Даунхил.
Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила (вторая строчка на картинке о деках — Speedboarding). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям
Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске. Существует многжество шейпов и прогибов, и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати, часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд, потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются
Вот примеры таких лонбордов
Кстати, часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд, потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.
Рейтинг самых лучших лонгбордов для города
В списке лучших лонгбордов для города представлены в основном круизные модели бюджетной и среднеценовой категории. Такие доски не подходят для выполнения трюков, зато позволяют быстро и легко передвигаться по улицам.
Ridex Marble 40.15”
Маневренный и быстроходный лонгборд с заниженным центром тяжести отличается хорошей устойчивостью. Изготовлена доска из канадского клена, подвеска сделана из алюминия. Лонгборд способен выдерживать нагрузки до 100 кг.
Приобрести лонгборд Ridex Marble можно от 6500 рублей Плюсы
- стильный дизайн;
- быстроходность;
- качественные материалы.
Минусы
- жесткая шкурка;
- неудобно переносить в руках.
Мне нравится2Не нравится
Y-Scoo 402H
Компактный городской лонгборд с хорошей управляемостью подходит для взрослых и подростков. Выполнен из прочного пластика, подвеска изготовлена из долговечного алюминия. Жесткие колеса и надежные подшипники позволяют быстро и плавно передвигаться по асфальту.
Цена лонгборда Y-Scoo стартует от 3400 рублей Плюсы
- компактные размеры;
- доступная стоимость;
- грузоподъемность до 100 кг.
Минусы
- больше подходит для подростков, чем для взрослых;
- не годится для сложных трюков.
Мне нравится2Не нравится
Playshion FS-PL001
Пластиковый лонгборд предназначен для быстрого передвижения по ровному асфальтовому покрытию, отличается хорошей маневренностью, плавно едет, в том числе по плитке. Выдерживает большие нагрузки благодаря алюминиевой подвеске, подходит для профессионалов и начинающих.
Купить лонгборд Playshion можно от 3800 рублей Плюсы
- прочная дека;
- качественная сборка;
- износостойкие подшипники;
- хорошее скольжение.
Минусы
- лонгборд тяжелый;
- поверхность деки довольно скользкая, несмотря на рифление.
Мне нравится2Не нравится
TechTeam Cruiser 46” 2020
Лонгборд-круизер для начинающих и опытных райдеров демонстрирует хороший баланс и отличную управляемость. Выполнен из девятислойного китайского клена, обладает высокой долговечностью
На резких поворотах и при спусках требует осторожного обращения, поскольку лучше всего подходит для передвижения по прямой
Цена TechTeam Cruiser стартует от 4600 рублей Плюсы
- повышенная прочность;
- качественная амортизация;
- деревянная дека.
Минусы
- управляемость теряется при поворотах и на спусках;
- шкурка царапает пальцы при переноске.
Мне нравится2Не нравится
Oxelo Yamba 100
Недорогой лонгборд с пластиковой декой и алюминиевой подвеской оснащен жесткими колесами, обеспечивающими плавный ход при езде и маневренность на поворотах. Для трюков доска подходит плохо, зато пользуется большой популярностью у начинающих за счет хорошей управляемости и мягкого скольжения.
Купить лонгборд Oxelo можно от 3300 рублей Плюсы
- хорошая маневренность;
- прочные долговечные колеса;
- недорогой.
Минусы
- деку после распаковки нужно подкручивать;
- у болтов нестандартные шестигранные шляпки.
Мне нравится2Не нравится
Выбор новичка
Понятие «лонгборд для начинающих» — условное, т.к. конструкция как у профессионала, так и у новичка одна и та же. Разница в том, что у опытного райдера каждая деталь подобрана в соответствии с его собственным стилем катания и задачами, которые он перед собой ставит. Лонгборд для новичка должен быть прежде всего надежным и универсальным.
Самыми подходящими для новичков являются круизеры. Длина доски у такого лонгборда колеблется от 80 до 150 см. Чем больше дека, тем она устойчивее, но при этом менее маневренна. Для новичков подойдет размер доски в 120 см. Главное, что нужно усвоить в самом начале, — нельзя считать, что новичку подойдет самая дешевая модель. Роликовая доска должна быть собрана из качественных и надежных комплектующих, чтобы минимизировать возможность получения травм.
Выбор новичка
Чтобы ответить на вопрос, какой лонгборд выбрать, необходимо знать, в каком стиле будет кататься райдер, ведь от стиля зависит форма деки, её длина, диаметр колеса, расположение подвески. Но что делать новичку, ни разу не стоявшему на такой доске? В настоящее время многие производители выпускают как уже собранные доски, на которых можно кататься уже выйдя из магазина, так и отдельные узлы, которые катающийся подбирает по своему усмотрению. Так как выбрать лонгборд для начинающих? Новичку стоит выбрать уже собранную доску, она обладает средними скоростным и манёвренными качествами, зато простит многие ошибки, которые непременно возникнут в процессе обучения. Что касается стиля, то для начала стоит попробовать свои силы в круизинге, простое катание по паркам и скверам даст необходимые навыки и опыт и райдеру уже будет понятно, хочет ли он просто рассекать по улицам или ему ближе трюки, слалом или высокие скорости. Тогда нужно будет покупать новую доску непосредственно под стиль катания. Рассмотрим подробнее, какой выбрать лонгборд в зависимости от вида катания.
Определяем цель: где и как катать
По-хорошему, для каждого стиля нужна своя доска: на карвере или серф-скейте сложнее просто скользить в парках с друзьями, а на длинном денсере или круизном лонге не покатаешься в скейт-парке.
“Почти” универсальная доска есть — это обычный классический скейт. Тот самый, из детства. На нем можно тренировать серферские элементы в скейт-парке и просто кататься по городу. Но из-за маленьких жестких колес они сильно шумные и значительно медленнее лонгборда, если просто кататься с друзьями в парке — будешь в хвосте и на нервах.
Совет: если сомневаешься, какой стиль больше нравится — прочитай эту статью и вытащи друзей с досками на каталку (возьми себе в аренду обычный лонгборд), попроси их поучить. Заодно потести все их доски. Если такой вариант не сработает, сходи в магазин, где продаются все виды досок и попробуй там. В Декатлоне точно можно прокатиться на доске перед покупкой. |
А пока разберемся, какие для чего нужны.
Отличия в конструкции и размерах
Отметим, что лонгборд отличается от скейтборда не только размером, но и конструкцией.
Доска для скейтбординга клеится из клена в 7-9 слоев, и от количества слоев зависит ее прочность. Ширина деки 18-23 см, длина не более 80 см. Качество и вес доски зависит также от качества дерева и технологии изготовления. Доска должна обладать достаточной для выполнения трюков гибкостью.
Маленькие колеса скейтборда и небольшая жесткая подвеска не позволяют совершать на нем длительные прогулки, особенно по неровному асфальту.
Пытаясь кататься на нем по городу, вы будете ощущать каждый камешек и выбоину на дороге. Кроме того, он не развивает большой скорости.
Доска у скейтборда загибается вверх в носовой и хвостовой частях. Это необходимо для выполнения трюков, например, флипов.
Лонгборд больше напоминает своего прародителя – доску для серфинга, дека у него длинная, из довольно мягкого и упругого материала. Состав материала и форма таковы, что позволяют поглощать встречающиеся изъяны дороги, а также проще набирать скорость.
Конструкция скейтборда направлена на достижение максимальной легкости. Лонгборд же сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт при длительных поездках по любым покрытиям. Это достигается длиной деки (до 1-1,5 метра) и ее структурой, дающей нужную упругость, а также формой. Дека может быть совсем прямой либо иметь слегка приподнятый хвост. Такой вид лонгборда называется киктейлом.
Колеса лонгборда больше в диаметре, чем у скейта, они могут быть мягкими либо жесткими, могут иметь как закругленные края, так и прямые. Подвеска высокая и более широкая по сравнению со скейтбордом. Сама дека лонгборда также не только длиннее, но и шире, чем у скейта.
Таким образом, основные достоинства лонгборда – способность развивать большую скорость и хорошая манёвренность. На спусках лонгборд развивает 30-35 км/ч, а устойчивость и отличные ходовые качества позволяют даже новичкам достичь успеха в освоении данного вида спорта. Большие колеса в комплекте с подвижной высокой подвеской обеспечивают мягкость и комфорт в движении даже на не слишком ровной дороге. Кроме того, лонгборды доступны не только для подростков и людей спортивного телосложения, но и для любителей покататься, имеющих лишний вес, так как способны выдерживать до 100-110 кг.
Для тех, кто ищет золотую середину, подойдет гибрид лонгборда и скейтборда под названием круизер. Его подвеска более жесткая, чем у лонгборда, но мягче подвески скейтборда, позволяет совершать некоторые трюки, и также облегчает повороты. Поэтому такая доска оптимальна для городского катания.
Круизеры отличаются большими широкими колесами, удобными для катания по неровному дорожному покрытию, позволяющими развивать высокую скорость при максимальном комфорте. Качественно сделанные круизеры могут выдерживать вес до 150 кг. Изогнутый хвост делает круизер приспособленными для выполнения трюков.
Круизеры выполняются из твердых пород дерева или пластика. Пластик придает борду хорошую гибкость, но в то же время должен быть очень прочным. У пластиковых круизеров есть собственное название – пластборды. Кроме ходовых качеств, пластиковые доски дают возможность разнообразия дизайна, так как легко окрашиваются в различные цвета и подходят для нанесения рисунков. Пластборды имеют меньший вес и хорошо подойдут для детей.
Небольшой вес и размеры круизеров, особенно пластиковых, делают их наиболее удобными в переноске – пристегнутыми к рюкзаку или просто в чехле.
Топ-5 лучших электрических лонгбордов
Лонгборды бывают не только классическими, но и электрическими. Такие модели позволяют перемещаться по городу на фиксированной скорости без каких-либо дополнительных усилий. Райдеру в процессе прогулки необходимо только задавать направление доске.
Razor Cruiser
Электрический лонгборд из канадского клена с большими колесами 80 мм оснащен двигателем 125 Вт. Развивает скорость до 16 км в час, позволяет плавно и легко скользить по ровному асфальту. Выдерживает пользователей до 100 кг.
Цена лонгборда Razor Cruiser стартует от 26900 рублей Плюсы
- хорошая грузоподъемность;
- качественное изготовление;
- вместительная батарея на 2,2 Ah.
Минусы
- доска весит 4,8 кг;
- высокая цена.
Мне нравится2Не нравится
Teamgee H20T
Электрический лонгборд сделан из восьми слоев канадского клена и дополнительного слоя стеклопластика. Обладает колесами 103 мм, оптимально подходит для быстрого и плавного передвижения по городу. Способен разгоняться до 42 км в час, а без подзарядки может пройти 35 км. Доска выдерживает райдеров до 130 кг и полностью восстанавливает ресурс АКБ за четыре часа.
Купить Teamgee H20T можно от 58500 рублей Плюсы
- хорошая скорость;
- приличный запас хода;
- быстрая зарядка;
- доска прочная.
Минусы
- лонгборд весит больше 9 кг;
- высокая цена;
- большие габариты.
Мне нравится2Не нравится
Teamgee H5
Десятислойный лонгборд из канадского клена с полиуретановыми колесами 90 мм и мощным мотором способен передвигаться со скоростью 35 км в час за счет мотора. Отличается небольшой массой и заряжается всего за два часа. Но запас хода у модели невелик — только 18 км.
Цена лонгборда Teamgee H5 начинается от 38000 рублей Плюсы
- вес доски 6 кг;
- повышенная прочность;
- хорошие показатели скорости.
Минусы
- часто требует подзарядки;
- дорого стоит.
Мне нравится2Не нравится
Airwheel M3
Относительно недорогая пластиковая доска с электродвигателем разгоняется до 20 км в час. Рассчитана на райдеров массой до 100 кг, на полную зарядку батареи уходит два часа.
Купить лонгборд Airwheel можно от 20900 рублей Плюсы
- стоит дешевле аналогов;
- набирает неплохую скорость;
- высокая грузоподъемность.
Минусы
- масса доски 11,5 кг;
- малый запас хода.
Мне нравится2Не нравится
Teamgee H9
Электрический лонгборд с колесами 90 мм оснащен двумя моторами с суммарной мощностью 960 Вт. Максимальная скорость составляет 40 км в час, доска может проехать до 18 км при полной батарее. Отличается легкостью, быстро восстанавливает заряд АКБ.
Цена Teamgee H9 стартует от 49900 рублей Плюсы
- лонгборд весит около 7 кг;
- выдерживает пользователей до 100 кг;
- хорошая скорость.
Минусы
- высокая цена;
- емкости батареи хватает ненадолго.
Мне нравится2Не нравится
История появления
Примерно в 1950-х годах в штате США Калифорния лонгбординг набрал бешеную популярность. Катались практически все 🙂 Из-за нужды в стабильности и уверенных поворотах лонгборды обрели свой облик.
В 1970-х, ближе к 1980 году, лонги вытесняют скейты, на которых легче выполнять трюки на улицах. Это и называют приходом новой школы («нью-скул»). Новые доски были заточены под трюки и прыжки, но ехать и поворачивать с комфортом на них довольно сложно и неудобно.
В 1990-ые Олд-скул остался востребованным лишь энтузиастами, которые гоняли на них по горным серпантинам. Или с кайфом катили на работу. Многие скейтеры называли лонгбордистов «сумасшедшими» и искренне не понимали как можно получать удовольствие от езды на таких снарядах.
Но в 2000-х Лонгборды получают вторую жизнь. Калифорния снова катается на досках в метр с лишним длинной и колесами по 80 мм.
Такую любовь лонги нашли благодаря множеству разновидностей. Каждый может найти доску, подходящую под его ожидания и стиль катания.
Slalom
Некоторым нравится кататься на время, минуя оранжевые конусы, расставленные на равном расстоянии друг от друга. Лонгборд для слалома очень маневренные, размером 30-36 дюймов, с не функциональными киктейлами, узкими подвесками и маленькими мягкими колесами. Люди, которые занимаются слаломом, очень хорошо умеют пампить – разгонять лонгборд на пологом или аже под гору раскачивая его движениями тела, не отталкиваясь ногами Slalom (Слалом)
Freestyle (Фристайл)
Стиль, включающий в себя элементы дэнсинга, но делающий больший упор на техничные трюки. Относительно близок по содержанию к новой школе скейтбординга.Катание с трюками, пришедшими из классического скейтбординга. Это флипы, слайды, грайнды, олли. Очень популярны на лонге трюки с хватанием доски — «грэбы». Иногда можно заметить лонгбордиста в скейт-парке.
Даунхилл
Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:
- wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
- well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
- flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
- w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.
Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.
Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.
Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.
Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином. Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные
Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы
Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные. Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.
Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд. И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот. Жёсткость от 76 до 80А.
Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.
Назначение
С точки зрения различий мы можем отметить, что скейтборд, в отличие от лонгборда, приобретается молодёжью для выполнения всевозможных трюков и для различных соревнований. Классическое катание на этой доске рассматривается в последнюю очередь.
Лонгборд, наоборот, рассматривается как средство передвижения на далёкие расстояния. Чаще всего его используют при спуске, так как это наиболее безопасный вариант из двух предложенных. Однако трюки на них также выполняются, но этому уже отводится второстепенная роль.
Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее видимые различия между скейтбордом и лонгбордом. Также мы отметили, что лучше выбрать лонгборд по своему вкусу, так как он будет больше отвечать вашим требованиям, нежели классический скейтборд. Мы указали все нюансы, а скейтборд или лонгборд, что лучше — решайте сами.
Напоследок хотим дать совет: катайтесь в своё удовольствие и выбирайте доску по вкусу. Успехов вам.
Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.
Интерес ребёнка к спорту обязательно должен поощряться. Даже экстремальный и опасный скейтбординг может быть безопасным, если выбрать правильную доску и ответственно подойти к процессу обучения.
Какие колёса на скейтборд поставишь, так он и поедет — золотое правило для каждого скейтера
Поэтому такое большое внимание уделяется выбору колёс. Помощь в этом вопросе никогда не будет лишней. http://o-krohe.ru/sport/skejtbordy-longbordy-kruizery/http://vplate.ru/skejtbord/raznica-s-longbordom/http://aktsport.ru/doski/otlichiya-longborda-ot-skeytborda.html
http://o-krohe.ru/sport/skejtbordy-longbordy-kruizery/http://vplate.ru/skejtbord/raznica-s-longbordom/http://aktsport.ru/doski/otlichiya-longborda-ot-skeytborda.html
Даунхилл
Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:
- wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
- well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
- flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
- w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.
Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.
Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.
Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.
Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином
Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные. Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.
Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд. И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот. Жёсткость от 76 до 80А.
Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.