Внешнее устройство
Наиболее удобно ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки по наглядной картинке.
Шток – это ось вилки, которая неподвижно соединена с короной. Эта деталь необходима для установки вилки на раму велосипеда (в рулевую колонку), а также для закрепления в нёй выноса вместе с рулём. Шток может быть изготовлен из стали, алюминия или карбона.
Корона – элемент, в котором закрепляется шток и ноги веловилки. У однокоронных вилок шток и ноги неразделимо соединёны с короной. У двухкоронных вилок шток жестко соединён только с нижней короной, верхняя корона подвижно надета на шток, при этом ноги можно регулировать по длине. Короны изготавливаются литьём из алюминия, с возможной последующей ковкой (для вилок среднего и высшего класса) или карбона (для вилок полностью изготовленных из карбона).
Нога – деталь, которая подвижно входит в штаны у амовилки или непосредственно удерживает переднее колесо у жесткой вилки. В ногах амортизированных вилок (внутри труб) находятся пружины и демпферы, регулятор жесткости, блокиратор амортизации. У жестких вилок ноги принято называть перьями.
Ноги вилок изготавливаются из твердой углеродной стали, их поверхность хромируется. Качество обработки поверхности и толщина хромирования выше у более дорогих вилок.
Штаны – цельная деталь, состоящая из двух стаканов и соединяющей их вместе жесткой скобы (гориллы). Данная деталь имеется только у амортизированной вилки. Штаны у вилок перевёрнутого типа представляют собой деталь объединяющую стаканы и корону воедино.
Штаны для большинства вилок среднего и высшего класса изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Чем выше процент магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отлитая деталь. Более дорогие модели имеют большее содержание магния в алюминиевых деталях, и они соответственно надежнее. Штаны у некоторых вилок высшего класса производятся многослойным построением из алюминиевого сплава и карбона.
Крепление дискового тормоза – две полые стойки с внутренней резьбой для неподвижного закрепления каллипера (велосипедного суппорта).
Брейк боссы – две оси с внутренней резьбой, на которые подвижно надеваются рычаги кантилеверных тормозов или типа V-brake (ви-брейки).
Дропауты – крепления для оси в виде ушек на нижних концах штанов. Как следует из англоязычного названия, они позволяют быстро снять колесо, ослабив лишь гайки или эксцентрики на оси. Применяются различные стандарты дропаутов: QR9 введен для обычных тонких осей диаметром 9 мм, QR15 – закрытые ушки для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 – закрытые ушки для вставной полой оси увеличенного диаметра 20 мм.
Дропауты на большинстве вилок отливаются цельно со штанами. А если штаны выполнены из карбона, тогда эти крепления являются отдельными деталями из алюминиевого сплава. На некоторых моделях высокого класса дропауты изготавливаются из нержавеющей стали, чтобы они в дальнейшем не ржавели. Отлитые из алюминиевого сплава дропауты при повреждении лакокрасочного покрытия ржавеют из-за коррозии магния.
Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор
Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.
Карбоновый шток вилки
В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.
Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.
Карбоновая вилка
Возможные типы вилок
- пружинные амортизационные вилки (в качестве пружины — используется стальная пружина, демпфер отсутствует) — практически полностью отсутствует амортизация, но гораздо удобней нежели вообще без амортизации;
- пружинно-элластомерные вилки (в качестве пружины — стальная пружина, демпфером является элластомер) — злластомер как демпфер отрабатывает свои функции нормально, но хватает его не надолго, так как быстро стирается. Через год обычно приходится менять;
- воздушные амортизационные вилки (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — тоже воздух) — это самый легкий вариант амортизации, минусом может служить малое количество возможных, используемых настроек. Здесь воздух накачивается велонасосом, иногда манжеты вилки могут пропускать этот воздух и тогда приходится накачивать вилку заново;
- масляно-воздушные амортизационные вилки — (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло) — отличается большим количеством настроек и вообще отличный вариант, здесь масло перетекает из одной секции в другую через небольшие отверстия;
- масляно-пружинные амортизационные вилки (пружиной является стальная пружина, демпфером является масляная система). Минусом данного варианта является его увеличенный вес за счет стальной пружины, но при этом обеспечивается большая точность и плавность хода;
Не во всех случаях амортизационная вилка является необходимостью. Если рассмотреть физику движения велосипедиста, то можно увидеть, что на велосипедах с амортизаторами большая часть энергии затрачивается на то, чтобы «вкручивать» педалями велосипед в амортизатор. Амортизатор в свою очередь является слишком мягким, и глушит часть энергии велосипедиста. В итоге эта энергия уходит в никуда. Поэтому, например на шоссейных велосипедах, амортизатор как таковой не используется. Это придает велосипеду больше жесткости. Конечно же при этом дорога, по которой вы ездите должна быть идеальной. Настройки, о которых я упомянул выше могут позволить изменить ваш амортизатор при необходимости в более жесткую систему. Можно вообще настроить его под ваши личные нужды.
Типы амортизаторов
Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить
Перейдём к типам.
Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.
Пружинные
Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.
Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.
Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход
Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью
Пружинно-эластомерные
В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.
Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.
Воздушные
Лёгкий вариант профессиональных масляно-воздушных вилок. Здесь роль и демпфера, и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха, которым легко управлять и который очень хорошо работает.
Плюсами такого типа будет: • низкая стоимость (по сравнению с профессиональными); • удобство настройки и большие возможности по ее осуществлению; • отличная отработка неровностей.
Минус только один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и быстро выходит из строя при нагрузке.
Масляно-пружинные
Де-факто стали профессиональным стандартом для велосипедистов. На текущий момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – высококачественная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.
Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по способу «упаковки» масла:
- Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет легко менять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость объёмом заливки, обладает смазывающим эффектом, делая весь механизм долговечнее. Стоит дороже.
- Масляный картридж – замена только сборным блоком, меньше настроек, но дольше служит и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, так как не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.
Высокая стоимость полностью компенсируется в данных вилках качеством.
Масляно-воздушные
Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и обычные воздушные, намного менее долговечны, чем пружинные аналоги.
Конструкция вилки
Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.
Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.
Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.
Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.
Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.
Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.
Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.
Что включает в себя ремонт и профилактический осмотр?
Во-первых, при обслуживании необходимо проверить внешний вид дропаутов. Далее – визуальный осмотр ног. Вмятины, царапины, глубокие потертости – все эти факторы необходимо учитывать в перспективе ремонта. Особое значение следует придать крепежам: «протянуть» гайки и болты креплений, провести обслуживание, заменить масло.
Кроме работы по профилактическому осмотру, необходимо провести и обслуживание амортизационной вилки с заменой масла. Пройдя более 100 км, следует с необходимостью поменять смазку сальников на ногах, а через 400-500 км пробега – провести работы с полной разборкой сальников и заменой масла. Работы с амортизатором вилокс заменой масла должны быть регулярны.
Как обслуживается пружинно эластомерная вилка? При помощи шприца под пыльник заливается масло, а после завершения работы по предварительному разбору механизма вилок нужно удалить остатки отработанного масла.
Размеры изделия
Вилки бывают разной длины в зависимости от конкретной модели байка. Если на транспорт устанавливают зимой воздушно-масляную вилку, а летом сменяют ее жесткой, то их размер не должен отличаться более, чем на 2 см.
Управляемость байка зависит от общего вылета вилки. Стандартный показатель для горных велосипедов составляет 4,5 см, для гибридов – 3,5 см. Большое значение для амортизационных вилок имеет ход. Чем он больше, тем выше возможности у конструкции. Ход вилки определяется стилем езды:
- гибрид – 5–7 см;
- кросс-кантри – 8–10 см;
- велотуризм – 10–12 см;
- марафон – 12–15 см;
- фрирайд – 18–25 см;
- жесткий фрирайд – 25–30 см;
- даунхилл – 17–20 см.
В зависимости от будущей нагрузки на велосипед выбирают определенный диаметр внутренних труб:
- вилки низкого уровня – 2,8 см;
- легкие вилки – 3 см;
- для легкого экстрима – 3,2 см;
- фрирайд, даунхилл – 3,6–4 см;
- хардкор-фрирайд – 3,7–4,2 см.
Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов
Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.
Наиболее распространены:
Пружинные модели
- Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
- Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
- Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
- Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
- Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
- Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
- Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств
Пружинно-эластомерные модели
- Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
- Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
- Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.
Воздушные модели
- Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
- Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
- Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
- Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
- Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.
Масляно-воздушные модели
- Считаются профессиональным предложением.
- Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
- Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
- Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.
Масляно-пружинные модели
- Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
- Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
- Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
- Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
- В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.
При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели
Типы вилок
Пружинные
Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.
В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.
Разобранная вилка пружинного типа
Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.
Пружинно-эластомерные
Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.
Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.
Воздушные
Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.
Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.
Масляно-воздушные
В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.
Разобранная вилка масляно-воздушного типа
Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.
Масляно-пружинные
Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.
Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.
И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.
Жёсткая вилка для зимы
Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.
Мой первый титановый ригид
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.
Как узнать какая вилка на горном велосипеде
Чтобы подобрать вилку именно для вашего байка, в первую очередь необходимо разобраться с основными характеристиками:
- Диаметр штока вилки. Необходимо замерить штанген-циркулем диаметр штока прошлой вилки. Может быть 1 дюйм (25,4мм) или 1,125 дюйма (28,5 мм).
- Тип крепления. Может быть либо резьбовым, либо безрезьбовым. За редким исключением выдерживается правило: вилка 1 дюйм – крепление резьбовое; 1,125 дюйма – безрезьбовое. В свою очередь, безрезьбовое крепление может иметь прямой или конусный шток. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус-шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента.
- Вид вилки. Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной, и амортизационная. Жесткие вилки – сплошная кострукция из обычной стали или сплава металлов. А вот амортизационные вилки могут быть пружинными или воздушными. Пружинные – дешевле и жестче. Воздушные – дороже и мягче.
- Тип крепления тормоза. Они могут быть ободными или дисковые, которые в свой черед имеют имеют два типа установки: IS – international standard и PM – post mount.
- И наконец, вилки отличаются по типу крепления колеса. Дропауты вилки бывают под гайку/эксцентрик с осью втулки колеса 9 мм – в более дешевых моделях, и под полую ось 10-15мм или 20мм. Вилки под полую ось всегда продаются с осью в комплекте, т.к. оси у разных производителей вилок редко бывают взаимозаменяемы.
Размеры
Расположение вилки на велосипеде
Вилы имеют несколько основных размеров, в том числе: вылет, длину, ширину, длину рулевой трубы и диаметр рулевой трубы.
Компенсировать
Велосипедные вилки обычно имеют смещение, или грабли (не путать с другим использованием слова грабли в мире мотоциклов), при котором концы вилки помещаются впереди оси поворота. Это достигается за счет изгиба лезвий вперед, наклона прямых лезвий вперед или за счет размещения концов вилки впереди центральной линии лезвий. Последний используется в вилках с подвеской, которые должны иметь прямые лезвия для работы механизма подвески. Изогнутые лезвия вилки также могут обеспечить некоторую амортизацию.
Цель этого смещения – уменьшить ‘тащить ‘, расстояние, на которое точка контакта переднего колеса с землей следует за точкой пересечения оси поворота с землей. Слишком длинная дорога затрудняет поворот велосипеда.
Вилки шоссейных гоночных велосипедов имеют вылет 40-55 мм. За туристические велосипеды При определении смещения необходимо учитывать угол наклона головки рамы и размер колес, а также существует узкий диапазон допустимых смещений для обеспечения хороших характеристик управляемости. Общее правило заключается в том, что для более слабого угла головы требуется вилка с большим вылетом, а для маленьких колес требуется меньший вылет, чем для больших колес.
Длина
Длина вилки обычно измеряется параллельно рулевой трубе от нижней части нижнего кольца подшипника до центра оси переднего колеса. Обследование 13 вилок 700c в 1996 году показало, что максимальная длина составляет 374,7 мм, а минимальная – 363,5 мм.[нужна цитата ]
Ширина
Ширина вилки, также называемая промежутком, измеряется коллинеарно оси переднего колеса между внутренними краями двух концов вилки. Большинство современных вилок взрослого размера имеют шаг 100 мм.Спуск Вилки для горных велосипедов, рассчитанные на сквозные оси, имеют расстояние 110 мм.
Длина рулевой трубы
Рулевая труба имеет размер либо для размещения подшипников гарнитуры, в случае гарнитуры с резьбой, либо для обеспечения желаемой высоты руля, в случае гарнитуры без резьбы.
Диаметр рулевой трубы
При подборе вилки Рамка диаметр рулевой колонки вилки или рулевой трубы (1 дюйм, или 1⅛ дюйма, или 1½ дюйма) не должен быть больше диаметра рамы, а длина рулевой колонки должна быть больше, чем, но приблизительно равна длине рулевой колонки плюс высота стека гарнитура. Доступны комплекты переходников, позволяющие использовать вилку диаметром 1 дюйм в раме, предназначенную для рулевой трубы диаметром 1 дюйм, или вилку диаметром 1 дюйм в раме шириной 1,5 дюйма.
Производители высококлассных велосипедов, как шоссейных, так и горных, начали использовать конические рулевые колонки. Несмотря на то, что есть предполагаемые преимущества, никаких стандартов еще не разработано, и каждый производитель следует своим собственным соглашениям. Это затрудняет поиск запасных частей, которые можно приобрести только у оригинального производителя.
Общие проблемы с размером
Лезвия должны быть подходящей длины, чтобы соответствовать желаемому колесу, и иметь правильный угол наклона, чтобы обеспечить приблизительную геометрию рулевого управления, предусмотренную проектировщиком рамы. Функциональная длина вилки обычно выражается через длину дорожки качения от оси до короны (A-C). Кроме того, ось колеса должна входить в концы вилки (обычно это сплошная или полая ось 9 мм, либо сквозная ось 20 мм). Некоторые производители представили вилки и соответствующие ступицы в соответствии с собственными стандартами, например, 24-миллиметровую ось Maverick, Специализированный 25-миллиметровая сквозная ось и система Lefty от Cannondale.
Резьба
Трубки рулевого управления вил могут быть с резьбой или без резьбы, в зависимости от гарнитура используется для крепления вилки к остальной части велосипедная рама. Стальная рулевая труба без резьбы может иметь соответствующую резьбу. умереть если необходимо. Шаг резьбы обычно составляет 24 резьбы на дюйм, за исключением некоторых старых Raleighs которые используют 26.
Последние материалы из раздела “Аксессуары”
Обзор нитриловых перчаток
Нитриловые перчатки – это индивидуальное средство защиты кожи рук от влияния различных раздражителей. Перчатки бывают нескольких …
Топ 15 видеорегистраторов с хорошей камерой
Видеорегистраторы с хорошей камерой – это весьма востребованный продукт, к вопросу приобретения которого необходимо подходить с …
Лучшие педали для горных велосипедов
Педали для горных велосипедов производятся по принципу большой эффективности и прочности, когда сами горные велосипеды создаются по …
Лучшие масла для газонокосилок
Масла для газонокосилок нужно выбирать тщательно, отдавать предпочтение качественным материалам. Если на этой расходной жидкости …
Какая вилка лучше для горного велосипеда
Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление. Лучшими механизмами велосипедных вилок считаются масляно-пружинная система и масляно-воздушная.
- В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место по праву принаджелижит масляно-пружинной системе, которая считается универсальной и подходящей под любой велосипед. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум-класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.
- Второе место отходит масляно-воздушной системе, которая обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.
Чтобы разобраться, какая велосипедная вилка лучше именно для вас, необходимо опробовать в действии оба механизма.
Производители
Покупатели недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, которые указаны на раме. О таких здесь речь не идёт. Опишем несколько фирм, занимающихся производством OEM комплектующих и отдельных девайсов.
- Marzocchi – легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком различных «элитных» моделей, выпуская лучшие вилки в своём классе. Правда, с 2007-го модельный ряд начал меняться. С переводом производства на Тайвань несколько упало общее качество и исключительность механизмов. Цены – высокие;
- Santour и RST – два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особыми VIP-вилками. Недороги, доступны, общеизвестны;
- Fox – поставщик для профессионалов, американская компания, ориентирующаяся на высочайшее качество и сопровождение своих изделий;
- Rock Shox – «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус – общая ценая и качества выше среднего, а главное, модели данного производителя распространены повсеместно и могут обслуживаться в любой мастерской. Есть некоторые недочёты, но они известны и чинятся. Потому, когда заходит речь о выборе вилки, всегда всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.
Как снять вилку с велосипеда
Перед тем как приступать к ремонту или замене деталей вилки подготовьте:
- необходимый инструмент, смазочный материал;
- застелите место газетами или ненужным покрывалом, так как при разборе может вытекать масло или выспаться другой мусор;
- переоденьтесь в подходящую одежду.
Переверните велосипед и снимите механизм тормоза с вилки. После чего открутить при помощи эксцентрика колесо. Возвращаем велосипед в нормальное положение и приступаем к откручиванию верхнего крепления вилки к велосипеду.
Теперь переходим к рулю. Нужно выкрутить болты на выносе (сбоку) и на якоре (сверху). Снимаем руль, простановочные кольца, направляющий конус с трубы. После этого аккуратно, чтоб не потерять шарики снимаем верхнее кольцо и верхний подшипник. Вытаскиваем рулевую трубу из стакана с последующим извлечением подшипника и нижнего кольца.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
Плюсы и минусы
За более надёжную и долговечную вилку придётся доплатить порядка 3 тыс. рублей. Сумма немалая, но высокое качество не может стоить дёшево. Более того, в дополнение вы получаете ряд преимуществ, которыми не обладают низкопробные модели:
- снижение ударно-вибрационной нагрузки, которая поступает на переднюю часть байка;
- нейтрализация «тормозящего эффекта», который возникает во время прохождения дорожных неровностей;
- улучшение управляемости;
- увеличение срока службы целого ряда важных узлов конструкции;
- сохранение высокой скорости на плохой дороге.
Согласитесь, что за такой набор преимуществ можно и переплатить. В этой бочке мёда не хватает ложки дёгтя. Список недостатков выглядит следующим образом:
- большой вес, который может достигать 3 кг;
- растрачивание энергии и скорости при раскачивании велосипеда.
Хорошая вилка снижает ударно-вибрационная нагрузку, нейтрализует «тормозящий эффект», улучшает управляемость и многое другое
Производители постоянно трудятся над усовершенствованием своей продукции, улучшением её характеристик и снижением существующих недостатков. Потому вилки становятся более лёгкими и могут настраиваться по усмотрению пользователя.