Метание мяча. Виды и техника метания. Особенности

Финальное усилие

Определенной границы между разбегом, подготовкой к финальному усилию и самим финальным усилием не существует. Ошибкой является наличие паузы или сохранение определенного положения вместо стремительного перехода к броску.

Переход к развитию мощного финального усилия начинается с момента постановки левой ноги на грунт. Большое значение во всех видах метаний имеет активное быстрое и мощное разгибание правой ноги, которое воздействует на тело метателя с ускорением вперед-вверх и ускоренно перемещает правую сторону таза вперед. Одновременно левая нога создает тормозящее влияние на перемещение тела вперед и способствует движению системы метатель-снаряд вверх. Поэтому левая нога при постановке на землю обычно, слегка амортизируя, несколько сгибается и быстро выпрямляется.

Во всех метаниях в начале финального усилия таз выводится вперед, его движения опережают движения плеч.

Правильное выполнение финального усилия предполагает начало движения с наиболее крупных и сильных мышечных групп с переходом к усилиям более мелких, но способных в этих условиях к быстрому сокращению групп мышц. Поэтому финальное усилие начинается с быстрого разгибания ног и туловища, убыстряясь по мере включения более удаленных звеньев тела (плечо, рука, кисть).

От начала броска до момента вылета снаряда быстро и напряженно работают все мышечные группы спортсмена – от пальцев ног до пальцев метающей руки, что требует высокой согласованности и координации движений. В начале финального усилия метатель затрачивает значительную силу на разгон всей системы метатель-снаряд, а накопленную при этом энергию он должен максимально использовать для передачи ее на снаряд, причем наибольшее усилие метатель может проявить при двухопорном положении, чем и вызвана необходимость быстрой постановки ног.

В процессе финального усилия перед метателем стоит задача не только увеличить путь приложения силы к снаряду, но и реализовать свои силовые и скоростные возможности для непрерывного воздействия на снаряд по всему пути с силой, обеспечивающей наибольшее увеличение его скорости при выпуске. У спортсменов высокой квалификации начальная скорость вылета снаряда достигает: в метании копья – 35 м/с, в метании диска – 28 м/с, в толкании ядра – 13-15 м/с.

Более рациональному применению силы метателя в финальном усилии способствует умелое использование эластических свойств мышц. Известно, что чем большая сила будет затрачена на растягивание мышц (до определенных пределов), тем большую работу они могут произвести при сокращении.

Определенную роль при метаниях играет работа свободной (левой) руки. В финальном усилии отведение ее в сторону (с опережением вращения туловища) способствует не только увеличению жесткости оси вращения, но и более быстрому сокращению предварительно растянутых мышц.

Правила безопасности

Несмотря на то что метание гранат считается наименее травмоопасным видом спорта, существуют правила безопасности, которых необходимо неукоснительно придерживаться. В частности:

  • спортсмены, которые занимаются метанием ядра на одной площадке, должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии;
  • броски снарядов не должны осуществляться в кого-либо или навстречу друг другу;
  • спортсменами должна соблюдаться строгая очередность бросков;
  • бросок или подбирание снаряда осуществляются только по команде тренера.

Важно учитывать то, что при недостаточной подготовке спортсмен, решивший самовольно перейти к упражнениям повышенной сложности, рискует получить вывих плечевого сустава. Придерживаясь вышеизложенных правил и рекомендаций тренера, нужно увеличивать нагрузки постепенно, и тогда эта спортивная дисциплина непременно принесёт удовольствие

Техника метания малого мяча на дальность

Метание мяча с места

Скрестный шаг

Как уже отмечалось, скорость при разбеге – важная составляющая успешного броска снаряда. Однако нет необходимости добиваться максимального ускорения, т.к. это может вызвать перенапряжение мышц. Такая мышечная нагрузка отрицательно скажется на более ответственной части броска – выталкивании мяча.

Наиболее важным считается предпоследний из бросковых шагов. Именно он, «скрестный шаг», позволяет энергию разбега передать на отведенную назад руку со снарядом. Вообще, последние перед броском шаги предназначены для принятия удобного положения для выталкивания снаряда.

Разогнавшись, легкоатлет должен быстро оттолкнуться стопой левой ноги, чтобы создать ускорение для выноса вперед правой ноги, аккуратно, но быстро изменить наклон корпуса в положение назад и дать возможность ногам «обогнать» руки.

«Скрестный шаг» требует от метателя особого внимания. Необходимо проконтролировать согласованность всех действий и движений. Во время выполнения «скрестного шага» спортсмену нужно приземлиться на слегка открытую наружу ногу (до 40°), при этом убедиться, что рука со снарядом готова к дальнейшему броску. Незначительный поворот таза, который объясняется специфической постановкой ноги, поможет правильно метнуть мяч.

Собственно, исходное положение для финального усилия можно описать так: атлет опирается на слегка согнутую правую ногу, носок которой повернут наружу; корпус обращен левым боком в сторону метания снаряда, а прямая правая рука отведена назад. Левая рука, наоборот, слегка согнута в локте и находится возле груди. Распрямленная левая нога касается грунта внутренней стороной стопы

Очень важно, чтобы ось плеч и правой руки составляли прямую линию

Выброс мяча начинается в тот момент, когда атлет разгибает правую ногу в колене. Это движение позволяет переместить вперед и вверх таз, в то время как плечи остаются почти на месте. Кисть руки необходимо развернуть ладонью вверх, поворачивая при этом руку в плече и сгибая ее в локте. Все эти движения позволяют максимально растянуть мышцы правой стороны туловища, передней части правого бедра и правого плеча. Положение метателя называют «натянутый лук».

В этот момент спортсмен уже полностью развернулся грудью вперед, и бросковая рука проходит вперед, сгибаясь в локтевом суставе. Кисть с предплечьем остаются еще за спиной. Все описанные телодвижения позволяют максимизировать скорость вылета мяча в момент его броска. Вместе с этим левую руку необходимо отводить назад, чтобы инерция этого движения продвинула корпус вперед. Когда локоть метающей руки поравняется с ухом, необходимо начать резкое движение плеч вперед. Одновременно с этим движением атлет должен распрямлять локтевой сустав. Заканчивая бросок, метателю следует сделать «хлестообразное» движение кистью руки. По инерции корпус также поворачивается вправо, увеличивая продолжительность воздействия на снаряд.

Основные техники

Есть два основных вида метания мяча — с места и с разбега. Каждый имеет свои особенности выполнения броска

Важно понимать, что рост и длина конечностей не имеют значения, важнее правильная техника

Для того чтобы бросить предмет с места, нужно завести руку со снарядом за голову. После чего подключая мускулатуру плеч, туловища и ног совершить движение. Последовательность выполнения:

  1. Принять исходную стойку — туловище прямое, рука с мячом согнута.
  2. Левую ногу нужно вынести вперед и стопой полностью упереться в землю.
  3. Правую ногу отвести назад и опереться на переднюю часть.
  4. Руку с мячом согнуть и завести за голову.
  5. Левую руку расположить вдоль туловища.
  6. Вес нужно перенести на правую ногу.
  7. Тело повернуть направо, руку со снарядом разместись сзади головы.
  8. Кисть с мячом повернуть кверху.
  9. В момент броска таз нужно развернуть перпендикулярно метанию и резко выбросить руку со снарядом.

Важно не допускать заступа. Не стоит переживать, что не удастся с первого раза все сделать правильно

Постоянные тренировки помогут отработать навык.

Есть еще метание с разбега. Для этого требуется дорожка до 20 м в длину. Примерно на разбег отводится 14 шагов. Мяч нужно держать в руке, которая находится выше плеча. Движение начинают с правой ноги и сам бег ведется на ускорение. Скрестный шаг позволяет развернуть тело и напрячься. После чего нужно резко выбросить руку и метнуть мяч. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Выделяют еще бросок мяча в горизонтальную или вертикальную цель. Для начального обучения пойдет зона, отмеченная обручем. Задача ученика попасть в нее с определенного расстояния. Для любого способа метания снаряда нужно учитывать правильный захват мяча.

Типичные ошибки

Для того чтобы достичь отличных результатов в метании мяча, необходимо упорно тренироваться

И обращать внимание на типичные ошибки. Их немного, несколько штук, но избавиться от них – важнейшая задача. Самые грубые – отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда

Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки атлета

Самые грубые – отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки атлета.

Для того чтобы не заступить за ограничительную черту, спортсмену нужно погасить движение вперед. Перескочив с левой ноги на правую, одновременно сгибая ее в колене, можно справиться с этой задачей.

