трек
Трасса спидвея имеет овальную форму, а правила ее строительства разработаны Международной федерацией мотоциклетных гонок (FIM). Трасса состоит из двух прямых участков, которые соединены двумя полукругами. Длина трассы может быть от 260 до 425 метров. Уклон не должен превышать 5% на прямом участке и 10% на изгибах. Также оно должно быть постоянным от внутреннего края до защитного ограждения.
Ширина трассы составляет 10 метров на прямых участках и 14 метров на поворотах. Один из прямых участков имеет белую отметку, которая также разделена на четыре равные части, называемые воротами
. С этой белой отметки гонщики начинают гонку и едут на велосипеде против часовой стрелки.
Особенности
Эстафетный бег в легкой атлетике очень популярен и привлекателен своей динамичностью, поэтому его по обычаю откладывают на последние дни соревнований. Престижность данной соревновательной эстафеты заключается еще и в том, что в итоге выявляется команда сильнейших бегунов в той или иной дистанции.
Особенности эстафетного бега состоят в том, что тренера разрешают своим подопечным удобный вариант техники передачи палочки.
Спортсмен вправе по своему усмотрению выбрать подачу из той руки, которая ему более приемлема в данный момент.
При этом палочка может остаться в той руке, в которой ее передали. Но это удобно, как правило, на коротких беговых дистанциях, и объясняется потерей времени при смене принимающих и подающих рук.
Скорость передачи эстафетной палочки – тоже очень важный и требующий огромных навыков процесс. Для того чтобы без сбоев прошла передача эстафеты, нужно придерживать одинаковый скоростной режим у передающих бегунов, особенно эта скорость должна быть равноценной в коридоре.Тренера должны всегда соблюдать следующие пункты:
- для соревнований выбирать самых сильных и выносливых спортсменов в данном виде дистанции;
- организовывать четкую согласованность всех участников;
- вырабатывать у спортсменов идеальную технику передачи палочки;
- вселять командный дух всех участников;
- следить за самочувствием каждого и предпринимать необходимые меры для поправки здоровья бегуна.
Стадионы и манежи
На современных стадионах и в легкоатлетических манежах используют синтетические покрытия, которые подходят не только профессиональным спортсменам, но и начинающим бегунам.
Идеально ровная, амортизирующая поверхность, отличное сцепление – всё это делает стадионы и манежи прекрасным местом для беговых тренировок, особенно для скоростных. Кроме того, ровный круг с заранее известным расстоянием позволяет бегуну отвлечься от показаний на часах и сосредоточиться на выполнении скоростной работы.
В то же время из-за повышенного сцепления и более жёсткого отталкивания у начинающих бегунов могут начать болеть подколенные сухожилия. Эту проблему можно решить, постепенно увеличивая объём тренировок на стадионе или в манеже. Тогда через некоторое время боли пройдут.
У стадионов и манежей есть ещё несколько существенных минусов. Во-первых, спортсмены традиционно бегают по ним против часовой стрелки. Это приводит к тому, что одна сторона тела при беге нагружается сильнее. Профессиональные атлеты, привычные к такой нагрузке и выступающие на стадионах, могут позволить себе бегать только против часовой стрелки. Но любителям рекомендуется время от времени менять направление и бежать в обратную сторону.
И, во-вторых, бегать большие дистанции по одному и тому же кругу – просто скучно и нудно.
Стадионы идеально подходят для скоростных тренировок, особенно интервалов. То же самое можно сказать и про легкоатлетический манеж. Большим плюсом последнего является то, что атлеты могут делать там скоростную работу в зимнее время, когда температура и покрытие на улице ограничивают возможности для таких тренировок. Стадионы и манежи также являются отличным местом для специальных беговых упражнений.
скорость
Длина трассы составляет от 260 до 425 м, и гонщик может проехать четыре круга за одну минуту. На прямом участке скорость может достигать 110 км / ч, но на поворотах скорость замедляется, что понижает среднее значение. Если гонщик начинает гонку правильно, то он имеет преимущество перед другими гонщиками. Гонщики, которые находят грязную часть, получают больше скорости.
Следующее оборудование требуется для гонок по спидвею —
Кожа.
Допускается использование только одного кожаного костюма, а куртка и брюки не допускаются на соревнованиях. Он действует как защита от столкновения.
Шлем
— Всадники из разных команд носят шлемы разных цветов. Не рекомендуется покупать подержанный шлем.
Body Armor
— Body Armor действует как защитный щит, поглощая тепло от эффекта удара по дорожке.
Перчатки.
Для защиты рук и обеспечения надлежащего сцепления гонщики должны носить перчатки из кожи и номекса.
Коленные Ползунки
— Настоятельно рекомендуется носить их столько раз, сколько гоночная кожа соприкасается с сенсорными застежками на коленях, готовыми для установки ползунков.
Мотоциклетные ботинки.
Рекомендуется носить кожаные ботинки хорошего качества высотой 200 мм. Всегда выбирайте пары, которыми легко пользоваться во время вождения.
Знак CE
— означает, что одежда соответствует установленным нормам и правилам. Это просто знак того, что у гонщика самое лучшее защитное снаряжение, и это не имеет большого значения, если у гонщика нет этой отметки.
Идентификационный диск.
Важно носить идентификационный диск во время тренировок и гонок. Он несет ваши полные детали
Гонка начинается с четырех гонщиков на четырех кругах от начальной точки. Каждый из них носит шлемы разных цветов. Как правило, в командных соревнованиях красный и синий обозначают гонщиков домашней команды, белый и желто-черный — выездных гонщиков. Стартовая зона разделена на 4 равные части / сетки.
Гонщики из каждой команды должны занять свою позицию в своей сетке. Здесь цвета также обозначают стартовую позицию в отдельных событиях. Красный начинается от ворот 1, синий от ворот 2, белый от ворот 3 и желтый / черный от ворот 4. Гонщики должны охотно брать свои велосипеды без посторонней помощи.
Все гонщики должны присутствовать на стартовой линии в течение разумного периода времени, иначе они могут быть дисквалифицированы. Стартовые ворота имеют две или более ленты на линии старта. Все гонщики должны занять свою позицию в пределах 10 см от начальной точки и никогда не трогать ее после того, как загорится зеленый свет. Ожидается, что они останутся канцелярскими, пока ленты не будут подняты.
В любом случае, если гонщик не соблюдает правила, это считается фальстартом, и гонщик за это наказывается. Гонка начинается с поднятия стартовой ленты, контролируемой судьей матча, и гонщики должны двигаться по трассе в направлении против часовой стрелки, чтобы оба колеса незаконно не покинули границы трассы.
Где самые сильные мотогонщики?
Представители РФ – неоспоримо ведущие в этой дисциплине. В России мотоспорт получает государственную поддержку. В бюджетах многих регионов имеются статьи на содействие соответствующим клубам и школам. В Свердловской области и в Тольятти имеются специальные детско-юношеские школы, где занимаются совсем юные мотогонщики. С пятилетнего возраста они ездят на специальных небольших байках. Здесь они получают первоначальные навыки, затем выбирают один из видов мотоспорта себе по душе.
Многие клубы – бюджетные организации. Клуб обеспечивает гонщика мотоциклом, механиком и заработной платой, оплачивает командировки на состязания. Кроме того, на выделяемые средства закупаются запчасти и все необходимое.
Как таковые тренировки не проводятся. Сборы начинаются в конце ноября, когда проводится предсезонная десятидневная подготовка. Затем начинаются состязания, которые организовываются обычно по выходным дням, а между гонками проходят переезды спортсменов в разные города.
За рубежом клубы отсутствуют, и спортсмены тренируются сами по себе. Они сами приобретают запасные части и собирают мотобайки у себя в автогаражах. Это причина того, что мотоспортом за границей занимается не так много людей, от того и ниже конкуренция.
Чемпионат России – определенно сильнейшие мотогонки в мире. Попасть в пятерку сильнейших на чемпионате России тяжелее, чем оказаться в пятерке сильнейших на Чемпионате мира. И если в Европе гонки организуются раз в год, то в РФ они организуются постоянно. Кроме того, зимние холода наступают здесь раньше, и гонщики из разных стран прибывают сюда на сборы, для участия в состязаниях и, конечно, в целях заимствования опыта российских пилотов.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Мотокросс
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото
Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.
Эндуро
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Эндуранс
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Мототриал
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Скийоринг
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
Мотогонки — это… Что такое Мотогонки?
Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.
Шоссейно-Кольцевые мотогонки
Гонки МотоГП
В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.
Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.
Мотокросс
Мотокросс
В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.
Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.
Спидвей
Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.
Дрэг-рейсинг
Драг-рейсинг
Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время
Мототриал
Триал на открытом воздухе
В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.
dic.academic.ru
Конструкция мотоциклов
В прошлом (примерно до 1995 года) гонщики соревновались на мотоциклах производства чешской фирмы «Ява» Девишов, однако после середины 1990-х в конструкцию мотоциклов начали вноситься существенные изменения, в первую очередь, самими спортсменами, соответственно, получили распространение мотоциклы незаводской сборки. Двигатели же для мотоциклов и по нынешнее время используются исключительно произведённые чешской «Явой». Мотоциклы полностью отличаются от тех, что используются для соревнований в обычном спидвее: вместо четырёх клапанов в двигателе установлено только два (обязательное условие), имеется коробка передач с двумя передачами — на первой производится старт и первые метры движения с набором оборотов двигателя, после чего включается без выжима сцепления вторая передача (до входа в первый стартовый вираж), присутствует также почти плоская низкая рама, маленький топливный бак (в среднем от 2 до 4 литров), отсутствуют аэродинамические обтекатели, имеется передняя и задняя подвеска. Однако существуют и конструктивные особенности: рама более длинная. Главным же отличием являются шипованные колёса.
Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. По правилам шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхность шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории спидвея на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.
Также для мотоциклов обязательны переднее крыло и закрывающий большую часть заднего колеса капот, изготовленные из пластика, чтобы максимально закрыть вращающиеся шипованные части колёс.
Двигатель четырёхтактный с объёмом 125, 350 или 500 см³ (именно этот объём используется в официальных соревнованиях), работающий на метаноле.
Как выбрать мотоцикл для спидвея
Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.
Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.
Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.
По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.
Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).
Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.
В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.
FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:
— в нем не должно быть титановых деталей;
— нет любой электроники для управления;
— обязательное условие — отсутствие тормозов;
— нет турбокомпрессора или нагнетателя;
— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.
Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.
Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.
Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.
Мотогонки на льду. Техника и экипировка. Соревнования и особенности
Мотогонки на льду или ледовый спидвей – уникальная спортивная дисциплина, экстремальная и рискованная. Случаи получения травм спортсменами здесь более часты, нежели в альпинизме или автомобильных гонках
Но именно опасные ситуации на трассе, головокружительные виражи и обгоны, напряженная борьба между гонщиками — этот то, что привлекает внимание к ледовому спидвею, заставляет болельщиков приходить на соревнования, несмотря на мороз. Поначалу такие гонки выступали развлекательным мероприятием для профессиональных мотоциклистов, но с середины 20 в. дисциплина получила официальный спортивный статус
Теперь ее курирует Международная федерация мотоспорта
дисциплина получила официальный спортивный статус. Теперь ее курирует Международная федерация мотоспорта.
Мотоботы
При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это – Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт. Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот – Instinct Offroad. Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие. Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.
В чём бегать
Скорее всего, тренироваться в летних кроссовках во время снега и гололёда не получится. Пригодится обувь с хорошим протектором и с хотя бы минимальными влагоотталкивающими свойствами.
Кроссовки для бега по снегу и льду
Выбирайте кроссовки с агрессивным протектором; с прорезиненной подошвой; с мембраной Gore-Tex, которая хорошо защитит от тающего снега. Идеальный вариант – трейловые кроссовки.
Верх кроссовка – что угодно, но не сетка
Она продувается, промокает и, соответственно, не подходит для защиты от холода.
Обратите внимание на линейку adidas для зимнего бега, например, adidas Terrex Skychaser LT или на кроссовки Nike Trail – например, Nike Pegasus Trail. Присмотритесь к моделям кроссовок с шипами
Это не те шиповки, которые используют на стадионах, а трейловая беговая обувь с встроенными шипами
Присмотритесь к моделям кроссовок с шипами. Это не те шиповки, которые используют на стадионах, а трейловая беговая обувь с встроенными шипами
В них можно бегать и по снегу, и по льду. Минус – относительно большой вес. Пример модели – ASICS Gel-FujiSetsu 2 GTX.
Шипованные накладки на кроссовки для бега по снегу и льду
Не трейловые кроссовки или кроссовки без шипов можно «прокачать» с помощью шипованных накладок на подошву – они же ледоступы, они же насадки на обувь, они же «кошки».
Насадки на обувь, подходящие для бега, представляют собой накладные шипы, которые крепятся мягкими резинками за мысок и пятку обуви – это не агрессивные альпинистские «кошки». Такие насадки можно купить в отделе походов в спортивных магазинах.
Это могут быть как собственно шипы, так и насадки типа пружины. Лучше выбирать ледоступы с шипами и на передней, и на задней части подошвы – они крепче и устойчивее.
К бегу в насадках придётся немного привыкать. После использования насадки надо вытереть и высушить. По асфальту лучше не бегать – насадки испортятся.
Бегать по снегу можно в обычных зимних кроссовках, на лёд лучше выходить уже на шипах
Правила гонок
В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.
При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.
Спидвей 2020 Гран-при России
Этап Гран-при России в Тольятти 2020 должен стать первым мероприятием, проведенным на территории нашей страны. В то же время, само проведение российского этапа находится под очень большим вопросом. В связи с решением ВАДА, Россия не имеет права проводить какие-либо международные соревнования на территории страны. Из-за этого Международная мотоциклетная федерация может столкнуться с определенными трудностями при организации мероприятия.
Неприятности могут появиться и у российских мотоциклистов. Так как Гран-при по спидвею 2020 входит в число международных соревнований – спортсмены из России не могут выступать под флагом своей страны.