Правила выбора кресла для ребенка
Прежде чем выбрать одну из предложенных в магазине моделей, стоит сразу обратить внимание на материал. Велокресло представляют собой пластиковое изделие с поролоновыми и тканевыми вкладышами
На нем не должно быть трещин и подтеков, не очень хороша высокая гибкость материала. Наличие губчатых прокладок обязательно. Это обеспечивает безопасность и комфорт передвижения.
В сиденье ребенку должно быть удобно, при этом не должно оставаться слишком много свободного места. Это негативно влияет на управление велосипедом, ведь малыш будет ерзать. Подножки – весомый плюс к конструкции: это и удобно, и безопасно одновременно.
Обращаем внимание на элементы безопасности: ремень-фиксатор и передний бампер
Последнее важно для задних кресел. При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка
При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка.
Амортизация. У кресел с креплением к трубе все в порядке – сам тип установки уже подразумевает, что при движении по неровностям детское место будет совершать колебания и гасить удары. Что касается передних и «багажных» сидушек, тут лучше присмотреть модель с амортизаторами или потом установить их самостоятельно. Впрочем, для прогулок с чадом по ровным дорогам и тротуарам они не понадобятся.
Удобство крепления. Вряд ли придется постоянно возить ребенка с собой, а кататься с пустым креслом некрасиво. Именно поэтому оно должно удобно монтироваться на блок и сниматься с него.
Некоторые модели позволяют регулировать наклон. Правда, угол перемещения кресла небольшой, и это правильно: если сместить детскую сидушку слишком далеко назад, то подножки сместятся прямо под седло велосипедиста, а ребенку не на что будет опереться. Малый ход не считается недостатком, хотя и могут возражать, мол, ребенку нельзя будет вздремнуть. Все-таки кресла нужны для перевозки детей по необходимости, открывать им новый мир на покатушках и знакомить с велосипедом. Но никак не для сна.
Волнует также вопрос, сколько стоит хорошее кресло. Модели бывают разные. Не стоит впопыхах брать слишком дешевые товары или чересчур дорогие с ненужными наворотами, вроде погремушек. Основной признак хорошего кресла – когда и материал хороший, и удобство на уровне, и необходимая комплектация есть.
Крепление детского велокресла сзади на багажник или подседельную трубу.
Здесь есть два варианта:
- Жесткое крепление на багажник.
- Крепление к подседельной трубе на мягких амортизаторах. Его то же можно крепить как спереди, так и сзади. Это вообще самый удобный вариант с нашей точки зрения.
Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы | Крепление на багажник с резиновыми амортизаторами | Жесткое крепление на багажник |
Плюсы расположения детского велокресла за велосипедистом
- Подходит для детей весом до 25 кг. Т.е. практически для всех.
- Можно установить почти на все модели велосипедов. Там где есть багажник – просто прикрепить к нему. Там где нет багажника можно или купить багажник и установить на него кресло или, если задний багажник поставить нельзя, можно прикрепить кресло к подседельной трубе. Некоторые модели кресел идут в комплекте прямо с багажником. Например, велокресла немецкой фирмы Topeak комплектуются фирменным алюминиевым багажником.
- При падении ребенок лучше защищен, чем при посадке перед велосипедистом. Малыш пристегнут в кресле, и падает практически всегда боком, а бок у таких кресел достаточно надежно прикрыт. К тому же родитель падает не на ребенка, а перед ним.
- Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором
Минусы расположения детского велокресла за велосипедистом
- Не видно ребенка, и не всегда понятно, что он там сзади делает. Сложнее с ним разговаривать. Единственный способ попытаться решить эту проблему – установить зеркало заднего вида.
- При креплении кресла на багажник нет амортизации, ребенок получает все удары, приходящиеся на заднее колесо. Частично эту проблему решают кресла с пружинами или резиновыми прокладками между корпусом и багажником.
- Ребенку плохо видно дорогу, обзор только по бокам – перед глазами папина или мамина спина.
Часто модели кресла на амортизаторах, которое крепиться на подседельную трубу можно устанавливать как в варианте перед велосипедистом, так и в варианте сзади над багажником.
Честно говоря, вариант крепления велокресла сзади на подседельную трубу на стальных амортизаторах самый лучший вариант из всех рассмотренных нами.
Он не мешает велосипедисту крутить педали и управлять велосипедом, не слишком сильно меняется центровка велосипеда и, следовательно, его управляемость и маневренность. Ребенку ехать мягко и комфортно, так как стальные крепления играют еще и роль амортизаторов.
Кресло быстро ставится и снимается с велосипеда. Если его снять, то оставшийся замок на трубе не мешает велосипедисту. Купив дополнительный замок можно по очереди везти ребенка в велопоходе просто переставив кресло с папиного на мамин велосипед.
Такие крепления достаточно универсальны, так как рамы велосипеда бывают разными (короткими, заниженными, без верхней трубы), но вот подседельная труба есть у всех велосипедов. Единственно нужно конечно проверить, чтобы по подседельной трубе не проходили тросики переключения передач и тормозов или крепить замок там где их нет.
При покупке кресла с креплением на подседельную трубу обратите внимание на то, чтобы крепление, устанавливаемое на подседельную трубу, было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно крепления совместимы с трубами диаметром от 28 до 40 мм
Еще один момент, связанный с креплением кресла на багажник.
Если на велосипеде нет багажника, то некоторые родители покупают багажник на подседельный штырь, и крепят на него кресло. Мы не считаем этот вариант слишком хорошим по следующим причинам:
- Такие багажники обычно рассчитаны на веса до 10-15 кг, а это значит, что он сможет выдержать только маленького ребенка, которого лучше возить перед собой.
- Увеличивается нагрузка на то место в подседельной трубе рамы, в которое вставляется подседельный штырь. На него давит не только сам велосипедист, сидя в седле, но и вес ребенка на кресле. Тем более учтите, что ребенок давит как рычаг – он же сидит не на самом штыре, а в конце багажника. Так что нагрузка, которую он оказывает на штырь выше, чем его вес. В итоге, при езде по нашим очень «ровным дорогам», на это место в подседельной трубе, да и на сам подседельный штырь, будет слишком много ударных нагрузок и оно может не выдержать. Особенно это касается алюминиевых и карбоновых рам и подседельных штырей.
Очень неплохое решение для перевозки малышей — это детское кресло, которое крепится на подседельный штырь, но ребенок находится перед родителем.
Например такой вариант:
Основные этапы работы
Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.
Создание багажника осуществляется в несколько этапов:
Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии
Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной
Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии
Детское велосидение на багажник
Привет, товарищи! На ваш суд представляю своё творение, скопированное с образца китайского производства.
По этому на работе нашёл 2 стула.
Хоть китайцы и показали, какими они должны быть, я пробовал другие варианты.
Было приобретено: грунт эмаль -200 руб 800 гр. грипсы резиновые -140 руб 2 шт. и мягкие накладки на поперечину руля (подлокотники) -120 руб пара.
Масса готового изделия составляет 4,1 Кг
Ремень безопасности пока под вопросом (быть или не быть)
Спасибо за внимание
Комментарии 50
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
… а ремень пристегнуть а то вылетит при повороте…
Поставил китайское такое, как на вашем фото, хлипкое и не практичное, ну и главный недостаток нет контроля над ребенком + ко всему ребенок перед собой всегда видит задницу папы))) Переделал велик, поставил на раму ещё одно седло, сделал доп руль и подставку для ног ))) Катал его на даче до 6 лет… В этом году купил мотоцикл)))
Блин, “челябинская разработка”, но жить будет, потому что металл! Малышева рекомендует, но с квадратными глазами!)-Вариант лучше, чем на раме спереди, где ребенку ломает ребра при падении вместе со взрослым.-лучший вариант Запада-прицеп, он подходит уже под любую детину до 7 лет и получить травму шанс минимален…
Про прицеп я согласен на все % были мысли и его собрать, покупать пока не на что. Решил на сидении пока остановиться
Блин круто)) у нас все детство жопа была с рисунком отпечатаной сетки багажника, особо счастливые кому удавалось найти кусок паралона но мы их называли как сейчас модно говорить “мажоры” но как то по другому
Как мы, вообще, выжили?)
Из личного опыта — для совсем мелкого ребенка — подойдет, но дети быстро растут. С увеличением веса при таком выносе сидения назад управляемость будет очень плохая, проверено на личном опыте. В вашей конструкции масса находиться далеко позади оси заднего колеса и это очень сильно будет влиять на управляемость.
Блин, а я себе двухподвесный взял. Думаю как приладить сзади. Похоже что только спереди ставить сиденье.
На подседельный штырь посмотрите варианты
Молодец, рекомендую подумать о сетке для защиты ног. У меня у сестры так нога попадала в спицы.
Я думаю использовать пластик от канистры, привинчу к трубкам подножки с обратной стороны
А можно ссылку на прицеп
Велоприцеп пчёлка взят за основу.Ну а там мы уж изголяемся как можем.
Хорошо сделанно, но подойдёт только для очень аккуратной езды по ровному асфальту.Все-же оно должно быть больше похоже на автомобильное детское кресло, такой вариант жестковат.
Из трехлетней практики. Когда выезжал с дочкой в лес, поле, тихий район где нет машин, минут через десять засыпала. Прриходилось держать рукой, благо сиденье у меня впереди. Ремень надо обязательно, чтоб не выпал когда заснёт
Ребенку жестко в таком кресле на кочках, вот проблема в данной конструкции, плюс не рассчитан какой вес. Думаю для ультракоротких поездок такое можно использовать, шлем ребенку не забыть купить. Я сына возил на Hamax smiley, была даже поездка в 64км за день, при этом ребенок утомился только под конец поездки, я думаю это показатель комфорта.
Круглое кресло своими руками чертежи
Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей
Диван в виде сердца
Кресла для пожилых людей инвалидов
- Диван еврокнижка амстердам велюр
Как сделать кресло на велосипед своими руками
Самодельные кресла – недорогой вариант посадить малыша на велик, особенно когда под рукой есть и необходимые инструменты, и материалы. Правда, много здесь и не потребуется.
Как сделать переднее сиденье для ребенка своими руками.
Итак, для сборки понадобятся:
- несколько труб разного диаметра (лучше всего кусок рамы со старого детского велика);
- металлические швеллеры;
- сидушка;
- несколько длинных болтов;
- сварочный аппарат;
- сверло.
Для наглядности перед нарезкой и сваркой труб лучше сделать чертеж с размерами.
Просверливаем швеллеры. Это будут отверстия для креплений. Высверлить ряд отверстий, чтобы можно было регулировать высоту.
- Несущую конструкцию из швеллеров.
- Руль.
- Подножки.
Прикрутить седло к верхнему краю Т-образной детали. Изделие готово, осталось установить его на велосипед. Для этого приставляем ее к раме. Два крепежных болта затянуть на вертикальных швеллерах – сверху и снизу от трубы рамы.
Сиденье готово. По желание его можно перекрасить или оклеить.
Заднее велокресло своими руками (на багажник велосипеда с крыльями колес). Для изготовления потребуется:
- сидушка пластикового стульчика;
- скоба и болты;
- металлическая пластина;
- дрель.
Работаем по следующей схеме:
- В крыле колеса под задней частью багажника делается отверстие, в него вставляется болт.
- Сверху на винт надеть скобу и закрутить.
- Измерить длину стульчика, и на расстоянии 0,8 от его длины от заднего крепления просверлить в крыле второе отверстие для пластины. Далее сделать отверстия по краям пластины.
- Просверлить отверстия в сидушке соответственно передним и задним болтам.
- Теперь можно крепить стульчак на болты.
- Для мягкости пришить мягкую ткань или поролон, для безопасности продеть ремень.
Стоит отметить, что безопасность самодельных детских сидений будет существенно ниже по сравнению с профессиональными, и основная задача взрослого – тщательнее следить за своим чадом.
Будь то покупные или самодельные, велосипедные кресла дают возможность маленькому ребенку получить массу положительных эмоций, узнать много нового и ощутить всю прелесть езды на велосипеде.
голоса
Рейтинг статьи
Выбор по цене
Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами. При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться
При покупке достаточно проверить:
При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:
- надёжны ли крепления;
- крепкое ли основание;
- удобная ли посадка и размер.
Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.
Разновидности велокресел, их плюсы и минусы
По типу установки велосипедные кресла разделяется на три группы:
- переднее, с креплением на раму;
- с установкой на багажнике;
- задние, на подседельный штырь.
Переднее кресло ставится на верхнюю трубу рамы. Ребенок находится между рулем и телом взрослого велосипедиста. Он прекрасно видит дорогу и то, что происходит по сторонам, хорошо защищен от тряски, ветра и шумов. Для молодых мам, которые лишний раз опасаются оставить свое чадо без пристального взгляда эта сидушка – идеальный вариант. Ребенку нужна помощь, он увидел что-то интересное или, наоборот, испугался – взрослый тут же узнает об этом.
Доступность ребенка в прямой видимости – главное достоинство этих велокресел. Недостатки моделей с креплением на раму:
- неудобство управления: ребенок может елозить в кресле, задевать руки, мешать концентрироваться на дороге;
- низкая безопасность при падении или столкновении – все удары достанутся пассажиру в сиденье;
- кресла не универсальны, сложно подобрать под раму конкретной модели велосипеда;
- невысокая грузоподъемность – до 15 кг, что соответствует возрасту ребенка 2 – 2,5 года.
Как видим, недостатков предостаточно, поэтому не останавливаемся, а идем дальше рассматривать более безопасные и удобные варианты.
Велосипедное кресло с установкой на багажное отделение байка – универсальный аксессуар для перевозки детей. Высокая грузоподъемность, высота спинки, подставки для ножек ребенка – вот ключевые характеристики, в противоположность передним креслам:
- максимальный вес – до 25 кг;
- хорошо держат спину пассажира;
- подножки предотвращают затекание и усталость ног.
Кроме этого, сиденья с креплением на багажник не снижают маневренность и не отвлекают водителя от дороги. Существенный недостаток один – низкая амортизация.
Используются такие модели там, где предусмотрен багажник, например, на сити-байках.
Детское кресло на велосипед с креплением к подседельной трубе считается самым удобным. Кроме того, это и распространенный вариант. Может устанавливаться на любой велосипед, отличается надежностью крепления и мягкостью.
Преимущества «подседельного» вело кресла:¬¬
высокая грузоподъемность (перевозить можно детей до 7 лет); ребенок и кресло не мешают велосипедисту следить за дорогой; удобство: бампер, специальные подножки, амортизация (важно для горного велосипеда); универсальность креплений; безопасность малыша в случае падения или столкновения велосипеда с препятствием. Также это детское сиденье имеет несколько минусов:
Также это детское сиденье имеет несколько минусов:
- ограниченный обзор у ребенка;
- виляния велосипеда, к которым придется приноровиться;
- нет возможности следить и общаться с пассажиром при управлении – придется полностью останавливаться.
Впрочем, чтобы малыша было видно как «на ладони», рекомендуется установить на руль зеркала заднего вида.
Кроме плюсов и минусов, при выборе велосипедного кресла необходимо учитывать несколько параметров: конструктивные особенности велосипеда и возраст ребенка. А чем руководствоваться непосредственно при покупке сиденья, узнаем дальше.
Как выбрать детское кресло
Подбирая кресло на багажник принимайте во внимание модель своего велосипеда и диаметр колёс. Сиденья заднего типа ставятся почти на все велосипеды, кроме двухподвесов, с диаметром колес от 26 до 28 дюймов. Совершая покупку посмотрите указанные значения диаметра колёс в спецификациях кресла; Проверьте максимальный вес детского кресла, способ крепления, прочность конструкции и функционирование всех деталей; Учтите, что малышу проводить в этом кресле, возможно, не один час в день, поэтому не забудьте позаботиться о его безопасности и комфорте
Приобретите защитный шлем и учитывая погодные условия, одевайте его соответствующе; На верхней части спинки должно быть отверстие. Оно спасёт от постоянных ударов шлемом об спинку сиденья
Совершая покупку посмотрите указанные значения диаметра колёс в спецификациях кресла; Проверьте максимальный вес детского кресла, способ крепления, прочность конструкции и функционирование всех деталей; Учтите, что малышу проводить в этом кресле, возможно, не один час в день, поэтому не забудьте позаботиться о его безопасности и комфорте. Приобретите защитный шлем и учитывая погодные условия, одевайте его соответствующе; На верхней части спинки должно быть отверстие. Оно спасёт от постоянных ударов шлемом об спинку сиденья.
Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку
Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди
Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа
Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.
Источник
Разновидности
Детские велокресла различаются по месту крепления. Они могут располагаться спереди или сзади, в зависимости от модели велосипеда, личных предпочтений. Передние модели крепят на рулевой стакан или на раму велосипеда, задние – на подседельную трубу или багажник.
Кресла, расположенные сзади, обеспечивают ребенку больший комфорт и подходят для длительных поездок. Передние модели позволяют наблюдать за малышом во время движения, так гораздо спокойнее многим родителям. Существует несколько разновидностей изделий. Выбирая переднее или заднее крепление, следует учитывать следующие параметры:
- возраст ребенка;
- модель велосипеда;
- куда будет крепиться выбранная модель (заднее либо переднее расположение);
- качество сборки и используемых при производстве материалов.
Главное, ребенок должен быть защищен в кресле со всех сторон, надежно закреплен. Необходимо следить, чтобы ремни безопасности не сдавливали, не натирали кожу. В таких условиях создается минимальный риск травматизма.
Чем меньше ребенок, тем более удобным и безопасным должно быть кресло.
Каждая из разновидностей имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от возраста пассажира, от того на какие расстояния и по каким дорогам предполагается ездить. Большинство родителей, выбирая велокресло с передним креплением, руководствуется следующими причинами:
- ребенок во время движения хорошо виден;
- ему ничего не мешает наблюдать за дорогой;
- багажник можно использовать по назначению;
- модель подходит для велосипедов, оснащенных задним амортизатором.
Обычно передние велокресла приобретают для совсем маленьких детей. Однако, не следует забывать о существенных недостатках, которыми характеризуются данные модели:
- кресло с передним креплением меньше и уже, чем модели для установки сзади;
- они перекрывают обзор велосипедисту;
- предназначены для веса не более 15 кг;
- в случае падения велика вероятность травмы ребенка.
Нужно помнить, что когда велокресло установлено спереди, возрастает опасность получения травмы при падении велосипеда
Ездить водителю следует особенно осторожно, выбирая ровные участки дороги. Не следует также слишком развивать скорость
Если малыш привык путешествовать с родителями, он не капризен, хорошо выдерживает поездки, лучше приобрести качественное заднее детское кресло от надежных производителей. Наиболее популярны изделия, закрепляющиеся на подседельной трубе. Они удобны и хорошо защищают пассажира в непредвиденной ситуации. Устройства отличаются следующими достоинствами:
- удобные и довольно просторные;
- легко закрепляются на раме;
- характеризуются хорошей амортизацией;
- подходят для различных моделей велосипедов;
- выдерживают значительный вес – до 25 кг;
- при необходимости могут служить багажником;
- вероятность травмироваться при падении значительно снижается.
Такое приспособление будет удобным для малыша от 3-х лет. Его уже можно спокойно оставить за спиной велосипедиста. Заднее велокресло на подседельную трубу является самым популярным вариантом. Минусы у него также есть, их нужно учитывать при выборе модели:
- у ребенка ограничен обзор, он может скучать и потому капризничать;
- малыш не виден родителям;
- вариант неудобен при наличии у велосипеда задних амортизаторов.
Еще одно достоинство заднего велокресла — возможность установить его на багажнике. Модели выдерживают высокую нагрузку, подходят для большинства велосипедов, но не слишком удобны на горных или проселочных дорогах, поскольку не обладают нужной амортизацией.
Важность безопасной перевозки детей
Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:
- Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
- Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
- Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
- Упор для головы. Некоторые крохи могут засыпать во время поездки. Чтобы на кочках или во время торможения резких движений головой за пределы кресла не возникало, наличие упора для головы необходимо.
- Возможность перевозить женщинам. Чтобы велопрогулка матери с ребенком была безопасной, велокресла должны быть оптимизированы по форме для удобства и обзорности. Многие бренды уже давно это предусмотрели.
- Амортизация. Ее отсутствие может быть травматичным для маленького ребёнка. А вот наличие пары пружин делает поездку более мягкой.
- Кресло не должно мешать поворотам руля.
Также следует соблюдать ряд следующих рекомендаций, благодаря которым риск травмировать ребёнка сведется если и не к нулю, то к минимуму:
- не начинать езду, не одев шлем на голову крохи;
- не нагружать велосипед дополнительным грузом;
- перед каждой поездкой контролировать крепление к раме;
- пристёгивать кроху на все ремни для безопасности;
- проконтролировать, чтоб во время велопрогулки ребёнок не касался ногами или одеждой движущихся деталей;
- пока кроха находится в кресле, велосипед нужно поддерживать;
- закрыть доступ к пружинам, чтоб кроха не защемил пальцы;
- соблюдать скоростной режим и ПДД во время движения;
- в вечернее время предпочесть одежду со светоотражающими деталями.
Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками
Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.
Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.
Материалы и инструменты:
— Металлическая трубка — Фанера — Брусок — Металлические уголки — Поролон — Кусок гимнастического коврика — Саморезы — Напильники — Ножовка по металлу — Ножовка по дереву — Канцелярский нож — Клей ПВА — Клей для поролона — Мебельный стэплер (можно обойтись без него) — Линейка — Простой карандаш или маркер — Дрель со свёрлами
Подробное описание изготовления:
В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.
Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.
Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.
Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.
В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.
Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)