Установка выноса руля в рулевую трубу
Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.
Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.
Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.
Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».
Размеры
Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.
- Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
- Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
- Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
- Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.
Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:
- на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
- на шоссейники — диаметр 2,6 см;
- на МТБ — 3,18 см;
- для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.
Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом
Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера
Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля
Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.
Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.
Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.
Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.
Длина выноса руля
Наиболее важным параметром можно считать длину выноса руля. Для правильного выбора показателя следует правильно проводить измерение длины. Процедура проводится при помощи обычного измерительного прибора или штангенциркуля.
К особенностям длины выноса руля можно отнести следующее:
- Короткий вынос существенно упрощает управление велосипедом. Они применяются часто на моделях, предназначенных по передвижению по пересеченной местности.. Короткие выносы производители делают массивным и надежным.
- При передвижении с высокой скоростью следует применять модели с большим выносом. Производители стараются сделать конструкцию более обтекаемой для снижения степени сопротивления при движении.
Конструкция
Рулевая колонка «диктует» особенности конструкции выноса руля для велосипеда:
- если колонка безрезьбовая, то держатель надевается на шток вилки, так как вертикальный штырь у него отсутствует. Преимущество — более простая и по весу легкая конструкция, недостаток — труднее регулировать по высоте;
- если колонка резьбовая, то держатель интегрирован со штырем, который вставлен в шток вилки. Преимущество — можно легко регулировать высоту, недостаток — более сложная и тяжелая по весу конструкция.
Велосипедный вынос есть у любого вида байков, правда, в зависимости от разновидности, его характеристики могут отличаться. К примеру, для шоссейника лучше всего подходит длинный вынос руля, который будет обеспечивать правильную посадку райдера. Вследствие этого будет снижаться сопротивление воздуха во время скоростного движения по трассе. Здесь важна стабильная траектория движения, а вот то, что отклик руля будет несколько вялым — этому не придается особого значения.
Кронштейны средней длины позволяют использовать достоинства обоих видов, вследствие чего можно подстраиваться под особенности местности и особенности катания, сочетая как динамику, так и безопасность.
Если же у велосипеда нет какого-то конкретного назначения, оптимальным для него будет универсальный держатель руля.
Конструкция устройства
Главная конструктивная особенность велосипеда для «сорвиголов» это отсутствие всего лишнего. Некоторые байки bmx без тормозов, они всегда имеют всего одну скорость, и у них нет подвески.
Выбирая велик такого класса, надо учитывать, какой вид дисциплины будет на нём выполняться.
Велосипед с короткой базой обладает способностью к хорошему манёвру, он лучше всего подойдёт для флетленда.
Велик с удлинённой базой устойчив на скорости, на нём лучше всего кататься по городу, с кульбитами.
Рама
Рама для такого класса велосипедов должна обладать высокой прочностью, поэтому рама основана на двух треугольниках с общим основанием.
Рамы для недорогих ВМХ делают из стали, для более продвинутых моделей «тело» велика делают из хромомолибденового сплава.
Руль
У рулевого управления между правой и левой ручками есть «кроссбар».
Руль может быть выполнен из нескольких элементов, но самым популярным остаётся руль из двух частей.
Колёса
Классические велосипеды bmx имеют диаметр колёс от 18 до 24 дюймов. Количество спиц на колесе 36 либо 48.
У колеса с 36-ю спицами передняя ось 10 мм. У колеса с 48-ю спицами передняя ось 14 мм.
Если человек не знает, с каким количеством спиц в колесе покупать велосипед, то следует обратиться к мнению специалистов.
Вилка
На вилке крепится переднее колесо. Она изготовляется из такого же материала, что и рама в целом. На ней можно устанавливать оси 10 и 14 мм.
Скорость и торможение
Велосипеды вмх имеют все одну скорость связано это с тем, что, во-первых, конструктора максимально стремились облегчить велосипед, а во-вторых, велосипеду такого класса не надо несколько режимов скоростей, для выполнения трюков достаточно одной скорости.
Тормозная система на велобайках bmx отличается от тормозных систем других типов велосипедов.
Более того, некоторые велика из класса bmx без тормозов. Отличительный признак управления тормозами это наличие двух ручек. Они включают только передний тормоз, такая система называется «double front brake».
Такое устройство предназначено, чтобы спортсмен ни задумывался с какой стороны у него ручка заднего тормоза, с какой стороны ручка переднего тормоза. Задними тормозами владельца ВМХ практически не пользуются. Это не значит, что они не предусмотрены. Они есть, но не для всех дисциплин они целесообразны.
Седло и педали
Высота и толщина седла для bmx, как и для другого типа велика, должна подбираться индивидуально с учётом особенностей передвижения на байке.
Для трюковых велосипедов размер седла и его высота имеют значение
Важно, что бы при исполнении того или иного трюкового элемента ни что не мешало и не травмировало. С другой стороны, велосипед он и есть велосипед, и на нём даже самые отчаянные каскадёры просто едут из одного места в другое
Долго ехать стоя, сложно и неудобно, поэтому седло на велике должно соответствовать параметрам владельца.
При выборе педалей для экстремального велоспорта надо руководствоваться надёжностью и функциональностью изделия. Педали должны быть достаточно широкими, чтобы велобайкер мог в любой момент снять с них ноги и быстро вернуть ноги на место.
Как выбрать длину выноса для шоссейника?
Правильная посадка на разделочнике
На самом деле – методом научного тыка. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.
Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.
Слева – длинный родной вынос моего шоссейника. Справа – то, что я поставил вместо него.
На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно почти задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий. Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы
У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется тянуться к рулю – и спина будет полностью выпрямлена
Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется тянуться к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.
Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником
Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех полукруглая, таким мостиком от руля до сиденья
Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал тянуться вперед, и спина оставалась прямой.
Три выноса различной длины для шоссейника
Top Load BMX Stem VS Front Load BMX Stem
There are two ways the bar can be mounted on the stem, top load mounting and front load mounting. On a front load stem, the bar is mounted on the front of the stem. A front load stem is often preferred by the taller riders, since it places the bar further away from the rider.
On a top load stem, the bar is mounted on the top of the stem. The top load stem is taller than the front load stem. A top load stem is recommended if you prefer to ride with a taller bar.
Remember! When choosing a stem, make sure that the diameter is the same size as the handlebar diameter that you have. This information can be found in the product specification. The two sizes of BMX Handlebars are 22.2 mm (regular) or 25.4 mm (oversized).
Разновидности нерегулируемых выносов
Нерегулируемый вынос практически не встречается. Это связано с тем, что универсального показателя практически нет.
Разновидности крепления следующие:
- Чаще всего используются болты. Они позволяют провести демонтаж руля при необходимости. В основной части конструкции есть отверстия для фиксации.
- Старые велосипеды создаются при применении технологии сварки. Она позволяет получить качественное и надежное соединение.
Нерегулируемый вынос характеризуется высокой жесткостью конструкции. Этот момент определяет высокую прочность и надежность, длительный эксплуатационный срок.
Выбор руля и выноса
Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
В этой статье речь пойдет о том, как подобрать под свои паараметры и цели систему рулевого управления велосипедом. Ну, то есть руль и вынос, их высоту, длину и положение. Часто эту совокупность параметров еще называют кокпит. Речь пойдет о горном велосипеде, соответственно никаких рулей баранов, аэродинамических лежаков в этой статье не будет. Итак, как же настроить все это под себя так, чтоб оно не мешало ехать, а, наоборот, помогало.
Для начала обозначим основные параметры, которые имеют значение и на которые непосредственно влияет изменение размеров руля или выноса.
Центр тяжести. Как правило, для более простого и мощного педалирования смещается по возможности вперед и вниз на переднее колесо. Для стабильности, устойчивости и управляемости, наоборот, выносится как можно дальше к заднему.Центр тяжести зависит как от положения и действий велосипедиста в процессе езды, так и, разумеется, от стартовых параметров посадки, которые как раз и задаются путем настройки и подбора железа.
Аэродинамика. Ну тут все должно быть ясно, чем более вы раскрыты встречному потоку воздуха, тем больше этот самый воздух вам сопротивляется.
Управляемость. Этот параметр напрямую зависит от характеристик вашего кокпита.
Это основные параметры на которые будет влиять ваш руль и вынос. В зависимости от потребностей и стиля катания вы можете изменять их, изменяя параметры кокпита.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:
- Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
- Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
- От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.
Прежде, чем прийти в магазин
Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.
Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.
Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.
Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.
Выбор BMX велосипеда по цене
В продаже можно встретить как относительно недорогие BMX велики начального и среднего уровня, так и дорогие топовые байки. Отличаются они, в основном прочностью и весом, а также качеством оборудования.
Самым главным параметром БМХ байка является его прочность, ведь во время выполнения трюков и прыжков, на основные узлы велосипеда действует высокая нагрузка, если они не будут прочными, то просто поломаются, что может привести к травме. Обычно, чем сложнее трюк и выше высота прыжка, тем больше должна быть прочность байка, именно поэтому топовые велики для прыжков и сложных трюков самые прочные, а модели начального уровня имеют прочность поменьше.
Прочность байка зависит от толщины и материала, из которого изготовлены рама, вилка, руль, шатуны и звездочки. Влияет роль и прочность ободов на колесах, а также толщина и качество покрышек. Самым прочным материалом для БМХ считается термообработанная хромомолибденовая сталь (4130 CroMo), но рамы, вилки и рули, изготовленные полностью из термообработанного хромомолиблена дорогие, поэтому применяются они исключительно в высококлассных моделях.
Байки самого начального уровня собираются на стальных рамах и вилках, которые уступают в прочности хромомолибденовым. Данный вариант не рекомендуем даже начинающим подросткам, которые хотят научиться любым прыжкам и более-менее крутым трюкам. Разве что детям, лет до 11-12 можем рекомендовать такой вариант, и то не для прыжков.
Большинству начинающих экстремалов больше всего подойдет BMX байк среднего уровня с хромомолибденовой рамой. Стоимость такого велика от известных брендов, например SUNDAY – от 50-60 тыс. руб. Дорого? Тогда рекомендуем модель подешевле, но такую же прочную, с удачной универсальной геометрией, а самое главное – с хромомолибденовой рамой – TSB BLINK AM. Это хороший комплит от известного райдера из Санкт Петербурга Антона Степанова. Можно прыгать и совершать различные трюки. Цена около 40 тыс. руб.
Примерно за эти же деньги можно приобрести велики от всемирно известных брендов, но с комбинированной рамой (из стали и хромомолибдена). Например, SUBROSA Salvador FC 20″ или SUNDAY Scout. Это также хорошие варианты, достаточно надежные и прочные для многих трюков велосипеды.
Цена велосипеда может быть выше из-за наличия фрикостера в задней втулке, который позволяет ездить задним ходом, некоторые велики среднего уровня оборудуются им. Если Вы хотите научиться выполнять трюки, в которых применяется задний ход, проверяете наличие фрикостера.
Если вы никогда не пробовали кататься на БМХ велосипеде и не уверены, понравится ли Вам экстремальная езда, попробуйте покататься на велике друга, если чувствуете что трюки – это Ваше, тогда смело покупайте средний класс. Нет такой возможности, и не хватает денег на средний класс, тогда для самого начала подойдет и начальный класс. Только не рассчитывайте на прыжки и трюки с большой нагрузкой!
Конечно, не стоит покупать совсем дешевые байки, которые могут развалиться при любом трюке. Велосипед начального уровня на стальной раме, стоимостью 28-30 тыс. руб. вполне подойдет для несложных трюков, например SUNDAY Blueprint или HORST Camorra. Если Вы втянетесь в экстремальное катание, то со временем купите себе более прочный велик.
Седло
Самое главное на что нужно обращать внимание — это чтобы нигде не терло и ваша “пятая точка” находилось в абсолютной гармонии с тем местом, куда Вы его посадили. Если говорить конкретно, то седло должно быть в меру твердым, но и вместе с тем иметь некоторую пружинистость и мягкость. Долгое сидение на деревянной “велотабуретке” сделает ваше хоть и маленькое, но все же велопутешествие настоящим испытанием
Вооружитесь терпение и переберите как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем Вы даже не вспоминали о седле
Долгое сидение на деревянной “велотабуретке” сделает ваше хоть и маленькое, но все же велопутешествие настоящим испытанием. Вооружитесь терпение и переберите как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем Вы даже не вспоминали о седле.
Мы попытались обобщить для вас информацию о самых важных узлах Вашего будущего железного друга. Лучше потратить сейчас больше времени на то, чтобы выбрать идеальный велосипед, чем страдать потом и тратить вместе со временем еще здоровье и нервы на то, чтобы довести до ума и реанимировать уже имеющуюся двухколесную проблему.
Длина
Длинный вынос (>50мм) даёт вам аэродинамичную посадку. Так же длинный вынос позволяет увеличить минимальное расстояние от ваших колен до руля, что может положительно сказаться на удобстве, если у вас велосипед с короткой базой. А ещё, длинный вынос больше загружает ваше переднее колесо, что незаменимо в подъемах на крутые шпильки.
Нулевой или небольшой положительный подъем позволяет вам занимать более вертикальную посадку и легче смешаться назад. Эффект можно комбинировать вместе с коротким выносом. Редко кто устанавливает выносы с подъемом более 20мм, ведь гораздо проще подобрать высоту выноса количеством проставок под выносом.
Отрицательный подъем по аналогии с длинным выносом позволяет больше загружать переднее колесо и принимать более аэродинамичную посадку. Обычно он не превышает 10мм.
Разновидности рулевых выносов
По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:
- вынос с одним крепежным болтом на конце;
- двухболтовые кронштейны;
- рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.
Диаметральные варианты рулевых креплений:
- 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
- 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
- вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.
Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.
Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку
Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.
Регулируемая модель кронштейна
Какие модели не стоит покупать
Если вы решили поменять вынос, то менять его нужно на что-то хорошее.
Никогда не берите выносы откровенно китайских ноунейм брендов.
Если производитель выноса вызывает у вас какие-либо сомнения, то лучше обойти этот вынос стороной. Серьезные фирмы боятся налажать, а откровенно плохим фирмам всё равно что с вами случится, им нужно лишь продать вынос. Нередко в таких выносах используют некачественные болты и плохие сплавы, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.
Никогда не берите вынос с регулируемым подъемом.
Такой вынос только доставит вам неудобства. Попытка сделать унифицированную модель влечет за собой кучу противоречивых аспектов. Обычно такие выносы сильно разбалтываются со временем и весят словно опора моста «Золотые Ворота» В Сан-Франциско. Ну и именитые производители предпочитают не связываться с такими выносами. Чем это чревато – смотрите пункт выше.
Никогда не берите б/у вынос с видимыми повреждениями.
Любое нарушение целостности металла может повлечь за собой плачевные последствия. Даже если вы не собираетесь кататься агрессивно, прыгать с поребриков и выполнять на своём велосипеде какие-то трюки, то всё равно не стоит брать такой вынос. Сюда относятся сорванная резьба, убитые болты, вмятины от молотка и видимые трещины.
Перед покупкой обязательно убедитесь в том, что вынос подходит по диаметру на вашу вилку и ваш руль. Измерить диаметр руля и штока вилки можно с помощью обычной линейки или штангенциркуля.