Критериум. Принцип действия и соревнования. Особенности

Книги о иайдо

О иайдо написано не очень много. Особенно сложно найти источники не на японском языке, еще труднее – издания, переведенные на русский. Однако есть несколько достойных литературных трудов, посвященных этому боевому искусству, которые к тому же можно найти в свободном доступе в Интернете.

Кири Мицумоно, «Победа над собой, или назидания в искусстве иайдзюцу»

Книга рассматривает иайдо комплексно, с разных сторон. Большая её часть посвящена сравнению и описанию разных направлений иай. Однако автор не забывает о философской части иайдо. Основная задача книги – познакомить читателей с главной идеей искусства иай – предугадать намерения оппонента и нанести удар в нужное время.

Никлаус Суино, «Искусство японских мастеров меча (иайдо)»

Это больше прикладная книга-путеводитель в мир иайдо эйсин-рю. В пособии подробно описываются все базовые техники иайдо. Пошаговые объяснения и наглядные иллюстрации станут подспорьем на нелегком пути освоения искусства иай. Кроме того, читатели узнают больше об истории и этической стороне искусства, подробнее познакомятся с необходимым снаряжением, прикоснутся к кодексу чести самураев.

Принцип действия

Объяснение механизма отражения/преломления отсутствует. Учёные выработали набор концепций, призванных выявить принцип действия. Одной из теорий проповедуется явление переизлучения волны. Тропосферой именуют слой воздуха, занимающий область в пределах 10 км от Земли. Индекс преломления определяют погодные факторы:

  1. Влажность.
  2. Температура.
  3. Плотность масс.

Индекс преломления снижается линейно с ростом высоты. Замечательные условия передаче создают медленно поднимающиеся влажные массы – картина, характерная для водных поверхностей. Механизм возникновения доныне изучается, методики предсказания отсутствуют. Атмосфера содержит набор газов, паров воды. Совместный вклад предопределяет условия гашения мощности сигнала. Пики поглощения:

  1. 22 ГГц – водный резонанс.
  2. 60 ГГц – воздушный резонанс.
  3. Осадки блокируют передачу частот выше 10 ГГц.

Действие тропосферной связи

Побочным продуктом затухания является снижение взаимной интерференции вышек сотовых операторов. Преимуществами технологии называют простоту развёртывания станций, большую информационную плотность каналов. Недостаток очевиден – неэффективное использование подводимой мощности. Преодолеть замирания призван разнесённый приём, задействующий следующие физические величины:

  1. Частота.
  2. Время.
  3. Угол прихода.
  4. Пространство.

Типичное значение дальности составляет 300 км, предельное – 1000 км. Уточнения вносят погодные условия, климат. Обычно луч электромагнитной волны двигается прямолинейно, возможность связи ограничена условиями прямой видимости (48-64 км). Длинные волны способны огибать поверхность. ДМВ, СМВ – преломляются слоями атмосферы. Наилучшим вариантом считают частоты 2 ГГц.

Рекорды дальности

Особенности распространения сделали возможными своеобразные рекорды:

  • 18 октября 1975 года Рийн Мунтьеверф (Нидерланды) уловил шведский канал ДМВ Е34 (Паяла), осуществив самый дальний приём (1851 км).
  • 13 июня 1989 года житель Кеаау (Гавайи) отыскал сигнал FM, переданный радиолинией Тихуаны (Мексика). Дальность составила 4081 км.
  • 90-е напролёт Фернандо Гарсиа, житель области близ Монтерея (Мексика), неустанно ловил передачи станций, отделённых расстоянием свыше 1600 км. Эксперты объясняют удачливость экспериментатора особо удачной конфигурацией атмосферы, сформированной Мексиканским заливом.
  • 11 мая 2003 года Джефф Кружка, уроженец южной Луизианы, наслаждался приёмом ДМВ-сигнала телевидения. Средства вещания находились за 1000 км. Рекордная дальность – приём Голдсборо (Северная Каролина).
  • 9 декабря 2004 года поляк Масей Луговский смотрел 37-й канал ДМВ Файв лондонской станции и 46-й ВВС2, передаваемый Блубелл Хилл (Гура-Кальвария, близ Варшавы).
  • В ночь 19-20 июня 2007 года радиолюбители восточного Массачусетса, Джем Леманн, Кейт МкГиннс, Рой Бартстоу, приняли FM-сигнал южной Флориды (удалённость 1931 км).
  • 3 декабря 2007 года болгарский исследователь (FMDXBG) поймал Радио Милитайск на восточном склоне Рилы.
  • 17 декабря 2007 года поляк Масей Луговский (Гура-Кальвария) зафиксировал сигнал радио ВВС Шотландии (Оркнейские острова) на частоте 93,7 МГц. Волна, преодолевшая два моря (Балтийское, Северное), простояла 2 дня. Декабрь 2007, как особо благоприятный, отметили многие энтузиасты.
  • 27-28 сентября 2017 года любители северо-восточной Европы наблюдали необычно дальний приём ДМВ. Рекорд (1798 км) зафиксирован в Томачов Мажовики (Польша).

Полный список достижений любителей Северной Америки ведёт ассоциация ARRL (arrl.org/distance-records).

Что такое критериум в велоспорте

Постарайтесь приехать за час-полтора, чтобы записаться в протоколе и начать разминку. Без проведения разминки и разогрева Вам не удастся показать свой максимум. Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к шоку, которые он испытает во время гонки. Этот шок должен наступить во время разминки, а не в первые 5 км гонки. Для этого начните разогрев в спокойнойном темпе, постепенно его наращивая. Обязательно проведите пару хороших рывков, чтобы Ваши ноги поняли, что их ждет в ближайшие несколько минут. Закончите все разминочные упражнения за 10 минут до гонки. Выложите все лишнее, подкачайте колеса, выпейте немного напитка. Возмьмите свежую фляжку, и отправляйтесь к линии старта, по ходу разминаясь. При таком подходе первые несколько километров гонки покажутся Вам продолжением разминки, и Вы быстро войдете в свой ритм.

Особенности техники плавания баттерфляем

Изначально в плавании существовали три основных техники: два вида кроля и брасс. Тем не менее, в первой половине прошлого века эксперименты с брассом привели к появлению нового стиля — баттерфляя (или просто Флай), который считался его ответвлением. Среди всех видов плавания, баттерфляй считается самым быстрым, так как позволяет развивать максимальную взрывную скорость. Тем не менее, на длительных дистанциях он теряет свою эффективность из-за огромных энергозатрат. Именно по этой причине баттерфляй уступает кролю, который отбирает гораздо меньше сил, а также не является самым популярным видом в вольной категории.

Название техники и перевод слова Butterfly (бабочка), походят от широких махов руками, которые схожи на взмахи крыльев. Во время выполнения движений задействуются почти все мышцы тела, потому стиль является наиболее изнурительным. Тем не менее, он гораздо быстрее других видов плавания позволяет укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, а также укрепить мышцы и повысить выносливость.

Если оценивать пользу баттерфляя, то стоит выделить следующие преимущества:

  • Итоговый этап в освоении техники, после которого все стили плавания не будут вызывать никаких сложностей;
  • Отлично развивает мышцы, обеспечивая равномерную нагрузку на все мышцы;
  • Повышает выносливость;
  • Тренирует взрывную и пиковую скорости;
  • Позволяет тратить наибольшее количество калорий, что идет на пользу при коррекции фигуры и похудении;
  • Улучшает осанку, расширяет плечи.

Также баттерфляй является отличной альтернативой фитнесу в укреплении мышц позвоночного столба при профилактике или лечении межпозвоночных грыж и протрузий.

Какие критерии для получения категории есть сейчас

Критерии для получения квалификационной категории На их основании аттестационные комиссии в регионах определяют из каких пунктов должно состоять портфолио педагога и какие баллы педагог может получить за каждый пункт. Критерии в приказе составлены достаточно пространно, но по ним можно догадаться, чего должен добиться педагог для получения категории. 

Чтобы получить первую квалификационную категорию педагога, нужно: 

Показать стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Как это можно сделать. В каждой образовательной организации ведется мониторинг успеваемости, и администрация может выдать педагогу данные или составить справку. В справке будут указаны результаты учащихся — в школе это будут оценки, в дополнительном образовании — итоговые работы. Сложнее всего педагогам в детских садах, но они также проводят с детьми диагностику умственных, социальных и творческих способностей и показывают их результаты.

Показать результаты итоговой государственной аттестации. Этот пункт касается только школ, ведь в дополнительном образовании не проводят ОГЭ и ЕГЭ. С этим пунктом справляются не все учителя, ведь далеко не по всем предметам сдают экзамены. Если итоговой государственной аттестации по предмету нет, то пункт пропускается.

Выявлять развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Как правило, здесь от педагогов требуют рассказать о конкурсах, которые он проводит с учащимися, и других формах диагностики способностей.

Повышать качество образования, совершенствовать методы обучения и воспитания, транслировать в педагогических коллективах педагогический опыт, участвовать в работе методических объединений. Педагог должен заниматься методической деятельностью и предоставить комиссии ее результаты. Он волен выбирать, как это будет делать: можно быть председателем методобъединения, проводить ежеквартальные семинары для педагогов своего города, вести блог или выпускать раз в год методичку.

Если хочется получить высшую категорию, то нужно к предыдущим пунктам добавить:

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Чем выше уровень конкурса, тем лучше. Если ваши ученики побеждают только в районных конкурсах, комиссия может засомневаться в значимости достижений. 

Продуктивно использовать новые образовательные технологии и транслировать эту деятельность. То есть недостаточно проводить профессиональные конкурсы для учеников, нужно подключать методы, например, выкладывать результаты на ютуб и призывать друзей учеников голосовать за них

Также важно делиться этими наработками с коллегами и лучше сразу на федеральном уровне. Активно участвовать в профессиональных конкурсах, разрабатывать методические материалы

Причем лучше быть не участников конкурса, а членом жюри или организатором. 

Активно участвовать в профессиональных конкурсах, разрабатывать методические материалы. Причем лучше быть не участников конкурса, а членом жюри или организатором. 

ЧТО ТАКОЕ CRITERIUM?

Критериум в велоспорте — это круговая групповая гонка, как правило проводящаяся по улицам города. Обычно используется небольшой круг изобилующий техничными поворотами. Через определенное количество кругов появляется промежуточный финиш, где первый получает 5 очков, второй 4 очка, третий 2 очка, а четвертый 1 очко. Иногда на аналогичных трассах проводят гонку с выбыванием – в таком случае, после промежуточного финиша, последний гонщик выбывает из заезда. Тем самым, каждый промежуточный финиш участники соревнуются за очки и за победу по их итоговому количеству. Такую гонку делает захватывающей высокая скорость вкупе с техничной трассой, а борьба на промежуточных финишах позволяет поддерживать накал страстей от начала и до конца заезда.

Один из самых зрелищных критерериумов в мире.

История

Иайдо началось в середине 1500-х годов. Хаясизаки Дзинсуке Сигенобу (1542 – 1621) широко известен как организатор Иайдо. Было много различных Корю (обычных школ), но лишь некоторые из них практикуются до сих пор. Практически каждый из них дополнительно концентрируется на более опытных школах, созданных в 16-17 веках, точно так же, как Мусо-Шиндэн-рю, Хоки-рю, Мусо-Дзикиден-Эйсин-рю, Синто-Мунэн-рю, Тамия- рю, Ягю-Синкаге-рю, Мугай-рю, Сэкигучи-рю и так далее.

После краха японской феодальной системы в 1868 году основатели современных дисциплин позаимствовали теорию и практику классических дисциплин, как они изучали или практиковали. Основание в 1895 г. Дай Ниппон Бутоку Кай (DNBK) 大 日本 武 徳 会 (букв. «Великое Японское общество боевых добродетелей») в Киото, Япония. также был важным вкладом в развитие современного японского фехтования. В 1932 году DNBK официально утвердил и признал японскую дисциплину, иайдо; в этом году был впервые семестр иайдо появился в Япония. После этой инициативы современные формы фехтования организованы в нескольких организациях иайдо. Во время послевоенной оккупации Японии Дай Ниппон Бутоку Кай и его филиалы были распущены Союзники Второй мировой войны в период 1945–1950 гг. Однако в 1950 г. Дай Ниппон Бутоку Кай был восстановлен, и снова началась практика японских боевых дисциплин.

Дзен Ниппон Иайдо Ренмей, Всеяпонская федерация иайдо (全 日本 居 合 道 連 盟, Zen Nippon Iaido Renmei) (ЗНИР) была основана в 1948 году.

В 1952 году Кокусай Будоин, Международная федерация боевых искусств (国際 武 道 院 ・ 国際 武 道 連 盟, Кокусай Будоин Кокусай Будо Ренмэй) (IMAF) была основана в Токио, Япония. IMAF – японская организация, продвигающая международные Будо, и имеет семь подразделений, представляющих различные японские боевые искусства, включая иайдо.

Также в 1952 г. Всеяпонская федерация кендо (ЗНКР).

С образованием различных организаций, курирующих боевые искусства, возникла проблема общности. Поскольку члены организации были набраны из разных слоев общества и имели опыт практики в разных школах иайдо, возникла потребность в общем наборе ката, который был бы известен всем членам организации и который можно было бы использовать для справедливой оценки. мастерство практикующего. Две крупнейшие японские организации, Всеяпонская федерация кендо (ZNKR) и Всеяпонская федерация иайдо (ZNIR), каждая из которых создала свой собственный репрезентативный набор ката для этой цели.

Японская девушка практикует иайдо со студентом, сделанным на заказ катана или же iaitō. В современной Японии иайдо считается одним из традиционных боевых искусств, и им могут заниматься представители любого пола.

Классификации [ править ]

В Великобритании гонщики категории Elite и часто участвуют в гонках вместе, в то время как гонщики участвуют в гонках отдельно; тем не менее, соревнования только категории Elite и и 4-й категории также являются обычными. Некоторые соревнования, известные как гонки с гандикапом, позволяют гонщикам категории Elite и соревноваться в одной гонке с гонщиками из разных категорий, которые отправляются через определенные интервалы, начиная с 4-й категории. Большинство соревнований включают женские гонки, в которых принимают участие все категории гонщиков; однако некоторые женские соревнования открыты только для гонщиков более высокой категории, в то время как некоторые соревнования позволяют женщинам соревноваться с мужчинами категорий .

В Соединенных Штатах мужчины в мужском поле (Pro + Cat 1 + Cat 2, а иногда и Cat 3) обычно соревнуются вместе, Cat 3 часто имеют свои собственные гонки, Cat 4/5 Мужчины часто участвуют в гонках вместе, но иногда имеют свои собственные гонки. Кроме того, есть множество категорий мастеров, в которых можно участвовать. У женщин обычно есть две отдельные расы: P / 1/2 (3) и 3/4.

Студенческие гонки в США санкционированы USA Cycling (USAC) и состоят из четырех категорий: A, B, C и D. Категория A эквивалентна полю P-1-2-3, категория B эквивалентна категории Cat. 3-4, категория C эквивалентна категории 4/5, а категория D эквивалентна категории 5. Таким образом, коллегиальные критерии организованы соответствующим образом.

Соревнования также будут различаться в зависимости от того, сколько человек из разных команд примет участие, что повлияет на то, будет ли это мероприятие «бесплатным для всех» или командным.

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

ВсОШ делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый: в нём принимают участие около шести миллионов человек. А теперь представьте сложность отбора, если до финала доходят только несколько сотен. 

Школьный этап

Это ступень для всех желающих с 5 по 11 класс, так как квоты на количество участников нет. При желании можно выполнять задания более старших классов. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется школами, лицеями, гимназиями; 
  • проводится в сентябре-октябре;
  • по русскому языку и математике участниками могут быть четвероклассники;
  • проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже). 

<<Форма демодоступа>>

Муниципальный этап

Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки преодолевших порог по каждому предмету и классу на школьном этапе. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется органами местного самоуправления в сфере образования, 
  • проводится в ноябре и декабре,
  • рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап

Помогает отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция и умение нестандартно мыслить. Особенности этапа:

  • организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
  • проводится в январе-феврале,
  • рассчитан на 9–11 классы. 

Заключительный этап

Вот и финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России. Двери вузов уже открыты! Финальный этап ВсОШ:

  • организуется Министерством просвещения России,
  • проводится в марте–апреле. 

Переход от этапа к этапу

Вот некоторые нюансы того, как регулируется продвижение участников по уровням соревнования:

  • В первом этапе ВсОШ могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном, и так далее. 
  • «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе Всеросса есть порог, при преодолении которого ученик проходит в следующий тур. 
  • Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа.
  • Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса. 

Чем иайдо отличается от иайдзюцу?

Нельзя сказать, что иайдо и иайдзюцу – это диаметрально противоположные или вообще не пересекающиеся дисциплины. Иайдзюцу является составной частью иайдо. Если представить иайдо и иайдзюцу в виде кругов Эйлера, то круг иайдзюцу будет находится внутри круга иайдо.

Иайдзюцу – это практическая сторона владения навыком мгновенного удара мечом. Это дисциплина, которая учит лишь одному навыку – умению быстро доставать меч из ножен и прицельно наносить удары. Иайдзюцу возникло раньше иайдо и была вспомогательной дисциплиной кэндзюцу.

Иайдо же – это общая боевая дисциплина, включающая в себя не только удары мечом, но и мировоззренческие и философские идеалы. Иайдо не требует от практикующего его высокой скорости ударов, но зато требует полного спокойствия и сконцентрированности. Именно в иайдо основной практикой является ката. Оно позволяет практикующему лучше узнать себя и свое тело.

Ход проведения гонки

Плавание

Первый этап: плавание

Соревнования начинаются с плавания. Производится массовый старт всех участников с берега, понтона или прямо из воды (в длинном триатлоне). В случае пониженной температуры воды (обычно не выше +24,5 °С по правилам триатлона IRONMAN) допускается использование гидрокостюмов толщиной до 5 мм. Обычно заплыв идет по треугольному маршруту, обозначенному буями и тросами. За каждое произвольное сокращение длины маршрута назначается пенальти или возможна дисквалификация. Спортсмены могут использовать любой стиль плавания, который они предпочитают, но наиболее эффективный — вольный стиль (кроль).

Велосипедная гонка

Триатлеты на велосипедном этапе

После выхода из воды спортсмены переодеваются в транзитной зоне, садятся на велосипеды, и начинается велосипедный этап. По дистанции расположены пункты питания, но техническая помощь для профессионалов запрещена. В коротком триатлоне вообще используются обычные шоссейные велосипеды для групповых гонок, в триатлоне IRONMAN профессионалы используют велосипеды, более схожие с велосипедами для раздельной гонки в велоспорте.

По правилам Международного союза триатлона на шоссейных велосипедах допускается использование коротких «лежаков», смонтированных на руль. «Лежак» не должен выступать вперед за линию, соединяющую крайние части тормозных ручек. Сам «лежак» должен либо вообще не иметь выступающих частей, либо выступающие части «лежака» должны быть соединены перемычкой (пластиковой вставкой или просто несколькими слоями изоленты). Запрещены длинные «лежаки», наподобие тех, что используются в велоспорте в индивидуальных гонках на время. Пользы от «лежаков» в коротком триатлоне нет в связи с возможностью улучшить свою аэродинамику просто спрятавшись за спину впереди идущего спортсмена (драфтинг)

В Олимпийском триатлоне на велоэтапе драфтинг разрешен, то есть спортсмены могут ехать в группе.

В триатлоне Ironman драфтинг запрещён, спортсмен должен ехать на определённом (примерно 10-15 метров) расстоянии от впереди идущего велосипеда или судейской машины, таким образом аэродинамика велосипеда становится достаточно важной. Третий этап: бег

Третий этап: бег

Главное правило состоит в том, что спортсмен должен передвигаться на ногах.

Смена между этапами

Транзитная зона: стоянка велосипедов

Соблюдение порядка смены между этапами строго регламентировано (плавание -> велосипед -> бег).

Спортсмены не должны препятствовать другим спортсменам (во время подготовки своих велосипедов или при переодевании). Они могут вручную перемещать велосипеды только в пределах своей обозначенной площади до и после заезда. Шлем должен быть надет перед началом заезда и снят после того как велосипед установлен на специальную рампу или отведённое для этого место.

Обнаженный вид во время переодевания запрещен правилами проведения соревнований согласно мировым стандартам.

Во время велосипедного этапа номерной знак должен быть на спине спортсмена, во время бегового — на груди. Спортсмен должен уложиться в определенный для каждого этапа лимит времени.

Наказания

Во время соревнований спортсмены не имеют права создавать друг другу помехи. Если это происходит во время плавания, то по его окончании следует задержка спортсмена на 15 секунд. Если это происходит во время велогонки или бега, то спортсмен предупреждается жёлтой карточкой. Ему после этого необходимо остановиться и ждать разрешения продолжать соревнование. При совершении опасных действий или повторном нарушении спортсмен может быть дисквалифицирован после предъявления ему красной карточки. Две жёлтых карточки во время одного этапа автоматически превращаются в красную, и спортсмен дисквалифицируется.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение. Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых. 
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.

  • Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
  • Как готовиться к олимпиадам по физике →
  • Как готовиться к олимпиадам по математике →
  • Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →

Почему шоссейный велоспорт называют командным

Мировой ProTour и континентальные мероприятия — это преимущественно групповые велогонки, в которых самыми важными будут два момента: добраться до финиша относительно свежим и в спринтерской борьбе выиграть этот самый финиш. Поэтому в велокомандах у каждого гонщика своя роль, ведущая к одному результату — довезти своего капитана до победного финиша.


Фото: dare-bikes.com

Дальше мы расскажем о том, что есть команда в велоспорте, какие типы гонщиков участвуют в командном и индивидуальном заезде.

Специализации гонщиков

  • Капитан или генеральщик. Спортсмен, который борется за победу в генеральной классификации, то есть по итогу всех этапов гонки. Остальные гонщики защищают его от ветра, подвозят питание и воду, тактически изнуряют соперников. Так что лидера очень сложно увидеть на передних планах: до самого финиша он экономит силы за спинами товарищей. 
  • Грегари или доместик. Это как раз те велогонщики, которые работают на своего капитана, помогая ему побеждать, вплоть до того, что отдают ему свой велосипед в случае поломки капитанского. Доместики составляют большинство пелотона. 
  • Классик. Спортсмен, специализирующийся на классических однодневных гонках. Классик никогда не станет лидером команды, поскольку для туров требуются велосипедисты-многодневщики, умеющие быстро восстанавливаться и распределять усилия на протяжении всех этапов. 
  • Горняк. Гонщик, способный показать хорошие результаты на горных этапах. Горняки чаще всего становятся капитанами команд. 
  • Спринтер. Спортсмен, способный выдавать невероятно высокую мощность на коротких участках. Такие гонщики выбирают следующую тактику на групповом соревновании: они скрываются в пелотоне, экономя силы, а на последних сотнях метрах дистанции делают мощное ускорение, пытаясь уйти от соперников. 
  • Раздельщик. Его специализация — индивидуальная гонка на время. Он хорошо сидит на велосипеде в аэродинамической позе и умеет выдавать высокую среднюю мощность на протяжении долгого времени. 
  • Универсал. Этот спортсмен хорош во всём. Он может взять роль грегари в команде, а может и дорасти до капитана.

Эти специализации стоит рассматривать как для личного участия, так и командного. Так, горняки помогают ведущему гонщику на горных этапах, а классики — на плоском этапе или в однодневных гонках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий