Установка заднего быстросъемного крыла
По сути, это продолжение вышеупомянутых работ, но в отношении уже заднего колеса. Нужно подготовить заднее колесо. Для этого остался небольшой комплект запчастей.
Квадратные гайки вставляют в пазы пластикового хомута с обеих сторон. Они нужны для фиксации длинных болтов. Последние продеваются через оставшуюся удлинительную деталь и закручиваются, тем самым создав крепление нужной длины.
Далее, необходимо взять крыло и поставить на него пазу для держателя. Она также фиксируется винтом с шайбой. Берем следующую деталь и вставляем в нее штифт с резьбой. Получившеюся заготовку прикручиваем к базе, где заранее был выведен винт.
Следующий шаг – фиксация собранного из двух элементов хомута на подседельном штыре. Для этого необходимо отпустить зажим рамы и вынуть седло со штырем наружу. Сам хомут фиксируется двумя винтами.
Полученную заготовку с отвесным крылом устанавливают на полученное место при помощи оставшегося в комплекте винта. Для его фиксации используют ключ-шестигранник который также идет в комплекте. Затягивать нужно исключительно от руки, без использования дополнительных трубок.
Заднее крыло можно регулировать по высоте в двух местах – у основания и месте крепежа к хомуту. Регулировка высоты положения крыла выполняется исходя из уклона, который предотвратит попадание воды на одежду.
Такие пластиковые быстросъемные крылья хорошо себя зарекомендовали при езде по грязи. Расстояние от крыла до покрышки предотвращает забивание грязи и, как следствие, обездвиживание велосипеда.
Быстросъемные
Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.
Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия. В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь
Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь
В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.
Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.
Преимуществом данного типа крыльев является:
- Малый вес;
- Удобство при установке и демонтаже;
- Легкость в чистке;
- Большой зазор между крылом и покрышкой.
Быстросъёмное велокрыло
Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.
Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.
А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.
К недостаткам быстросъемных элементов относят:
- Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
- Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
- Слабая фиксация креплений.
Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.
А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.
Нюансы установки с учетом вида велосипеда
То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.
Горный
Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.
Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.
Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.
Скоростной
Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.
У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.
Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.
Городской
Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.
Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.
Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.
Наиболее зарекомендовавшие модели быстросъемных крыльев
Крылья для велосипеда SKS ShockBlade Переднее крыло изготовлено из прочного и качественного 2-х компонентного пластика, обладает хорошей брызгозащитой,качественное быстросъемное крепление.
При помощи специальных шарниров можно настроить необходимое положение крыла. Подходит для колес 26 – 28 дюймов. Допустимый внутренний диаметр штока вилки 15.5 – 30 мм. Вес крыла около 102 грамм. Цена 260 грн.
Заднее крыло SKS X-Blade изготовлено из высокопрочного пластика, обеспечивает хорошую защиту за счет широкой и длинной дуги, задняя и передняя часть крыла оснащены резиновыми накладками-расширителями. Крыло регулируется по высоте относительно колеса и по углу наклона.
Данное крыло можно использовать для колес с покрышкой до 2,5 дюймов. Отлично подходит, как для 26, так и для 28 дюймовых колес. Вес крыла 115 грамм. Цена 255 грн.
Крылья — переднее SKS Shockboard, заднее SKS Xtra-Dry Есть в двух вариантах: для 26 и для 28 колес. Как уже стало ясно, эти крылья не из бюджетных и комплект обойдется в 400-500 грн, поэтому существует и более упрощенный вариант SKS Crossboard.
Выполнены из прочного пластика, имеют не плохую защиту.Подходят для велосипедов с колесами 26-28 дюймов. Комплект обойдется примерно в 300 грн.
Велокрылья Topeak — DeFender M1/M2 для горных (26) и кроссовых (28) велосипедов. Изготовлены из высокопрочного пластика, быстросъемное крепление, вес пары крыльев составляет 420 грамм. Цена 450 грн.
Крылья Topeak DeFender XС1/XC11 для найнеров (29 колес) – выполнены из двухтонового высокоударопрочного пластика с полированной нижней частью, достаточно компактные, гибкие. Цена такого комплекта 540 грн.
Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов
Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.
SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.
Как выбрать велосипедные крылья?
Данный велоаксессуар подбирается опираясь на четыре основных параметра:
по размеру покрышки;
по месту крепления на байке, или его отсутствия;
по материалу изготовления;
по способу крепления.
Первый критерий — диаметр и ширина покрышки. Диаметр указан на боковой части шины, и варьируется от 12“ до 29“. Зная значение данной величины вы сможете точно подобрать крылья нужного размера. Также учитывайте ширину шины
Крыло должно полностью закрывать ее — на горных велосипедах это особенно важно для защиты велосипедиста от грязи, летящей из-под колес
Далее смотрите на наличие крепежных отверстий для крыла. На горняках они находятся на вилке, в той части, которая соединяет две ноги, и внизу у крепления колеса. И на раме — в месте, где к ней привинчивается колесо. Если отверстия имеются — покупайте классический комплект аксессуаров.
На горных двухподвесах часто отсутствуют ушки для крепления крыльев. Тогда велосипедисты используют специальные быстросъемные изделия. Полностью защитить от грязи они не смогут, но существенно сократят ее количество на вашей одежде.
В качестве материала изготовления велокрыла используют:
сталь;
алюминий;
пластик;
металлопластик.
Первые — самые дешевые, но и самые непрактичные. Утяжеляют велосипед и подвержены ржавлению. Крылья из алюминия немного легче стальных, а в остальном не отличается характеристиками. Пластиковые изделия легкие, но весьма не надежные, поэтому не слишком популярны на рынке. Последний вариант наиболее оптимален: легкий вес, высокая износоустойчивость и гибкость.
И последний критерий — способ крепежа. Быстросъемные: переднее крыло закрепляется на штоке вилки, заднее — на подседельный штырь. Простое крепление встречается у классических комплектов, описанных выше.
Преимущества и недостатки велокрыльев
Задача данного аксессуара и заключается в его главном преимуществе — сохранении опрятного внешнего вида велосипедиста. Ведь катаясь по бездорожью, попадания грязи, воды, камней и пыли не избежать.
Но, есть у крыльев и свои минусы:
они утяжеляют велосипед;
ухудшают его аэродинамику.
Поэтому решать только велосипедисту, чем он готов пожертвовать: легкостью велосипедиста или чистотой своей одежды.
Цветы для любимых – это просто
Поступательное внедрение эффективных систем бизнес-анализа: почему это нужно
Приходите на 777vulkan-kasino.online азартно проводить досуг: здесь лучшие возможности для классного…
Вулкан Делюкс- выбор многочисленных геймеров
Особенности крыльев для каждого типа велосипедов
Для велосипедов, созданных для передвижения по шоссе, очень важны скоростные характеристики, такие как аэродинамика и вес. В связи с этим, металлические и тяжёлые щитки использовать не рекомендуется. Для подобных дорог лучше устанавливать полноразмерные крылья из пластика или карбона. Они обеспечат необходимый уровень защиты и при этом, не будут ухудшать характеристики транспорта.
А для городских условий отлично подойдут длинные полноразмерные щитки, изготовленные из металла или металлопластика. Отличное решение для дождливых сезонов. Стоит понимать, что сухим в дождь точно не выйдешь. Но после дождя они спасают. Как и во всех случаях, первым делом определиться с размерами.
Быстросъемные крылья для велосипеда
Быстросъемные брызговики велосипеда являются самыми простыми и изготавливаются из пластика или комбинирования пластика с резиной. Конструкция представляет собой короткие или длинные крылья, которые крепятся, как правило, переднее в шток вилки, а заднее — на подседельный штырь с помощью специального зажима или стягивающим ремешком. В основном данный вид крыльев широко используется на горных велосипедах.
Преимущества быстросъемных крыльев:
- Можно легко снять в любой момент без использования подручных инструментов;
- Низкий вес;
- Так как зазор между покрышкой и крылом достаточно большой ( 10-20 см), то это пространство не забивается грязью;
Недостатки быстросъемных крыльев:
- Низкий уровень защиты, так как они только препятствуют потоку грязи, который летит из-под колеса (из-за большого зазора);
- Хлипкость крепления крыльев;
За и против
Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:
1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.
Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.
2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.
Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».
Стоит посмотреть на фотографии.
Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?
На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.
3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса. Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.
4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.
Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.
Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.
Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.
Выбираем велокрылья
Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине.
Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.
Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.
Выбираем размер
Размер, при выборе крыльев, играет огромную роль: будет ли вообще брызговик выполнять свою функцию в полном объеме, или же станет лишь ненужным аксессуаром
А потому, важно знать, что крылья выбирают по размеру:
- Диаметра колеса;
- Ширины покрышки;
- Типа рамы.
Так, большинство выпускаемых крыльев стандартны по размеру, и могут устанавливаться на велосипеды, с диаметром колес в диапазоне 24-29 дюймов. Но есть еще такой класс, как выдвижные брызговики. Изначально задумывалось так, что подобные защитные элементы приобретут популярность из-за своей универсальности. Но на практике изделия зарекомендовали себя не наилучшим образом, доставляя неудобство владельцам. Согласно стандарта, ширина болотника составляет 6 см, но они могут выпускаться как в большую, так и в меньшую сторону по этому показателю. Сказать с уверенностью можно одно – чем шире болотник, тем лучше защита.
По типу крепления также существуют различия, а именно:
- Фиксация на подседельном штыре или трубе;
- На выделенную перемычку (находится на раме и дуге);
- С помощью эксцентрика подседельного зажима.
Это что касается задних крыльев. Наиболее распространенными из методов фиксации является первый тип – на подседельном штыре или трубе. Причем актуально такое крепление для всех типов болотников, особенно для спортивных велосипедов. Передние крылья могут крепиться:
- На шток (для этого используют специальную гайку – распорную);
- На грориллу или корону вилки и дуги;
- Посредством использования крепежных ремешков на ноги вилки.
Исключения из правил
Не на всех моделях велосипедов существует возможность фиксации болотника. Это распространяется на те типы, которые предназначены для езде по трекам. Таких моделей мало, но все же они есть. Кроме того, есть случаи, когда нельзя установить крылья, например:
- При наличии заднего амортизатора, вполне достаточно будет установить лишь кареточный щиток.
- Категория байков, чье предназначение состоит не так в езде по городу/трассе, как по специальным местам (другими словами, велосипеды спортивного класса для гонок).
- Отсутствие места для крепления. Встречается на некоторых современных моделях
Если ваш транспорт не попал ни в одну из перечисленных категорий, тогда и переживать нечего – установка брызговика возможна.
Размеры
Два основных параметра:
Мы уверены, что вы уже знаете диаметр колеса вашего велосипеда, а ширину можно легко узнать по маркировке шины.
Если вы заметили значительное расхождение между размерами колес вашего велосипеда и спецификациями брызговиков, указанными в магазинах, следующая информация для вас:
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Важно, чтобы брызговики были того же размера, что и шины, иначе вы можете упасть на одну сторону и разбиться на другой. Для колес 26 и 28 размера подойдет такой вариант крыла, который охватывает оба размера
Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать
Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.
Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья .
На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.
Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».
Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.
Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.
Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.
Крылья при поездках на велосипеде зимой
Зимние поездки на велосипеде по снегу имеют одну особенность. Снег, как бы вы ни старались, всё-равно будет вылетать из-под колес и попадать на велосипедиста, забивать переключатели передач, кассету (трещотку), цепь и т.д. Еще хуже если приходится ездить по грязевой «снежной каше».
Поэтому крылья зимой – настоятельная необходимость. Но у зимних крыльев есть одна особенность. Они должны устанавливаться с большим зазором между покрышкой и самим крылом, что бы снег не забивался между ними, усложняя вращение колеса. Ну и, естественно, должны стоять зимние покрышки, чтобы снег соскальзывал с них, а не налипал.
Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов
Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.
SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.
Критерии при выборе крыльев
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
- размеры покрышек;
- наличие и тип креплений.
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
- Для горных велосипедов;
- Для передвижения по шоссе;
- Для городских велосипедов.
Крылья собственными руками
Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.
Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам
Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах
После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.
Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.
Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов
Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.
Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.
Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.
В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.
Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
голоса
Рейтинг статьи
Шаг 3: Установка заднего крыла
1. Подготовка крыла
Перед началом установки заднего крыла необходимо убедиться, что все детали крыла на месте и не повреждены. Также необходимо проверить, соответствует ли крыло размеру заднего колеса велосипеда.
Если крыло необходимо обрезать для лучшей подгонки, используйте острый нож или ножницы для металла. Обрезайте крыло медленно и аккуратно, чтобы избежать порезов и искажения формы.
2. Установка крыла
- Снимите заднее колесо велосипеда, если это необходимо.
- Прикрепите крепежные элементы крыла к фланцам нижней рамы велосипеда. Убедитесь, что крепеж надежно зафиксирован.
- Закрепите крыло с помощью специальных крепежей, предоставляемых с набором крыла. Выберите наилучшие места для закрепления. Обычно крыло крепится к раме велосипеда с помощью винтов или хомутов.
- Возвратите заднее колесо на место. Оберните цепь сквозь крыло, чтобы убедиться, что она находится в правильном положении.
После установки заднего крыла необходимо провести тест-прогон для проверки качества установки. Осмотрите велосипед с разных сторон, опережайте звук, который может означать отсутствие устойчивости при езде. Если что-то не устраивает, отрегулируйте угол крыла, пока вы не добьетесь необходимой устойчивости и балансировки.
Наиболее зарекомендовавшие модели быстросъемных крыльев
Крылья для велосипеда SKS ShockBlade Переднее крыло изготовлено из прочного и качественного 2-х компонентного пластика, обладает хорошей брызгозащитой,качественное быстросъемное крепление.
При помощи специальных шарниров можно настроить необходимое положение крыла. Подходит для колес 26 – 28 дюймов. Допустимый внутренний диаметр штока вилки 15.5 – 30 мм. Вес крыла около 102 грамм. Цена 260 грн.
Заднее крыло SKS X-Blade изготовлено из высокопрочного пластика, обеспечивает хорошую защиту за счет широкой и длинной дуги, задняя и передняя часть крыла оснащены резиновыми накладками-расширителями. Крыло регулируется по высоте относительно колеса и по углу наклона.
Данное крыло можно использовать для колес с покрышкой до 2,5 дюймов. Отлично подходит, как для 26, так и для 28 дюймовых колес. Вес крыла 115 грамм. Цена 255 грн.
Крылья — переднее SKS Shockboard, заднее SKS Xtra-Dry
Есть в двух вариантах: для 26 и для 28 колес. Как уже стало ясно, эти крылья не из бюджетных и комплект обойдется в 400-500 грн, поэтому существует и более упрощенный вариант SKS Crossboard.
Выполнены из прочного пластика, имеют не плохую защиту.Подходят для велосипедов с колесами 26-28 дюймов. Комплект обойдется примерно в 300 грн.
Велокрылья Topeak — DeFender
M1/M2 для горных (26) и кроссовых (28) велосипедов. Изготовлены из высокопрочного пластика, быстросъемное крепление, вес пары крыльев составляет 420 грамм. Цена 450 грн.
Крылья Topeak DeFender XС1/XC11 для найнеров (29 колес) – выполнены из двухтонового высокоударопрочного пластика с полированной нижней частью, достаточно компактные, гибкие. Цена такого комплекта 540 грн.
Алгоритм работы по установке крыльев на велосипед
Особенности установки
Модели отличаются и по типу крепления. Монтаж переднего крыла осуществляется при помощи специальной распорки. Элемент вставляется во втулку, расположенную под короной вилки.
Монтаж заднего крыла осуществляется при помощи хомутов, которые крепятся к подседельной части рамы. Вторым вариантом служит установка пластины. Элемент закрепляется винтом, на подседельную часть рамы устанавливается скоба.
Монтаж крыльев легко производится своими руками. Для работы не требуется каких-либо технических навыков. Модели оснащаются простой и удобной инструкцией, следуя которой с установкой справится даже новичок.
Стационарные модели крепятся к передней вилке и задним перьям винтами. Крупные полноразмерные крылья устанавливаются обычно на городские и прогулочные байки. Элементы часто изготавливаются из металла и имеют проволочные держатели.
В процессе монтажа следует уделять внимание высоте зазора. Слишком маленькое расстояние от крыла до колеса будет способствовать плохой проходимости байка
Элементы будут быстро загрязняться, потребуется остановка для их очистки.
Для моделей с ободными тормозами необходимо ослабить систему или временно снять ее.
Переднее крыло имеет одну точку опоры и усики. Заднее крыло крепится к раме и нижней части подседельной трубы.
Иногда в продаже встречаются модели на удобных дуговых защелках. При совпадении размеров деталей байка с параметрами креплений, такие варианты надежны и удобны.
Совет:
Если байк оснащен багажником, важно проверить заранее, встанет ли крыло под него, или аксессуар придется демонтировать. Подберите модель, совместимую с багажными конструкциями
Часто крылья имеют дополнительные крепежи в виде резинок или стяжек, позволяющие уменьшить вибрацию при катании. Заднее крыло, вставшее под багажник, можно дополнительно прикрепить к нему для лучшей фиксации.
Алгоритм установки быстросъемных крыльев
Устройства быстросъемного типа устанавливаются не на велосипед, а на специально предусмотренные крепежи. Аксессуары монтируются на подседельный штырь или рулевую трубу. Быстросъемные модели отличаются увеличенной шириной, по сравнению с классическими.
В данном классе лишь некоторые модели могут сочетаться с багажником.
Крепежный элемент переднего защитного крыла соединяется с конструкцией рулевого стакана. Распорка фиксируется при помощи регулировочного винта. После крыло вставляется в паз. О корректной установке свидетельствует характерный щелчок.
Заднее крыло монтируется на подседельный штырь. Для исключения смещения элемента используется резиновая прокладка.
Быстросъемные модели предполагают опцию удобной регулировки наклона.
Как видите, для работы не требуется каких-либо сложных манипуляций. При возникновении трудностей можно воспользоваться многочисленными видео и фото инструкциями из интернета.
Что делать, если на раме отсутствуют отверстия под крепежи
Иногда случается так, что при установке полноразмерных крыльев обнаруживается отсутствие отверстий под крепежи. В таком случае их необходимо выполнить самостоятельно, при помощи тонкого сверла.
Работу следует осуществлять внимательно, чтобы исключить повреждение целостности рамы. Ровное отверстие выполняется путем правильного подбора угла касания сверла.
Если вы не хотите вносить изменения в конструкцию рамы велосипеда, стоит остановить выбор на быстросъемных крыльях, предполагающих монтаж на коронку вилки переднего колеса.
Заднее крыло имеет только одну опцию установки — на подседельную часть рамы.