Разновидности изделий
Защита передней звездочки велосипеда может быть представлена в нескольких вариантах. Стандартно она представлена специальным щитком, сделанным из пластика, алюминия или комбинации материалов. Чем прочнее и надежнее используется материал, тем более эффективная защита обеспечивается. Конструкция предназначена для предотвращения попадания камней, веток или других изделий на цепь или звездочку. Ее установка гарантирует долгий срок службы дорогостоящего оборудования.
Некоторые велосипедисты делают защиту своими руками. Для этого используются специальные накладки из стали или пластика. Но обычно они защищают только одежду человека от попадания в пространство между звеньями звездочки. На рынке представлены более надежные и прочные изделия, которые делаются из цельнометаллической алюминиевой пластины. Они не только защищают цепь со звездочкой от ударов, но и предотвращают попадание в пространство между этими элементами мелких камешков, веточек или травы.
Как сделать защиту пера велосипеда своими руками
Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При быстрой езде, особенно по ухабистым дорогам, происходит очень неприятный момент, когда цепь бьется о перо велосипеда, тем самым оббивая краску и издавая неприятные звуки.
Это приводит не только к ухудшению эстетичного вида байка, но и к дальнейшим проблемам с продажей, которые напрямую связаны с оббитой краской на пере. Поэтому у нас есть два выхода: купить защиту пера велосипеда в магазине или сделать ее своими руками.
Есть множество вариантов изготовления самодельной защиты для пера, но мы рассмотрим лишь те, которые как минимум, не ухудшают общий вид велосипеда (ну или почти не ухудшают).
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к.
Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая.
Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова.
Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Защита пера велосипеда из шнура
Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке.
Как долго проживет защита сказать трудно, я ее не испытывал, а просто сделал для примера. И да, я изготовил эту защиту пера из той веревки, которая была под рукой, поэтому не обращайте внимания на странные цветовые решения.
В теории можно поискать по магазинам нужный по цвету шнур.
Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.
Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки.
С другой стороны делаем то же самое.
После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.
Другие варианты самодельной защиты пера
На просторах интернета можно встретить еще множество различных вариантов, как и из чего, сделать защиту пера велосипеда своими руками (из старой покрышки, изоленты, тряпки, топливного шланга, шланга для полива и так далее). Но все они смотрятся, если мягко сказать, не очень. Поэтому делать я их не стал, а представлю лишь картинки для общего ознакомления.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели два наиболее удачных варианта защиты пера велосипеда сделанных своими руками. Как вы могли заметить, изготовить их самому в домашних условиях не составит особого труда. Вариантов, из чего можно сделать защиту пера на велике, очень много: кожа, шнур, шланг, пластик, стяжки и многое другое. Поэтому смело экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!
Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна
Огромное количество российских велосипедистов –городские жители. Если приехать в деревню, то вряд ли можно увидеть что-нибудь, новее старого «Урала», к раме которого привязаны вилы и мотыга. Весь велосипедный «цвет» сконцентрирован в крупных городах. Инфраструктуры же в виде велосипедных дорожек практически нигде не создано.
И приходится велосипедистам «прыгать» через поребрик, с риском поставить «восьмёрку» на переднее колесо, или получить повреждение большой передней звезды велосипеда. Поэтому вопрос, какая бывает защита на звезду – это проблема не только наезда на бревно, но и городского катания.
Какая бывает защита звезды?
Самый простой и дешёвый вид защиты на звездочкуи защиты цепи– это комбинированный защитный щиток. Он может быть выполнен как из пластика, так из алюминия. Он предназначен как для защиты звезды велосипеда от ударов о камни, стволы деревьев, так и для защиты цепи, а значит, штанины от периодической «крепкой дружбы».
Простейший вариант, который неспособен защитить зубья звёздочки, а предназначен только лишь для защиты одежды велосипедиста.
На рисунке ниже уже более серьёзная, цельнометаллическая алюминиевая защита, которая может предохранить цепь если не от ударов, так от попадания и «заедания» в неё мелких палочек, веток и др.
Но такие накладки уместны лишь при спокойном, «дамском» стиле катания. Могут устанавливаться производителем на сити-байках.
Для того чтобы защитить звезду на велосипеде с агрессивным стилем катания на даунхилльной машине или на маунтинбайке, на фрирайдовом велосипеде, которые словно предназначены для поиска проблем под колёсами, существует отдельная защита в виде кольца, именуемая рокрингом(rockring — каменное кольцо).
Какими бывают рокринги?
Так как рокринг должен быть прочным и лёгким, то его изготавливают из лексана (особо ударопрочного, неколющегося пластика) или из алюминия.
Разновидности рокрингов
Кроме функции бампера, рокринг снижает вероятность спадения цепи с ведущей звезды, работает в качестве «успокоителя». В зависимости от количества точек крепления рокринги бывают рассчитаны на 3, на 4 и на 5 точек крепления. Наиболее распространены 4-точечные. Рокринг может крепиться на звезду или к шатунам.
Как выбрать рокринг?
Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимание на маркировку, под какой размер звезды и число зубьев он рассчитан (например, 42/44 зуба), а также выбрать способ крепления. Если пришлось выбрать рокринг с креплением к звезде на 3 точки, а у вас звезда на 5 точек – придётся или менять товар, или рассверливать посадочные места
По моему мнению, 5-точечный рокринг более долго служит. Если от него откололся кусок, то можно сдвинуть его на угол, закрепить целым краем книзу. Так можно проделать целых 5 раз.
В погоне за лёгким весом: выбор «банана»
Как видно, «банан» — это не целое кольцо для защиты передней звезды, а только его нижний сектор, около четверти кольца. Его преимущество в меньшем весе, а недостаток в том, что они чаще монтируются на специальный успокоитель, и лишь некоторые модели – на каретку. Также он не так живуч, как рокринг.
Нужна ли вам защита на звезду?
Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!
Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.
Кожаная защита
Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.
Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.
Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.
Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.
Назначение
Ледоходы или ледоступы – это специальные эластичные насадки с металлическими шипами, которые надежно крепятся на обувь. О них вспоминают, когда погода решила сыграть злую шутку и покрыла дороги скользким налетом. Ледоходы за счет острых или абразивных элементов обеспечивают надежное сцепление обуви с поверхностью земли, предотвращая скольжение подошвы. В них смело можно идти по льду или обледеневшей дороге.
Такие насадки подходят для любой обуви, в том числе модельной. Крепление к подошве происходит с помощью специальных петельчатых фиксаторов. Ледоходы просто необходимы почтальонам, военным, строителям – всем тем людям, которым приходится много ходить по льду. Рыбаки, любители зимней ловли, охотники, гуляющие по заснеженным тропам и оледеневшим склонам, туристы, идущие в декабрьский поход, беременные женщины, пожилые люди тоже нередко озадачены поиском антигололедных приспособлений. Отдавая немалые деньги за заводские конструкции, многие из них просто не знают, что и своими руками ледоходы для обуви сделать довольно просто.
Защита пера рамы и защита вилки велосипеда
В связи с давно уже открывшимся велосезоном, а так же прочитав здесь пару полезных обзоров на этот счет, решил найти на просторах китайшопа защиту ходовой части вилки и защиту пера рамы для велосипеда по более менее скромной цене. Вот что из этого получилось:
Защита ходовой части(или «штанов») вилки служит для предотвращения попадания грязи и пыли на аммортизирующую поверхность. Защита пера, в идеале нужна только одна(со стороны цепи) для защиты пера рамы от смазки, пыли, и прочих портящих внешний вид вещей. Так же, часто бывает, что защиту вешают на оба пера, что бы избежать царапин и прочего, т.к. не редко это место задевается ногой. Собственно, основной причиной покупки послужило то, что стоковая защита за 1т км пробега пришла в полную негодность:
Защиты вилки же у меня и вовсе не было. Соответсвенно искал я и то и другое и по возможности в 2х экземплярах.
Требования к «защитам» были следующие: -общий стиль т.к. сейчас разнообразие надписей на подобного рода вещах поражает даже очень сильное воображение. -все от одного продавца (что бы одну посылку ждать, а не две) -скромная, хотя бы в меру, цена
Один продавец, более чем гуманная цена(дешевле нигде не видел) и единый стиль извесной велосипедной марки Merida. То что нужно!
Доставка обрадовала неверятно: Хоть продаваец пожадничал и трек номер бесплатно не дал(действительно, с чего бы это?)) посылка долетала за невероятные 19 дней. Это личный рекорд, учитывая то, что шла через обычный China Post Air Mail.
Упаковано все было в обычный пакет без пурки и без малейшей защиты от путешествий, сама защита в отдельном пакете:
Метериал — неопрен. Крепится липучками. Размеры и внешний вид:
Защита «штанов» вилки, левая и правая:
Швы местами не фонтан:
Качество фото «так себе».
Со стороны цепи:
По итогам покатушек все вышеперечисленное показало себя с наилучшей стороны. Ткань не помялась, надписи на том же месте, не испортись. Ткань полностью облегает, без щелей.
Плюсы: -не плохо сделано. -дешево (в веломагазине 1 защиту пера предлагают за $4) -быстрая доставка -с задачей справляется
Минусы: -кое-где торчащие нитки. -посылка в обычном пакете, даже без пупырки.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
Защита велосипедной цепи
Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:
- Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
- Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
- Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
- Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
- Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
- Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
- Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.
Магазинные варианты защиты
В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.
Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.
Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.
Заводская защита
На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.
https://youtube.com/watch?v=mgC8XL23mfE
Лучшая защита велоцепи
Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:
использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
осторожное пользование передачами, избегание перекосов.
Как делать защиту цепи для велосипеда
Каждый велосипедист, который пользуется велосипедом с одной передачей хочет иметь легкую недорогую защиту цепи, которую можно снимать без инструмента в полевых условиях за одну минуту, которая бы стоила копейки и т. д.
Такую идеальную защиту цепи можно изготовить самому за очень короткое время. На мой велосипед была изготовлена и опробована в деле защита цепи от песка и грязи, которая отвечает всем этим требованиям.
Изготавливается защита цепи для велосипеда с одной передачей очень просто из гофрированного SLT тюбинга с продольным разрезом, который применяют для прокладки проводов в автомобиле.
Защита вращается вместе с цепью. Тюбинг SLT 10 имеет высокую износоустойчивость и не боится контакта с маслами. Внутренний диаметр 9,7 мм, толщина стенок 0,4 мм.
Чтобы изготовить защиту понадобилось 1,4 м гофра, он продается на метры на авторынках и стоит копейки. Вес защиты получился 25 грамм (передачи 47-22). Ее можно использовать с трансмиссиями, у которых размер ведомой звезды не менее 22-ух зубов. Защита хорошо подходит для поездок, где присутствуют высокие нагрузки.
Защита цепи для велосипеда с одной передачей — место соединения, вид сверху.
Александр
Еще почитать на эту тему:
Трансмиссия для синглспида. Надежность велосипеда возможна только при использовании широких цепей размером1/8″, а также односкоростных широких ведущей и ведомой звезд, изготовленных из стали. Такие звезды применяются в…
Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…
Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…
Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…
Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем…
Как поменять защиту спиц на велосипеде
Этот отзыв будет посвящен одной простенькой, но важной детали, которая присутствует на многих велосипедах — спицезащитному диску
Исходя из названия, понятно его главное предназначение — защищать спицы. От чего же защищать? От цепи! Современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией имеют закрепленный на задней втулке колеса набор звезд и прикрепленный к раме велосипеда переключатель скоростей, с помощью которого производится переброска цепи с одной звезды на другую. На переключателе есть специальные регулировочные винты, которые ограничивают максимальное перемещение переключателя от внутренней (самой большой) звезды до наружной (самой маленькой) звездочки. Если эти винты отрегулированы неправильно (или настройки сбились в процессе эксплуатации), то переключатель будет уводить цепь за пределы большой или малой звезды, в результате чего цепь слетит и попадет в промежуток между шестерней и тем, что находится сбоку от нее. Если цепь попадет в промежуток между маленькой звездочкой и пером рамы, это неприятно, но не опасно. Но если цепь попадет между фланцем втулки и большой звездой, то будет беда, потому что к фланцу втулки крепятся спицы и при попадании цепи в этот промежуток, цепь просто срезает головки спиц. В результате необходимо менять спицы и выравнивать получившиеся «восьмерки» обода колеса. Если находиться в дальней поездке, то возимых с собой пары-тройки спиц может оказаться недостаточно для замены испорченных цепью спиц, что повлечет за собой необходимость как-то добираться до ближайшего населенного пункта.
Все эти серьезные проблемы предотвращает спицезащитный диск. Он не дает цепи «спилить» головки спиц, потому что цепь не может попасть между фланцем и большой звездой. Копеечная деталька, а пользы от нее много.
С ломалась спица? Наше видео-руководство сделает её замену очень простым делом. Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах и самой частой проблемой бывает ослабшая или сломанная спица.
И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.
К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.
Нужна ли вам защита на звезду?
Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!
Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.
Источник
Как можно продлить эксплуатационный срок велосипедной цепи?
Несмотря на то, что снятие и замена велосипедной цепи не является трудоемкой процедурой, лучше все-таки поберечь данный элемент, чтоб он мог прослужить как можно дольше. Многие ошибочно думают, что период «жизни» цепи зависит только от ее стоимости и качественных характеристик. Более дорогая трансмиссия велосипеда даст возможность немного уменьшить вес, и четкость переключения станет больше.
Естественно, это очень важные аспекты. В любом случае, лучше выбирать инструменты и аксессуары для велосипедов от надежных изготовителей. Однако даже дорогостоящая цепь не сможет прослужить долго, если ее совершенно не щадить во время катания.
Итак, давайте рассмотрим некоторые секреты, благодаря которым замена велосипедной цепи вам потребуется намного реже:
- Не следует перегружать цепь во время катания на велосипеде. Для этого достаточно своевременно переключаться. Именно для этой цели велосипеды и снабжены переключателями и манетками.
- Если на велотранспорт на данный момент возлагаются большие нагрузки, лучше не переключаться.
https://roliki.ua/blogs/blog/kak-snyat-cep-s-velosipeda/
https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/veloinstrument/vyzhimki-tsepi/articles/kak-snyat-tsep/
https://goldenbike.com.ua/stati/velosipednaia-tsep-slishkom-dlinnaia
Обслуживание цепи
Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.
Правильное хранение:
- не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
- едкие вещества не должны храниться поблизости;
- хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.
Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.
В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.
ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения. Как высушить цепь:
Как высушить цепь:
- Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
- Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
- После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.
При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.
Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.
Подготовка рабочей детали будущего универсального ключа
Для дальнейшей работы понадобится гайка с высокими бортами и с резьбой М10. Её необходимо зажать в тиски таким образом, чтобы между гайкой и губками (с обеих сторон) были расположены концы отрезка цепи. Сама же цепь, подготовленная ранее, окажется висящей снизу.
Остаётся приварить цепь к внешним бортам гайки с обеих сторон. Для того чтобы не повредить резьбу во время сварки, следует ввернуть в неё подходящий болт. Это убережёт гайку также и от деформации из-за высокой температуры и давления тисков.
По поводу сварных швов – они должны быть качественными, ведь на них придётся основная нагрузка во время работы ключом. Что касается гайки, то чем выше будут её борта, тем надёжнее получится инструмент.
ФОТО: YouTube.comЦепь следует приварить к наружным рёбрам гайки по обеим сторонам
Регулировочный винт и из чего его можно сделать
В качестве регулировочного зажимного винта можно использовать длинный болт или шпильку. Их длина должна быть такой, чтобы при их полном вворачивании (натяжении цепи), с обратной стороны гайки оставалось не менее 5 см. Это нужно для возможности крепежа рукояти.
При условии, что в качестве зажимного винта используется обычный болт, необходимо отрезать его шляпку. Она для дальнейшей работы не понадобится. Сделать это можно при помощи угловой шлифовальной машины (болгарки) с отрезным диском.
ФОТО: YouTube.comШляпка болта в дальнейшей работе не нужна, а значит её следует отрезать
Как мыть?
Для начала давайте разберёмся, как производится чистка цепи велосипеда.
Как часто?
Строгой регулярности чистки цепи велосипеда не существует. Однако, даже не имея углублённых знаний об этом элементе, можно понять, что чем чаще он чистится, тем лучше.
Бывалые велосипедисты рекомендуют производить чистку велоцепи после каждой прогулки.
При бережной эксплуатации вы можете делать это реже. Но помните, что при поездках по песку, пыльным неасфальтированным дорогам и растительности с чисткой затягивать не стоит.
Что использовать?
Сейчас на прилавках спортивных магазинов можно встретить специальные средства для чистки цепей. Однако регулярная покупка таких химикатов может отрицательно сказаться на вашем бюджете.
Намного более дешёвым вариантом являются керосин и уайт-спирит.
По старинке многие используют бензин. Однако профессионалы им пользоваться не рекомендуют.
Способы
Мыть цепку можно вручную или с использованием специальной машинки. Да, для чистки цепи существуют специальные стиральные машинки. В них заправляется очиститель, а после этого устройство надевается на велоцепь и начинает стирать.
Удобство этого способа в том, что вам не придётся соприкасаться с химикатами, и в том, что для чистки не нужно снимать цепь. Однако такие устройства есть далеко не у всех.
Для ручной стирки снимите цепь, наберите в неэмалированную посуду очистителя и положите в него деталь. Дайте ей отмокнуть хотя бы на протяжении сорока минут.
Затем хорошо поболтайте её в посуде палочкой или пальцем (если работаете в перчатках).
Некоторые места придётся прочистить щёткой. Также можно использовать шприц, чтобы обеспечить напор очистителя на трудные участки.
После этих манипуляций можно будет считать, что цепка достаточно чистая.
Но мы обращаем ваше внимание, что на велоцепи, которая только что прошла чистку, ездить нежелательно. Её нужно смазать
Выводы
Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.
Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Источник