Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Инвентарь и оборудование

Все спортсмены, участвующие в соревнованиях по академической гребле, должны играть разную роль, и количество игроков и оборудование может варьироваться в зависимости от типа гребли на рассматриваемом мероприятии.

Основным оборудованием для академической гребли являются лодки и весла. Лодки оснащены кронштейнами для весел, количество которых зависит от названия гонки.

Гребные гонки носят разные названия в зависимости от количества участвующих людей и типа используемой лодки. К основным мероприятиям относятся:

  1. Одиночка: один спортсмен в лодке и «парное» управление двумя веслами (по одному в каждой руке).
  2. Двойная парная: два спортсмена в лодке «парное» управление с двумя веслами у каждого спортсмена (по одному в каждой руке).
  3. Четвертная парная: четыре спортсмена в лодке и «парное» управление — все с двумя веслами (по одному в каждой руке).
  4. Пары без рулевого: два спортсмена в лодке без рулевого (человек, сидящий на корме для облегчения управления); у каждого спортсмена по одному гребному веслу.
  1. Пары с рулевым: два спортсмена в лодке, в которой присутствует рулевой. У обоих спортсменов по одному гребному веслу.
  2. «Четверки без рулевого»: как пары без рулевого, только с четырьмя спортсменами вместо двух.
  3. «Четверки» с рулевым: как пары с рулевым, только с четырьмя атлетами вместо двух.
  4. «Восьмерки»: восемь гребцов, у каждого из которых есть одно гребное весло, лодка управляется рулевым.

Для разных гонок используются разные типы весел. Несмотря на различную конструкцию, подавляющее большинство гребных весел имеют длинное и тонкое тело с толстой лопаткой на конце. Большие и толстые гребные весла используются на соревнованиях по гребле без рулевого и с рулевым.

Оборудование

Академические суда — спортивные узкие удлинённые лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (кронштейнами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками). Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки как правило шире и имеют более высокие борта.

Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» — фанерой или шпоном ценных пород дерева, позднее — композиционными материалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое, «скифами» стало принято называть все гоночные лодки.

С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича, с применением в качестве связующего высококачественных эпоксидных смол. Стоимость лодок высока — например, стоимость одиночки начинается от 1.200.000 руб.

Требование правил соревнований к гребному инвентарю

1. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.

2. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.

3. Минимальный вес лодки без вёсел и радиосистем должен быть:

  • 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг
  • 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг
  • 1х (одиночка) — 14 кг
  • 2+ (двойка рулевая) — 32 кг
  • 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг
  • 4х (четвёрка парная) — 52 кг
  • 8+ (восьмёрка) — 96 кг

4. Толщина лопаток распашных вёсел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных вёсел в 2 мм от края — не менее 3 мм.

Вёсла

Вёсла для академической гребли изготавливаются на основе эпоксидного связующего «горячего» отверждения, что обеспечивает им высокие упруго-прочностные свойства, эксплуатационную стабильность и минимальную массу. Стержень имеет овальное сечение и производится методом намотки, с последующим отверждением под давлением. Лопатка весла имеет трёхслойную конструкцию и изготавливается методом «прямого» прессования.

Частые ошибки

Ошибки допускают не только новички, но и уже давно занимающиеся спортсмены, не уделяющие должного внимания технике выполнения. Это может привести к получению травм и снижению результативности занятия. Вот самые распространенные ошибки, которые могут навредить здоровью:

  1. Выполнение тяги не руками, а мышцами спины. Выглядит это так: во время данной фазы человек горбится, в результате оказываются задействованы не те группы мышц и появляется риск получения травмы позвоночника.
  2. Во время выполнения гребли пресс в расслабленном состоянии, человек дышит поверхностно. Все группы мышц должны находиться в тонусе — именно тогда они начинают работать. Также следует делать глубокий вдох и выдох, способствующие раскрытию легких.
  3. Часто во время занятий на гребном тренажере новички поднимают руки слишком высоко, едва не прижимая рукоять к горлу. Из-за этого приходится тратить больше усилий, чем требуется. Рычаг достаточно оставить на уровне грудной клетки. Локти следует сгибать под прямым углом, а предплечья держать на уровне груди.
  4. Иногда начинающие спортсмены разводят колени в стороны. Этого делать нельзя, потому что оказываются незадействованными мышцы бедра. Во время выполнения упражнения необходимо следить, чтобы они оставались плотно прижатыми друг к другу.

При выполнении упражнений важно следить за правильностью дыхания

Руки нельзя поднимать слишком высоко, они должны находиться на уровне грудной клетки

Во время упражнения все мышцы должны быть напряжены

Тренировка для всего тела

Тренировка на гребном тренажере – невероятно эффективна для всего тела, она позволяет спортсмену развивать аэробную выносливость и мышечную силу. В то же время отсутствие надлежащей техники и подготовки у посетителей тренажерных залов может привести к травмам при неправильном использовании гребного тренажера.

Поэтому мы обратились к лучшим в США экспертам по академической гребле из Калифорнийского университета в Беркли – главному тренеру Майку Тети и помощнику главного тренера Скотту Франдсену – и попросили их рассказать нам обо всём, что нужно знать о гребном тренажере. Оба специалиста являются медалистами Олимпийских игр (Тети как спортсмен и тренер) и отлично представляют, что нужно делать в тренажерном зале и на воде, чтобы добиться формы, как у золотого медалиста.

Майк Тети, эксперт по гребле

Чтобы по максимуму использовать время, проведенное на гребном тренажере, вы должны:

– включить упражнения на эргометре в вашу стандартную фитнес-программу.

– избегать самых распространенных ошибок и постоянно обращать внимание на техническую составляющую ваших движений во время тренировки, даже если вы чувствуете усталость. – уделить некоторое количество времени на знакомство с гребным тренажером и настройками тренажера. – уделить некоторое количество времени на знакомство с гребным тренажером и настройками тренажера

– уделить некоторое количество времени на знакомство с гребным тренажером и настройками тренажера.

История академической гребли

Академическая гребля зародилась в Великобритании в начале 18-го века. Фундамент для создания спортивного вида гребли, заложил английский актер Томас Доггетт. В 1715 году он организовал первую гонку лодочников. Формирование академического вида гребли связано с университетами Оксфорда и Кембриджа.

Пальто и значок Доггетта

Столицу Англии пересекает река Темза. Водная магистраль проходит через весь город.  Ширина русла превышает 200 метров. Лодочник в 18-ом веке – это эквивалент современного таксиста.

Местные лодочники неплохо зарабатывали. Развозили по Лондону горожан и грузы. Иногда гребцы устраивали гонки на своих лодках. Такие забавы лодочников собирали не мало зевак.

Томас Доггетт – английский актер (и по совместительству менеджер королевского театра Друри-Лейн), превратил забаву в спортивное соревнование.

В августе 1715 года Англия отмечала первую годовщину правления короля Георга I (первый король новой династии). Каждый старался как мог. Томас Доггетт решил в честь короля провести организованную гонку лодочников. В качестве награды предложил свой красный плащ и серебряный значок. На значке была изображена эмблема новой королевской династии.

Мероприятие получило широкую огласку. Нашлись спонсоры. Лондонская «Компания торговцев рыбой» учредила денежный приз. Гонку стали проводить ежегодно и проводят до сих пор.

Регата «Doggett’s Coat and Badge Race» (пальто и значок Доггетта) – является старейшей и одной из самых престижных в истории академической гребли.

Студенческая гонка и Королевская регата

Соревнования гребцов набирали популярность. Молодые люди, желающие померится силами, брали в руки весла.

В 1829 году студенты Кембриджа бросили вызов своим друзьям из Оксфорда. Первую гонку Кембридж проиграл. Пришлось просить реванш. Вторую гонку выиграли. Теперь взять реванш захотели оксфордцы. Так появился первый символ академической гребли – университетская гонка Оксфорд – Кембридж («The Boat Race»).

Ещё один символ спортивной Англии – Королевская регата Хенли («Henley Royal Regatta»). История регаты началась летом 1839 года.

Западнее Лондона, на реке Темза стоит город Хенли-он-Темз. Ежегодно, в июле месяце на набережной проходили народные гуляния, приуроченные к местному празднику, а городские власти проводили ярмарку.

Чтобы ярмарка приносила доход, необходимо было «увеличить посещаемость». С инициативой выступил некий капитан Эдмунд Гардинер. Он предложил устроить лодочные гонки. Идея себя оправдала.

Желающих принять участие, а главное зрителей, было так много, что на следующий год гонку пришлось проводить в два дня. Популярность состязаний выросла настолько, что в 1851 году королевская семья взяла гонку под свое покровительство. Гонка гребцов получила почетное звание Королевской регаты.

Современную регату «Henley Royal Regatta» проводит в течении пяти дней, со среды по воскресенье.

Развитие академической гребли, как вида спорта

Первые соревнования гребцов проходили на обычных, грузовых лодках. Чтобы лодка вместила много груза и пассажиров, она должна быть широкой и тяжелой. Развить большую скорость на таком «плавсредстве» тяжело.

Стремление стать первым заставляет человека думать. Чтобы выиграть соревнования нужны не только мышцы. Возможно студенты Оксфорда и Кембриджа понимали это лучше других.

Назрела необходимость изменить лодку. Первые новшества появились на университетских гонках. Студенты одели кожаные штаны, поставили широкие сидения и смазали их салом. Нижняя часть тела легко скользила по сиденью. Такой, особый гребок, позволяет сгибать ноги в коленях. В этом преимущество академической гребли – работают мышцы всего тела. В 1857 году появились подвижные банки (сиденья).

Революционным для развития спортивной лодки стал 1830 год. Установили специальные отвода и вынесли уключины за борт. Точка опоры и длина рычага изменились. Помните слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

Затем появилась лодка узкой, удлиненной формы. Судно получило гладкую обшивку. Так рождался на свет главный атрибут академической гребли – универсальная спортивная лодка.

История академической гребли

Первые упоминания о гребле как о спортивном состязании зафиксированы на древнеегипетском каменном барельефе и датируются 25 веком до н.э.

Гонки на академических судах в современном понимании берут начало в Англии 16 века, где перевозчики пассажиров и грузов через Темзу соревновались в гонках на байдарках и лодках.

Первое официальное состязание по гребле состоялось в 1715 году, и было названо Doggett’s Coat and Badge Race в честь организатора английского актера Томаса Доджетта. Эта гонка и по сей день считается одной из самых престижных в Соединенном Королевстве.

Позднее в Англии учреждены две старейшие и важнейшие регаты — символы британской гребли, которые проводятся и сегодня: регата «Оксфорд — Кембридж» под названием The Boat Race («Лодочная гонка»), начавшаяся в 1829 году, и Хенлейская Королевская Регата (Henley Royal Regatta), впервые прошедшая в 1839 году.

В 1718 году Указом Петра I учрежден первый в России гребной клуб «Невский флот». А с 21 марта 1860 года академическая гребля в России получила официальное признание как вид спорта.

С 1900 года академическая гребля входит в программу Олимпийских соревнований.

Управление

Управлять байдаркой можно разными способами — с помощью руля, с помощью двигательной силы весла, также можно помогать в поворотах с помощью крена корпуса лодки. Байдарки в стандартном исполнении имеют руль, однако в случае, если нужно двигаться спиной вперед, рулевое управление не используется, а иногда и мешают, поэтому на коротких дистанциях управляют только веслами.

Приемы:

  • управление креном — при крене на правую сторону вода будет справа давить больше, при этом байдарка будет поворачивать влево;
  • наклоны в стороны, это фактически крен внутрь, словно при езде на велосипеде, наклонами нельзя полноценно управлять, но можно корректировать траекторию при поворотах, а также выравнивать водный снаряд для прямолинейного движения;
  • рычаг используется, если нужно маневрировать, не теряя скорости (полностью сохранить скорость, конечно, не получится) — веслом отталкивается нос или притягивается корма;
  • перехват — если руками перехватить весло так, что рычаг руки со стороны гребка становится длиннее, то усилия гребца будут более эффективными, данный прием может быть последовательным и одновременным и предпринимается ситуативно (например для выравнивания), поскольку при нем лодка не может постоянно двигаться ровно, а будет заворачивать в сторону, противоположную гребку;
  • кормовой гребок осуществляется под корму лодки, используется, когда нужно сделать маневр, осуществить управление на высокой скорости без ее потери, различают следующие виды этого приема — рычагом, из прямого гребка и управляющий кормовой;
  • боковое притяжение применяется редко, используется как составляющая часть других трюков, например завеса, этот элемент можно делать вынимая весло из воды, а также когда оно непрерывно находится в полном или частичном подводном положении;
  • полуподтяг — незначительное притяжение кормовой или носовой части;
  • циркуляция — плавный поворот без уменьшения скорости;
  • завес — для резких изменений направления, разновидности — на параллельный сдвиг, на разворот;
  • закол;
  • «флажок»;
  • подхват;
  • табан;
  • реверс из завеса.

Выучить технику гребли на байдарке и каноэ непросто, ведь нужно соблюдать равновесие, порой в трудных условия. И приемов довольно много, так что спортсменам есть над чем работать на протяжении многих лет, упорно тренируясь, уделяя гребному спорту много времени.

Определение терминов и жаргонных выражений

  • Банка — подвижное сиденье (из пластика или древесины), имеет 4 колеса, движется по полозкам (рельсам).
  • Подножка — обувь, объединённая металлической пластиной, используется для опоры и толчка в момент гребли. Как правило, в классах без рулевого правый ботинок у одного из гребцов связан с рулевым механизмом в дне лодки, благодаря которому может осуществляться корректировка курса лодки.
  • Руль — металлический стержень с пластиковым концом (не всегда) с одной стороны (находящийся в воде) и металлической пластиной в форме буквы «Т» (тросы крепятся по бокам, центральный выступ-стрелка является ориентиром для рулевого) с другой.

    одиночка

  • Полозки — два рельса, предназначенных для движения банки внутри лодки. Имеют пластиковые ограничители с обоих концов.
  • Отвод /кронштейн — трубки (металлические, карбоновые) скреплённые в виде конуса. Крепятся по бортам лодки (слева и справа у парных, слева или справа у распашных). Используется как точка опоры для весла.
  • Фальшборт — пластина (из того же материала, что и сама лодка), крепящаяся перпендикулярно вдоль бортов. Служит для защиты от брызг.
  • Волнорез — крепится позади первого номера. Служит для защиты от попадания воды во время движения лодки.
  • Лючок — подвижная пластиковая пластина в форме круга, с ручкой и резьбой. Служит «дверцей» между окружающей средой и внутренней полостью лодки.
  • Вертлюг — пластико-металлическое изделие, крепится на конце кронштейна. Служит для подвижного крепления весла к лодке.
  • Каретка — металлическая конструкция на пластиковых колёсах, снабжённых подшипниками, являющаяся элементом подвижного сиденья (банки). Каретки имеют два стандартных типоразмера, в зависимости от расстояния между колёсами одной оси.
  • Крепление упора — пластиковая планка с подвижным фиксатором для крепления и изменения месторасположения упора (подножки) в различных типах академических судов.
  • Носик — резиновый наконечник в форме шарика на носу академической лодки. Элемент безопасности для предотвращения травм спортсменов и повреждения инвентаря при столкновениях.
  • Барашек — пластиковый фиксатор для парного и распашного вертлюга с металлическим резьбовым вкладышем.
  • Каблук — пластиковый ограничитель длины рычага весла.
  • Манжет — пластиковая накладка цевья для фиксации угла атаки лопатки в рабочей фазе гребка.

Плюсы

Итак, у гребли достаточно много плюсов. Перечислим их:

  • Тренирует основные группы мыщц. На первый взгляд может показаться, что гребцы в большей степени развивают верх тела, но помимо рук, плеч, пресса, спины, задействуют ноги и ягодицы.
  • Развивает гибкость и подвижность суставов. Благодаря тому, что движения в гребле имеют более широкий диапазон движений, мышцы хорошо растягиваются, следовательно, суставы становятся более подвижными.
  • Развивает выносливость и показатели силы. Гребцам приходится работать в интенсивном темпе. При этом гребок происходит усилием всего тела. Постепенно тело адаптируется к нагрузке, а происходит это за счет улучшения выносливости и силы.
  • Снимает стресс. При занятиях греблей, как и при любых других физических нагрузках происходит выброс эндорфинов, организм насыщается кислородом, нормализуется уровень сахара в крови. В результате поднимается настроение, возникает позитивный настрой.
  • Нормализует вес. Во время тренировок греблей сжигается больше калорий, чем при тренировки на велосипеде аналогичной интенсивности. В общей сложности за час занятий можно сжечь 550 ккал.
  • Широкий выбор мест для тренировок. Занятия по гребле проходят не только на воде, но и в зале и на улице. Значит ребенок будет менять обстановку и ему не наскучат однообразные тренировки.
  • Закаливание. Занятия на воде проходят с ранней весны до поздней осени. Такие тренировки несомненно укрепляют иммунитет и повышают сопротивляемость организма.
  • Недорогой вид спорта. Основной инвентарь: лодки и весла выдают в секции. Приобрести необходимо только костюм для занятий.

Медицинские противопоказания

Как и любой спорт, гребля имеет свои противопоказания по состоянию здоровья. Ознакомьтесь с ними прежде, чем отдать ребенка в секцию и обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Греблей не рекомендуют заниматься при следующих заболеваниях:

  • Эпилепсия
  • Травмы головного и(или) спинного мозга
  • Врожденные пороки сердца
  • Ревматизм
  • Бронхиальная астма
  • Болезни позвоночника и их последствия
  • Паховая, бедренная, пупочная грыжи
  • Болезни верхних дыхательных путей

Перед началом занятий получите справку от педиатра или спортивного врача.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Старт

Используя систему автоматизации хронометража, применяют соответствующий порядок старта: не позднее, чем за три минуты до запуска состязаний стартёр начинает отмерять время и осуществлять перекличку с объявлением класса гонки, порядкового номера тренажера и имени гребца.

Гребцы занимают свои эргометры. Оглашенная стартёром команда «две минуты» является для спортсменов сигналом установить рукоять в исходное положение и подготовиться к заезду. Предварительно перед стартом стартёр убеждается в готовности хронометриста и рефери к процедуре старта, вновь проводит перекличку участников. По окончании данного процесса никакие заявления об отсутствии готовности не учитываются.

После проведенной переклички от стартёра поступают команды «Взять рукояти», «Внимание». Хронометрист запускает автоматизированную систему старта и на мониторе загорается о и запускается таймер обратного счета: «Пять, четыре, три, две, одна, старт». При этом стартовой команде сопутствует громкий сигнал клаксона, а также срабатывает таймер, отмеряющий время гонки

В случае, когда стартовая процедура была прервана по каким-либо серьезным обстоятельствам либо зафиксирован фальстарт, вся процедура начинается стартёром заново с переклички

При этом стартовой команде сопутствует громкий сигнал клаксона, а также срабатывает таймер, отмеряющий время гонки. В случае, когда стартовая процедура была прервана по каким-либо серьезным обстоятельствам либо зафиксирован фальстарт, вся процедура начинается стартёром заново с переклички.

Когда при проведении состязаний не прибегают к системе автоматизации хронометража, то применяют следующую стартовую процедуру: не менее чем за три минуты до старта стартёром производится отсчет секунд и осуществляется перекличка с оглашением номера и класса гонки, порядкового номера эргометра и имени спортсмена.

За две минуты до отмашки старта спортсмены должны быть за своими эргометрами. Со стороны стартёра поступает команда с призывом установить ручки в исходное положение и приготовиться. В это время судьи проводят проверку и фиксируют наличие стартовых параметров на экранах

Стартёром проверяется готовность судей и, по завершении повторной переклички, оглашаются команды «Взять рукояти», «Внимание». Затем красным флажком дается о. После того как прозвучала команда «Марш», заявления об отсутствии готовности не принимаются

Поднятие красного флага и стартовая отмашка с командой «Марш» должны четко разграничиваться и производиться с определенными временными промежутками. Если стартовый процесс был прерван фальстартом или какими-либо другими обстоятельствами, стартёр возобновляет стартовую процедуру перекличкой

После того как прозвучала команда «Марш», заявления об отсутствии готовности не принимаются. Поднятие красного флага и стартовая отмашка с командой «Марш» должны четко разграничиваться и производиться с определенными временными промежутками. Если стартовый процесс был прерван фальстартом или какими-либо другими обстоятельствами, стартёр возобновляет стартовую процедуру перекличкой.

Участник заканчивает гонку, когда выполнена задача, поставленная ему на мониторе. Временем прохождения дистанции считается отсчет начиная с команды «Марш» до завершения трассы. На всех состязаниях применяется цифровизированная система хронометража. Цифровой хронометраж времени гонки дублируется параллельно ручным хронометражем. Промежуток времени преодоления трассы определяется для всех участников с точностью до 0,01 секунды.

Гребля на байдарке[править | править код]

Заметки тренера

Нам нравится гребля на байдарках по нескольким причинам. Во-первых, это прекрасное упражнение для верхней части туловища, и, во-вторых, это прекрасно снимает стресс. Когда вы гребете, преодолевая сопротивление быстро текущей воды, у вас нет времени думать о чем-то ином, кроме стратегии и действий. Если вы гребете в спокойных водах, вы расслабляетесь.

Учиться гребле на байдарке можно постепенно, выбрав собственный темп продвижения. Начните со спокойной воды и базовых движений, потом переходите на воду с течением и сложным маневрам. На любом уровне гребля на байдарках оказывает на ваше тело огромное давление.

Во время гребли ваше тянущее предплечье, идущее к вам, возвращается из бокового положения и находится внизу, а локоть и кисть изогнуты вверх. Толкающее предплечье постепенно растягивается (чтобы соответствовать движению первой руки) своей задней частью (трехглавая мышца предплечья) и поднимается мышцами задней части плеча (дельтовидными). Тянущее движение поддерживается поворотными мышцами корпуса, мышцами поясницы и бедер. Ноги вытянуты вперед, стабилизируя и поддерживая действия верхней части тела. Способность комфортно сидеть в этом положении требует наличия сильных и гибких сгибателей бедер.

Травмы чаще всего от перегрузок. Имеют место защемления нерва в плечах и предплечьях (где мышцы опухают и буквально душат нервы, вызывая боль и онемение). Плечи и предплечья также подвержены раздражениям связок, растяжениям и вывихам. Запястный сухожильный синдром является профессиональным заболеванием; постоянное повторение движений в гребле и большое давление на руки вызывают утомление, боль, онемение и раздражение. Спина гребца подвержена растяжениям сверху донизу, возможна грыжа межпозвонковых дисков. Таз из-за сидячего положения байдарочника подвержен тендиниту задней части ног (сухожилия), сжатию седалищного нерва (характеризуется онемением!) и другим различным раздражениям от давления и перегрузок. Что интересно, большая часть травм наблюдается в начале сезона, когда байдарочники «не в форме», а желание как можно быстрее начать занятия приводит к тому, что они мало разминаются.

Мы хотим предупредить байдарочников о том, к чему может привести постоянное нахождение в холодной воде. Разогретые мышцы работают более эффективно и дольше остаются гибкими. Холодная вода может отрицательно повлиять на разогретость мышц, поэтому надо быть осторожным. Когда вы гребете, время от времени приподнимайтесь, чтобы снять давление с нижних конечностей и восстановить кровообращение. Гребля на байдарках не дает нагрузку на все группы мышц, необходимо дополнительно заниматься упражнениями для мышц нижней части тела. НЕ САДИТЕСЬ в байдарку без каски и спасательного жилета. Мы не против того, чтобы вы получили удовольствие, но удовольствие должно быть безопасным.

Травмы в гребле[править | править код]

Распространенные травмы

: воспаление мышц-разгибателей запястья, боли в области поясницы, боли в коленном суставе.

Во время гребли нагрузка приходится на все мышцы задней поверхности тела. Гребцам нужны очень сильные и выносливые спина, плечи и даже предплечья, чтобы выдерживать нагрузки, характерные для этого вида спорта. Когда одна из частей тела ослаблена, окружающие области вынуждены компенсировать эту слабость, что может приводить к их травмам. Кроме силы, гребцу нужно иметь достаточно гибкие суставы ног, чтобы соблюдать технику выполнения.

Гребковое движение уникально в том смысле, что здесь допустимо округлять спину в пояснице. В положении гребка (когда плоскость весла входит в воду) руки выпрямлены и спина напряжена. Это позволит вложить в гребок силу, которая исходит от ног. Снижению нагрузки на спину способствует необходимое сгибание ног в бедрах. Старайтесь держать коленные суставы на одной линии с голеностопными и тазобедренными. Руки выполняют гребковое движение только после того, как движение ног подходит к завершению.

История развития гребли

История возникновения гребли на байдарках и каноэ началась в древние времена. Первобытные люди задолго до нашей эры захотели передвигаться по воде и создали первые подобия лодок из связок дерева, тростника, бамбука. Со временем судна модифицировались и становились более надежными, вместо рук и ног для гребли использовались сучья, которые спустя годы превратятся в весла.

История развития гребли

Байдарка

История появления гребли на байдарках начинается примерно в 60-х годах прошлого века в Шотландии. Тогда Мак-Грегор взял за основу эскимосскую лодку и создал собственное судно, на котором отправился в путешествие через несколько стран: Финляндию, Швецию, Германию и Великобританию. В 1866 году в Англии им был основан официальный клуб байдарочников. Через три года здесь прошли первые соревнования на спортивных лодках.

Топ 3 каперы

1

Прошел проверку

ТОРГО́ВЕЦ ️ в telegram Зарабатывают даже новички Оплата только после результата!

Прошел проверку

Отзывы

В телеграм

2

Прошел проверку

Жирный каппер в telegram Бесплатные прогнозы и экспрессы каждый день! Залетай

Прошел проверку

Отзывы

В телеграм

3

Прошел проверку

Sports-Bet24.ru Топовый сайт с прогнозами. Честная статистика, доступные цены!

Прошел проверку

Отзывы

На сайт

Байдарка

Через несколько лет вид спорта распространился в другие страны. К концу 19 века история появления гребли на байдарках четко прослеживалась еще и в Швеции, Норвегии, Шотландии, Дании и других европейских странах.

Каноэ

История гребли на каноэ схожа с предыдущим случаем. Поначалу судна с веслами использовались исключительно для передвижения. После создания Мак-Грегором Английского королевского клуба любителей гребли на байдарках и каноэ начал приобретать популярность новый вид спорта. В музее организации до сих пор хранится первый прототип современной лодки. Его использовали в качестве примера для создания новых моделей, а со временем начали совершенствовать.

История гребли на каноэ Гребля на каноэ развивалась одновременно с заплывами на байдарках.

Появление гребли в России

История гребли на байдарках в России началась в 1718 г. во времена правления Петра I, создавшего яхт-клуб «Невский флот». В те времена еще не было понятия «спортивное каноэ» и общепринятых правил соревнований. Все нюансы оговаривались перед каждым заплывом. Гребцы выходили на воду в собственных лодках и старались их совершенствовать для увеличения скорости и маневренности.

️ Обращение Администрации ️

Почти все капперы сначала берут с вас деньги, а уже потом предоставляют услугу.  То есть, вы не можете адекватно оценить каппера, пока не заплатите ему.

К счастью,  есть проекты, которые зарабатывают % от вашего дохода, то есть им выгодно вывести вас в плюс. В таких проектах с вас не берут деньги вообще, а только помогают научиться и зарабатывать. Отличный пример такого проекта это TELEGRAM ТОРГО́ВЕЦ ️ читайте отзывы и выбирайте честные проекты! (подходит даже для новичков

Первые «Правила проведения гребных гонок» утвердил Санкт-Петербургский речной яхт-клуб. В 1860 г. прошли первые официальные соревнования.

Всероссийский союз гребных обществ

В 1908 г. появился Всероссийский союз гребных обществ, который в течение последующих шести лет объединил 24 клуба.

Клубы и ICF

Желание проводить масштабные соревнования стало причиной нового витка в развитии гребли на байдарках и каноэ. В 1924 г. в Копенгагене основали первый клуб, занимавшийся организационными вопросами – Международное представительство каноэ (ИРК).

В 1933 г. в Праге был проведен первый чемпионат Европы, в 1939 г. в Ваксхольме – чемпионат мира.

В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ

В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ (ИКФ, ICF). К 2000-му году в ее состав входили представители более 150 стран со всего мира.

Олимпийская история гребли

В программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ вошла в 1936 г. Сначала соревнования были только для мужчин, но в 1948 г. появились и женские дисциплины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий