Парапланерные федерации РФ
В феврале 1992 года в РФ была зарегистрирована Объединенная федерация сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). В структуру ОФ СЛА России входят клубы СЛА (дельта и парапланеристов) и федерации СЛА республик, областей и краев. Коллективное членство числится также за производственными предприятиями, эксплуатантами СЛА и организациями-разработчиками. Индивидуальное членство также предусмотрено уставом.
ОФ СЛА России включает 4 современных вида лётного спорта и занимается:
- обучением и подготовкой специалистов СЛА;
- авиа-работами с применением СЛА для нужд госслужб и экономики;
- авиа-туризмом, перелётами и авиа-экскурсиями, организацией досуга населения;
- клубной постройкой и авиационным техническим творчеством;
- работой по нормированию и сертификации в сфере СЛА.
Члены федерации занимаются также исследованиями и научно-практическими изысканиями в области СЛА, военно-патриотическим воспитанием молодёжи и другой полезной деятельностью.
Парамотор с тележкой — паралет
Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.
Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.
Паралет — это практически компактный личный самолет, который можно транспортировать с собой в любое путешествие, погрузив в багажник какого-нибудь автомобиля. Например, вы запланировали отправиться в продолжительное путешествие по России или хотите увидеть какие-то новые места за ее пределами. Благодаря паралету вы сможете увидеть их не только с высоты своего роста, но и полноценно насладиться местными пейзажами с неба. С его помощью вы можете увидеть всю красоту разных мест не только так, как это видит большинство других людей, а получив полноценную красочную картину.
airsportrussia
airsportrussia
airsportrussia
Основные характеристики
Вес самой оболочки параплана – всего 5–8 кг. Мотор – это еще плюс 8–12 кг. Такую массу по силам поднять абсолютному большинству взрослых людей.
Скорость варьируется в пределах 20–65 км/ч. Такой большой «разброс» обусловлен опытностью пилота, его умением реагировать на сложение оболочки параплана. Иногда производители искусственно ограничивают скорость моделей для начинающих и любителей 30–40 км/ч.
Еще одно важное для пилотов свойство – глайд – частное дальности полета к высоте. Если при снижении на метр по горизонтали параплан пролетает 10 м и более, это качественная спортивная модель
На учебных – аэродинамическое качество составляет 7–8 единиц.
Объема бензина при моторе класса Standard хватает примерно на 3 часа полета. На подготовку параплана уходит максимум четверть часа. Высота полета – до 5 км.
Летать на параплане с мотором можно круглогодично. Температурных ограничений не предусмотрено. Запрещаются вылеты в следующих случаях:
- при скорости ветра от 8–10 м/с;
- под ливнем, снегопадом, которые ограничивают видимость;
- в туман (по той же причине);
- при сильных восходящих воздушных потоках – не все могут справиться с турбулентностью.
Варианты создания
Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.
На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:
- мотор;
- бак для топлива;
- ограждения;
- элементы управления;
- колёса;
- раму;
- конструкцию для крепления крыла;
- подвеску.
На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы
Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный. Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий
Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки
Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.
Альтернатива
Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.
Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.
Преимущества для двоих
Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.
Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.
Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.
Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции. Необходимо тестировать каждый шаг сборки
Необходимо тестировать каждый шаг сборки.
Выбор подходящего параплана — ответственное и непростое занятие. Разбираемся в характеристиках куполов.
Человечество склонно к совершенствованию, стремлению к идеальным решениям, изобретению новых устройств, которые смогли бы снять с человека часть его обязанностей. Поэтому появлению электролонгбордов никто не удивился. Хотите узнать больше про эти доски с мотором?
Стоять на доске и при этом ехать — это не вымысел, а реальность. Разбираемся в том, что такое электрический скейт.
