Разбор передней вилки велосипеда

Конструкция: из каких элементов состоит вилка

Несмотря на довольно обширное разнообразие моделей, устройства имеют относительно одинаковую конструкцию. При этом деталь подразделяется на две основные части.

Внешнее устройство

Сюда относятся все элементы, которые можно рассмотреть без разборки механизма:

·         Шток — основная ось вилки, прикрепленная к короне. Фиксирует конструкцию в раме и закрепляет рулевую колонку. Может выполняться из карбона, алюминия или стали.

·         Корона — деталь, к которой неподвижно крепятся «ноги» вилки.

·         Нога — элемент, который подвижно входит в штаны вилки. Внутри находятся демпферы, пружины, блокираторы и регулятор жесткости. В моделях жесткого типа отвечает за фиксацию колеса и называется перьями.

·         Штаны — два стакана, которые соединены жесткой скобой. Элемент присутствует только в вилках амортизирующего типа.

·         Узел крепления тормозов — представляет собой полые стойки с внутренней резьбой, что обеспечивает фиксацию суппорта.

·         Дропауты — отверстия или ушки нижней части штанов, к которым крепится ось колеса.

Внутренний механизм

·         Пыльники — элементы защиты внутренних узлов от загрязнения. Они представляют собой резиновые гармошки. Более дорогие модели оснащаются неопреновым пыльником, который идет в комбинации с сальником.

·         Сальники — также выполняют защиту механизмов от воды, песка и грязи. Кроме этого, они обеспечивают свободный ход ног без потери масла.

·         Регулятор жесткости — представляет собой наружную гайку и внутренний болт, поворот которых отвечает за изменение преднагрузки.

·         Блокиратор — позволяет амортизирующую вилку превратить в жесткую, фиксируя положение механизмов.

·         Пружины — главный элемент преобразования и гашения ударной энергии, снижающий нагрузку на раму и руль.

·         Демпфер — деталь замедляет процесс отскока после ударного сжатия. Не позволяет терять сцепление с дорогой после резких отскоков.

Как снять велосипедную вилку?

Для снятия необходим минимальный набор инструментов. Ниже представлена поэтапная инструкция с применением таких инструментов.

Инструменты

С детства многие помнят кожаный бардачок со спецключами для обслуживания и ремонта своего верного железного коня.

Сегодня производители максимально стремятся исключить применение таких инструментов, добиваясь простоты и доступности при ремонте велосипеда.

Это и понятно, ведь поломка может произойти в любой момент в дороге, а возить с собой весь набор инструментов накладно.

Поэтому применение каких-либо специальных инструментов не понадобится.

В основном применяются:

  • обычные отвёртки (крестовые и лепестковые);
  • пассатижи;
  • гаечные (метрические или дюймовые) ключи;
  • газовый ключ нужного размера;
  • шестигранники;
  • молоток (металлические и резиновые);
  • плоский металлический предмет(лопатка).

Также следует приготовить сухую ветошь для протирки инструмента и рабочих поверхностей. На руки рекомендуется надевать перчатки.

Поэтапная инструкция

Перед тем как разобрать вилку велосипеда, следует произвести подготовительные работы. Для этого откручиваем всё навесное оборудование, что крепится к вилке.

Это могут быть компоненты тормозной системы, например, калипер, гидролинии дисковых тормозов, датчик скорости и переднее крыло.

  1. Далее откручиваются болты фиксации выноса на рулевой трубе.
  2. Затем выкручивается болт крепления якоря вилки.
  3. После этого снимается руль с выносом и подаётся вниз. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не нанести случайными ударами о раму внешние дефекты последней. Не забывайте про гидролинии.
  4. После проделанных манипуляций снимаются проставочные кольца и конус. Для этого понадобится лепестковая отвёртка, чтобы поддеть конус в месте пропила. На этом этапе откроется доступ к подшипнику.
  5. На конечном этапе можно извлечь рулевую трубу из посадочного стакана, подшипник и нижнее кольцо.
  6. Остаётся снять переднее колесо.

Как собрать и поставить вилку обратно?

Сборка и установка вилки происходит в обратной последовательности после полного обслуживания. Но тут есть свои нюансы. После сборки и закрепления обязательно надо проверить на предмет люфтов при повороте.

Если таковые обнаружились, то необходимо их устранить. После ремонта и смазки всех узлов может наблюдаться выдавливание излишков масла через манжеты штанов.

Это допустимое явление, которое со временем прекратится. Следует только не забывать устранять излишки ветошью.

Поэтапный процесс сборки выглядит следующим образом:

  1. Надевается кольцо на стык вилки с рулевой колонкой. Далее это кольцо обхватывается газовым ключом. Затем наносится равномерные без всякого фанатизма удары небольшим молотком по губкам ключа, чтобы запрессовать это кольцо. Ориентироваться надо на звук ударов. Как только из глухого он перейдёт в звонкий, то кольцо встало на своё место.
  2. После этого смазывается стопор, куда укладывается подшипник шариками вверх. В качестве смазки можно использовать литол-24.
  3. Сверху подшипника можно тоже нанести небольшое количество смазки. Не забудьте про уплотнительный элемент под подшипник.

После выполненных процедур, сборка производится по обратному алгоритму снятия.

Как снять велосипедную вилку

Чтобы разобрать вилку велосипеда с амортизатором, необходимо произвести ряд манипуляций: подготовить место для работы и необходимые приспособления, создать, так сказать, атмосферу и выделить несколько часов в своем плотном графике, дабы выполнить все правильно и аккуратно.

Можно, конечно, отвезти велик разбирающемуся в этом вопросе человеку и не париться по этому поводу, но так вы лишите себя возможности глубже изучить механизмы велосипедной конструкции.

Инструменты

Какие-либо специфические приспособления вам не понадобятся. Все что нужно для разбора вилки, найдется практически в любом гараже. Это:

  1. Отвертки (понадобится плюсовая и минусовая).
    Пассатижи.
    Газовый и гаечный ключи.
    Шестигранник.
    Плоский острый предмет.
    Молоток.

Заранее подготовьте чистую, сухую и ненужную ветошь для очистки механизма, а также смазочный состав. Если у вас в дальнейших планах поход в кино или кафе с друзьями – подготовьте перчатки, потому что отмыть руки будет сложно.

Поэтапная инструкция

Все необходимое для разборки и последующей сборки вилки подготовлено, – можно приступать. Чтобы вы смогли сделать все правильно, мы подготовили подробную инструкцию о том, как снять вилку с велосипеда своими руками:

  1. Для начала необходимо поставить байк колесами вверх. Следите за тем, чтобы устойчивость велика была на максимальном уровне – для этого можно закрепить его с помощью дополнительных креплений или попросить кого-нибудь придерживать велик.
    Чтобы разжать ободные тормоза, нужно откинуть зажимную дугу.
    Теперь нужно снять переднее колесо вместе с тормозными дисками. На данном этапе можно снять и крылья вместе с другими приспособлениями.
    Теперь велосипед нужно вернуть в привычное для него и вас положение, после чего вынуть вилку из стакана.
    Далее необходимо отжать боковые болты, которые находятся на выносе руля, после чего полностью открутить крепеж рулевого штыря.
    Теперь аккуратно вынимаем руль с передней вилки и сразу же протираем открывшиеся части чистой тряпкой.
    Далее пригодится любой острый предмет (можно воспользоваться отверткой или канцелярским ножом), с помощью которого следует поддеть фиксатор (металлическую шайбу) над стаканом.
    С помощью того же острого инструмента нужно выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только она отойдет от края стакана, вытянуть ее руками.
    Теперь необходимо приподнять раму и как можно аккуратнее потянуть вилку снизу, чтобы не повредить механизм и не потерять подшипники.
    Дальнейший этап – отделение короны от штока. Для этого следует выбить соединительное кольцо с помощью небольшого молотка.

А теперь, вооружившись плоским острым предметом и молотком, необходимо отделить кольцо от края передней вилки. По сути, это все – процесс демонтажа можно считать завершенным.

Этим же методом можно снять вилку с горного велосипеда, шоссейника, хардтейла и любой другой модели. Когда все манипуляции с обслуживанием и ремонтом закончены, возникает вполне логичный вопрос: «А как все вернуть обратно?». Без паники – сейчас расскажем.

Как собрать и поставить вилку обратно

После того, как вы сняли обсуждаемый элемент, внимательно осмотрите подшипниковое кольцо. В идеале на нем не должно быть ни одного намека на повреждения. В противном случае придется заменить деталь на новую. Теперь можно ставить вилку обратно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Надеваем кольцо туда, где стык передней вилки соединяется с рулевой колонкой.
    Плотно охватываем кольцо газовым ключом в верхней части.
    Вооружившись небольшим молотком и нанося мягкие удары по губкам ключа, стараемся равномерно запрессовать кольцо. Ориентироваться следует по звуку: если он глухой – продолжаем наносить аккуратные удары, как только звук стал звонким – деталь стала на свое место.
    Теперь смазываем поверхность стопора (можно специальным составом, а можно воспользоваться обычным буксолом или литолом-24).
    Аккуратно укладываем подшипник, чтобы его шарики располагались вверху. На этот компонент тоже можно нанести небольшое количество смазочного состава. Не забывайте положить под подшипник уплотнительную шайбу.

Теперь аккуратно вставляем шток в стакан и возвращаемся к алгоритму по снятию передней вилки – всю последовательность нужно повторить в обратном порядке.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Жесткая вилка

Такие вилки применяются на городских, шоссейных, дорожных, прогулочных и просто бюджетных велосипедах, которые, как правило, представляют собой некий гибрид из разных типов. Байки, которые передвигаются по ровному асфальту, не нуждаются в амортизации

Что для них действительно важно, так это скорость. Кстати говоря, такие велосипеды называют ригидами

Жесткая вилка гораздо меньше весит, чем амортизационная, что сказывается на общей массе велосипеда и его скорости

Подвеска поглощает часть энергии, передаваемой велосипедистом своему байку, что также негативно сказывается на скорости движения. Из-за того, что жесткая вилка не может отрабатывать неровности дороги, велосипед оснащенный ею менее комфортен. Большая часть энергии удара поглощается колесом, что увеличивает риск его повреждения

Жесткая вилка гораздо меньше весит, чем амортизационная, что сказывается на общей массе велосипеда и его скорости. Подвеска поглощает часть энергии, передаваемой велосипедистом своему байку, что также негативно сказывается на скорости движения. Из-за того, что жесткая вилка не может отрабатывать неровности дороги, велосипед оснащенный ею менее комфортен. Большая часть энергии удара поглощается колесом, что увеличивает риск его повреждения.

«>

В состав жесткой вилки входят такие элементы:

  1. Шток. Элемент, который через вынос крепится к рулю. Шток вилки для велосипеда проходит через рулевую труду рамы, в которой с помощью колодки реализовано его свободное вращение.
  2. «Корона». Элемент вилки, соединяющий ее перья («ноги») со штоком. Как правило, «корона» цельнолитая с «ногами». Однако иногда их запрессовывают в нее.
  3. «Ноги» или «перья». Представляет собой элемент, соединяющий вилку с осью колеса.
  4. «Дропаут». Часть вилки, выступающая точкой крепления «ног» к оси втулки.
  5. «Брейк боссы». Приваренные к вилке крепления для ободного тормоза типа V-brake.
  6. Крепления для дискового тормоза. Приваренные к вилке элементы, служащие для крепления суппорта дискового тормоза.

КАК МЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АМОРТИЗАТОРОВ

В момент, когда происходит торможение и велосипед клюёт носом во время сжатия амортизационной вилки, колесная база уменьшается, но, в то же время, Trail ещё больше уменьшается, а следовательно, становиться меньше и Ку. Получается, что во время торможения, управляемость велосипедов становится больше, но падает устойчивость. Та же ситуация наблюдается и при педалировании стоя, в момент, когда велосипедист приближает корпус ближе к рулю и во время спуска с горки, особенно, если осуществляется интенсивное притормаживание передним колесом.

Теперь, если нагрузить багажник тяжелым грузом (красивой девушкой) или сделать меньше ход заднего амортизатора (установить менее длинный амортизатор) у двухподвеса, то положение изменится на прямо противоположное. Trail станет больше, Ку повысится, велосипед будет более устойчив, но управлять им станет труднее. Это, без сомнений, знакомо большинству вело-туристов. С плотно нагруженным багажником, велосипед едет уверенно, как танк, в особенности, если набран хороший разгон. Но осуществить поворот или проезд по извилистой тропинке с невысокой скоростью, ой как непросто.

Сегодня многие байки, предназначенные для экстрима, оснащены длинными дропаутами задних перьев, дающими возможность в широких пределах сдвинуть заднюю ось или установить колесо, имеющее меньший диаметр, вместо 26-ти — 24 дюйма. Никого не удивит тот факт, что во время этого изменяется управляемость и устойчивость велосипеда.

В продаже уже есть первые трейловые велосипеды, геометрия которых изменяется прямо во время езды, причем в широких пределах. К примеру, новинка сезона, велосипед BIONICON EDISON. При помощи промышленного клапана, применяемого в устройствах пневмолиний и пневмоавтоматики, можно изменить геометрию рамы на 6 градусов! Наклон рулевой трубы – от 67,5° до 73.5°. Наклон подседельной трубы от 71°до 77°. Ход переднего амортизатора от 69 до 147 мм, ход заднего амортизатора 142 мм при учете колёсной базы в 1056 мм. Теперь, на одном велосипеде можно и эффектно съезжать с крутого склона, и катить в стиле кросс-кантри.

Тюнинг байка или как улучшить ездовые качества велосипеда Замена заднего амортизатора и передней амортизационной вилки на более короткие или длинные влияет на управляемость и устойчивость велосипеда. Это обязательно нужно учесть.

Продолжительность верхней трубы — это расстояние от оси подседельного штыря до оси рулевой трубы. Данное расстояние, совместно с длиной выноса, по большей части, определяет посадку велосипедиста. Помимо этого, размер верхней трубы существенно влияет на развесовку байка. Труба большой длины позволяет разгрузить переднее колесо, из-за чего могут возникнуть проскальзывания во время поворотов. Более короткая верхняя труба может стать причиной того, что колени будут цепляться за руль во время педалирования способом танцовщица. Люди, которые предпочитают ездить в стиле кросс-кантри, обычно выбирают трубу подлиннее, с длинным выносом (от 100 до 130мм), чтобы получить низкую, растянутую посадку.

Это затрудняет прохождение крутых поворотов и преодоление затрудненных участков, однако, основная борьба, чаще всего, происходит во время подъемов. Для фрирайда и скоростного спуска используют сочетание слегка укороченной верхней трубы и короткого выноса. Благодаря этому, на склоне велосипедист переносит свой вес далеко назад, тем самым, обеспечивая верное распределение нагрузки на каждое колесо. Помимо этого, дополнительная загруженность переднего колеса, при перемещении велосипедиста слегка вперёд, поможет преодолевать технически сложные участки.

Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим

Устройство велосипедной вилки.

велосипедных вилок

Вилка в обязательном порядке требует:

  • чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
  • осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
  • для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Как снять вилку с велосипеда?

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон). После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку

После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

необходимо открутить нижние крепежные болты с помощью шестигранников;

выкрутить болт, регулирующий силу пружины Preload (обратите внимание на ход болта регулировки – именно настолько болт сжимает и разжимает пружину);

достать эластомер, который и ограничивает ход движения пружины (в некоторых случаях допускается подрезание эластомера до нужного размера); необходимо открутить болты и аккуратно снять «штаны», следя за вытекающими оттуда грязью, маслом и водой;

из «штанов» вынимаются сальники (пыльники) с помощью отвертки, а башинги легко достать, провернув их вокруг своей оси.

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы

Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки

Как собрать вилку велосипеда?

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Как заменить вилку на велосипеде?

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Что входит в профилактический осмотр вилки?

Профилактический осмотр вилки велосипеда – это необходимая мера, которую все владельцы должны выполнять время от времени. Именно профилактический осмотр помогает избежать более серьезный проблем в будущем. Например, профилактика помогает осмотреть все детали, и узнать, какие детали конструкции работают неподобающим образом. Если неисправность выявлена, то в итоге можно своевременно исправить ситуацию, и не допустить серьезной и полной поломки системы. Кроме того, профилактический осмотр можно проводить визуально без использования дополнительного оборудования или материалов, поэтому можно провести в домашних условиях. Но даже подобный осмотр помогает выявить неточности в работе. Но профилактический осмотр так же следует проводить правильно, иначе от него просто не будет толку. Инструкция по проведению профилактики поможет решить проблем в будущем.

Регулировка вилки велосипеда

В зависимости от типа и качества вилки, количество ее регулировок может варьироваться. Так как в жестких моделях регулировать нечего, речь здесь идет сугубо про подрессоренные модели. Итак, рассмотрим основные регулировки вилки на велосипед:

  • Preload. С английского языка данный термин переводится как «предзагрузка». Масса велосипедистов бывает разной, а изначальная нагрузка на пружину у всех одинакова. Выставить ее можно с помощью этой регулировки.
  • Rebound. Данная регулировка позволяет задавать скорость восстановления (возврата) пружинного элемента в исходное состояние.
  • Compression. Этот тип настройки амортизатора противоположен предыдущему – задает скорость сжатия пружины.
  • Lockout. Дает возможность блокировки амортизатора. Эта регулировка очень полезна, так как она делает из подрессоренной вилки жесткую. Данная функция реализовывается разными путями. На самых дорогих вилках блокировка автоматически отключается при сильном ударе колеса о препятствие. Неавтоматические системы предполагают дезактивацию блокировки с помощью специального переключателя, выведенного через тросик на руль.
  • Длина хода амортизатора. Полезная регулировка для тех, кто эксплуатирует свой байк на разных дорогах и умеет ездить в разных стилях. Чем активнее езда и хуже дорога, тем более нужно выставлять ход вилки. Переключатели, отвечающие за такую настройку, как правило, устанавливаются на «ногах».

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Стук на таких неровностях, как это было бы на жесткой вилке, «предсказывает» скорый ремонт

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Как правильно обслуживать велосипедную вилку?

Устройство детали

Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:

  • амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
  • демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
  • корпус — принимает основную нагрузку;
  • фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.

Элементы передней вилки

В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.

Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда

Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:

  • определение износа дропаутов;
  • изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
  • присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
  • какое давление в воздушных камерах;
  • в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
  • проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.

Определение износа дропаутов

Обслуживание передней вилки велосипеда

Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:

  1. Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
  2. Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
  3. Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.

Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.

Особенности технического обслуживания

Но профилактический осмотр – это не единственная мера, которую требуется провести, для того, чтобы велосипед не ломался. Кроме того, профилактики требуется проводить и регулярный уход за деталями. Разработаны стандарты, по которым требуется проводить уход.

Правила проведения технического обслуживания вилки велосипеда:

  • Ноги сальника требуется чистить через каждые 100-150 километров. После чистки обязательно требуется смазать ноги сальника.
  • Сами сальники так же требуется смазывать, но не так часто, как его ноги. Приблизительно через 500-1000 пробега требуется смазывать пыльники.
  • Замена масла требуется через 4 тысячи километров пробега. При среднем темпе езды на велосипеде, замену проводим один раз в течение одного года.

Но сроки напрямую зависят от условий езды, и стиля катания. Если езда проходит по неблагоприятным условиям, то сроки придется немного сократить. Для того, чтобы велосипед не выходит раньше времени из строя, требуется проводить технический ремонт хотя бы один раз за весь сезон.

В период профилактического осмотра следует так же проводить смазку вилки. Процесс смазывания вилки несложный, если правильно выполнять порядок всех действий. Инструкция смазки вилки:

  • В районе ниже сальника заливается небольшое количество масла. Проще всего проделать операцию можно при помощи шприца.
  • Но в первозданном виде смазать все элементы вилки будет слишком сложно. Чтобы масло попало во все детали, требуется предварительно разобрать вилку.
  • Лишнее масло будет только мешать процессу, и поэтому удаляем смазочный материал при помощи тряпочки из мягкого материала.

Эксперты единогласно согласны, что лучше всего использовать смазки, в состав которых входит силикон. Сами смазочные материалы прозрачные.

Смазка – это более сложный процесс, и ее требуется проводить не так часто. А вот чистку и осмотр придется выполнять в несколько раз больше. Масло уже не сможет выполнять свои первичные функции, если в него попадет грязь и пыль. Чтобы не допустить поломку системы, протираем все детали велосипеда каждый раз, когда совершаем очередную прогулку.

Важно знать!

  1. Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
  2. Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
  3. При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.

Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.

Ремонт

Если вам удалось полностью разобрать вилку мотоцикла, нужно будет помыть все детали в бензине, удалив с них остатки масла и грязи. Однако не следует использовать абразивные инструменты вроде напильника, наждачки и даже металлической губки — при этом вы рискуете повредить специальное покрытие, которое защищает компоненты вилки от ускоренного износа. После промывки тщательно вытрите разложенные на столе детали бумажными салфетками либо специальными тряпочками, не оставляющими ворса на металле. При разборке пера может возникнуть проблема, которая связана с приклеиванием сальника к окружающим поверхностям — его нужно будет смочить бензином, а через 15 минут извлечь ножом либо отвёрткой с тонким прямым шлицом. Старайтесь не повредить вилку, чтобы не столкнуться с расходами на приобретение новых компонентов.

Каждое перо нужно будет перевернуть, чтобы извлечь из него мелкие детали — их также перемывают, после чего можно приступать к сборке узла. Чтобы передняя вилка мотоцикла могла работать в соответствии с параметрами, установленными производителем, старайтесь аккуратно устанавливать все компоненты, проверяя, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Когда перо будет собрано, вам придётся закрыть его, устанавливая детали в следующем порядке:

  • Шайба;
  • Сальник;
  • Стопорное кольцо;
  • Пыльник.

Осталось только закрутить болт, расположенный в нижней части пера, и установить на вилку пружину.

Если вам пришлось поменять сальники на вилке мотоцикла, нужно будет обязательно выполнить замену масла, чтобы обеспечить работоспособность узла. Большинство опытных мотоциклистов рекомендует заливать жидкость, рекомендованную производителем — она обеспечит идеальную комфортабельность и максимальную безопасность вождения двухколёсного транспортного средства. Однако при желании вы можете залить в вилку мотоцикла масло с большей либо меньшей вязкостью — при этом удастся повысить и снизить жёсткость передней подвески соответственно. Масла для вилки одного производителя можно смешивать, получая комбинацию с уникальными характеристиками. Например, из масел 10W и 5W удастся получить жидкость для вилки мотоцикла с уровнем вязкости 7,5W.

В собранное перо заливаем масло — для этого лучше ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоцикла. Теперь нужно прокачать амортизатор вилки. В процессе прокачки он будет издавать бульканье, шипение и другие странные звуки. Не пугайтесь. Поскольку это свидетельствует о выходе воздуха из замкнутой системы и о достижении вами своей цели. После выхода воздуха из амортизатора останется только установить заглушку, стопорное кольцо и верхний пыльник, а потом продолжить окончательную сборку вилки мотоцикла.

Разборка передней вилки на запчасти

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

Любуемся на амортизационную вилку в разобранном виде: слева – ноги, справа – «штаны»

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий