Для тех, кому от 14 до 18 лет
Кто не мечтал летать, как птица? У вас есть шанс осуществить свою мечту!
Школа даст вам возможность раскрыть себя в новой области: стать пилотом
сверхлегкого летательного аппарата (СЛА) параплана.
Основное направление работы клуба обучение
полетам на парапланах. Однако мы, ориентируясь на тех, кто,
почувствовав интерес к полетам на параплане, решит в дальнейшем
связать свою судьбу с Небом и пойти учиться в авиационный
ВУЗ или летное училище, не ограничиваемся только парапланерной
тематикой, а стараемся коснуться также и проблем “большой авиации”.
По этой же причине наша школа названа “Первый шаг“. Мы
считаем наш курс начального обучения лишь первым шагом на пути к серьезным
полетам и дальним маршрутам, а для кого-то, возможно, к стратосферным
высотам и сверхзвуковым скоростям.
На теоретических занятиях вы
изучите основы аэродинамики, конструкцию параплана, узнаете много нового
о строении атмосферы земли, воздушных течениях и особенностях их использования
пилотами СЛА. После освоения курса теории начнутся практические
занятия и полеты. Под руководством опытных инструкторов вы научитесь
часами парить в восходящих потоках. Вы сможете прикоснуться к небу
рукой, увидеть землю с высоты птичьего полета. Вы научитесь вместе
с орлами набирать высоту и без мотора подниматься к самым облакам.
На летних учебно-тренировочных
сборах, традиционно проводящихся на горе Юца около города-курорта
Пятигорска, у вас будет возможность не только освоить длительные маршрутные
полеты, но и познакомиться с крылатыми сверстниками со всей России.
Вы мечтаете о небе? Тогда мы ждем вас!
Считаем необходимым заранее предупредить, что полеты на параплане
это не только романтика и приятное времяпрепровождение, но и большая ответственность.
Пилот СЛА должен быть не только пилотом, но и метеорологом, и штурманом, и техником
своего аппарата. Все решения в воздухе пилоту нужно принимать самому, без посторонней
помощи и подсказок. И самому же нести за них всю полноту ответственности. А цена
ошибок в авиации серьезная удар о рельеф… Поэтому, поскольку вам
еще нет 18 лет, ваше желание научиться летать на параплане в обязательном
порядке должно быть согласовано с вашими родителями.
Впрочем, авиация
не только многого требует с юных пилотов, но и очень многое дает им. Мы уверены,
что ваши родители одобрят ваш выбор.
По окончании курса начальной подготовки наше общение с выпускниками не прерывается.
Мы стремимся к тому, чтобы вчерашние курсанты продолжали летать в клубе, совместно
накапливали летный опыт и помогали вставать на крыло новым поколениям новичков. Мы
заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы от нас выходили грамотно обученные люди,
которые уверенно справятся с любыми возникшими в полете сложностями.
Конструкция
Конструкция парамотора включает в себя ряд сложных элементов, работа которых обеспечивает безопасные, длительные и комфортные полёты:
- Двигатели в основном устанавливаются двухтактные, работающие по типу внутреннего сгорания топлива. Мощность начинается от 14 лошадиных сил и достигает 29. Редуктор может быть ремённым или шестерёнчатым, иногда встречаются центробежные муфты, за счёт которых вращение винта при холостом ходу становится невозможным. Винтовые лопасти создаются из углепластика или дерева, что делает их лёгкими, но прочными. В конструкцию винта может входить от двух до четырёх лопастей, а его диаметр начинается от 90 см и может достигать 1,3 метра.
- Рама является основой всей этой конструкции, поскольку именно на ней держатся практически все составные элементы (двигатель, бак с топливом, подцепка, электроника, система подачи топлива). Для надёжности, прочности и долговечности всей конструкции каждый производитель делает раму с толстыми стенками из сплавов различных металлов.
- Ограждение для винта включено в конструкцию парамотора не просто так, а для безопасности пилота и долговечности лопастей. Благодаря ограждению в движущийся винт не попадут посторонние предметы, в том числе пальцы, руки и ноги пилота.
- Подвеской называется кресло пилота, оборудованное ремнями безопасности. Вариантов для изготовления этого составляющего элемента может быть несколько, всё зависит от производителя и модели. В современных подвесках часто имеется вместительный багажник, место для хранения запасного парашюта, петли для страховки и другие полезные элементы. Для изготовления подвески всегда выбираются очень прочные, но лёгкие материалы.
- От системы подцепки для свободных концов параплана зависит характер всей конструкции, скорость реагирования на перенос тела пилота и качество обратной связи с крылом параплана. Есть несколько вариантов для выбора этой системы, которые определяются высотой подвеса.
- Электронная система может укомплектовываться по желанию и возможностям пилота из следующих элементов: тахометр, термометр для двигателя, высотомер, вариометр, счётчик моточасов, расходомер, топливный измеритель. Можно выбирать все эти элементы по отдельности или купить универсальный прибор, который способен заменить всю электронику.
- Ручка для управления двигателем имеет форму небольшой рукоятки, которая соединяется с двигателем через изолированный тросик. При помощи такого элемента можно менять количество оборотов в двигателе. На самой ручке вынесено несколько кнопок, одна из которых останавливает двигатель, а другая включает электростартёр.
Каким бы надёжным и безопасным ни казался парамотор, но всё же полёты с его участием должны происходить с соблюдением всех правил безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации последствия для пилота могут быть самыми непредсказуемыми и плачевными. Поэтому здравый смысл и инстинкт самосохранения должны присутствовать всегда.
История параплана
Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.
Приблизительно в то же время появилось название «параплан», который на тот момент выглядел практически идентично крылу, но специалисты могли уже отличить эти два устройства между собой. С развитием технологий парапланы стали изготавливаться из надежных и сверхлегких материалов. К примеру, можно взять современную парапланерную стропу, которая имеет толщину всего 1.5 миллиметра, но при этом способна выдерживать без каких-либо последствий нагрузки на уровне 120-150 кг, растягиваясь не более чем на 0.01%.
В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.
Ассоциации
В США этот вид спорта представлен в основном Ассоциацией парапланеризма США Powered Paragliding Association (USPPA ) который также имеет исключение, разрешающее двухместное обучение под руководством сертифицированных тандемных инструкторов. Ассоциация сверхлегких самолетов США (УрГУ ) и Aero Sports Connections (ASC) также предлагают некоторую поддержку.
Инструкторы в США в основном представлены и сертифицированы Ассоциацией парапланеристов США (USPPA).
В Британии этот вид спорта представлен Британская ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма и неофициально Paramotor Club.
По какой цене можно приобрести параплан с мотором
Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.
Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.
Как всё начиналось
Первый слух о появлении нового летательного аппарата пронёсся ещё во время существования СССР. Спустя некоторое время на территории России появилось такое изобретение, но создано оно было на территории Германии. На его основе многие пытались создать подобный аппарат. Фирма «Арей» из Красноярска добилась немалых результатов в освоении новой технологии.
Парамотор считается относительно новой разработкой
Первый, пока ещё экспериментальный образец, который был похож на парамотор, взлетел в небо в 1992 году. После ряда испытаний, доработок и нововведений в мае 1993 года парамотор российского производства был предложен пользователю. Целый год понадобился, для того чтобы продать первый экземпляр. По-настоящему активный интерес к новому летательному аппарату возник только в 1995 г. В это же время в столице России открыли свои представительства фирмы из Франции La Mouette и Adventure.
Даже сейчас, спустя столько лет, парамотор не стал самым популярным видом летательного транспорта, но интерес к нему держится на постоянном уровне.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и
закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно
или вас заинтересовал сам процесс проектирования тогда в добрый путь.
Пробуйте, но учтите следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите
время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной
машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих
затрат сразу заложите в них то, что для изготовления своего первого более-менее
прилично летающего параплана вам, скорее всего, потребуется сшить и облетать
несколько экспериментальных моделей.
Если же параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите
лишь сэкономить денег на его покупке, то поверьте: купить серийный образец
вам обойдется значительно дешевле и безопаснее.
Стоимость парамотора
Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.
При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.
vashenkoandrey
paramagazin
my_dubai_tours
vashenkoandrey
Парамотор с тележкой — паралет
Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.
Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.
Паралет — это практически компактный личный самолет, который можно транспортировать с собой в любое путешествие, погрузив в багажник какого-нибудь автомобиля. Например, вы запланировали отправиться в продолжительное путешествие по России или хотите увидеть какие-то новые места за ее пределами. Благодаря паралету вы сможете увидеть их не только с высоты своего роста, но и полноценно насладиться местными пейзажами с неба. С его помощью вы можете увидеть всю красоту разных мест не только так, как это видит большинство других людей, а получив полноценную красочную картину.
airsportrussia
airsportrussia
airsportrussia
Можно ли летать в одиночку?
!!! В ОДИНОЧКУ ЛЕТАТЬ ОПАСНО !!!
Во времена СССР и ДОСААФ размер группы, выходящей на полеты, должен был
быть не менее трех человек. Это объяснялось требованиями безопасности:
чтобы в случае травмирования одного из пилотов двое других смогли бы
оказать пострадавшему первую помощь и обеспечить его транспортировку в
лечебное учреждение. СССР больше нет, но Небо и Земля с тех пор ничуть
не изменились. На наш взгляд, отступать от проверенных временем правил
безопасности полетов неразумно.
