Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия

Рафтинг как спорт

Соревнования по рафтингу состоят из четырёх дисциплин: Квалификационный заезд (по международным правилам — Спринт), Параллельный спринт, Слалом, Длинная гонка. Максимальное количество очков за победу в каждом виде: 100, 200, 300 и 400 соответственно. Команда, набравшая максимальное количество очков в сумме, — становится победителем в общем зачёте — Многоборье.

Занятое место1234567891011121314151617181920
Процент очков100 %95 %90 %85 %80 %75 %70 %65 %60 %55 %50 %45 %40 %35 %30 %25 %20 %15 %10 %5 %

Ежегодно в России проводятся такие соревнования как: Ак Талай Маргаан, Чуя-ралли, Чемпионат России и Кубок России, куда съезжаются сильнейшие спортсмены страны. Соревнования проводятся в двух классах: Рафт-6 и Рафт-4 (с делением на мужские и женские команды).

Первые международные соревнования по рафтингу относятся к началу 1990-х гг. Образованная в 1997 г. Международная федерация рафтинга с 1998 г. проводит чемпионаты мира — вначале ежегодные, с 2001 г. — раз в два года. С 2010 г. также проводится чемпионат для экипажей из 4 человек и молодежный чемпионат.

Парусный катамаран

Приобретение яхты для большинства становится несбыточной мечтой. Однако, приобретение парусного катамарана замечательно решит целый спектр проблем — удобная транспортировка, максимально удобное размещение в багажнике, большая вместимость — вот что определяет его достоинства.

Управлять им несложно, поэтому всё чаще плавсредства, чьим уделом раньше был исключительно парусный спорт, становятся туристическими. В далекие морские путешествия на нем, конечно, не уйдешь, но такие задачи перед надувными катамаранами обычно и не ставятся.

Главные особенности катамарана:

  1. Компактность — дает возможность удобно размещать его в багажнике автомобиля;
  2. Быстроходность и проходимость — это шанс осуществлять самые серьезные и непроходимые маршруты;
  3. Цена — в $1220-2615 значительно доступнее, чем для полноценных моделей яхт;
  4. Разнообразие моделей.

История


Полинезийский катамаран Данный тип судна известен с древних времён и наибольшее распространение получил у народов Океании. По данным этнографии и археологии, катамаран, подобный тому, что продолжает использоваться в Полинезии, был основным средством расселения её народов уже ко 2 тысячелетию до н. э.

В Европе соединённые вместе суда, к примеру, использовались римлянами при осаде Сиракуз, на них располагались штурмовые лестницы.

Однако в целом катамараны не получили распространения в судостроении ввиду сложности постройки и проблем с обеспечением прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях. Внедрение металла в качестве материала корпуса и новых, более эффективных, методов постройки корпусов позволили по-иному оценить перспективы катамаранов, и они стали получать всё большее распространение.

Особенности движения по воде

Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.

Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.

Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:

  1. Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
  2. Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
  3. Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
  4. Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
  5. Экономия при покупке двигателя малой мощности.
  6. Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.

Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

  1. Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
  2. Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
  3. Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
  4. Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
  5. Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
  6. Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
  7. Высокий расход горючего и низкая экономичность.

Лучшие недорогие алюминиевые лодки

Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.

Малютка-Н 3.1м

Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Недорогой ценник;
  • Легкость управления;
  • Установка мотора по желанию;
  • Монолитный корпус.

Недостатки:

  • Неплоская форма дна;
  • Неокрашенный корпус.

Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.

Охотник 250

При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.

Достоинства:

  • Низкий ценник;
  • Стандартная комплектация;
  • Легкий вес;
  • Небольшая длина;
  • Допустимость установки мотора.

Недостатки:

  • Небольшая проходимость по водоему;
  • Попадания брызг на волнах.

Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.

Виды лодок для сплава по реке: названия и описания

Выбор плавсредства сплавщиками полностью зависит от условий водных походов. Поэтому мы рассмотрим основные типы судна и разберемся, что и когда подойдет именно вам. Заодно вы узнаете, как называются лодки для сплава.

Рафтинг — это экстремальные сплавы го горным рекам на рафтах, под которыми понимаются надувные большие лодки для сплава (raft в переводе с английского означает “плот”). В них может сидеть 4-10 гребцов и инструктор. Борта выступают в роли сидений, а для ног на дне есть специальные упоры. Благодаря этому прохождение порогов проходит спокойнее и приятнее. Гребля осуществляется однолопастным веслом, на корме находится инструктор.

Рафты популярны за границей. Обычно их используют для коммерческого туризма на несложных реках. Опытных сплавщиков, которые в России ходят на рафтах на сложные водные путешествия, мало.

Главный плюс судна: во время прохождения на нём менее ощутимы небольшие перекаты. Профессиональные водники говорят, что рафт утюжит воду. Но через узкие протоки меж камней рафт не пройдет.

Кому подойдет рафт:

Конструкция баллонов делает такой надувной плот безопасным и очень плавучим.

Катамаран

В представлении многих катамаран — это небольшая лодка с педалями для простых водных прогулок. Всё немного иначе и фото выше подтверждает это.

Катамаран сплавщиков — это два больших воздушных баллона, которые соединены между собой жесткой рамой (на неё можно натягивать сетку или прочную ткань, тогда рама превращается в плот). Оболочка баллонов сделана из очень прочного материала (ПВХ, авизент), поддерживает форму внутреннего баллона и защищает его от повреждений.

Плюсы катамарана связаны с его безопасностью:

Надувные катамараны есть разной вместимости (6,4,2 человека).

Для чего подойдет катамаран:

Сплавы на катамаранах по праву считают одними из наиболее безопасных.

Байдарка

Это каркасное или надувное судно с 1-3 людьми. Управление выполняется двулопастным веслом с разворотом (он нужен для того, чтобы гребки не сопровождались потоком воды на голову). По категории сложности отличается от рафта и катамарана существенным ограничением — не выше тройки.

Байдарка — достаточно маневренное судно. На нём вы сможете испытать много удивительных эмоций, будете легко проходить между и под упавшими деревьями. Это идеальный вариант для спокойных равнинных рек.

Кому подойдет байдарка:

Если вы ищите лодку для сплава по малым рекам, рассмотрите байдарку. Для таких водоёмов как раз важна хорошая маневренность и небольшие габариты плавсредства. Но у вас должны быть навыки управления байдарками, потому что они не отличаются устойчивостью из-за конструкции.

Каяк вмещает не больше двух человек, в основном плавает один. Не зря каякинг называют спортом одиночек: человек остаётся один на один со стихией, даже если рядом будут плыть товарищи на своих каяках.

Это маломерное судно выполняется из прочного пластика. Есть каяки для экстремальных и спокойных водного походов. Это отличная лодка для сплава по горным рекам: профессионалы могут выполнять эффектные трюки.

Кому подходит каяк:

Мы разобрались с основными видами и названиями лодок для сплава по горным рекам и обычным. Но можно использовать и другие плавсредства.

Надувная лодка

В день на простом рыболовном плавсредстве по речке на равнине или предгорье можно пройти на веслах не больше 25 км (с остановками). Для сплава это мало. Но, если вы не спешите, хотите насладиться спокойствием или, прихватив с собой спиннинг, половить рыбу, вполне достаточно. В отдельной статье читайте о том, как выбрать ПВХ лодку.

Какую лодку ПВХ выбрать для сплава? Хороший вариант — Лоцман Т-30. Её конструкция как раз сделана с учетом пожеланий опытных туристов, которые занимаются сплавом на реках с порогами.

Более продвинутый вариант — лодка ПВХ Лоцман Турист 300 ВНД (с вклеенным надувным дном).

Быстрый сплав нуждается в других суднах, которые намного быстрее рыбацких гребных.

Можно ли использовать обычную моторную лодку? Моторка и настоящий сплав — взаимоисключающие понятия, особенно, если речь идет о небольших реках. Вы просто будете пролетать по маршруту, и никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и не получите нагрузок для своего тела.

Другой важный момент: гребцы, находящиеся по близости, будут очень недовольны, потому что лодка с двигателем оставляет большую волну. Подобный хаос профессиональным сплавщикам (а такие на моторках не сплавляются) ни к чему. Моторка подходит для обычного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по большой реке или подняться по течению. В крайнем случае можно взять электрический мотор, потому что он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.

Спортивно-туристические катамараны

Как и следует из названия, такие каты предназначены для занятий водным туризмом с элементами экстрима. А поскольку судно становится не только транспортом, но и спортивным снарядом, к нему предъявляется множество требований, касающихся буквально всего.

В экстремальном водном туризме имеет значение ткань, из которого сшиты надувные баллоны, их объём, форма, тип рамы, посадка спортсменов и многое другое. Причём мнения водников могут отличаться, так что некоторые характеристики конструкций катамаранов становятся причиной ожесточенных споров.

Особенности

Эти катамараны чаще всего бывают двух- или четырёхместными, поскольку увеличение численности экипажа сказывается на габаритах сплавсредства. Громоздкое судно более устойчивое, но менее маневренное, а жертвовать этим качеством желающих мало.

Большой выбор. Моделей походных катамаранов существует множество. Это затрудняет выбор, но увеличивает шансы приобрести достойное судно.

Форма поплавка. По сравнению с плёсовыми у походных катов изменилась форма поплавка: это уже не «сигара», а так называемый «верблюд». Утолщённые нос и корма вмещают дополнительный запас воздуха, создают своего рода отсек для размещения багажа на баллоне, а также немного защищают гребца от ударов воды.

Палуба. Во время сплава по бурным рекам стелить палубы на судне строго запрещено – пространство между баллонами всегда должно оставаться свободным. Даже запасные вёсла для катамарана крепятся рядом с гондолами, а не по центру рамы. Это нужно для того, чтобы при оверкиле участники экипажа, оказавшиеся под катом, могли беспрепятственно всплыть.

Посадка гребцов. Все суда отличаются продуманной конструкцией сидений, так как при экстремальном сплаве вода перестаёт быть мягкой. Удары катамарана о валы или камни бывают очень сильными, поэтому посадка должна быть такой, при которой катамаранщик надёжно удерживается на месте, но при необходимости может быстро его покинуть.

По этой причине надувные сидушки обычно делаются не съёмными, а вшитыми. По бокам они дополняются лямками (коленными упорами), которые накидываются на колени и затягиваются, фиксируя спортсмена и позволяя ему совершать любые гребки, не боясь выпасть. Эта посадка считается самой популярной, но иногда на реках можно встретить и так называемые «пулемёты», то есть сиденья на треноге, похожей на пулемётную сошку. Они тоже имеют упоры, но не получили распространения из-за более сложного устройства.

Кто производит

Катамараны в СПб шьёт фирма «Тритон», в Москве – «Рафтмастер». Не менее известны новосибирский «Кулик», уфимская «Урал-Экспедиция», пермский «Аква-Спорт», казанская судоверфь «Корвет». Зарубежных производителей мало и почти все они из стран бывшего Советского Союза. Наиболее прославленной является фирма Александра Новикова – белорусские катамараны «Белрафт» уже много лет в топе лучших судов для экстремальных водных походов и соревнований на бурной воде.

У каждой из перечисленных фирм имеется целый ассортимент удачных моделей, и он периодически пополняется новыми разработками. Положительный пример вдохновляет производителей снаряжения в других городах, так что выбор у современных водников уже очень богатый.

Цена зависит от производителя, конструктивных особенностей, использованных материалов и прочих факторов, и начинается с 45 тысяч рублей за новую заводскую «двойку», 70 – за «четвёрку».

Как выбрать

Выбор походного ката – целая наука. При этом знания непременно должны подкрепляться практикой, так как судно, идеально подходящее одному воднику, может категорически не нравиться другому.

Свои требования предъявляют и реки. Для полнорасходных с мощными бочками подойдут более тоннажные суда, а на слаломных маршрутах отлично себя показывают маневренные, лёгкие и скоростные катамараны.

В связи с этим опытные команды нередко имеют несколько плавсредств с разными характеристиками, что позволяет им подготовиться к походу любой сложности.

Где сплавляться

Где угодно, от простых равнинных рек до маршрутов высшей категории сложности. В данной ситуации выбор маршрута для сплава определяется не столько возможностями катамаранов, сколько мастерством экипажей.

Катамаран для сплавов «Берег» К6

Предлагаем Вашему вниманию Катамаран «Берег» К6 , предназначенный для водных прогулок и путешествий по рекам не выше 1-й к. с.

Вмещает 6 – 9 человек, с учетом грузоподъемности до 900 кг. Удобно транспортируется благодаря 4 боковым ручкам (по 2 на одну сторону) для перемещения по суше и переносных сумок в комплекте.

Изготавливаются из армированного лодочного ПВХ 950 г/м² с повышенной прочностью, водоупорностью и износостойкостью. Выдерживает серьезные нагрузки, не требует частых ремонтов, а срок его службы продлится дольше.

Удобство сборки и эксплуатации обеспечивается специфическим строением баллонов – благодаря производству из высокопрочной ткани, не требуется второй слой. Нет необходимости дополнительно накачивать чехол, что ускоряет и упрощает процесс. Баллон делится на 2 камеры, каждая из которых оснащена клапаном для надува. При повреждении одной, вторая останется на плаву, что повышает безопасность изделия. Для прочности и защиты от повреждений на дно крепится днищевой привал из ПВХ.

Для палубы используется ПВХ 650 г/м². Рама состоит из 14 трубчатых звеньев, производящихся из алюминия Д16Т1 (труба 40х2 мм). Он легкий, помогает избежать излишнего утяжеления. Способен выдерживать значительные нагрузки

Не подвержен коррозии, что важно при постоянном контакте с водой

Основательное скрепление частей каркаса обеспечивает создание соединительных элементов из твердого непластичного материала. В К6 в качестве соединений выступают болты из нержавеющей стали, обладающей высокими показателями твердости.

К товару прилагается паспорт с гарантийным талоном.

Гарантия составляет 2 года!

Использование в производстве катамарана высококачественных материалов, соответствующих требованиям безопасности и обеспечивающих долговечность изделия и покупка непосредственно с завода позволяет достичь баланса цены и качества.

Купить Катамаран «Берег» К6 можно на сайте компании. Покупайте продукцию проверенного производителя!

Спасибо, что дочитали статью!

Подписывайтесь на ПФ “Берег” чтобы не пропустить новые публикации!

Кратко о выборе

Сейчас в продаже легко найти какой угодно катамаран для сплава: моторный, парусный, походный, спортивный. Однако, настолько узкая спецификация может оказаться не по душе любителям разнообразия, ведь часто бывает такое, что туристы летом отправляются в серьёзный категорийный поход, в выходные или праздники хотят размяться на несложной речке своего региона, а в следующем сезоне собираются отдохнуть без экстрима.

Надувные парусные модели должны как минимум удерживать парус, а ещё – быть устойчивыми, управляемыми, удобными для размещения экипажа и его багажа. Нередко доукомплектовываются мотором, что позволяет без проблем передвигаться на них в безветренную погоду.

Спортивные катамараны для соревнований должны обладать маневренностью и скоростью, ходкостью. Они прекрасно себя чувствуют и на спокойной воде. При желании на некоторые модели можно установить парус или мотор. Подобная многозадачность обеспечивает им повышенный спрос, в том числе и со стороны начинающих водных туристов.

Походные должны соответствовать сложности предстоящего маршрута

Особенно важно удобство в транспортировке, надёжность на воде, простота сборки и ремонта.

Плёсовые модели не терпят ветра, затрудняющего движение по обширным участкам без течения, поэтому туристы ставят на них мотор или небольшой съёмный парус. Разумеется, для прохождения сложных порогов такие суда не подойдут.

Универсального катамарана, который подходил бы для любых сплавов, не существует. По этой причине водники с успехом дорабатывают готовые конструкции. Разберемся с видами катамаранов подробно, чтобы сделать правильный выбор.

Виды карбоновых волокон

Рамы из карбона могут отличаться способом плетения. Рассмотрим наиболее популярные из них.

HMF

Волокно такого типа увеличивает прочность велосипеда и значительно уменьшает его массу. Из-за отлично подобранного соотношения слоёв и их расположения правильно сочетается прочность и жёсткость всей конструкции. Такой вид волокна идеально подходит для людей, желающих приобрести прочный спортивный «инструмент».

HMX-SL

В этом виде материала явно не обошлось без применения нанотехнологий. Тоненькие трубочки из карбона смело пропитаны эпоксидкой. Раму усилили волокнами T1000G, которые имеют высокую прочность при растяжении. Настоящий материал зачастую применяется при изготовлении космических кораблей. Такая рама не только имеет высокую прочность, но и умеренную жёсткость.

HMX

Подобные волокна активно используются только инженерами фирмы Scott. Его жёсткость на 20 процентов выше, нежели в других видах карбона. При этом вес остаётся прежним. Это волокно наиболее высокотехнологичное из представленных выше. Но и стоимость велосипедной рамы из волокон HMX втрое превышает стоимость рамы из HMF.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5−4 м). Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность

Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца

Шаг 1: место и клиенты

Для начала нам нужно найти хорошее место для нашего дела. Что конкретно нужно искать? Нам нужно найти дикий пляж, на котором в теплые дни купается много людей. Если вы часто выезжаете куда-нибудь искупаться, то наверняка знаете пару таких мест. Лично я, при написании этих строк, не смотря на то, что у меня мало времени и я не так часто выезжаю купаться, сразу приметил пару мест в своем городе, в которых много народа даже по будням.

Развитие

Как только вы откроете свой бизнес на пляже, количество посетителей данного места будет постепенно увеличиваться. Люди будут приходить и видеть, что они пришли ни в какую-то сточную канаву, а в хорошее место, где есть даже прокат лодок.

В силу вступает сарафанное радио и если количество посетителей будет совсем большим, то можно задуматься об открытии палатки с мороженным и холодными напитками или даже об открытии небольшого кафе.

Клиенты

Нашими клиентами будут люди, которые хотят охладиться в жаркий день. Здесь думаю, всё понятно. Они приезжают с женами, с девушками, большими кампаниями. Очень часто они приезжают с детьми или дети могут прийти сами без родителей. Так вот детям без сопровождения взрослых кататься на лодках и катамаранах не рекомендуется. Они плохо плавают и это может привести к печальным последствиям. Когда ради прибыли, вы будете давать лодку ребенку вы должны осознавать какую ответственность на себя берете и к чему это может привести.

Сообразим на троих?

Очень не рекомендуем давать лодку пьяным людям, особенно если они сильно пьяны. Приехав на отдых большой, дружной и веселой кампанией, после 100 грамм их тянет на приключения. А арендная лодка в прокате вообще сделает их Колумбами и они поплывут открывать новые материки на озере.

Таким людям давать лодки не нужно по ряду причин:

  • Они могут утонуть
  • Их может стошнить в лодку
  • В результате покорения озера лодка может оказаться на его дне

Повесьте огромный знак и напишите к нему табличку, что лицам пребывающих в алкогольном опьянении плавать на лодках и катамаранах категорически запрещено.

Алексей
— Я живу в небольшом поселке с населением в 20.000 человек. У нас есть большое озеро и на его пляж летом приезжает много людей с детьми. Пляж никак не оборудован, там нет ни раздевалок, ни прокатов. Я пошел в администрацию и узнал на ком числится эта земля.

Примечания

  1. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 1998.
  2. Древний Восток Египетская папирусная лодка • Египетский торговый корабль • Финикийское торговое судно • Финикийская бирема
    Древняя Греция Гексера • Гоплитагагос • Гиппагагос • Октера • Пентеконтера • Септера • Триаконтера • Триера • Эннера
    Древний Рим Актуария • Бирема • Децимрема • Квадрирема • Квинкверема • Либурна • Римский торговый корабль • Судно этрусков • Трирема • Унирема
    Средние века и эпоха великих географических открытий
    Средиземное море Барбарский корабль • Венецианская каракка • Галеон • Генуэзский торговый корабль • Дромон • Каракка • Каравелла • Каторга • Неф • Чайка
    Северная Европа Гукор • Драккар • Кнорр • Когг • Струг • Ладья • Фламандская каракка • Шнека
    Ближний Восток Бум • Гей-бао • Зарука • Доу
    Новый Свет Каяк • Пирога
    Дальний Восток Гуари • Китайская джонка • Кобуксон • Японская джонка • Катамаран • Проа
    Век паруса
    Линия баталии Линейный корабль • Фрегат
    Вспомогательные Бомбардирский корабль • Бомбардирский катер • Бот • Брандер • Бриг • Гекбот • Гукор • Кеч • Корвет • Куттер • Люгер • Пакетбот • Пинас • Пинк • Прам • Тендер • Шлюп • Шнява • Шхуна • Яхта
    Парусно-гребные Акат • Баркас • Галеас • Галиот • Галера • Гичка • Кайка • Кирлангич • Кочерма • Лансон • Пинас • Пинк • Скампавея • Турума • Шебека • Шкут
    Торговые и грузовые суда Аак • Багала • Балтийский кеч • Барк • Барка • Баркентина • Байдак • Бригантина • Билландер • Габара • Галеон • Йект • Карбас • Коф • Коч • Краер • Лихтер • Мокшан • Пинас • Пинк • Полакр • Сайк • Саколева • Самбук • Скафо • Скиф • Скуче • Требака • Тьялк • Фелука • Флейт • Чектырме • Шаланда • Шмак • Шхуна
    Промысловые Гукер-яхта • Йол • Доггер • Мулета • Рыбница • Тартана • Фиш-гукер • Шаланда • Шхуна
    Век пара
    Парусные Бостонский китобоец • Винджаммер • Клипер • Лорча (Бедар • Пинас)
    Парусно-паровые Броненосец • Клипер • Пароходофрегат
    Промысловые Китобойное судно
    Новейшее время
    Яхты и прочие Крейсерская яхта • Катамаран • Тримаран • Пентамаран • Дайнариг

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Самодельный моторный ПВХ катамаран “КАРАКАТ” третье испытание

Watch this video on YouTube

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра – нужны ли?

Watch this video on YouTube

25.08.2017

Описание и особенности

Основным отличием катамарана от обычной моторной яхты является наличие двух корпусов. Благодаря этому основная подъемная сила такого судна концентрируется не в центре, а по бокам, что делает его более остойчивым. Удачно сконструированный мост (соединяющий две части) позволяет брызгам при быстром движении уходить под него, что, в свою очередь, увеличивает скорость судна.

Также нужно упомянуть, что внутреннее пространство катамарана значительно больше, чем у обычного однокорпусного варианта. Кроме того, можно отметить более рациональное использование носовой части, так как судно к носу не зауживается.

Следующее, на что можно обратить внимание, это маневренность, которой обладает катамаран. Моторный катер, особенно в ветреную погоду, развернуть не так просто

Благодаря паре двигателей по сторонам широкой кормы, катамаран можно развернуть практически на месте.

Однако наличие двух двигателей — это не только дополнительный, «запасной» вариант. Это удар по экономичности. Но данный минус также является и плюсом. Большой катамаран-паром способен развивать скорость свыше 20 узлов, чего просто нереально достичь на однокорпуснике. Следует отметить, что при этом загрузка судна практически не имеет значения.

Владельцы катеров знают, что для подъема на берег судну потребуется стойка-тележка определенной формы. Катамаран можно просто поставить на блоки. Наличие двух корпусов будет достаточно устойчивой опорой.

Преимущества и недостатки

Преимущества К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

  • Большая площадь палубы.
  • При меньшем водоизмещении — способность нести бо́льшую парусность при небольших углах крена.
  • Меньший (на несколько процентов), по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении.
  • В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остаётся параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива.
  • Катамараны легче в управлении и более манёвренны, чем однокорпусники.

Недостатки Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке.

  • Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов).
  • Повышенная масса корпусных конструкций на тонну водоизмещения.
  • Увеличенная смоченная поверхность и вязкостное сопротивление (в связи с этим — малоэффективны на небольших скоростях).
  • Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)..
  • Увеличенная габаритная ширина.
  • Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.

Подведём итоги

На небольшом рафте и на катамаране можно спокойно преодолевать мелководные реки, а также реки, на которых есть сложные пороги. Если водное приключение планируется на большом рафте — выбор лучше сделать в пользу несложных спокойных рек с небольшими порогами. Если же кто-то начинает самостоятельно обучаться водным экскурсиям, то лучше в качестве первой «машины» выбрать рафт, так как он более устойчив. Ну а вообще, лучше, конечно, пробовать самостоятельно, какой «аппарат» по душе, ведь пока сам не попробуешь — судить трудно.

Какие есть типы горнолыжных ботинок?

Все велосипеды по-своему хороши, но прелесть карбоновых заключается в их весовой характеристике. Эти велосипеды широко используются профессиональными спортсменами в шоссейных марафонах и развивают большие скорости.

Виды специй и приправ, которые нужно включить в рацион в холода, чтобы не болеть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий