоты кажутся просто сказочными;
  • Куинстаун, Новая Зеландия — непревзойдённой красоты пейзажи запечатлены в фильме «Властелин колец» и, можно сказать, в рекламе не нуждаются.

Это далеко не полный перечень сказочно красивых мест нашей планеты, которые желательно увидеть с высоты.

Не ради себя

Высота манила Тараса с детства – говорит, тогда многие мальчишки мечтали стать космонавтами или лётчиками. И хотя фантазии о романтизированных профессиях остались в далёком прошлом, свою мечту о небе он исполнил – стал парапланеристом, совершив первый самостоятельный полёт в 2015 году.

– Сначала долго не решался, потом несколько лет готовился, – делится Тарас. – Это ведь дело серьёзное, нельзя просто так взять и полететь. Важны как теоретические, так и практические знания. Чтобы заниматься парапланерным спортом, необходимо много читать, знать физику, быть готовым всегда учиться и общаться со знающими людьми.

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: В Камчатском крае хорошие условия для развития парапланеризма?

Тарас Колотилин: Да, у нас летают аж с 1989 года. Кроме того, в нашем регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Камчатка вообще уникальна тем, что здесь доступен практически любой спорт – возможностей уйма. Можно летать, заниматься водными видами спорта, кататься на горных лыжах, сноуборде, снегоходе.

Парапланеризм – это профессиональный спорт, но из-за сложившихся стереотипов люди сравнительно недавно начали убеждаться в его законности, интересоваться развитием, ходить на соревнования. Среди нас ведь есть и кандидаты в мастера спорта, и разрядники. Хотя, честно говоря, я считаю, что подобные достижения – это не главное. Безусловно, развитие необходимо, но оно должно быть здоровым. Если же человек начинает гнаться только за наградами, он рискует потерять контроль над собой, а это может привести к печальным последствиям. Рисковать ради того, чтобы что-то кому-то доказать или собрать побольше лайков на личной страничке в социальной сети – это не спорт.

А условия для обучения и полётов на полуострове такие, каких больше в России нет. Наша Мишенная сопка в Петропавловске – это круглогодичная роза ветров, всё чётко и жёстко, давно облётано. И мы сотрудничаем с Камчатским центром по регулированию воздушного движения, Росавиацией – региональное управление поддерживает нас.

На парапланах на Камчатке летают с 1989 года. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин

Прогнозирование полётных условий

Полёт на параплане — это всегда занятие на свой страх и риск, где каждый должен думать в первую очередь своей головой, а не опираться на рассказы «бывалых», летавших верхом на смерче. Поэтому большинство опытных парапланеристов заранее готовятся к выезду на точку старта, а именно изучают прогноз погоды. Погода порой очень переменчива, и, выехав полетать в термическом потоке солнечным, без единого облачка на небе, утром, пилот может приехать на место полётов пасмурным днём. Естественно, полёт будет невозможен, день потерян, а настроение безнадёжно испорчено. Именно поэтому необходимо тщательно отслеживать погоду на протяжении нескольких дней перед поездкой. Тем более современные технологии предоставляют для этого все условия. Это на заре парапланеризма первопроходцы определяли погоду на глазок. А сейчас к услугам пилотов погодные сайты с данными со спутников. Самые популярные из них — это windguru.cz, hmn.ru, meteo.paraplan.net, gismeteo.ru. Используя их, можно узнать скорость ветра, порывы ветра у земли, направление ветра, температуру воздуха у поверхности, облачность, количество осадков. Используя эти данные, пилот сможет составить свой прогноз и выехать на полёт, не прогадав с погодой.

Таким образом, полёты на параплане к погоде предъявляют особые, подчас довольно строгие требования, но, зная, какие условия являются подходящими, и умея пользоваться погодными сайтами, пилот без проблем сможет получить удовольствие от этого вида спорта.

Чем медленнее летит параплан – тем безопаснее полет

Ошибочное мнение. При полетах на минимальной скорости возникает опасность “срыва потока”, что приводит к резкому падению подъемной силы крыла. Однако не стоит отдавать предпочтение максимально возможным скоростям (на современных парапланах можно разогнаться до скорости 55 км/ч), так как в этом случае мягкое крыло из-за атмосферной турбулентности может потерять форму или вовсе сложиться. Потому наилучшей считается скорость, при которой возможно как ускорение, так и замедление полета. Такая скорость составляет обычно не менее 10% и не более 20% от максимально возможной. Именно в этом режиме чаще всего летают не только новички, но и спортсмены-профессионалы.

Термический воздушный поток

Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.

Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.

А вот я звонил в другую компанию и мне сказали…

что они летают на высоте от 800 метров до нескольких километров, минут двадцать и больше. Это правда?

Конечно правда! Во сне мы даже в космос полететь можем. Для понимания процесса необходимо рассказать немного теории.

Вы уже знаете, что в Подмосковье гор нет, поэтому, чтобы летать на парапланах используются специальные лебедки. Трос лебедки крепится к подвесной системе, лебедка дает тягу: побежали… Мягкое крыло параплана наполняется воздухом, появляется подъемная сила, которая снимает пилота и пассажира с поверхности земли: полетели, набираем высоту.

То есть так: пока нас тянет трос – мы набираем высоту. Трос не бесконечный, его длина ограничена длиной поля. В Подмосковье, как ни странно, не так много полей, пригодных для полетов: до одних тяжело добираться, на других проходят ЛЭП, третьи расположены в зоне аэродромов, четвертые заболочены на пятых выращивают картошку: можно долго перечислять проблемы, однако главное понять, что полей сильно больше километра в диаметре очень мало.

Почему в диаметре? А потому что старт всегда против ветра, а направление ветра всегда разное и может меняться в течение дня. Поэтому нельзя иметь несколько полей, парадром всегда один.

Отвлеклись от темы, продолжаем. В состоянии набора высоты параплан должен пролететь чуть больше километра. Теперь, зная, что скорость параплана, относительно воздуха, примерно 36 км/ч, нетрудно вычислить время «затяжки». В спокойном воздухе это примерно 2 минуты. Если есть ветер – скорость параплана относительно земли уменьшается (ветер относит параплан назад), а время затяжки растет.

Скороподъемность параплана-тандема на затяжке – около 3 м/с. Высота легко вычисляется: около 360 метров. Параплан поднимется выше, если ветер будет, но в сильный ветер (более 10 метров в секунду) летать нельзя – нельзя «пробиться» против ветра.

Скороподъемность увеличить можно, но не намного (упираемся в границу безопасности). Поля ограничены, ограничения по ветру существуют. Все это – достаточные основания говорить о конкретной высоте полетов.

Выше можно, но это либо удачное стечение обстоятельств, либо цирковой трюк, либо небезопасно.

Поверьте, 350 метров – это достаточная высота, чтобы получить массу позитивных впечатлений! Кому этого мало – смотрите страницу:высотные парящие полеты.

С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?

Обучение детей и подростков полетам на параплане вопрос достаточно
сложный. С одной стороны, дети учатся летать на параплане намного быстрее
взрослых курсантов, летают смелее и увереннее. Но, с другой стороны,
детская психика слабее психики взрослых. При возникновении аварийной
ситуации, там, где взрослый организм ее отработает, ребенок может жалобно
запищать: “ой, мама!!!”, и дальше все будет плохо…

Единой строгой методики определения минимального возраста для начала
обучения подростков полетам на параплане не существует, а разброс мнений
по этому вопросу весьма велик. Ограничимся нашей экспертной оценкой.

Обучение подростков полетам на парапланах мы готовы начинать
с 14 лет.

Более подробно о нашем подходе к организации учебных полетов на парапланах
для детей и подростков можно посмотреть в статье:
“Дети
и полеты”.

Принцип полета параплана

Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:

  1. Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
  2. Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).

Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.

Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.

republicaparapente faberphotographia albania_extreme_boys

Как это бывает: первый самостоятельный полет

Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается. Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Чем меньше вес пилота – тем лучше будет летать его параплан

Ошибочное мнение. Если допущено отклонение от параметров летного веса, указанного производителем для того или иного параплана – аппарат будет вести себя в воздухе не лучшим образом. Когда летный вес меньше (купол недогружен) – параплан не сможет передвигаться с нужной скоростью и летать против ветра, будет плохо держать форму (“играть” или “гулять”), вследствие чего ухудшается маневренность и возможность выхода из сложений. Также уменьшаются аэродинамические показатели – недогруженный аппарат по характеристикам и поведению будет весьма напоминать парашют. Если же летный вес слишком велик (купол перегружен) – скорость параплана превышает проектную, в результате чего маневры крыла становятся чрезмерно резкими, усложняется переход от одного движения к другому.

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

Особенности подготовки

Чтобы прогулка на мотопараплане прошла комфортно и безопасно, важно учесть следующие аспекты:

Одежда. Температура воздуха зависит от сезона. Однако не стоит забывать, что она меняется от высоты и окружающих условий

Поэтому важно одеваться в теплую непромокаемую одежду. На высоте может быть очень холодно и даже сыро (при попадании в облако)

Солнцезащита

На высоте люди в большей мере подвержены негативному воздействию УФ (уменьшается слой атмосферы), радиации

Важно обеспечить себе защиту. Используйте специальные кремы, очки и шлем

Укачивание. Этой проблеме подвержены многие, но решить ее можно, выпив специальную таблетку минут за 20–30 до полета.

Обязательно перед стартом проводится инструктаж, регулируется подвесная система, выдается защитная экипировка. После подготовки клиента подцепляют к аппарату с пилотом.

Сам процесс старта требует небольшого разгона по склону, после чего мотопараплан взмывает в небо. Дальше от клиента не требуется никаких усилий, управляет летательным аппаратом инструктор. Если погода будет подходящей, то можно договориться, чтобы пилот показал элементарные фигуры. Посадка мягкая, что тоже выгодно отличает мотопарапланы от парашютов. В целом, прогулки на таких аппаратах довольно простые в осуществлении, несложные в подготовке, безопасные, что и делает их популярными среди любителей активного отдыха.

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий