Из ПВХ
Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.
Первый вариант — плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.
Его достоинства:
- прочность;
- экологичность;
- возможность ремонта;
- поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
- водонепроницаемость.
Самые лучшие рыболовные судна — их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.
В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.
Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.
Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.
Типы лодок и особенности
Надувные лодки
Надувные лодки являются наиболее популярным типом лодок. Они легкие и компактные, что позволяет легко транспортировать их на автомобиле. Однако они не настолько прочны как другие типы лодок и могут проколоться при контакте со скалами или острыми предметами. Кроме того, они не оснащены сливным люком, что делает их менее безопасными в случае, если они перевернутся в воде.
Каркасные лодки
Каркасные лодки имеют прочный металлический каркас и пластиковое или надувное основание. Они более прочные, чем надувные лодки, и могут выдерживать удары и сильные волны. Однако они тяжелее и громоздкие, чем надувные лодки, что может затруднить их транспортировку.
Лодки на воздушной подушке
Лодки на воздушной подушке имеют крылья, которые создают подъемную силу и позволяют лодке скользить по поверхности воды. Они являются наиболее быстрыми и маневренными из всех типов лодок.
Каноэ
Каноэ — это узкая и длинная лодка, предназначенная для гребли в спокойных водах. Они очень маневренные и могут использоваться для охоты и рыбалки. Однако они медленнее, чем другие типы лодок, и не такие устойчивые в волнении.
Водные мотоциклы
Водные мотоциклы — это не совсем лодки, но они также являются популярным средством передвижения по воде. Они быстрые и маневренные, но могут быть опасными, если их водитель не владеет управлением. Кроме того, они шумные и могут нарушать спокойствие на воде.
О выборе лодок пвх
К минусам лодок ПВХ можно отнести то, что она боится низких температур при хранении. Если, к примеру, резиновую лодку можно хранить в течении зимы в спущенном состоянии в гараже или на балконе, и с ней ничего не произойдет, то пвх лодки бояться отрицательных температур на морозе может произойти расслоение слоев. Лучше хранить её в месте, где температура не опускается ниже нуля. А если её ещё хранить в немного надутом состоянии, то тогда срок эксплуатации лодки увеличится в двое. Я живу в южных краях России в Краснодарском крае и храню лодку просто под навесом в надутом состоянии, морозы бывают и до -25, лодка служит уже лет 10 и ничего с ней пока не произошло. Но это только моё мнение вы можете поступать, как вам захочется, хотите, храните в гараже или на балконе как вам заблагорассудится.
Всё же лучше придерживаться, тех правил хранения, которые описаны в инструкции к лодке. Кто знает, может через год такого вот хранения моя лодка и даст сбой, а может, и нет, как говориться, авось пронесёт. У нас в России все всегда на Авось полагаются. Главное чего нельзя делать на морозе. Если ваша лодка находилась в свернутом состоянии нельзя её раскладывать и надувать. При низких температурах ткань ПВХ становится хрупкой и существует риск просто на просто, в местах изгиба повреждение ткани.
Самодельная лодка из фанеры
Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.
Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.
Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.
Дно лодки: типы и виды
По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:
- надувной;
- реечный настил;
- жесткий пол (пайол).
Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.
Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.
Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.
Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.
Вместимость и грузоподъемность
При выборе лодки необходимо учитывать ее вместимость и грузоподъемность. Вместимость определяет, сколько человек может уместиться на лодке одновременно, а грузоподъемность — сколько веса может выдержать лодка без потери плавучести.
Если лодка будет использоваться для отдыха и развлечений с семьей или друзьями, то следует выбирать модель с достаточной вместимостью, чтобы все люди могли комфортно уместиться на борту. Если лодка нужна для рыбалки или охоты, то рекомендуется учитывать не только количество людей, но и количество оборудования, которое будет использоваться.
Грузоподъемность лодки также является важным параметром. Она должна быть достаточной для перевозки всех пассажиров, их личных вещей и оборудования, которое будет использоваться во время поездки. Если лодка будет использоваться для перевозки грузов, то грузоподъемность должна быть соответствующей.
Важно учитывать, что вместимость и грузоподъемность лодки связаны между собой. Чем больше вместимость, тем меньше грузоподъемность, и наоборот
Поэтому необходимо брать в расчет оба параметра при выборе подходящей модели лодки.
Преимущества и недостатки
Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:
- у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
- такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
- в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
- ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
- крепеж в таких лодках универсален;
- резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
- отличаются безопасностью;
- большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).
Но у надувных лодок есть и свои минусы:
- из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
- в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.
Как выбрать резиновую лодку под мотор
При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ. Он бывает армированным и неармированным:
Он бывает армированным и неармированным:
- Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
- У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.
Как определиться с выбором?
Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:
- Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
- Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
- Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
- Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
- Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.
Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.
Немного о недостатках
Естественно, недостатки есть у любого плавсредства, их нужно только найти. Для лодок «Крым», построенных в 70-80-х годах XX столетия, основной проблемой было самопроизвольное подтопление судна за счёт накопления воды в подмоторной нише. Происходило это в тех случаях, когда попутная волна оказывалась чуть выше борта. Позже проблема была решена модернизацией корпуса – установлен водоотливной клапан.
Скоростные качества судна из года в год имеют свойство ухудшаться, это происходит из-за особенностей днища, которое имеет лодка «Крым». Тюнинг тут не в силах помочь, ведь антикоррозионный сплав, в отличие от того же дюралюминия, очень мягкий. За долгие годы использований, прыгая на скорости по волнам, оказывается, очень просто сделать днище волнистым от ударов об воду. Продлить срок службы моторной лодки поможет лишь желание владельца, который один раз в год готов посвятить время своему транспорту и с помощью домкратов и резинового молотка сможет устранить неровности днища судна.
Цвет имеет значения
Есть люди, которые уверены, что цвет рыбацкого судна – дело дизайнерское. На самом деле в ловле рыбы не бывает мелочей. Поэтому собираясь купить лодку для рыбалки на Дону или в стоячем водоеме, учтите простые правила:
- защитный или тёмный цвет плавсредства лучше скрывает грязь, что актуально для ловли рыбы на озерах с заболоченными берегами;
- светлые меньше греются в жару, а в солнечный день они так видны рыбе, как темные лодки;
- камуфляжные считаются универсальными, поскольку идеально подходят рыбакам, влюбленным и в охоту.
Практичность – не последнее дело в рыбалке
Если вы хотите сталь владельцем алюминиевой лодки только потому, что на ней точно можно поставить мотор, напомним, что существуют легкие модели РИБ лодок, с вмонтированным в каркас транцем (его толщина должна быть больше 2,5 см). Например, модели RIB SKYboat SB 520R или RIB SKYboat SB 520RT отлично подойдут для установки мощного лодочного мотора (до 6 л.с.). Также транец можно использовать для вспомогательного снаряжения. В идеале он должен быть обрамлен пластиковыми накладками или резиной, к которым прижимается двигатель. Эти «дополнения» защитят его от деформации.
Выбирая для рыбалки гребную надувную лодку проверьте равномерность и симметричность швов. Они бывают сварными (сварка проходит при повышенных температурах) и клееными (потёки клея недопустимы).
Инструкция
Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.
При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:
- никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
- на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
- в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
- размещайте груз в лодке равномерно;
- учитывайте климатические условия при использовании;
- контролируйте уровень давления посредством манометра;
- весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
- избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
- будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
- при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
- не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
- при потере управления включите аварийный выключатель.
- прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
- убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
- при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
- если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
- постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
- следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.
Историческая справка
Пермский судостроительный в далёком 1970 году наладил выпуск моторных лодок «Крым». Отличительной особенностью их была цветовая раскраска – жёлтый корпус с красной палубой. Также на воде лодку легко узнать по характерному прямому стеклу с треугольными боковинами. Такие уникальные отличия были задуманы изобретателями в известном на весь СССР конструкторском бюро «Нептун», которое за всё своё время существования выпустило тысячи уникальных проектов, пользующихся спросом до сих пор.
Лодка «Крым», фото которой занимает почётное место в каталоге продукции КБ «Нептун», получила высокий статус неспроста. Её главное предназначение – это туризм, рыбалка и прогулки по рекам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при удалении от берега до трёх километров с высотой волны до 75 см. Однако довольно часто данное плавательное средство использовалось путешественниками для преодоления очень больших расстояний. Примером может служить знаменитый водный пробег «Астрахань – Москва», в котором принимали участие представители многих заводов и конструкторских бюро, занимавшихся изготовлением плавсредств и моторов.
Достоинства стеклопластиковых лодок
- Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
- Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
- Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
- Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
- Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.
Недостатки лодок из стеклопластика
Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.
Еще один минус – это высокие требования к производству
При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции
Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.
Возможные типы конструкции
В зависимости от особенностей устройства все пластиковые лодки делятся на несколько групп.
Критериев для разделения плавательных средств существует много:
Используемый в производстве материал. Для строительства рыбацких лодок применяется не чистый пластик, а его современные комбинации. Стеклопластик используется наиболее часто, в процессе производства пропитывается эпоксидной смолой, что придает изделию характерную прочность. Самыми дорогими моделями являются лодки из углепластика. Данный материал применяется для строительства профессиональных лодок. Относительно недавно на рынке рыбацких товаров появились модели из полиэтилена. Материал достаточно упругий, прочный, что позволяет плавательному средству стабильно удерживаться на плаву. Все модели из стеклопластика различаются между собой. Существует однослойная конструкция, в которой отсутствует шпангоут и стрингер. Устойчивость лодки достигается применением банок или ящиков плавучести. Существуют также двухслойные и трёхслойные модели. Между соседними слоями расположен наполнитель в виде базальта или пенопласта. Лодки среди представленного на рынке ассортимента могут иметь различную длину (от 2,4 до 6,0 метров)
Для прибрежной зоны отлично подойдут большие лодки, для дальних плаваний лучше выбрать модель с коротким корпусом
Высота корпуса имеет немаловажное значение. В зависимости от компании производителя и линейки пластиковых лодок, высота борта может достигать 0,8 метров
Минимальный показатель составляет 3,5 метра. Более высокий корпус защищает пассажиров от брызг воды, от случайного падения в воду. Для небольших водоемов, заливов со стоячими водами идеально подойдет лодка с низкими бортами. При покупке плавательного средства следует обязательно оценивать максимально допустимое количество человек на борту, а также грузоподъёмность плавательного средства. Для пластиковых моделей последний показатель достигает 500 кг (включая пассажиров, рыболовные снасти, приборы). Большинство рыбаков для удобства отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор. Все проверенные производители пластиковых плавательных средств обязательно указывают максимально допустимый уровень мощности мотора. Не следует пропускать рекомендуемые параметры, поскольку при несоблюдении требований можно безвозвратно повредить транец.
Для удобства также следует уточнить количество сидений, ящиков с крышками (для рыбы и снастей), наличие дополнительных элементов комплектации.
Моторные лодки: полезная информация
Моторная лодка станет для вас личным судном, за рулем которого вы можете почувствовать себя настоящим капитаном. В этом разделе мы собрали важные и полезные материалы, ведь каждый уважающий себя капитан должен быть уверен в своем корабле!
На протяжении долгого времени моторные лодки и катера от завода «Салют» являются выбором многих судовладельцев. Это неудивительно, ведь лодки от производителя – это золотая середина между ценой и качеством. И кто кроме производителя может лучше знать процесс создания вашей лодки от А до Я? Мы обладаем всеми необходимыми экспертными знаниями, благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации наших конструкторов.
Собранные в этом разделе материалы будут полезны как владельцам лодки, так и тем, кто только собирается ее купить. Здесь вы узнаете много увлекающей информации, начиная от истории создания первой лодки, заканчивая разбором материалов и комплектующих, сделанных по последнему слову техники. Рынок моторных плавательных средств не стоит на месте, и мы хотим делиться с вами последними новостями.
Плоская лодка (Скиф)
Плоские лодки или Ялики в основном используются на мелководье и в стоячей воде. Их корпуса настолько плоские, что обычно погружаются в воду всего на 5-10 сантиметров. Это делает плоские лодки незаменимыми для рыбалки в узких водjемах и прекрасным вариантом для использования на болотной местности.
Длина: обычно 4-5.5 метра
Вместимость: Обычно 2 человека, плюс капитан
Ожидаемые удобства:
- Навигационное оборудование
- Спасательное оборудование
- Бак для рыбы
- Маломощный подвесной мотор (часто менее 100 лошадиных сил)
- Троллинговый мотор (иногда)
- Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
- Платформа для заброса вперед (иногда)
Особенности:
- Широкий нос с платформой для заброса снастей
- Очень мелкая посадка
Плюсы:
- Можно ловить рыбу на мелководье
- Обычно обеспечивает спокойствие и тишину на воде
- Отсутствие шума двигателя, отпугивающего рыбу
- Плоский нос лодки обеспечивает отличный обзор
Минусы:
- Ограниченное пространство для хранения личных вещей
- Очень чувствителен к погодным условиям
- Может использоваться только на мелководье
- Обычно имеет мало места для образования тени или другой защиты от непогоды
Моторная лодка
Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.
Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.
Моторные лодки составляют основу маломерного флота.
Какой вариант лучше для вас?
Какой из этих вариантов подходит для вас, зависит от многих факторов, таких как:
- Ваши потребности и цели использования судна
- Регион, в котором вы планируете использование
- Ваш бюджет
Если вы планируете использовать судно для рыбалки или осмотра природы в труднодоступных местах, моторная лодка, вероятно, лучший выбор. Если же вы ищете быстрое и динамичное судно для водных спортов или круизов, катер, скорее всего, более подходящий вариант.
В любом случае, прежде чем приобрести судно, не забудьте внимательно изучить его характеристики, преимущества и недостатки, а также убедиться, что выбранный вариант соответствует всем вашим потребностям и бюджету.
Байдарка (каяка)
Каяки — это рыболовные суда для одного рыболова (а в редких случаях — двух), используемые для ловли рыбы в реках, на стоячей воде и заводях. Благодаря относительно небольшому размеру каяков, группы рыболовов могут легко перемещать их и маневрировать по узким и мелким водным путям.
Поскольку в большинстве случаев каяки поставляются без мотора, для управления каяками требуется определенная физическая подготовка. Каяки иногда даже используются для морской рыбалки!
Длина : обычно 3.5-4.5 метра
Вместимость : 1 (очень редко 2 в специально разработанной каяке)
Удобства:
- Держатели удочек
- Иногда троллинговый двигатель и / или система крепления на мелководье.
Плюсы:
- Байдарки маленькие, легкие, тихие. Это означает, что они могут получить доступ к узким и мелким водным путям, недоступным для других лодок. Это делает их идеальными для рыбалки на не очень бурных реках и в зарослях.
- Их очень легко транспортировать и даже можно взять с собой на более крупной лодке, чтобы получить доступ в удаленные места для рыбалки.
Минусы:
- Требуется больше ручной работы, чем на обычных лодках с мотором. Если на байдарке нет мотора, вам нужно не только забрасывать удочку, но и грести самостоятельно. Ключевой фактор здесь — выносливость.
- Не подойдет для начинающих. Даже с опытным гидом на байдарке рядом с вами, вы будете находится один в лодке, управляться со снаряжением, веслами и удочкой. Тем, кто решит отправиться в море на каяке, следует собираться в группы и принять все меры безопасности.
- Очень мало места для хранения вещей
Лодки для дрифта похожи на байдарки, однако они могут перевозить больше людей и обладают дополнительным комфортом и технологиями, которых обычно не хватает на байдарках (например, отопление).
Выбор модели из ПВХ
Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках — лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.
Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:
- Вместимость.
- Жесткость дна.
- Безопасность.
- Удобство и практичность.
- Цвет.
Поговорим о каждом отдельно.
Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.
Среди всех вариантов выделяют:
- одноместную (до 2,5 м);
- двухместную (2,6 — 3,9 м);
- трехместную (3,9 — 4,3 м);
- четырех и более местную (длиннее 4,3 м).
Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки
Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше
Всего выделено только два типа днища — жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.
Лучшая недорогая лодка будет сделана именно из ПВХ. Она станет надежным помощником на рыбалке или охоте на пресных водоемах.
Рыбацкие лодки
Отдельным видом можно считать рыбацкие лодки, спроектированные специально для рыболовли. Такие правсредства могут отличаться своими размерами, общим видом, материалом изготовления и использоваться как на соленых, так пресных водоемах.
Непосредственные качества рыбацких лодок включают следующие преимущества:
- повышенная прочность;
- долговечность при условии правильной эксплуатации;
- легкость в управлении;
- наличие нескольких мест для рыбаков.
Универсальные правсредства для рыбаков могут иметь как пилотную так и беспилотную систему управления. В сравнении с лодками для спокойных озер и неглубоких рек, лодки ведущие промысел за пределами прибрежной зоны имеют массивные габариты, более крепкий корпус противостоящий соленой воде и внешним факторам. Конструкции могут вещать одного или нескольких пассажиров в зависимости от модели и материала изготовления.
Помимо вышеперечисленных, существует еще множество лодок находящих свое предназначение на службе у человека. В зависимости от назначения такие суда играют роль не только транспорта, но и помогают людям в критических ситуациях.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Лучшая резиновая лодка для рыбалки
Топовая модель Intex Seahawk 2 Boat Set сочетает в себе низкую стоимость и компактность. Лодка может использоваться для рыбалки или водных развлечений. Конструкция состоит из трех отсеков: корпус, внутренний и надувной пол. Это гарантирует безопасность при повреждении ткани. Изделие оснащено 2 уключинами для весел, ручкой для спуска на воду, внешним леером.
Надувание и сдувание осуществляется за несколько минут благодаря специальным клапанам типа Boston. Днище обеспечивает повышенный комфорт конструкции I-Beam, которая выглядит волнистыми перегородками. Материал – высокопрочный, устойчивый к внешним повреждениям, воздействию бензина, масла, соленой воды.
Характеристики
- Тип – гребная.
- Грузоподъемность – 200 кг.
- Вместимость – 2 чел.
- Материал лодки – армированный ПВХ.
- Диаметр баллона – 41 см.
- Длина – 2,36 м.
- Ширина – 1,14 м.
- Масса – 230 кг.
- Вес – 9 кг.
Плюсы
- Держатели для удочек.
- 3 воздушных отсека.
- Внешний страховочный трос.
- Доступная стоимость.
- Низкий вес.
- Быстрое накачивание.
- Возможность использования мотора.