Техника метания мяча в цель практически не отличается от бросков на дальность. Но добавляется еще одно важнейшее умение: глазомер и точность оценки расстояния до цели. Все это также можно «натренировать» и «отрепетировать». Ведь нет ничего невозможного, все зависит от желания и упорства человека.

fb.ru

Исторический экскурс

Еще на Олимпийских играх в Древней Греции было метание копья на точность, позже добавили упражнение на дальность. Отдельно выделяли метание диска. В современном легкоатлетическом спорте до соревнований допускаются не только мужчины, но и женщины. Было добавлено толкание ядра.

История метания мяча неотрывно связана с детскими играми. Легкий и небольшой снаряд был безопасным и с его помощью легко было тренироваться. Мяч мог быть как воздушным, так и набитым перьями. Игры с ними были популярны в Древней Греции, Древнем Риме и в других цивилизациях. Не потеряли они актуальности в Средние века и Новое время.

В современных условиях в программу соревнований входит только метание копья, диска, толкание ядра. На уроках физкультуры в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях такие упражнения используются для развития координации, укрепления мышц рук, ног и туловища

Особенно это важно для детей 9−10 лет

Для учащихся разных классов разработаны нормативы. Для метания используется малый набивной мяч весом 150 г. Так, мальчики 9−10 лет должны метнуть снаряд на 24−32 м, девочки — 13−17 м. В 11−12 лет для мальчиков норматив — 25−34 м, для девочек — 14−22 м. В возрасте 13−15 лет норматив составляет для мальчиков 30−40 м, для девочек — 18−26 м. Для взрослых нормативы иные и мяч для них должен быть тяжелее.

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах

Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Распространенные ошибки

Ошибок в этом виде спорта не так много, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее они встречаются и могут весьма существенно повлиять на результативность броска. Заключаются ошибки в следующем:

  • Излишнее отклонение корпуса тела влево;
  • Левая нога при выполнении броска согнута.

Именно эти два неверных положения влекут значительную потерю скорости, которую набирает спортсмен во время разбега. Вследствие этого на убыль идёт и дальность полёта снаряда. Ещё одной очевидной ошибкой является заступ за контрольную черту. Чтобы избежать заступа, необходимо вовремя перескакивать с опорной левой ноги на правую.

Техника ме­тания мяча (гранаты)

Для правильного и точного броска не­обходимо правильное держание снаряда.

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. При этом большой палец мо­жет располагаться как вдоль оси гранаты, так и поперек (рис. 1).

Рис. 1. Держание гранаты

Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три паль­ца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку (рис. 2).

Рис. 2. Держание мяча

Для обучения технике держания и вы­брасывания снаряда последовательно исюльзуются следующие упражнения:

  • ноги на ширине плеч, вес тела пре­имущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опу­щена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрям­лением руки вперед —вверх (без перерыва 8—10 раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сто­рону, назад и до исходного поло­жения;
  • из того же исходного положе­ния бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
  • то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 —5 м (рис.3).

Рис. 3. Метание мяча в цель

Цель этих упражнений — овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно про­носить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска.

Метание мяча с места

К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

Рис. 4. Имитация финального усилия с партнером

Технике метания гранаты (мяча) с полного разбега

Для этого применяются следующие упражнения:

  • из исходного положения, стоя лицом по направлению мета­ния, левая нога находится впереди, снаряд — над плечом, произво­дятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением гранаты (мяча);
  • то же, но с добавлением выполнения скрестного шага;
  • то же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение И ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая вни­мание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.

Перечисленные упражнения выполняются с 6 — 8 шагов разбе­га, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений, необходимо увеличивать длину и скорость разбега до контрольной отметки. Длина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в обратном направлении по отношению к метанию. В исходном положении перед разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, граната (мяч) над плечом. Разбег начинается с правой ноги. На месте постановки ноги делается отметка. Повторными пробежками уточняется длина первой части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом по направлению метания и проводят разбег в Целом. Коррекция разбега осуществляется повторными пробежка-Ми без броска и с броском снаряда.

Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

  
Действительные числа это кратко

  
Монгольские завоевания кратко 6 класс история

  
Виктор хара биография кратко самое важное

  
Публичный конкурс гк рф кратко

  
Анакреонт биография и творчество кратко

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах. Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи

Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

С каждым классом задачи все усложняются. Метание лучше сочетать с эстафетами и подвижными играми. Такая деятельность увлекает учащихся младших классов, и они получают возможность отрабатывать навык в интересных условиях. Например, игра «Охотники зайцы». Для нее выбирают двух ведущих, которые получают по резиновому мячику. Остальные участники находятся за очерченной областью. По команде они начинают прыгать посередине площадки и задача охотников кидать мяч. Кого он коснется, тот становится охотником.

Есть еще и варианты простых соревнований. Например, кто дальше бросит. Задача каждого участника кинуть мяч как можно дальше. Выигрывает тот, кто показал максимальный результат. Можно усложнить задачу и сделать несколько уровней упражнения «Метко в цель». Ученики должны бросить снаряд во флажок или сбить другой предмет, попасть в обруч или другую очерченную область. При желании можно провести внутришкольные соревнования. Все это позволит стимулировать интерес к освоению навыка метания.

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Легкая атлетика — метание диска

Метание диска выполняют из огороженного сектора с помощью сетки, огораживается та часть, где выпускается снаряд, таким образом зрители и другие спортсмены защищены от опасности. Во время метание никого не должно быть в секторе для метания. Судьи должны смотреть на метателя и снаряд. Защитная сетка должна выдерживать диск весом 2 кг, который движется со скоростью до 25 м в секунду, именно эта скорость задается снаряду во время метания. Направление метаемого снаряда должно быть таким, чтобы диск не мог отскочить рикошетов в сторону метателя, а тем более через край заграждения.

Как устроен диск

Диск либо цельно металлический, либо полый, из различного материала, с металлическим кольцом по краю. Край поперечного сечения закруглен с радиусом 6 мм, при этом две стороны диска одинаковые, без выступов и выемок, гладкий, шероховатый и единый по всей поверхности.

Заградительная сетка имеет U образную форму и должна состоять из не менее шести секций шириной 3,17 каждая, как сделано в дворце спорта на Рабочей. Края этой формы должны быть не менее 6 метров, а высота секций не менее 4 метров. Вся конструкция должна быть плотной, чтобы диск не застревал в стыке, под секциями или в сетке.

Необходимо знать, чтобы сектор для метания диска является опасной зоной и должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Диск метают как левой, так и правой рукой.

Вес снаряда

Упражнения для овладения техникой метания мяча

Спортивной ассоциацией разработан план выполнения упражнений, благодаря которым можно освоить технику метания мяча на профессиональном уровне практически с нуля. Вот то, чему учат начинающих спортсменов на занятиях:

Кроме того, что эти упражнения способствуют улучшению мышечного тонуса, они также развивают в начинающем спортсмене соревновательный дух и командную сплочённость. Приступивший к занятиям человек найдёт не только отдушину в виде занимательного вида спорта, но и новых друзей по интересам. Упражнения также можно выполнять самостоятельно, тренируя стойку, но рекомендуется всё же заниматься в спортивной секции со всем необходимым инвентарём.

Учить бросать с метательных ступеней.

Для решения поставленной задачи рекомендуется выполнить следующие упражнения:

  • Начни с полшага, пинай левой ногой.
  • чтобы бросить мяч со ступеньки. Приведите левую ногу в положение «бросок», поворачивая верхнюю часть тела в направлении броска, чтобы попасть в положение «вытянутая арка»;
  • чтобы симулировать перекрестный шаг. Если он стоит левой стороной в направлении броска, то вытянутая правая рука вытягивается назад и находится на высоте плеч. Вес тела опирается на правую согнутую ногу, левая нога вытягивается и поддерживается на расстоянии 2,5-3 ноги от правой, а левая рука находится перед грудью. Сделайте небольшой прыжок слева направо, опираясь левой ногой на опору;
  • Выполните перекрестный шаг правой ногой, затем установите левую ногу в положение «пах» и бросьте гранату или мяч.
  • Бросьте мяч с трех шагов от исходной позиции — правая нога крест-накрест перед левой.

Первые две ступени перемещают мяч вперед — вниз — назад, третья ступень — крест-накрест, четвертая ступень — левой ногой. Удаление выполняется плавно одним шагом правой ногой и продолжается одним шагом левой ногой. С началом поперечного шага вытягивание и раскачивание заканчивается.

Методика обучения технике метания

Во время изучения техники метания обычно применяют методику последовательного знакомства с сущностью тренировок и их основ.

Для этого применяют:

  • ознакомление с упражнениями, предназначенными для развития грамотной техники обращения со снарядом;
  • подробное освещение техники метания спортивного предмета с места и с разбега (с описанием этапов движения спортсмена во время метания);
  • преподавание оптимального хвата снаряда пальцами и последующего успешного броска;
  • знакомство с правилами техники безопасности и условиями проведения соревнований.

Ознакомьтесь с техникой метания гранаты на дальность.

Возможные ошибки

Не всегда получается с первого раза выполнить бросок. Спортивные упражнения требуют от человека максимальной концентрации. Успешность выполнения действия зависит от ряда факторов

Поэтому важно уметь выявлять ошибки и исправлять их

Например, при разбеге скованность метателя в предварительной фазе приведет к тому, что мяч не получится далеко кинуть. Это происходит из-за быстрого разбега или передвижения на полусогнутых ногах. Для исправления ситуации нужно вырабатывать равномерный бег.

Ошибки при разбеге:

  1. Затруднен переход к бросковым шагам — причина в отсутствии постоянной предварительной фазы. Необходимо тщательно отрабатывать этот этап.
  2. Нарушение ритма бросковых шагов — это происходит при несоблюдении оптимальной длины шагов и времени их выполнения. Для тренировки лучше использовать ориентиры.
  3. Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге — движение выполняется без маха правым бедром.

Во время обучения важно отрабатывать правильную технику метания мяча. Бросок согнутой рукой или рукой сбоку приведет к тому, что предмет не достигнет цели

При исполнении упражнения нужно соблюдать технику безопасности.

Для этого людей, которые выполняют метание, размещают на безопасном расстоянии друг от друга. Нельзя делать броски навстречу друг другу. Стоит обязательно соблюдать очередность выполнения упражнения и нужно следовать командам тренера или учителя.

Стоит помнить, что при неправильной методике выполнения броска можно получить травму — растяжение голеностопных связок или вывих плечевого сустава

Поэтому важно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к тренировкам

  • Справочник санитарные нормы и правила для оу и доу подготовка к проверке роспотребнадзора

      

  • Философия п флоренского кратко

      

  • Участие школьников в планировании и организации жизни класса и школы в целом соответствует принципу

      

  • Курсовые работы по методике русского языка в начальной школе

      

  • День здоровья в ясельной группе детского сада сценарий

Бросок с разбега

Разбег осуществляется на специальной спортивной дорожке длиной 20 м. Считается, что в идеале спортсмен должен сделать не более двенадцати шагов: восемь из них – предварительные, оставшиеся пять – заключительные. Однако на практике это зависит от степени подготовки спортсмена, его возраста и весовой категории, иных индивидуальных факторов.

Чтобы технически верно выполнить бросок, необходимо:

  • Держать мяч в момент разбега на уровне груди;
  • Движение нужно начинать с правой ноги, постепенно увеличивая скорость разбега;
  • Во время завершающих шагов верхнюю часть корпуса развернуть в правую сторону. Поднять руку, держащую снаряд, к плечам, и незначительно отвести ее назад;
  • Движение производить скрестным шагом, что вызовет дополнительное напряжение корпуса;
  • Делать основной упор на левую ногу, при этом правая должна быть выпрямлена;
  • Совершить резкий бросок под углом, близким по значению к 45 градусам;
  • Вовремя перескочить с левой ноги на правую, чтобы избежать заступа за черту.

Этот вид метания мяча доступен более опытным спортсменам. Прежде чем приступать к усложнённым броскам, необходимо в достаточной степени натренировать тело.

В ширину коридор представляет собой десятиметровое открытое пространство. Засчитанным бросок признается тогда, когда ядро приземляется в рамках разметки коридора. Параллельными линиями обозначается дорожка для разбега. При этом ширина линий разметки не включается в общую площадь коридора.

Место, куда должен приземлиться метательный снаряд, также отмечается линией белого цвета. Оно обозначает край планки и то расстояние, которое было проделано снарядом при броске. Величина линий разметки входит в пределы зоны, которая ими очерчена. В точках, где линии пересекаются между собой, устанавливаются указатели с отчётливо выделенными цифрами, которые указывают на расстояние от планки.

Дорожки должны быть ровными, совпадающими с уровнем места приземления снаряда. Длина при этом должна соответствовать чётким критериям: не менее 30 м и не превышать 36,5 м. Ширина последних шагов дорожки при этом варьируется от 4 до 8 метров, а оставшаяся часть дорожки равняется 1,25 м. Разбег атлета ограничивается с обеих сторон белыми линиями по 5 см в ширину, которые не входят в ширину самой дорожки. Мяч похож на тот, каким играют в хоккей с мячом, но иногда предпочитают теннисный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий