Киберспорт. Игроки и турниры. Плюсы и минусы. Особенности

Как совмещать киберспорт с учебой?

Ещё одна проблема, возникающая в процессе становления игрока — учёба. Многие молодые киберспортсмены кроме киберспорта должны думать ещё и об обучении. Некоторые из них студенты, другие вовсе школьного возраста. Яркий пример тому восходящая звезда и профессиональный игрок NAVI Junior Илья m0NESY Осипов — молодому дарованию было 14 лет, а он уже успел стать игроком профессиональной команды.

Борис magixx Воробьёв, является молодым профессиональным игроком основного состава Spirit по CS:GO. В 2021 году он окончил школу с золотой медалью, тем самым развеяв миф о том, что совмещать обучение и профессиональную деятельность игрока, невозможно.

Вот что говорят другие профессиональные игроки на этот счёт.

Владимир None Миненко:

Для меня это было очень легко. Я поступил в универ, походил первые две недели и уехал на буткемп с Vega Squadron, после чего поехал в США и выиграл тот самый ESL One New York 2015. Когда я приехал, то понял, что лучше уйти из ВУЗа, ибо мне опять надо было ехать за визой, а потом во Франкфурт, на The Frankfurt Major 2015. Как-то так сложились мои отношения с универом.

Gambit Абай HObbit Хасенов:

Всегда нужно жертвовать чем-то ради успеха, поэтому я приостановил учебу на пару лет. Будет время — обязательно доучусь, ведь осталось всего полгода. В принципе, совмещать учебу и киберспорт реально. Но из-за того, что в Казахстане большой пинг, мне пришлось переехать в Киев, и я пошел на этот шаг ради мечты.

Есть множество примеров, вовсе не все игроки жертвуют учёбой, некоторым удаётся совмещать два дело одновременно. Если речь идёт про институт, то есть возможность перейти на заочное обучение, когда речь заходит о школе, то там всё опирается в родителей.

Сейчас вовсе не сложно быть примерным учеником и даже совмещать такие два дела, но, по сути, успевая делать то и то, вы обеспечивайте себе не только хорошие взаимоотношения с родителями, но и успешное будущее.

Состав Edward Gaming — будущих чемпионов Worlds 2021 по League of Legends

Организация рабочего места

Чтобы начать путь от любителя в киберспортсмены, не обойтись без базовых составляющих игрока:

  • компьютер с хорошим монитором;
  • качественная мышка;
  • стабильный интернет.

Особое внимание надо уделить организации рабочего места — стол удобной высоты и размеров, комфортное кресло, наушники хорошего качества. Существенно влияют на концентрацию игрока освещение и посторонние шумы

Важно понимать, что главные качества киберспортсмена — упорство и трудолюбие. Есть примеры, когда в профессионалы выбивались игроки, которые начинали карьеру на старом компьютере, сидя на неудобном табурете

Когда любителя заметили и пригласили в команду, все накладные расходы берет на себя организация или привлеченные спонсоры. Перелеты, гостиницы, суточные расходы оплачиваются в полном объеме, а про-геймеры получают денежные призы в случае удачных выступлений. Почти все крупные компании выплачивают своим игрокам месячную зарплату, премии и процент за рекламу.

Резюмируем: аудитории хоть и похожи, но с ключевыми отличиями

Между геймерами и киберспортсменами немало общего, однако существенные различия напрямую сказываются на том, что, кому и как стоит предлагать: одних скорее зацепит дизайн с картинками из популярных игр, других — изображения сильнейших игроков и команд; одни тратят деньги на покупку игр, другие — на оборудование и фанатскую атрибутику.

На практике работа с аудиторией геймеров — это интеграция продукта в шоу, которое делает на своём канале видеоблогер или летсплейщик, а работа с фанатами киберспорта — интеграция или в трансляции про-игроков и популярных стримеров, или в турниры, которые они могут посмотреть, а ещё лучше — поучаствовать.

Само собой, реклама геймерских продуктов в киберспортивной аудитории (и наоборот) не лишена смысла полностью, ведь среди зрителей киберспортивных турниров наверняка найдутся и любители обычных игр. Однако, как Андрей Иващенко в книге «Маркетинговые игры» со ссылкой на исследования BrandAsset Evaluator, наиболее успешные рекламные кампании основаны на том, что их позиционирование чётко соответствует какому-то определённому психологическому архетипу.

При этом на сегодняшний день не существует исследований психотипов игровой и киберспортивной аудитории — не получится открыть Google и узнать, кто следит за турнирами по Counter-Strike: интроверты-сенсорики или экстраверты-рационалы? Так что обойтись общепринятыми методами при входе на игровой и киберспортивный рынок не получится — так или иначе, чтобы правильно предложить этой аудитории свой продукт (или тем более разработать под неё новый), придётся или как следует познакомиться с аудиторией, или привлечь консультанта с хорошим опытом и пониманием именно в этой сфере.

Зарплата киберспортсменов

Что касается заработка, то начинающие скорее всего не будут зарабатывать ничего, и к этому нужно быть готовым. Максимум, на что можно рассчитывать, это призовые за победу в локальных турнирах.

В командах более высокого уровня игроки уже получают зарплату (сумма оговаривается в контракте) Но основным источником дохода всё так же являются призовые. Чемпионы, серебряные и бронзовые призеры могут зарабатывать баснословные суммы.

На данный момент самыми высокооплачиваемыми считаются участники крупнейшего турнира The International по Dota 2. Лучшим игроком по итогам 2021 года является норвежец Йохан n0tail Сундштайн с гонораром в 7,18 млн. долларов.

Стоит ли идти в киберспорт?

Если вы видите, что ваш ребенок всерьез увлечен какой-то популярной игрой — на эту тему как минимум стоит поговорить. Почитайте сами об этой игре, узнайте о том, чего ребенок хочет от нее получить и добиться, насколько он хорошо в нее играет. Если видите, что это не мимолетное увлечение, и что он реально делает успехи — попробуйте организовать его жизнь так, чтобы у него хватало времени на игру, но при этом не страдала учеба. Если есть возможность — можете отправить его на платные тренировки или в киберспортивный лагерь. 

А вот отдавать ребенка в киберспорт насильно — точно не стоит. До профессиональной карьеры из-под палки он все равно не дорастет, а вот время, потраченное на тренировки, не оставит никакой практической пользы на будущее.

Спортивный разряд

В 2016 году киберспорт получил официальный статус, после чего был включен во всероссийский реестр видов спорта. Курирует дисциплину Федерация Компьютерного Спорта России (ФКС РФ). Геймер может получить спортивный разряд. Для этого нужно занимать призовые места на официальных матчах.

Существует календарный план, размещенный на сайте Минспорта и ФКС РФ, где указаны все соревнования федерального и муниципального уровня. После удачных выступлений, игрок должен подать результаты в региональную федерацию. Кроме разрядов, геймерам присваивают звания — Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Мастер спорта РФ.

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Плюсы и минусы киберспорта

Прежде чем, вам нужно оценить все преимущества и недостатки данного вида деятельности и решить, действительно ли вы этого хотите.

Так, к преимуществам киберспорта можно отнести:

  1. Возможность превратить свое увлечение в прибыльную профессию.
  2. Став профессиональным геймером вы сможете получать на только призовые деньги за победы в турнирах, но и зарплату, а также проценты от рекламы. С лучшими игроками компании подписывают долгосрочные контракты, которые предусматривают довольно крупные гонорары, сопоставимые по своему размеру с гонорарами профессиональных спортсменов.
  3. Профессиональные игроки получают признание не только среди геймеров, но и ставятся популярными медийными персонами, у которых просят автографы, приглашают на интервью, снимают в рекламе и не только.
  4. Возможность посмотреть мир, участвуя в международных турнирах, которые могут проводиться в самых разных странах мира. При этом организаторы оплачивают ваше проживание, питание, компенсируют затраты на перелет, а также помогают с получением визы.
  5. Ваше образование, страна проживания, внешность и прочие факторы, абсолютно неважны. Учитывается только профессиональность игрока.
  6. Отсутствие допинга, а значит, все зависит только от вас и слаженности действий команды.
  7. После окончания карьеры профессионального геймера киберспортсмены уходят в сферу аналитики, менеджмента, стримминг либо же становятся букмекерами. Кроме того, не стоит забывать, что парочка побед в крупных чемпионатах способна обеспечить человека на всю его оставшуюся жизнь.

Однако стоит учитывать и недостатки профессионального гейминга, среди которых стоит выделить следующее:

  1. Нет никакой гарантии, что вы добьетесь высоких результатов. В киберспорте успех приходит к тем, кто обладает отличной моторикой, высокой скоростью реакции, умением принимать верные решения, а также быть хорошим стратегом и тактиком.
  2. Потребуется вложить средства в покупку более мощного компьютера и качественного монитора, а также приобрести профессиональную игровую гарнитуру, мышку и клавиатуру. Кроме того, вначале своей карьеры проезд на турниры, проживание в гостиницах и т.д. вы будете оплачивать самостоятельно.
  3. Тренировки будут отнимать у вас по 6-8, а то и 12-14 часов в день, так что совмещать киберспорт с учебой, работой или же личной жизнью у вас вряд ли получится.
  4. Киберспорт предполагает малоподвижный образ жизни, что может негативно сказаться на вашем здоровье.

В начале карьеры не стоит надеяться на высокий и стабильный заработок. В основном вы будете получать только призовые деньги, и то только в том случае, если вы победите или войдете в ТОП лучших игроков.

Трансляции

Имеются и там, и там. В спорте трансляции есть в основном в рейтинговых матчах наиболее популярных дисциплин. В киберспорте трансляции и вовсе представлены практически в каждом матче, поэтому здесь выигрышнее смотрится все же киберспорт.

Но, опять же, только на первый взгляд. Суть в том, что обычный спорт, особенно его популярные представители, вроде футбола и тенниса транслируются по центральным телеканалам и найти их бесплатную трансляцию обычно не составляет труда. Тогда как киберспорт чаще транслируется только на профильных ресурсах в сети, вроде Twitch. Немного эту ситуацию сглаживают трансляции от букмекерских контор, что еще раз подчеркивает преимущества создания аккаунтов сразу в нескольких БК.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

К достоинствам такого способа заработка можно отнести поездки по всему миру, широкое общение с единомышленниками и любовь почитателей.

Минусы

Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов, игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на лан-соревнования, которые проводятся по всему миру.

И ещё один минус карьеры киберспортсмена – хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта. Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока.

Как и в любом другом спорте, спортсмен рано или поздно, решает завершить карьеру. Однако привычка к игре может воплотиться в другой форме. Примечательно, что многие киберигроки, оставив виртуальные игры, переключаются на игральные карты. В частности, среди игроков в покер (а он считается очень азартной и интеллектуальной игрой), можно встретить немало бывших кибер-спортсменов.

Кто такие киберспортсмены и сколько они зарабатывают

Скорость реакции геймера является на 99 % ключевым фактором успеха в киберспорте. Профессиональные киберспортсмены обладают реакцией, составляющей около 130–150 миллисекунд, что превышает даже показатели многих чемпионов мира по боксу. Быстрота необходима для избежания травм и эффективного удержания позиции в игре. По сравнению со средними показателями мирового населения, которые составляют 272–283 миллисекунды, профессиональные геймеры продемонстрировали впечатляющие результаты.

Однако киберспорт не является простым развлечением, игрой на компьютере. Он требует длительных тренировок продолжительностью 8–12 часов в день, постоянных упражнений для улучшения реакции, развития мышечной памяти, стратегического мышления. Профессиональный геймер придерживается строгого режима для поддержания физической формы, выработки навыков взаимодействия в команде.

Все это уже относится к понятию киберспорта. Геймеры сталкиваются с напряженным графиком турниров и постоянными перемещениями в разные места, что может подорвать их психическую устойчивость. Только те, кто готов принять жесткие требования и обладает богатым игровым опытом, могут быть названы киберспортсменами.

Каждый профессионал имеет возможность выбрать дисциплину, которая наиболее соответствует его вкусу и предпочтениям. В мире киберспорта широкий выбор жанров: популярные шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, командные ролевые с тактическими элементами (MOBA), симуляторы спортивные и технические. Такие игры, как Dota 2 и League of Legends, а также Counter-Strike, сыграли значительную роль в укреплении репутации этих соревнований.

Кибергеймеры, занимающиеся данными дисциплинами, могут похвастаться самыми высокими заработными платами среди коллег. Основным источником дохода игроков являются успешные выступления на турнирах в различных дисциплинах спорта. Призовые фонды не ограничены и могут варьироваться от небольших до многомиллионных сумм в долларах. Размеры их зависят от масштабов события: это может быть как местный турнир, так и мировой чемпионат.

Киберспортивные организации, представляющие своих подопечных, обеспечивают им заработную плату, размер которой зависит от умений и опыта игрока. Мечтой каждого серьезного киберспортсмена является заключение контракта с надежной и перспективной организацией.

В настоящее время игроки, выступающие за команды по всему миру, могут зарабатывать сотни тысяч долларов в год, а стоимость их переходов из одной команды в другую подчас сравнима с заоблачными суммами, присущими футбольным трансферам. Более того, киберспортсмены имеют возможность получать регулярную поддержку от спонсоров, участвовать в рекламных кампаниях и заниматься стримингом, что является эффективным способом заработка.


Кто такие киберспортсмены и сколько они зарабатывают

Как и в любом спорте, карьера профессиональных геймеров имеет свои ограничения. Обычно ее активная фаза продолжается примерно до 25–28 лет по двум основным причинам. Первая связана с возможными травмами, с которыми сталкиваются игроки киберспорта.

Неправильная поза, частые повторяющиеся движения и напряжение могут привести к разным расстройствам здоровья, таким как туннельный синдром запястья, неврологические заболевания или ухудшение зрения. Если такие проблемы возникают, геймеры вынуждены завершить профессиональную карьеру, а иногда даже прекращать играть вообще.

Вторая причина связана с возрастом и его влиянием на игровые навыки. Со временем происходит естественное замедление реакции и снижение концентрации. Независимо от того, насколько талантливым был игрок, по мере приближения к 30 годам становится все труднее конкурировать с молодыми талантами, которые обладают более высокой физической адаптацией и быстротой мышления. Однако многие бывшие чемпионы остаются в индустрии киберспорта, выбирая путь тренеров или занимаясь организацией соревнований, чтобы продолжить свою связь с привычным миром и передать опыт следующим поколениям.

Таким образом, карьера в этой профессии имеет временные рамки, игроки сталкиваются с вызовами, связанными с возможными травмами и естественным старением. Однако многие из них продолжают вносить вклад в индустрию киберспорта в других ролях и после завершения своей активной карьеры.

История и развитие

«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.

Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.

Первый киберспортивный турнир – его прародитель – состоялся аж в 1972 году. 24 студента Стэнфордского университета соревновались в игре Spacewar. Одновременно играют два человека – выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя (в 1998 году) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по Space Invaders, участие в котором приняли несколько тысяч человек;

Первый массовый турнир «Red Annihilation» был проведен в 1997 году – его организовал Эйнджел Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов – сначала 2000 американских игроков соревновались в формате онлайн, а уже потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS – им стал Деннис Фонг;

Именно после первого турнира Муньезом была создана первая профессиональная лига киберспорта Cyberathlete Professional League (CPL).

В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:

В 2000 году стартовал турнир World Cyber Games – первый призовой фонд составил 600 тысяч долларов, а спонсором выступил Самсунг;

  • В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
  • В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;

Тогда же во Франции был запущен конкурент WCG, Electronic Sport World Cup — международный чемпионат, имеющий в спонсорах Intel и NVIDIA.

Вы сможете однозначно ответить на вопрос: «Киберспорт – это профессия или хобби?», если узнаете, сколько тренируются участники команд. Нужно отточить реакции, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и суметь войти в полное взаимодействие с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры – специалисты, вырабатывающие стратегии и тренирующие дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают достойно, ведь киберспорт – это сложный процесс! О цифрах поговорим позже, пока мы обсудим, какие именно игры становятся предметом битвы.

