Расшифровка основных обозначений
Показатели велокомпьютеров и единиц измерения весьма стандартны:
- Текущую скорость обозначают SPEED, SPD, где количество миль/час отмечается как Mph, а км/час – Kmh.
- Среднюю скорость по окончании последнего сброса показывают AVS, AVG. Учёт нулевой скорости обычно не ведётся.
- Сколько в общей сложности продолжалось движение после сброса определяет TM, TIME. Нулевая скорость не фиксируется.
- Обозначение дистанции (общего расстояния с момента сброса) выглядит как DST.
- Общую дистанцию (пробег) можно увидеть по ODO.
- Сбросить показатели дистанции или любые другие можно кнопкой RESET.
- Режим, демонстрирующий поочерёдно все показатели на дисплее, отображается как Scan.
Как расшифровать основные показатели
Когда установка велокомпьютера на велосипед окончена, подходит время разобраться в самых главных возможностях, которые гаджет начинает выдавать в ходе своей работы.
На дисплее время от времени или постоянно будут высвечиваться определенные величины, которые стоит понимать:
- ODO — общий пробег на этом велосипеде с его первого запуска;
- DST – пробег после сброса;
- SPEED – скорость, которую набрал велосипед сейчас, может измеряться в километрах или милях;
- AVG — средняя величина скорости, которую соблюдал велосипедист во время последней поездки;
- AVS — средняя достигнутая скорость во время действующей поездки;
- TIME — время, которое было проведено в движении с последнего сброса;
- CLK— время в часах и минутах, на некоторых гаджетах — дата;
- MXS— максимальная среди достигнутых скорость за время последней поездки;
- Scan — режим, в котором поочередно демонстрируются все показатели.
Кроме указанных показателей велокомпьютер часто оснащен множеством дополнительных возможностей. Первая среди них — часы. Настройка этого значения зависит только от количества кнопок на боковых панелях компьютера, но обычно не вызывает никаких проблем.
Популярным показателем является также подсчет сжигаемых калорий. Для того, чтобы работал этот расчет, нужно указать вес владельца велосипеда, однако при расчете он использует часто слишком странные алгоритмы. Поэтому полностью доверять этому расчету не стоит.
Также стоит обратить внимание на имеющиеся единицы измерения. Почти во всех велокомпьютерах вес измеряется в фунтах, когда радиусы и окружности — в миллиметрах
Важно с первого раза завести все данные в правильных единицах измерения, иначе потом будет сложно их поменять и учесть переводы в другие величины
Последние модели велокомпьютеров выполняются беспроводными, большинство из них и вовсе крепится на руку владельцу
Важно с первого раза завести все данные в правильных единицах измерения, иначе потом будет сложно их поменять и учесть переводы в другие величины. Последние модели велокомпьютеров выполняются беспроводными, большинство из них и вовсе крепится на руку владельцу. В таких моделях обычно присутствует также расчет пульса, напряжения велосипедиста и прочие вычисления, которые могут меняться у каждого аппарата
В таких моделях обычно присутствует также расчет пульса, напряжения велосипедиста и прочие вычисления, которые могут меняться у каждого аппарата.
Настройка велосипедного спидометра
Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).
Длина окружности колеса
Измерить можно нескольким способами:
- Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
- Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
- Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.
Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:
Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.
Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.
Основные обозначения
Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:
- SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
- AVG или AVS – средняя скорость движения.
- TM или TIME – общая продолжительность движения.
- DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
- ODO – общая дистанция или пробег.
На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.
Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.
Настройка и установка новшества
Установка велокомпьютера заключается в нескольких несложных этапах. Подготовительным этапом можно назвать установку крепежного места, на котором будет располагаться сам велокомпьютер. Сейчас практически все модели, которые продаются в магазинах, переносные и не обеспеченные такими площадками. Располагаться она может на центральной части или на выносе руля, либо на краю манеток. Последний вариант популярен у любителей электронных игрушек, ведь позволяет пользоваться компьютером, не отрывая рук от правильного положения. Однако, в этом положении он часто задевается. Далее идет установка самого электронного прибора:
- Крепление магнита вместе с сенсором так, чтобы центробежная сила не сдвигала их и не нарушала расчеты. Сначала крепится сенсор на саму амортизационную часть вилки, затем магнит устанавливается на любой спице так, чтобы в момент схождения между ними не было расстояния больше пары миллиметров.
- Растяжка всех необходимых проводов. Эта часть установки самая трудоемкая, так как все проводы должны быть приложены и закреплены аккуратно. Любой провод, который будет отходить в процессе эксплуатации, испортит внешний вид велосипеда и может стать настоящей проблемой.
- Настройка самого бортового компьютера. Эта часть не требует множества движений, но саму настройку стоит проводить внимательно с учетом всех имеющихся инструкций.
Провода от сенсора к самому компьютеру могут идти двумя способами. В первом случае провод ведется по вилке и остается небольшой отступ на учет поворота руля. Такой способ проще, проводок крепится на небольшие жгуты. Но на практике этот метод часто перетирается из-за большого количества поворотов руля.
Второй метод заключается в протягивании проводка по натянутому тросу, который отвечает за тормоза. Этот метод считается более надежным, а использование обычной изоленты сделает его невидимым. Таким образом натянутый проводок не станет постоянно повреждаться при использовании велосипеда.
Этапы установки
Установка крепёжной площадки
Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Крепёжная площадка на центральной части руля
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:
- На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
- На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
- На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Установка датчика и магнита
Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.
Геркон и приёмник
Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.
Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.
Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода
Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.
Велокомпьютер с незакреплённым проводом
Есть два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.
В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
Правильная установка
Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.
Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.
Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.
База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.
Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.
Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.
Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.
Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.
Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме
Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться. Фиксировать проводок следует в следующих местах:
Фиксировать проводок следует в следующих местах:
- На руле рядом с крепежной площадкой;
- На руле рядом с выносом;
- В центре выноса;
- Около штока вилки;
- На короне вилки;
- На горилле;
- Посередине между гориллой и сенсором;
- Около крепления сенсора.
При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться
Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно
Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.
Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.
Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.
Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.
На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.
Типы велокомпьютеров
Велокомпьютер – это компактное устройство, с помощью которого вы сможете узнать скорость движения, пройденное расстояние и другие полезные параметры транспортного средства.
Внешне девайс напоминает небольшой спидометр чаще с сенсорным чёрно-белым экраном.
Пример девайса
Любой велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании и замене неисправных частей.
Благодаря небольшому компьютеру вы сможете своевременно отслеживать любые поломки и расхождение показателей нормальной работы.
Поездки с таким гаджетом становятся более организованными и удобными. Вы всегда будете в курсе уже преодоленного пути, скорости или даже погоды.
Продвинутые модели велокомпьютеров можно использовать как GPS-навигаторы для быстрой ориентации в новой местности.
Существует два основных класса электронных гаджетов для вашего велосипеда:
- Беспроводные;
- Проводные модели.
Принцип работы каждой из разновидностей заключается в соединении электронной части прибора с расположенными на колесах датчиками. Благодаря такой связи компонентов и определяется скорость, время прохождения круга и другие опции.
Проводные модели – это удобные и более дешевые устройства. Однако, их установка занимает больше времени и пользователю понадобиться подробная инструкция.
Беспроводные компьютеры можно прикрепить не только на руль, но и на руку. Есть варианты устройств, одна часть которых крепится к шине, а для просмотра параметров на смартфон устанавливается специальное приложение.
Возможные проблемы
Иногда велосипедные компьютеры выходят из строя. Их довольно легко диагностировать и исправить. Часто встречаются два типа проблем:
- Устройство не включается;
- Недействительные данные о скорости.
В первом случае проблема кроется в батареях. Их заряд довольно быстро заканчивается, что требует частной замены. Во многих бюджетных моделях после разрядки аккумулятора параметры падают до базовых значений.
Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время езды в колесах возникают вибрации, которые заставляют магнит двигаться. Это мешает датчику считывать точные данные.
Чтобы решить эту проблему, просто поднимите колесо и следуйте за велокомпьютером, удерживая магнит рядом с датчиком. Если датчик считывает информацию каждые два раза, магнит необходимо исправить.
Если проблема возникла в поездке и в статическом состоянии все в порядке, проблема кроется в проводе. Его нужно изучить, и в случае обнаружения проблемы отремонтировать или заменить.
Как устроен
Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:
- счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
- контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
- индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.
В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.
В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.
Стоимостные параметры
Цена велокомпьютера находится в прямой зависимости от тех функций, которыми наделен прибор. Именно поэтому стоит определиться с необходимостью каждой выдаваемой устройством информации. Большинству велосипедистов вполне хватает стандартных функций. Подумайте, стоит ли переплачивать за второстепенные приложения.
Практика показывает, что из всех моделей потребители предпочитают те, которые максимально точно отображают полученную информацию, просты при установке и в управлении
Немаловажно наличие ударопрочного и влагозащитного корпуса, а также подсветки для темного времени суток
Установка велокомпьютера на велосипед
5.1. Установка кронштейна (держателя) центрального блока велокомпьютера.
5.2. Установка сенсора на вилку и магнита на спицы колеса.
5.3. Установка центрального блока велокомпьютера — дисплея. 1. Вставьте компьютер в гнездо кронштейна путем плавного перемещения его назад до характерного щелчка, означающего, что компьютер встал на свое место (Рис.8). 2. Кронштейн оборудован блокирующим рычагом, которые не позволяет компьютеру выпасть во время движения. Чтобы вынуть блок из гнезда кронштейна, нажмите на блокирующий рычаг и потяните компьютер вперед
Внимание. Не нажимайте на блокирующий рычаг слишком сильно, это может сломать его. Рис
6, 6.1, 6.2
Рис. 6, 6.1, 6.2.
Рис. 7 Рис. 8. Рис. 9.
Установка компьютера и его комплектующих
Где разместить монитор
Монитор велокомпьютера лучше устанавливать так, чтобы к нему был быстрый доступ, то есть чтобы в любой момент велосипедист мог взглянуть на экран и проанализировать показатели. Поэтому естественно, что его устанавливают на руле, а вот где именно давайте рассмотрим:
- На вынос руля или над ним — если экран компьютера большой, его удобно размещать на выносе руля — расстояние между центром рулевой колонки и центром крепежа руля. В этом месте компьютер не будет мешать велосипедисту. Недостатком такого размещения является то, что во время движения переключать показатели на мониторе будет не удобно, так как для этого необходимо отрывать руку от руля.
- В центре руля — в этом случае компьютер размещается в месте крепежа руля или возле него. Здесь вероятность повредить его сводится к нулю.
- Возле грипсы — самое удобное место для того, чтобы переключать режимы компьютера, не отрывая руки от руля. Минусом является то, что здесь устройство легко задеть, а при падении оно может вообще разбиться.
Важно! Некоторые беспроводные компьютеры имеют вид часов и надеваются на руку велосипедиста. Так же есть такие, которые передают показатели на смартфон пользователя
Для того чтобы прикрепить монитор к рулю, сначала на него нужно будет установить платформу, обычно она идет в комплекте с велокомпьютером. После того как вы отрегулировали ее и поставили в удобное для вас положение, обязательно хорошо затяните все болты.
Как правильно установить геркон и магнит
Расстояние между герконом и магнитом зависит от их чувствительности и мощности соответственно. Узнать точное максимальное расстояние можно ознакомившись с инструкцией к велокомпьютеру, в среднем это 3-5 мм.
Что бы геркон успевал срабатывать, и его и магнит необходимо устанавливать на расстоянии 10-15 см от центра колеса, то есть недалеко от оси, так как угловая скорость там ниже, чем у обода. Кроме этого, так вероятность того, что магнит сдвинется или развернется значительно ниже.
Важно, чтобы магнит проходил по центру геркона, это обеспечит максимально точные данные. Для того, чтобы проверить правильно ли геркон считает количество оборотов, необходимо вручную провернуть колесо и сверить с данными на мониторе
Чаще всего геркон и магнит устанавливают на переднем колесе велосипеда, так удобнее протягивать провод от геркона к базе, и хотя пользователи утверждают, что никакого значения на каком колесе они будут стоять нет, все же данные с заднего колеса будут точнее. Хотя стоит признать, что разница эта не большая.
Поэтому если у вас беспроводной велокомпьютер, то лучше его все же устанавливать на заднее колесо.
Если в компьютере есть функция каденса, то его геркон устанавливают или внизу подседельной трубы, или на нижнее перо рамы, а магнит внизу педали. Если же герконы скорости и каденса находятся в одном корпусе, то его крепят на нижнее перо — так он сможет взаимодействовать с магнитом каденса (на педали) и магнитом для расчета скорости и километража (на спице).
Крепить магнит и геркон лучше на пластиковые стяжки.
Протягиваем провод от монитора к геркону
После того как монитор и геркон будет установлен, их необходимо соединить проводом, если конечно это проводной велокомпьютер. Самым оптимальным способом будет провести проводок по тормозному тросику, закрепив его при этом скотчем или черной изолентой. Еще один вариант крепежа — обвить проводок вокруг тросика.
Дойдя до вилки провод опускают вдоль ее ноги, желательно с внутренней стороны, там он меньше подвержен физическому воздействию. Закрепить его в этом месте можно пластиковыми стяжками.
Протянуть тросики можно и по рулевой колонке, но стоит следить затем, чтобы провод не повредился при повороте руля.
Протягивая провод, следите за тем, чтобы он не провисал и не болтался в воздухе, иначе его можно нечаянно сорвать. Если провода остается много, то лучше его намотать вокруг рамы или скрутить и прикрепить к вилке.
По такой же аналогии проводок протягивается и при наличии каденса. Если же геркон установлен на заднем колесе, то провод опускается к раме и вдоль нее протягивается к задней вилке.
Установка беспроводного велокомпьютера отличается только тем, что нет необходимости возится с проводами, так как все данные на монитор передаются с помощью радиосвязи
Важно не забывать вовремя заряжать аккумулятор геркона или менять в нем батарейки
Проводной или беспроводной прибор? Что лучше?
В том случае, если перед вами стоит вопрос о том, как выбрать велокомпьютер, стоит определиться, какой прибор нужен: проводной или беспроводной. Отличия в этих моделях кроются в наличии либо отсутствии провода, который располагается между самим велокомпьютером и датчиком на колесе. При втором варианте информация с датчика передается при помощи радиосигнала.
Как выбрать велокомпьютер? Какому из вариантов отдать предпочтение? Для этого понадобится взвесить все “за” и “против”, изучив плюсы и минусы каждого из устройств.
Стоит иметь в виду, что цена проводного велокомпьютера ниже, чем прибора, подающего информацию с помощью радиосигнала. При этом у него на датчике отсутствует элемент питания. Одной из причин поломки такого изделия может стать механическое повреждение провода.
Что касается второго варианта, беспроводной компьютер всегда может быть спрятан в сумку или карман. При этом он продолжит давать информацию о движении. Положительным моментом является отсутствие провода между колесом и датчиком. Однако стоимость такого прибора несколько выше, чем первого варианта, к тому же его работа становится некорректной в случае сильных радиопомех. Кроме того, датчик требует оснащения элементом питания.
Таким образом, станет лучшим выбором в том случае, если путешествовать придется в сложных условиях. Прибор будет находиться в кармане, а измерения, тем не менее, продолжатся. При этом исключена опасность повреждения провода. К тому же некоторые покупатели заботятся о внешнем виде своего велосипеда. Они считают, что провод портит его. Но это дело личного вкуса.
Настройка с учетом параметров байка
Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.
Длина окружности колеса
Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.
Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:
Маркировка, в дюймах | Длина окружности, в миллиметрах |
16 x 1,5 | 1206 |
16 x 2,0 | 1253 |
6 x 1,95 | 1257 |
20 x 1–1/4 | 1618 |
26 x 1,0 | 1913 |
24 x 1,9 | 1916 |
650c x 20 мм | 1945 |
26 x 1,25 | 1953 |
26 x 1,5 | 1985 |
650c x 23 мм | 1990 |
26 x 1,75 | 2035 |
26 x 1,9 | 2055 |
26 x 2,0 | 2074 |
700с x 20 мм | 2074 |
26″ x 2,1″ | 2095 |
700с x 23 мм | 2105 |
26 x 2,25 | 2115 |
700с x 25 мм | 2124 |
700с, камерная | 2130 |
26 x 2,3 | 2135 |
700с x 28 мм | 2136 |
700с x 30 мм | 2145 |
27 x 1–1/8 | 2155 |
700с x 32 мм | 2155 |
27 x 1–1/4 | 2161 |
700с x 35 мм | 2168 |
700с x 38 мм | 2180 |
В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.
Основные показатели
В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:
- SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
- AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
- TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
- DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
- ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
- Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.
Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.
Часы и подсчет калорий
Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.
Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.
Устранение неполадок
Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.
К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.
Спидометр не включается
Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.
Искажение показателя скорости
В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).