Обучение виндсерфингу – используемое видео
Далее тоже имеет
смысл использовать учебное видео для изучения следующих элементов:
Push Tack
Более простой чем
Helicopter Tack, т е без перекладки паруса.
Используется как
компонент во многих элементах.
Парус проходит
через бэквинд.
Duck Jibe или
поворот нырком. Парус роняется вперед и внутрь поворота, нижняя
шкаторина проходит над головой.
Начинается со
смены положения ног на обратное.
Stall jibe
(бумеранг).
Вращение после
прыжка.
Буксировка по
воде за доской.
Парус проходит
через бэквинд.
Разворот когда
парус проходит через бэквинд.
Маневр начинается
как Лэй даун. Внутрь поворота закренивается и доска и парус.
Разворот доски
под ногами после прыжка. Нос доски смотрит вниз.
Дальнейшее
развитие Willy Skipper. Парус не меняет положения относительно ветра.
Усложнённый
Вулкан с проворотом доски глиссируя кормой вперёд ещё на 180 гр и
переброской паруса
Кувырок вперед.
Переворот назад
на 360 градусов в воздухе.
Фильм Севы
Шульгина “20 шагов на Пути к Океану”
1.Tack2.Jibe in straps3.Pover jibe4.Slam jibe5.Duck jibe6.Helikopter7.Volkan8.Body drag9.Jump10.One hand
jump,grab11.One foot jump12.Table top13.One hand table
top14.Shove it15.Forvard loop16.One foot
forvard loop17.Cheesroll18.Back loop19.Safety20.WaveridingДумаю,
что фильм будет хорошим помощником в обучении. К сожалению, он пока еще
не продается в Петербурге или просто мне не удалось его найти. Всем
рекомендую найти и посмотреть! Фильм доступен в разделеВИДЕО ВИНДСЕРФИНГна этом
сайте. Прямая ссылка на просмотр фильма http://vkontakte.ru/video-10042517_111131692
Фильм Beginner To
Winner (виндсерфинг для начинающих). Автор King Hippo (англ.)
Очень полезный
фильм, состоящий из 3 частей. Каждая часть примерно 60 мин.
http://vkontakte.ru/video-17893249_145127068
Часть 1 Конструкция виндсерфинга.Выход на воду.Начало
движения.Поворотыhttp://vkontakte.ru/video-17893249_145128717
Часть 2 Сильный ветер.Вход-выход. Бичстарт.http://vkontakte.ru/video-17893249_145129981
Часть 3 Сильный ветер.Оверштаг,фордевинд,прыжки.
Виндсерфинг
Что
это?НачинающемуВетер&???УчебникиМетодикаПрограммаПрофуровниСпоты
мираВидео учебноеТренажерыИсторияТрюкиДет. школа Погода
СПбОбзор
по СПбДоски
ССТПаруса
ССТРемонт
досок
ОбучениеНачинающему УчебникиМетодикаСсылкиТрюкиИстория
кайтаОбзор
по СПб
Сноуборд
ОбучениеНачинающемуМетодикаТравматизм?Книги и DVDСсылкиИнструкторам
Горные
лыжи
ОбучениеНачинающемуДля
детейМетодикаВаш уровеньСсылкиТрюкиКниги и DVDИнструкторам
Выбираем оборудование
Выбирая доску для занятия необходимо учитывать комплекцию фрирайдера. Так, для мужчины средней комплекции подойдет доска на 150 литров, которая сможет обеспечить хорошее скольжение по водной глади и устойчивость на волнах, и парус на 6,7 метров. Для ребенка-подростка подойдет доска на 110 литров и парус на три метра. В целом же, подбор оборудования необходимо осуществлять индивидуально, опираясь на советы продавца-консультанта, который порекомендует вам наиболее подходящие для вас варианты. Также вам нужно будет приобрести гидрокостюмы и гидротапки, а для жаркой погоды — нейлоновые кепки, бриджи, а также майки с длинным рукавом.
Техника безопасного катания
Прежде чем начинать уроки виндсерфинга обязательно нужно ознакомиться с главными советами, которые позволят вам проводить свои тренировки без каких-либо неприятных последствий:
- Безопасное катание начинается с грамотной подготовки инвентаря.
- Поднимаясь на доску, не держитесь за нижнюю часть мачты, поскольку сильная волна, прижимающая мачту к краю доски, способна оставить вас без пальцев. Держаться нужно за переднюю петлю и за старт шкот.
- Поднимать парус перед стартом необходимо старт шкотом, только усилием ног и обязательно с прямой спиной.
- При падении, как можно крепче держитесь руками за гик, так вы спасете свои ребра и голову.
- Следите, чтобы во время обучения вы не оказались далеко от берега. Если это произошло, положите мачту на корму, лягте на доску и гребите руками в сторону берега.
VDWS
VDWS
(Verband Deutscher Windsurfing und Wassersportschulen, Ассоциация немецких школ
по виндсерфингу и водным видам спорта) была основана в 1974 году с целью
обучения инструкторов по виндсерфингу и поддержки их работы. За время своего
существования компания несколько расширила спектр предоставляемых ей услуг, но
основным направлением деятельности остается организация обучающих программ для
инструкторов, сертификация и развитие программ обучения в целом. С 1994 года
VDWSначинает также заниматься программами в области управления катамаранами и
судовыми шлюпками. В 1999 году кайтсерфинг стал очень популярным спортом и VDWSвключил в спектр своих услуг также обучение инструкторов по кайтсерфингу.
На сегодняшнийдень в VDWS входят более 1600
постоянных членов и 390 школ в 29 странах мира (160 – в Германии и 224 – в
других странах мира), функционирующих по единым стандартам.
В настоящее время VDWSшколы
существуют в 29 различных странах мира – от Тайланда до Гаваев. Так что,
название компании «Ассоциация немецких школ по виндсерфингу и водным видам
спорта» на настоящий момент не совсем корректно, но поскольку аббревиатура VDWSза 30 лет своего существования стала брендом по всему миру –
первоначальное название сохраняется и по сей день.
Многие центры проката оборудования по виндсерфингу на территории
Германии и за ее пределами настаивают на предъявлении лицензии при желании взять
доску на прокат. Лицензия VDWSявляется
доказательством обладанием минимальных знаний в виндсерфинге, необходимых для
того, чтобы взять доску на прокат.
Для получения базовой лицензии на право проката доски необходимо
пройти курс обучения и сдать экзамен по его завершении.
ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И СДАЕТСЯ ПРАКТИКА
В зависимости от опыта,
на курс, ориентированный на получение базовой лицензии, отводятся 12-15 уроков.
Цель обучения зависит от длительности подготовки к экзамену на лицензию, но в
любом случае студенты должны уметь собрать оборудование, проехать на доске и
безопасно вернуться на берег при ветре до 10-12 м/с.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. Теоретический
экзамен проводится в форме теста. Максимальное возможное количество очков и
минимально необходимое количество для того, чтобы экзамен считался пройденным,
указано в тесте. Если результат экзамена неудовлетворительный, может быть
дополнительно проведен устный экзамен с вопросами из теста другого варианта.
Также возможно повторить попытку сдать экзамен после адекватного времени на
подготовку. Учебник VDWS для начинающих на русском языке тут http://www.windsport.am/obuchenie/statji/surfworkbookrussia.pdf
Практический экзамен:
Покрывает такие темы как: собирание, разбирание паруса, поднятие
паруса,настройка оборудования,
управление доской, хождение разными курсами относительно ветра, оверштаг,
экстренная остановка, вырезание на ветер, возвращение в точку начала движения.
Экзамен проводится при силе ветра, не превышающей 10-12 м/с. Экзамен считается
сданным, при условии, выполнения требуемых упражнений и маневров. Экзамен
принимается сертифицированным VDWSинструктором.
4.Развернутая классификация
Источник – http://meltingpot.fortunecity.com/kentish/77/awia.htm
Длинная
доска
Уровень 5: Профессионал | Хождение в любых |
Уровень 4: Эксперт | Можете ходить в |
Уровень 3: Продвинутый | Хождение в ограниченных |
Уровень 2: Любитель | Больше на доске, чем |
Уровень 1: Новичок | Непривязанно ходите в |
Начинающий: 6-8 Узлов ветер | Хождение в ограниченной зоне под наблюдениемМожете самоспастись. |
Системы обучения и сертификации в российском виндсерфинге
Касательно ситуации в России – существует вот такой http://www.windsurf.ru/board/showflat.php?Cat=&Board=club&Number=98609&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1&vc=1
проект:“Среди населения, тех кто только хочет заняться виндсерфингом, есть спрос на
обучение виндсерфингу, и на документ удостоверяющий Квалификацию рулевого
виндсерфинга ( в некоторых странах это необходимо что бы взять лодку в
прокат).Сейчас готовится полная линейка Квалификационных званий от ВФПС.
Я подготовил и программу для виндсерфинга ( на основе некоторых открытых
источников). Удостоверение ВФПС единого образца, с указанием уровня компетенции
аналог для яхтсменов – http://www.vfps.ru/upload/docs/diplom…Линейка программ ВФПС ( проект)Вот первый драфт такой программы ( проект). – Все мысли и отзывы по данной теме на
электронную почту ВФПС – “Sport Sailing Boat Register RYF”
<register.ryf@gmail.com>Руководитель Регистра ВФПС Андрей
Маслов”
(видео 5) Руки закрывают парус
Этап №7. Руки закрывают парус.
Правильное использование рук для закрывания паруса является критическим моментом для поддержания скорости и контроля.
Закрытие паруса при подходе к повороту помогает двум вещам.
- Во-первых, для подъема тебя на доску, как ты видел на предыдущих двух этапах.
- Во-вторых, это обеспечивает скорость и инерцию для режущей части поворота.
Чем дальше в поворот парус остается закрытым, тем больше скорости остается на выходе. Если открыть парус при подходе или входе в поворот, доска рано замедляется в процессе поворота. Если держать парус закрытым при входе, то ты пройдешь по инерции через этапы смены ног и перебросе паруса, оставаясь на глиссе весь поворот.
Ты уже переместил руки на гик, и теперь посмотрим на работу рук. При входе в поворот задняя рука держит парус закрытым, передняя же дает мачте наклониться внутрь поворота. Руки работают координировано, держа парус закрытым, задняя рука тянет гик на себя. При этом мачта, естественно, движется в противоположном направлении. Фокус в том, чтобы расслабить переднюю руку и дать мачте отойти от тебя. Если дать мачте отодвинуться, то закрывание паруса станет легче.
Одна из частых проблем — это забывание сдвинуть руку назад перед отцеплением. Тогда при входе в поворот тебе будет трудно закрыть парус, и это приведет к так называемому синдрому «Куриного крылышка». При этом парус откроется и столкнет тебя вовнутрь поворота.
Рецепт — это не забывать сдвинуть руку назад по гику перед отцеплением трапеции. Другая частая проблема, это попытка сильно тянуть передней рукой. Когда ты тянешь мачту назад, шкотовый угол выдергивается вперед и бросает тебя внутрь поворота. Помни про синхронное движение рук при закрывании паруса.
Другая частая ошибка — это натягивание паруса на себя обеими руками. И это приводит к тому, что и парус, и ты сильно отклонитесь назад, перегружая корму, вызывая эффект «Воу Нелли». (Нелли — это популярная кличка лошадей). Натягивание паруса обеими руками застопорит движение доски и приблизит гик так, что это увеличивает возможность зацепления крюком трапеции в неподходящий момент. Опять повторю, плавно закрывай парус задней рукой и выпрямляй переднюю.
Насколько агрессивно закрывать парус, зависит от твоего уровня и условий катания. Вначале старайся закрывать парус умеренно и дай мачте слегка наклониться в поворот. По мере роста мастерства сильнее закрывай парус и наклоняй мачту в поворот, что прибавит скорости и зрелищности твоему фордаку.
По достижении мастерства только условия погоды будут диктовать тебе, насколько сильно тебе закрывать парус. Сёрфер слева поворачивает при средней силе ветра, а сёрфер справа — в условиях сильного ветра. Левый сёрфер закрывает парус и наклоняет мачту менее агрессивно. Правый сёрфер поднимает гик вверх и кладет мачту над водой. Насколько радикально действовать, станет яснее с опытом. По мере прогрессирования, в чем мы не сомневаемся, ты будешь раздвигать рамки своих возможностей, что вознаградит тебя многими годами восхитительных фордаков.
Этап №8. Подбородок вверх, спина прямая.
Этот этап — это десерт после всех ступеней входа в поворот. После правильной подготовки и принятия правильной стойки для резки поворота твоя поза должна выглядеть примерно так: голеностопы и колени согнуты, как будто для молитвы, таз подан вперед, ягодицы зажаты так, как будто ты уронил кусок мыла в тюремной бане.
Передняя рука выпрямлена, наклоняя мачту, задняя рука согнута, закрывает парус, и наконец, подбородок вперед и спина выпрямлена — это помогает сохранить равновесие для остатка поворота. Ну а животик, как у этого типа, иметь не обязательно для фордака, хоть это и помогает удерживать большой парус в сильный ветер.
Вход в поворот, стоя на прямых ногах, чаще всего заканчивается в положении согнутой спиной, что выведет тебя из равновесия при перемене ног и перебрасывании паруса. Присядь ниже и выдвини парус вперед, так чтобы спина оставалась прямой. Опускание подбородка тоже приведет к слабой позе для резки поворота. Держи подбородок вперед и смотри туда, куда ты поворачиваешь. Вход в поворот — это наиболее пугающая часть маневра, но при правильном подходе к повороту и четком входе в поворот ты пройдешь остаток поворота с запасом скорости и контроля.
(видео 8) Переброс паруса
Переброс паруса.
Переброс паруса – это финишная черта в твоем фордаке. Пытаешься ли ты перебросить парус и ускориться из поворота или просто пытаешься избежать еще один старт из воды — переброс паруса остается последним препятствием. Мы также пытаемся ответить на два самых частых вопросам — когда и где я перебрасываю парус?
Для начала посмотрим на механику переброса. Когда ты смотришь на хорошо выполненный переброс, кажется, что парус вращается сам по себе. Когда ты видишь плохо исполненный переброс, это выглядит, как попытка устоять на натянутой проволоке, поднимая штангу.
Помни, что вертикальное положение мачты в момент переброса облегчает вращение паруса вокруг вертикальной оси. Другое преимущество вертикального положения — это то, что вес всей верхушки стоит на доске, а не на твоих руках. Если шкотовый угол опущен к воде, то парус отклоняется от вертикали, что затрудняет вращение, парус становится тяжелым, так как шкотовый угол тянет его вниз. Та же проблема возникает, если мачту наклонишь слишком далеко. Чтобы переброс был легким, надо чтобы мачта и шкотовый угол уравновесили друг друга на доске. Это уравновешивание паруса на доске сильно облегчит выполнение двух последних этапов фордака. Посмотрим на…
Этап 11. Мачтовая рука смещается.
Одно маленькое смещение обеспечит переброс. Перемещение руки вперед, до конца гика, является критическим элементом для успешного выполнения переброса. При входе в поворот передняя рука находится рядом с трапшкотом и должна оставаться там, но перед самым перебросом паруса она должна сместиться к головке гика.
Чтобы проиллюстрировать, как такое небольшое перемещение руки имеет такое большое значение, посмотрим на эти два поворота. При первом наш сёрфер перемещает руку вперед перед перебросом. Стоп-кадр в середине вращения показывает, какое большое расстояние создается между мачтой и нашим внимательным сёрфером. По мере продолжения переброса у него нет проблем дотянуться до другой стороны гика.
На втором примере сёрфер пренебрег сдвиганием руки к мачте, при вращении паруса мачта упирается прямо в лицо сёрфера. В результате его собственный парус сталкивает его в воду. Смещение руки вперед дает тебе большую свободу движений, чтобы завершить переброс. Сдвиг руки вперед также упрощает и ускоряет перехват руками с одной стороны на другую. В момент перехвата, ты рассчитываешь на то, что доска будет глиссировать по инерции без тяги в парусе, до тех пор, пока ты не закроешь его, поэтому чем быстрее ты возьмешься за гик на новом галсе, тем лучше. Давай посчитаем, сколько раз этот сёрфер поменяет положение рук, до тех пор, пока сможет снова закрыть парус. Он входит в поворот на хорошей скорости, что делает вероятным глиссирующий выход, если переброс сделан четко. Посчитаем перехваты:
- Забывая сдвинуть руку вперед, он отпускает заднюю руку и хватает мачту;
- Новая задняя рука хватает гик впереди трапшкотов. Чтобы закрыться, его задняя рука должна перехватить гик позади трапшкотов.
- Новая передняя рука хватает гик;
- Задняя рука тянется назад и хватает гик поверх трапшкотов. Этой руке все еще нужно сместиться к сзади, чтобы закрыть парус.
- Наконец, обе руки сдвигаются достаточно далеко назад, чтобы закрыть парус.
К сожалению, к этому моменту он сошел с глиссирования.
Теперь посчитаем движения рук, когда передняя рука скользит вперед до переброса:
- Передняя рука сдвигается вперед;
- Старая задняя рука отпускает гик и, не хватая мачту, достает до другой стороны гика;
- Новая задняя рука хватает гик позади трапшкотов и способна сразу закрыть парус до того, как доска сойдет с глиссирования.
Смещение передней руки вперед поможет тебе перехватить руки и закрыть парус до потери скорости и, после достаточной тренировки, станет инстинктом.