Если вы, несмотря на наше предупреждение, все же решите идти летать один,
то хотя бы предупреждайте родных и друзей куда идете и когда планируете
вернуться. Это вопрос вашей безопасности.
Не летайте в одиночку! Летать с друзьями безопаснее, приятнее и
интереснее.
Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно (без инструктора)?
Некоторые считают, что можно, аргументируя свое мнение тем, что именно
так учились летать многие сегодняшние корифеи, а в интернете можно найти
достаточно учебных материалов. Но все же лучше и безопаснее учиться в
парапланерной школе под присмотром инструктора.
Когда все только начиналось, никто ничего не знал и все учились
“методом синяков и шишек”. Взлетали, падали, бились о землю,
лечились. Кто-то, после очередного падения, поднимался вновь, кто-то
навсегда оставался на земле… Постепенно и очень не сразу накапливался
бесценный летный опыт, формировались методики безопасного обучения. На
наш взгляд, игнорировать этот опыт и наступать на те же грабли, которые
уже были пройдены в 80-90-х годах XX века, по меньшей мере неразумно.
Самообучение в парапланеризме это как хождение по минному полю.
Одна ошибка и… Падение с высоты здоровья не прибавляет!
Хорошо, если человек достаточно нетороплив и осторожен, чтобы аккуратно
и вдумчиво готовить каждый свой следующий шаг, но все равно это не
гарантирует от ошибок.
Обучение с инструктором (умение “летать” и умение “рассказать
как летать” не одно и тоже) это тоже хождение по минному
полю, но по проделанному в нем саперами коридору. Причем тот, кто вас поведет,
еще покажет признаки присутствия мин и научит способам их разминирования.
Полетам на параплане лучше учиться с инструктором. Ниже можно
посмотреть наши рекомендации
Для тех, кто уже сделал свой первый шаг в небо, но не чувствует себя уверенно
Если Вы уже сделали свой первый шаг в небо (самостоятельно или
под руководством наставника), но пока не чувствуете себя уверенно,
в нашей Школе Вы сможете еще раз проработать все элементы полетной
техники под опытным наблюдением и руководством.
Почему это может потребоваться? Дело в том, что, познавая новое
(в том числе и полеты на параплане), человек стремится, прежде всего,
как можно быстрее продвинуться вперед. Человек делает это самым
понятным и доступным для себя путем, но, поскольку знаний о предмете
еще мало, путь этот оказывается зачастую не лучшим и не оптимальным.
Гармоничное продвижение предполагает, что через некоторое время
взгляд должен обернуться и критически осмыслить достигнутое.
Должны
произойти упорядочивание и оптимизация навыков, чтобы они были
сформированы на основе лучшего опыта.
Но всегда ли мы поступаем так? Хорошо, если рядом оказался опытный
наставник, который сразу дал ценный совет и помог скорректировать
навыки. А если нет? Тогда формируется неточный или вообще неправильный
навык, как раз и создающий внутреннее беспокойство, которое рождает
неуверенность и не дает наслаждаться свободным полетом.
Конечно, можно заглушить свой внутренний голос и заставить себя летать
вопреки всему, совершая ошибки и причиняя беспокойство другим (и на земле,
и в воздухе). Но лучше найти в себе силы признать, что пришло время пройти
путь обучения еще раз и скорректировать то, чему раньше вы не придавали
большого значения. А инструктор подскажет, что нужно поправить, так как
со стороны лучше видны неточности управления и неуверенность навыков.
Возможно также, что применяемая в Школе методика
обучения позволит Вам по-новому взглянуть на управление парапланом
в полете или более точно понять отдельные элементы такого управления.
Соответственно, вы сможете улучшить свою технику пилотирования и перевести
свои встречи с небом из разряда экстрима в наслаждение полетом.
Нюансы управления
Для взлета на обычном параплане требуется склон и довольно быстрый разбег или пилота вместе с устройством поднимают на лебедке (примерно так запускают воздушного змея). Конструкция с мотором позволяет взлететь и с горизонтальной поверхности. Нужно просто разбежаться, сориентировать крыло против ветра так, чтобы оно наполнилось воздухом и завести двигатель. Расположенный сзади мотор «толкает» пилота вперед, устройство набирает высоту, пока он работает на больших оборотах.
Управление предусмотрено ручное. Если потянуть за клевант справа или слева, оболочка с этой стороны подогнется. Крыло повернет в эту сторону за счет изменения геометрии его поверхности. Одновременно задействованные ручки – это эффективный тормоз.
Для набора скорости на подвесной системе фиксируется акселератор. При нажатии на него ногой изменяется угол наклона аппарата, скорость увеличивается. Использовать его необходимо, ведь параплан неизбежно теряет высоту, расходуя энергию на преодоление сопротивления воздуха.
Параплан с мотором – еще одно устройство для любителей экстрима и незабываемых впечатлений. Технику управления им при желании может освоить каждый, никаких удостоверений «летчику» не требуется. Разумеется, это «транспортное средство» не лишено отдельных недостатков. Имеются и метеорологические ограничения для полетов.
Самолет
Самолет – это классический пример летательного аппарата с мотором. Современные самолеты сверхлегкой авиации (с взлетным весом до 495 кг) способны помочь заглянуть за горизонт, посмотреть на землю свысока, взлетать и садиться на травяном аэродроме. Шаг в небо на маленьком самолете отличается по своим ощущениям от полета на большом лайнере.
- Масса пустого самолета – 80-300 кг.
- Скорость – 50-230 км/ч.
- Цена нового аппарата – от 950000 руб.
- Можно взлетать с воды, снега, даже с мелких булыжников при специальном оснащении.
- Для взлета требуется около 150 м. Есть мастера садиться без пробега
- Для посадки обычно около 250 м.
- Спасательная система – парашютная система спасения всего самолета.
- Средний расход бензина А-95 – 9 литров / 100 км.(усредненная цифра)
- Экипаж – 1 пилот и 1 пассажир.
На большие расстояния перелет на самолете бывает дешевле, чем на автомобиле, ведь полет происходит по кратчайшей линии. В авиации расход топлива считается «в часах работы» при разных режимах работы мотора.
Достоинства
- Свобода перемещения. Это настоящий самолет – куда надо туда и летит, с небольшой поправкой. В России действует уведомительная система полетов: свободные полеты разрешены в зоне класса G, а также на высотах до 3000 метров и скорости до 450 км/ч. Непогода самолету нипочем. Летать можно и над облаками.
- У серийных самолетов конструкция максимально простая и отработанная. Есть энтузиасты, собирающие самолет самостоятельно.
- В зависимости от типа двигателя можно набирать высоту до 6000 м, однако выше 4000 м пилоту нужно кислородное оборудование.
- Имея должную подготовку, можно совершать межконтинентальные путешествия.
- Имеется возможность самостоятельно собрать самолет, купив KIТ-набор.
- На некоторых типах самолетов можно крутить высший пилотаж.
Недостатки
- Самолет – полноценное транспортное средство и на него требуются соответствующие документы и пилотское свидетельство. Их нужно регулярно продлевать.
- Летая на самолете, придется постоянно контролировать много разных параметров: один из главных – скорость. В авиации есть поговорка «лучше потерять жену, чем скорость». Потеря скорость на многих самолетах может привести к сваливанию и последующему штопору.
- Технически можно летать до 6000 м, практически (в России) свободно в зоне класса G: до высоты 3000 м и со скоростью не выше 450 км/ч, хотя на таких скоростях мало кто летает в малой авиации. Выше требуется согласование.
- Во время полета по маршруту следует иметь работающую радиосвязь, вести с диспетчерами радиообмен. Это требует некоторых навыков.
- Медицинские требования. Если вы хотите управлять тем, что летает с массой более 120 кг (взлетный вес): самолет, автожир, вертолет, то вам нужно будет пройти медицинскую комиссию. Требования к пилотам-любителям не такие строгие, как к профессионалам.
Как найти единомышленников?
Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте набрать в интернет-поисковике слова “параплан” и название вашего города или района. Может быть, вам повезет и вы наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас парапланерного клуба.
Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут, как их найти.
Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА: http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.
Особенности и нюансы парамотора
В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.
Многие люди затрудняются с выбором между парамотором и дельтапланом. Нельзя определенно сказать, какой транспорт использовать лучше, так как это совершенно разные устройства, каждое из которых отличается своими преимуществами и недостатками. Дельтаплан оснащен практически жестким крылом, благодаря чему является более «летучим» и быстрым, но с другой, сам по себе дельтаплан более тяжелый и габаритный. Из-за этого парапланы получили большую популярность благодаря своей доступности, так как представляют собой рюкзак, который можно после приземления легко собрать за 5-10 минут и отправиться на стартовую точку, в то время как полетать на дельтаплане вряд ли получится без команды помощников.
Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?
При благоприятной погоде можно, начав заниматься утром, к вечеру
этого же дня совершить свой первый самостоятельный полет. В целом
же, если рассчитывать, что занятия будут регулярно проводиться по
выходным дням, плюс летние выезды на учебно-тренировочные сборы
и минус неизбежные потери летного времени из-за непогоды и прочих
непредвиденностей, то процесс становления начинающего пилота и
его подготовка к маршрутным полетам в термическких потоках занимают
1-2 сезона.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парапланеристов
можно прочитать в статье: “Курсантам
первого года обучения…”.