Парапланеризм и дельтапланеризм в России и в Украине
В основном, любителей воздушных прогулок над Землей собирают вместе погодные условия и подходящий для страта ландшафт: высокий холм или горка открытые ветряным потокам. Впрочем, парапланеризм и дельтапланеризм в России давно приспособил под буксировку в воздухе гидравлическую лебедку, поэтому летать там можно практически в любом поле. Главное – быть в составе команды тех людей, которые этим увлечены и технически подготовлены. Но, не забывайте о том, что летать над обычным среднестатистическим российским полем не скучно лишь первые несколько раз, пока проходит процесс обучения. В основном философия, которой придерживается школа парапланеризма и дельтапланеризма – летать там, где красиво. Поэтому, если кто-то решит присоединиться к большой братии романтиков-воздухоплавателей, то увлекательный парапланеризм и дельтапланеризм в России стоит испытать на обрывистых склонах различных рек, живописных крутых ландшафтах лугов, на холмах Прикавказья и в горах Северного Кавказа, а также на побережье Черного моря. Если дать ориентиры точнее, то самыми излюбленными для старта в небо точками стали с. Юца в Ставропольском крае, с. Эльтюбю в Кабардино Балкарии (парадром Чегем), с. Вяжи и г.Новосиль в Орловской области и Гагры в Абхазии. Может вы уже передумали о воздушной прогулке и решили отправиться в круиз на на одном из замечательных лайнеров cruise-lines.ru? стоят очень дёшево, когда вы несколько недель сможете наслаждаться шумом волн, лёгким покачиванием лайнера и весёлыми звонами бокалов с шампанским или чем-нибудь покрепче.
Кроме того, российские любители экстремального вида отдыха давно освоили территории ближнего зарубежья. Поэтому сказать, что российские пилоты летают и на территории Украины – это не сказать ничего. Парапланеризм и дельтапланеризм в Украине и России имеет самое тесное родство в виду того, что все самые интересные для полетов места сосредоточены на берегах Азовского и Черного морей, а так же непосредственно в Крыму. Меккой воздухоплавателей этих двух государств стала гора Клементьева (в простонародье – Клемуха), расположенная близ Коктебеля на полуострове Крым. Уникальный ландшафт наделяет это место идеальными для полетов потоками воздуха. Этот фактор позволил создать на горе Центр планерного спорта, который для одних – школа парапланеризма, а для других – место для ежегодного отпуска в стиле активного отдыха. Но если вам захотелось просто отдохнуть в другом, незнакомом для себя городе, то посмотрите объявления КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В ИРКУТСКЕ и поживите там недельку. Незнакомые города очень впечатляют и оставляют приятные воспоминания.
Существующие в огромном количестве на территории постсоветского пространства клубы и объединения, для которых главная цель существования – парапланеризм и дельтапланеризм, говорят о том, что мест для полета в СНГ превеликое множество. Однако это не должно удерживать людей-путешественников от возможности познакомиться с местами для полетов далеко за пределами Родины. Тем более что там существует не только разный по красоте пейзаж, одухотворяющий пилотов своим величием, но и своя школа парапланеризма и дельтапланеризма. Обмен опытом, информацией о летательных аппаратах и приспособлениях и просто общение с родственными душами – вот что дают зарубежные путешествия.
Парапланы лучше всего летают в стабильной атмосфере
Это не так. Стабильный ветер (равномерный поток, лучше всего не очень сильный – около 4-8 км/ч, дующий с постоянной скоростью) действительно подходит для полетов на параплане. А вот стабильность атмосферы вовсе не способствует длительному пребыванию в небе безмоторных летательных аппаратов, хотя идеально подходит для путешествий на моторизированных дельтапланах или парапланах. Следует упомянуть, что стабильным именуют воздух, не перемещающийся в вертикальной плоскости. Именно такое состояние атмосферы не способствует возникновению термических потоков, необходимых для длительных полетов на параплане. Внешними показателями атмосферной стабильности является затянутое сплошь облаками небо, слабая видимость, туман и ветер, дующий с постоянной скоростью. В нестабильной же атмосфере наоборот, наблюдается активное движение воздушных масс вверх и вниз, что приводит к образованию термиков. Нестабильность воздуха легко угадывается по некоторым внешним признакам: порывистый ветер, кучевые облака, расположенные в шахматном порядке, пыльные смерчи, хорошая видимость.
Обувь
Свойства
Важно, чтобы обувь, в которой летает парапланерист, обладала толстой и прочной подошвой. Она должна выдерживать штатные и внештатные посадки, не отрываясь при этом от основания. Также подошва должна быть толстой
Это поможет защитить ноги спортсмена
Также подошва должна быть толстой. Это поможет защитить ноги спортсмена.
Идеально для полётов подходит армейская обувь с высокими берцами. Они не только сохраняют ступню при посадке, но и защищают голеностоп от вывихов.
Какую обувь лучше не выбирать?
Многие новички парапланерного спорта ошибочно полагают, что удобнее всего летать в кедах или кроссовках. Но они ошибаются. У этой обуви слишком низкая высота, что не спасёт ногу в случае подворачивания.
А подошва этих ботинок так тонка, что даже при рядовой посадке не сможет защитить пятки должным образом.
Кроме того, если придётся приземляться на влажную траву, резиновая подошва гарантированно будет по ней скользить и не позволит ноге достичь хорошего сцепления с твёрдой поверхностью. Не меньше дискомфорта это доставит и при разгоне.
Специальный
Существуют шлемы, специально созданные для парапланерного спорта. Их главная особенность — место для широкого обзора.
Это очень лёгкие и качественные головные уборы, идеально подходящие для полётов. Но у них есть один большой недостаток — цена. Поэтому тем, кто не собирается летать регулярно и достигать высокого уровня профессионализма в этом виде спорта, приобретать такой шлем, пожалуй, не стоит.
Альтернатива
Существует множество шлемов, созданных для других целей, но тем не менее подходящих для полётов на параплане.
- Мотоциклетный. Сейчас такие шлемы делаются с выпирающей нижней частью, прикрывающей бороду, и углублённой верхней. Выбирать стоит именно такие. Ведь шлем не должен закрывать спортсмену обзор вверх. Мотоциклетные шлемы старого образца, напротив, обладают выпирающей верхней частью, прикрывающей обзор. Их лучше не приобретать.
- Парашютный. Такие шлемы обладают более высоким уровнем прочности, чем мотоциклетные. К тому же они созданы для полётов. Но у них тоже есть недостаток: в них очень плохо слышно. Поэтому, если вы решите переговариваться с товарищами по полётам, им придётся каждый раз нарывать голосовые связки в попытке докричаться до вас.
Можно ли обойтись?
Новички, которые летают только в полный штиль, считают, что им не грозит опасность. По этой причине они не надевают шлем. Ведь в нём жарко.
Однако даже в полный штиль есть возможность возникновения мимолётного ветра, который может сыграть со спортсменом злую шутку. Неудачное приземление без шлема — смертельная опасность. Поэтому лучше перетерпеть ненавязчивые неудобства, связанные с ношением этого головного убора, и позаботиться о своей безопасности.
Выбор размера параплана
После того, как Вы определились с моделью параплана, остается выбрать подходящий размер в зависимости от вашего веса. Для разных моделей соотношение «площадь крыла / вес пилота» отличается.
Как правило, спортивные купола имеют большее удлинение (отношение размаха крыла к средней хорде). Они более узкие и длинные и их площадь, соответственно, меньше по сравнению с учебными.
Производители выпускают каждую модель в нескольких размерах и указывают в паспорте так называемую «вилку весов». То есть, допустимый минимальный и максимальный вес пилота вместе со всем снаряжением, приборами и средствами защиты (как правило, это вес пилота +17 кг).
Все указанные производителем характеристики крыла будут соответствовать описанию лишь в том случае, если Вы вписываетесь в «вилку».
Что такое параплан.
В своих путешествиях мы часто встречаемся с разными людьми – путешественниками и просто отдыхающими. И когда заходит разговор о том, чем же мы здесь занимаемся мы говорим, что летаем на парапланах, дальше следует вопрос – на чём? Что это?
Так что же такое параплан?
Параплан – это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе двухоболочковых планирующих парашютов. Это максимально простой в использовании и обслуживании летательный аппарат из все существующих. Он легко помещается в рюкзак и с ним удобно путешествовать. Полный комплект снаряжения весит всего 10-20 кг. Он легко помещается в багажник автомобиля, с ним можно ездить и на общественном транспорте, и отправиться в путешествие на самолёте, не переплачивая за перевес. А подготовка к полёту занимает всего 5-10 мин и не требует ни взлётной полосы, ни больших площадей. Достаточно всего лишь маленькой площадки на склоне горы. Так же и с посадкой, на параплане можно сесть на такую ограниченную площадку куда не сможет приземлиться ни дельтаплан, ни планер и уж тем более самолёт.
Параплан состоит из легчайшей ткани и строп. Главной особенностью ткани является то, что она не пропускает воздух. Сам купол состоит из верхних и нижних полотнищ, которые сшиваются с нервюрами. Нервюра – это поперечный элемент купола, формирующий его профиль. В нервюрах имеются отверстия для свободного перетекания воздуха внутри крыла – это необходимо для быстрого наполнения всех отсеков параплана.
Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев, стропная система. В результате сейчас мы имеем современные крылья с отличными лётными качествами.
В Россию первые парапланы попали в 90-е года прошлого века.
Хоть парашют и является прародителем параплана, даже само название параплан происходит от парашют планирующий, но всё-таки это абсолютно разные аппараты. Если сравнить фото парашюта и параплана, различия будут очевидны.
Даже по внешнему виду купола легко определить, что перед вами парашют или параплан. Но главное различие в том, что парашют – это средство спасения, предназначен для прыжка из самолёта, безопасного спуска и мягкой посадки, а параплан – это летательный аппарат, он действительно летит и имеет хорошую горизонтальную скорость в сравнении с парашютом. К тому же это паритель, при благоприятных условиях пилот параплана может часами парить в восходящих потоках, набирать высоту и совершать многокилометровые маршруты.
Крыло эволюции
С 1970 года треугольное крыло заметно эволюционировало от крыла Rogallo до жесткого крыла. Несмотря на небольшое количество дельтапланов, около 1000 во Франции, производители продолжают продвигать Wings для соревнований и отдыха.
С конца 1990-х годов сосуществовали четыре класса крыльев
Так называемые «гибкие» крылья
- Класс 1: машины со структурами из алюминиевого сплава, часто соединенными с углеродом, они происходят от крыла Rogallo, но со значительно более высоким удлинением (около 8). Первоначально с мачтой этот класс 1 определял крылья без мачты (для увеличения производительности) с момента создания «спортивного класса» в начале 2000-х. Их пилотирование является маятниковым. Их характеристики примерно 15, минимальная скорость снижения 0,8 м / с , максимальная скорость 130 км / ч .
- Спортивный класс: машины с конструкцией из алюминиевого сплава, они происходят из крыла Rogallo, но с гораздо большим удлинением (около восьми). Они в целом идентичны классу 1, но с сохранением мачты и менее «натянутым» профилем, что способствует комфорту и удовольствию от полета, а не максимальной производительности. Их пилотирование – маятниковое. Их характеристики около 12, минимальная скорость снижения 0,8 м / с , максимальная скорость 100 км / ч .
Так называемые «жесткие» крылья
- Класс 5: машины с жесткой передней кромкой, состоящей из двух угольных балок с профилем «D». Их задняя кромка состоит из карбоновых планок, которые разворачиваются за D-образными балками. Все обернуто прекрасным дакроновым полотном. Соотношение сторон примерно 11. Пилотирование у них смешанное: маятниковая + Боковые закрылки. Их летность около 19, минимальная скорость снижения 0,7 м / с , максимальная скорость 120 км / ч . После нескольких испытаний прототипов в 1980-х / 1990-х годах этот тип крыла начал коммерческое использование с конца 1990-х годов.
- Класс 2: эти крылья полностью жесткие. Они являются частью семейства крыльев Free Flight по их способности взлетать и приземляться пешком, однако их пилотирование полностью осуществляется с помощью аэродинамических закрылков (не маятниковых), более очевидных для небольших планеров. Их характеристики составляют примерно 26, минимальная скорость снижения 0,7 м / с , максимальная скорость 140 км / ч .
Шаги для старта
Начните с регистрации бизнеса, которая не займет много времени. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется много лицензий, а вот может быть не все так просто. Парадром должен быть зарегистрирован как и парапланы, которые обязательно должны быть сертифицированы. Отсутствие этих разрешительных документов повлечет множество штрафов и даже запрет на продолжение деятельности.
Как уже было сказано, вам нужно найти подходящую местность для парадрома. Будет замечательно, если вы установите лебедку, которая избавит от необходимости самостоятельно подниматься на большую высоту. В качестве офиса найдите небольшое помещение, где поместится максимум пять человек. Занятия можно проводить непосредственно на парадроме, поэтому в большом метраже нет необходимости. На работу наймите водителя, администратора и двух инструкторов, для начала этого достаточно. Позаботьтесь о рекламе, чтобы эффектные видео и фото могли привлечь клиентов. Мудрым решением станет договориться с турфирмами, которые также будут вас рекламировать.
Международный парапланеризм и дельтапланеризм
Если пилоты России и Украины еще могут быть свободны в выборе традиционных мест для полетов по небу Родины, то в странах Европы и других развитых государствах такой либерализм не приветствуется. Например, если кто-то из читателей worldturne.com решит полетать над Германией или Австрией, то для начала следует получить специальную лицензию. Славянские государства, такие как Словакия, Чехия, Словения смотрят на энтузиазм воздухоплавателей проще и для разрешения на полет потребуют лишь страховку. Если следовать летным инструкциям, то преград для своей свободы парапланеризм и дельтапланеризм практически не испытывает в Венгрии, Швейцарии и Франции.
Что касаемо мест, где за рубежом разрешено летать каждая школа парапланеризма и дельтапланеризма знает эти точки по проводимым там ежегодным международным или внутригосударственным соревнованиям пилотов. Тем, кто не обладает таковыми знаниями, с удовольствием расскажем, где можно отдохнуть «в полете». Если отправиться в страну дядюшки Сэма, то стоит знать, что парапланеризм и дельтапланеризм как вид спорта имеет центр сосредоточия их поклонников в штате Флорида (Florida, USA). Так интенсивно и преданно как там не летают больше нигде в Америке. Как и у нас происходит интенсивно и преданно любимой рыбе. Как мы рыбачим, больше нигде не рыбачат.
Если судьба забросит наших читателей в Австралию, то показать, чему научила их родная школа парапланеризма и дельтапланеризма можно в предместье столицы этого государства-материка городе Канберра (Canberra, Australia) или в городе Форбс (Forbes, Australia). Эта часть Австралии выходит на сторону Тихого океана, который задает тон погоде и всему, что связано с климатом региона. Кроме того в этом районе интересный для наблюдения сверху ландшафт земли.
Объединенная Европа порадует всех, кто любит парапланеризм и дельтапланеризм целым букетом точек, где можно полетать. В Германии это городок Альтес-Лагере (Altes Lager, Deutschland) не далеко от Ютерборга (Juterbog, Deutschland). В соседней Австрии – Грайфенбург (Greifenburg, Austria). Во Франции целых две крупных точки, объединяющие парапланеристов и дельтапланеристов – Мийо (Millau, France) и Ларань (Larange, France). В Испании – город Агер (Ager, España ) провинции Лейда (Lleida, España), в Словении – Толмин (Tolmin, Republika Slovenija), в Хорватии – Юкка (Ucka, Republika Hrvatska), в Словакии – местечко Подбрезова (Podbrezova, Slovenská republika). А если вы после посещения какой-нибудь страны захотите там остаться жить, то вам поможет, где изложены чёткие инструкции по получению вида на жительство, визы и т.д.
Друзья, надеемся, что вы убедились в том, что найти по душе место для такого специфического отдыха как полет на параплане и дельтаплане можно практический везде? Тогда, в путь, на «крыло»!
Нужна ли сертификация?
Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).
Россия
Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.
Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован. Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов»
Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».
Европа
Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
За многолетнюю историю парапланов их классификация претерпела немало изменений
Да, это так. Классификация летательных аппаратов зависит от системы сертификации по безопасности. Первая из таких систем – ACPUL (французская Ассоциация конструкторов безмоторных СЛА, фр. Association des Constructeurs des Planeurs Ultra-Legers) получила широкое распространение и применение с 1991 годв. На смену ей пришла AFNOR (Французская ассоциация по сертификации, фр. Association Francaise de NORmalisation) – государственный стандарт Франции на парапланы. Примерно в то же время (середина 90-х гг.) обретала все больший авторитет немецкая система требований к летной годности (нем. Lufttüchtigkeitsforderungen, LTF), ранее именовавшаяся DHV (нем. Deutscher Hangegleiter Verband – Немецкая Ассоциация Дельтапланеризма) и разрабатывавшаяся с середины 80-х гг. ХХ века исключительно для нужд Германии. На основе двух последних систем сертификации (AFNOR и DHV) в начале XXI века была разработана CEN (фр. Comité Européen de Normalisation или англ. European Committee for Standardization – Европейский комитет по стандартизации), долженствовавшая стать единой системой для стран, являющихся членами Евросоюза. Применяется с 2006 года.
Согласно одной из упомянутых систем (AFNOR) одноместные парапланы по безопасности подразделяются на 3 класса: • “Standart” – предназначены для спортсменов-новичков и пилотов, летающих очень редко; • “Performance” – аппараты, созданные для опытных пилотов; • “Competition” – предназначены для профессиональных спортсменов.
Двухместные парапланы были отнесены к классу “Biplace”. Также парапланы, в зависимости от предназначения, подразделяются на: • Учебные или школьные – применяются на этапе овладения мастерством управления парапланом; • Созданные для маршрутных полетов (англ. cross-country); • Акро-крылья – особенности конструкции данных летательных аппаратов позволяют выполнять различные фигуры высшего пилотажа; • Тандемы – предназначены для полета двоих человек одновременно. Используются и при обучении, и при экскурсионных полетах; • Моторизованные парапланы: паралеты, состоящие из титанового корпуса с мотором и крыла; парамоторы – силовая ранцевая установка, используемая вместе с парапланом (в некоторых случаях парамоторами называют любые моторизированные парапланы).