Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор
- Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» – своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
- Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное – правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.
Обучение азам езды
Как научиться ездить на велосипеде взрослому? Курс начинается с разъяснения правил дорожного движения. Человека знакомят и с конструкцией велосипеда для начинающих. В приобретении практических навыков взрослым мешают психологические проблемы. Но их преодоление – важный пункт в обучении велосипедной езде.
Фото 7. Американский горный велосипед Trek Marlin 29” (2017) с передней амортизацией для катания как в городе, так и по пересеченной местности
Под руководством инструктора ученик отрабатывает следующие моменты:
Грамотный старт. По ошибке новички усаживаются в сидение, отталкиваются и ищут стопами педали. Но правильный старт, это перекидывание ноги через седло, слегка наклоняя к себе корпус велосипеда, и лишь за тем нажатие педали и движение с места. Развитие чувства равновесия. Руль держат без чрезмерного натиска. В противном случае кисти устанут. Равномерно опираются на руки и ноги. Держите спину в тонусе, но не напрягайте. Это базовый аспект в технике езды. Отказ от резких движений. Двигайтесь без рывков, дабы не травмировать себя. Контроль направления. Велосипедист видит на 5-10 метров вперед. Так он сумеет перемещаться в нужном направлении, объезжать объекты
Новички «грешат» тем, что внимание своих глаз концентрируют на колесах. Регулировка скорости. Не разгоняться, если вы неуверенно держитесь на велосипеде
Поддерживайте постоянный, но умеренный ритм. Повороты. Не крутите педали входе в поворот. Большая скорость увеличивает дугу, по которой вы движетесь, что провоцирует «занос». Спокойствие при торможении. Ученики из-за боязни упасть усердствуют при контакте с тормозами, что не обходится без травм. Резкая остановка способна привести к выпадению через руль. Безопаснее пользоваться задними тормозами, аккуратно нажимая на них
Не разгоняться, если вы неуверенно держитесь на велосипеде. Поддерживайте постоянный, но умеренный ритм. Повороты. Не крутите педали входе в поворот. Большая скорость увеличивает дугу, по которой вы движетесь, что провоцирует «занос». Спокойствие при торможении. Ученики из-за боязни упасть усердствуют при контакте с тормозами, что не обходится без травм. Резкая остановка способна привести к выпадению через руль. Безопаснее пользоваться задними тормозами, аккуратно нажимая на них.
Фото 8
Во время езды нужно направлять внимание на дорогу на 5-10 метров вперед. Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную открытую площадку
Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя
Выберите ровную открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя
Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя.
Как научить малыша ездить на трёхколесном велосипеде?
Поскольку польза от катания на этом транспортном средстве не вызывает сомнений, затягивать с началом обучения не следует. Однако в данном навыке важна поэтапность – то есть переход от более простого велосипеда к более сложному.
На трехколесном железном коне ребёнок может кататься уже в полтора годика, ещё до того, как он научится уверенно топать ножками.
Удивительно, но некоторые родители с изрядной долей скепсиса смотрят на этот «игрушечный» вид транспорта, однако следует понимать, что именно эта простейшая конструкция поможет малышу овладеть начальными велоумениями – поворачиванием руля и кручением педалей.
Умение кататься на трёхколесном велосипеде состоит из следующих последовательных шагов:
- Прежде всего, выберите подходящий по росту велик. Сделать это крайне просто – посадите ребёнка на железного коня. Если сидящий малыш может опустить на твёрдую поверхность всю стопу, при этом слегка сгибая коленки, велосипед подобран правильно.
- Затем продемонстрируйте, что велик катится, словно прогулочная коляска. Для наглядности можно посадить на сидение плюшевого медведя, а ребёнок будет катать «седока», параллельно отрабатывая умение поворачивать руль и примериваясь к велосипеду. Как только малыш пообвыкнется, пригласите его сесть на сиденье.
- Первые поездки можно осуществлять в пределах квартиры, если, конечно, её площадь и ширина коридора позволяет ездить на маленьком велосипеде. Ручки ребёнка кладутся на руль, а ступни ставятся на педали. Придерживайте малыша за бёдра, показывая характерные движения ножек. После нескольких показов отправьте кроху вперед, подталкивая его сзади.
- Потом вы можете вывести малыша на уличную прогулку. Для этой роли подойдёт стадион или парковые дорожки, но только те, где не катаются другие велосипедисты. Маленький ребёнок целиком сосредоточен на педалях, поэтому он поедет куда угодно, но только не в безопасном направлении.
- Говорить о более-менее осознанном управлении можно лишь тогда, когда ребёнок станет автоматически нажимать на педали. После этого нужно переходить на умение рулить, поскольку одновременно выполнять эти упражнения дети просто ещё не способны.
- Не забывайте, что каждая тренировка не должна продолжаться более 30 минут. Если же ребёнок не желает садиться на велосипед, начинает капризничать, отказывается от занятия, настаивать не следует. Подождите, пока юный велосипедист сам захочет сесть за руль.
Когда ребёнок успешно освоит это транспортное средство, можно постепенно переходить к катанию на двухколесном велике. Лучше всего переходить на следующий этап не раньше четырёх лет, однако дополнительные боковые колёса лучше оставить на месте.
Безопасность превыше всего
Велосипедист – непосредственный участник общего движения. Он подчиняется сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки и знаков. Ездить разрешается исключительно по трассам с односторонним движением и специализированным дорожкам.
Велосипедисты внимательно следят за дорожной ситуацией, не отвлекаются на разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки. Табу – аудио-наушники. Они мешают услышать предупредительные сигналы автомобилистов. Также существует запрет на езду в нетрезвом состоянии и в период лечения медикаментами, которые влияют на координацию.
Фото 4. Для избежания несчастных случаев не надевайте наушники на велопрогулки
Чтобы уберечь себя и пешеходов от травматизации:
- Надевайте шлем и защитные очки. Экипировка – не часть имиджа, а залог безопасного передвижения;
- Используйте облегающую одежду со светоотражателями;
- Обувайте башмаки с твердой, нескользящей подошвой;
- Перед выездом проверяйте исправность транспортного средства. Подготовка велосипеда – это тестирование состояние колес, тормозов, руля и т. д.;
- Позаботьтесь о наличии аптечки, мини-комплекта для ремонта, отражателях, звонке, фарах и т. д.;
- Избегайте езды в дождливую погоду или темную часть суток;
- Держитесь подальше от скопления людей и автомобилей;
- Соблюдайте расстояние с запасом, ориентируйтесь на ширину двери ближайшей машины;
- Заблаговременно снижайте скорость перед препятствиями.
Фото 5. Велотурист со светоотражателями находится в большей безопасности в темное время суток
Нельзя перевозить пассажиров. Не водружайте на него объемные грузы: они могут привести к незапланированному, резкому повороту руля.
Если возникла надобность колесить по проезжей части, то о любых своих намерениях сообщают другим водителям. Используйте для этих целей специальные жесты. Поворот направо обозначается вытянутой в сторону правой рукой, налево – левой рукой. Поднятая вверх рука – знак остановки.
Фото 6. При повороте велосипедист подает знак рукой в соответствующем направлении
Настройка седла
При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.
Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.
Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.
Правильная настройка велосипеда
Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.
При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.
Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии
А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.
Как научиться ездить с нуля
Разберитесь в теории
Велосипед едет и не падает, потому что колёса «работают» как юла: крутятся — движетесь устойчиво и ровно, замедляются — теряете равновесие. То есть нужно почувствовать, что колёса вращаются достаточно быстро, чтобы держать вас на ходу. После этого — самый сложный этап: расслабленно сидеть и вращать педали. Теперь вы знаете, что эта штука подчиняется законам физики. В следующем пункте расскажем, как подчинить её себе.
(А если нужно вспомнить, как называются разные части велосипеда — пользуйтесь шпаргалкой тут).
Переходите к практике*
Обычно поехать без посторонней помощи получается через 15–20 минут, ну а дальше — дело практики. Не ищите подвох, если получится быстрее или, наоборот, уйдёт больше времени — это индивидуально. Вот как советуем действовать:
*Настоятельно рекомендуем повторять эти трюки в компании: так веселее и быстрее!
Посмотрите видео, где мы показываем, как держать равновесие, как садиться на велосипед, как тормозить и как останавливаться.
https://vk.com/video_ext.php
Научитесь тормозить
Найдите баланс
Если у вас велосипед с ручным тормозом, то тормозите «обеими руками», чтобы не затянуть остановку или, наоборот, не катапультироваться через руль. Оптимально распределить усилия так: 60% на переднее колесо и 40% — на заднее. Обычно передний тормоз находится слева, а задний — справа, но лучше проверить это перед выездом: посмотреть, куда они прикреплены, или зажать тормоз и проследить, какое колесо «среагирует». На старых велосипедах с ножным тормозом просто крутите педали назад: они остановят заднее колесо. Работает это хуже ручных тормозов, потому что задействовано только одно колесо и это замедляет остановку.
Тренируйтесь
Мы подобрали упражнения, чтобы научиться тормозить плавно и эффективно. Написали текстовую инструкцию и сняли видео: послушаете, посмотрите и почитаете, как выполнять упражнение, — это комбо почти для всех типов памяти.
Упражнение с задним тормозом
1.
На небольшой скорости понажимайте на задний (обычно правый) тормоз.
2.
Нажимайте едва касаясь тормозов.
3.
Приложите большее усилие.
4.
Поймайте момент торможения: начало, кульминацию, завершение.
5.
Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете сполна, как велосипед тормозит.
Упражнение с передним тормозом
1.
«Попритормаживайте» передним (скорее всего, левым) тормозом.
2.
Затормозите обоими тормозами одновременно.
3.
Распределите усилия так, чтобы переднее колесо блокировалось только частично.
Аккуратничайте
В первые месяцы езды не блокируйте переднее колесо на 100%: рискуете перелететь через руль. На велосипедах из шеринга такой опасности нет, у них на переднем тормозе стоит специальный антиблокировщик. Лучше всё равно тормозить обеими руками — это безопаснее. Блокировка переднего колеса пригодится, когда нужно моментально остановиться. Новичкам не стоит так тормозить, потому что для таких приёмчиков нужен супербаланс. Как его поймать, учим в разделе улучшения навыков.
Рулите
Не вертитесь
Чем меньше вертите рулём — тем лучше, ведь он не помогает поймать равновесие. Даже наоборот: «мельтешение» и резкие движения нарушают баланс, особенно это заметно при экстренном торможении, на спуске и повороте. Не врастайте в руль руками, пусть они будут слегка расслаблены. На поворотах сбавляйте скорость и рулите плавно, для смены направления достаточно лёгкого наклона. Со временем научитесь управлять велосипедом практически без рук: баланс и центр тяжести важнее руля.
Чтобы освоиться с рулём, выполните классическое велоупражнение: расставьте конусы, бутылки или камешки, любые предметы на расстоянии метра — полутора друг от друга и попетляйте между ними. Это и весело, и полезно: помогает почувствовать баланс и словить велодзен.
Польза контактных педалей
Контактные педали позволяют оптимально использовать усилия мышц для педалирования. В идеале, каждый, кто стремиться достичь высокого уровня катания, должен со временем перейти на контактные педали. Однако в них есть существенный минус: они блокируют ступни и повышают аварийность катания при отсутствии должной тренировки. До таких педалей нужно «дорасти».
Пусть все происходит естественно. Не стремитесь к покупке таких педалей преждевременно. Можно достичь правильной техники катания из без них. Если вы чувствуете, что время контактных педалей пришло, смело покупайте их, но отделите время на тренировку навыка отстегивания ноги. Доведите его до автоматизма для избежания падений.
Подготовка для детей и взрослых
Здесь предлагается постепенное начало обучения с плавным переходом к новым этапам. Во время подготовки можно покатать велосипед руками и привыкнуть к его весу. После посадки следует отталкиваться, медленно увеличивая размер шага. Для полноценного начала передвижения толчок должен происходить одновременно с педалированием. Для более удобного старта вверху находится педаль под толчковую ногу. Обязательное условие – наличие достаточного пространства для манёвра. Автор знакомит зрителя с техникой ручного торможения, заключающейся в мягком нажатии одновременно на два рычага.
Техника езды
Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.
Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:
- Влево – как можно ближе приведите левое колено к раме, а правое отведите от нее на максимально возможное расстояние.
- Вправо – максимально приблизьте к раме правое колено, а левое отведите как можно дальше.
Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.
Как ездить на заднем колесе на велосипеде?
Приёмы езды на заднем колесе
Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.
Существует два основных варианта катания «на дыбах»:
- Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
- Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.
Выбор места для обучения
Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.
Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.
Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.
Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки
Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие
Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.
Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка.
Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.
Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.
Как удержать равновесие?
После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад.
При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.
Основные понятия
В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено.
Настройка велосипеда
Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий:
- регулировка переключателей, тормозной системы;
- изменение высоты руля велосипеда;
- настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
- установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли.
Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.
Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себяОптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов
Старт
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.
После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде
Важно придерживаться нескольких несложных правил:
- нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
- вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
- движения производят плавно, без рывков;
- нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс.
Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить балансНаучившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалямиСначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собойЕхать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие
Поворот
На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.
Торможение
Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.
Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.
Чем полезен велосипед для детей?
Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:
развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.
Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.
Правильная техника педалирования
Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей. Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц
Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем
Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем
Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):
- Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.
Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
- Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.