Правильный выбор лучшего крепления для лыж на крышу автомобиля

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

  • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
  • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
  • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

Выбор материала и инструмента

При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  1. болты и хомуты;
  2. монтажная пена;
  3. болгарка по металлу;
  4. сварочный аппарат;
  5. шлифовальная машинка;
  6. грунтовка и автомобильная краска.

Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

  • высота борта или бокса;
  • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
  • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

Разделение креплений на типы

Крепления на крышу автомобиля помогут перевозить лыжи более комфортно

Выбор такого механизма для транспортировки лыж необходимо начинать с определения необходимого типа. Различают всего три типа устройств, которые крепятся на крышу автотранспортного средства:

  • лыжное крепление;
  • для сноуборда;
  • универсальные.

Универсальные модели

Именно последний вариант представлен в самом большом ассортименте. Внешний вид такого механизма можно сравнить с ножницами, поскольку разделён он на две половины. На крышу крепится нижняя часть, а вторая половина имеет возможность свободно откидываться. Если посмотреть на внутренние края, то можно увидеть толстые резиновые прокладки, которые отвечают за процесс зажимания лыж. Именно такие прорезиненые ножницы позволяют надёжно закрепить спортивное снаряжение для катания на лыжах или сноуборде.

На одном креплении можно перевозить различное количество лыжного снаряжения. Здесь всё зависит от ширины механизма. Чаще всего можно встретить модели, которые позволяют транспортировать не более 6 пар лыж.

Только лыжные модели

Крепление на авто, которое предназначается для транспортировки сноуборда, имеет схожую конструкцию с той, что была рассмотрена нами выше. Отличие заключается в размере креплений, которые рассчитаны исключительно для сноуборда. В случае с механизмом для перевозки лыжного инвентаря ситуация обстоит по-другому. Конструкция имеет серьёзные отличия. Лыжное крепление на багажник имеет в составе своей конструкции ряд секций, которые могут быть наклонными или вертикальными. В каждую из этих секций вставляется одна пара лыж. Именно за счёт перегородок между секциями такие механизмы не могут использоваться для транспортировки другой разновидности зимнего снаряжения.

Преимущество использования лыжного крепления перед универсальным заключается в более надёжном удерживании лыж, которое сохраняется на высоком уровне даже при быстром передвижении авто. Упомянув про скорость, хотелось бы лишний раз напомнить о скоростном ограничении, которое нельзя превышать для сохранения своей безопасности и сидящих рядом людей. Лучше не превышать отметку в 100 км/час. Поверьте, эта цифра появилась не случайно, а была выведена после многочисленных трагедий, которые случались на заснеженных дорогах.

Но вернёмся к знакомству с механизмами креплений. Если механизм имеет не универсальные, а специальные крепления для одного из видов снаряжения, то закрепить другое не получится просто физически.

Лучшие багажники для перевозки лыж и сноуборда

CARCAM SKI CARRIER 5670

Каркас автобагажника для перевозки лыж и сноуборда изготавливается из алюминия, ABS-пластика и резины. Изделие имеет длину 56 сантиметров, которая позволяет транспортировать 3 пары лыж или 1 сноуборд. Оборудование устанавливается на поперечинах при помощи качественных П-образных скоб. Резиновые вставки защищают спортинвентарь от царапин. Установка устройства занимает пару минут. Специальный замок, который открывается только прилагаемым ключом, помогает защитить инвентарь от воров. Фиксирующие механизмы оборудованы большими кнопками, которые помогают открывать и закрывать конструкцию в перчатках или рукавицах. Комплектация дополняется ключами и инструкцией.

Преимущества CARCAM SKI CARRIER 5670 заключаются в:

  • Простоте установки;
  • Возможности перевозки до 3-х пар лыж;
  • Минималистичном дизайне.

Пользователи не отмечают каких-либо недостатков.

Taurus SnowUp 600

Багажник для перевозки лыжного инвентаря отличается оптимальными характеристиками и ценой. Позволяет крепить шесть пар лыж или четыре сноуборда. Лидирует по продажам в странах Восточной Европы. Надежная и продуманная конструкция обеспечивает безопасное перемещение лыж и сноубордов любой конфигурации, в том числе толстых. Устройство имеет небольшой размер 77,5×11 см, сочетается с прямоугольными и аэродинамическими поперечинами. Сборка и монтаж не требуют инструментов. Система фиксации “под ключ” гарантирует полную сохранность инвентаря и самой конструкции. Taurus SnowUp 600 не имеет плохих отзывов.

Плюсы данной модификации заключаются в:

  • Компактности;
  • Универсальности;
  • Большом охвате;
  • Хороших материалах.

Цена полностью оправдана качеством.

Lux Yeti

Комплект креплений от марки Lux предназначен для перевозки лыж и сноубордов на крыше автомобиля. Лыжные крепления позволяют надежно перевезти 3 пары лыж или при необходимости 2 сноуборда. Крепления стандартной комплектации закрываются на оборудованную ключом личинку для предотвращения кражи. Изделие крепится на поперечины с аэродинамическим профилем. Запирающее устройство не оборудовано шарнирными элементами и механическими кнопками, но защищено от обмерзания для обеспечения свободного доступа к клади в любой момент. Для наилучшей защиты инвентаря можно использовать крепежные стяжки или резинки, которые продаются отдельно.

Достоинства креплений:

  • Самостоятельная установка;
  • Перевозка большого количества спортинвентаря;
  • Легкое использование в зимнее время.

Недочет конструкции заключается в слабой личинке.

AMOS Ski Lock

Недорогое винтовое крепление на крышу машины позволяет перевозить лыжи или сноуборды, сохраняя семейный бюджет. Устройство отличается хорошим соотношением цены и качества, прикрепляется к поперечинам любого типа и запирается на уникальный ключ. Рабочая поверхность багажника небольшая, составляет всего 35,3 см. Можно самостоятельно рассчитать объем и вес инвентаря для транспортировки. При аккуратном использовании конструкция будет служить годами. В качестве материала для крепления производитель использовал алюминий, подкладка сделана из резины.

Товар имеет несколько преимуществ:

  • Можно перевозить 3 пары лыж;
  • Стоит недорого;
  • Имеет облегченный корпус;
  • Стильный дизайн.

При транспортировке появляется свист. В целом изделие является хорошей альтернативой дорогим моделям.

FABBRI Aluski & Board 4

Данная насадка на багажник автомашины используется для безопасного перемещения до четырех лыжных пар или двух сноубордов любой длины. Изделие подходит для прямоугольных и аэродинамических дуг, открывается только с одной стороны. При монтаже на поперечные дуги, оборудованные Т-образным пазом, требуется адаптер. Состав из алюминия и пластика ABS гарантирует надежность и возможность эксплуатации в тяжелых условиях. Спортинвентарь закрыт от хищения посредством встроенного антивандального замка. Мягкие уплотнители из резины не повреждают поверхность лыж. Товар изготовлен в Италии и имеет соответствующий сертификат качества.

Отличительные характеристики данной модели:

  • Установка без дополнительных инструментов;
  • Проверенный производитель;
  • Долгий срок службы;
  • Качественное исполнение.

Недостатки не найдены.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

  • Сначала надо определиться для какой цели вам нужен багажник: ездить всей семьей на отдых, перевозить на крыше велосипед или лыжи и другая цель. От этого будет зависеть какой багажник надо выбирать.
  • Надо определить какие возможности для крепления багажника есть у вашей машины. И на основании этого подобрать крепежную систему. К седанам подобрать багажник немного легче. При выборе багажника к унивесалу или хетчбэку его надо подобрать таким образом, чтобы он не мешал открываться задней двери.
  • В инструкции к автомобилю указана максимально допустимая нагрузка на крышу для вашей машины. Поэтому выбор багажника будет зависеть от веса крепежной системы, веса автобокса и веса предполагаемого груза. Размер автобокса также будет зависеть от того веса, который вы сможете загрузить в него.
  • Габариты и объем. Для седанов наиболее подходящий размер автобокса — 160-180 см в длину, для универсалов и хетчбэков надо мерить на конкретную машину, для внедорожников можно приобрести бокс 200 см и больше.
  • Материал багажника. Багажники на крышу изготавливают из разных материалов. Наиболее качественными являются багажники из ударопрочного пластика, нержавеющей стали и алюминия.
  • Система открывания. Автобоксы имеют разные системы открывания: с одной стороны, с двух сторон, сзади. Модели автобоксов с двусторонними крышками наиболее удобны, так как позволяют загружать и разгружать его с любой стороны автомобиля.
  • Автобоксы можно выбирать по производителям. Наиболее крупные производители предлагают целые линейки багажников, среди которых точно можно выбрать наиболее подходящий. Следует познакомиться с отзывами реальных покупателей, посмотреть видеообзоры, в которых подробно рассматриваются плюсы и минусы конкретных моделей.
  • Слишком дешевые багажники изготавливают из некачественных материалов, и они быстро разваливаются, при монтаже возникают проблемы, они плохо фиксируют груз, что грозит неприятностями на дороге. Если вы не можете позволить себе дорогой багажник, то лучше выбрать из средней ценой категории, проведя предварительный анализ соотношения «цена-качество».
  • Максимальная нагрузка автобокса определяется качеством пластика, его толщиной и ребрами жесткости. Средняя нагрузка, на которую рассчитаны большинство боксов 50-75 кг.
  • Дизайн и цвет будут определятся только желанием автовладельца. Самым популярными цветами автобоксов являются черный и темно-серый, так как они наиболее универсальны и подходят практически под любой цвет автомобиля. Белые боксы отлично смотрятся на белых машинах, светло-серые боксы подходят автомобилям светлой окраски.

Изготовление автобокса – важные детали

Основание должно изготовляться из легкого и в то же время очень прочного материала. Отличным вариантом являются алюминиевые швеллеры. За счет небольшого веса конструкции в итоге удастся снизить расход топлива.

Чтобы собрать основание, стоит взять болты. Они обеспечивают надежный монтаж, кроме того конструкция становится разборной. Для жесткости груза на основание фиксируется поликарбонат. Практичным решением является использование композитной панели. По бокам делаем буртик, надежно фиксируем его посредством клепок или замков, исходя из вида материала.

Некоторые владельцы машин пользуются баннерной тканью. Она отличается влагостойкостью и светостойкостью, а также презентабельным внешним видом. В этом случае можно даже заказать печать оригинального изображения. Также допускаются и другие ткани, свойства которых схожи со свойствами брезента. Во время раскройки ткани рекомендуется установить дополнительный защитный клапан. Также будут полезны молнии для горнолыжного спорта.

Процесс сборки

  • Раскраиваем ткань и сшиваем в единый фрагмент
  • Чтобы придать материалу прочности, все элементы лучше сшивать леской
  • Чтобы выгрузка вещей была более безопасной, все затяжки лучше делать по бокам
  • Чтобы конструкция была более жесткой в чехол желательно поместить пластину

В переднюю часть багажника можно установить дополнительную опцию в виде подсветки, и при включении света в ночное время, он будет освещен, и на спусках и подъёмах впереди идущий автомобиль, заранее будет знать о вашем приближении.

Но прежде чем устанавливать дополнительный багажник, необходима установка рейлингов на Ниву Шевроле, это пара металлических дуг, которые крепятся на крышу.

Есть два типа рейлингов:

  • Продольные
  • Поперечные
  • Комбинированные

Первый вариант, как правило, идет уже в комплектации внедорожника, а вот второй устанавливается на любой тип кузова. Комбинированные уже более сложные, они включают в себя дополнительные поперечины с продольными рейками. Их отличительная черта это надежность и увеличенная грузоподъёмность

При выборе следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте, в ней должно быть указанно на какие модели их можно установить, так как рейки могут фиксироваться по-разному у различных автомобилей

Еще немаловажно то, из какого материала они будут состоять, и выбор свой лучше остановить на алюминиевых конструкциях или стальных. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность

У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность.

Если имеются, какие либо сомнения в выборе, то лучше всего обратится к автодилеру и уточнить, какую модель выбрать на ваш автомобиль.

Как видите, собрать и установить бокс самостоятельно не составляет большого труда, главное определится, какой тип вам нужен, выбрать качественный материал, чтобы конструкция прослужила как можно больше. Если подойти к этому вопросу серьезно можно собрать такую конструкцию, которая не будет уступать заводским по основным характеристикам и по качеству сборке.

Обзор моделей

Бесчисленное количество открытых и закрытых моделей для крыши предлагается на рынке

Чтобы получить достойный товар, рекомендуем обратить внимание на следующие 2 компании:. В этой сфере работают и некоторые фирмы из России, которые предлагают неплохой ассортимент с разнообразными параметрами и ценой. Поэтому время подбирать крепления для лыж, чтобы отправиться в путешествие с личным снаряжением

Поэтому время подбирать крепления для лыж, чтобы отправиться в путешествие с личным снаряжением

В этой сфере работают и некоторые фирмы из России, которые предлагают неплохой ассортимент с разнообразными параметрами и ценой. Поэтому время подбирать крепления для лыж, чтобы отправиться в путешествие с личным снаряжением.

Что везем

Существует несколько вариантов размещения груза сверху и позади автомобиля. Разница в объеме (на крыше помещается больше) и ориентации багажа в пространстве. Для перевозки спортинвентаря используют специальные крепления.

Грузовой бокс

Название багажника на крышу автомобиля в виде лодки – грузовой бокс, выполненный из пластика. Верхняя крышка защищает вещи от осадков и ультрафиолета, а замок – от желающих поживиться чужим добром. Объем багажника автомобиля в виде бокса – от 300 до 600 л, грузоподъемность – до 75 кг, тип открытия: одностороннее, двухстороннее или сбоку-сзади.

Бокс на крышу авто

Хороший пример – «итальянец» Junior Pre 420 — модель из полистирола для перевозки вещей:

  • объем – 420 л;
  • грузоподъемность – 50 кг;
  • длина – 1,5 м;
  • ширина – почти метр.

Монтаж простой, удобный. Надежность и безопасность, подтверждены сертификатом немецкой экспертной организации TUV (Technische Überwachungs-Verein). Центральный замок — с двумя точками фиксации. Контейнер устанавливают на аэродинамические и квадратные поперечины.

Грузовые корзины

Стальные или алюминиевые грузовые корзины обладают грузоподъемностью до 150 кг. Выбор платформы зависит от габаритов и фракции перевозимого багажа.

Грузовая корзина

Корзина «Эверест Плюс» украинского производителя «Кенгуру» с ограничителями по периметру комплектуется тремя поперечинами с креплениями к водостоку или рейлингам. Мелкий груз можно разместить благодаря металлической сетке.

Крепления для перевозки лыж, сноубордов

Транспортировка зимнего снаряжения – отдельный разговор. Крепежные элементы для перевозки лыж, сноубордов монтируются на дугах багажника и конструктивно представляют собой рейки с поднимающимися фиксирующими планками.

Крепление на крышу для лыж и сноубордов

Модель Ski-Rack 4 испанского производителя Cruz выполнена из алюминия. В ней можно одновременно перевозить четыре пары лыж или два сноуборда. Замки запирания сильно разочаруют любителей присвоить чужое имущество.

Велокрепления

Установка таких девайсов не требует фаркопа, верхнего или заднего багажника.

Велокрепление

Модель Aguri Spider – это стальная пространственная рама с раскладными брусьями, на которых расположены хомуты для закрепления трех велосипедов. Здесь поместятся байки с колесами любых диаметров.

Крепление для перевозки водного снаряжения

Поперечная рейка со складной U-образной дугой-фиксатором годится для каяков, байдарок, досок для серфинга и прочей амуниции сторонников активного отдыха. Порой посещают мысли о том, как называется верхний багажник на авто такого типа: каяковоз или… байдаркотранспортер.

Крепление на крышу для водного снаряжения

Крепление на крышу Thule Kayak Support 520-1 устанавливают на полозья как аэродинмического, так и прямоугольного профиля. Такая конструкция позволяет разместить два каяка, надежно закрепив их ремнями.

Основы выбора креплений

Выбор приспособления для транспортировки лыж посредством автомобиля должен основываться ещё на некоторых важных моментах:

За сохранность спортивного оборудования должны отвечать замки, которые многие производители включают в конструкцию своих моделей. Этот элемент должен обязательно присутствовать на креплении, особенно если его стоимость находится на среднем уровне или превышает его. Материал креплений и внешняя отделка часто становятся первостепенными критериями выбора. Лучше выбирать стальные модели, во внешнюю отделку которых был добавлен пластик и резина. Такие изделия можно узнать по чёрному цвету и большому весу

Если последний фактор вас смущает, то можно обратить внимание на алюминиевые модели, которые окрашиваются по большей части в серебристый цвет или узнаются по алюминиевым вставкам. Цена у таких моделей выше, зато вес легче, дизайн более современный и стильный

Покупка креплений — дело не самое дешёвое. Расценки креплений, на которые можно обращать внимание, начинаются от 1,5 тыс. рублей. Подобные модели будут рассчитаны на 1–3 пары горнолыжного оборудования. Достойными производителями в таком сегменте выступают Hakr, Atera и Amos. Если требуется на креплении разместить большее количество лыж, то можно обратить внимание на Mont Blanc, Thule, GeV. Такая покупка обойдётся в 3–6 тыс. рублей.

Источник

Типы штанг

ПОПЕРЕЧНЫЕ штанги отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешний вид у них незамысловатый – прямоугольный профиль, черное эмалевое покрытие. Зато эти штанги весьма прочные. Есть и минусы – немалый вес и посредственная аэродинамика, выражающаяся в назойливом шуме на высокой скорости.

Более продвинутые штанги сделаны из алюминиевого сплава. Обычно они отличаются аэродинамической формой, чаще всего овального сечения. Несмотря на небольшой вес, эти поперечины довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля. К тому же они обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Способы установки креплений

  1. С помощью рейлингов или поперечин можно крепить багажник для лыж на крышу автомобиля. Это не самый удобный способ установки, ввиду ухудшения аэродинамики авто.
  2. Существует еще один способ удерживания спортивного снаряжения на крыше машины — с помощью мощных магнитов. Работает благодаря мощным магнитам, которые намертво «присасываются» к металлической крыше машины. Механизм зажима прост в регулировке.

Главное преимущество состоит в очень простой установке.

Главный минус заключается в лимите грузовых возможностей.

Механизм может быть установлен на запасное колесо.

Такой вид фиксатора спортивного оборудования возможен только на внедорожниках.

Механизм выдерживает достаточно большой вес, около четырех пар лыж и двух сноубордов.

Плюсы: крыша машины остается не занятой. И туда можно установить добавочный багажник.

К сожалению минусы такого хранения спортивного инвентаря превышают плюсы.

Минусы транспортировки на запасном колесе

  • Нарушение аэродинамики из-за увеличения габаритов машины.
  • Проблематично приобрести устройство такого типа, так как в магазинах их очень мало.
  • Специфическая конструкция.

Разновидности крепежей и возможности их совмещать

В свое время конкуренция существовала между двумя системами: SNS и NNN, которые отличались между собой количеством направляющих. После появилась бесшурупная платформа NIS и шурупы ушли в небытие. Сегодня лучшие производители наладили выпуск трех типов популярных креплений, рассчитанных для беговых устройств.

SNS (Salomon Nordic System)

Над разработкой трудились французские технологи. Оснащены одним полозом продольного типа, но широким. Производятся под двумя торговыми марками: Salomon и Atomic.  Разновидностей две:

  1. SNS Pilot имеет две крепежные скобы и два флексора. Контроль изделия – качественный. Предназначены для тех, кто предпочитает заниматься коньковым ходом.
  2. SNS Profil относится к категории универсальных. Присутствует одна точка крепления на носке ботинка. Используются при любом стиле катания.

Флексоры разнятся жесткостью. Мягкие окрашены в желтый цвет, жесткие – в красный, средние имеют сине – розовый оттенок. Система превосходит свои аналоги по прочности и надежности. Вариантов выпуска два: механический и автоматический. На прилавках можно найти устройства для подрастающего поколения.

NNN (New Nordic Norm)

Разработка норвежской марки Rottefella. На прилавках можно найти продукцию под разными торговыми марками: Rossignol, Madshus, Alpina, Fisher. Выпускаются модели любительского и профессионального класса. Присутствует два продольных полозья, которые удерживают контроль над конструкцией. Фиксация ботинка осуществляется в одной точке, которая немного смещена назад. Классические модели обладают упор-флексором, более мягким. Для конька предусмотрены жесткие варианты. Отличаются по цвету:

  • красный оттенок говорит о мягкости конструкции;
  • зеленые подразумевает полужесткие устройства;
  • черный цвет принадлежит моделям средней жесткости;
  • белые считаются самыми жесткими.

Им отдают предпочтение как любители, так и профи. Бывают ручного и автоматического плана. Укороченные предназначены для деток.

NN 75 (Nordic Norm 75 mm)

Знакомы с советских времен. При изготовлении используются алюминиевые сплавы. Главные достоинства:

  • надежные (случайно не отстегнутся);
  • безопасные (смело можно использовать школьниками и начинающими).

Устройство не лишено недостатков:

  • сложно застегивать и отстегивать;
  • не подходят для конькового хода;
  • предусмотрено левое и правое крепление, которое не рекомендуется путать.

Между собой системы не совмещаются, поэтому даже популярные модели подбираются под конкретную обувь. Если ботинки оснащены системой SNS, то крепления NNN просто не подойдут.

Внешние стойки-багажники

Внешняя стойка для лыж хороша и удобна, особенно для внедорожников, но не везде и не всегда. В хорошую снежную погоду в стойке можно перевозить комплекты лыж, не особенно заморачиваясь их размещением. Но у нас обожают обрабатывать дороги реагентами. При малейшем потеплении растаявшая смесь поднимается колесами машин, превращается в взвесь, покрывает грязным слоем кузов с закрепленными на нем лыжами.

Хотя, нужно признать, что лыжные стойки имеют свои преимущества:

  • низкую цену;
  • малое занимаемое пространство;
  • удобный механизм крепления.

Они могут размещаться на крыше автомобиля, либо на его задней части (в случае внедорожников типа “Патриот”). Лыжные держатели в виде стоек обычно имеют универсальное крепление, легко устанавливаются на стандартные поперечины. Конструкция их практически всегда одинакова: верхние и нижние зажимы с мягкими подушками, которые нежно, но прочно зажимают лыжи, а также сноуборды.

Размеры универсальных стоек-багажников делятся на два типа:

  • малые – 4 пары лыж или 2 сноуборда;
  • большие – 6 пар лыж или 4 сноуборда.

Оба размера чаще всего так и обозначаются: 4 или 6.

Все более популярными становятся магнитные стойки. Они легко крепятся на крыше автомобиля без багажника, но имеют меньший размер. Стандартные размеры предусматривают перевозку 2-3 пар лыж или 2 сноубордов.

магниты

Разновидности креплений

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основная классификация креплений, используемых для перевозки лыж, выделяет 2 основные категории таких конструкций: с фиксацией на крышу или на багажник машины. У каждого из вариантов держателей есть свои достоинства и недостатки, но по удобству и вместимости первый вариант однозначно лидирует.

Автомобильное крепление для горных лыж также может быть следующим:

  • Закрытое. Такое лыжное приспособление можно встретить под названием автобокс или кофр. Внешне оно напоминает перевернутую лодку из полимерного материала с металлическими поперечинами. Благодаря хорошим аэродинамическим свойствам лыжный держатель не мешает развивать высокую скорость при движении автомобиля. Длина таких автобоксов начинается от 1,7 м, крышка запирается на замок, может иметь несколько вариантов отпирания.
  • Открытое. Такой крепеж устанавливается на рейлинги с использованием зажимов, напоминающих прищепки. Конструкция может быть многосекционной, с отдельным замком для каждого блока. Крепления изготавливаются из стали или алюминия, встречаются бюджетные пластиковые модели.

Держатели открытого типа дополнительно подразделяются на категории, согласно способу их крепления. Самым современным вариантом считается магнитное удерживающее устройство, успешно фиксирующееся на кузове авто без дополнительных усилий. Установка занимает не более 2 минут. После этого можно сразу загружать лыжи.

Также существуют крепления на защелках. Они считаются антивандальными, достаточно прочны, долговечны, позволяют быстро зафиксировать лыжи внутри, предотвратив их смещение. Такие крепления оснащаются замками. Также встречаются модели на присосках — вакуумные, подходящие для периодического применения, но способные слететь с кузова в самый неподходящий момент.

Критерии выбора

При подборе лыжного крепления на автомобиль нужно обращать внимание на некоторые моменты, отличающие качественные изделия от ненадежных аналогов. Среди важных критериев стоит выделить такие:

  • Наличие замков. Они влияют на сохранность оборудования при транспортировке, тряске. Отсутствие замков или использование креплений, легко расстегивающихся при малейшем нажиме, говорит о том, что производитель сэкономил на качестве.
  • Тип конструкции. При поездках на небольшие расстояния лучшим решением становятся модели открытого типа. В дальние путешествия лучше брать автобокс, способный защитить снаряжение от ветра, солнца, снега, дорожной пыли.
  • Способ установки. Не все автомобили имеют рейлинги или готовый багажник. Если зафиксировать крепления на крыше невозможно, на помощь придут варианты, устанавливаемые в задней части автомобиля. Они часто адаптированы под перевозку разных видов спортивного инвентаря. Например, летом могут использоваться для велосипедов, а зимой для лыж и сноубордов.
  • Материал крепления. Самый надежный вариант — нержавеющая сталь. Также внимания заслуживают алюминиевые модели — более легкие, но вполне безопасные для конструкции лыж. Дополнительные вставки и внешняя отделка могут включать элементы из резины, пластика.
  • Бренд. Среди производителей, специализирующихся на вместительных креплениях на 3-6 пар лыж, особого внимания заслуживают Thule, Mont Blanc. Перевозить 1-2 комплекта снаряжения можно на фиксаторах средней ценовой категории. Такие представлены в ассортименте Amos, Hakr.

Советы по использованию

При эксплуатации автомобильных лыжных креплений стоит учесть их особенности. Перевозить горнолыжный или беговой инвентарь на дальние расстояния лучше в специальном закрытом боксе. В нем лыжи крепятся ремнями индивидуально, отсутствуют сложности, связанные с их фиксацией. Но подбирать размер бокса сразу нужно с запасом — это не очень удобно, если перевозятся разные по габаритам предметы.

Среди открытых конструкций проще всего закрепить лыжи будет в универсальных моделях. Они выпускаются с откидной верхней частью. При ее опускании зажим надежно фиксирует снаряжение внутри.

39.77%

14.74%

Проголосовало: 1418

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий