Типы велосипедов и материал рамы
Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес
Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.
Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.
Основные составляющие элементы шоссейного велосипеда
Рама. Материал рамы непосредственным образом влияет на цену велосипеда. Рамы основной части велосипедов начального уровня выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволяет существенно снизить цену велосипедов, что подойдёт начинающим велолюбителям. Данные типы рам выполнены в жёсткой форме с целью обеспечения долговечности конструкции, что при скоростной езде вызывает затруднённость движения.
На более качественных и дорогих моделях рамы изготовляются из углеродного (карбонового) волокна, что придаёт существенную лёгкость и прочность конструкции.
Для профессиональных соревнований используются рамы из материалов, применяющихся в ракетостроении, к примеру, титан — одновременно сверхлёгкий и прочный материал. Велосипеды с такими рамами входят в самую дорогую группу велобайков.
Колёса. Для шоссейного велосипеда применяются узкие шины высокого давления (напр. велопокрышки Continental), имеющие малое количество протекторов. Эта технология способна обеспечить наименьшее трение колеса о дорогу, что, соответственно, позволяет достичь максимальных скоростных результатов. Недостатком данного вида покрышек есть то, что при движении по плохой дороге вы будете на себе ощущать все неровности, поэтому осуществлять езду рекомендуется по дорогам, специально предназначенных для этого.
Руль. Руль у данных видов велосипедов обеспечивает минимальное сопротивление воздуху, благодаря своим изогнутым ручкам. Велосипедист также может находиться в любом другом положении, при этом управление будет осуществляться за счёт верхней прямой части руля. Тормозные рычаги вместе с рычагами переключения передач, как и у других моделях, находятся непосредственно на руле. Все эти моменты обеспечивают удобную езду для велосипедиста.
Передачи. Современный шоссейный велосипед во время движение имеет широкий спектр переключения передач. Низкие передачи предназначаются для преодоления крутых и затяжных подъёмов, тогда как высокие передачи обеспечивают движение на скоростных участках дороги. В обычной компоновке шоссейник имеет от двух до трёх передних передач и восемь или девять передач заднего привода, что в совокупности насчитывает от шестнадцати до двадцати семи общих комбинаций передач.
Педали. Одним из распространённых вопросов при покупке нового шоссейника является: «Где находятся педали для шоссейного велосипеда?»
И, правда, практически все базовые модели современных шоссейных велобайков не имеют в своей комплектации педалей. Данная ситуация происходит из-за особенности конструкции педалей, и поэтому каждый велосипедист должен в одностороннем порядке подбирать подходящую для него конструкцию педалей, а не пользоваться стандартными моделями. Именно поэтому при покупке велосипеда для дорожной езды вам потребуется одновременно приобрести и удобный комплект педалей, что впоследствии будет способствовать качественной и скоростной езде.
Для такой езды вам потребуется комплект контактных педалей с клипсовым зацепом, которые при движении позволяют не только толкать, но и тянуть педали вверх.
Переключатели передач и тормозные рычаги. В недалёком прошлом тормозные рычаги и переключатели передач находились в разной части велосипеда, в современных же моделях для удобства велосипедиста данные элементы размещают вблизи друг к другу на руле велосипеда.
При покупке велосипеда убедитесь, что вы можете корректно управлять байком, при этом переключать передачи или нажимать на тормозные рычаги для вас не должно составлять труда. Данный момент очень важен, ведь если у вас появляются затруднения в нажатии на тормозной рычаг, тогда, при возможности, лучше всего отрегулировать расстояние от руля к тормозным рычагам или приобрести другой велосипед с подходящими для вас параметрами.
- Также, немаловажным аксессуаром для любителей длительных поездок на шоссейном велосипеде является велолежак.
- Обмотка на руль шоссейного велосипеда. www.velosipedinfo.ru/obmotka-rulya-velosipeda
- Узнайте какое должно быть давление в шинах шоссейных велосипедов.
Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание
Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, — это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.
Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:
- Поставьте шоссейный велосипед прямо, придержите его;
- Встаньте над верхней трубой рамы, чтобы она расположилась между ног;
- Минимальное расстояние от рамы до паха — 60 мм, оптимальное – 100 мм (вертикально поставленная ладонь должна свободно пройти в этот участок);
- Если промежуток между пахом и рамой получился слишком большим, попробуйте велик большего размера. При слишком малой величине промежутка попробуйте меньшую модель.
Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:
Сядьте на байк, поглядите на втулку переднего колеса. Проекция втулки должна примерно приходиться на середину корпуса. Если этого нет, то, или шоссейный велосипед не соответствует вашему росту, или седло отрегулировано неверно;
Седло велобайка должно быть отрегулировано так, что нога в нижнем положении должна быть расположена почти прямо
При этом достигается оптимальная для шоссейника посадка корпуса: около 90 градусов;
Обратите внимание, чтобы руки свободно ложились на руль. Если вы с трудом дотягиваетесь до тормозных ручек, то шоссейный велосипед для вас слишком длинный, выбор неудачный, придется искать модель покороче;
Ширина руля приблизительно должна соответствовать ширине плеч.. По такому же принципу выбираются и детские экземпляры
Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие
По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.
Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)
Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.
Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.
К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.
Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).
К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.
Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).
Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.
Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.
Краткий обзор лучших шоссейных велосипедов
Список лучших моделей шоссейников представлен ниже. Это описание позволит вам более точно выбрать шоссейный велосипед.
Trek
Модельная линейка включает множество вариантов: от бюджетного варианта до профессиональных байков. Рама выполнена из алюминия, вилки карбоновые. При изготовлении байков применяется навесное оборудование Shimano.
Merida RACE LITE 903 и 901
Этот шоссейный велосипед – отличный выбор для езды по дорогам с асфальтовым покрытием и хорошо укатанным грунтовым дорогам. Вилка карбоновая, рама выполнена из алюминиевого сплава. Две приведенные модели рассчитаны на 18 и 20 скоростей соответственно. Навесное оборудование – продукция этой же компании.
Victory
Рама этого байка алюминиевая, поэтому вес небольшой. Трансмиссия рассчитана на 14 скоростей, тормоза используются от v-brake, навесное оборудование – от Sunrun. Модели этого бренда имеют сравнительно невысокую цену. Шоссейный велосипед Victory достаточно надежен и является неплохим выбором для начинающих гонщиков.
Audibike
Модная модель, отличается хорошим качеством исполнения и красивым дизайном. Благодаря карбоновой раме и рулю, масса байка небольшая. В то же время, шоссейный велосипед достаточно прочный и надежный. Однако, данный вариант нельзя назвать лидером продаж из-за высокой цены.
Рама велосипеда
Большинство обычных велосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Также для производства рам используются различные соединения из хромо-молибдена. Для профессиональных спортсменов делают модели из карбона.
Рама несет большую часть веса. Вес велосипеда влияет на его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость и инерции. Чем меньше вес, тем лучше становятся все эти показатели.
Рамы из стали подвержены коррозии и имеют больший вес по сравнению с алюминиевыми. Некоторые недобросовестные продавцы выдают стальные рамы за алюминиевые, нанося различные надписи о том, что она изготовлена из «особого» алюминия. Но простой тест позволяет распознать такие подделки: если обычный магнит держится на раме, то она из стали. Стоимость алюминиевой рамы выше, чем стальной. Поэтому и возникает желание обмануть покупателя.
Велосипед «Merida»
Алюминиевые рамы практически не подвержены коррозии, более легкие, чем стальные, но и наименее ремонтнопригодные. Они более жесткие, т. к. алюминий не может гасить вибрации. И также этот материал имеет свойство накапливать усталость. Поэтому при активной езде срок службы такой рамы составляет в среднем 10 лет. Хотя некоторые производители велосипедов дают гарантию на свои рамы на значительно больший срок.
Альтернативой вышеназванных рам являются изделия из титана и магниевых сплавов. Рамы из титана обладают высокой прочностью, небольшой массой и не подвержены коррозии. Но они практически не ремонтируются и имеют высокую стоимость. Рамы из магниевых сплавов имеют небольшой вес, но подвержены коррозии и довольно дорогие.
Карбоновые рамы или же рамы из композитных материалов очень легкие, им не страшна никакая коррозия. Но они имеют очень высокую стоимость и очень слабую устойчивость к ударам.
Что такое шоссейный велосипед и его особенности
По эксплуатационным качествам шоссейник можно сравнивать с гоночным автомобилем. Кататься на таком велобайке по бездорожью – сплошное мучение, но для гонок по ровной асфальтированной дороге это оптимальный выбор. Что касается скоростных характеристик, шоссейные велосипеды – одни из самых быстрых.
Шоссер «заточен» под езду с максимальной скоростью по хорошей дороге. Колеса тонкие, шины накачаны до восьми атмосфер, для минимального трения между асфальтом и покрышками. Рама, колеса, руль сделаны максимально легкими. Общая масса велобайка составляет 5 кг. Чтобы добиться наилучшего наката по твердой ровной поверхности, амортизация отсутствует. Поэтому «шоссейник» — не лучший выбор для поездок по плохим дорогам или, тем более, по бездорожью. Зато высокая скорость полностью компенсирует это мнимое неудобство.
Итак, шоссейный велосипед по своим характеристикам подойдет:
- любителям велогонок и высоких скоростей;
- людям, практикующим езду по дорожкам со специальным покрытием;
- этот велик — оптимальный выбор для протяженной и высокоскоростной езды (при условии, что дороги подходящие). Например, для продолжительного тура при наличии автомобиля поддержки. Для транспортировки объемной и тяжелой клади «шоссейник» не приспособлен.
Шоссейный велосипед имеет такие конструктивные характеристики:
- Небольшая масса рамы и других комплектующих;
- Руль в форме «бараний рог». Благодаря этому, повышается удобство езды даже в условиях сильного встречного ветра;
- Легкие узкие колеса;
- Передняя вилка, из углеродного волокна, что делает велобайк легковесным и прочным одновременно;
- Подвески отсутствуют;
- В современных модификациях для изготовления рам железо не используется. Рамы делаются из углеродистого волокна и алюминиевых сплавов;
- Мужской и дамский варианты сильно отличается размерами;
- Как правило, шоссейник не оснащен креплениями под багажник, характерными для горных байков и моделей, предназначенных для поездок на работу. Это означает, что одновременно с приобретением велобайка надо озаботиться покупкой рюкзака для размещения в нем необходимых вещей.
К достоинствам великов данного типа относятся:
- высокая скорость;
- небольшая масса, эстетичный внешний вид.
Минусами являются:
- ограниченная область выбора из-за чувствительности к качеству дорожного покрытия;
- неприспособленность для повседневных тренировок.
Перед тем, как отправиться покупать шоссейный велосипед, обратите внимание на следующие нюансы, чтобы сделать окончательный выбор:
- Денежная сумма, которую вы готовы истратить. Ведь приобрести только велобайк недостаточно. Потребуется еще целый ряд инструментов и аксессуаров, экипировка и комплект запчастей;
- Определитесь, какой вариант для вас предпочтительнее: профессиональная сборка велобайка в магазине или самостоятельный монтаж. Это зависит от вашего собственного опыта.
Список производителей
Российский производитель высокотехнологичных велосипедов, аксессуаров и запчастей для ним. Основные пользователи продукции — страны: Россия, Беларусь и Казахстан. Производятся горные и городские байки, в основном, для детей, подростков и взрослых. Ежегодно коллекция пополняется новыми моделями.
Ещё один поставщик из РФ, занимающий 1-е место по производительности удобных и качественных велосипедов. Весь ассортимент отличается доступностью цен и широким диапазоном для выбора.
Тайваньский производитель, один из крупнейших, в своей стране. Выпускает продукцию от шоссейных байков до горных. На счету компании линейка моделей премиум-класса «Ninety-Six».
Канадский производитель один из крупнейших мировых дилеров по выпуску велосипедов для триал гонок и триатлона. Он делает раму из сплава алюминия, которая по своим качествам, конкурирует с карбоновыми моделями.
Японский производитель, который получил успех на велосипедном рынке за инновационный дизайн и исследовательский процесс. Основное назначение байков – профессиональная езда.
Французский производитель, использующий инновационные технологии для создания своих высококачественных товаров. Корпорация всегда находится в поиске свежих идей по улучшению ходовых качеств и технических показателей велосипедов. Она не боится воплощать в реальность неожиданные решения.
Американский производитель, занимающий 4-ую позицию среди лидеров в сфере выпуска велосипедов в США. На производстве создаётся множество различных типов двухколёсных агрегатов, одним из которых является шоссейный вид. Производитель работает по инновациям и шагает со временем в ногу.
Выбор велосипеда в зависимости от вашего роста
Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?
- Зафиксируйте велосипед в ровном положении. Лучше, чтобы кто-нибудь подержал его для вас.
- Перебросьте ногу через раму велосипеда и встаньте над ней, полностью выпрямившись. Сидение должно располагаться сразу позади вас.
- Расстояние от рамы до паха должно составлять не менее 6 см, лучше 10 см. В среднем — примерно высоту вашей ладони.
- Если расстояние меньше или больше указанного, пробуйте другой велосипед.
Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды
Нюансы посадки в зависимости от модели байка
Стоит прежде всего разобраться, как правильно сидеть на велосипеде. От этого зависит, насколько быстро человек будет уставать и сможет ли развить желаемую скорость. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:
Руки нужно положить на манетки
Крайне важно, чтобы пальцы легко доставали до переключателей скоростей. Угол наклона между туловищем и руками должен составлять около 90 градусов
Если выбрано правильное положение, никакого дискомфорта в районе таза не наблюдается
Отмечено, что лучше подстраивается под анатомические особенности велосипедиста кожаное седло. Недопустимо, чтобы локти и колени соприкасались, иначе на теле неизбежно появятся синяки.
Осанка во время передвижения должна быть правильной. Садиться на велосипед и ездить на нем нужно с учетом следующих рекомендаций:
- Спина может быть немного изогнутой. Если изгиб будет чрезмерным, мышцы окажутся перенапряжены.
- Локти нужно немного сгибать и зафиксировать в таком положении.
- Плечи следует незначительно наклонить вперед. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно.
Рекомендации считаются обобщенными. На обычном, горном, шоссейном велосипеде правильная посадка будет несколько отличаться.
Дорожный
Байк данной разновидности предназначен для спокойной езды по грунту, асфальту и лесным дорожкам. Транспорт не рекомендован для преодоления крутых подъемов, езды по холмам и ямам. Посадка на велосипеде должна выглядеть следующим образом:
- прямая спина;
- высоко расположенные руки;
- изогнутые до 90 градусов ноги.
Горный
Комфортная посадка на горном велосипеде напрямую влияет на безопасность передвижения. Седло в данном случае располагается горизонтально. Если оно будет установлено неверно, обязательно начнут болеть руки и мышцы живота, езда станет некомфортной. Вес человека должен распределяться равномерно на двух колесах, только при таком расположении удастся с легкостью преодолеть всевозможные препятствия. Положение тела при этом напрямую зависит от выполняемых маневров. Например, на спусках спина немного отклоняется назад, а на подъемах — вперед.
Наклонив тело под углом около 45 градусов, намного легче ехать против ветра. При преодолении неровных участков трассы с впадинами, буграми, рекомендуется не сидеть на седле, а немного отделиться от него. Таким образом удастся избежать повреждений байка и получения травм. Плечи при езде нужно отводить немного назад, руки согнуть в локтях. Шею необходимо чуть согнуть, спину выгнуть.
Шоссейный
У шоссейного байка особая конструкция. Руль у него по форме напоминает бараньи рога и размещен достаточно низко. На шоссейном велосипеде правильная посадка выглядит следующим образом: ноги остаются прямыми, а тело немного смещается вперед. В таком положении человек может быстро передвигаться по трассе, не перенапрягая во время езды мышцы. Отмечается увеличенное аэродинамическое сопротивление.
На шоссейном велосипеде настройка посадки осуществляется таким образом, чтобы человек принял следующее положение:
- Нога немного сгибается.
- Корпус также сгибается, но совсем чуть-чуть. Велосипедист с легкостью смотрит вдаль. Если такого результата достичь не удастся, руль немного приподнимается, а постановочные кольца перемещаются под вынос.
- Руки сгибаются.
- Когда педали прокручиваются назад, колени не касаются локтей.
Шоссейный велосипед во многом схож с разделочным. Правда, у второго вида есть ряд конструктивных особенностей. На разделочном велосипеде посадка отличается меньшим наклоном, человек располагается к вертикальной оси немного ближе.
Сравнение лучших шоссейных велосипедов
В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей шоссейных велосипедов, проявивших себя с наилучшей стороны.
Модель | Кассеты | Тормоза | Количество скоростей | Особенности конструкции | Цена, руб. |
Stinger Stream STD 28 (2019) | начальные / Shimano TZ500-7 | прогулочные / STG, 160mm | 21 | прогулочные каретки STG Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney, шоссейный руль | 29900 — 38600 |
Merida Cyclo Cross 90 (2019) | прогулочные / Sunrace CS-8S, 11-28T | прогулочные / Promax MTD, 160mm | 16 | прогулочные каретки FSA Tempo, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль | 36700 — 43200 |
Forward Impulse 28 (2019) | начальные / Shimano Tourney MF-TZ500, 14-28T | прогулочные / Winzip P400DG | 14 | прогулочные каретки Kenli Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, шоссейный руль, классические педали | 29600 — 33100 |
Fuji Bikes Track Classic (2013) | 15T | прогулочные | 1 | спортивные каретки FSA Sealed Cartridge Bearing, шоссейный руль, педали с туклипсами | 20100 — 24300 |
Merida Cyclo Cross 300 (2019) | спортивные / Shimano CS-HG500-10, 11-32T | спортивные / TRP Spyre | 20 | спортивные каретки FSA Omega, спортивные манетки Shimano Tiagra, шоссейный руль | 45500 — 49600 |
Giant Contend 3 (2019) | прогулочные / Shimano CS-HG50-8, 11-34T | прогулочные / Tektro TK-B177 | 16 | прогулочные каретки Cartridge, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль, седло из хроммолибденового сплава | 44500 — 47800 |
Scott Speedster 60 Compact 14-Speed (2014) | начальные / Shimano HG41-7 | прогулочные / Tektro Comp SCBR 312 | 14 | начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, прогулочные каретки Truvativ Isoflow Compact, шоссейный руль | 35800 — 41000 |
Stels XT 280 V010 (2020) | начальные / Shimano MF-TZ500-7 | прогулочные | 14 | начальные каретки, начальные манетки Shimano ST-A070, шоссейный руль, классические педали | 36800 — 40800 |
Merida Reacto Track 500 (2020) | Joytech Singlespeed, 15T | отсутствуют | 1 | прогулочные каретки FSA TH-7420ST, шоссейный руль | 48400 — 53000 |
Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014) | профессиональные / Shimano Dura-Ace CS-9000-11 | профессиональные / Shimano Dura-Ace BR-9000 | 22 | профессиональные манетки Shimano Dura-Ace ST-9000, профессиональные каретки Shimano Dura-Ace Hollowtech II SM-BB92-41, шоссейный руль | 260000 — 335000 |
Как выбрать велосипед для мужчины?
Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:
- седло уже и тверже, чем у женских моделей;
- тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
- больше размер педалей;
- рама закрыта и поднята.
Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.
Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:
материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания)
Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
тормоза
Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными
Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды. Тормоза делят на обоюдные и дисковые
Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
ростовка
Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается
Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается
Тормоза делят на обоюдные и дисковые
Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.
Конструкция рулевой колонки
Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:
Резьбовая
Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.
Безрезьбовая (Aheadset)
Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).
Полуинтегрированная
Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.
Интегрированная
Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.
Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора
Назначение: езда по велотреку.
Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.
Спортсмен на трековом велосипеде в движении
Отличительные черты:
- Короткая колёсная база;
- Повышенная жёсткость рамы;
- Покрышки – однотрубные шины;
- Высокое расположение кареточного узла;
- Задние перья рамы горизонтального выреза;
- Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
- Отсутствие традиционной тормозной системы.
Типы трековых велосипедов:
- Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
- Спринтерские;
- Темповые.
Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.
Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда
Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:
Наименование | Шоссейный | Трековый |
---|---|---|
Диаметр колёс | большой | уменьшенный |
Количество передач | несколько | одна |
Переключатели | Передний/задний | отсутствуют |
Тормозная система | клещевая | не предусмотрена |
Ход педалей | свободный | свободного хода, относительно колеса, нет |
Критерии выбора трекового велосипеда
Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?
Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде
К основным видам материала относят:
- Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
- Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
- Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.
Вывод
Шоссейный велосипед – не самый лучший выбор, чтобы доехать до работы. В ежедневном маршруте по городу и тротуарам не получится в полной мере прочувствовать эту модель велосипеда. Разве что, расстояние до работы не занимает десятка километров езды по ровной трассе.
Эта легкая и быстрая модель позволяет развить очень большую скорость на дороге с хорошим покрытием. Все детали шоссейного велосипеда направлены на определенную задачу – развить как можно более высокую скорость. Эта цель оправдает себя лишь при условии идеально ровного покрытия. Не стоит пытаться ехать по пересеченной местности и по грубым грунтовым дорогам. Такие дороги совершенно не подойдут для такой конструкции. Даже немного поврежденный асфальт может послужить причиной поломок. Все эти факторы необходимо учесть перед покупкой, чтобы велосипед прослужил долго и не разочаровал своего владельца.