История возникновения кунг фу
С начала V-VI вв. н.э. в Китае зародились и развивались различные направления, которые впоследствии разделились на два основных направления кунг фу:
- удан — направление в котором существовали многие течения (школы), но основа их была на базе использования и практического применения внутренних энергетических способностей человека, на это делался основной упор учения;
- шаолинь — направление в котором также существовали многие течения (школы), но их основа была направлена на внешние физические способности человека.
В соответствии с этим, в данных направлениях использовались боевые практики на основе внутренней мягкой техники «ИНЬ» и внешней жесткой техники «ЯН». Прежде всего упражнения кунг-фу включают в работу мышечную систему человека, его связочный аппарат. Мышечная система человека способна накапливать и сбрасывать энергию. Умение брать и отдавать энергию – это умение полноценно взаимодействовать, общаться с окружающим миром. А эта способность, в свою очередь, гарантирует человеку здоровье.
В середине XVII столетия в одном из Даосских монастырей начала образовываться боевая школа, которая включила в себя опыт предыдущих поколений из Уданского и Шаолиньского направлений. Методика преподавания данной школы предусматривала обучение монахов боевому искусству, которое позволяло укреплять дух, совершенствовать физическое и развивать энергетическое тело человека. В обучающем процессе данной школы использовались физические упражнения, боевые приемы, дыхательная техника, повышающая энергетический потенциал человека, в т.ч.:
- внешняя техника — боевые приемы, включающие в себя боевые стойки, перемещения, блоки, удары, освобождения от захватов и броски, а также техника ведения боя;
- внутренняя техника — дыхательные упражнения, ТАО (с применением в боевых ситуациях), изучение энергетических аспектов мастерства, удары со сбросом энергии.
Этот стиль получил название «Западный Дракон» и преподавался мастерами в закрытых Даосских монастырях для монахов, обеспечивая им те практические знания, которые позволяли совершенствовать свои дух и тело. Так как монахам в Китае запрещалось носить оружие, они должны были обладать такими знаниями, которые позволяли бы им не попадать в критические ситуации, в случае необходимости защитить себя и других от агрессии окружающего мира. Для этого монах-воин должен был обладать трезвым умом, сильным духом и крепким телом. Изучаемые в стиле «Западный Дракон» боевые приемы должны были иметь исключительно практичное и эффективное применение в любой жизненной ситуации.
В стиле существует 90 ступеней развития мастерства. Каждая ступень имеет свой боевой знак отличия, который показывает уровень (ступень) мастерства данного ученика. Этот уровень необходимо подтверждать в течение всей жизни, т.к. боевой знак — это не пожизненный знак отличия, а показатель уровня мастерства, которого достиг ученик. Методика преподавания кунг фу, разработанная Даосскими мастерами, имеет многовековой опыт. До наших дней данная методика видоизменялась в зависимости от условий преподавания и других внешних факторов. Разрабатывать и видоизменять методику преподавания мог только мастер постигший «Высшую 90-ступень мастерства». Это правило сохранилось до наших дней.
В начале XX в. эту Даосскую школу кунг фу в Китае представлял легендарный мастер Ся-Тун, обладавший «Высшей 90-й ступенью мастерства». У него за все время было несколько учеников. Посещая СССР с 1956 по 1976 гг. мастер нашел новых учеников. За прошедшие годы из учеников Ся-Туна, обучавшихся у него — единственный мастер достиг высшей ступени. Этот мастер — Валерий Гусев один из основоположников направления кунг фу в СССР.
Основной принцип кунг фу — «НЕ ОСЛЕПНУТЬ ОТ БЛЕСКА СОБСТВЕННОГО ОРУЖИЯ».
Китайские боевые искусства: правильно тренируемся
Первое, о чем следует подумать, так это о плане занятий. Интенсивность тренировок высокая, и перерыв между ними для новичка должен быть не менее 48 часов. Приступим:
- Разминка. Важнейший этап в любом спорте. Начиная с шеи и заканчивая областью голеностопа, боец улучшает циркуляцию крови в теле и прогревает мышцы. Следует следить, чтобы ритмичные движения не приносили спортсмену дискомфорта;
- Основные стойки. Через стойку выполняют различные блоки и удары. Всего их, если считать базовые позиции, около дюжины. Начинать нужно со стойки «мабу» (позиция наездника – ноги широко расставлены и согнуты в коленях, ступни полностью соприкасаются с полом, спина прямая, руки на уровне пояса), затем, когда позиция отработана, переходить к «гун-бу» (взведенный лук) и т.д.
- Отработка ударов. Удары ног (с выпрямленной ногой, круговая подсечка, боковой мах, удар пяткой и т.д.), рук (тыльной частью кулака, рубящий удар, прямой удар ладонью и т.д.), составляют основу системы кунг-фу. Технику исполнения ударов, во избежание травм, следует практиковать в конце тренировки, когда мышцы разогреты.
История появления Кунг-фу
Согласно легенде, основателем является индийский принц, отказавшийся от престола в пользу жизни обычного монаха. Имя его Бодхидхарма, но в Китае он известен как «Дамо». Он странствовал по миру и распространял буддизм, рассказывая о нём всем, желавшим изменить жизнь, приобрести спокойствие и душевный баланс.
Примерно в 520 году до н.э. он оказался в Шаолиньском монастыре, где его приютили местные монахи. Условия были суровыми. И большинство из постояльцев с огромным трудом могли справиться с ними, что мешало им на пути обретения собственного «я».
Чтобы помочь им выдерживать нагрузки, Дамо разработал комплекс специальных физических упражнений для укрепления здоровья и развития силовых качеств послушников.
Ранее, при нападении разбойников, монастырь предпочитал откупаться от них, во избежание трудностей и потерь. А теперь монахи могли дать жёсткий отпор любому, кто только посмеет покуситься на имущество святыни.
Постепенно на базе комплекса Дамо была разработана система самообороны, позволявшая странствующим монахам не бояться нападений. Вместе с ними искусство начало распространяться по всей стране и за её пределы, приобретая характерные особенности в каждом регионе.
Основные принципы кунг фу
1. Баланс и гармония: Кунг фу стремится достичь баланса и гармонии между телом, разумом и духом. Это достигается через тренировку физической выносливости, ментального фокуса и духовной силы.
2. Гибкость и пластичность: Кунг фу развивает гибкость и пластичность тела, что позволяет применять различные техники и движения с легкостью. Гибкий боец может легко избегать атак и адаптироваться к различным ситуациям.
3. Целостность и полнота: Кунг фу учит бойцов быть цельными и полными в своих движениях. Каждое движение должно быть выполнено с полной силой и концентрацией, чтобы достичь максимального эффекта.
4. Плавность и координация: Движения в кунг фу должны быть плавными и координированными. Бойцы должны обладать хорошей координацией и контролировать свое тело во время выполнения различных техник и комбинаций.
5. Внимательность и восприимчивость: Бойцы кунг фу должны быть внимательными и восприимчивыми к движениям противника. Они должны быть готовы реагировать на любые изменения в боевой ситуации и принимать эффективные решения в реальном времени.
6
Уважение и самообладание: Кунг фу признает важность уважения к себе и другим. Бойцы должны обладать самообладанием и контролировать свои эмоции, чтобы избежать ошибок и сделать осознанные решения во время боя
7. Безопасность и самозащита: Одним из центральных принципов кунг фу является обеспечение безопасности и самозащиты. Бойцы должны быть готовы защитить себя и других в случае необходимости, но также избегать использования насилия без необходимости.
Принцип | Описание |
---|---|
Баланс и гармония | Стремление к балансу и гармонии между телом, разумом и духом |
Гибкость и пластичность | Развитие гибкости и пластичности тела |
Целостность и полнота | Выполнение каждого движения с полной силой и концентрацией |
Плавность и координация | Плавные и координации движения |
Внимательность и восприимчивость | Быть внимательными и восприимчивыми к движениям противника |
Уважение и самообладание | Уважение к себе и другим, самообладание и контроль эмоций |
Безопасность и самозащита | Обеспечение безопасности и готовность к самозащите |
«Срывание и предложение фруктов направо»
7. Левая рука находится непосредственно у левого уха, а правая — у левой стороны груди. Поднимите правую ногу и перенесите вес тела на левую. Злобный взгляд направлен вправо (рис. 34-7).
8. Выполните прыжок вправо, приземлившись на правую ногу. Наклонитесь вперед и выставьте левую ногу назад. Вытяните вперед левую руку, имитируя срывание фруктов (рис. 34-8).
9. Выпрямитесь и прыгните влево. Приземлитесь на левую ногу, поднимите правое колено. Правая рука ладонью поддерживает левый локоть. Левое предплечье вертикально, ладонь обращена вверх. Это имитация того, как обезьяна предлагает фрукты (рис. 34-9).
10. Опустите правую ногу на пол и поверните носки вправо (рис. 34–10).
11. Сделайте шаг вперед левой ногой и поставьте ее впереди правой. Повернитесь направо, а потом вернитесь в положение, которое вы занимали до поворота (рис. 34–11,12).
12. Сделайте шаг вперед правой ногой, поверните носки как можно дальше вправо и еще раз повернитесь вправо (рис. 34–13).
13. Сделайте шаг вперед левой ногой и еще раз повернитесь вправо (рис. 34–14). Поставьте ноги вместе, опустите руки и примите основную стойку.
ВНИМАНИЕ. Движения должны быть быстрыми. Движения должны быть быстрыми
Движения должны быть быстрыми.
Выполнив прыжок за фруктами и наклонившись вперед, удерживайте равновесие с помощью правой или левой ноги, выставленной назад.
Прыжок обезьяны вправо, срывание и предложение фруктов налево выполняются аналогично рисункам, начиная с рис. 34-1 по рис. 34–14, только в противоположном направлении.
Южные виды боевых искусств Китая
Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа движений: нападения и защиты
На практике, большое внимание уделяется использованию в технике рук и тела, а не высокие удары ногами и акробатические движения
Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того, из-за плотности городского населения и влажного климата – упор пошел на технику рук.
Южные виды боевых искусств были созданы и использовались китайскими повстанцами.
Влияние южного стиля можно найти в Годзю-рю, стиле каратэ из Окинавы. Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь – Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.
Есть общие подразделения видов Южных стилей в связи с их сходными характеристиками и общим наследием. Например, Фуцзянь и Хакка – эти виды боевых искусств Китая можно считать одним из таких подразделений.
Во время драк кулачных бойцов из этих систем предпочитают короткие шаги и ближний бой, с оружием в руках, расположенным близко к груди, локти опущены и держатся ближе к бокам тела, для более эффективной защиты. Стиль Южного кулака стал отдельной и самостоятельной составляющей обучения ушу – это система, включающая ключевые элементы каждого крупного южного стиля боевых искусств Китая.
Монах Дамо
В 527 году в храме Шаолинь появился индийский монах Дамо (Бодхидхарма). Местом его рождения считается Канчипурама, которая находилась возле Мадраса. Сначала он отправился в Куанг, современный Кантон. Там он получил аудиенцию у императора Ву Ти (династия Лян). После этого по приказу императора было дано указание перевода буддийских текстов с санскрита на китайский язык. Это было сделано для того, чтобы китайцы могли исповедовать буддизм.
Дамо совершил тур по монастырям. Последним в его поездке был храм Шаолинь. Сначала монахи Шаолиня отказались принимать гостя. Возможно, это было потому, что они считали его иностранцем. Монахи не принимали чужеземцев. Тогда Дамо пошёл в грот около монастыря и стал там медитировать. Он занимался медитацией в течение девяти лет. После этого монахи оценили религиозное рвение Дамо и приняли его. По легенде, ему удалось пробить отверстие в стене пещеры взглядом. Но настоящая история признания монахов так и осталась неизвестной. Также существует ещё одна легенда о монахах и Дамо. В ней говорится, что, увидев мастерство чужеземца, один их монахов отрезал себе руку.
Дамо был слегка разочарован, что китайские монахи недостаточно сильны духом и физически, чтобы практиковать длительную медитацию. Они, по его мнению, были не готовы к просветлению. Дамо заложил основы чань-буддизма, у японцев его называют дзен-буддизм. Он решил заняться физической подготовкой монахов. Дамо создал целую систему упражнений для укрепления духа и тела. Упражнения сочетали движения и дыхание. Таким образом стал укрепляться разум учеников. Это позволило им идти по духовному пути с большей силой.
Дамо принадлежал касте воинов кшатриев. Поэтому некоторые приёмы были заимствованы из индийских боевых искусств. Таким образом, первый вариант кунг-фу был направлен на улучшение здоровья и оттачивания ума. Это способствовало на лучшее восприятие природы Будды. Такие упражнения дошли и до наших дней. Они называются цигун И Цзинь Цзин. Его вклад в развитие монастыря Шаолинь неоценим.
Симе Кунг является медитативной практикой. Она включает в себя стационарные или двигательные упражнения. Они учат человека лучше контролировать свои действия. Между Индией и Китаем всегда существовали перемещения. Монахи, торговцы, паломники часто путешествовали из одной страны в другую. Для этих людей требовалась охрана или умение защитить себя. Скорее всего китайские боевые искусства стали результатом такого тесного взаимного общения. Этому способствовало и появление в монастыре Шаолинь Дамо. Результатом всего этого стало боевое искусство кунг-фу. Пик его развития был во время правления династии Сун и Юань с X по XIII век. А во время правления династии Мин в кунг-фу появилось несколько стилей.
Техника кунг-фу применяется на полях сражений. В Китае часто проводились соревнования по боевым искусствам. Постепенно стали развиваться техники изготовления холодного оружия. Поэтому начали отрабатываться и приёмы владения мечами. В Китае кунг-фу стало очень популярным. Особенно китайцы полюбили танец с мечами Сян Чжуан. Изучению кунг-фу придаётся большое значение. Чем дальше стали развиваться боевые искусства, тем больше появилось и различий между ними. Одни были направлены на владение своим телом, а другие – на поражение противника, в том числе и оружием.
Современное кунг-фу сочетает в себе элементы практики и теории. Вся его техника направлена для самозащиты и укрепления здоровья. Всё больше это боевое искусство приобретает художественные формы. Оно проникло во многие страны Юго-Восточной Азии. Карате, кикбоксинг, айкидо, дзюдо взяли своё начало от кунг-фу. Сейчас эти виды боевых искусств входят в программу Олимпийских игр. Но шаолиньская традиция кунг-фу не относится к боевым искусствам. В Шаолине никогда не готовили воинов для армии. В основе его всегда была медитация. Монахи учат использовать внутреннюю духовную энергию в достижении цели без применения физической силы. Их приёмы, кажущиеся простыми, сложны в изучении. Это требует от учеников терпения и практики. Настоящее кунг-фу – это безоружное искусство. Шаолинь и его искусство кунг-фу привлекают людей всего мира.
Агрегатор новостей 24СМИ
Кунг-фу философия. Этимология
1. В традиционном китайском языке кунг-фу – 功夫 2. Пиньин – gong fu. «Пиньин» – это система романизации для китайского языка, т.е. передача нелатинской письменности средствами расширенного латинского алфавита. 3. Палл – гунфу. «Палладия» – общепринятая система транскрипции китайского языка на русский.
Кунг-фу, в отличие от многих психофизических практик, является делом бескомпромиссным. Многие практики не дают возможности проверить истинность полученных знаний и умений. Например, такое воинское искусство, как айкидо. В айкидо не проходит соревнований и реальных спаррингов. Поэтому, реальность отработанной техники остается неизвестной. Тем самым школы айкидо дают возможность почувствовать себя воином только в комфортных условиях зала или в кино (как, например, Стивен Сигал). Школы айкидо замкнуты на себе. Они не изучают технику других направлений, не развивая потенциальных возможностей стиля, как это делают китайские мастера. Для Японии, еще с средних веков, характерна замкнутость, нежелание изучать чтобы – то ни было извне, дабы не потерять свою самобытность. Но только изучение других стилей боевых искусств дает возможность развивать школу, стиль, направление. Например, самбо. Это направление, созданное из разных систем боя, как борцовской, так и ударной техники (боевое самбо), пройдя путь формирования и развития, на сегодняшний день зарекомендовало себя как наиболее функциональную систему спортивного боя (бои без правил). В кунг-фу же существует такой раздел как «саньда», целью которого является проверка боевых навыков. Часто можно услышать о том, что кунг-фу не обладает достаточной духовностью и философией. Могу сказать, что кунг-фу является сбалансированной системой. Помимо практической стороны (саньда) в кунг-фу существуют разделы: цигун (управление внутренней энергией), туна (дыхательные комплексы) и разнообразнейшие и обширнейшие технические комплексы тао лу, а так же прикладная отработка техники на подручных снарядах, большое количество комплексов на развитие физической силы и растяжки. Все выше перечисленное дает человеку такие физиологические качества, как сила, гибкость, выносливость, совокупность которых можно назвать здоровьем. А путь, которым можно этого достичь – это неизбежно путь духовного совершенства. На протяжении многих веков мастера кунг-фу накапливали бесценный опыт философских познаний, понимание и правильное использование которых является неотъемлемой частью кунг-фу. Но изучение одной лишь философии кунг-фу никогда не сделает Вас настоящим мастером. Кунг-фу – это практическое, земное искусство. Философия поможет Вам взглянуть по-новому на окружающий мир, но достичь совершенства в своем собственном стиле возможно только после долгих лет упорных тренировок.
Составьте план и график тренировок
Мудрость восточных единоборств заключается в том, что сначала нужно познать простые техники и приемы, а уже потом переходить на более сложные. Тут вам и пригодится график и план. Выберите несколько действенных ударов и оттачивайте их до полного мастерства. Как только они начнут у вас получаться на уровне подсознания (вы не будете пол часа вспоминать, что означает тот или иной удар и как его выполнить), тогда можете приступать к изучению чего-то нового. Обязательно всегда начинайте тренировку с разминки, а заканчивайте ее ОПФ и растяжкой. В дальнейшем это положительно скажется на уровне вашего мастерства.
Кунгфу фильм-Кунгфу Панда
Кунг-фу является одним из представительных символов китайской культуры, которая помогла развить китайские стереотипы с помощью фильмов о кунг-фу. Кунг-фу Панда разворачивается в древнем Китае, поэтому это один из лучших фильмов о традиционной китайской культуре и кунг-фу.
- Модель кунг-фу панда:С начала скромного ресторана с лапшой По выигрывает конкурс кунг-фу, чтобы выбрать воина для борьбы со злым Тай Лунгом.Он воодушевлен мастером кунг-фу Уогвеем и, наконец, проходит обучение кун-фу у мастера Шифу.После продолжительных тренировок По становится мастером кунг-фу и, наконец, побеждает злого Тай Лунга, делая Долину Мира безопасным местом.
- Год выхода: 2008
- Режиссеры: Джон Стивенсон, Марк Осборн
- Стиль кунг-фу: очень физический, много шишек
Кунг-фу Панда фильмы серии:
Соревнования по кунг-фу
Также по кунг-фу проводятся спортивные соревнования, для каждого вида есть свое отдельное соревнования с определенными правилами.
В России самыми распространенными считаются:
- —Файтинг (rлассический поединок между двумя спортсменами)
- —Да-цзень (участники фехтуют на «тупых» мечах)
- —Тайцицюань (соревнования, в котором может использоваться оружие. Проходит для оздоровительного характера)
- —Саньда (поединок с применением ударно-бросковой техники)
- —Шуайцзяо (поединок на ковре)
Правила
Правила на таких турнирах разнятся в зависимости от стиля. Каких-либо общепринятых правил не существует, но ниже мы приведем правила, которые проводятся в одном из самых популярных стилей кунг-фу лайт-контакт.
Разрешается:— Наносить удары в голову любой частью кисти руки и стопой ноги;— Нанесение ударов в корпус ногами и руками;— Применять любые виды бросков, кроме положении сустава на излом;— Применять удушающие и болевые приемы в партере.
Запрещается:— Наносить удары коленями, локтями и головой;— Ударять в пах, в затылок и шею;— Ударять лежащего противника;— Наносить удары в голеностопные и коленные суставы;— Опрокидывать противника на голову.
В соревнованиях могут принимать участие спортсмены от 13 до 35 лет.
Поединок
Как и правила, поединки в различных стиля кунг-фу разительно отличаются. Опять же рассмотрим кунг-фу лайт-контакт.
Бой проводится на ринге с квадратными сторонами и канатами. Поединок состоит из 2 раундов, в случае ничейного результата добавляется дополнительный раунд. Перерыв между раундами составляет одну минуту.
Для детей 13-14 лет раунд идет 1 минуту. Для 15-16 лет 1.5 минуты. У взрослых раунд длится 2 минуты.
Судейство и оценки
Победа присуждается тому спортсмену, который наберет большее количество баллов за поединок.
2 балла начисляются в результате:— Броска или удара противник падает, в то же время сам нападающий остался стоять на ногах;— Нанесение удара ногой в голову противника;— Нанесение удара ногой в туловище противника;— Получения противником нокдауна в любую часть тела
— Нанесения удара рукой по разрешенной для атаки части тела соперника;— Нанесения удара противнику ногой, в область бедра или голени;— Использования технических действий, при котором оба спортсмена упали, а оказавшийся сверху получает балл.
Баллы не начисляются, если:— Есть нечеткая техника ударов, никаких эффективных действий в бою не было;— Оба спортсмена падают одновременно;— Одновременный обмен ударами;— За удары при захвате, баллы не начисляются.
Также можно набрать штрафные баллы, которые могут привести к поражению. При 6 набранных штрафных баллов спортсмен проигрывает.
Техник и прием
Как уже говорилось, для каждого вида кунг-фу есть свои разрешенные и запрещенные техники. В зависимости от типа соревнований используется нужная техника и приемы из кунг-фу.
Впрочем, на соревнованиях предусмотрены следующие категории ударов:
- —Удары руками;
- —Удары ногами;
- —Захваты;
- —Блокирующие;
- —Подсечки.
Весовые категории
Весовые категории устанавливаются в зависимости от пола и типов кунг-фу. Рассмотрим некоторые направления:
- —В Саньде у мужчин предусмотрено 11 весовых категорий от 48 до свыше 90 килограммов. Разница между категориями составляет от 4 до 5 кг.
- —У женщин же предусмотрено 8 весовых категорий от 48 до свыше 75 килограммов. Разница между категориями составляет от 4 до 5 кг.
- —В Лайт-саньде у мужчин 11 весовых категорий от 50 до свыше 90 килограммов.
- —У женщин предусмотрено 8 весовых категорий от 50 до свыше 75 килограммов.
- —В Туйшоу у обоих полов есть 8 весовых категорий для каждой группы.
- —У юношей значения весовых дивизионов уменьшаются на 25 кг соответственно.
К взвешиванию допускаются спортсмены, указанные в заявках. Также взвешивание длится согласно протоколу соревнований и должно заканчиваться за 2 часа до начала боев. Начинается взвешивание с более легких категорий.
Экипировка
Экипировка также отличается в зависимости от типа соревнования. Благодаря качественной экипировке и надежному инвентарю, становится возможным обеспечить надежную защиту спортсменов и соперников от травм.
На соревнованиях северного стилей спортсмены используют куртку с воротником «Мандарин», сама куртка имеет длинные или укороченные рукава, застегивается на 7 пуговиц. Штаны идут в цвет к куртке. В комплект входит пояс.
У южных стилей также есть куртка, штаны, но верхняя часть не имеет воротника. У женской куртки есть короткий рукав, у мужской же его нет. Пояс также присутствует.
Также всем спортсменам необходимо иметь:— Жилет;— Капу;— Ракушку (для мужчин);— Шлем;— Защиту для голеней.
Использование обуви зависит от стиля кунг-фу.
Дух Шаолиня — мудрость, сила и концентрация
- Обретите контроль над мыслями — обретете контроль над телом
- Успокойте ум и сможете достигнуть мастерства в тренировках кунг-фу
- Не позволяйте конфликту затуманить сознание, превратите соперника в партнера, чтобы слиться с ним и одержать верх
Очистите сознание, и тогда сможете направить энергию ци в нужное место. Управляя энергией — управляете телом.В Шаолине нет внешних отличий опытных учеников от новичков. Даже Мастер внешне не отличается от любого занимающегося: нет специальных нашивок, значков, цветных поясов. Мастер не стремится казаться выше учеников, обесценивая или занижая их достижения. Недосягаемый авторитет поступков, глубокие знания и скромность в самовыражении делают его тем, за кем хотят следовать, на кого хотят быть похожим.
Что такое кунг фу?
Кунг фу – это древнее китайское боевое искусство, имеющее множество потомков и разновидностей. Кунг фу представляет собой не только набор техник и приемов, но и философию, этику, систему ценностей и образ жизни.
Основные принципы кунг фу основываются на единстве физической силы и ума, гибкости и красоте движений. Основной целью владения кунг фу является самосовершенствование как физическое, так и духовное. Кунг фу способствует развитию координации, гибкости, выносливости и концентрации.
Кунг фу включает в себя разнообразные стили и направления, каждое из которых имеет свои особенности и техники. Среди наиболее популярных стилей кунг фу можно выделить шаолинь, тайцзицюань, багуачжан и другие. Каждый стиль имеет свою уникальную методику и характеризуется разным подходом к тренировке.
Одним из отличительных черт кунг фу является использование оружия. Кунг фу предусматривает тренировку с различными видами оружия, такими как мечи, палки, нунчаки, копья и другие. Тренировка с оружием помогает развивать координацию, реакцию, силу и гибкость.
Кунг фу также имеет свою философию и этику. Кунг фу учит уважению к противнику, дисциплине, справедливости, смирению и самообладанию. Благодаря этим принципам кунг фу применяется для развития характера, самоутверждения и достижения внутренней гармонии.
Кунг фу – это не только боевое искусство, но и путь к самосовершенствованию и преодолению себя. Это огромная система знаний и оттачивания навыков, которая помогает достичь физического, умственного и духовного развития.
Направления и стили кунг-фу
В Китае принято разделять «внутренние» и «внешние» школы кунг-фу. Первые меньше внимания уделяют развитию физической силы, ловкости и в основном, ориентированы на пробуждение и управление энергией ци. Такая практика присутствует и во «внешних» стилях, но на втором плане, главным является – физическая сила, выносливость, скорость и отточенная техника. Стоит сказать, что применительно к китайским боевым искусствам можно использовать как термин кунг-фу, так и ушу – оба понятия, по сути, означают одно и то же.
Спортивные направления
Спортивное ушу было создано в середине 20 века, когда в КНР решили его пропагандировать и сделать доступным для всех. В таком кунг-фу отсутствует работа с внутренней энергией, только физика. В результате спортивной адаптации возникло два основных направления.
Таолу – выставочный, постановочный бой на базе традиционных стилей. Главное эстетика. То есть красивые, четки движения, акробатические трюки. Оценивается и выражение лица, убедительность в каждом движении. Такие соревнования проводятся по всему миру. Это больше театральное представление и в реальном бою такие техники малоприменимы.
Ушу таолу
Саньда – поединок на помосте с полным контактом. Кикбоксерская экипировка. Разрешены удары руками и ногами, захваты, броски. Победа нокаутом или по очкам. За броски и вынос противника за пределы помоста присуждается 3 очка, за удар ногой – 2, рукой – 1. Такие правила помогают не превратить схватку бойцов ушу в обычный бокс и сохранить зрелищность и связь с традициями.
Ушу саньда
Традиционные направления
В Китае говорят: «Мудрый ученик ищет учителя три года, а когда найдет, настоящий мастер испытывает его еще три года и только потом начинает учить». Это можно назвать главным признаком традиционного ушу. Конечно, сейчас все происходит быстрее, но принцип проверки ученика некоторое время на послушание, стойкость, мужество, честность остался.
В традиционном кунг-фу обязательно есть техники развития внутренней силы – умение копить, управлять и выплескивать в нужный момент энергию ци так, что это вызывает видимое воздействие на физический мир. Именно в этом хранится тайна сверхспособностей настоящих мастеров боевых искусств. Но и тренировкам физической силы, выносливости, ловкости уделяется немало времени.
Получить бонус 2000 рублей для ставок без депозита Боевой монах Шаолиня
Например, в фильмах часто показывают, как бойцы бегают по стенам. На самом деле есть реальная тренировка такой способности. К стене прислоняют доску под большим углом, и ученик взбегает по ней, держа тело строго вертикально земле. Постепенно угол между стеной и доской делают острее, пока доску совсем не убирают, и ученик легко взбирается на высокую стену. Мастера говорят, что при этом бывает так, что пальцы ног почти касаются голени, настолько стопы загибаются.
Тренировки монахов Шаолиня
Далее мы разберем несколько стилей, которые наиболее точно отражают принципы и традиции кунг-фу.
Шаолиньцюань
Наверное, самый знаменитый стиль. Большинство «звериных» стилей вышли из него. Относится к «внешним» школам – акцент на физических тренировках, но есть и внутренняя работа по овладению ци.
Синьицюань
«Внешняя» школа с включением элементов по управлению внутренней энергией. Жесткий, прямолинейный стиль. Считается наиболее прикладным из всех, то есть, заточен под реальный бой с одним или несколькими противниками.
Тайцзицюань
«Внутренняя» школа. Стиль создан на базе Цигун. Плавные, толкающие движения. Максимально глубокая работа с ци, направленная больше на сохранение здоровья и долголетия, чем бой. Именно им занимаются китайцы в свободное время на улицах и в парках.
Багуачжан
Это, наверное, самый таинственный на сегодняшний день и сложный в овладении стиль. Про тренировку с доской для бега по стенам рассказывал мастер именно этой школы. База стиля – ходьба по кругу в верхних, средних, низких стойках с разным положением ног, коленей, суставов и скручиванием туловища. Это может длиться несколько лет, пока ученик не почувствует и не овладеет нэйгун (внутренняя сила на основе ци). Иначе, как говорят мастера, нет смысла учиться дальше. Без этого навыка обучиться боевым техникам багуачжан невозможно.
Стиль багуачжан
Стилей, конечно же, намного больше. Их насчитывается не менее сотни, а эффективность выбранной школы зависит не от техник, а учителя. Поэтому самая большая сложность в обучении кунг-фу – найти настоящего мастера. Примером такой удачи можно считать Брюса Ли. Его учитель, мастер стиля Вин Чун – Ип Ман был сам легендой. Таким же стал и Брюс.