Каждая гонка обычно идет три дня, и все это время ты оторван от внешнего мира.
Ты обязан приехать на место проведения за день до гонки, до полудня. Это закрытая территория, где есть все, что тебе нужно — общага, веломагазин, столовка и так далее. Заходишь, сдаешь все средства связи, и больше не имеешь права выходить за территорию. Проходишь медосмотр, техосмотр велика. И есть такая комната — вейтинг рум, огромное татами, где одновременно находятся 100 человек, и все тусуются по регионам в ожидании гонки. А спишь обычно в общежитии, куда селят по четыре человека в комнату.
Спортсмены от ставок никак не зависят — поставят на тебя миллион или два — у нас есть свои призовые. Перед гонкой всегда известно, сколько ты заработаешь, и за победу ты получишь вдвое больше, чем за второе место. Так что нам на ставки все равно.
Особенности соревнования “Любительское ралли”
Разделяют 2 варианта проведения ралли: с трассой открытой для предварительной тренировки и когда маршрут закрыт до старта состязаний. Боевые заезды часто проходят в первом варианте, а любительские по второму сценарию. За несколько часов до начала Р3К каждому экипажу выдается книга с маршрутным листом – список содержащий перечень пунктов контроля времени (КВ) и легендой составленные в соответствии с маршрутом.
Все соревнования проводятся путем передвижения от одного КВ к другому, пока автомобиль не достигнет финишной черты. В нем указывается время явки экипажа на контрольные пункты или же среднее время выделенное на прохождение от одного КВ к другому, с их кратким описанием.
Техника
В соревновании участники выступают на обычных автомобилях одной категории. Единственным критерием является соответствие машин участвующих в заезде нормам правил дорожного движения страны в которой проводится ралли. Перед началом гонок на кузова всех автомобилей прошедших административную проверку наносится символика соревнования.
Трассы и регионы
Трассы ралли любительского типа определяются специальными комитетами и организаторами. Этапы проходят на дорогах общего пользования. При выборе трасс избегают прохождения через крупные населенные пункты. Составители маршрута пытаются избежать участков с пробками или излишне оживленным движением.
Трассы проходят через сельскую местность, леса, поля или прочие регионы с малой плотностью транспортного движения. Самим же участникам в большинстве случаев не раскрываются подробности маршрута до старта соревнований. Все о чем они извещаются – стартовая локация.
Система зачетов
Подсчет результатов осуществляется сложением штрафных очков. В общий зачет входит:
- Результат, показанный экипажем в дополнительных соревнованниях.
- Пенализация полученная за прохождение судейских постов.
- Прочая пенализация экипажа в течение ралли.
Основываясь на общем количестве штрафных баллов выстраивается рейтинг участников. Экипаж с самым меньшим показателем штрафного времени занимает первое место.
Участие в ралли третьей категории
Принять участие в ралли может любой экипаж имеющий исправный автомобиль прошедший административную проверку и соответствующий ПДД. Чтобы официально завершить соревнование экипаж должен получить соответствующие пометки в контрольной карте на каждом судейском пункте.
Условия участия:
- Исправный автомобиль удовлетворяющий требованиям ПДД
- Пилот и штурман в составе экипажа
- Наличие шлемов
- Необходимое для стартового взноса количество денежных средств.
- Запас горючего (примерно на 500 км), воды и пищи.
- Штурман обязан иметь при себе калькулятор, тетрадь, несколько ручек либо карандашей.
Особенности ставок на кейрин
Любой тип велогонки – это испытание на силу, выносливость и стойкость характера. Кейрин не является исключением. Однако, у этой дисциплины есть свои особенности:
- Гонщик должен быть одинаково хорош как в заездах на дальние дистанции, так и в блиц-финише. Преимущество получают универсальные спортсмены;
- Не все велотреки одинаковые – разные размеры, разные уклоны, разное расположение трибун и т.д. При анализе обязательно стоит учитывать, как тот или гонщик выступает на конкретном треке;
- Море информации. Так как кейрин – это вид спорта, придуманный специально для ставок, то организаторы стараются предоставить максимальный объем информации перед гонкой;
- Международные соревнования и японские гонки сильно отличаются по уровню жесткости. В Японии больше падений и травм, и, как следствие, непредсказуемости результата – андердоги выигрывают часто;
- Иностранные спортсмены, участвующие в японских соревнованиях, выше определенного уровня (F) не допускаются. Это означает, что соревнуются они (иностранцы) не против лучших японских гонщиков и побеждают достаточно часто.
Виды ставок на кейрин
Для России ставки на кейрин пока не являются популярными. Тем не менее, некоторые букмекеры уже включили этот вид спорта в свою линейку. Виды ставок на кейрин ничем не отличаются от стандартных ставок на любые виды гонок:
- Ставки на победителя;
- Кто займет первое и второе места в указанном порядке;
- Первое и второе места в произвольной последовательности;
- Первые три места в указанном порядке / произвольной последовательности.
В линии букмекера ставки выглядят так:
Иногда в росписи также можно встретить ставки на итоги одного соревновательного дня.
Кейрин мегапопулярен в родной Японии, где и совершается большинство ставок на эту велодисциплину. Средний объем ставок в год оценивается цифрой в 10 миллиардов евро. В игру вовлечено порядка 5 миллионов человек.
История и чемпионы
Кейрин родился в 1948 году в Японии, где он приобрел популярность как открытый вид спорта. В 1957 году была создана Японская ассоциация кейрин для унификации и стандартизации этого вида спорта. Бегуны, стремящиеся к профессиональной карьере в Японии, соревнуются за место в японской школе Кейрин. 10%, которые входят в него, проходят строгую тренировку по 15 часов в день. Те, кто успешно сдает заключительный экзамен и признан Нихон Дзитэнша Синкокай, могут стать профессиональным бегуном в Японии. В общем, японские велосипедисты не участвуют в гонках на международных трассах, в основном потому, что японские трассы более прибыльны, потому что Кейрин в Японии является предметом большого увлечения ставками на результаты гонок, но также престижными с их точки зрения. Также существует большая разница между велосипедами, используемыми гонщиками Keirin в Японии, и трековыми велосипедами, используемыми на международных спортивных соревнованиях. В 2019 году японский бегун Фумиюки Беппу объясняет, что «в Японии 2500 профессионалов кейрина. Менее хорошие из них будут зарабатывать 100 000 евро в год. Лучшая тридцатка – из 2 миллионов. Вершина топа получает 4 миллиона. “.
Коити Накано был одним из первых японцев, бежавших за пределами Японии. Он считается величайшим чемпионом по кейрину всех времен. В то время все соревнования проводились в рамках Японской профессиональной трассы Кейрин . Кроме того, в период с 1977 по 1986 год он одержал 10 побед подряд в чемпионате мира по спринту, но ни разу не выигрывал мировых соревнований по кейрину (Олимпийских игр или чемпионатов мира).
Кейрин стал событием чемпионата мира в 1980 году. Первым победителем стал австралиец Дэнни Кларк , опередив француза Даниэля Морелона .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- (на японском языке)
- фестиваль Кейрин в Лондоне и Манчестере
vтеГонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бег |
| |||||||||
Спортивное ориентирование |
| |||||||||
Велосипедные гонки |
| |||||||||
Гонки на животных |
| |||||||||
Плавание |
| |||||||||
Мотогонки |
| |||||||||
Настольные гонки |
| |||||||||
Зимние гонки |
| |||||||||
Мультиспортивные гонки |
| |||||||||
Авторитетный контроль |
---|
Правила мероприятия
- Стартовые позиции гонщиков определяются жеребьевкой. Гонщики размещаются в этом порядке рядом друг с другом на линии преследования, дорожка для спринтеров остается свободной. Бегунов удерживают помощники, которые не должны их толкать.
- Старт дается при приближении лидера к линии преследования на спринтерской дорожке. Если другой гонщик добровольно не займет эту позицию, гонщик, который выстрелил под номером 1, должен следовать за лидером хотя бы один круг.
- В случае, если один или несколько гонщиков пролетят заднюю часть заднего колеса мопеда до того, как последний покинет трассу, гонка будет остановлена и возобновлена без участия гонщика (ов), который будет дисквалифицирован.
- Гонка будет остановлена в случае неправильного или неспортивного поведения со стороны одного или нескольких бегунов во время фазы гонки, которая проходит за последним.
Аэробайк
Когда все решает аэродинамика
Еще один тип велосипеда, который можно встретить на групповых гонках, — аэробайк. Аэродинамическое сопротивление неизбежно возрастает с увеличением скорости и в определенный момент становится непреодолимым на классическом гоночном велосипеде. Для дальнейшего повышения скорости спортсмену приходится прикладывать несоразмерные усилия. Решением стал аэробайк — велосипед с упором на аэродинамику, в жертву которой было принесено все остальное. По сравнению с классическим шоссейным велосипедом аэробайк имеет больший вес, он менее универсальный, но на скоростных этапах, где основная борьба между соперниками происходит на скоростях, превышающих 40 км/ч, такой велосипед позволяет экономить силы и ускоряться в борьбе за победу. В арсенале профессиональных шоссейных команд присутствуют обычно оба типа велосипедов, и решение об использовании того или иного вида принимается исходя из стратегии прохождения этапа.
Велосипеды в кейрине — нереальный олдскул.
С таких в свое время начинались все трековые гонки, но японцы решили не идти в ногу со временем и выступать только на таких «ретро-великах». Делается это еще и для того, чтобы все находились в равных условиях и не имели технического преимущества. Решение гениальное, так как сейчас разброс в велосипедах очень большой, и суперкрутой велосипед может позволить себе не каждый гонщик в кейрине. А так — есть 20 производителей стальных рам, несколько брендов с компонентами, все должны быть сертифицированы для кейрина отметкой NJS. Есть же еще такое сообщество фиксеров, в том числе и в России: они гоняют на трековых велосипедах по улицам, и для них деталь со штампом NJS — это вышка. У меня был NJS-велик Presto — один из самых топовых по японским меркам. И один японец очень просил меня продать его, когда я буду уезжать. Ну я и продал. А потом мне другой чувак, вроде с Украины, говорит — смотри какую раму намутил, и показывает фотку моего велика. На аукционе, говорит, зацепил. Видимо, чувак повыступал на нем, и потом загнал.
Перед гонками состояние велосипеда смотрят механики с маркером — и если деталь не пригодна для гонки, перечеркивают ее. Например, руль или раму. Хотя внешне она может выглядеть нормально. И я так понимаю, такие рамы пользуются успехом в интернете.
Какую карьеру строят выпускники ICPC
Принято думать, что чемпионы уходят в ИТ-гиганты едва ли не с церемоний награждения. Это не всегда так, особенно для россиян. Фундаментальные знания и опыт позволяют им преуспевать и в банках, и в стартапах, и в собственных проектах. А кто-то и вовсе становится преподавателем или тренером олимпиадного движения (в сообществе экс-участников ICPC больше 300 тыс. лучших программистов мира, многие из которых выступают менторами для молодых коллег).
Особенно же программистов-спортсменов ценят в финансовой сфере: биржевой аналитике, алгоритмической торговле, блокчейн-платформах. Именно там прорывные идеи и нестандартное мышление олимпиадников пригождаются больше всего.
Регламент гонок
- Участвовать могут серийные автомобили различных модификаций, багги и грузовики. Каждому классу машин проводят отдельные заезды
- Старт дается с места – одновременно стартуют все участники
- Финальной гонке предшествуют свободная тренировка, пара тренировочных заездов и квалификация. По результатам проводится расстановка участвующих машин на турнирной решетке
- В одном заезде участвуют десять машин выстраиваемых в четыре ряда
- Протяженность трассы для квалификационных заездов составляет 3-5 км, для финального заезда 5-7 км
- В процессе гонки разрешен обгон машины соперника с обеих сторон
- Запрещается умышленное перекрытие траектории автомобилю идущему на обгон
- Автомобиль победителя тщательно осматривают на предмет соответствия техническим требованиям
В ходе гонки нередки столкновения автомобилей участников. Безопасность пилота обеспечивает усиленная конструкция корпуса авто – особый силовой каркас и решетки на окнах сводят вероятность получения травм к минимуму.
Перед началом заезда все машины проходят строгий технический осмотр на соответствие регламенту и технике безопасности. Силовой каркас должен быть цельным.
В США, в наши дни, подобные гонки больше похожи на слалом и организовываются в виде одиночных заездов на время, на асфальтовых площадках. Трек обозначен конусами.
Трек
Вторым столпом велоспорта, безусловно, являются трековые гонки. В конце XVIII века появились первые велодромы — кольцевые трассы «под крышей», где спортсмены-велогонщики соревновались друг с другом на скорость прохождения дистанции, состоящей из нескольких кругов. В отличие от классических велогонок гонки на треке имели в основе коммерческую составляющую, зрителям была видна вся дистанция, а проход на соревнования осуществлялся по билетам, как на стадион. Гонки и тренировки на треке могут проводиться круглый год, это способствовало быстрому росту популярности трекового велоспорта. На треке существует огромное количество типов заездов, среди которых спринты, эстафеты, темповые гонки на выносливость, индивидуальные и командные заезды. Спортсмены едут по кольцевой конструкции, выполненной из дерева, с наклонными стенами, позволяющими иметь свободу для маневра в выборе траектории для ускорения и опережения соперника.
Велосипед для трековых гонок — один из самых необычных в сфере шоссейного велоспорта. Трековый велосипед имеет низкую посадку, на нем отсутствует система переключения передач, тормоза и механизм свободного хода заднего колеса: колесо крутится неразрывно с вращением педалей. В качестве колес часто используются диски — колеса, представляющие собой монолитный диск с установленной на него резиновой трубкой-покрышкой. Такое решение встречается и в гонках с раздельным стартом — диск обладает лучшей для велосипедного колеса аэродинамикой и жесткостью, но имеет и недостаток — его невозможно использовать при боковом ветре. Поэтому в раздельном старте выбор колеса-диска зачастую ограничен только задним колесом, с четким пониманием погодных условий предстоящего заезда. Трековые гонки проходят в условиях отсутствия бокового ветра, поэтому использование колес-дисков приветствуется спортсменами повсеместно.
Кейрин
Отдельно стоит упомянуть кейрин — разновидность трековых гонок, появившуюся и ставшую очень популярной в Японии. Особенность кейрина — тотализатор, где желающие могут сделать ставку на результат соревнований. Кейрин, как одно из явлений японской культуры, состоит из множества особенностей и ритуалов. Например, спортсмены обязаны пройти обучение в специальной школе с очень жесткой программой и отбором. Велосипеды для этого вида спорта должны иметь сертификацию ассоциации кейрина. Лишь небольшое число производителей имеют право выпускать детали для таких велосипедов
Кстати, велосипеды практически не отличаются между собой, и когда-то их невысокая стоимость, надежность и простота конструкции при- влекли внимание японских велокурьеров. Вскоре на это обратили внимание курьеры из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, начав пересаживаться на трековые велосипеды с фиксированной передачей
Явление стало массовым, и поклонниками FixedGear стали велосипедисты, далекие от профессии курьера, — так образовалась собственная субкультура. Вслед за этим появились и соревнования — аллейкэты, в рамках которых участники проходят контрольные точки, расположенные порой в разных концах города; а также критериум — участники делают несколько кругов по городским улицам, зарабатывая очки, из которых складывается итоговая позиция в списке финишировавших. Так как FixedGear является частью современной городской культуры, соревнования далеки от статуса официальных, но крупные мероприятия, например Red Hook Criterium, собирают тысячи участников, от любителей до знаменитых трековых и шоссейных гонщиков.
Трофи-рейды
Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.
Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.
Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.
Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:
Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;
Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;
Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;
Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.
Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.
Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.
Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.
Триатлон
Один из самых молодых видов мультиспорта, в последние годы набирающий немыслимую популярность. Спортсмены принимают участие в трех состязаниях последовательно: плавание, велосипедный заезд и забег. В настоящий момент существует несколько дистанций триатлона, но Ironman — это классика. Велосипедная дистанция этого вида составляет приблизительно 180 км. В других направлениях триатлона длина велосипедного маршрута может быть меньше или больше. На небольших дистанциях разрешен драфтинг, что запрещает использовать аэродинамические рукоятки — лежак. Но в большинстве вариантов велосипедной дистанции драфтинг запрещен, поэтому производители велосипедов для триатлона сосредоточены на достижении максимальной аэродинамической эффективности.
Cervelo P3X
Велосипед для этого вида спорта внешне напоминает велосипед для раздельного старта, который, к слову, также может быть использован в триатлоне. Но существуют и специально изготовленные модели, применимые только тут. Дело в том, что в этом виде спорта велозаезды не подчиняются правилам и ограничениям UCI и у разработчиков имеется полная свобода в выборе форм труб, технологий снижения веса, увеличения жесткости и аэродинамики. Заезд в триатлоне, особенно на дистанциях Ironman, существенно превышает по протяженности дистанции раздельного старта в шоссейных велогонках. Поэтому одной из основных целей разработчиков является обеспечение комфорта триатлета и решение вопросов, касающихся размещения на велосипеде запаса воды, питания и ремонтного набора, необходимых для долгого заезда. Велосипеды, созданные специально для триатлона, имеют особенности в плане посадки и геометрии, ведь спортсмену по завершении гонки предстоит еще и беговой этап, где будут работать другие мышцы.
Как проходят гонки?
Состязание торжественно начинается с церемониального прохода велосипедистов к стартовой стойке. Участники кланяются при входе на велотрек и непосредственно у самого старта. Перед тем, как выйти на старт, все спортсмены тянут жребий, определяющий стартовые позиции. Однако первым всегда едет так называемый пэйсер (pacer), которым может быть мотоцикл, мопед или же тандем. Традиционно пэйсер одет в фиолетовую форму с оранжевыми полосами, его хорошо видно издалека, и все велосипедисты должны находиться позади него. Он начинает езду с малой скоростью (около 25 км/ч), постепенно увеличивая темп, и таким образом, под конец гонки скорость увеличивается до 50 км/ч.
В тот момент, когда до финиша остается всего лишь 600-700 метров, пэйсер уходит с трассы. Бывают такие случаи, когда победитель финиширует со скоростью 70 км/ч. Общая протяженность «трассы» для гонок кейрин составляет 2 километра (8 кругов по 250 метров, 6 по 333 или 5 по 400, все зависит от типа трека).
Техника и ее особенности
Учитываются все параметры – от диаметра тарелки клапана до хода поршней. Некоторые гонщики пытаются схитрить и улучшить показатели мощности “кустарными” методами. Как показывает практика, ничего хорошего из этого не выходит. За гонками всегда следят комиссары, при обнаружении несоответствия машины требованиям техрегламента, автомобиль снимается с гонки, результаты водителя аннулируются.
Классы и разновидности
Автокросс, виды которого достаточно разнообразны, считается достаточно демократичной дисциплиной. В гонках принимают участие как спортивные легковые автомобили с разными техническими характеристиками так и грузовики.
В отечественном грузовом автокроссе существует несколько основных дивизионов:
- Т1-2500 – серийные автомобили повышенной проходимости, отечественного производства, с рабочим объемом ДВС до 3000 кубических сантиметров
- Т4-1. Машины, производимые на заводе ГАЗ, рабочий объем ДВС – до 3500 кубических сантиметров с приводом на одну ось
- Т4-2. Автомо семейств ГАЗ-53, -3307 и их модификации с ДВС до 5000 см3 и приводом на одну ось
- Т4-3 – Автомобили семейств ЗиЛ-130, -431410, -433360, -4331 и их модификации с ДВС до 7000 см3 и приводом на одну ось.
Гонки на грузовиках очень популярны среди российских автолюбителей. В 2017 году прошли соревнования по в Рязани, Дмитрове, Кургане и других городах.