Особенности выбора горного велосипеда

Материал рамы горного велосипеда

Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.

Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.

Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):

Сталь – материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.

Титан – прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.

Карбон – распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %

Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt

Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов

Определите свой стиль езды.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою технику езды на велосипеде.

Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?

Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.

Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?

Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.

Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.

Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29″.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса. Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Какую передачу выбрать в горных велосипедах?

Количество передач, которыми оснащен велосипед, является результатом количества передних цепных колец, умноженного на количество звездочек на кассете. Горные велосипеды доступны  от одной скорости до 30 или более передач. Когда вы учитываете множество комбинаций цепей и зубьев, а также количество зубьев на них, все может усложниться.

Чтобы все было просто, самые важные вещи, которые следует учитывать, — это ваш уровень физической подготовки и местность, на которой вы будете кататься. Если вы будете кататься по множеству крутых холмов и вам будет сложно карабкаться, то вам захочется выбрать больше передач. Если вы сильный горный байкер или ездите только по ровной местности, вам не понадобится так много низких передач для подъема на холм, чтобы вы могли ездить с меньшим количеством передач, что также поможет сохранить ваш велосипед легким.

Горные велосипеды традиционно поставляются с двумя или тремя кольцами цепи, чтобы обеспечить множество простых передач для восхождения. Однако сейчас очень популярны горные велосипеды с одиночными кольцами и кассетой широкого диапазона с 9, 10 или 11 зубьями. Велосипеды с одним кольцом цепи легче и проще, потому что вам нужен только один переключатель для переключения передач на кассете, и они предлагают большинство передач, которые вам понадобятся.

Имейте в виду, что велосипедную передачу довольно легко изменить после покупки велосипеда, поэтому это не должно быть вашей главной заботой при выборе велосипеда.

Материал рамы

Со временем можно заменить все детали велосипеда, кроме рамы. Поэтому в первую очередь смотрят на материал. От него зависит вес и долговечность велосипеда. Рамы делают из четырёх металлов:

  • Сталь. Стальную раму выбирают для несложного трейла. Плюсы: хорошо пружинит, то есть сглаживает небольшие неровности дороги. Это самый бюджетный материал. Минусы: быстро ржавеет, тяжёлая, не подходит для трюков. 
  • Алюминиевый сплав. Подходит и новичкам, и профессиональным гонщикам. Плюсы: алюминиевая рама лёгкая, это недорогой материал. Минусы: жёсткий материал, из-за чего на неровной дороге сильно ощутима вибрация. То есть на велосипеде с такой рамой очень некомфортно ехать долго по гравийной дороге. Алюминиевый сплав уступает другим материалам по усталостно-прочным характеристикам, то есть это не самый долговечный материал.
  • Карбон, или углепластик. Модель с карбоновой рамой покупают профессиональные спортсмены из-за дороговизны материала. Плюс: эта рама самая лёгкая, отлично поглощает вибрации — на таком велосипеде комфортно ездить на дальние дистанции. Минус: рама очень дорогая и не подлежит ремонту. Если осталась выбоина от камня или есть другое сильное повреждение, рама в этом месте может очень быстро сломаться. 
  • Титан. Такую раму выбирают опытные спортсмены. Плюсы: титановая рама лёгкая, весит почти так же, как рама из карбона, но служит гораздо дольше. Титановую раму проще починить, чем алюминиевую или карбоновую. Минус: титановую раму сложнее изготовить, поэтому такие велосипеды дороже других. 

Какова разница между горным и гибридным велосипедом

Гибридные модели объединяют свойства шоссейных и горных разновидностей и дают возможность добиться компромисса между комфортным движением по ровной дороге и бездорожью. Визуально такие изделия в большей степени напоминают маунтинбайки. Что касается материалов, могут применяться сталь, карбон, алюминий. Однако такие изделия отличаются мягким и легким ходом.

Гибридные модели характеризуются амортизатором вилки. При этом в них применяется руль от горных изделий. На первый взгляд кажется, что такие изделия лишены недостатков. Однако на самом деле некоторые проблемы все же имеются.

Такая техника отличается высокой посадкой. В сочетании с горным рулем это вызывает некоторый дискомфорт, повышая нагрузку на руки. К тому же подобные изделия лишены прочности и жесткости конструкции. Они не подходят для экстремальных поездок и быстро ломаются при интенсивных нагрузках.

Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед, или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам.  Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат,  снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач.

Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

  • антибрызговыми крыльями;
  • удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок
  • защитой цепи;
  • широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

https://www.usports.ru/review/chem-otlichaetsja-gornyi-velosiped-ot-gorodskogo.htm

https://www.velodrive.ru/about/rubriki/gornye_velosipedy/?id=chem_otlichayutsya_gornye_velosipedy

https://aktsport.ru/velosiped/otlichiya-gornyim-dorozhnyim-velosipedom.html

Обслуживание горных велосипедов

Любой уважающий себя велосипедный магазин предоставит заключительный осмотр механической безопасности велосипеда, прежде чем вы выкатите его из дверей. Кроме того, попросите отрегулировать подвеску под ваш вес.

Убедитесь, что у вас есть, по крайней мере, самое необходимое для ремонта и технического обслуживания: запасная камера, комплект заплат, насос, комплект отверток и гаечных ключей, смазочный материал для цепей и что-нибудь, где вы сможете все это хранить. И не забудьте про шлем.

Многие магазины предоставляют первый ремонт бесплатно. Будьте уверены, вы вернетесь со своими новым байков туда, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?

Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

РазмерДюймыСантиметры
Большой22”55.8
Больше среднего20”50.8
Средний18”45.7
Маленький16”40.6
Очень маленький14”35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 – 178
20175 – 185
22185 – 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией

Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

  • Легкость рамы.

  • Низкая посадка.

  • Широкое седло.

  • Хорошая амортизация.

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Параметры колёс

Колёса выбирают по пяти параметрам: размер, количество спиц, глубина протектора, ширина покрышки, способ установки покрышки.

От размера зависит, насколько спортсмену будет удобно проходить трассу с определёнными препятствиями. Колёса можно со временем заменить, но на такие же по размеру.

  • 26” — лёгкие и манёвренные колёса.
  • 27,5” — оптимальный размер колёс: они не тяжёлые, хорошо переезжают через препятствия. Велосипед с такими колёсами быстро разгоняется.
  • 29” — колёса с плавным ходом по небольшим неровностям. Это самые комфортные и скоростные колёса. На них лучше ездить на длинные дистанции. Новичок увереннее чувствует себя на колёсах большого диаметра. Но такой велосипед тяжелее, и ездоку трудно ехать по узким частям трасс.

От количества спиц зависит, насколько велосипед может выдержать условия пересечённой местности. Если велосипедист планирует кататься по суровому бездорожью, лучше выбирать колёса с 36 спицами. Для более лёгких нагрузок подойдут колёса с 32 спицами.

Покрышки выбирают по протектору и ширине.

От протектора зависит сцепление колеса с дорогой. Для езды по грязи и бездорожью лучше брать покрышки с глубоким протектором. Но нужно учитывать, что на таких колёсах тяжело ездить по асфальту. Для езды по снегу и льду нужны покрышки с шипами. 

От ширины покрышки зависит безопасность езды: чем она шире, тем устойчивее велосипед. Производители предлагают покрышки шириной от 2 до 2,5 дюйма.

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

В чем заключается разница между горным и городским велосипедом

Стандартный городской велосипед уступает горному в выборе скоростного режима и в проходимости. Однако в таких моделях явно выражена гендерная разница. У женских изделий нет поперечной трубы, которая повышает жесткость. К тому же они часто делаются складными.

Городские велосипеды оснащены вертикально расположенным седлом. Оно является довольно высоким и широким. Руль наклонен в сторону райдера. Он располагается довольно высоко и не требует менять положение.

По сути, дорожные велосипеды созданы для неспешного катания. Они не позволяют развивать большую скорость. При этом отсутствие амортизаторов существенно осложнит движение по пересеченной местности. Плюсом городских моделей считается возможность катания в повседневной одежде.

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Советы: на что обратить внимание, чтобы выбрать правильно

Определитесь, как и где вы планируете ездить; Вы должны знать, как правильно подобрать горный велосипед по росту – этой теме посвящено несколько статей на нашем портале

В этом пункте важно правильно выбрать ростовку рамы; Чтобы выбрать велик правильно, честно оцените свою физическую подготовку. Если она слабая, вам незачем покупать навороченный (и дорогущий) горный велосипед со сложной трансмиссией и прочими фишками; Определитесь с финансами, ведь хороший вездеход может стоить и 300$, и 500$ и 3000$; Далее подумайте, какой выбрать диаметр колес

Для детей правильно остановиться на 24-дюймовом байке, взрослым стоит выбрать 29-дюймовый. Он тяжелее 26-дюймового, зато выдает большую отдачу от оборота педалей (вы проедете дальше за меньшее усилие); Тормоза правильнее выбрать гидравлические дисковые; Выбирая между хардтейлом и двухподвесным горным байком, опять же оцените уровень сложности планируемых маршрутов; Коробка передач редко является главным фактором при выборе горного байка, но если вы хотите научиться ездить профессионально, стоит выбрать модель со сложной трансмиссией.

Далее, приведем наш собственный топ лучших горных велосипедов, составленный на основе отзывов велосипедистов.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Выбор горного велосипеда

Если байк подходит вам по высоте и стилю езды, а также обладает достаточной маневренностью для вас, то это то, что вы искали. Правильно выбранный велосипед может усовершенствовать навыки управления и повысить вашу уверенность на дороге, а также помочь вам справиться как с профессиональными, так и развлекательными поездками.

Размеры горных велосипедов: стандартные – S, M, L, как правило, схожи для всех марок. Размер (ростовка) зависит от вашего роста. Многие производители предоставляют специальные таблицы, где сопоставляются размер и рост. Если вы находитесь в промежутке между размерами, лучше выбрать предыдущий размер, т.к. в основном, модель с меньшей рамой удобнее.

Обратитесь к помощи консультанта для лучшего выбора: имея общее представление, какой велосипед вы хотите, пришло время обратиться в специализированный магазин. Именно там вам смогут предложить подходящие модели. Также вы сможете опробовать несколько байков, ведь это лучший способ определиться с выбором.

Отправьтесь на пробную поездку. Попросите опробовать несколько велосипедов. Благодаря помощи консультанта, ваш выбор должен сузиться до двух – трех вариантов. Они могут быть идентичны по характеристикам и цене, однако, совершенно по-разному вести себя в движении. Прокатитесь на каждом в течении пяти – десяти минут по разным поверхностям, включая небольшой холмик. В большинстве случаев, один из байков подойдёт больше других. Вы должны чувствовать себя на велосипеде так, будто он продолжение вашего тела.

Как правильно выбрать горный велосипед?

Велосипед, который хорошо  для вашего роста, гибкости и стиля езды, — это велосипед, на котором вам понравится кататься. Правильно подобранный велосипед может улучшить вашу управляемость и уверенность на трассе, чтобы помочь вам справиться с более техническими и сложными поездками.

  • Размеры горных велосипедов: Горные велосипеды бывают стандартных размеров (S, M, L) и, как правило, одинаковы для разных брендов. Размеры обычно соответствуют вашему росту. Многие производители велосипедов включают диаграммы размеров, в которых указан диапазон высот для каждого размера велосипеда. Если вы  не можете выбрать  между размерами, лучше ошибиться с меньшими размерами, так как при меньшем размере рамки можно сделать больше приспособлений, чем при слишком большом.
  • Выберите наилучшую форму: Вооружившись общим пониманием того, какой велосипед вы ищете, сейчас самое подходящее время отправиться в  специализированный магазин велосипедов, чтобы определить несколько подходящих моделей и опробовать несколько велосипедов. Это лучший способ получить наилучшую форму.
  • Отправляйтесь на пробную поездку. Попросите прокатиться на нескольких велосипедах. Так вы сможете сузить свой выбор до двух или трех велосипедов. Хотя у них могут быть одинаковые цены и компоненты, каждый из них будет чувствоваться себя по-разному. Прокатитесь на каждом из них от пяти до 10 минут по различным поверхностям, в том числе по небольшому холму. В большинстве случаев один велосипед просто подойдёт  лучше для вас, чем другие. В
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий