История велоспорта
Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».
На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.
В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.
К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.
Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:
- в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
- с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.
В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.
В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.
6-дневные гонки.
Командная гонка. Состоит из нескольких этапов (спринт, мэдисон и пр.), продолжается 6 дней подряд. В команду входят по 2 (3) гонщика. Соревнования проводятся на треках длиной не менее 140 м. Окончательный результат определяется по сумме набранных командами призовых очков и пройденных кругов.
ВНЕДОРОЖНЫЕ ГОНКИ (ВЕЛОКРОСС).
Технически одна из самых сложных – и «тихоходных», по сравнению с остальными, – велогоночных дисциплин (средняя скорость кроссменов составляет около 20 км/ч).
Дистанция велокросса обычно невелика: спортсменам надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.
Участникам кросса дается общий старт (спортсмен, допустивший фальстарт, дисквалифицируется). Если на очередном круге гонщик настигает кого-то из соперников, тот обязан уступить ему дорогу. Участник, отставший от основной группы на круг (до финального «витка»), сходит с дистанции. Опытные кроссмены стремятся сразу же после старта вырваться вперед – особенно на коротких дистанциях.
В зависимости от характера участка трассы гонщики могут не только ехать на велосипеде, но и бежать с ним или переносить на плече, – например, при подъеме в гору, что требует от них соответствующих навыков (многие кроссмены специально включают в программу подготовки бег). Но финишировать спортсмен обязан на велосипеде. По правилам, на трассе должно быть не больше 4 участков, при прохождении которых спортсменам приходилось бы спешиваться, при этом длина каждого такого участка не должна превышать 80 м. На трассе также может быть одно искусственное препятствие в виде двух деревянных планок высотой 40 см (во всю ширину трассы в месте расположения препятствия), установленных на расстоянии 4 м друг от друга. Сложные отрезки трассы должны чередоваться с более простыми. Минимальная ширина трассы – 3 м. На чемпионатах мира и гонках на Кубок мира параллельно легко разрушаемым участкам готовятся «запасные» отрезки трассы.
По ходу гонки спортсмены используют до трех велосипедов. Два – «рабочие» (велосипедист несколько раз меняет один на другой – в основном из-за того, что на трассе машина «набирает» несколько кг лишнего веса в виде грязи) и один запасной – на случай серьезных повреждений основного велосипеда. В велокроссе существует система пит-стопов, аналогичная автогонкам. Пока гонщик идет по очередному кругу, команда механиков очищает от грязи и проверяет второй велосипед.
Велокроссы обычно проводятся с сентября по март (чемпионаты мира – в конце января – начале февраля). УСИ (Международный союз велосипедистов) также разыгрывает Кубок мира по велокроссу, состоящий из 5–8 этапов, которые проходят в разных странах. Все соревнования по велокроссу, проходящие под эгидой УСИ, разбиты на 7 категорий: мировые и национальные чемпионаты, Кубок мира и т.д.
Первые велогонки по пересеченной местности состоялись во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 в Париже дебютировал чемпионат мира. На сегодня признанными лидерами в велокроссе являются спортсмены Бельгии и Голландии. А бельгиец Эрик ван Вламинк по сей день остается рекордсменом по количеству завоеванных им (в 60–70-е прошлого века) титулов чемпиона мира – в статусе любителя, а затем профессионала (8).
Непродолжительные по времени, но насыщенные – с точки зрения общей нагрузки и работы, – велокроссы поначалу воспринимались не столько как самостоятельная дисциплина, сколько как форма общефизической и технической подготовки к шоссейным гонкам. Лишь со временем среди кроссменов сформировалась своя элита. А в наши дни немало мастеров велокросса нашли себя в новой дисциплине – маунтинбайке (в программе некоторых региональных соревнований велокросс считается разновидностью маунтинбайка).
Мнение профессионала
За экспертным мнением редакция журнала обратилась к человеку, который проехал по треку тысячи километров за время своей профессиональной карьеры. Вот что нам рассказал Антон Якушевский – КМС по трековому велоспорту, триатлет, тренер по велоспорту.
– Когда новичок приходит на трек, может ли он сразу попасть на основное полотно?
– Нет, в тренировочных группах, пока вы не освоите основные азы и не пройдёте инструктаж, кататься на полотно не пустят. Максимум попадёте на «лазурку», где уклон не такой резкий и есть возможность спуститься на «зелёнку» в случае каких-то проблем.
– А вы сами испытывали какие-нибудь трудности в освоении езды по треку?
– На трек я пришёл из шоссейного велоспорта. При первом взгляде на уклон трека страх, разумеется, был, но главное, что нужно усвоить – всегда крутить педали. Люди падают чаще всего из-за того, что бросают крутить, а так как на трековых велосипедах глухая передача, и педали непрерывно вращаются, то всадников просто выкидывает с велосипеда.
Но я никогда не падал по этой причине. Моё падение было спровоцировано взрывом передней трубки, поэтому перед выездом всегда проверяйте состояние своего велосипеда.
– Из спортсменов-любителей посетители трека – это в основном представители шоссейного велоспорта либо триатлона. Помимо аэробной тренировки, для чего ещё хорошо подходят занятия на треке?
– В зимнее время на велотреке лучше всего готовиться к индивидуальным гонкам на время, поскольку спортсмен вынужден постоянно крутить педали, вырабатывая тем самым индивидуальный ход. Для этого необходимо уметь ездить долго и равномерно с высоким темпом.
– А трековики-профессионалы используют шоссейную подготовку?
– Так как на всю страну у нас считанное количество треков, то большинство спортсменов основную часть тренировочного года проводят на шоссе, на роллерных станках, где вырабатывают высокий каденс. Для чувства скорости, которую на шоссе сложнее показать, чем на треке, мы группой выезжали за машиной сопровождения, которая значительно уменьшала сопротивление воздуха. Непосредственно на трек гонщики выезжают во время спортивных сборов перед соревнованиями.
Читайте далее: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде
Разрядные нормативы по маунтинбайку
В соревнованиях по маунтинбайку нет постоянства условий. Гонки проводятся на самых разных по сложности трассах, поэтому выполнить даже юношеский разряд, показав то или иное время, не получится.
Для всех спортивных разрядов и званий требование одно: занятое место. Например, в велокроссе спортсменам в возрастной категории 13-14 лет, чтобы выполнить первый юношеский разряд, нужно занять 13-20 место. Но норматив будет выполнен только при участии в виде программы не менее 25 спортсменов. Если же молодые спортсмены разместились с 1 по 5 места, их ждёт выполнение второго разряда.
В некоторых случаях для присвоения юношеского разряда необходимо занять соответствующее место не менее чем в трёх соревнованиях в течение года.
Гоночные дисциплины
В отличие от трекового велоспорта и маунтинбайка, шоссейный велоспорт имеет достаточно скромный набор соревновательных дисциплин, так что и участнику-новичку, и болельщику будет несложно разобраться в них.
Но сначала отметим, что у соревнований по велоспорту-шоссе есть две классификации:
- однодневные и многодневные гонки
- с групповым и раздельным (одиночным) стартом.
В многодневные гонки может входить весь набор известных дисциплин либо же только часть из них на каждый из дней. Именно многодневки привлекают наибольший зрительский интерес (это всевозможные туры — Тур де Франс, Джиро д’Италия и т.д.), потому что на таких соревнованиях победа складывается по суммарному времени со всех этапов, и интрига сохраняется на протяжении нескольких или даже многих дней. Так, например, Тур де Франс длится 21 день и охватывает около 3500 км.
Что касается гонок с групповым и раздельным стартом, то каждая дисциплина строго привязана к одному из типов старта. Теперь давайте назовём эти дисциплины.
Фрагмент Тур де Франс. Фото: Chris Graythen/Getty Images
Групповая гонка (олимпийская дисциплина)
Из названия понятно, что гонщики стартуют группой, и побеждает не всегда тот, у кого больше мощности в ногах. Групповая гонка — это езда с переменчивым темпом, спринтерские рывки, умение «чувствовать колесо», быстрота реакции и хорошие навыки владения велосипедом в аварийных ситуациях, когда есть риск падения.
Дистанции: варьируются, но для чемпионата мира у мужчин это примерно 260 км, для женщин — в районе 150 км.
Форматы:
- однодневные линейные со стартом из одной точки и финишем в другой
- однодневные на трассе в несколько кругов
- многоэтапные многодневные гонки.
Велосипед: шоссейный групповой без аэробаров и других насадок на руль.
Индивидуальная гонка на время (олимпийская дисциплина)
В индивидуальной гонке (ITT) даётся раздельный старт, то есть гонщики стартуют по одному с интервалом от 30 секунд до двух минут. Победителем признаётся гонщик, который затратил на дистанцию наименьшее время.
Дистанции: варьируются, но для Олимпийских игр и чемпионатов мира у мужчин — 40-50 км, у женщин — 30-40 км.
На некоторых многодневных соревнованиях в первый день проводятся более короткие «разделки» до 10 км, называемые прологами. Они определяют, кто из гонщиков наденет майку лидера на первом этапе.
Форматы:
- линейные
- радиальные с финишем там же, где и старт
- круговые (за редким исключением)
- гонка в гору, когда движение идёт в постоянный подъём.
Велосипед: для гонок с раздельного старта («разделка»), но любители используют и групповые велосипеды с установленными на руль аэробарами.
Командная гонка на время (TTT)
Дисциплина повторяет принцип проведения ITT, но на этот раз между собой соревнуются команды от 2 до 10 гонщиков. Каждая команда стартует раздельно, и участники стараются максимально аэродинамично построиться.
Дистанция: 20-80 км.
Велосипед: для гонок с раздельного старта либо обычный групповой шоссейник с насадками и без.
Критериум
Критериум похож на групповую гонку, но отличается от неё тем, что итог соревнованию подводят не финишные ворота, а число набранных призовых очков. Так, на протяжении всей гонки спортсмены будут пересекать промежуточные финиши и зарабатывать на них очки. Победит тот, кто наберёт наибольшую сумму, и на окончательном финише он необязательно будет первый.
Критериум считается самой зрелищной дисциплиной в шоссейном велоспорте. Соревнования проводятся в городах на небольшом круге, и вся борьба происходит на глазах у зрителей.
Дистанция: до 150 км в зависимости от протяжённости кольцевой трассы.
Велосипед: шоссейный групповой без насадок на руле.
Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
Первые горные велосипеды и их создатели
Только в конце 1970-х – начале 1980-х годов компании-производители шоссейных велосипедов начали делать горные велосипеды с использованием высокотехнологичных лёгких материалов. В 1979 году появилась компания MountainBikes — результат партнёрства Гэри Фишера, Чарли Келли и Тома Ричи. К слову, разработка дизайна маунтинбайка велась в тесном сотрудничестве с уже упомянутым Джо Бризом.
Эта четвёрка положила начало истории современного горного велосипеда, и после того, как в 1983 году компания распалась, каждый из её основателей продолжил любимое дело.
Фишер основал фирму Gary Fisher Mountain Bikes, которую позже приобрела компания Trek Bicycle.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Чарли Келли создал первый журнал о горных велосипедах The Fat Tire Flyer, и до 1986 года это было единственное издание для маунтинбайкеров. Кроме того, в 1983 году он участвовал в основании подразделения горного велоспорта в USA Cycling и написал первый свод правил для нового вида спорта.
Том Ричи, как и Гэри Фишер, создал собственную фирму Ritchey Design, к середине 1980-х годов ставшую второй по значению компанией в разработке компонентов для МТБ после Shimano.
Имена всех троих внесены в Зал славы маунтинбайка, который учредил всё тот же Джо Бриз — основоположник если не всего, то очень многого в горном велоспорте.
Рамы первых горных велосипедов были почти копией рам для шоссейных велосипедов, но с более тяжёлыми трубами и другой геометрией, с более широкой рамой и вилкой, чтобы можно было использовать покрышку повнушительнее. Руль был прямой поперечный, а не опущенный изогнутый.
Кроме того, некоторые детали, например, вынос, были взяты с BMX — небольшого по размеру велосипеда, предназначенного для выполнения зрелищных трюков. Результатом стал первый маунтинбайк, выпущенный в 1981 году в массовое производство под названием Specialized Stumpjumper. Specialized продавала его как доступный и универсальный велосипед, используя слоган «Велосипед на все случаи жизни».
Первоначально продавцы велосипедов скептически относились к Stumpjumper из-за схожести с BMX, но с увеличенными размерами. Тем не менее первая партия из 125 «железных коней» была распродана за шесть дней. И Stumpjumper всё ещё находится в производстве, хотя его дизайн значительно изменился.
В 1982 году Брайан Скиннер изобрёл первую в мире подвеску для горных велосипедов. Он был влиятельным человеком в разработке и создании компонентов для горных велосипедов, наиболее известными из которых являются Shimano Deore и Deore XT — групсеты для горных велосипедов (набор навесного оборудования для велосипеда), пользующиеся спросом и по сей день.
Мало кто знает, но Скиннер также создал первый велосипед с полной подвеской (1983 г.). Назывался этот прототип MCR Descender, но он так и не вышел в массовое производство. Его место в серийном выпуске занял другой двухподвес от компании Serrota — Proflex Offroad (1990 г.).
Плюсы
Занятия шоссейным велоспортом обладают немалыми преимуществами. Тренировки направлены на то, чтобы укрепить здоровье юного спортсмена и улучшить работу его сердечно-сосудистой системы. Благодаря аэробной нагрузке повышается объем крови, перекачиваемой сердечной мышцей. Упражнения, направленные на повышение выносливости, способствуют увеличению объема легких.
Велосипедист постоянно следит за дорогой, фокусируя взгляд на встречных объектах. Это — отличная тренировка зрения, а также профилактика близорукости. Кроме того, занятия велоспортом благотворно влияют на психику ребенка. Физическая активность на свежем воздухе поднимает настроение, избавляя от негативных мыслей и переживаний. Разум освобождается для новых идей. Многие творческие люди используют езду на велосипеде, чтобы запустить мыслительные процессы на максимум.
Шоссейный велоспорт включает в себя циклические дисциплины. Монотонные движения и глубокое дыхание способствуют притоку крови к мозгу. Это в свою очередь стимулирует появление новых клеток в гиппокампе — области, отвечающей за память.
Настройка байка
Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.
Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.
Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов
Спортивное направление BMX
BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.
Виды BMX-спорта:
BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.
Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.
Самый зрелищный спорт на BMX
Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.
Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.
Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.
Велоспорт
Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.
Когда и где возник
Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.
Велоспорт
Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.
Развитие велоспорта
Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.
Развитие велоспорта
В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.
История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.
С 1895 года такие велогонки становятся ежегодной традицией, при этом для проведения чемпионата каждый раз выбирается другая трасса.
Первое появление на Олимпийских играх
Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.
Велоспорт на Олимпийских играх
После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.
Становление велоспорта в России
Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.
История развития велоспорта в России
Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.
В современной России есть команды для участия в международных соревнованиях. В 2008 г. создана «Катюша», в 2011 году зарегистрирован «Газпром-РусВело». Последний обладает статусом континентальной команды и является участником второго дивизиона.
Что такое пелотон и как он образуется
В гонках с групповым стартом и большим количеством гонщиков участники группируются вместе, чтобы облегчить прохождение дистанции и уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Такая скученность гонщиков известна под особым названием — «пелотон», происходящим от французского слова «рой», как рой пчёл. Пчёлам комфортно в рое, а велосипедистам выгодно прятаться за спинами впереди идущих.
Существует два типа пелотона:
- спортивный;
- любительский.
Спортивный пелотон включает в себя профессиональных гонщиков. Группа собирается автоматически из-за высокой кучности участников и нешироких дорог. Темп определяется некоторыми велогонщиками, возглавляющими пелотон.
Порой участники одной из команд могут притормаживать пелетон, чтобы ближе к финишу дать возможность оторваться от общей толпы лидеру команды. Могут перед соревнованиями договариваться между собой или сами увеличить темп.
В этом случае нет гарантии, что другие конкуренты сделают так же.
Формирование колонны во время похода — это совсем другое дело. Члены команд заблаговременно сговариваются о темпе, руководителе группы и порядке замены руководителей.
Обычно ширина колонны составляет не более 2 велосипедистов.
История велоспорта
Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».
На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.
В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.
К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.
Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:
- в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
- с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.
В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.
В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.
Условия выполнения норм:
1. МСМК присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включенных в ЕКП (единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий).
2. МС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже чемпионата федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионатов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.
3. КМС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже первенства федерального округа, двух и более федеральных округов, первенств г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.
4. I спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях не ниже статуса других официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
5. II и III спортивные разряды, I юношеский спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях любого статуса.
6. МСМК и МС присваиваются при наличии электронной финишной системы.
7. Первенства России проводятся в возрастных группах: юниоры, юниорки (19-22 года), юниоры, юниорки (17-18 лет), юноши, девушки (15-16 лет).
8. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:МСМКМСКМСIIIIIII(юн)
Статья добавлена: 2017-01-18
Разрядные нормативы по велоспорту шоссеТаблица разрядных нормативов по велоспорту шоссе (ЕВСК 2018-2021г)Разрядные нормативы по триатлонуТаблица разрядных нормативов по триатлону, кросс-триатлону, дуатлону, акватлону, зимнему триатлонуФильмы про велосипедистов (художественные)Список художественных фильмов о велосипедистах и велоспорте, смотреть онлайнСпортивные разряды по маунтинбайкуСпортивные разряды по кросс-кантри, велокроссу, скоростному спуску, байкер-кроссу 4Х, триалу, апхиллу (ЕВСК 2018-2021г)Расход калорий при езде на велосипеде (калькулятор)Сколько сжигается калорий при езде на велосипеде (онлайн калькулятор) |