Будущее киберспорта

Развитие мирового киберспорта тесно связано с прогрессом компьютерных технологий. Изначально любительские турниры превратились в профессиональные лиги, а в настоящее время крупные международные чемпионаты проводятся на живых стадионах, высокие призовые фонды стали нормой, достигая миллионов долларов. Несколько стран, включая Южную Корею, США и Россию, считают виртуальный спорт равноценным традиционным видам, и другие страны в Европе и Азии последовали их примеру.

В 2018 году Международный Олимпийский комитет официально признал киберспорт, рассматривая как потенциальное направление будущих Олимпийских игр

Это подтверждает растущую популярность и важность его как сферы деятельности

В 2022 году в России был утвержден государственный стандарт подготовки киберспортсменов, который требует от игроков уделять время не только работе за компьютером, но и телесным занятиям. Согласно данному документу, физические тренировки должны составлять значительную долю общего подготовительного процесса, от 25 % до 40 %

Это признает важность телесной формы для достижения высоких результатов в киберспорте

Таким образом, киберспорт продолжает развиваться и получает все большее признание как серьезная и значимая область деятельности.

Будущее киберспорта

В 2024 году в городе Казани планируется проведение турнира под названием «Игры будущего», посвященного фиджитал-спорту – слиянию киберспорта и традиционного. В его рамках будут проведены 15 дисциплин гибридного формата, объединяющих элементы как традиционного, так и киберспорта. Один из примеров фиджитал – гибридный футбол, где команды соревнуются как на симуляторе, так и на реальном поле, и победитель определяется по сумме очков, набранных в обоих видах игры.

В феврале 2023 года была открыта лаборатория компьютерного спорта на базе Научно-технологического университета «Сириус». Она будет заниматься проведением масштабных исследований, направленных на изучение психофизиологических возможностей и особенностей геймеров. Такое исследование поможет глубже понять факторы, влияющие на успех и производительность игроков, а также способствует разработке новых методик тренировок и подготовки в этой области.

Научно-технологический университет «Сириус» уже внедряет проект, связанный с междисциплинарным изучением спорта на примере Dota 2. В его рамках используются специальные устройства, которые отслеживают движения глаз геймеров и проводят электроэнцефалограмму во время игры. Собранные данные призваны помочь в применении навыков в других областях жизнедеятельности.

Киберспорт – это соревнования нового поколения, где успех определяется исключительно талантом, и случаи нечестной игры или мошенничества встречаются крайне редко. Каждый, у кого есть компьютер или смартфон с доступом в интернет, может добиться успеха в этой сфере.

В России присоединиться к киберспорту довольно просто: первые шаги можно сделать уже в школе или вузе. Существует множество отличных клубов и турниров, и видеоигры интересуют очень многих молодых людей. Большое сообщество добивается значительных успехов, и российские команды, геймеры часто становятся лучшими во многих известных дисциплинах.

Лучшие спортсмены могут зарабатывать миллионы долларов, но даже игроки среднего уровня имеют возможность получать несколько тысяч долларов в месяц. Однако успех не сводится только к результатам в соревнованиях – можно также попробовать себя в других областях, таких как комментирование матчей, тренерская деятельность или стриминг.

В большинстве случаев успех в киберспорте достигается молодыми. Средний возраст – около 22 лет, но начинать карьеру следует гораздо раньше. Важна поддержка со стороны родителей, семьи и друзей в этот период.

Разновидности

В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.

Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!

  1. Counter-Strike: Global Offensive;
  2. Dota 2;
  3. Hearthstone;
  4. Overwatch;
  5. League of Legends;
  6. FIFA;
  7. World of Tanks;
  8. StarCraf;
  9. PUBG;
  10. Call of Duty.

Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.

Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:

  1. Шутеры (Counter Strike);
  2. Стратегии (Dota 2);
  3. Файтеры (Mortal Kombat);
  4. Симуляторы (FIFA).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цель;
  • Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
  • Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
  • Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.

Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Киберспорт у нас

К удивлению многих, Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.

После смены руководства и переименования Госкомспорта России в “Федеральное агентство по физической культуре и спорту”, а также в связи с последующим введением в действие Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова.

Однако, в июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.

Также существуют различные некоммерческие турниры, например, RDL (Русская дуэльная лига по Quake II). Самой крупной в Европе индивидуальной лигой по Starcraft 2 является российский проект RSL — Russian Starcraft 2 League, организованный силами sc2tv.ru. Крупнейшей лигой по Counter Strike Source и Counter-Strike: Global Offensive, а так же Dota 2 на 2014 год является лига CSPL.

Сезонность

В этом параметре также выигрышнее смотрится киберспорт. Соревнования по виртуальным играм проводятся круглый год, никаких перерывов нет. Если игрок хочет сделать ставку на Доту, CS: GO или другую дисциплину, то он может сделать это в любой момент. Погода также никак не влияет на киберспорт, в отличие от спорта, матчи которого могут быть перенесены, прерваны или отменены из-за погодных катаклизмов, с чем мир беттинга столкнулся в 2020 году.

В спорте есть ярко выраженная сезонность: летние виды играются с весны по осень, зимние – с конца осени по весну. Любители биатлона не могут ставить на свой излюбленный вид летом, большинство зальных видов играется с осени по весну, в хоккей почти не играют летом.

Можно ли получить в России профессию, связанную с киберспортом?

Да, если вы имеете степень бакалавра или специалиста и готовы поступить в магистратуру.

Возможно, в будущем году в одном из отраслевых вузов России появится факультет киберспорта, на который можно будет поступить после окончания школы. С таким предложением обратился Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) к министру образования и науки Ольге Васильевой

К сожалению, в России еще не созданы образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки мастеров киберспорта.

Однако выход есть всегда! Следите за интернет-форумами, посвященными компьютерным играм. Они помогают освоить новые игры и отвечают на вопросы пользователей. Вы сможете усовершенствовать свои навыки, узнать о новых играх или об обновлениях своей любимой старой игры.

Кто такие киберспортсмены

Киберспортсмены — это профессиональные компьютерные игроки, зарабатывающие на успешных выступлениях в турнирах. Возраст спортсменом — от 14 до 28 лет. Киберспорт и его сообщество очень молоды. Человек может еще школу не окончить, а уже зарабатывать большие деньги играя.

Киберспортсмен — это не профессия, это стиль жизни, способ заработка и хобби одновременно. Если вам нравятся компьютерные игры, у вас легко получается следить за быстро меняющейся ситуации, активно действовать и побеждать, это ваше дело.

В соревнованиях киберспортсмены чаще играют командами, т.к. это престижнее и выгоднее — командные чемпионаты имеют больший призовой фонд. Однако игрок может выбрать индивидуальное соперничество, такие турниры тоже проводятся.

Во что играют киберспортсмены

Самые популярные игры киберспортсменов: Counter-Strike Global Offensive (CS GO), Dota 2, World of Tanks (WoT), менее популярными сейчас стали StarCraft II, League of Legends и World of Warcraft.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Как видите, все заработки профессиональных компьютерных игроков — это кусочки призовых фондов турниров. На крупные соревнования приезжают самые сильные и именитые команды, в мелких чемпионатах участвуют игроки слабее. Возможностей хватает всем. Все остальное зависит от личного мастерства игроков.

Рейтинг киберспортсменов

Так как команды часто распадаются, меняется их состав и следить за этими изменениями сложно, рейтинг игроков является индивидуальным. Игрок может поиграть за одну команду, потом перейти в другую, затем в третью и таким образом набирать рейтинговые очки. Критерий рейтинга — заработок.

Как видите, самые лучшие и богатые киберспортсмены мира играют в Dota 2, т.к. именно по этой игре проводятся турниры с максимальным призовым фондом. Одно успешное участие команды может принести ей порядка 1 миллиона долларов, а регулярные успешные игры могут быстро сделать каждого участника миллионером.

Как стать киберспортсменом

Чтобы стать профессиональным киберспортсменом нужно играть, играть и еще раз играть. Помимо этого, есть ряд рекомендаций начинающим игрокам.

  • Сообщение по организации альтернативной профилактической деятельности

      

  • Сообщение цели в виде проблемного задания

      

  • Сообщение о пользе воды 2 класс

      

  • Сообщение подходы рационального природопользования на примере азовского моря

      

  • Сообщение про шлемник байкальский
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий