Техника исполнения популярных трюков
Как научиться делать трюки на велосипеде? Не рассматривая трюки на скоростном велосипеде, обратим внимание на велотриал с использованием MTB и BMX байков. Принципы выполнения:. Bunny Hop – начинается с отрыва переднего колеса
Слегка прижавшись к байку, как к опоре, выдергиваем переднее колесо на себя, колени согнуты. Для поднятия заднего колеса: вес переносится к рулю, задняя часть туловища оторвана от седла. Упор руками в руль, ступнями в педали, колени согнуты. Педали подцепляются ступнями и тянутся с их помощью вверх
Bunny Hop – начинается с отрыва переднего колеса. Слегка прижавшись к байку, как к опоре, выдергиваем переднее колесо на себя, колени согнуты. Для поднятия заднего колеса: вес переносится к рулю, задняя часть туловища оторвана от седла. Упор руками в руль, ступнями в педали, колени согнуты. Педали подцепляются ступнями и тянутся с их помощью вверх
Соединив эти два момента, в итоге получим банни хоп; Wheelie – важно умение держать баланс и быстрая реакция. Поучитесь выполнять отрыв переднего колеса от земли, не теряя равновесия, оставаясь в седле, стоя на заднем. Научившись поднимать переднюю часть байка, добавить новые действия
А именно, при поднятии руля вдавить педаль. Попрактиковавшись, этот трюк на велосипеде для начинающих, вы будете делать без труда; Stoppy – вариант переднего вилли, во время стоппи байк движется с поднятой задней частью, на переднем колесе. Достигается путем точнейшего регулирования переднего тормоза; Cross-up – кросс ап, прием с кручением руля в 180 градусов. Выполняется в хопе (прыжке), техника не требует пояснений. Для успешного трюка важно отклониться назад, освободив место для прокрутки; Grind – гринд, скольжение на поверхностях препятствий: парапетах и бордюрах. Классика жанра — гринд на перилах. Обучение этому трюку на велосипеде начинайте с небольших высот в 20-40 см, и овладев техникой хопов
Научившись поднимать переднюю часть байка, добавить новые действия. А именно, при поднятии руля вдавить педаль. Попрактиковавшись, этот трюк на велосипеде для начинающих, вы будете делать без труда; Stoppy – вариант переднего вилли, во время стоппи байк движется с поднятой задней частью, на переднем колесе. Достигается путем точнейшего регулирования переднего тормоза; Cross-up – кросс ап, прием с кручением руля в 180 градусов. Выполняется в хопе (прыжке), техника не требует пояснений
Для успешного трюка важно отклониться назад, освободив место для прокрутки; Grind – гринд, скольжение на поверхностях препятствий: парапетах и бордюрах. Классика жанра — гринд на перилах
Обучение этому трюку на велосипеде начинайте с небольших высот в 20-40 см, и овладев техникой хопов.
Фото 7. Вилли — балансировка и передвижение на одном из колес
На вопрос, как научиться трюкам на велосипеде, ответ один – путем регулярных занятий. Велотриал требует немалых усилий и самоотдачи. Приложив которые, вы будете восхищать себя и окружающих практическим знанием крутых трюков на велосипеде.
Фото 8. Трюк «Гринд» (скольжение по перилам и парапетам) получается после долгих тренировок
Техника проезда на одном колесе
Управление моноциклом, одноколёсным велосипедом, считается базовым цирковым трюком. В подобном стиле может выполняться проезд и на двухколёсной разновидности. Для совершения «вилли» следует сделать упор на заднее колесо. При падении в бок регулировка баланса происходит с помощью колен. «Заваливание» вперёд или назад устраняется лёгким нажатием педали. Показан способ удержаться на ногах при срыве манёвра. Для наглядности правильное использование тормоза демонстрируется от первого лица. Здесь советуют тренироваться «в подъём»: так мышцы быстро привыкнут к нагрузке. Занятия целесообразно проводить ясную погоду при отсутствии сильного ветра.
Советы
Еще раз напомним о безопасности: учитесь кататься на ровной дороге, где нет препятствий, и только в защите. Полученные травмы могут напрочь отбить желание не только ездить без рук, но и вообще садиться на байк. Практические советы от опытных трюкачей помогут вам быстрее освоить эффектное катание:
Обратите внимание на свою посадку: легче всего управлять великом без рук, когда в нижнем положении педали нога полностью выпрямлена. Балансируя, попробуйте зажать коленями раму – так вы будете лучше чувствовать велосипед
Чем выше руль относительно седла, тем легче управлять велосипедом. На тяжелых байках и великах с двухкоронкой управляемость заметно ниже. Такие модели совсем не подходят для обучения
Тем более, они и стоят дороже, а вам, скорее всего, придется с них падать. При вращении педалей старайтесь держать колени ближе друг к другу – это поможет поддерживать баланс.
Выбираем велосипед
Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.
Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.
Что обязательно должно быть у байка для прыжков:
- крепкие двойные обода;
- широкие колёса с хорошей резиной;
- надёжная рама;
- крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).
Для трюков берут два класса велосипедов:
- горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
- BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.
Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.
Трюки на BMX
Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.
Мэньюл
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.
- Разгоняемся.
- Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
- Балансируем локтями и коленями.
Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.
При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:
- Разгоняемся.
- Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
- Балансируем отпусканием тормоза и телом.
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.
https://youtube.com/watch?v=y6ifOtC-qQ8
Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.
Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:
- Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
- Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
- Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
- Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
- Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.
В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.
Фибл Грайнд
Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:
- BMX байк с задней пегой;
- умение делать Банни-хоп;
- гладкая грань (бордюр, элемент декора).
Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.
Бархоп
Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.
- Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
- Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
- Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
- Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
- Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.
Подготовка к выполнению трюков – чему нужно научиться в первую очередь
Большинство трюков выполняются при езде стоя. Поэтому в первую очередь необходимо научиться этому навыку, приучить свое тело ездить в таком положении с поддержкой баланса, даже на небольших скоростях и прижатом тормозе. Затем определяют ведущую ногу. Это необходимо для того, чтобы понимать в какую сторону будет легче всего делать развороты.
Кроме этого, для выполнения сложных трюков понадобится хорошая физическая подготовка, чувство баланса, владение телом и велосипедом.
Улучшить свою физическую форму
Для выполнения трюков райдер должен держать в хорошей физической форме не только ноги, но и все тело. При выполнении сложных трюков задействуются все группы мышц (конечностей и туловища). Если физическая форма оставляет желать лучшего, обучение трюкам стоит отложить и подкачать свое тело. Например, в тренажерном зале, чередуя тренировки на верхнюю и нижнюю часть тела. Между занятиями держать интервал 1-2 дня.
После укрепления физической формы необходимо проводить тренировку непосредственно на велосипеде, чтобы приучить свои мышцы к нагрузкам в определенном положении. Первой такой тренировкой является езда стоя.
Езда стоя
Езда стоя не требует от райдера каких-то особых навыков. Важным умением является – поддержка равновесия
При езде из положения стоя происходит перераспределение сил и к нагрузке добавляется вес велосипедиста, поэтому важно уметь держать баланс при дополнительной нагрузке.
Езду на велосипеде стоя ещё называют «танцовщица». Освоение техники сводится к тому, чтобы научить велосипед «танцевать» под райдером, при этом тело не раскачивалось относительно велосипеда. Со стороны это выглядит так, будто велосипед раскачивается под райдером.
Единой техники езды стоя не существует, все интуитивно понятно, но стоит учитывать некоторые моменты:
при езде на педали при любой скорости снижается контроль над байком и его маневренность
Повышается риск падения, если совершить любую техническую ошибку;
важно контролировать и управлять своим телом при каждом нажатии на педаль. Езда стоя на педалях сопряжена с раскачкой, при которой тратится много лишней энергии
Избежать этого нельзя, но можно минимизировать потери. Правильная техника заключается в поддержке тела неподвижным, только ноги делают возвратно-поступательные движения.
во время катания стоя возрастает нагрузка на узлы байка.
Определение ведущей ноги
Ведущая нога определяется наблюдением за собой и фиксации стороны, в какую лучше совершать поворот. Как правило, ведущей ногой будет для правши – правая, левшей – левая.
Приучать себя к повороту в обратную сторону не стоит. Это может привести к повышенной травматичности.
Держать равновесие
Один из важных навыков при выполнении трюков – умение держать равновесие или балансировать. Для тренировки баланса необходимо зажать тормоза на маленькой скорости и попытаться удержать велосипед в вертикальном положении на обоих колесах. Когда этот навык отточен, можно переходить на обучение балансировки на одном колесе. Легче всего начать обучаться держать равновесие на заднем колесе.
Для этого переднее колесо резким движением отрывают от земли на зажатых тормозах, тело откидывается назад. Редко кто может держать равновесие при первой попытке, поэтому нужно попытаться удержаться хотя бы 1-2 секунды. Затем постепенно увеличивать время.
Для балансира на переднем колесе техника схожа. Только в отрыв идет заднее колесо, тело также отклоняется назад. Сначала необходимо научиться делать «отрыв», только после этого балансировать.
Базовые трюки для новичков на горном велосипеде
Езда без рук
Езда без рук – самый простой трюк. Для него подойдет любой горный велосипед, однако для новичка рекомендуется выбирать с большими колесами.
Учиться этому трюку лучше всего на большой ровной дороге, при езде на большой скорости. Большая скорость способствует лучшему удержанию равновесия.
Техника заключается в том, чтобы начинать отрывать руки от руля на скорости от 10 км/ч. При этом руки далеко от руля убирать нельзя, при любом отклонении снова хвататься за руль, удерживая баланс. С каждой тренировкой приходит уверенность и постепенно руки можно располагать там, где удобнее, а балансировать бедрами или коленями.
Видео по теме
Лестница
Для выполнения этого необходим велосипед с хорошим задним тормозом, расположенным на рукоятке. Приветствуются двойной обод на колесах, так как на них приходится больше всего нагрузки. Также необходимо перевести в жесткое положение амортизатор, если он есть.
Для освоения этого трюка, новичку следует выбирать небольшие лестницы. Например, с 3-4 ступенями. Убедившись, что внизу нет людей, можно начинать спуск.
К лестнице следует подъезжать на небольшой скорости в позиции стоя. Спуск начинается на полусогнутых ногах, держа ступни параллельно друг другу. Скорость держится небольшой, в пределах 5 км/ч. Для удержания баланса и для поддержки тормоза тело стоит слегка опрокинуть назад. Рекомендуется пройти этот же спуск несколько раз, даже если все проходит гладко. Затем искать лестницы повыше на несколько ступенек.
Начинать тренировки новичку с высоких лестниц может быть опасно. Высока вероятность получить серьезные травмы или сломать байк.
Видео по теме
Вилли
Вилли называют езду на заднем колесе. Для подготовки велосипеда к трюку нужно опустить седло в самое низкое положение, включить среднюю скорость. Выполняется элемент на ровной дороге, лучше, если она будет с небольшим уклоном вверх. Для исполнения трюка Вилли нужно уметь хорошо держать равновесие.
Техника заключается в том, чтобы одновременно выполнить два действия: резко дернуть руль на себя и упереться ногой в педали. Баланс ловится сразу, иначе на разгоне его будет удержать сложно. Равновесие удерживается коленями. Если наклон уходит вправо – колено вытягивается влево.
Стоит помнить, что это достаточно сложный трюк, с первого раза не получается ни у кого. Только упорство и желание позволит освоить Вилли.Опытные райдеры советуют освоить навык соскакивания с педалей на землю, не делать множество резких движений, удерживать указательный палец на рукояти тормоза.
Видео по теме
Банни Хоп
Обучиться Банни Хоп или прыжкам через препятствия важно не только поклонникам трюков, но и любому райдеру. Этот навык пригодится не только преодолевать искусственные препятствия, но и в бездорожье, городской езде перепрыгивать через высокие бордюры или небольшие ограждения
Для прыжков на байке выбирают легкие горные велосипеды. Трюк выполняется на средней скорости 10-20 км/ч по следующей схеме:
- при подъезде к препятствию нужно стать на заднее колесо, как можно выше поднимая переднее;
- когда колесо окажется над препятствием, нужно резким движением оттолкнуть от себя руль, примерно на 45 градусов вверх. В это же время ноги сгибают, для подъема заднего колеса.
Наглядно можно посмотреть на видео ниже.
С первого раза редко у кого получается, но упорная тренировка даст свой результат.
Видео по теме
Дроп
Как и Банни Хоп, технике дроп должен обучиться любой, кто любит экстремальное катание на велосипеде
Дроп или техника «полет» – одна из важной составляющей большинства трюков. . Для новичка важно выполнять дроп в хорошо знакомых местах, чтобы избежать неприятностей.
Для новичка важно выполнять дроп в хорошо знакомых местах, чтобы избежать неприятностей.
Общие правила:
легче и мягче происходит приземление на высокой скорости;
важно удерживать равновесие в полете;
приземление производится либо на оба колеса, либо только на заднее;
корпус тела должен остаться вертикальным при сильном ударе;
сила толчка определяется практикой.
Приземления, как и любой навык, нужно постоянно тренировать.
Видео по теме
Первые метры
Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.
Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.
По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.
Одна из главных ошибок начинающих – они полагаются именно на сильный рывок руками, что неизбежно приводит к потере контроля над «машиной». Помните, что на первом месте должно быть именно правильное размещение центра тяжести, тогда даже небольшого усилия на руле будет достаточно.
Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.
Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза
Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.
Рождественские и новогодние видео идеи
111. DIY Рождественский венок
Вы знаете, как сделать особенно оригинальный рождественский венок? Эти украшения невероятно популярны в этом сезоне, и люди любят каждый год искать новые идеи на Youtube, чтобы воплотить их в жизнь.
112. Сделайте видео с топом на тему нового года или рождества
Составление топов всегда будет популярным. Люди любят смотреть топы, потому что они хорошо организованы и получают от них много идей. Например, вы могли бы сделать 10 лайфхаков на новый год.
113. Влог о вашем семейном празднестве
Собраться вместе с семьей — это лучшее, что может быть на Новый Год и Рождество. Вы можете записать видеоблог этого особенного дня в своей жизни, чтобы добиться особой связи со своими зрителями.
114. Новогодний танец
Новогодние танцевальные видео невероятно популярны на YouTube. Если вы мне не верите, посмотрите это простое видео выше из танцевальной школы, у которого более 11 миллионов просмотров!
115. Новогодний макияж
Если вы знаете что-то о макияже, хорошей идеей будет показать разные идеи для новогодней или рождественской косметики.
116. Тур по комнате на Новый Год
Проделали отличную работу по оформлению к праздникам? Теперь у вас есть причина показать их, и провести экскурсию по комнате или квартире для ваших зрителей. Вы также можете рассказать об истории ваших самых старых рождественских украшений.
Самые простые трюки дерт
Залом
По сути, не трюк дерт на велосипеде, а способ удобнее приземлиться. Заломать или заложить – значит повернуть в воздухе и приземлиться под углом. Обычно используется в тех случаях, когда вылет и приземление не параллельны, но с ними полет смотрится эффектней. Можно делать как при помощи руля (поворачиваете руль, за ним по инерции поворачивается и корпус), так и наоборот – бросаете в сторону корпус, при необходимости поворачивая руль – чтобы мягче приземлиться.
One-hander
Самый простой трюк дерт. Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить ее обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полете, потом попробуйте разжать ее, не отрывая от грипсы.
Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля. Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет.
Читай также: 8 самых экстремальных стилей езды на горном велосипеде
Позже, с опытом, можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей. Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку – в общем все, на что хватит фантазии. Можно еще при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см. ниже).
Bar-turn
Поворот руля на 90 градусов или менее. По большому счету это не трюк, а промежуточный этап в попытке сделать полет немного красивее, но только немного.
Wheel-kiss
Читай также: 5 трюков на BMX, навсегда вошедших в историю велоспорта
Достаточно простой трюк. При выполнении wheel-kiss нужно в полете, согнув руки, прижать руль к животу (в идеале велосипед при этом должен принять вертикальное положение), а корпус нагнуть так, чтобы голова была максимально близко к колесу (в идеале коснуться каской переднего колеса).
One-footer
Еще один из самых простых трюков дерт. С вылета зажмите задний тормоз и в точке зависания, оставив шоколадную лапку на педали, поднимите, а затем опустите другую. После того, как это будет легко получаться, убирайте ногу не вверх, а вбок или назад.
Самое хорошее при изучении этого трюка – то, что если вы не успели поставить ногу на место, то от приземления с одной ногой ничего не случится, максимум – погнется шатун, и то вряд ли.
Table top
Один из трюков, которому нужно учиться в первую очередь. Вылетая, подайте байк вперед, как можно шире расставьте ноги, и наклоняйте байк, не забывая поворачивать руль (если байк наклоняете влево, то руль поворачиваем вправо; если байк вправо – то руль влево). В идеале велосипед должен лечь горизонтально, а руль повернуться на 90 градусов.
Trance-table-top
Читай также: Экстрим на шоссейном велосипеде: 5 видео, от которых стынет кровь
От table top отличается тем, что при выполнении trance руль не поворачивается. Очень просто сделать маленький trance, но действительно круто он смотрится при наклоне больше 45 градусов. Добиться такого можно только путем длительных тренировок. Единственное, что советуют профи – сгибать колени и расставлять их как можно шире.
Kick out
Средний по сложности трюк, но очень красивый. С вылета нужно повернуть корпус и руль вправо, и заднее колесо с ногами тоже бросить вправо (можно и влево, кому как удобнее). Таким образом байк летит как при заломе, только с большим поворотом руля.
No-footer
Выполнять его следует со щитками – потому что приземления голенью на педали очень вероятны. Изучая no-footer, нужно в точке зависания пытаться поднять ноги с педалей, с каждым разом все выше, а потом еще и расставляя нижние конечности в стороны.
Поначалу ступни будут как бы сами вцепляться в педали, но со временем это пройдет. Чтобы сделать качественный no-footer, ноги следует отпускать прямо с вылета и расставлять их в стороны на сколько позволяет растяжка.
X-up
Поворот руля на 180 градусов. Достаточно странный трюк дерт, кому-то дается легко, кому-то наоборот. Делается он примерно так: байк нужно подать вперед, чтобы не зацепить рулем ногу и вывернуть руль на 180 градусов. Учиться придется долго, с каждым прыжком поворачивая руль на доли градуса дальше.